Безопасность дорожного движения в ПМР
Министерство Внутренних Дел
Приднестровской Молдавской Республики
Тираспольский Юридический Институт
им. М.И. Кутузова
Кафедра Административного права и административной деятельности
Курсовая работа
Тема: Безопасность дорожного движения в ПМР
г. Тирасполь 2010г
Введение
Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел. В выполнение задач и функций, возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Особую актуальность приобретает вопрос о выявлении системы в этой деятельности, в которой нашли бы своё определённое место каждое ведомство организация, предприятие, должностное лицо и каждый человек, имеющий отношение к обеспечению безопасности дорожного движения. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с его рождением встала перед обществом со всей остротой. Вместе с положительным значением автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условиях особое значение принимала деятельность по предупреждению гибели людей и получения ими увечий в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции.
Днем рождения Госавтоинспекции считается 3 июля 1936 года - дата выхода Постановления Совета Народных Комиссаров № 1182.1
Приказом начальника РУВД ПМР №54 от 24.02.1992 года в составе аппарата УВД ПМР был образован отдел ГАИ. Первым начальником ОГАИ РУВД ПМР был назначен Костюк Василий Петрович. (Приказ начальника РУВД ПМР №101 от 10.04.1992 года). Служба ГАИ была сформирована 29 мая 1992 года. Организованы 7 отделений ГАИ в Тирасполе, Бендерах, Слободзее, Григориополе, Дубоссарах, Рыбнице и Каменке и 4 межрайонных регистрационно-экзаменационных подразделения, которые расположены в Тирасполе, Бендерах, Дубоссарах и Рыбнице.
В августе 1994 года начальником ОГАИ МВД ПМР назначен подполковник милиции Едрашко Николай Степанович. (Приказ Министра внутренних дел №163 л/с от 15.08.1994 года).
В 2001 году с целью удаления большего внимания соблюдению водителями транспортных средств Правил дорожного движения на автодорогах республиканского и межгосударственного значения при отделе ГАИ было создано отделение ДПС специального назначения. (Приказ Министра внутренних дел №167 от 13.06.2001 года)
В 2002 году отдел ГАИ МВД ПМР был переименован в Управление ГАИ МВД ПМР. (Приказ Министра внутренних дел №69 от 27.03.2002 года).
При УГАИ МВД ПМР были созданы эскортное отделение и рота дорожно-патрульной службы. (Приказ Министра внутренних дел №120 от 29.04.2002 года). В феврале 2003 года был создан Республиканский регистрационно-экзаменационный отдел ГАИ МВД ПМР, который вышел из подчинения УГАИ МВД ПМР. (Приказ Министра внутренних дел №47 от 11.02.2003 года).
В марте 2003 года УГАИ МВД ПМР было переименовано в отдел ГАИ УМОБ МВД ПМР, который вошел в состав Управления милиции общественной безопасности МВД ПМР. (Указ Президента ПМР №001265 от 03.03.2003 года). В апреле 2003 года исполняющим обязанности начальника ОГАИ УМОБ МВД ПМР назначен подполковник милиции Рогут Андрей Семенович. (Приказ Министра внутренних дел №43 л/с от 08.04.2003 года). С июля 2003 года Рогут Андрей Семенович назначен начальником отдела ГАИ УМОБ МВД ПМР. (Приказ №78 л/с от 03.07.2003 года).
С января 2005 года отдел ГАИ МВД ПМР был выведен из подчинения УМОБ МВД ПМР.С принятием указанного Постановления появилась организационно-правовая основа деятельности ГАИ, образовался отдельный орган государственного управления, предназначенный для борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте, определено место ГАИ в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения. Я выбрал данную тему для написания своей курсовой работы, в связи с тем, что считаю её очень актуальной и злободневной на данный момент времени. Она недостаточно широко освещена в источниках литературы и тем самым представляет для меня определённый интерес.
1. Правовое положение, задачи, функции и структура ГАИ МВД ПМР
Государственная автомобильная инспекция создается и функционируется в составе милиции Республиканского Управления внутренних дел, обеспечивает безопасность и экологию в сфере дорожного движения, а также приминает участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Основным направлением деятельности Государственной автомобильной инспекции является осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований нормативных актов, относящихся к обеспечению безопасности и экологии в сфере дорожного движения.
Деятельность Государственной автомобильной инспекции основывается на строжайшем соблюдении законности:2 ее должностные лица при решении служебных вопросов руководствуются Законами Приднестровской Молдавской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики, решениями органов местной власти, нормативными актами Управления внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.
Государственная автомобильная инспекция решает возложенные на нее задачи во взаимодействии с другими службами органов внутренних дел, государственными органами, органами государственной власти на местах, администрацией предприятий, учреждений и организаций, Военной автомобильной инспекцией, а также с добровольными народными дружинами и другими общественными организациями, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения и охраной окружающей среды от вредного влияния эксплуатируемого автотранспорта.
Общее руководство деятельностью Государственной автомобильной инспекции осуществляется руководством Управления внутренних лед Приднестровской Молдавской Республики.
Функции Государственной автомобильной инспекции
Государственная автомобильная инспекция осуществляет: Разработку совместно с заинтересованными ведомствами, организациями и учреждениями предложений по повышению безопасности и совершенствованию правового регулирования в сфере дорожного движения.
Разработку (согласование) проектов Правил дорожного движения и иных нормативных актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения.
Регулирование движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах общего пользования, выявление и пресечение нарушений Правил дородного движения, их учет и анализ, оказание в необходимых случаях помощи участникам движения, в том числе и доврачебной, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Проверку наличия и состояния материально-технической базы в учебных заведениях (организациях) по подготовке и переподготовке (повышению квалификации) водителей автомототранспортных средств, троллейбусов и регистрацию таких заведений в установленном порядке.
Прием экзаменов по Правилам дорожного движения и навыкам практического вождения транспортных средств всех категорий и выдачу водительских удостоверений.
Регистрацию и учет автомототранспортных средств, выдачу на них государственных нормативных знаков, технических паспортов и других регистрационных документов.
Проведение государственных периодических технических осмотров, проверок технического состояния транспортных средств на автотранспортных предприятиях, в том числе при выезде на линии и при возвращении в парк, а также проведением выборочных проверок на линии.
Согласование маршрутов регулярного движения общественного транспорта, а также маршрутов следования транспортных средств с ценными, опасными, тяжеловесными или негабаритными грузами.
Неотложные действия на местах дорожно-транспортных происшествий, проведение совместно с другими службами органов внутренних дел розыска водителей, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, угнанных и похищенных транспортных средств, пресечения и раскрытия преступлений и иных противоправных проявлений, связанных с использованием автомототранспорта.
Разъяснение и пропаганду законодательства по безопасности движения, используя для этого возможности радио, печати издательств и других средств массовой информации.
Ведет учет дорожно-тренспортных происшествий, проведение дознания по ним, а также по нарушениям Правил дорожного движения, содержащих в себе признаки уголовного преступления, анализирует причины и условия их возникновения, принимает меры к устранению этих причин и условий; разрабатывает рекомендации по повышению уровня безопасности дорожного движения, вносит их в установленном порядке в государственные органы и общественные организации и способствует их реализации. 3
Контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений по обеспечению безопасности дорожного движения и снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду, в том числе за выполнением:
Правила дорожного движения и иных нормативных актов, установленных правил и обязанности участников дорожного движения.
Правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации и содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта.
Правил, нормативов и стандартов по установке и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения.
Нормативов и стандартов, устанавливающих техническое достояние находящихся в эксплуатации механических транспортных средств.
Правил и нормативов по охране окружающей среды в сфере дорожного движения. Нормативов и стандартов, относящихся к активной и пассивной безопасности транспортных средств, а также защиты окружающей среды от вредного влияния автотранспортных средств.
За разработкой и проведением в установленные сроки предприятиями, организациями и учреждениями мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
За подготовкой водителей механических транспортных средств, а также соблюдением требований, предъявляемых по отбору, квалификации и состоянию здоровья водителей.
Права Государственной автомобильной инспекции
Государственная автомобильная инспекция имеет права:
Посещать и проверять в пределах своей компетенции работу предприятий, организаций и учреждений.
Истребовать и получать от предприятий, организаций и учреждений нормативные документы, сведения и материалы по вопросам, связанным с состоянием автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, организаций дорожного движения и использования технических средств регулирования, эксплуатацией автомототранспортных средств, организацией профилактической работы среди участников дорожного движения, осуществление мероприятий по охране окружающей среды от среднего влияния автомототранспорта.
Вносить по вопросам, входящим в ее компетенцию, в соответствующие ведомства, исполнительные комитеты Советов народных депутатов, предложения, направленные на улучшение работы по профилактике аварийности, а также в учреждения, организации и предприятия обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков в работе по обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды от вредного влияния автомототранспорта с установлением срока представления информации о принимаемых мерах.
Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта.4
Требовать от граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдения законодательных и иных нормативных актов, устанавливающих их обязанности в процессе дорожного движения.
Ограничивать или в неотложных случаях запрещать дорожное движение на отдельных участках автомобильных дорог и улиц, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.
Запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах и улицах, осуществляемых с нарушением установленных правил, норм и стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения.
Привлекать по согласованию с соответствующими ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями квалифицированных специалистов для участия в проверке организации работы по обеспечению безопасности движения осуществления экспертиз и консультаций по этим вопросам, проведения государственных технических осмотров.
Запрещать эксплуатацию транспортных средств, если конструкцию или техническое состояние их не соответствует требованиям действующих правил, нормативов и стандартов, путем снятия в необходимых случаях номерных знаков (при этом факт снятия номерных знаков на государственном транспорте фиксируется в путевом листе).
Останавливать транспортные средства, в том числе и в принудительном порядке (с применением технических средств), в случае невыполнения требований об обстановке, проверять у водителей наличие удостоверений на право управления транспортным средством соответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство и документы на перевозимый груз, путевой (маршрутный) лист, доверенность направо распоряжения транспортным средством (при отсутствии владельца) или свидетельство о праве общей собственности на транспортное средство.
Отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, или не имеющих прав на управление данным видом транспортного средства, а также находящихся в болезненном, утомленном состоянии или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции или внимание, если угрожает безопасности дорожного движения.
Использовать в установленном порядке технические средства надзора за дорожным движением, выявления нарушений участниками дорожного движения, определения состояния алкогольного опьянения водителей, принудительной транспортировки транспортных средств, нарушивших правила остановки или стоянки.
Осуществлять в установленном законодательством порядке административное задержание граждан, совершивших нарушения законодательных и иных нормативных актов в сфере дорожного движения, личный досмотр и досмотр транспортных средств, изымать водительские документы, регистрационные документы на транспортное средств, документы на перевозимый груз, обнаружение при задержании, личном досмотре или досмотре транспортного средства.
Вызывать должностных лиц и граждан для выяснения обстоятельств, подлежащих установлению по фактам дорожно-транспортных происшествий или нарушений законодательных или иных нормативных актов в сфере дорожного движения и требовать от них письменных или устных объяснений.
Рассматривать административные материалы и налагать в пределах предоставленной компетенции взыскания на должностных лиц и граждан, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных актов о дорожном движении.
Проверять в необходимых случаях знания водителями транспортных средств Правил дорожного движения, наличие доставочных навыков управления транспортным средством, а также направлять водителей на медицинское освидетельствование для установления их годности к управлению транспортными средства. 5
Использовать в случае необходимости без оплаты транспортные средства для выполнения неотложного служебного задания или выполнения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, доставки в ближайшее лечебное учреждение лиц, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, транспортировки поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях или неисправных транспортных средств.
Задерживать в установленном порядке удостоверения на право управления транспортными средствами, иные водительские документы у лиц, поступивших нарушения законодательных и других нормативных актов в сфере дорожного движения, до вынесения решения по делу, а также в случае сомнений в их подлинности.
В отношении транспортных средств министерства обороны, воинских частей, государственной безопасности и внутренних дел Государственная автомобильная инспекция осуществляет свои полномочия только в части надзора за соблюдением водителями правил дорожного движения, при этом регистрационные и другие документы (кроме документа, удостоверяющего принадлежность к данной категории водителей и водительского удостоверения) на указанные транспортные средства не проверяются.
Государственная автомобильная инспекция в отношении транспортных средств, находящихся на территории Приднестровской Молдавской Республики и принадлежащих дипломатическим и консульским представительствам иностранных государств и их сотрудникам, а также другим иностранным представительствам, международным организациям и их сотрудникам, которые по действующему законодательству пользуются иммунитетом, действует в порядке, устанавливаемом Управлением внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики по согласованию с другими заинтересованными организациями.
В систему Государственной автомобильной инспекции входят:
Отдел Государственной автомобильной инспекции УВД Приднестровской Молдавской Республики.
Отделения Государственной автомобильной инспекции в структуре отделов внутренних дел исполкомов административно-территориальных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики.
Строевые подразделения дорожно-патрульной службы, создаваемые в структуре отделений Государственной автомобильной инспекции отделов внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.
Регистрационно-экзаменационное отделение при Управлении внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, межрайонные регистрационно-экзаменационные подразделения.
Специализированные монтажно-эксплуатационные и другие подразделения, диагностические станции для проведения технических осмотров автотранспортных средств.
Государственная автомобильная инспекция административно-территориальных образований республики действует под руководством местных и вышестоящих органов внутренних дел, а также соответствующих Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов.
Межрайонные регистрационно-экзаменационные подразделения подчиняются непосредственно отделу Государственной автомобильной инспекции УВД Приднестровской Молдавской Республики, специализированные монтажно-эксплуатационные и другие подразделения, диагностические станции для проведения технических осмотров автотранспортных средств - соответствующим территориальным подразделениям Государственной автомобильной инспекции и местным Советам народных депутатов.
Штатная численность и структура отдела Государственной автомобильной инспекции, территориальных и межтерриториальных подразделений определяется Управлением внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.
Штатная численность и структура подразделений Государственной автомобильной инспекции, входящих в состав муниципальной милиции, с учетом реальной оперативной обстановки может быть пересмотрена Управлением дел Приднестровской Молдавской Республики по предложениям органов местной власти.
2. Основные направления работы ГАИ
Государственная автомобильная инспекция осуществляет:
Разработку совместно с заинтересованными ведомствами, организациями и учреждениями предложений по повышению безопасности и совершенствованию правового регулирования в сфере дорожного движения.
Регулирование движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах общего пользования, выявление и пресечение нарушений Правил дорожного движения, их учет и анализ, оказание в необходимых случаях помощи участникам движения, в том числе и доврачебной, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Проведение Государственных технических осмотров,6 проверок технического состояния транспортных средств на автотранспортных предприятиях, в том числе при выезде на линию и при возвращении в парк, а также проведением выборочных проверок на линии.
Согласование маршрутов регулярного движения общественного транспорта, а также маршрутов следования транспортных средств с ценными, опасными, тяжеловесными и негабаритными грузами.
Неотложные действия на местах дорожно-транспортных происшествий, проведение совместно с другими службами органов внутренних дел розыска водителей, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, угнанных и похищенных транспортных средств, пресечение и раскрытие преступлений и иных противоправных проявлений, связанных с использованием автомототранспорта.
Разъяснение и пропаганду законодательства по безопасности движения, используя для этого возможности телевидения, радио, печати, издательств и других средств массовой информации.
По сводкам ГАИ МВД ПМР
С 12-го по 18-е апреля 2010 года сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 1630 нарушений Правил дорожного движения. 61 водитель задержаны за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. 30 человек лишены права управления транспортными средствами. На дорогах республики произошло 9 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 человек погиб а 14 человек получили травмы различной степени тяжести.7
Учет дорожно-транспортных происшествий, проведение дознания по ним, а также по нарушениям Правил дорожного движения, содержащих в себе признаки уголовного преступления, анализирует причины и условия их возникновения, принимает меры к устранению этих причин и условий.
Разрабатывает рекомендации по повышению уровня безопасности дорожного движения, вносит их в установленном порядке в государственные органы и общественные организации и способствует их реализации.
Контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений по обеспечению безопасности дорожного движения и снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду.
Создана Республиканская картотека транспортных средств.
Технический осмотр транспорта проводится на специализированных станциях технического осмотра с использованием современных приборов и оборудования.
Техническому осмотру подлежат:
- стоящие на балансе предприятий легковые, грузовые и специальные автомобили, мотоциклы (включая мотороллеры), прицепы и полуприцепы - один раз в год;
- стоящие на балансе предприятий пассажирские транспортные средства (автобусы, троллейбусы, легковые автомобили - такси и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей) и специализированные автомобили для перевозки опасных грузов - два раза в год;
- принадлежащие индивидуальным владельцам автомобили, автобусы, мотоциклы (включая мотороллеры) и прицепы - один раз в год;
- принадлежащие индивидуальным владельцам автомобили, автобусы, мотоциклы (включая мотороллеры) и прицепы, используемые в порядке кооперативной и индивидуальной трудовой деятельности для транспортного обслуживания граждан - один раз в год;
-принадлежащие иностранным юридическим лицам, представительствам автомобили, автобусы, мотоциклы (включая мотороллеры), прицепы и полуприцепы (кроме транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств, пользующихся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права, а также сотрудников этих представительств и членов их семей) - один раз в год.
3. Взаимодействие ГАИ МВД ПМР с другими подразделениями милиции
Основными направлениями взаимодействия являются совместные инструктажи, объединенные учебно-тренировочные и практические занятия, информирование о состоянии оперативной обстановки, оказание взаимной помощи в решении служебных задач, совместном проведении оперативно-профилактических мероприятий и обмен опытом работы.
Важнейшим условием успешного решения задач, возложенных на патрульно-постовую службу, является поддержание тесной связи с населением и взаимодействие с общественными формированиями, участвующими в охране общественного порядка. С этой целью патрульные и постовые устанавливают деловые контакты с местными жителями, администрацией, должностными лицами и работниками жилищных органов, которые могут оказать реальную помощь и необходимое содействие в охране общественного порядка. Наряды несут службу в тесном взаимодействии с добровольными народными дружинами и оказывают им.8 А также внештатным сотрудникам милиции и другим представителям общественности необходимую помощь в случаях, когда отдельные граждане допускают нарушения общественного порядка и не подчиняются их законным требованиям. Патрульные и постовые при совместном несении службы обязаны передавать дружинникам опыт и навыки борьбы с наиболее распространенными видами правонарушений, знакомить с особенностями обстановки на территории маршрута или поста, обращать внимание на места наиболее вероятного совершения правонарушений.
4. Предупреждение правонарушений подразделениями ГАИ МВД ПМР
Важной функцией патрульно-постовой службы милиции является профилактика правонарушений. Следует иметь в виду, что в подавляющем большинстве случаев уже сам факт нахождения в общественном мест работника милиции в установленной форме одежды оказывает сдерживающее воздействие на нарушителей общественного порядка, способствуя предупреждению нарушений, и вселяет в граждан уверенность в безопасности и надежной защите их прав и личного достоинства. Однако для полной реализации профилактической функции этого недостаточно. Поэтому наряды патрульно-постовой службы милиции в целях предотвращения правонарушений обязаны осуществлять активное наблюдение за местами возможного появления и укрытия преступников, своевременно предостерегать граждан от совершения противоправных действий, разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения; выявлять обстоятельства, способствующие совершению правонарушений, и принимать меры к их устранению.
Функция борьбы с правонарушениями осуществляется нарядами, рассматриваемой службы в процессе принятия мер, обеспечивающих пресечение и раскрытие преступлений, оказания действенной помощи оперативным аппаратам милиции.9 Работники патрульно-постовой службы ведут решительную борьбу с мелким хулиганством и другими правонарушениями, принимают меры к изъятию с улиц и других общественным мест лиц, находящихся в пьяном виде, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность.
Получив сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении, наряды должны незамедлительно сообщить об этом дежурному по органу внутренних дел, используя для этого средства радио- и телефонной связи либо иные способы через дружинников, дворников, сторожей и других лиц. Одновременно принимаются необходимые меры к предотвращению и пересечению преступления, задержанию преступников, оказанию помощи пострадавшим, выявлению свидетелей, к сохранению следов, орудий преступления и других вещественных доказательств. Для сохранения обстановки на месте совершения преступления наряды милиции удаляют с места происшествия всех граждан, в том числе и потерпевших, а при необходимости оцепляющих его. На месте происшествия патрульные и постовые находятся до прибытия оперативно-следственной группы либо до получения распоряжения дежурного по органу.
Реализуя функцию охраны собственности, наряды ГАИ ведут наблюдений за расположенными на территории маршрутов и постов промышленными, торговыми и иными предприятиями, где имеются ценности; принимают необходимые меры к предотвращению хищений с объектов и усилению их охраны; выявляют расхитителей, нарушителей правил валютных операций, иных лиц, покушающихся на собственность, и принимают незамедлительные меры к пресечению их противоправных действий; не допускают порчи зеленных насаждений, исторических памятников, средств наглядной агитации, рекламы, телефонных будок и т.п.
Наблюдая за расположенными на территории маршрута, поста с объектами собственности, наряды ГАИ предотвращают вынос товарно-материальных ценностей через запасные выходы, проломы в ограждении, выбрасывание их из окон либо через заборы. При возникновении подозрений в совершении кражи, хищения наряды осуществляют проверку граждан, заподозренных в совершении этих деяний. В необходимых случаях у водителя транспортного средства, вывозящего груз с объекта, проверяется наличие и правильность заполнения путевых листов, товарных документов, сверяется фактическое количество груза с документальными данными.
Наряды ГАИ обязаны пресекать нарушения участниками дорожного движения установленных правил и в зависимости от характера совершенного нарушения принимать к нарушителям соответствующие меры.
Сотрудники ГАИ задерживают водителей, совершивших дорожно-транспортное происшествие; выявляют очевидцев и оказывают необходимую помощь пострадавшим; принимают соответствующие меры к сохранению обстановки места происшествия, следов и вещественных доказательств, к недопущению задержек в движении транспорта и пешеходов. Наряды докладывают рапортом о водителях, нарушивших Правила дорожного движения и не останавливающихся по их требованию.
Важнейшим условием успешного решения задач, возложенных на патрульно-постовую службу, является поддержание тесной связи с населением и взаимодействие с общественными формированиями, участвующими в охране общественного порядка. С этой целью патрульные и постовые устанавливают деловые контакты с местными жителями, администрацией, должностными лицами и работниками жилищных органов, которые могут оказать реальную помощь и необходимое содействие в охране общественного порядка. Наряды несут службу в тесном взаимодействии с добровольными народными дружинами и оказывают им. А также внештатным сотрудникам милиции и другим представителям общественности необходимую помощь в случаях, когда отдельные граждане допускают нарушения общественного порядка и не подчиняются их законным требованиям. Патрульные и постовые при совместном несении службы обязаны передавать дружинникам опыт и навыки борьбы с наиболее распространенными видами правонарушений, знакомить с особенностями обстановки на территории маршрута или поста, обращать внимание на места наиболее вероятного совершения правонарушений.
Строевые подразделения службы ГАИ должны использоваться только по своему назначению. Привлечение их к решению задач, не связанных с охраной общественного порядка, категорически запрещается.
Для успешного осуществления возложенных на них задач силы службы ГАИ обеспечиваются различными техническими средствами и служебными животными. К числу широко применяемых технических средств относятся: патрульные автомашины, бронемашины, мотоциклы, катера, автотранспорт для перевозки служебных нарядов, специальные автомобили. Наряды милиции обеспечиваются необходимым табельным вооружением, снаряжением и специальными средствами. Высокая эффективность патрульно-постовой службы достигается путем применения средств телевидения, радио и проводной связи, сигнализации, специальной аппаратуры и т.п. Использование технических средств способствует должному взаимодействию между нарядами, повышает их мобильность и наступательность.
Заключение
Подводя итог вышеизложенного мне хотелось бы обметить, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республике– это орган государственного надзора за соблюдением правил, норм, стандартов в области дорожного движения, который осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел ПМР, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, общественными формированиями а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами других государств.
Список использованной литературы
Конституция ПМР от 24 декабря 1995 г. (с изменениями на 2000г.)
Административная деятельность ОВД (Общая часть) Коренева А.П. МЮИ МВД РФ 1999г.
«Учебное пособие Административная деятельность ОВД» (Особенная часть) 1987 г.
Приказ МВД ПМР № 267 от 8 октября 1999 г. «Об утверждении наставления по ДПС ГАИ МВД ПМР»
Приказ МВД ПМР №255от 20.07.03г. «Об утверждении положения об управлении МОБ МВД ПМР, его структуры, внутренней подчиненности и функционально-должностных обязанностей сотрудников».
КоАП ПМР от 22.07.02г
Уголовный кодекс ПМР от 22.07.02г.
Указ Президента ПМР№744 «об утверждении правил дорожного движения ПМР» от 22.10.09г.
Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Издание третье, исправленное и дополненное. Учебник/ Под ред. докт. юрид. наук, проф., академика РАЕН А.П. Коренева. - М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы «Щит», 2001.
Комментарий к закону Российской Федерации «О милиции». М.:Проспект, 2000.
Российское административное право: Учебник для вузов. М.: Норма- ИНФРА. - М., 1998. - 622 с.
Российский Б. Правонарушения в области дорожного движения // Закон., 2002. №7.
Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право: Учебник для вузов. М.: Норма- ИНФРА. - М., 1998. - 622 с.
1 Историческая справка размещенная на http://www.ugai-pmr.org
2 Наставление по ДПС Глава 1 п 2.2 от 8 октября 1999г.
3 ПОЛОЖЕНИЕ О Государственной автомобильной инспекции
Республиканского Управления внутренних дел ст.2
4 Административная деятельность ОВД (Общая часть) Коренева А.П. МЮИ МВД РФ 1999г.
5 ПОЛОЖЕНИЕ О Государственной автомобильной инспекции
Республиканского Управления внутренних дел
6 Указ Президента ПМР №358 от 18.09.96г. «Об утверждении ПДД»
7 Данные по сводкам ГАИ МВД ПМР С 12-го по 18-е апреля 2010 года
8 Приказ МВД ПМР № 255 «Об утверждении положения о МОБ»
9 Положение о Государственной автомобильной инспекции
Республиканского Управления внутренних дел ст 3