Органы управления финансами (работа 1)
Тема
Органы управления финансами
Содержание
Введение
1. Счетная палата РФ
2. Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство России
3. Федеральная налоговая служба России
4. Федеральная таможенная служба России
5. Центральный банк РФ
6. Финансовая служба на предприятии, ее организация и направления деятельности
Список литературы
Введение
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях народного хозяйства. Именно финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов.
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы:
- профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата РФ;
- Министерство финансов РФ и его органы на местах;
- Центральный банк РФ;
- Министерство РФ по налогам и сборам;
- Федеральная налоговая служба РФ;
- Государственный таможенный комитет РФ;
- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;
- Министерство государственного имущества;
- исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
1 Счетная палата РФ
«Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяется федеральным законом» - так определяется статус счетной палаты в Конституции РФ (ст. 101, ч.5).
Счетная палата является органом государственного финансового контроля , образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению:
- определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования средств федеральной собственности;
- финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
- регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.
Говоря о порядке формирования Счетной палаты, необходимо отметить, что председатель и половина состава (шесть аудиторов) палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.
В настоящее время председателем Счетной палаты Российской Федерации является С.В. Степашин.
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией. 1
Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.
2. Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство
Современные задачи и функции Министерства финансов Российской Федерации определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», которым в рамках административной реформы предусмотрено разграничить нормотворческие и надзорные функции, функции по управлению федеральной собственностью между отдельными органами исполнительной власти. Нормотворческие функции осуществляют федеральные министерства, надзорные и управленческие — федеральные службы и агентства. В связи с этим некоторые бывшие подразделения Министерства финансов России (Главное управление федерального казначейства, Департамент государственного финансового контроля, Департамент страхового надзора, Комитет финансового мониторинга) преобразованы в федеральные службы, подчиненные Министерству финансов (соответственно Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу). К Минфину России перешли функции разработки налоговой политики, налогового законодательства и осуществления разъяснительной работы по вопросам налогообложения от Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, преобразованного, в свою очередь, в Федеральную налоговую службу, также подчиненную Минфину России.
Основными задачами Минфина России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»2 являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
Таким образом, на Министерство финансов возложены следующие задачи:
- разработка и реализация единой государственной финансовой политики;
- составление проекта и исполнение государственного бюджета;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных бюджетных фондов;
- обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию рынка.
Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.
Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Министерство финансов имеет право: -ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета; -взыскивать в установленном порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа; -выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета; - предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет; - осуществлять лицензионную деятельность.
В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы. Центральный аппарат Министерства финансов включает несколько подразделений:
1) Департамент бюджетной политики – составляет проект бюджета и организует его исполнение.
2) Департамент отраслевого финансирования – определяет направление финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование транспорта, связи.
3) Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации.
4) Департамент управления государственным внутренним долгом – занимается эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и погашением.
5) Департамент управления государственным внешним долгом – производит выпуск внешних займов и их погашение.
6) Департамент аудита – осуществляет регламентацию и лицензирование аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.
7) Департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.) В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ «О Федеральном казначействе», Постановления Правительства РФ «О Федеральном казначействе Российской Федерации», утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.3
Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:
Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.
Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.
Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.
Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам. Органы Федерального Казначейства должны решать следующие задачи:
-организация, осуществление и контроль исполнение бюджета РФ; -управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
-финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов; - краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; -управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;
- предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.
3. Федеральная налоговая служба РФ
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона «О налоговых органах РФ» и Налогового кодекса.
ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. 4
Глава ФНС РФ с 6 апреля 2010 года — Михаил Владимирович Мишустин, сменивший на этом посту Михаила Павловича Мокрецова. Приказом ФНС от 19.12.08 при центральном аппарате ФНС был образован Общественный совет.
Общественный совет при центральном аппарате Федеральной налоговой службы является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
Основной задачей деятельности Общественного совета является подготовка предложений по развитию нормативной базы, обеспечивающей реализацию конституционных прав и обязанностей граждан по уплате налогов и функционирование системы контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
4 Федеральная таможенная служба РФ
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 Федеральная таможенная служба была преобразована из Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК РФ) Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
11 мая 2006 указом президента РФ Федеральная Таможенная Служба передана в подчинение Правительству РФ. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли/
Руководитель Федеральной таможенной службы — Бельянинов, Андрей Юрьевич.
Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 на ФТС возложены следующие основные функции5:
ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)
выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела
определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля
классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств
правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела
некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности
Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета. Так, за январь 2008 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 274,77 млрд. рублей.
Территориальная структура ФТС РФ:
Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам РФ)
Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам РФ)
Таможенные посты
Таможни центрального подчинения (например, таможни московских аэропортов, Центральная акцизная таможня и др.)
5. Центральный банк РФ
Основные виды деятельности Центрального банка РФ (Банка России): проведение единой денежно-кредитной политики, эмиссия наличных денег и организация их обращения, рефинансирование, организация безналичных расчетов, регулирование и надзор за деятельностью коммерческих банков, валютное регулирование и валютный контроль, расчетно-кассовое обслуживание государственного бюджета.6
На сегодняшний момент основными задачами ЦБ России являются:
устойчивость работы и укрепление финансового положения коммерческих банков;
ориентация и стимулирование деятельности банка в областях кредитования, направленных на выполнение приоритетных задач экономики;
научная организация денежного обращения в народном хозяйстве;
регулирование денежного обращения;
обеспечение устойчивости рубля;
единая денежно-кредитная политика;
организация расчетов и кассового обслуживания;
защита интересов вкладчиков, банков;
надзор за деятельностью коммерческих банков;
внешнеэкономическая деятельность.
Но, в отличие от командной экономики, теперь методы управления банковской системой в основном экономические:
изменение норм обязательного резервирования в ЦБР;
изменение объема кредитов, предоставляемых ЦБР коммерческим банкам, а также процентных ставок по ним;
проведение операций на открытом рынке с ценными бумагами и валютой.
ЦБР является кредитором последней инстанции. К основным функциям Центрального банка относятся следующие:
эмиссионная функция, сохраняющая свое значение, поскольку наличность по-прежнему необходима для значительной части платежей и обеспечения ликвидности кредитной системы, которая должна иметь средства для окончательного погашения долговых обязательств;
функция аккумулирования и хранения кассовых резервов для коммерческих банков, т.е. каждый банк - член национальной кредиткой системы обязан хранить на резервном счете в Центральном банке сумму в определенной пропорции к размеру его вкладов. Одновременно Центральный банк по традиции является хранителем официальных золотовалютных резервов страны;
функция кредитования коммерческих банков, характерная для социалистической экономики при государственной монополии на кредитную деятельность, а также для переходного периода, сопровождающегося нехваткой средств у частных финансовых институтов. Менее проявляется она в развитой рыночной экономике, где подобное кредитование существует преимущественно в периоды финансовых трудностей;
предоставление кредитов и выполнение расчетных операций для правительственных органов, т.к. в бюджетах различного уровня аккумулируется до половины и более ВВП страны. Данные средства накапливаются на счетах в центральных банках и расходуются с них. При этом центральные банки ведут счета правительственных учреждений и организаций. Кроме того, они осуществляют операции с государственными ценными бумагами, предоставляют государству кредит в форме прямых краткосрочных и долгосрочных ссуд или покупки государственных облигаций. Центральные банки также проводят по поручению правительственных органов операции с золотом и иностранной валютой;
клиринговая функция, или функция проведения безналичных расчетов.
Центральный банк как национальный институт располагает значительным инструментарием, с помощью которого он может регулировать деятельность как отдельных банков, так и банковской системы в целом. Проводя политику, направленную на стабилизацию банковской системы, Центральный банк может требовать от коммерческих банков увеличения их резервов, выдавать им в порядке поддержки краткосрочные кредиты или, напротив, отзывать лицензии на проведение банковских операций, сдерживать открытие филиалов. В соответствии с политикой Центрального банка коммерческие банки также меняют свою тактику - расширяют или сужают инвестиции, регулируют направление своей деятельности.
6. Финансовая служба на предприятии, ее организация и направление деятельности
Управление финансами на предприятиях и в отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, организаций и учреждений, а также финансовые отделы и управления сохранившихся министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры.
Целью финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.
Все аспекты деятельности предприятия, отраженные в финансовом, налоговом и управленческом типах учета, поддаются управлению с помощью методов, наработанных мировой практикой, совокупность которых и составляет систему управления финансами. В настоящий момент предприятию характерна реактивная форма управления финансами, т.е. принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между7:
интересами предприятия и фискальными интересами государства;
ценой денег и рентабельностью производства;
рентабельностью собственного производства и рентабельностью финансовых рынков;
интересами производства и финансовой службы и т.д.
Главной задачей на предприятии является переход к управлению финансами на основе анализа финансово - экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения.
Основными стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются:
максимизация прибыли предприятия;
оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;
достижение прозрачности финансово - экономического состояния предприятий для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
создание эффективного механизма управления предприятием;
использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.
Следует отметить тот факт, что при разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности предприятия.
К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:
анализ финансово - экономического состояния предприятия;
выработка кредитной политики предприятия;
управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
управление издержками, включая выбор амортизационной политики;
выбор дивидендной политики.
Анализ финансово-экономического состояния предприятия является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
Основными компонентами финансово - экономического анализа деятельности предприятия являются:
анализ бухгалтерской отчетности;
горизонтальный анализ;
вертикальный анализ;
трендовый анализ;
расчет финансовых коэффициентов.
Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных и относительных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности, а также тенденций их изменения.
В целях выработки кредитной политики предприятия необходимо провести анализ структуры пассива баланса и уровень соотношения собственных и заемных средств. На основании этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке.
В отдельных случаях предприятию целесообразно брать кредиты и при достаточности собственных средств, так как рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что эффект от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка.
Управление оборотными средствами (денежными средствами, рыночными ценными бумагами), дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме производственных запасов), а также решение вопросов по этим проблемам требует значительного количества времени, и на этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности (стоимость активов предприятия становится меньше его кредиторской задолженности).
Финансовой службе предприятия целесообразно постоянно контролировать очередность сроков финансирования активов, выбирая один из нескольких существующих на практике способов:
хеджирование (компенсация активов обязательствами при равном сроке погашения);
финансирование по краткосрочным ссудам;
финансирование по долгосрочным ссудам;
финансирование преимущественно по краткосрочным ссудам (агрессивная политика).
В настоящих условиях предприятие может поддерживать обеспеченность взятых ссуд следующими методами:
увеличение доли ликвидных активов;
удлинение сроков, на которые выдаются ссуды предприятию.
Кроме того, может быть применен метод финансирования за счет откладывания выплат по обязательствам, однако существуют пределы, установленные законодательством, до которых предприятие может относить сроки платежей.
В целях создания предпосылок для эффективной аналитической работы и повышения качества принимаемых финансово - экономических решений необходимо четко определить и организовать раздельный управленческий учет затрат по следующим группам:
переменные затраты, которые возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;
постоянные затраты, изменение которых не связано непосредственно с изменением объемов производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления, административные расходы и др.;
смешанные затраты, состоящие из постоянной и переменной части. К таким затратам относятся, например, затраты на текущий ремонт оборудования, почтовые и телеграфные расходы и др.
Информационной базой для расчетов по определению вышеупомянутых групп затрат и разработки амортизационной политики являются бухгалтерские группировочные ведомости по учету затрат, журналы - ордера, отчеты цехов и структурных подразделений.
Предприятию требуется современная система управления финансами, базирующаяся на разработке долгосрочной стратегии - бизнес – плана/
В бизнес-плане отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. При этом необходимо учесть влияние внешних факторов, на которые предприятие не может воздействовать:
инфляция, уровень безработицы, покупательская способность потребителей, величина процентной ставки за кредит и др.;
политические, природные, научно - технические факторы и т.д.).
Бизнес-план должен содержать раздел основных показателей финансово-экономического состояния предприятия; раздел, содержащий информацию о целях деятельности предприятия, определенных количественно, и их достижение по времени. Приводятся данные о продукции, потребности в ней, показатели качества, экономические показатели продукции, характеристики дизайна и результаты его сравнения с другими аналогичными товарами, патентные права, показатели экспорта и его возможности, основные направления совершенствования как потребительских качеств выпускаемой предприятием продукции, так и его ассортиментного состава. Необходим раздел, характеризующий производственно - технологическую и инновационную политику предприятия
На основе принятого бизнес - плана, сформированного с учетом анализа финансово-экономического состояния предприятия, вырабатываются и принимаются решения в системе управления его финансовыми ресурсами.
В целях организации бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия необходимо создать сквозную систему бюджетов на предприятии, состоящую из следующих функциональных бюджетов:
бюджет фонда оплаты труда;
бюджет материальных затрат;
бюджет потребления энергии;
бюджет амортизации;
бюджет прочих расходов;
бюджет погашения кредитов;
налоговый бюджет.
Эта система бюджетов полностью охватывает всю базу финансовых расчетов предприятия.
Руководству предприятия целесообразно добиваться более активного участия всех структурных подразделений в подготовке бизнес - плана и сводного бюджета. Их разработка является способом пробудить, усилить и организовать коллективную волю руководства посредством осознания общих ценностей и целей предприятия.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. Часть П, разделы II-III/ Ред. от 26 апреля 2007 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (НКРФ) (в ред. от 29.06.2004 N 58-ФЗ)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
3. О бюджетной классификации РФ: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ / Ред. от 18 декабря 2006 г. // Справочная правовая система «Гарант».
4. Государственные и муниципальные финансы: учебник/под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2007.
5. Территориальные финансы: учеб, пособие Г. Б. Поляк.- изд.3. -М.: Вуз. учеб.: ВЗФЭИ, 2008.
6. Финансы: учебник /под ред. С. И. Лушина., В. А. Слепова; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова.- Москва: Экономистъ, 2007.
7. Сенчагов В.К.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник /отв. ред. В. К. Сенчагов, А. И. Архипов. - Изд. 3-е, перераб. и доп..- М.: Проспект, 2007.
8. Белоглазова Г.Н.Финансы, деньги, кредит: учебное пособие/ под ред. д.э.н., проф. Г.Н. Белоглазовой, д.э.н., проф. О.Н. Литун.- СПб: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2007.
9.Органы управления финансами их задачи и функции// http://www.finansistio.ru/
10.Приказ ФНС России от 19.12.2008 № ММ-3-4/675 «Об образовании Общественного совета при центральном аппарате Федеральной налоговой службы».
11.Приказ ФНС России от 05.05.2008 № ММ-3-1/197 « О реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации 2006-2010 годах».
12.Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «Положение о Федеральной таможенной службе». 14.Постановления Правительства РФ «О Федеральном казначействе Российской Федерации» ( в ред. от 27.01.2009, №43)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
15. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004г. №329 «О Министерстве Финансов РФ» (в ред. от 9.03.2010г. №135)
1 Органы управления финансами их задачи и функции// http://www.finansistio.ru/
2 Постановление Правительства РФот 30.06.2004г. №329 «О Министерстве Финансов РФ» (в ред. от 9.03.2010г. №135)
3 Постановления Правительства РФ «О Федеральном казначействе Российской Федерации» ( в ред. от 27.01.2009, №43)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4 Налоговый кодекс Российской Федерации (НКРФ) (в ред. от 29.06.2004 N 58-ФЗ)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
5 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «Положение о Федеральной таможенной службе».
6 Органы управления финансами их задачи и функции// http://www.finansistio.ru/
7 Территориальные финансы: учеб, пособие Г. Б. Поляк.- изд.3. -М.: Вуз. учеб.: ВЗФЭИ, 2008; с.84