Влияние журнала "Спб.Собака.ru" на молодежь Петербурга

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Северо-западная академия государственной службы

Факультет Социальных технологий

Кафедра Связи с общественностью

Курсовая работа

Влияние журнала "Спб.Собака.ru" на молодежь Петербурга

Санкт-Петербург 2011

Содержание

Введение

1. Журнал как один из основных видов печатных изданий

1.1 Журнал – это

1.2 Историческая справка

1.2.1 Журнал в России

1.3 Журнал «Собака.ru»

2. Влияние журнала «спб. Собака.ru» на молодежь Петербурга

2.1 Анализ официального сайта журнала «Спб.Собака.ru»

2.2 Анализ анкетирования

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Молодежь – это социальная возрастная группа молодых людей (иногда до 30 лет), с одной стороны они несут в себе результаты влияния различных факторов, в целом представляют собой сформированные личности, а с другой стороны – их ценности остаются гибкими, подверженными различным влияниям.

Молодежная культура в том виде, как она понималась в начале и середине ХХ века ушла со сцены. Жизнь и интересы молодежи наполнились новым содержанием. Особая роль в изменении молодежного пространства и в активном конструировании глобальных стилей, основанных на музыке и моде, принадлежит масс-медиа. Особая роль во взаимоотношениях и взглядах современной молодежи Петербурга принадлежит журналу «Спб.Собака.ru». Журнал «Собака.ru» издается в Петербурге с 2000 года и считается главным lifestyle изданием в городе (Lifestyle – наиболее массовый и всегда актуальный сегмент прессы. Данный формат отражает стиль красивой и комфортной жизни людей.). Журнал рассказывает как о городской жизни, так и об основных мировых тенденциях, явлениях и героях. Он одинаково актуален и в Петербурге, и за его пределами. Этот журнал для молодежи с активной жизненной позицией, которая интересуется всем лучшим в Петербурге: идеями, людьми, тенденциями, предметами, местами и событиями. «Собака.ru» имеет свою точку зрения на все, что происходит в моде, культуре и бизнесе. Знакомые темы журнал подает по-новому, известных персонажей показывает с неожиданной стороны, что соответствует мироощущению современной молодежи.

Объект исследования: молодежь.

Предмет исследования: влияние журнала «Спб.Собака.ru» на молодежь Петербурга.

Цель работы: оценить степень влияния журнала «Спб.Собака.ru» на молодую аудиторию.

Данная цель достигается посредством постановки следующих задач:

    Выяснить, как журналы в целом влияют на молодежь (их поведение, стиль, взгляды и т.д.)

    Проанализировать официальный сайт журнала «Спб.Собака.ru».

    Показать отношение молодежи к журналу (опрос).

Методы исследования:

    контент-анализ журнала и официального сайта «Спб.Собака.ru»

    анкетирование;

Гипотезы исследования:

1. Целевая аудитория «Спб.Собака.ru» молодежь в возрасте от 16 до 25 лет.

2. «Спб.Собака.ru» - главное lifestyle издание в Петербурге.

3. «Спб.Собака.ru» является актуальным печатным изданием для Петербурга.

4. Содержание журнала «Спб.Собака.ru» соответствует интересам молодежи.

5. Читатели журнала «Спб.Собака.ru» - имеют активную жизненную позицию, разносторонние интересы, нестандартные взгляды на жизнь.

6. «Спб.Собака.ru» полностью соответствует Петербургу: его богатой культурной, творческой и светской жизни.

7. «Спб.Собака.ru» является отражением жизни молодых людей, помогает им ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, находить свой индивидуальный стиль жизни

1. Журнал как один из основных видов печатных изданий

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации. К числу существенных признаков журналов относят целевое назначение, читательский адрес, тематическую направленность. Называют также характер информации, способ ее изложения, указывают на формирующее значение периодичности, внутренней структуры, авторского состава. Сегодня глянцевые издания, которые охватывают большую аудиторию, играют достаточно ощутимую роль в жизни молодежи с их еще не до конца сформировавшимися психикой и организмом. Их обширный выбор позволяет каждому найти приоритетный журнал для себя и выделить в нем что-то интересное и полезное, а также, возможно, следовать диктуемой им модели поведения.

1.1 Журнал – это

Журнал - печатное периодическое издание.

Периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Термин «Журнал» произошёл от французского слова journal — дневник, газета, которое фигурировало в название ряда первых журналов на французском языке, когда журнал ещё не совсем отделился от газеты; ныне за рубежом употребляется лишь в некоторых странах и крайне редко. В иностранных языках понятию Журнал соответствуют: «Magazine» (английское), «Revue» (французское), «Zeitschrift» (немецкое), «Revista» (испанское), «Списание» (болгарское) и т. д.

Журнал различают: 1) по периодичности — еженедельник, своеобразный тип издания, который в условиях бурного роста средств массовой коммуникации получает преобладающее развитие (недельная периодичность позволяет оперативнее, чем ежемесячная, откликаться на события, и вместе с тем более глубоко и обстоятельно, чем в ежедневной газете, анализировать и оценивать явления текущей действительности); издания, выходящие раз в декаду, раз в 2 недели, ежемесячник, двухмесячник, ежеквартальник, полугодовое издание; 2) по содержанию — общественно-политические, литературно-художественные, производственно-технические, научные отраслевые (Астрономические журналы, Биологические журналы, Математические журналы и т. д.), научно-популярные, научно-информационные и реферативные, библиографические журналы, сатирические, спортивные, журналы смешанного содержания; 3) по читательскому адресу — предназначенные для определённых категорий читателей (например, Детские и юношеские журналы).

Жанры и формы журнальных материалов зависят от содержания и читательского назначения журнала. Так, массовые общественно-политические и литературно-художественные журналы используют информационные, публицистические и художественные жанры — обозрения и обзоры на различные темы, статьи, очерки, репортажи, стихи, рассказы, повести, романы (обычно публикуемые с продолжением) и т. п. Всё шире вводятся на страницы таких журналов материалы развлекательно-познавательного (шахматные задачи, кроссворды, различные конкурсы и т. п.) и прикладного (моды, советы домохозяйкам, рыболовам, садоводам и др.) характера, разнообразный иллюстративный и изобразительный материал (рисунки, карикатуры, фотоэтюды, фотомонтажи, репродукции с картин и т. д.). В научных Журнал преобладают крупные статьи, публикуются также рефераты, аннотации, резюме, хроника научной жизни.

Выбор формата издания и элементов оформления журнала также определяется его содержанием и читательским назначением.

Массовым журналам — общественно-политическим и литературно-художественным, научно-популярным, детским и юношеским, женским — присущи, как правило, крупный формат издания (обычно 1/8 доля бумажного листа), яркость и выразительность средств оформления: широкое использование черно-белых и цветных иллюстраций, применение новых шрифтов, лаконичных и броских по рисунку и начертанию.

1.2 Историческая справка

Родоначальником журнала считается «Журналь де Саван» («Journal des sçavans», позже — «Journal des savants»), первый номер которого вышел во Франции 5 января 1665. Он содержал обозрение книг по литературе, философии, естественным наукам, изданных в разных странах Европы. В том же году появился лондонский Журнал подобного типа «Философикал транзекшнс оф Ройял сосайети» («Philosophical Transactions of the Royal Society»). Близкие к ним журналы возникли вскоре в Италии и Германии (1682, на латинском языке). Однако в большинстве стран журналы появились в 18 в.: в Испании, США, Венгрии и России и т. д. Первые журналы представляли собой преимущественно обзоры разнообразной литературы (научной, художественной, политической и пр.), в которые вкраплялись новости, относящиеся главным образом к сфере литературы, науки, искусства. Предназначались они для узкого круга читателей.

Журнальная периодика продвинулась далеко вперёд в 19 в., особенно во 2-й половине, одновременно с общим процессом развития капитализма и буржуазной культуры. Глубокие изменения претерпевают методы и средства журнальной пропаганды и информации, стремительно растут тиражи журналов, снижается подписная цена. К концу 19 — началу 20 вв. сложились основные типы журналов, причём наибольшее развитие получил иллюстрированный журнал смешанного содержания, рассчитанный на самые широкие круги читателей.

1.2.1 Журнал в России

Первым русским журналом было приложение к правительственной газете «Санкт-Петербургские ведомости» — «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях» (1728—42, с 1729 название «Примечаний» неоднократно меняется, и журнал выходит дважды в неделю как приложение к каждому номеру «Ведомостей»). «Примечания» носили характер научно-популярного издания.

После того как в 1759 было разрешено издавать журналы частным лицам, общественно-политическая тематика заняла прочное место на страницах русского журнала, и с этой поры более чем на столетие журналы приобрели преимущественное значение по сравнению с газетами (остававшимися до начала 19 в. официозными). Среди первых частных журнальных изданий выделяется «Трудолюбивая пчела» А. П. Сумарокова (1759), положившая начало новому типу журнала — сатирическому. Стремясь направить критику нравов по пути умеренной «улыбательной» сатиры, императрица Екатерина II стала негласным редактором журнала «Всякая всячина» (1769—70). В противовес ему появляются новые издания: «Смесь» Л. И. Сичкарева (1769), «Адская почта» Ф. А. Эмина (1769) и др. Но самыми значительными были журналы Н. И. Новикова «Трутень» (1769—70) и «Живописец» (1772—73), в которых он впервые в истории русской журналистики показал ужасы крепостного права, мастерски используя сатиру для разоблачения паразитизма дворянства.

После Крестьянской войны 1773—75 под предводительством Е. И. Пугачева дворянско-крепостническая реакция усилилась, и это не могло не сказаться на печати: тенденция к росту числа изданий сохранилась, но продолжительность их выхода была невелика.

Формирование капиталистического уклада в стране вызвало к жизни специальную периодику: появляются экономические, агрономические, лесоводческие журналы — «Труды императорского Вольного экономического общества» (1765—1915), «Санкт-Петербургское еженедельное сочинение, касающееся до размножения домостроительства...» (1778), «Сельский житель...» (1778—79), «Экономический магазин» (1780—89), «Журнал о земледелии для Всероссийской империи» (1799). Возникают журнал в провинции: в Ярославле — «Уединённый пошехонец» (1786), в Тобольске — «Иртыш, превращающийся в Иппокрену» (1789—91) и др. Начинается дифференциация изданий по читательскому назначению: выходят первый журнал для детей — московский ежемесячник «Детское чтение для сердца и разума» (1785—89) и три журнала мод. В «Московском журнале» Н. М. Карамзина (1791—92) впервые было введено чёткое деление материала по разделам (рубрикам).

Самое знаменательное явление в журналистике последней четверти 18 в. — возникновение изданий, ставших прообразом русского общественно-политического журнала. Значит, место в них отводилось социальным проблемам. В зависимости от того, каким было позитивное решение этих проблем, можно определить направления журнала. К правительственному лагерю относились «Собеседник любителей российского слова» (1783—1784), переводной гамбургский «Политический журнал» и некоторые масонские издания. Либералов, стремившихся решить все проблемы путём просветительства, трактовавших свободу вне социальных изменений, представляли «Зеркало света» Ф. О. Туманского (1786—87), «Утренние часы» И. Г. Рахманинова (1788—89), «Московский журнал» и альманахи Карамзина и др. Публицисты, которые ратовали за социальные преобразования, выступали в «Беседующем гражданине» (1789), в сатирических журналах И. А. Крылова «Почта духов» (1789), «Зритель» (1792) и «Санкт-Петербургский Меркурий» (1793), в «Санкт-Петербургском журнале» И. П. Пнина и А. Ф. Бестужева (1798). В «Беседующем гражданине» были опубликованы радикальные антикрепостнические статьи — «Беседа о том, что есть сын отечества» А. Н. Радищева и «Учёный гражданин» (без подписи). Журнальная публицистика во 2-й половине 18 в. оформилась в особый род литературного творчества, определив своей основной общественной задачей борьбу с крепостничеством.

В 1-й четверти 19 в. главенство частных журналов в русской печати закрепляется, несмотря на правительственные преследования вольнодумной прессы. В 1804 была узаконена предварительная цензура, в 1818 последовало запрещение печатать любые высказывания о крепостном праве. Это привело к тому, что в журналах центр общественной борьбы переместился из публицистики в литературную критику и беллетристику.

В начале 19 в. вышло 60 новых журналов. Откровенно реакционными в это время были «Русский вестник», «Чтение в Беседе любителей русского слова», «Отечественные записки»; умеренно-либеральными — «Вестник Европы» и издания карамзинистов («Московский Меркурий»).

После разгрома декабристского восстания 1825 правительство начало жестокую борьбу с прогрессивной журналистикой. Цензурный устав 1828 запретил обсуждение политических вопросов в печати. Журналистам оставалось научно-литературном поприще. Особую роль приобрела литературная критика — только в ней, да и то при помощи «эзопова языка», можно было сказать правдивое слово. Среди журналов этого времени самым значительным был «Московский телеграф» Н. А. Полевого (1825—34) — орган буржуазного радикализма. В 1834 в журналистику пришёл В. Г. Белинский. Около 15 лет он являлся крупнейшей фигурой в русской журналистике.

С обострением в середине 19 в. классовых противоречий в России возросло влияние революционно-демократической печати. С приходом в «Современник» в 1854 Н. Г. Чернышевского, а затем Н. А. Добролюбова и М. Е. Салтыкова-Щедрина журнал стал властителем дум демократической интеллигенции. В нём отстаивались интересы крестьянства, утверждались материалистические принципы философии и эстетики. В годы революционной ситуации 1859—61 «Современник» стал наряду с «Колоколом» центром революционной пропаганды. Добролюбов создал при «Современнике» сатирический отдел — «Свисток» (1859—63), который бичевал реакционеров, разоблачал двойственную позицию либералов, высмеивал сторонников «чистого искусства».

Передовая русская интеллигенция привыкла видеть в «толстых» журналах новинки литературы, публицистические раздумья о животрепещущих проблемах, консультации по многим специальным вопросам, серьёзные научные исследования. Однако с 70-х гг. буржуазная печать всё более и более приобретает коммерческое направление, отказываясь от общественно-значимых проблем, поставляя читателю в основном развлекательное чтение. Появляются «тонкие» иллюстрированные журналы, предназначавшиеся для семейного чтения: «Нива» (1870—1917) — дешёвое издание, достигшее уже к 1890 небывалого в России тиража в 100 тыс. экземпляров, «Родина» (1879—1917), «Огонёк» (1879—83), «Вокруг света» (1885—1917) и др.

В годы Революции 1905—07 выходил легальный большевистский Журнал «Вестник жизни», в котором сотрудничали В. И. Ленин, М. С. Ольминский, В. В. Воровский, В. Д. Бонч-Бруевич, А. В. Луначарский, И. И. Скворцов-Степанов.

Журнал в СССР. Советская журналистика продолжила традиции революционно-демократической и большевистской печати, поставив своей задачей политическое воспитание и просвещение широких масс трудящихся. Декретом о печати (опубликован 10 ноября 1917) были закрыты органы прессы, выступавшие против Советской власти. В мае 1919 вышел первый номер журнала «Коммунистический Интернационал».

В период нэпа были разрешены частные издания, в т. ч. и начали выходить журналы «Россия» (1922—25, в 1926 — «Новая Россия»), «Экономист» (1922, издавался промышленно-экономическим отделом Русского технического общества), «Экономическое возрождение» (1922) и др. Однако эти Журнал проявили себя как контрреволюционные издания и были закрыты Советской властью.

Система советских журнальных изданий включает периодические издания — журналы, блокноты агитатора, а также продолжающиеся (т. е. выходящие по мере накопления материала) издания — труды, учёные записки, бюллетени и т. п.

В 1971 журнальные издания выходили на 44 языках народов СССР и 23 языках народов зарубежных стран. По содержанию выпуск журнальных изданий в 1971 распределялся следующим образом: политические и социально-экономические — 737 изданий, естественнонаучные — 851, технические — 1877, сельскохозяйственные — 513, по культуре, просвещению, науке — 208, по печати и книговедческим дисциплинам — 628, по искусству — 142, издания смешанного содержания — 118 и т. д.; из общего числа изданий выпущено для детей — 41, для молодёжи — 41, для женщин — 39. Наибольшие разовые тиражи (на 1971) имели массовые общественно-политические журналы — «Политическое самообразование» (1,6 млн. экземпляров), «Агитатор» (около 1,2 млн. экземпляров), «Партийная жизнь» (около 1 млн. экземпляров), «Коммунист» (около 850 тыс. экземпляров); массовые общественно-политические и литературно-художественные журналы — «Работница» (11,2 млн. экземпляров), «Крестьянка» (свыше 6 млн. экземпляров), «Огонёк» (2 млн. экземпляров), «Юность» (1,8 млн. экземпляров); сатирический журнал «Крокодил» (5 млн. экземпляров); детские журналы — «Мурзилка» (свыше 5 млн. экземпляров), «Весёлые картинки» (5,6 млн. экземпляров); научно-популярные журналы — «Здоровье» (около 10 млн. экземпляров), «Наука и жизнь» (3 млн. экземпляров), «Вокруг света» (св. 2,3 млн. экземпляров).

1.3 Журнал «Собака.ru»

Журнал «Собака.ru» - ежемесячный интеллектуальный глянцевый журнал о людях и событиях в Санкт-Петербурге, который появился в декабре 1999 г., сразу став популярным, он занял устойчивую позицию на рынке прессы Петербурга и положил начало издательскому дому Собака.

У истоков создания «Собака.ru» стояли легендарные люди города: Вероника Белоцерковская и Анатолий Белкин. Сегодня это lifestyle-издание является успешным глянцевым журналом, одним из самых читаемых в городе. Аудитория одного номера (AIR) составляет 169 800 человек, а суммарная аудитория за последние полгода – 544 300 человек . В сегменте журналов Петербурга "Собака.ru" занимает лидирующую позицию.

Журнал является основателем и организатором ежегодной городской премии "Собака.ru ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга", которая уникальна тем, что объединяет балерин и бизнесменов, ученых и писателей, спортсменов и музыкантов. Каждый из номинантов совершил в прошедшем году прорыв в своей области. Также издание проводит: "Этикет-клубы", Aficionada, "Интерьерная премия", "Бессонница", "Вечеринка 80-х", Sоbакa.RUS, "Божоле Нуво", "Бархатный сезон" и многие другие мероприятия.

На обложках журнала появляются известные люди Петербурга и страны: Людмила Гурченко, Иван Ургант, Сергей Шнуров, Ксения Собчак, Андрей Аршавин, Илья Лагутенко, Михаил и Лиза Боярские и другие.

ИД Собака входит в 50 крупнейших издательств РФ по статистике ГИПП и выпускает 7 журнала и управляет 5 интернет-проектами. ИД «Собака» основан в 2000 г. в Санкт-Петербурге Вероникой Белоцерковской, в 2006 г. произошла официальная регистрация издательства. Филиалы находятся в Москве и в Санкт-Петербурге. В 2006 г. издательский дом начал активную экспансию в Интернете и расширил свои медийные активы до 6 ресурсов: www.timeout.ru, www.sobaka.ru, www.spb.timeout.ru, www.gurman.ru, www.film.ru, www.woman.ru. По данным TNS Web Index в марте 2008 г. аудитория проектов по Москве составила 2 985 431 человек.

В марте 2008 г. ИД «Собака» и ГИ «Проспект-Омск» выпустили журнал «Омск.Собака.ru. Журнал о людях в Омске, Санкт-Петербурге, Москве» — первое издание в программе федерального развития «СПб.Собака.ru».

В апреле 2008 г. вышел пилотный номер «Мск.Собака.ru — Журнал о людях в Москве».

В сентябре 2008 г. вышел первый номер «Мск.Собака.ru — Журнал о людях в Москве».

В сентябре 2008 г. запущена федеральная программа издания журнала в крупнейших городах России.

В 2009 году журнал "Собака.ru. Журнал о людях в городе" ежемесячно выходит в Москве (Главный редактор - Андрей Савельев, издатель - Вероника Белоцерковская (ИД «Собака»)), Санкт-Петербурге, Омске, Красноярске (Главный редактор - Варвара Рудовская, издатель - Андрей Владимирович Ван (ИД «Нотабена»)), Тюмени (Главный редактор - Людмила Караваева, издатель - Станислав Дейнеко (ИД «Мегаполис»)), Новосибирске (Главный редактор - Дарья Свиридович, издатель - Дмитрий Швед (ИД UTR MEDIA)), Нижнем Новгороде (Главный редактор - Анна Айзенштадт, издатель - Максим Сухоруков (ИД The Chief)), Уфе, Самаре и Тольятти. Суммарный тираж издания – 153 000 экземпляров.

"Спб.Собака.Ru" - безусловная, неотъемлемая часть новейшей истории города. Благодаря огромному разнообразию оригинальных фотографий, редакционных тем и уникальных материалов, а также высочайшему качеству дизайна и полиграфии, журнал воспринимается, как художественное издание способное увлечь любого, кому интересен современный образ жизни. Это издание на протяжении восьми лет является культовым в Санкт-Петербурге. Выдающиеся люди, явления, модные тенденции, яркие персонажи городской культуры, рестораны – в журнале «Спб.Собака.ru.» есть все, что определяет жизнь большого города. Петербург интересен не только старинной архитектурой и богатой историей. Город полон интересных людей с новыми идеями, в нем постоянно что-то происходит. «Собака.ru» – рассказывает о том, что двигает город вперед.

«Собака.ru» никогда не стоит на месте и одновременно хранит хорошие традиции. Некоторые рубрики существуют в журнале с момента его создания, другие только что появились – и похожих нет в других журналах. Мы гордимся и теми, и другими.

Уникальный город, в котором издается «Собака.ru», уникальный взгляд на происходящее вокруг, уникальные авторы – каждый новый номер журнала совершенно уникален.

Главные герои журнала – люди с современным мышлением, которые олицетворяют город и тренды, а также двигают Москву вперед. Именно для них создается журнал. Оригинальность, новаторство и непредсказуемость – ключевая философия «Собака.ru.».

"Квартальный надзиратель" - это приложение к журналу "СПб.Собака.RU". Приложение выходит с 1 ноября 2002 года объемом в 32 страницы и является авторским проектом известного петербургского журналиста и историка Льва Лурье. Каждый выпуск "Квартального надзирателя" уникален и посвящен одному городскому кварталу (например, Невский проспект - Владимирский - Загородный - улица Рубинштейна). Приложение открывается картой города, на которой обозначено расположение данного квартала, и подробным планом квартала с указанием всех дворов и домов. "Квартальный надзиратель" содержит обзорную статью об истории квартала, его настоящем и будущем, несколько материалов о наиболее интересных домах, событиях, дворах, достопримечательностях, одну большую статью о захватывающем случае, произошедшем в этой городской местности (убийство, роман, обретение счастья, переломный момент истории). Основной объем приложения занимает листинг - подробный комментированный перечень, включающий сведения обо всех домах квартала: кто построил, когда, все заведения торговли и общепита с более или менее подробным комментарием. В конце находится рубрика "Дом за дом", в которой перечислены все заведения, находящиеся в описываемом квартале.

Текст сочетается с большим количеством изобразительного материала - исторической и натурной фотографией, воспроизведением живописных работ и печатной графики, оригинальными рисунками.

Предполагается, что читатели, заинтересованные в истории города и справочной информации об его современном состоянии смогут раз в год получать сброшюрованные вместе выпуски "Надзирателя" в качестве отдельной книги - путеводителя по району города.

"Квартальный надзиратель" распространяется вместе с журналом "Спб.Собака.RU" как его неотъемлемая часть. Журнал адресован экономически активной высокодоходной аудитории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это петербуржцы с высоким уровнем образования, с современными взглядами на жизнь. Журнал представляет интересы лиц, от которых зависит настоящее и будущее города.

Основные рубрики:

ПОРТРЕТЫ

Тем, кто хочет попасть в рубрику "Портреты", не помогут ни происхождение, ни связи, ни увещевания, ни угрозы. Чести быть запечатленными в "Портретах" удостаиваются только те люди, которые изменили облик петербургской культуры или сыграли серьезную роль в развитии бизнеса. Искусные интервьюеры заставят разговориться даже самого скромного интроверта, фотограф увековечит его облик – впору вешать на стену в гостиной. Герои рубрики, как правило, перечитывают свои интервью с плохо скрываемым удовольствием.

АПЕРИТИВ

Честно говоря, в начале практически каждого журнала есть аналогичная новостная рубрика. Наш "Аперитив" выделяется нестандартным анализом событий и экстравагантным оформлением. Информация поступает из самых неожиданных источников, придирчиво проверяется, обрастает комментариями специалистов. Новости городской жизни подаются в разных жанрах, тенденции выявляются, знаковые личности подвергаются перекрестному опросу… Пишем легкомысленно о серьезном и серьезно – о пустяках. К тому же у нашей новостной рубрики самое прикольное название.

СТИЛЬ

Распространено такое мнение, что "Собака" - самый стильный журнал Петербурга. Что ж, не будем спорить. Нам, честно говоря, самим иногда так кажется. Уловить тончайшие веяния моды под силу лишь единицам, и по счастливой закономерности эти единицы оказались в числе наших сотрудников. Парфюмерия, аксессуары, одежда, прически, импортируемые в Россию, проходят в рубрике "Стиль" строгий досмотр на эстетическую пригодность. Если новинка получила наш знак качества – значит, это правда стильно.

ШОППИНГ

Моделей мы не нанимаем. Мы приглашаем маститых личностей попозировать в модной одежде из дружественных бутиков. Личности, как правило соглашаются. Солисты Мариинки, Евгений Федоров из Tequilajazzz, Шнуров, музыканты группы "Ленинград"… Одежда под стать манекенщикам: Marc Jacobs, Dior, Etro… самое сложное – заставить знаменитостей вернуть одежду по окончании съемок. Больно уж хорошо она на них сидит. А творчески продуманный антураж превращает коммерческие рекламные съемки в произведения искусства.

ГОРОД

Актуальные тенденции, репортажи, спецпроекты, интервью со знаменитостями – рубрика "Город" помогает горожанам осознать место Петербурга в мировом культурном процессе. Место, как выясняется, не последнее. Это что-то вроде ежемесячного досмотра: город обнажается, прослушивается, простукивается, ему ставится диагноз и даются рекомендации. Последние пять лет культурное здоровье города завидное, хотя небольшие вливания никогда не повредят. Главный материал номера – тоже здесь.

ДИАЛОГИ

Главный редактор, засевший в кабинете и время от времени рыкающий, аки лев среди овечьего стада, - это не про нашего. Наш, во-первых, добродушно-покладистый по характеру, во-вторых, у него вообще нет своего кабинета. Поэтому он использует свое обаяние, чтобы устраивать непринужденные беседы в ресторанчиках, на дачах, в саунах и прочих малоприспособленных для журналистики местах. Партнеров для бесед найти нетрудно, гораздо труднее разобрать, о чем идет речь на пятидесятой минуте разговора. Как говорится, что у трезвого на уме – то у Белкина на языке. Тем более в такой компании: Дмитрий Дибров, Борис Гребенщиков, Лев Додин, Максим Леонидов, дуэт Бачинского и Стиллавина… При распечатке диктофонной записи в редакции начинается истерика, а журнал многие читатели начинают листать с "Диалогов".

СПЕЦПРОЕКТЫ

Заставить Джей Джей Йохансона танцевать под Синатру, инсценировать нашествие инопланетян, снять японскую модель посреди рынка – чего не сделаешь, чтобы позабавить публику? Не пытайтесь найти здесь глубинный смысл, понять извращенную логику или сделать серьезные выводы. Эта рубрика – совершенно несерьезная по содержанию, хотя процесс создания спецпроектов – наверное, самый хлопотный, нервный и рискованный. Заставить вас улыбаться – самое сложное и ответственное дело, но без этого и журнал не журнал.

ДРУГОЙ ГОРОД

Чтобы любить свой город, полезно время от времени из него уезжать. "Лондон – Париж!" - звучит по радио, а, послушав такое, ни в Лондон, ни тем более в Париж петербуржец ехать не захочет. У нас в журнале и Лондон, и Париж – настоящие, красивые, живые и без пошлостей. И это не суровые отчеты о путешествиях, а яркие дорожные впечатления, часто описанные представителями творческой интеллигенции – Олегом Гитаркиным из "Нож для фрау Мюллер", или, к примеру, Аркадием Волком – брэнд-менеджером Алены Ахмадуллиной

СОБЫТИЯ

Если событие описано в разделе "События", значит, у него есть все шансы вскоре попасть в учебники по истории культуры, справочники по искусствоведению, музыкальные энциклопедии или монографии о кинематографе. Потому что это всегда событие историческое. Петербург – вообще историческое место, следить за ходом событий здесь жизненно необходимо. А мы и сами следим, и другим помогаем.

НАДО

Вся музыка, кино, книги и искусство, доступные здесь и сейчас, подвергаются нашей дегустации. Результаты дегустации подлежат немедленному обнародованию. Кое-что можем присоветовать, кое-что "запороть" без сожаления. Эстетическое здоровье петербургской нации для нас важнее личных привязанностей и антипатий. Так Надо.

ЧИСТОЕ ИСКУССТВО

Искусству, сотворенному, но ещё не дошедшему до перципиента, требуется публицистический гарнир, иначе перципиент, ошалевший от изобилия, проглотит что-нибудь ненужное, а то и вредное. Этот гарнир готовится у нас в рубрике "Чистое искусство". Ведущие художники мира доверяют эту почетную работу нашим редакторам, каждый из который по совместительству маститый искусствовед.

ОБРАЗ ЖИЗНИ

У всякой жизни должен быть образ, иначе это не жизнь, а существование. Самые яркие образы, достойные подражания, мы помещаем в эту рубрику. Какие домашние любимцы нынче актуальны, насколько йога гармонирует с фэн-шуй, как отличить метросексуала от эксгибициониста, модно ли нынче быть пафосным или скромным – ответы и советы здесь.

СВЕТСКАЯ ХРОНИКА

Авторская рубрика Юрия Михайловича Дормидошина – опытного светского льва, который умудряется появляться на всех самых светских тусовках с женой и фотографом, устраивать фотоохоту в десяти местах за ночь и самую гламурную добычу помещать в "Светскую хронику". Стать такой добычей многие почитают за честь, а поискать свою фотографию в "Светской хронике" - за долг.

РЕСТОРАННАЯ КРИТИКА

Многие считают, что ресторанный критик – самая лучшая работа. Ешь, мол, и описывай свои впечатления. Так оно и есть, но есть так, как ест наш критик, не может никто больше. В этом есть что-то от священнодействия, от стихосложения и немножко от идеалистической философии. Язык превосходен – в обоих смыслах слова.

2. Влияние журнала «спб. Собака.ru» на молодежь Петербурга

2.1 Анализ официального сайта журнала «Спб.Собака.ru»

Сайт — в компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет. Все веб-сайты в совокупности составляют Всемирную паутину. Веб-сайты иначе называют Интернет-представительством человека или организации. Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта.

Сайт выполняет следующие функции:

Информационная. Предоставление сведений о компании 24 часа в сутки 7 дней в неделю всем пользователям Интернет.

Имиджевая. Создание положительного образа компании, повышение престижа.

Рекламная. Удобный и современный рекламный носитель (большая потенциальная аудитория, возможность позиционирования предложений).

Маркетинговая. Исследование предпочтений постоянных и потенциальных клиентов.

Коммуникационная. Объединение географически разделенных отделений в единое информационное пространство, связь с партнерами и клиентами.

Сервисная. Предоставление услуг в Интернет. Дополнение существующих и создание новых сервисов.

Торговая. Продажи через Интернет.

Служебная. Создание порталов с разграничением доступа, удаленных рабочих мест, корпоративных баз знаний.

Официальный сайт журнала «Спб.Собака.ru» (www. sobaka. ru) выполняет все эти функции и по своему виду является информационным.

Когда мы заходим на главную страницу, то сразу видим обложку нового номера, ближайшие события, обновления светской фотохроники и новости городской жизни. Данная страница обращает на себя большее внимание, поэтому трубует оперативного предоставления данных, что легко удается редакторам сайта. Марина Скульская - главный редактор интернет-проекта sobaka.ru.

На сайте 6 разделов:

ЖУРНАЛ – в этом разделе можно прочитать слово редактора, а также то, чему будет посвящен новый выпуск журнала. Основные темы и персонажи. А также можно увидеть обложку.

СВЕТСКАЯ ХРОНИКА – здесь публикуются фототчеты с прошедших светских мероприятий, презентаций, вечеринок и др. А так же анонсы предстоящих мероприятий.

ПРОЕКТЫ - Каждый год «Собака.ru» организует несколько ярких мероприятий. На постоянной основе проводятся три – must have для светской публики. Вся информация об этих проектах предоставлена в этом разделе.

НАДЗИРАТЕЛЬ - специальные тематические страницы журнала «Спб.Собака.ру» - «Квартальный надзиратель» (kn.sobaka.ru)

МАГАЗИН – магазин «Собака.ru», здесь представлен широкий выбор одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и косметики различных модных брендов, которые можно заказать с сайта.

ИНФО – здесь собрана вся информация о журнале: Контакты, график выхода, наша аудитория, реклама в журнале, тех. требования, распространение, подписка.

Также на сайте есть 4 рубрики:

Стиль – здесь можно прочитать про стильных людей, новинках автопрома и заглянуть в шкаф к петербургским модникам.

Город – рубрика охватывает всегда новые и актуальные темы, рассказывает о новых тенденциях. Здесь публикуются мнения авторитетных персонажей Петербурга и фотопроекты, которые заслужили внимания редакции журнала.

Персоны - на этой странице собраны материалы о знаменитостях, опубликованные в разные годы на страницах журнала "Собака.Ru". Чтобы найти знаменитость, достаточно воспользоваться удобным поисковиком.

Собака рекомендует – исходя из названия рубрики, понятно, что здесь собраны ссылки на блоги и сайты на которые журнал просит обратить внимание.

В целом общее оформление сайта sobaka.ru соответствует общему стилю и концепции журнала «Собака.ru». Ориентироваться на сайте очень легко, поэтому найти нужные рубрики, новости и статьи не составит труда. Фон сайта – белый, в общем оформлении использован красный цвет, что дает возможность четче увидеть необходимую информацию. На сайте можно зарегистрироваться и принимать активное участие в обсуждении и комментировании статей, интервью, фотопроектов и т д. Сайт структурирован, легок в использовании, понятен обычному пользователю и показывает журнал с позитивной стороны.

2.2 Анализ анкетирования

Анкетирование, как один из методов исследования, позволяет добывать разнообразные и точные сведения о тех или иных явлениях действительности.

Анкета

Северо-Западная Академия государственной службы проводит опрос с целью выявить уровень популярности канала MTV среди молодежи и проанализировать степень его влияния на молодежь.

1. Укажите ваш пол:

- мужской

- женский

2. Возраст

- младше 15

- 15-19

- 20-25

- старше 25

3. Род занятий

- школьник

- студент

- работаю

4. Вы проживаете в Санкт-Петербурге?

да

нет

5. Читаете ли вы журнал "Собака"?

да

нет

6. Как часто вы читаете журнал "Собака"?

- не пропускаю ни одного номера

- читаю периодически

- когда попадет в руки тогда и читаю

- очень редко

7. Какие рубрики журнала Собака вы предпочитаете? (не больше 2-х ответов)

- Портреты. (Четыре эксклюзивных интервью со знаковыми для города людьми. Политики, бизнесмены, писатели, художники, артисты и спортсмены, которые выросли, учились или работали в Петербурге).

- Аперитив. (Самые значительные новинки кино и музыки, моды и дизайна, театров и музеев. О всем самом актуальном рассказывают профессиональные критики и непосредственные участники событий – режиссеры и музыканты, дизайнеры и актеры).

- Фотопроект. (Сногсшибательные снимки, которые объединяет необычная идея. Потомки знаменитых русских – Достоевского, Пушкина, Крузенштерна. «Звездные» семьи – Боярские, Стрижаки, Аршавины. Городские фрики – шоумены, травести и даже один волшебник).

- Шопинг. (fashion-съёмки исключительно со знаменитостями).

- Шоу. (Шоу-бизнес как искусство. Самые любопытные тенденции в мировой индустрии развлечений. Креативная фотосессия и острое интервью с одним из героев).

- Светская хроника. (Летопись ночной жизни Петербурга и Москвы. Фотографии с десятка лучших вечеринок).

8. Согласны ли вы с утверждение что журнал "Собака" является главным lifestyle изданием в Петербурге?

да

нет

9. Знаете ли вы еще какие-нибудь lifestyle издания? Если да, то укажите их через запятую.

10. Согласны ли вы с утверждением, что «Спб.Собака.ru» полностью соответствует Петербургу: его богатой культурной, творческой и светской жизни?

Да

нет

11. Как обычно вы читаете журнал «Собака»?

- от корки до корки

- смотрю только картинки

- просматриваю только любимые рубрики

12. Помогает ли журнал «Собака» сориентироваться как провести досуг? (посещаете выставки, музеи, др мероприятия, которые указаны в журнале)

да

нет

иногда

13. Соответствует ли содержание журнала вашим потребностям, интересам и взглядам?

Да

нет

14. Влияет ли журнал «Собака» на ваши взгляды, поведение, стиль?

Да

нет

частично

15. Считаете ли вы, что журнал «Собака» является актуальным печатным изданием для Петербурга?

Да

нет

затрудняюсь ответить

16. Согласны ли вы с утверждением, что «Собака» – это журнал для людей с активной жизненной позицией и интересующихся всем происходящим в городе?

Да

нет

17. Посещаете ли вы сайт журнала «Спб. Собака. Ru»?

да

нет

18. Какие разделы вы предпочитаете на сайте www. Sobaka. ru ?

- журнал

- светская хроника

- проекты

- магазин

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

(анкетирование было проведено при помощи cs.createsurvey.com и распространялось в социальных сетях)

Всего было опрошено 52 человека. Из них 32 девушки и 20 юношей. 100% опрошенных проживают в Санкт-Петербурге, из них 86,5% читают журнал «Спб.Собака.ru». 34% читает журнал время от времени (когда попадает в руки), 26% процентов читают «от корки до корки», 17% - периодически, 13% - очень редко. 56% посещают сайт журнала.

1. Целевая аудитория «Спб.Собака.ru» молодежь в возрасте от 16 до 25 лет

Первая гипотеза подтвердилась, т.к. 87% опрошенных – это молодежь от 16 до 25 лет.

2. «Спб.Собака.ru» - главное lifestyle издание в Петербурге.

96% согласны с утверждением, что журнал «Собака» является главным lifestyle изданием в Петербурге, 4% назвали другое издание.

3. «Спб.Собака.ru» является актуальным печатным изданием для Петербурга.

77% считают, что является, 14% затруднились ответить, 9 % ответили – нет.

4. Содержание журнала «Спб.Собака.ru» соответствует интересам молодежи.

69% ответили, что содержание журнала соответствует их интересам, 20% затруднились с ответом, 11% ответили, что не соответствует.

    Читатели журнала «Спб.Собака.ru» - имеют активную жизненную позицию, разносторонние интересы, нестандартные взгляды на жизнь.

36% респондентов предпочитают в журнале рубрику «Портреты», 17% одинаково выделяют рубрики «Аперетив» и «Фотопроект», 13% - «Светская хроника», 10% - «Шопинг», 7% - «Шоу».

81% - согласны ли вы с утверждением, что «Собака.ru» – это журнал для людей с активной жизненной позицией, 11% не согласны, 8% не дали ответа на этот вопрос.

40% респондентов выделяют на сайте sobaka.ru рубрики «Надзиратель» и «Проекты», 30% выделяют рубрику «Светская хроника», 7% - «Журнал», 5% - «Магазин».

На основе этих данных, можно сделать вывод, что гипотеза подтверждается, так как видно, что читатели проявляют интерес к разного рода рубрикам и разделам, а также согласны ли вы с утверждением, что «Собака.ru» – это журнал для людей с активной жизненной позицией.

6. «Спб.Собака.ru» полностью соответствует Петербургу: его богатой культурной, творческой и светской жизни.

60% - согласны ли вы с утверждением, что «Спб.Собака.ru» полностью соответствует Петербургу: его богатой культурной, творческой и светской жизни, 20% - не согласны, 20% - не ответили на этот вопрос.

7. «Спб.Собака.ru» является отражением жизни молодых людей, помогает им ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, находить свой индивидуальный стиль жизни.

50% - ответили что журнал «иногда» помогает сориентироваться как провести досуг, 40% - ответили «да», помогает, 10% - ответили «нет».

55% респондентов ответили, что журнал «Собака.ru» влияет на их взгляды, поведение, стиль; 31% - ответили «частично», 10% - ответили «нет», 4% - не дали ответ.

Заключение

В этой работе мне удалось выяснить как влияет журнал «Спб.Собака.ru» на молодежь Петербурга и проанализировать отношение молодежи к журналу.

Из общего анализа сайта журнала и анкетирования можно сделать вывод, что «Собака.ru» влияет на молодежь, помогает сориентироваться ей в современном мире. Журнал находит наиболее актуальные и новые темы для молодых людей, необычная и нестандартная подача материала, разнообразие рубрик, высокое качество полиграфии объясняет интерес со стороны молодежи.

В ходе исследования все гипотезы были доказаны.

журнал массовый информация аудитория

Список использованной литературы

1.Закон РФ "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991;

2.Большая Советская Энциклопедия www.bse.sci-lib.com

3.Деловой Петербург www.dp.ru

4.Медиа атлас www.mediaatlas.ru

5.www.media-online.ru

6.http://sobaka.infobox.ru

7.Официальный сайт журнала «Собака.ru» www.sobaka.ru