Билеты - Практическая фонетика Испанского языка

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 1

      В каких случаях происходит перенос ударения на разные слоги? Приведите примеры.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Cuándo regresa Esteban, el lunes o el martes?

      Как передается на письме согласный [l]? Приведите примеры.

      Как артикулируется звук [θ]?

      Какой звук - [ɡ̵] или [g] - произносится в следующих словах: tengo, Inglaterra, domingo, guitarra, peligro, progreso, siglo?

      Охарактеризуйте гласный [u] по сравнению с русским "у".

      Запишите в транскрипции буквы "а", "о", "е" в следующих словах: asa, pasa, patata, tomate, esta, llamar, blanco.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 2

    1. Как интонируется расчлененный вопрос? Покажите на примере.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Se llama Camila.

      Назовите согласные звуки испанского языка, отсутствующие в русском языке. Чем объясняется меньшее количество согласных в испанском языке по сравнению с русским?

      Как происходит слогоделение, если между гласными находятся три согласные? Приведите примеры.

      Как произносятся согласные на стыке слов: en un momento; las salas de la biblioteca?

      Как артикулируется гласный [u]?

      Укажите нисходящие и восходящие дифтонги в следующих словах: aduana, fuente, cuota, cauce, Europa, liebre.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 3

    1. В каких случаях ставится знак графического ударения? Приведите примеры.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Cuándo regresas a Sevilla?

      Как артикулируется согласный []?

      Как артикулируется звук [ĉ]? В чем отличие от русского [ч]?

      Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится согласный [y]: Tomás y Ana; flores y naranjas; inyecciones; Martín y Olga.

      Как происходит на письме перенос дифтонгов и трифтонгов? Приведите примеры.

      Выберите слова с дифтонгом "ei": seis, veinte, leí, rey, peinar.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 4

    1. Как интонируется повествовательное предложение, состоящее из одной мелодической группы? Покажите на примере.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Hoy hace mal tiempo, ¿no es cierto?

      Как артикулируется согласный [l]?

      Как произносятся два "l", контактирующие на стыке слов? Приведите примеры.

      Вставьте недостающую букву "с" или "z": ...ena, ...ine, ...umo, ...ona, a...afata, a...era, peda...o. Переведите эти слова на русский язык.

      Назовите самый открытый из испанских гласных.

      Определите дифтонги в следующих словах: aire, seis, voy, patria, siete, edificio, ciudad, cuando, nuevo.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 5

    1. Как интонируется альтернативный вопрос без вопросительного слова? Покажите на примере.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¡Adiós, Alberto!

      В каких позициях встречается звук []?

      Дайте общую характеристику возможного произношения одинаковых согласных, контактирующих на стыке слов. Приведите примеры.

      Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится [i]: ricos y famosos; ya; yema; tuyo; Antón y Diego.

      Особенности артикуляционной базы гласных испанского языка.

      Разделите на слоги следующие слова: cuarto, estable, heroico, abstraido, aflojar, simple, fábrica.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 6

    1. Как интонируется обращение в начале фразы? Покажите на примере.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Daniel, por qué no me escuchas?

      Как артикулируется согласный [b]?

      Как образуется слог в случае, если между гласными находятся две согласные? Приведите примеры.

      Выберите слова, в которых произносится звук [ŋ]: tengo, concha, enfermo, ninguno, carne, tronco, manga.

      Как произносится звук [a] в безударном положении?

      Разделите на слоги следующие слова: atestiguáis, aliviéis, Uruguay, Camagüey, abreviáis.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 7

    1. Какие местоимения являются ударными в испанской фразе?

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: La ciudad es grande, moderna y hermosa.

      Как обозначается на письме звук [k]? Приведите примеры.

      В каких позициях [d] произносится как [đ]? Приведите примеры.

      Какой звук - [b] или [ƀ] произносится в следующих словах: Bolivia, Cuba, debajo, vivo, uva, bebe, débil?

      Дайте определение дифтонга. Приведите примеры.

      Выберите слова с восходящими дифтонгами: tiempo, baile, pausa, viuda, viernes.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 8

    1. Как интонируется альтернативный вопрос с вопросительным словом? Покажите на примере.

      Обозначьте интонацию в предложениях, переведите: ¡Pase Vd.! ¡Adelante!

      Как произносится [k] в сочетании "ct"? приведите примеры.

      Как артикулируется согласный [ƀ]?

      Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится [jэ]: este sillón y este armario; Marisol y Elisa; Lola y Antonio; yuca; saya.

      Какой звук обозначает буква "u" в буквенных сочетаниях que, qui, gue, gui?

      Запишите в транскрипции буквы "о" и "е" в следующих словах: tronco, vino, caldo, foro, foto, torero, modelo.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 9

    1. Интонация скрытой или явной угрозы. Приведите примеры.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Estudia Usted en la universidad de Salamanca o en la de Madrid?

      Охарактеризуйте согласный [p].

      Приведите примеры чтения буквы "х" в различных позициях.

      Запишите в транскрипции букву "g" в следующих словах: imagen, benigno, águila, gigante, juguete, aguja, gira, gente.

      Дайте определение трифтонга. Приведите примеры.

      Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: mi hermano; este inglés; para estar; siempre aquí.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 10

    1. Какие слова имеют фонетическое ударение на последнем слоге? Приведите примеры.

      Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: ¿el, del, está, dónde, Prado, Miguel, museo?

      В каких случаях звуковая норма допускает полное опущение звука [p]? Приведите примеры.

      В каких позициях "b" и "v" читаются как [ƀ]? Приведите примеры.

      Какой звук - [g] или [ɡ̵] - произносится в следующих словах: gato, guerra, grande, gris, águila, prologo, hago, seguro?

      Охарактеризуйте произношение безударного [e] по сравнению с ударным.

      Разделите следующее предложение на мелодические группы, обозначьте паузами границы между ними: Arturo corre y Roque no corre, Roque rema. Переведите.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 11

    1. Как взаимодействуют согласные и гласные звуки внутри мелодической группы? Приведите примеры.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Amelia, Daniel está en el museo.

      Особенности артикуляционной базы согласных испанского языка.

      Как взаимодействуют в речевом потоке консонантные группы из трёх-четырёх согласных с внутренним элементом [s]? Приведите примеры.

      Выберите слова со звуком [x]: gallo, coge, gitano, tengo, general, colegio.

      Дайте общую характеристику гласных испанского языка.

      Запишите в транскрипции буквы "u", "е", "о", "а" в следующих словах: uve, ultra, uvas, ninguno, pureza, lujo, úvula.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 12

    1. Какие слова произносятся слитно в потоке речи?

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¡Pues ayúdame!

      В каких случаях [n] звучит как [m]? Приведите примеры.

      Как обозначается на письме согласный [θ]?

      Выберите слова, в которых произносится звук [ɡ̵]: paga, guerra, gris, progreso, domingo, seguro, agregado.

      В каких позициях буква "u" произносится как [w], в каких – как [u]? Приведите примеры.

      Разделите на слоги следующие слова: despierta, desafiante, inspector, resplandeciente, apresar, sepultura, patria.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 13

    1. Интонация приказа и команды. Покажите на примере.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: En el aula hay mesas, sillas, armarios, mapas.

      Как артикулируется [s] в конце слова?

      Охарактеризуйте артикуляцию звука [x].

      Какой звук - [d] или [đ] - произносится в следующих словах: hada, seda, padre, dolor, dormir, salid.

      Охарактеризуйте основные закономерности произнесения двух одинаковых гласных на стыке слов. Приведите примеры.

      Разделите следующую фразу на мелодические группы, обозначьте паузами границы между ними: Elena escribe; Arturo no escribe, Arturo lee. Переведите.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 14

    1. Смыслоразличительная функция ударения (в глаголах, в словах-омонимах). Приведите примеры.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Ella se llama Camila, Tomás.

      Как произносится звук [p] перед гласными [a], [e], [i]?

      Как обозначаются на письме [ƀ] и [b]? От чего это зависит?

      Запишите в транскрипции букву "x" в следующих словах: examen, texto, extraño, éxito, explicar.

      Как произносится звук [о] в безударном положении?

      Выберите слова с нисходящими дифтонгами: canción, guapo, veinte, cruel, gaita.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 15

    1. Какие слова имеют фонетическое ударение на предпоследнем слоге? Приведите примеры.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Oye, Felipe, ¿dónde está Ana?

      Опишите артикуляцию согласного [t].

      Какая буква передает звук [m] перед p,b,v? Приведите примеры.

      Как произносятся согласные на стыке слов: la pared del aula; como un niño?

      В каком случае дифтонг превращается в два слога? Графическое оформление. Приведите примеры.

      Определите нисходящие дифтонги в словах: buitre, cuota, caucho, gaita, veinte, diente, neutral.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 16

    1. Какие слова в испанской фразе несут фразовое ударение? На какие члены предложения падает наибольшее, на какие - наименьшее ударение?

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Vive Lola en Barcelona?

      В чем отличие артикуляции [] от [n]?

      Как образует слог согласная между двумя гласными? Приведите примеры.

      Запишите в транскрипции букву "с" в следующих словах: cena, cine, cuna, cuanto, cuatro, catorce, cocodrilo. Переведите эти слова на русский язык.

      Охарактеризуйте произношение гласного [e] по сравнению с русским "е/э".

      Укажите восходящие и нисходящие дифтонги в следующих словах: aire, aula, ciento, duelo, cuarenta.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 17

    1. Как интонируется вопросительное предложение, начинающееся с вопросительных слов? Покажите на примере.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¡Fuera de nuestra casa!

      В каких словах современная орфография опускает букву "р"?

      Охарактеризуйте произношение звука [], приведите примеры его обозначения на письме. В каких позициях его появление обязательно?

      Выберите слова, в которых произносится звук [n]: un vaso, un pino, mano, niño, enfermo, nunca, telón.

      Назовите слабые гласные.

      Выберите слова с дифтонгом "io": armario, edificio, río, rio, miope, rocío.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 18

    1. Что такое мелодическая группа? Приведите примеры.

      Обозначьте усиленную интонацию следующего перечисления, переведите: Trabajo allí el lunes, martes, miércoles, jueves, viernes, sábado...

      Чем отличается артикуляция [s] от русского [c]?

      Запишите на письме звук [ĉ], приведите примеры.

      Выберите слова и/или словосочетания, в которых [n] произносится как [m]: mina, mono, telón, convento, manso, con Pepe, un pino, un ramo.

      Что характеризует испанские гласные в отличие от русских?

      Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: pone usted; alla y aquí; segundo y tercero; para hacerlo; tu único deseo.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 19

    1. Как интонируется восклицательное предложение? Покажите на примере.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Camila vive en Zaragoza.

      Охарактеризуйте испанский согласный [y] по сравнению с русским [й], приведите примеры его употребления на письме.

      Как произносятся два "s", контактирующие на стыке слов? Приведите примеры.

      Выберите слова со звуком []: alrededor, honrado, caro, regresar, la rana, pronto, cárcel, parra.

      Как влияет на произношение испанских гласных ударное или безударное положение?

      Определите дифтонги в следующих словах: baile, hay, aula, armario, pueblo, noviembre, cuatro, viudo, treinta.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 20

    1. Из чего состоит ритмическая группа? Чем определяется количество ритмических групп во фразе?

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: En el museo, Gloria, hay muchos cuadros antiguos.

      В каких ситуациях встречается звук [d]? Приведите примеры.

      Как произносятся два "n", контактирующие на стыке слов? Приведите примеры.

      Какой звук передает буква "с" в следующих словах: coma, cereza, cine, cuatro, claro, mediocre, cinc, bacteria?

      Какие гласные могут образовывать дифтонги? Какие типы дифтонгов вы знаете?

      Выберите слова с дифтонгом "ue": trueno, vergüenza, llegue, puedo, mueble.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 21

    1. Интонация пожелания, приглашения. Приведите примеры.

      Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: negra, grises, y, la, ventanas, casa, son, las, es.

      В каких ситуациях употребляется буква "k"? Приведите примеры.

      Как взаимодействуют в речевом потоке консонантные группы [pt], [ps], [kt]? Приведите примеры.

      Определите, какой звук произносится в следующих словах и словосочетаниях - [ñ] или [n]: mañana, Sancho, con lluvia, Andrés, pequeño, tengo, un yugo, niñez.

      Охарактеризуйте произношение гласного [i].

      Поставьте ударение там, где это необходимо; объясните, почему: ultimo, perfil, sillon, aqui, momento, miercoles, ataud, fatalidad.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 22

    1. Что называется интонацией? Какие компоненты включает в себя интонация?

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¡ No te olvidarás de la cita!

      Как произносится звук [p] в сочетании "pt"?

      Как артикулируется звук [đ]?

      Определите, какой звук - [s] или [z] - произносится в следующих словах: desde, las manos, suceso, es bonito, esposo, musa, mismo.

      Дайте определение нисходящего дифтонга. Перечислите нисходящие дифтонги, приведите соответствующие примеры.

      Выберите слова с трифтонгами: guagua, atestiguáis, ruido, apreciéis, salía.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 23

    1. Какой вид словесного ударения типичен для испанского языка (по сравнению с русским)? Какой тип ударения является самым распространенным?

      Обозначьте интонацию, переведите: ¿Está Anselmo en su casa?

      Какой буквой передается звук []?

      Смыслоразличительная функция звуков [θ] и [s]. Приведите примеры.

      Какой звук передаёт буква "n" в словах: niño, nenúfar, invierno, un buen amigo, con pan y queso, en hielo, un llamado?

      На какой гласный падает ударение в нисходящем дифтонге? Приведите примеры.

      Выберите слова с дифтонгом "ia": gracias, María, sucia, día, hostia.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 24

    1. Интонация фразы, выражающей просьбу. Приведите примеры.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Trabaja Antonio en la escuela o en la biblioteca?

      В каких ситуациях встречается звук [g]? Приведите примеры.

      В каких позициях встречается звук [ɡ̵]? Приведите примеры.

      Какой звук - [g] или [x] - произносится в следующих словах: guerra, general, gime, guitarra, genial, garra, guapo?

      В каких позициях буква "i" произносится как [j], в каких – как [i]? Приведите примеры.

      Выберите слова с дифтонгом "au": aula, causa, aun, cauto, caudal.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 25

    1. Как интонируется обращение внутри фразы? Покажите на примере.

      Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: ¿calor, verdad, hace?

      Какие факторы определяют произношение союза "y"?

      Какие согласные и в каком сочетании не разделяются при слогоделении? Приведите примеры.

      Выберите слова со звуком [ƀ]: Bárbara, pobre, sábado, bueno, vino, ver, una vaca.

      Назовите сильные гласные.

      Укажите восходящие и нисходящие дифтонги в следующих словах: fragua, fuego, arduo, viudo, nieve, estoy, piano.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 26

    1. Как интонируется неполное перечисление? Покажите на примере.

      Обозначьте интонацию в предложениях, переведите: ¡Quita la luz! ¡Abre la ventana!

      Охарактеризуйте согласный [m]; в каких ситуациях он заменяется носовым [ŋ]?

      Охарактеризуйте звук [s] перед звонкими согласными, приведите примеры.

      Выберите слова со звуком [r]: aprende, Arturo, arriba, perro, retiro, para, torero.

      Как артикулируется конечное "о" в испанском языке? Приведите примеры.

      Выберите слова с трифтонгами: fragua, averiguáis, continuidad, desahuiciéis, leído.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 27

    1. Интонация смягченного приказа. Приведите примеры.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Amelia, Ema está en casa.

      Какой звук обозначает буква H, h в испанском языке? Приведите несколько слов с буквой "h".

      Охарактеризуйте произношение [đ] в конце слов и перед паузой, приведите примеры.

      Запишите в транскрипции букву "r" в следующих словах: enterar, ribera, ramo, Enrique, alrededor, sonrisa, agradable.

      Охарактеризуйте произнесение двух разных гласных на стыке слов, приведите примеры.

      Разделите на слоги следующие слова: estudiéis, Paraguay, apacigüéis, apaciguáis, pronunciéis.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 28

    1. Интонация сдерживаемого приказа. Приведите примеры.

      Обозначьте интонацию в предложении: Aceite, vino y amigo antiguos.

      В каких случаях союз "у" произносится как гласный [i]? Приведите примеры.

      Как передается на письме звук [x]? Приведите примеры.

      Какой звук - [r] или [] - произносится в следующих словах: marrón, rema, artículo, burro, Enrique, coro, rumor?

      Варианты ударения в восходящем дифтонге. Приведите примеры.

      Расставьте ударение в следующих словах: averiguais, amortigüeis, apreciais, alivieis, estudiais.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 29

    1. Как интонируется обращение в конце фразы? Покажите на примере.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Quién es Usted?

      В каких случаях союз "у" произносится как согласный [y]? Приведите примеры.

      Как произносятся два "d", контактирующие на стыке слов? Приведите примеры.

      Выберите слова, в которых произносится звук [g]: gota, gusto, regalo, peligro, siglo, inglés, tengo.

      На какой гласный падает ударение в трифтонге? Приведите примеры.

      Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: la universidad; carta urgente; solo oro; trabajo un poco; siempre elegante.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 30

    1. Как интонируется полное перечисление? Покажите на примере.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¡Qué simpática es tu madre!

      В каких случаях союз "у" произносится как [jэ]? Приведите примеры.

      Как артикулируется звук [ɡ̵]?

      Выберите слова со звуком [d]: mundo, domingo, durante, aldea, dado, dificultad, cada día.

      Перечислите трифтонги испанского языка, приведите примеры.

      Запишите в транскрипции буквы "i", "а", "о" в следующих словах: intriga, quinina, índice, mirra, himno, harina, hígado.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 31

    1. Как интонируется повествовательное предложение с двумя мелодическими группами? Покажите на примере.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: La casa es blanca, limpia y silenciosa.

      В каких ситуациях встречается звук [b]? Приведите примеры.

      С каких звуков не может начинаться слог в испанском языке? Приведите примеры.

      Выберите слова со звуком [đ]: volved, dátil, fidelidad, derecho, una dama, dueño, Andrés.

      В каком случае над буквой "u" ставятся две точки? Приведите примеры.

      Запишите в транскрипции буквы "е", "о", "а" в следующих словах: eme, sello, pesca, vengo, desdén, oveja, tener.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 32

    1. Как интонируется вопросительное предложение без вопросительного слова? Покажите на примере.

      Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: ¿chico, lengua, que, este, estudia?

      Охарактеризуйте звук "n" в сравнении с русским языком.

      В каких позициях встречается звук [ñ]? Приведите примеры.

      Вставьте недостающую букву "с" или "z": fá...cil, ...eniza, ...u...e...o, ...eni...ero, vo...e..., ne...e...ito, lápi...e... . Переведите эти слова на русский язык.

      Охарактеризуйте гласный [o] по сравнению с русским "о".

      Поставьте ударение там, где это необходимо; объясните, почему: telefono, calle, sinfonico, mano, instituto, maquina, basico, penultimo.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 33

    1. Какие типы интонации различаются в предложении и в зависимости от вида предложения?

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Dónde vive Benito, en Sevilla o en Málaga?

      Как передается на письме согласный [b]?

      Как артикулируется звук [ñ]?

      Выберите слова со звуком [b]: cabo, habla, bonito, levanto, vida, una botella blanca, un vacio inmenso.

      В каких словах преимущественно встречаются трифтонги? Приведите примеры.

      Определите восходящие дифтонги в словах: suave, luego, causa, doy, viuda, cuatro, violín.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 34

    1. Типы интонации побудительных предложений. Покажите на примере.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Mi padre es ingeniero.

      Как артикулируется согласный [r]? В каких позициях он не встречается?

      Как происходит слогоделение, если между гласными находятся четыре согласные? Приведите примеры.

      Какой звук - [ɡ̵] или [x] - произносится в следующих словах: regional, Aguirre, apogeo, juego, gema, de guantes, de guerra?

      Дайте определение восходящего дифтонга. Перечислите восходящие дифтонги, приведите соответствующие примеры.

      Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: para hablar; tu última canción; sueño horrible; posible emblema.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 35

    1. Как отделяются друг от друга мелодические группы? Приведите примеры.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¡Qué frío hace hoy!

      В каких случаях союз "у" присоединяется к гласному и звучит как дифтонг? Приведите примеры.

      Охарактеризуйте артикуляцию звука [x].

      Разделите на слоги следующие слова: almidonado, heroico, cuarto, noviembre, descubrir, abstraido, simple.

      Охарактеризуйте произношение безударного [i] по сравнению с русским "и".

      Выберите слова с дифтонгом "ui": ruido, cuidado, lingüistica, pingüino, Luisa.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

TYPE=RANDOM FORMAT=PAGE>3


примерный перечень экзаменационных вопросов

ПКВЯз. ИСП. Практическая фонетика

      Какой вид словесного ударения типичен для испанского языка (по сравнению с русским)? Какой тип ударения является самым распространенным?

      Какие слова имеют фонетическое ударение на последнем слоге? Приведите примеры.

      Какие слова имеют фонетическое ударение на предпоследнем слоге? Приведите примеры.

      В каких случаях ставится знак графического ударения? Приведите примеры.

      В каких случаях происходит перенос ударения на разные слоги? Приведите примеры.

      Смыслоразличительная функция ударения (в глаголах, в словах-омонимах). Приведите примеры.

      Что называется интонацией? Какие компоненты включает в себя интонация?

      Какие типы интонации различаются в предложении и в зависимости от вида предложения?

      Как интонируется повествовательное предложение, состоящее из одной мелодической группы? Покажите на примере.

      Как интонируется повествовательное предложение с двумя мелодическими группами? Покажите на примере.

      Как интонируется полное перечисление? Покажите на примере.

      Как интонируется неполное перечисление? Покажите на примере.

      Как интонируется вопросительное предложение, начинающееся с вопросительных слов? Покажите на примере.

      Как интонируется вопросительное предложение без вопросительного слова? Покажите на примере.

      Как интонируется обращение в начале фразы? Покажите на примере.

      Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: ¿chico, lengua, que, este, estudia?

      Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: ¿el, del, está, dónde, Prado, Miguel, museo?

      Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: negra, grises, y, la, ventanas, casa, son, las, es.

      Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: ¿calor, verdad, hace?

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Amelia, Ema está en casa.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Oye, Felipe, ¿dónde está Ana?

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Ella se llama Camila, Tomás.

      Обозначьте интонацию в предложении: Aceite, vino y amigo antiguos.

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Vive Lola en Barcelona?

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Dónde vive Benito, en Sevilla o en Málaga?

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¿Estudia Usted en la universidad de Salamanca o en la de Madrid?

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ¡Qué frío hace hoy!

      Обозначьте интонацию в предложении, переведите: En el aula hay mesas, sillas, armarios, mapas.

      Обозначьте интонацию в предложениях, переведите: ¡Quita la luz! ¡Abre la ventana!

      Обозначьте интонацию в предложениях, переведите: ¡Pase Vd.! ¡Adelante!

      Особенности артикуляционной базы согласных испанского языка.

      Назовите согласные звуки испанского языка, отсутствующие в русском языке. Чем объясняется меньшее количество согласных в испанском языке по сравнению с русским?

      Охарактеризуйте согласный [p].

      Как произносится звук [p] в сочетании "pt"?

      Как произносится звук [p] перед гласными [a], [e], [i]?

      В каких случаях звуковая норма допускает полное опущение звука [p]? Приведите примеры.

      В каких словах современная орфография опускает букву "р"?

      Как артикулируется согласный [b]?

      Как передается на письме согласный [b]?

      В каких ситуациях встречается звук [b]? Приведите примеры.

      Опишите артикуляцию согласного [t].

      В каких ситуациях встречается звук [d]? Приведите примеры.

      Как обозначается на письме звук [k]? Приведите примеры.

      В каких ситуациях употребляется буква "k"? Приведите примеры.

      Как произносится [k] в сочетании "ct"? приведите примеры.

      Охарактеризуйте звук [s] перед звонкими согласными, приведите примеры.

      Как образует слог согласная между двумя гласными? Приведите примеры.

      Как образуется слог в случае, если между гласными находятся две согласные? Приведите примеры.

      Какие согласные и в каком сочетании не разделяются при слогоделении? Приведите примеры.

      Как происходит слогоделение, если между гласными находятся три согласные? Приведите примеры.

      Как происходит слогоделение, если между гласными находятся четыре согласные? Приведите примеры.

      С каких звуков не может начинаться слог в испанском языке? Приведите примеры.

      Как артикулируется звук [đ]?

      В каких позициях [d] произносится как [đ]? Приведите примеры.

      Как артикулируется согласный [ƀ]?

      В каких позициях "b" и "v" читаются как [ƀ]? Приведите примеры.

      Как обозначаются на письме [ƀ] и [b]? От чего это зависит?

      Какая буква передает звук [m] перед p,b,v? Приведите примеры.

      Охарактеризуйте произношение [đ] в конце слов и перед паузой, приведите примеры.

      Как артикулируется звук [θ]?

      Выберите слова, в которых произносится звук [ŋ]: tengo, concha, enfermo, ninguno, carne, tronco, manga.

      Выберите слова и/или словосочетания, в которых [n] произносится как [m]: mina, mono, telón, convento, manso, con Pepe, un pino, un ramo.

      Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится [i]: ricos y famosos; ya; yema; tuyo; Antón y Diego.

      Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится [jэ]: este sillón y este armario; Marisol y Elisa; Lola y Antonio; yuca; saya.

      Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится согласный [y]: Tomás y Ana; flores y naranjas; inyecciones; Martín y Olga.

      Определите, какой звук - [s] или [z] - произносится в следующих словах: desde, las manos, suceso, es bonito, esposo, musa, mismo.

      Разделите на слоги следующие слова: almidonado, heroico, cuarto, noviembre, descubrir, abstraido, simple.

      Какой звук - [d] или [đ] - произносится в следующих словах: hada, seda, padre, dolor, dormir, salid.

      Запишите в транскрипции букву "r" в следующих словах: enterar, ribera, ramo, Enrique, alrededor, sonrisa, agradable.

      Какой звук - [b] или [ƀ] произносится в следующих словах: Bolivia, Cuba, debajo, vivo, uva, bebe, débil?

      Какой звук передаёт буква "n" в словах: niño, nenúfar, invierno, un buen amigo, con pan y queso, en hielo, un llamado?

      Выберите слова со звуком [b]: cabo, habla, bonito, levanto, vida, una botella blanca, un vacio inmenso.

      Выберите слова со звуком [ƀ]: Bárbara, pobre, sábado, bueno, vino, ver, una vaca.

      Выберите слова со звуком [d]: mundo, domingo, durante, aldea, dado, dificultad, cada día.

      Выберите слова со звуком [đ]: volved, dátil, fidelidad, derecho, una dama, dueño, Andrés.

      Дайте общую характеристику гласных испанского языка.

      Что характеризует испанские гласные в отличие от русских?

      Назовите сильные гласные.

      Назовите слабые гласные.

      Назовите самый открытый из испанских гласных.

      Как влияет на произношение испанских гласных ударное или безударное положение?

      Охарактеризуйте гласный [o] по сравнению с русским "о".

      Как произносится звук [о] в безударном положении?

      Как артикулируется конечное "о" в испанском языке? Приведите примеры.

      Как произносится звук [a] в безударном положении?

      Как артикулируется гласный [u]?

      Охарактеризуйте гласный [u] по сравнению с русским "у".

      Охарактеризуйте произношение гласного [i].

      Охарактеризуйте произношение безударного [i] по сравнению с русским "и".

      Охарактеризуйте произношение гласного [e] по сравнению с русским "е/э".

      Определите дифтонги в следующих словах: baile, hay, aula, armario, pueblo, noviembre, cuatro, viudo, treinta.

      Определите дифтонги в следующих словах: aire, seis, voy, patria, siete, edificio, ciudad, cuando, nuevo.

      Укажите восходящие и нисходящие дифтонги в следующих словах: fragua, fuego, arduo, viudo, nieve, estoy, piano.

      Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: para hablar; tu última canción; sueño horrible; posible emblema.

      Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: mi hermano; este inglés; para estar; siempre aquí.

      Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: la universidad; carta urgente; solo oro; trabajo un poco; siempre elegante.

      Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: pone usted; alla y aquí; segundo y tercero; para hacerlo; tu único deseo.

      Запишите в транскрипции буквы "а", "о", "е" в следующих словах: asa, pasa, patata, tomate, esta, llamar, blanco.

      Запишите в транскрипции буквы "о" и "е" в следующих словах: tronco, vino, caldo, foro, foto, torero, modelo.

      Запишите в транскрипции буквы "е", "о", "а" в следующих словах: eme, sello, pesca, vengo, desdén, oveja, tener.

      Запишите в транскрипции буквы "u", "е", "о", "а" в следующих словах: uve, ultra, uvas, ninguno, pureza, lujo, úvula.

      Запишите в транскрипции буквы "i", "а", "о" в следующих словах: intriga, quinina, índice, mirra, himno, harina, hígado.

      Разделите следующее предложение на мелодические группы, обозначьте паузами границы между ними: Arturo corre y Roque no corre, Roque rema. Переведите.

      Разделите следующую фразу на мелодические группы, обозначьте паузами границы между ними: Elena escribe; Arturo no escribe, Arturo lee. Переведите.

      Определите восходящие дифтонги в словах: suave, luego, causa, doy, viuda, cuatro, violín.