Гражданская оборона Российской Федерации
Гражданская оборона Российской Федерации
Новый этап развития гражданской обороны РФ связан с 1993 годом, когда Президентом Российской Федерации был подписан указ, регулирующий назревшие проблемы в данной области. Указ Президента РФ “О Гражданской обороне” подтвердил ее необходимость и значимость как составной части общей системы национальной безопасности, как элемента стратегического оборонного потенциала страны. В развитие указа Президента РФ, Правительство РФ приняло специальное постановление, где были решены задачи:
· об укомплектовании войск ГО России военнослужащими по контракту;
· о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
· о создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и др.
Федеральным законом “О гражданской обороне” были определены следующие основные задачи:
· обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
· борьба с пожарами, обеззараживание населения, техники, зданий и сооружений;
· восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
· защита населения от последствий стихийных бедствий, катастроф и применения противником современных средств поражения;
· повышение устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных условиях;
· проведение спасательных и других неотложных работ и др.
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Служба гражданской обороны – служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при проведении военных действий или вследствие этих действий.
Гражданские организации гражданской обороны – формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Федеральные органы исполнительной власти в области гражданской обороны обязаны:
· принимать нормативные акты по ГО и доводить их до подчинённых организаций;
· разрабатывать и реализовывать планы ГО, организовывать проведение мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств;
· осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
· создавать запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:
· организуют проведение мероприятий по ГО;
· осуществляют меры по поддержанию сил ГО, органов управления ГО в состоянии постоянной готовности;
· проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и др.
Организации в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в области ГО:
· планируют мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
· осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
· создают в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают гражданские организации ГО и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, районные и городские службы ГО, а также службы ГО организаций.
Гражданская оборона, организованная на предприятиях, учреждениях и в организациях в целях заблаговременной подготовки их к задачам военного времени, в настоящее время, в основном, переориентированы на решение задач мирного времени. Полную ответственность за организацию и состояние ГО, за постоянную готовность её сил и средств к проведению спасательных и аварийно-восстановительных работ несёт начальник ГО объекта экономики - руководитель предприятия (работодатель).
Решением руководителя организации (работодателя) создаётся структура службы ГО организации, включающая и структурные подразделения предприятия. В помощь начальника ГО объекта назначаются заместители (по инженерно-технической части, материально-техническому снабжению и по эвакуации). При начальнике ГО объекта создается штаб ГО - орган управления начальника гражданской обороны. Штаб ГО состоит из начальника и заместителей (помощников). Работа штаба организуется на основании приказов и распоряжений начальника ГО объекта, вышестоящего штаба и районной администрации.
По решению работодателя на объекте экономики (организации) могут создаваться невоенизированные формирования, состоящие из команд, групп, звеньев: спасательных, охраны общественного порядка, оповещения и связи, санитарных, радиационной и химической защиты, пожаротушения и др.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ssga.ru/