Стоит ли доверять PR-агентствам
Министерство образования и науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Орловский Государственный Университет»
Филологический факультет
Кафедра журналистики и связей с общественностью
Контрольная работа на тему:
«Стоит ли доверять PR-агентствам?»
Подготовила
Студентка 4 курса 7 группы
Хабарова Ирина
Преподаватель Степина Н.В.
Орел 2009
Введение
Тема: Стоит ли доверять PR-агенствам обусловлена тем, что в настоящее время появляется все больше таких агентств. Однако должного результата от их деятельности не всегда приходится дожидаться. На примере журнала «Журналист» попытаемся разобраться с проблемой.
Цель: определить насколько можно в настоящее время доверять «пиарщикам».
Объект: информация по теме «Стоит ли доверять PR-агентствам?».
Предмет: все жанры журналистских материалов, представленные в журнале «Журналист» за 2008-2009гг. по анализируемой проблеме.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
• изучить содержание и объем материалов в журнале «Журналист» по данной проблеме;
• определить частоту появления информации по данной теме;
• определить насколько данная проблема обсуждаема;
• подвести итог исследуемой проблеме.
Гипотеза: Развитие агентств по пиар-услугам в России настолько стремительно, что доверие к ним снижается и становится дискуссионным.
Единицей счета будет выступать число строк и удельный вес информации по данной проблеме в общем объеме журнального текста.
Контент-анализ
Данный метод используется для перевода массовой текстовой информации в количественные показатели с последующей статистической обработкой. С помощью контент-анализа определяется качество текстовой информации, присутствующей в СМИ, частота используемых благожелательных и негативных выражений и описаний, а так же многое другое.
Для исследования по заявленной выше проблеме, с помощью контент-анализа определяются следующие параметры:
- заданный тип источника - пресса;
-тип сообщений - журнальные статьи;
-сопоставимый размер сообщений - от 1/3полосы до 2 страниц;
-частота появления сообщений - исследуется каждый выпуск журнала, входящий в выборку;
-время появления сообщений- день выхода.
Единицами контент - анализа выбраны: тема, объем статей, тематика, жанры, день выхода материала.
Тема обозначена, как «Стоит ли доверять PR-агентствам?» на страницах журнала «Журналист». Анализируем номера журнала за 2008-2009 гг.
Жанры материалов - статья, репортаж.
Периодичность издания - ежемесячное.
В данной выборке было обнаружено 5 материалов, относящихся к заданной тематике.
Таблицы контент-анализа были составлены на основе полученных и изученных данных.
Таблица №1. Характеристики жанров
№ |
Жанр материалов |
Название материалов |
Количество |
1. |
Статья (аналитическая) |
«Единые цены на пиар услуги. Миф или реальность?», «Пресс-служба для журналиста – «необходимое зло»», «Сотрудничество с пиар-агентствами: осторожный союз», «Особенности коммуникаций – как это по русски.». |
4 |
2. |
Репортаж |
«PR как реальность…» |
1 |
Вывод. Данные результаты показали, что основной материал по анализируемой проблеме относится к жанру аналитической статьи.
Таблица №2 Объем изученных материалов
№ журнала |
Материал |
Число строк текста |
Удельный вес информации по проблеме (в общем объеме всей информации номера) |
№3. – 2009г. |
«Единые цены на пиар услуги. Миф или реальность?» |
32 |
1,5% |
№4. – 2009г. |
«Пресс-служба для журналиста – «необходимое зло»» |
21 |
1,5% |
№6. – 2009г. |
«Сотрудничество с пиар-агентствами: осторожный союз» |
64 |
2,9% |
№5. – 2008г. |
«Особенности коммуникаций – как это по русски.» |
57 |
1,6% |
№3. – 2008г. |
«PR как реальность…» |
110 |
2,1% |
Вывод. Материалы по данной теме освещаются не в каждом номере журнала, а их актуальность требует постоянной рубрики.
Таблица №3. Разделение материалов по смысловым единицам анализа
№ журнала |
Материал |
Смысловые единицы анализа |
№3. – 2009г. |
«Единые цены на пиар услуги. Миф или реальность?» |
Стоимость пиар-услуг. Их доступность. Насколько правдивы расценки пиар-агентств на свои услуги. |
№4. – 2009г. |
«Пресс-служба для журналиста – «необходимое зло»» |
Сотрудничество с пиар-агентсвами. Негативные стороны. |
№6. – 2009г. |
«Сотрудничество с пиар-агентствами: осторожный союз» |
Как грамотно заниматься пиар. Пиар-агенства сегодня. |
№5. – 2008г. |
«Особенности коммуникаций – как это по русски.» |
состояния PR-отрасли в нынешних условиях, рынок PR-услуг, Необходимость PR-коммуникаций, Российская PR-отрасль |
№3. – 2008г. |
«PR как реальность…» |
PR как отрасль, рынок PR-услуг, потребность в PR-услугах, тенденции развития. |
Вывод. В данном издании отсутствует какое-либо строгое ограничение на выход материалов в каждом выпуске. Однако постоянная рубрика существует.
Таблица №4 Знак информации (позитивный, нейтральный, сбалансированный, отрицательный)
Количество статей |
Позитивные, % |
Нейтральные, % |
Сбалансированные % |
Отрицательные, % |
5 |
3 22,2% |
2 11,1% |
1 11,1% |
1 33,3% |
Вывод. Большинство материалов, посвященных проблеме изменения PR отрасли, носят отрицательный характер, что свидетельствует о недоверии к пиар-агенствам, предлагающим свои услуги.
Таблица №5 содержание информации
Тематика материала |
|||||
Статистика развития PR-агенств отрасли |
Причины недоверия |
Анализ рынка PR услуг |
Развитие отрасли PR в России |
Положительные стороны PR-агенств |
|
Количество публикаций |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
Итого материалов |
5 |
Вывод: основное внимание уделяется положительным сторонам PR-агенств в России, не уделяется внимание анализу рынка PR-услуг.
Факто-графи-ческая |
Коммента-торская |
Художественно-фактографи-ческая |
Обще-теорети-ческая |
Коммента-торская с оценками фактов |
Абстрактнохудожественная |
|
Кол-во статей |
1 |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Вывод. Абсолютное большинство материалов (3 единицы) относятся.к комментаторской информации. По 1 единице материалов относятся к фактографической и общетеоретической информации.
Опросник
Насколько Вы доверяете «пиарщикам»?
Можно ли их труд в настоящее время считать профессиональным?
Насколько велика роль данных агенств в развитии СМИ?
Как часто прибегают к услугам PR-агенств?
Есть ли разница между PR в России и зарубежом?
Что такое PR в России сегодня?
PR-индустрия в настоящее время становится актуальной, или же ее престиж падает?
Пиар-услуги – это роскошь или необходимость?
Что мешает развитию PR в России?
Как часто по вашему мнению СМИ уделяет внимание проблемам PR?
Заключение
По итогам опроса и контент-анализа мы можем прийти к выводу, что заявленная нами гипотеза подтвердилась.
Действительно, доля материалов, посвященная проблеме доверия к пиар-агенствам, хоть и умеренна, и значительна по сравнению с масштабом остальных материалов номера. Это свидетельствует о том, что данная проблема, по мнению авторов материалов, актуальна для читателей журнала «Журналист».
Однако, необходимо уделить особое внимание на то, что проблемы в области PR рассматриваются в «Журналисте» не в каждом выпуске, хотя и имеют постоянную рубрику.
Несомненно, проблемы рынка пиар и развитие пиар-агенств требуют постоянного освещения в таких СМИ как «Журналист», ведь основной инструмент любого специалиста по связям с общественностью это информация, и пробелы в знаниях сегодня – непростительная роскошь.
Таким образом, приходим к выводу о необходимости отражения в журнале «Журналист» в каждом выпуске проблем, связанных с PR-индустрией.
Что же касается целевой аудитории журнала «Журналист», их жажда знаний в данной области будет, несомненно, утолена с помощью создания постоянства отражения материалов по данной проблеме. Более того, данное нововведение поспособствует развитию PR отрасли.
Пиар-агенства сегодня – это самое развивающее направление маркетинга, и от того насколько мы им доверяем зависит их будущее и будущее пиар-индустрии в целом.