Билеты - Практическая фонетика Испанского языка
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 1
В каких случаях происходит перенос ударения на разные слоги? Приведите примеры.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Cuándo regresa Esteban, el lunes o el martes?
Как передается на письме согласный [l]? Приведите примеры.
Как артикулируется звук [θ]?
Какой звук - [ɡ̵] или [g] - произносится в следующих словах: tengo, Inglaterra, domingo, guitarra, peligro, progreso, siglo?
Охарактеризуйте гласный [u] по сравнению с русским "у".
Запишите в транскрипции буквы "а", "о", "е" в следующих словах: asa, pasa, patata, tomate, esta, llamar, blanco.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 2
Как интонируется расчлененный вопрос? Покажите на примере.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Se llama Camila.
Назовите согласные звуки испанского языка, отсутствующие в русском языке. Чем объясняется меньшее количество согласных в испанском языке по сравнению с русским?
Как происходит слогоделение, если между гласными находятся три согласные? Приведите примеры.
Как произносятся согласные на стыке слов: en un momento; las salas de la biblioteca?
Как артикулируется гласный [u]?
Укажите нисходящие и восходящие дифтонги в следующих словах: aduana, fuente, cuota, cauce, Europa, liebre.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 3
В каких случаях ставится знак графического ударения? Приведите примеры.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Cuándo regresas a Sevilla?
Как артикулируется согласный []?
Как артикулируется звук [ĉ]? В чем отличие от русского [ч]?
Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится согласный [y]: Tomás y Ana; flores y naranjas; inyecciones; Martín y Olga.
Как происходит на письме перенос дифтонгов и трифтонгов? Приведите примеры.
Выберите слова с дифтонгом "ei": seis, veinte, leí, rey, peinar.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 4
Как интонируется повествовательное предложение, состоящее из одной мелодической группы? Покажите на примере.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Hoy hace mal tiempo, ¿no es cierto?
Как артикулируется согласный [l]?
Как произносятся два "l", контактирующие на стыке слов? Приведите примеры.
Вставьте недостающую букву "с" или "z": ...ena, ...ine, ...umo, ...ona, a...afata, a...era, peda...o. Переведите эти слова на русский язык.
Назовите самый открытый из испанских гласных.
Определите дифтонги в следующих словах: aire, seis, voy, patria, siete, edificio, ciudad, cuando, nuevo.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 5
Как интонируется альтернативный вопрос без вопросительного слова? Покажите на примере.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¡Adiós, Alberto!
В каких позициях встречается звук []?
Дайте общую характеристику возможного произношения одинаковых согласных, контактирующих на стыке слов. Приведите примеры.
Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится [i]: ricos y famosos; ya; yema; tuyo; Antón y Diego.
Особенности артикуляционной базы гласных испанского языка.
Разделите на слоги следующие слова: cuarto, estable, heroico, abstraido, aflojar, simple, fábrica.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 6
Как интонируется обращение в начале фразы? Покажите на примере.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Daniel, por qué no me escuchas?
Как артикулируется согласный [b]?
Как образуется слог в случае, если между гласными находятся две согласные? Приведите примеры.
Выберите слова, в которых произносится звук [ŋ]: tengo, concha, enfermo, ninguno, carne, tronco, manga.
Как произносится звук [a] в безударном положении?
Разделите на слоги следующие слова: atestiguáis, aliviéis, Uruguay, Camagüey, abreviáis.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 7
Какие местоимения являются ударными в испанской фразе?
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: La ciudad es grande, moderna y hermosa.
Как обозначается на письме звук [k]? Приведите примеры.
В каких позициях [d] произносится как [đ]? Приведите примеры.
Какой звук - [b] или [ƀ] произносится в следующих словах: Bolivia, Cuba, debajo, vivo, uva, bebe, débil?
Дайте определение дифтонга. Приведите примеры.
Выберите слова с восходящими дифтонгами: tiempo, baile, pausa, viuda, viernes.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 8
Как интонируется альтернативный вопрос с вопросительным словом? Покажите на примере.
Обозначьте интонацию в предложениях, переведите: ¡Pase Vd.! ¡Adelante!
Как произносится [k] в сочетании "ct"? приведите примеры.
Как артикулируется согласный [ƀ]?
Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится [jэ]: este sillón y este armario; Marisol y Elisa; Lola y Antonio; yuca; saya.
Какой звук обозначает буква "u" в буквенных сочетаниях que, qui, gue, gui?
Запишите в транскрипции буквы "о" и "е" в следующих словах: tronco, vino, caldo, foro, foto, torero, modelo.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 9
Интонация скрытой или явной угрозы. Приведите примеры.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Estudia Usted en la universidad de Salamanca o en la de Madrid?
Охарактеризуйте согласный [p].
Приведите примеры чтения буквы "х" в различных позициях.
Запишите в транскрипции букву "g" в следующих словах: imagen, benigno, águila, gigante, juguete, aguja, gira, gente.
Дайте определение трифтонга. Приведите примеры.
Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: mi hermano; este inglés; para estar; siempre aquí.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 10
Какие слова имеют фонетическое ударение на последнем слоге? Приведите примеры.
Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: ¿el, del, está, dónde, Prado, Miguel, museo?
В каких случаях звуковая норма допускает полное опущение звука [p]? Приведите примеры.
В каких позициях "b" и "v" читаются как [ƀ]? Приведите примеры.
Какой звук - [g] или [ɡ̵] - произносится в следующих словах: gato, guerra, grande, gris, águila, prologo, hago, seguro?
Охарактеризуйте произношение безударного [e] по сравнению с ударным.
Разделите следующее предложение на мелодические группы, обозначьте паузами границы между ними: Arturo corre y Roque no corre, Roque rema. Переведите.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 11
Как взаимодействуют согласные и гласные звуки внутри мелодической группы? Приведите примеры.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Amelia, Daniel está en el museo.
Особенности артикуляционной базы согласных испанского языка.
Как взаимодействуют в речевом потоке консонантные группы из трёх-четырёх согласных с внутренним элементом [s]? Приведите примеры.
Выберите слова со звуком [x]: gallo, coge, gitano, tengo, general, colegio.
Дайте общую характеристику гласных испанского языка.
Запишите в транскрипции буквы "u", "е", "о", "а" в следующих словах: uve, ultra, uvas, ninguno, pureza, lujo, úvula.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 12
Какие слова произносятся слитно в потоке речи?
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¡Pues ayúdame!
В каких случаях [n] звучит как [m]? Приведите примеры.
Как обозначается на письме согласный [θ]?
Выберите слова, в которых произносится звук [ɡ̵]: paga, guerra, gris, progreso, domingo, seguro, agregado.
В каких позициях буква "u" произносится как [w], в каких – как [u]? Приведите примеры.
Разделите на слоги следующие слова: despierta, desafiante, inspector, resplandeciente, apresar, sepultura, patria.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 13
Интонация приказа и команды. Покажите на примере.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: En el aula hay mesas, sillas, armarios, mapas.
Как артикулируется [s] в конце слова?
Охарактеризуйте артикуляцию звука [x].
Какой звук - [d] или [đ] - произносится в следующих словах: hada, seda, padre, dolor, dormir, salid.
Охарактеризуйте основные закономерности произнесения двух одинаковых гласных на стыке слов. Приведите примеры.
Разделите следующую фразу на мелодические группы, обозначьте паузами границы между ними: Elena escribe; Arturo no escribe, Arturo lee. Переведите.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 14
Смыслоразличительная функция ударения (в глаголах, в словах-омонимах). Приведите примеры.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Ella se llama Camila, Tomás.
Как произносится звук [p] перед гласными [a], [e], [i]?
Как обозначаются на письме [ƀ] и [b]? От чего это зависит?
Запишите в транскрипции букву "x" в следующих словах: examen, texto, extraño, éxito, explicar.
Как произносится звук [о] в безударном положении?
Выберите слова с нисходящими дифтонгами: canción, guapo, veinte, cruel, gaita.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 15
Какие слова имеют фонетическое ударение на предпоследнем слоге? Приведите примеры.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Oye, Felipe, ¿dónde está Ana?
Опишите артикуляцию согласного [t].
Какая буква передает звук [m] перед p,b,v? Приведите примеры.
Как произносятся согласные на стыке слов: la pared del aula; como un niño?
В каком случае дифтонг превращается в два слога? Графическое оформление. Приведите примеры.
Определите нисходящие дифтонги в словах: buitre, cuota, caucho, gaita, veinte, diente, neutral.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 16
Какие слова в испанской фразе несут фразовое ударение? На какие члены предложения падает наибольшее, на какие - наименьшее ударение?
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Vive Lola en Barcelona?
В чем отличие артикуляции [] от [n]?
Как образует слог согласная между двумя гласными? Приведите примеры.
Запишите в транскрипции букву "с" в следующих словах: cena, cine, cuna, cuanto, cuatro, catorce, cocodrilo. Переведите эти слова на русский язык.
Охарактеризуйте произношение гласного [e] по сравнению с русским "е/э".
Укажите восходящие и нисходящие дифтонги в следующих словах: aire, aula, ciento, duelo, cuarenta.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 17
Как интонируется вопросительное предложение, начинающееся с вопросительных слов? Покажите на примере.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¡Fuera de nuestra casa!
В каких словах современная орфография опускает букву "р"?
Охарактеризуйте произношение звука [r̃], приведите примеры его обозначения на письме. В каких позициях его появление обязательно?
Выберите слова, в которых произносится звук [n]: un vaso, un pino, mano, niño, enfermo, nunca, telón.
Назовите слабые гласные.
Выберите слова с дифтонгом "io": armario, edificio, río, rio, miope, rocío.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 18
Что такое мелодическая группа? Приведите примеры.
Обозначьте усиленную интонацию следующего перечисления, переведите: Trabajo allí el lunes, martes, miércoles, jueves, viernes, sábado...
Чем отличается артикуляция [s] от русского [c]?
Запишите на письме звук [ĉ], приведите примеры.
Выберите слова и/или словосочетания, в которых [n] произносится как [m]: mina, mono, telón, convento, manso, con Pepe, un pino, un ramo.
Что характеризует испанские гласные в отличие от русских?
Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: pone usted; alla y aquí; segundo y tercero; para hacerlo; tu único deseo.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 19
Как интонируется восклицательное предложение? Покажите на примере.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Camila vive en Zaragoza.
Охарактеризуйте испанский согласный [y] по сравнению с русским [й], приведите примеры его употребления на письме.
Как произносятся два "s", контактирующие на стыке слов? Приведите примеры.
Выберите слова со звуком [r̃]: alrededor, honrado, caro, regresar, la rana, pronto, cárcel, parra.
Как влияет на произношение испанских гласных ударное или безударное положение?
Определите дифтонги в следующих словах: baile, hay, aula, armario, pueblo, noviembre, cuatro, viudo, treinta.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 20
Из чего состоит ритмическая группа? Чем определяется количество ритмических групп во фразе?
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: En el museo, Gloria, hay muchos cuadros antiguos.
В каких ситуациях встречается звук [d]? Приведите примеры.
Как произносятся два "n", контактирующие на стыке слов? Приведите примеры.
Какой звук передает буква "с" в следующих словах: coma, cereza, cine, cuatro, claro, mediocre, cinc, bacteria?
Какие гласные могут образовывать дифтонги? Какие типы дифтонгов вы знаете?
Выберите слова с дифтонгом "ue": trueno, vergüenza, llegue, puedo, mueble.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 21
Интонация пожелания, приглашения. Приведите примеры.
Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: negra, grises, y, la, ventanas, casa, son, las, es.
В каких ситуациях употребляется буква "k"? Приведите примеры.
Как взаимодействуют в речевом потоке консонантные группы [pt], [ps], [kt]? Приведите примеры.
Определите, какой звук произносится в следующих словах и словосочетаниях - [ñ] или [n]: mañana, Sancho, con lluvia, Andrés, pequeño, tengo, un yugo, niñez.
Охарактеризуйте произношение гласного [i].
Поставьте ударение там, где это необходимо; объясните, почему: ultimo, perfil, sillon, aqui, momento, miercoles, ataud, fatalidad.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 22
Что называется интонацией? Какие компоненты включает в себя интонация?
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¡ No te olvidarás de la cita!
Как произносится звук [p] в сочетании "pt"?
Как артикулируется звук [đ]?
Определите, какой звук - [s] или [z] - произносится в следующих словах: desde, las manos, suceso, es bonito, esposo, musa, mismo.
Дайте определение нисходящего дифтонга. Перечислите нисходящие дифтонги, приведите соответствующие примеры.
Выберите слова с трифтонгами: guagua, atestiguáis, ruido, apreciéis, salía.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 23
Какой вид словесного ударения типичен для испанского языка (по сравнению с русским)? Какой тип ударения является самым распространенным?
Обозначьте интонацию, переведите: ¿Está Anselmo en su casa?
Какой буквой передается звук []?
Смыслоразличительная функция звуков [θ] и [s]. Приведите примеры.
Какой звук передаёт буква "n" в словах: niño, nenúfar, invierno, un buen amigo, con pan y queso, en hielo, un llamado?
На какой гласный падает ударение в нисходящем дифтонге? Приведите примеры.
Выберите слова с дифтонгом "ia": gracias, María, sucia, día, hostia.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 24
Интонация фразы, выражающей просьбу. Приведите примеры.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Trabaja Antonio en la escuela o en la biblioteca?
В каких ситуациях встречается звук [g]? Приведите примеры.
В каких позициях встречается звук [ɡ̵]? Приведите примеры.
Какой звук - [g] или [x] - произносится в следующих словах: guerra, general, gime, guitarra, genial, garra, guapo?
В каких позициях буква "i" произносится как [j], в каких – как [i]? Приведите примеры.
Выберите слова с дифтонгом "au": aula, causa, aun, cauto, caudal.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 25
Как интонируется обращение внутри фразы? Покажите на примере.
Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: ¿calor, verdad, hace?
Какие факторы определяют произношение союза "y"?
Какие согласные и в каком сочетании не разделяются при слогоделении? Приведите примеры.
Выберите слова со звуком [ƀ]: Bárbara, pobre, sábado, bueno, vino, ver, una vaca.
Назовите сильные гласные.
Укажите восходящие и нисходящие дифтонги в следующих словах: fragua, fuego, arduo, viudo, nieve, estoy, piano.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 26
Как интонируется неполное перечисление? Покажите на примере.
Обозначьте интонацию в предложениях, переведите: ¡Quita la luz! ¡Abre la ventana!
Охарактеризуйте согласный [m]; в каких ситуациях он заменяется носовым [ŋ]?
Охарактеризуйте звук [s] перед звонкими согласными, приведите примеры.
Выберите слова со звуком [r]: aprende, Arturo, arriba, perro, retiro, para, torero.
Как артикулируется конечное "о" в испанском языке? Приведите примеры.
Выберите слова с трифтонгами: fragua, averiguáis, continuidad, desahuiciéis, leído.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 27
Интонация смягченного приказа. Приведите примеры.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Amelia, Ema está en casa.
Какой звук обозначает буква H, h в испанском языке? Приведите несколько слов с буквой "h".
Охарактеризуйте произношение [đ] в конце слов и перед паузой, приведите примеры.
Запишите в транскрипции букву "r" в следующих словах: enterar, ribera, ramo, Enrique, alrededor, sonrisa, agradable.
Охарактеризуйте произнесение двух разных гласных на стыке слов, приведите примеры.
Разделите на слоги следующие слова: estudiéis, Paraguay, apacigüéis, apaciguáis, pronunciéis.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 28
Интонация сдерживаемого приказа. Приведите примеры.
Обозначьте интонацию в предложении: Aceite, vino y amigo antiguos.
В каких случаях союз "у" произносится как гласный [i]? Приведите примеры.
Как передается на письме звук [x]? Приведите примеры.
Какой звук - [r] или [r̃] - произносится в следующих словах: marrón, rema, artículo, burro, Enrique, coro, rumor?
Варианты ударения в восходящем дифтонге. Приведите примеры.
Расставьте ударение в следующих словах: averiguais, amortigüeis, apreciais, alivieis, estudiais.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 29
Как интонируется обращение в конце фразы? Покажите на примере.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Quién es Usted?
В каких случаях союз "у" произносится как согласный [y]? Приведите примеры.
Как произносятся два "d", контактирующие на стыке слов? Приведите примеры.
Выберите слова, в которых произносится звук [g]: gota, gusto, regalo, peligro, siglo, inglés, tengo.
На какой гласный падает ударение в трифтонге? Приведите примеры.
Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: la universidad; carta urgente; solo oro; trabajo un poco; siempre elegante.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 30
Как интонируется полное перечисление? Покажите на примере.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¡Qué simpática es tu madre!
В каких случаях союз "у" произносится как [jэ]? Приведите примеры.
Как артикулируется звук [ɡ̵]?
Выберите слова со звуком [d]: mundo, domingo, durante, aldea, dado, dificultad, cada día.
Перечислите трифтонги испанского языка, приведите примеры.
Запишите в транскрипции буквы "i", "а", "о" в следующих словах: intriga, quinina, índice, mirra, himno, harina, hígado.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 31
Как интонируется повествовательное предложение с двумя мелодическими группами? Покажите на примере.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: La casa es blanca, limpia y silenciosa.
В каких ситуациях встречается звук [b]? Приведите примеры.
С каких звуков не может начинаться слог в испанском языке? Приведите примеры.
Выберите слова со звуком [đ]: volved, dátil, fidelidad, derecho, una dama, dueño, Andrés.
В каком случае над буквой "u" ставятся две точки? Приведите примеры.
Запишите в транскрипции буквы "е", "о", "а" в следующих словах: eme, sello, pesca, vengo, desdén, oveja, tener.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 32
Как интонируется вопросительное предложение без вопросительного слова? Покажите на примере.
Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: ¿chico, lengua, que, este, estudia?
Охарактеризуйте звук "n" в сравнении с русским языком.
В каких позициях встречается звук [ñ]? Приведите примеры.
Вставьте недостающую букву "с" или "z": fá...cil, ...eniza, ...u...e...o, ...eni...ero, vo...e..., ne...e...ito, lápi...e... . Переведите эти слова на русский язык.
Охарактеризуйте гласный [o] по сравнению с русским "о".
Поставьте ударение там, где это необходимо; объясните, почему: telefono, calle, sinfonico, mano, instituto, maquina, basico, penultimo.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 33
Какие типы интонации различаются в предложении и в зависимости от вида предложения?
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Dónde vive Benito, en Sevilla o en Málaga?
Как передается на письме согласный [b]?
Как артикулируется звук [ñ]?
Выберите слова со звуком [b]: cabo, habla, bonito, levanto, vida, una botella blanca, un vacio inmenso.
В каких словах преимущественно встречаются трифтонги? Приведите примеры.
Определите восходящие дифтонги в словах: suave, luego, causa, doy, viuda, cuatro, violín.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 34
Типы интонации побудительных предложений. Покажите на примере.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Mi padre es ingeniero.
Как артикулируется согласный [r]? В каких позициях он не встречается?
Как происходит слогоделение, если между гласными находятся четыре согласные? Приведите примеры.
Какой звук - [ɡ̵] или [x] - произносится в следующих словах: regional, Aguirre, apogeo, juego, gema, de guantes, de guerra?
Дайте определение восходящего дифтонга. Перечислите восходящие дифтонги, приведите соответствующие примеры.
Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: para hablar; tu última canción; sueño horrible; posible emblema.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 35
Как отделяются друг от друга мелодические группы? Приведите примеры.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¡Qué frío hace hoy!
В каких случаях союз "у" присоединяется к гласному и звучит как дифтонг? Приведите примеры.
Охарактеризуйте артикуляцию звука [x].
Разделите на слоги следующие слова: almidonado, heroico, cuarto, noviembre, descubrir, abstraido, simple.
Охарактеризуйте произношение безударного [i] по сравнению с русским "и".
Выберите слова с дифтонгом "ui": ruido, cuidado, lingüistica, pingüino, Luisa.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
примерный перечень экзаменационных вопросов
ПКВЯз. ИСП. Практическая фонетика
Какой вид словесного ударения типичен для испанского языка (по сравнению с русским)? Какой тип ударения является самым распространенным?
Какие слова имеют фонетическое ударение на последнем слоге? Приведите примеры.
Какие слова имеют фонетическое ударение на предпоследнем слоге? Приведите примеры.
В каких случаях ставится знак графического ударения? Приведите примеры.
В каких случаях происходит перенос ударения на разные слоги? Приведите примеры.
Смыслоразличительная функция ударения (в глаголах, в словах-омонимах). Приведите примеры.
Что называется интонацией? Какие компоненты включает в себя интонация?
Какие типы интонации различаются в предложении и в зависимости от вида предложения?
Как интонируется повествовательное предложение, состоящее из одной мелодической группы? Покажите на примере.
Как интонируется повествовательное предложение с двумя мелодическими группами? Покажите на примере.
Как интонируется полное перечисление? Покажите на примере.
Как интонируется неполное перечисление? Покажите на примере.
Как интонируется вопросительное предложение, начинающееся с вопросительных слов? Покажите на примере.
Как интонируется вопросительное предложение без вопросительного слова? Покажите на примере.
Как интонируется обращение в начале фразы? Покажите на примере.
Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: ¿chico, lengua, que, este, estudia?
Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: ¿el, del, está, dónde, Prado, Miguel, museo?
Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: negra, grises, y, la, ventanas, casa, son, las, es.
Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: ¿calor, verdad, hace?
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Amelia, Ema está en casa.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Oye, Felipe, ¿dónde está Ana?
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Ella se llama Camila, Tomás.
Обозначьте интонацию в предложении: Aceite, vino y amigo antiguos.
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Vive Lola en Barcelona?
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Dónde vive Benito, en Sevilla o en Málaga?
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Estudia Usted en la universidad de Salamanca o en la de Madrid?
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¡Qué frío hace hoy!
Обозначьте интонацию в предложении, переведите: En el aula hay mesas, sillas, armarios, mapas.
Обозначьте интонацию в предложениях, переведите: ¡Quita la luz! ¡Abre la ventana!
Обозначьте интонацию в предложениях, переведите: ¡Pase Vd.! ¡Adelante!
Особенности артикуляционной базы согласных испанского языка.
Назовите согласные звуки испанского языка, отсутствующие в русском языке. Чем объясняется меньшее количество согласных в испанском языке по сравнению с русским?
Охарактеризуйте согласный [p].
Как произносится звук [p] в сочетании "pt"?
Как произносится звук [p] перед гласными [a], [e], [i]?
В каких случаях звуковая норма допускает полное опущение звука [p]? Приведите примеры.
В каких словах современная орфография опускает букву "р"?
Как артикулируется согласный [b]?
Как передается на письме согласный [b]?
В каких ситуациях встречается звук [b]? Приведите примеры.
Опишите артикуляцию согласного [t].
В каких ситуациях встречается звук [d]? Приведите примеры.
Как обозначается на письме звук [k]? Приведите примеры.
В каких ситуациях употребляется буква "k"? Приведите примеры.
Как произносится [k] в сочетании "ct"? приведите примеры.
Охарактеризуйте звук [s] перед звонкими согласными, приведите примеры.
Как образует слог согласная между двумя гласными? Приведите примеры.
Как образуется слог в случае, если между гласными находятся две согласные? Приведите примеры.
Какие согласные и в каком сочетании не разделяются при слогоделении? Приведите примеры.
Как происходит слогоделение, если между гласными находятся три согласные? Приведите примеры.
Как происходит слогоделение, если между гласными находятся четыре согласные? Приведите примеры.
С каких звуков не может начинаться слог в испанском языке? Приведите примеры.
Как артикулируется звук [đ]?
В каких позициях [d] произносится как [đ]? Приведите примеры.
Как артикулируется согласный [ƀ]?
В каких позициях "b" и "v" читаются как [ƀ]? Приведите примеры.
Как обозначаются на письме [ƀ] и [b]? От чего это зависит?
Какая буква передает звук [m] перед p,b,v? Приведите примеры.
Охарактеризуйте произношение [đ] в конце слов и перед паузой, приведите примеры.
Как артикулируется звук [θ]?
Выберите слова, в которых произносится звук [ŋ]: tengo, concha, enfermo, ninguno, carne, tronco, manga.
Выберите слова и/или словосочетания, в которых [n] произносится как [m]: mina, mono, telón, convento, manso, con Pepe, un pino, un ramo.
Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится [i]: ricos y famosos; ya; yema; tuyo; Antón y Diego.
Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится [jэ]: este sillón y este armario; Marisol y Elisa; Lola y Antonio; yuca; saya.
Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится согласный [y]: Tomás y Ana; flores y naranjas; inyecciones; Martín y Olga.
Определите, какой звук - [s] или [z] - произносится в следующих словах: desde, las manos, suceso, es bonito, esposo, musa, mismo.
Разделите на слоги следующие слова: almidonado, heroico, cuarto, noviembre, descubrir, abstraido, simple.
Какой звук - [d] или [đ] - произносится в следующих словах: hada, seda, padre, dolor, dormir, salid.
Запишите в транскрипции букву "r" в следующих словах: enterar, ribera, ramo, Enrique, alrededor, sonrisa, agradable.
Какой звук - [b] или [ƀ] произносится в следующих словах: Bolivia, Cuba, debajo, vivo, uva, bebe, débil?
Какой звук передаёт буква "n" в словах: niño, nenúfar, invierno, un buen amigo, con pan y queso, en hielo, un llamado?
Выберите слова со звуком [b]: cabo, habla, bonito, levanto, vida, una botella blanca, un vacio inmenso.
Выберите слова со звуком [ƀ]: Bárbara, pobre, sábado, bueno, vino, ver, una vaca.
Выберите слова со звуком [d]: mundo, domingo, durante, aldea, dado, dificultad, cada día.
Выберите слова со звуком [đ]: volved, dátil, fidelidad, derecho, una dama, dueño, Andrés.
Дайте общую характеристику гласных испанского языка.
Что характеризует испанские гласные в отличие от русских?
Назовите сильные гласные.
Назовите слабые гласные.
Назовите самый открытый из испанских гласных.
Как влияет на произношение испанских гласных ударное или безударное положение?
Охарактеризуйте гласный [o] по сравнению с русским "о".
Как произносится звук [о] в безударном положении?
Как артикулируется конечное "о" в испанском языке? Приведите примеры.
Как произносится звук [a] в безударном положении?
Как артикулируется гласный [u]?
Охарактеризуйте гласный [u] по сравнению с русским "у".
Охарактеризуйте произношение гласного [i].
Охарактеризуйте произношение безударного [i] по сравнению с русским "и".
Охарактеризуйте произношение гласного [e] по сравнению с русским "е/э".
Определите дифтонги в следующих словах: baile, hay, aula, armario, pueblo, noviembre, cuatro, viudo, treinta.
Определите дифтонги в следующих словах: aire, seis, voy, patria, siete, edificio, ciudad, cuando, nuevo.
Укажите восходящие и нисходящие дифтонги в следующих словах: fragua, fuego, arduo, viudo, nieve, estoy, piano.
Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: para hablar; tu última canción; sueño horrible; posible emblema.
Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: mi hermano; este inglés; para estar; siempre aquí.
Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: la universidad; carta urgente; solo oro; trabajo un poco; siempre elegante.
Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: pone usted; alla y aquí; segundo y tercero; para hacerlo; tu único deseo.
Запишите в транскрипции буквы "а", "о", "е" в следующих словах: asa, pasa, patata, tomate, esta, llamar, blanco.
Запишите в транскрипции буквы "о" и "е" в следующих словах: tronco, vino, caldo, foro, foto, torero, modelo.
Запишите в транскрипции буквы "е", "о", "а" в следующих словах: eme, sello, pesca, vengo, desdén, oveja, tener.
Запишите в транскрипции буквы "u", "е", "о", "а" в следующих словах: uve, ultra, uvas, ninguno, pureza, lujo, úvula.
Запишите в транскрипции буквы "i", "а", "о" в следующих словах: intriga, quinina, índice, mirra, himno, harina, hígado.
Разделите следующее предложение на мелодические группы, обозначьте паузами границы между ними: Arturo corre y Roque no corre, Roque rema. Переведите.
Разделите следующую фразу на мелодические группы, обозначьте паузами границы между ними: Elena escribe; Arturo no escribe, Arturo lee. Переведите.
Определите восходящие дифтонги в словах: suave, luego, causa, doy, viuda, cuatro, violín.