Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних
Введение
В систему органов внутренних дел Министерства внутренних дел РФ в качестве самостоятельной подсистемы входит милиция. Правовой основой ее организации и деятельности является Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991г, с последующими многочисленными изменениями и дополнениями.
Задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите прав и законных интересов. И это, весьма общие ее задачи.
В целом милиция представлена в двух подразделениях. Это криминальная милиция и милиция общественной безопасности.
В состав милиции общественной безопасности входят: дежурные части; участковые уполномоченные милиции; Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; медицинские вытрезвители при органах внутренних дел; центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей; отряды милиции особого назначения; подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, дознании, патрульно-постовой службы милиции, лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью, по делам несовершеннолетних и т.д.
Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Актуальность прохождения практики в органах внутренних дел, а именно в подразделении по делам несовершеннолетних, обусловлена тем, что сама деятельность по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних является достаточно сложной и необходимой областью познания.
Цель прохождения производственной практики – ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.
Объект исследования – Краснополянское ПОМ ОВД по Вятскополянскому району, подразделение по делам несовершеннолетних.
Предмет исследования – деятельность подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:
Освятить общие принципы деятельности подразделения «ПДН».
Изучить нормативно-правовую базу, устанавливающую общий порядок функционирования.
Ознакомиться с полномочиями должностных лиц «ПДН», в рамках своих обязанностей.
Таким образом, ответив на все вышеназванные вопросы, будет достигнута поставленная цель. А результатом самой практики станут новоприобретенные навыки.
1 Характеристика деятельности подразделения по делам несовершеннолетних
1.1 Нормативно-правовая основа и организационные функции
Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району, далее ПДН, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказ МВД России от 26 мая 2000 г. №569.
К функциям подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел можно отнести:
Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении:
несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.
2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Осуществление в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.
4. Рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.
5. Участие в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального Закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
6. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
7. Внесение в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
8. Информирование заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих.
9. Принятие участия в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий [4,с.17].
Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право в установленном порядке:
доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;
вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;
принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.
Таким образом, мы изучили характеристику деятельности подразделения по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району. Она основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним.
1.2 Полномочия и цели деятельности подразделения по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району
Подразделение по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району полномочны, проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.
совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.
совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.
условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.
получивших отсрочку отбывания наказания.
освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.
осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
родителей или законных представителей несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
- других несовершеннолетних, их родителей или законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.
Целью деятельности подразделения по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району является:
выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
осуществление в пределах своей компетенции мер по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения [5 ,с. 6].
рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.
участие в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел следующих лиц: направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, когда на основании постановления судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ЦВИНП на срок до 30 суток при:
необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего;
необходимости предупреждения повторного общественно опасного деяния;
отсутствии у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания;
злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования.
Таким образом, мы рассмотрели полномочия и цели деятельности ПДН. Они заключаются в том, чтобы обеспечить защиту прав и свобод несовершеннолетнего, выявить лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, вести учет родителей несовершеннолетних, которые употребляют наркотики, пьянствуют, дебоширят, тем самым не занимаются воспитанием своих детей и т.д.
подразделение дело несовершеннолетний рефлексия
2 Рефлексия своей деятельности в подразделении ПДН Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району
Производственная практика проходила в подразделении ПДН Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району. В ходе прохождения практики ознакомилась со структурой ПОМ ОВД (Рисунок 1).
Начальник ПОМ
Рисунок 1 Структура Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району
В ходе прохождения производственной практики в ПДН имелась возможность лично присутствовать при процедуре обыска. Все следственные действия протоколируются. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.
Протокол – официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (процессуальные или следственные действия, судебное заседание) (Приложение А).
Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств.
В протоколе указываются:
1. место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты;
2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3. фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.
В протоколе описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.
Протокол также должен содержать запись о разъяснении участникам следственных действий в соответствии с УПК РФ их прав, обязанностей, ответственности и порядка производства следственного действия, которая удостоверяется подписями участников следственных действий.
В случаях, предусмотренных ст.
177, 178, 181-183, частью пятой ст.
185, частью
седьмой ст. 186, ст. 193 и 194 УПК РФ следственные
действия производятся с участием не
менее двух понятых, которые вызываются
для удостоверения факта производства
следственного действия, его хода и
результатов, за исключением случаев,
предусмотренных частью третьей ст. 170
УПК РФ.
Участие в рейде по охране общественного порядка. В ходе рейда было обнаружено лицо, нарушавшее общественный порядок. Был составлен протокол об административном правонарушении (Приложение Б).
В процессе прохождения практики участвовала в беседе с подростками и их родителями. Сотрудники ПДН объясняют родителям и подросткам о вреде алкоголя и наркотиков, о их пагубном влиянии на здоровье человека, на его разум. О том, что нужно соблюдать общественный порядок, лучше учиться, заниматься спортом.
Участвовала в постановке на учет лиц, несовершеннолетнего возраста, склонных к совершению преступлений. Данное действие включает составление учетно-профилактического дела и постановления о заведении учетно-профилактического дела на несовершеннолетнего (Приложение В).
Постановление – это любое решение, за исключением приговора, вынесенное судьей единолично, решение, вынесенное президиумом суда при пересмотре соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу; решение прокурора, следователя, дознавателя, вынесенное при производстве предварительного расследования, за исключением обвинительного заключения и обвинительного акта.
Составлялись справки об установочных данных несовершеннолетнего (Приложение Г). Справка-это документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. В справке указывается имя, фамилия, отчество несовершеннолетнего, год его рождения, место жительства, где учиться, сведения о родителях, характеристика семьи, его словесный портрет.
При обследовании семейно-бытовых условий, в которых проживает несовершеннолетний составляется акт (Приложение Д). В акте указывается фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, кем ведется обследование, в присутствии кого, состав семьи, какую площадь занимает семья несовершеннолетнего, какого ее санитарное состояние. Каков общий заработок семьи, взаимоотношения родителей и самого несовершеннолетнего с соседями, взаимоотношения в семье.
Составление протокола выдачи истребуемого имущества. (Приложение Е). Данное следственное действие ведется в целях того, чтобы несовершеннолетний сам, добровольно выдал украденное имущество.
Такой протокол ведется следователем или дознавателем в присутствии двух понятых. Понятым до начала выдачи разъяснены их права, обязанности и ответственность, предусмотренные ст. 60 УПК РФ.
Заполнение учетно-профилактической карточки на родителя, состоящего на учете в ПДН. (Приложение Ж). Данная карточка ведется для того, чтобы родитель несовершеннолетнего всегда был на виду, чтобы его поведение можно было контролировать, периодически вести с ним беседы и т.д.
В этой карточке указывается фамилия, имя, отчество родителя, дата и место его рождения, адрес фактического проживания, место работы, семейное положение, дата и основание постановки на учет и т.д.
В ходе прохождения практики по заданию руководителя практики выяснялась причина и записывалось объяснение с несовершеннолетнего, который пропускает занятия, не делает домашние задания (Приложение К). В объяснении указывается фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, дата и место рождения, гражданство, место учебы. Объяснения берутся только в присутствии педагога. На основании данного объяснения было проведено обследование условий его проживания. В ходе этого обследования была составлена обзорная справка (Приложение Л) о причинах девиантного поведения несовершеннолетнего.
На основании пройденной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его (законодательства) применение.
Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное.
Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.
3 Характеристика деятельности руководителя практики
Руководителем практики в ПДН был начальник Краснополянского ПОМ ОВД Стяжкин Вячеслав Михайлович.
В своей работе он четко соблюдает должностные инструкции, а в частности - изучает особенности обслуживаемой территории:
численность и состав населения в возрасте до 18 лет, проживающего на обслуживаемой территории, расположение образовательных учреждений, общежитий, культурно-просветительных, спортивных и других учреждений, организаций, иные особенности участка, местные обычаи и традиции;
руководителей органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений, религиозных организаций, занимающихся воспитанием, обучением несовершеннолетних, охраной их прав и интересов, организующих спортивную, культурно-просветительную и другую работу с подростками;
систематически анализирует оперативную обстановку на обслуживаемой территории, изучая: статистические данные о преступлениях, административных правонарушениях и безнадзорности среди несовершеннолетних, информацию о местах, где наиболее часто совершаются правонарушения, причинах и условиях, способствующих их совершению. Ею ведется журнал учета преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории горрайлиноргана, и лиц, их совершивших. Состояние преступности среди несовершеннолетних на обслуживаемой территории анализируется ежеквартально. В отдельном разделе журнала учитываются несовершеннолетние, проживающие на обслуживаемой территории и совершившие преступления на территории других горрайлинорганов.
Начальник ПОМ систематически собирает информацию об образе жизни и связях несовершеннолетних правонарушителей, а также о родителях, отрицательно влияющих на детей, которой располагают сотрудники иных подразделений органов внутренних дел, граждане, заинтересованные государственные органы, организации, образовательные учреждения, общественные объединения и религиозные организации, а также содержащуюся в сообщениях средств массовой информации.
В целях предупреждения правонарушений несовершеннолетних, своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, анализирует состояние правонарушений несовершеннолетних на своей территории обслуживания. Изучает выступления средств массовой информации, сообщения государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций, письма и заявления граждан, а также другие материалы, содержащие информацию, необходимую для организации работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
Принимает участие в подготовке предложений в органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по вопросам устранения причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, оказанию отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны их родителей или законных представителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей.
Стал организатором оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних.
И, конечно же, участвует в разработке и проведении целевых профилактических рейдов и операций, по выявлению несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, а также лиц, нарушающих правила торговли спиртными напитками в отношении несовершеннолетних; выявлению несовершеннолетних, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, мест их концентрации, возможного сбыта, приобретения и употребления указанных средств и веществ; лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, организаторов и содержателей притонов.
Также осуществляет взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенными на обслуживаемой территории.
При этом особое внимание уделяет организации и осуществлению взаимодействия с администрациями расположенных на обслуживаемой территории образовательных учреждений и специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа.
В ходе изучения деятельности и наблюдения за действиями руководителя, сложилось мнение, которое подтверждают сослуживцы: во-первых, он обладает твердыми знаниями в своей области и умеет их передать; во-вторых, наделен природным тактом и проницательностью, необходимой для такой сложной профессии; в-третьих, имеет ряд коммуникативных навыков, позволяющих войти в доверие и оправдать его у несовершеннолетних подростков.
Заключение
Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность подразделения ПДН основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказ МВД России от 26 мая 2000 г. №569.
Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.
Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел полномочны, проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.
совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.
совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
Целью деятельности подразделения «ПДН» является:
выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
осуществление в пределах своей компетенции мер по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.
рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.
Подводя итог можно сделать вывод, что все поставленные задачи были выполнены, соответственно цель достигнута.
Библиографический список
1. Российская Федерация. Конституция (1993).Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Айрис-пресс, 2006.-39с
2. Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях №195-ФЗ от 30 декабря 2001г. //Справочно-правовая система Консультант Плюс.
3. Закон Российской Федерации «О милиции» №1026-1 от 18 апреля 1991 г. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
4. Федеральный Закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г. Справочно-правовая система Консультант Плюс.
5. Приказ МВД России №569 от 26 мая 2000г.// Справочно-правовая система Консультант Плюс.
6. Галустьян, О. А. Правоохранительные органы [Текст]: учебник / О. А. Галустьян. – М.: Юристъ, 2001. – ISBN 5-238-01132-6.
7. Еникеев, М. И. Юридическая Психология [Текст]: учебник / М. И. Еникеев М.: Юристъ, 2007. – ISBN-978-5-482-01464-6.
Приложение
А. Протокол обыска
Б. Протокол об административном правонарушении
В. Учетно-профилактическое дело
Г.Постановление о заведении учетно-профилактического дела на несовершеннолетнего
Д. Справка об установочных данных несовершеннолетнего
Е. Акт обследования семейно-бытовых условий несовершеннолетнего
Ж. Протокол выдачи истребуемого имущества
И. Учетно-профилактическая карточка на родителя, состоящего на учете в ПДН
К. Объяснение несовершеннолетнего
Л. Обзорная справка