Судебная система. Преступление
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Факультет заочного обучения
Отделение государственного и муниципального управления
Кафедра ГПОУ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Правоведение» на тему:
«Судебная система. Преступление»
Выполнила: Фазылова И.А.
1 курс, 3 группа
Шифр У-06074у
Проверила: Салова А.И.
Новосибирск 2006 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава первая: Судебная система 3
1.1 Понятие судебной системы 3
1.2 Структура судебной системы 4
Глава вторая: Преступление 7
2.1 понятие и признаки преступления 7
2.2 состав преступления 13
2.3 виды преступлений 17
Задача 19
Список использованной литературы 20
1 СУДЕБНАЯ СИСТЕМА
1.1 Понятие судебной системы
Одной из разновидностей государственной власти является судебная власть, признанная осуществлять правосудие. Правосудие представляет собой вид государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права.
Правосудие в Российской Федерации строится на принципах, отражающих сущность и задачи демократического правового государства и закрепленных в Конституции РФ (гл. 7) и в Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации».
Судебная система – совокупность судов, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.
Конституция РФ является основополагающим актом, в общих чертах определяющим суть российской судебной системы. В частности, в статье 118 сказано:
1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного производства.
3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Важное значение имеют также положения статей 125-127 Конституции РФ. Они четко определяют место, занимаемое высшими судами в судебной системе в целом, а вместе с этим и место всех других подчиненных им судов.
В целом структура судебной системы определяется предписаниями не только Конституции РФ, но и ряда других законодательных актов: Закона о судебной системе, Закона о судоустройстве, Закона об арбитражных судах, Закона о военных судах, Закона о мировых судьях.
В частности, в статье 3 Закона о судебной системе РФ говорится, что единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:
установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом о судебной системе РФ;
соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
законодательного закрепления единства статуса судей;
финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
1.2 Структура судебной системы
Судебная система Российской Федерации включает федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации.
Систему федеральных судов составляют:
1) Конституционный Суд Российской Федерации;
2) Суды общей юрисдикции, возглавляемые Верховным Судом РФ;
3) Арбитражные суды во главе с Высшим Арбитражным Судом РФ.
Кроме того, Законом «О судебной системе РФ» предусмотрены суды субъектов Российской Федерации – конституционные (уставные) суды и мировые судьи.
Конституционный Суд Российской Федерации — один из высших федеральных судов, осуществляющий конституционный контроль (ст. 125 Конституции РФ). Не поднадзорен никаким органам, его решения носят обязательный характер;
Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
И Конституционный Суд РФ, и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части общей судебной системы. Все они имеют общие задачи по охране конституционного строя, политической и экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и интересов граждан. В ст. 3 Закона «О судебной системе РФ» говорится, что единство судебной системы достигается путем установления судебной системы конституционным законом, соблюдения всеми судами установленных правил производства, применения всеми судами Конституции РФ и других федеральных законов, признания обязательности исполнения вступивших в силу судебных решений на всей территории Российской Федерации, закрепления единства статуса судей, финансирования органов судебной власти за счет средств федерального бюджета. В то же время каждая из этих трех частей судебной системы имеет свою компетенцию и не вмешивается в деятельность других.
Система судов общей юрисдикции состоит из Верховного Суда РФ, Верховных судов республик в составе РФ, краевых, областных судов, судов автономных округов и автономной области, районных (городских) судов. В систему судов общей юрисдикции входят военные суды, действующие в Вооруженных Силах: военные суды гарнизонов, округов, флотов. К ней также относятся и мировые судьи, порядок назначения которых и компетенция законом пока не определены. Система судов общей юрисдикции является централизованной – возглавляется Верховным Судом РФ, который является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам. Организуются суды, входящие в эту систему, либо в соответствии с административно-территориальным делением государства – так называемые общие суды, либо в соответствии с дислокацией Вооруженных Сил РФ и других воинских формирований – военные суды.
Система арбитражных судов включает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик, краев, областей и других субъектов Российской Федерации. Возглавляется она Высшим Арбитражным Судом РФ, т. Е. тоже является нейтрализованной. Суды, входящие в эту систему, действуют как в пределах административно-территориальных образований, так и вне их границ.
Одной из важных характеристик судебной системы является понятие «судебное звено», которое лежит в основе подразделения судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Судебным звеном являются суды, наделенные одинаковой компетенцией, с одинаковой структурой и занимающие одинаковое место в судебной системе.
Так, мировые судьи и районные (городские) суды образуют первое звено системы судов общей юрисдикции. Причем, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.
Областные и соответствующие им суды — второе звено, Верховный Суд РФ — третье (высшее) звено.
2 ПРЕСТУПЛЕНИЕ
2.1 Понятие и признаки преступления
Раздел II «Преступления» является одним из шести разделов Общей части УК. В нем раскрывается содержание таких институтов, как преступление, вина, неоконченное преступление, соучастие в преступлении и др., сущность которых не может быть понята без уяснения понятия преступления.
Понятие преступления является одной из основных категорий уголовного права.
Закон устанавливает, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, что необходимо для осуществления стоящих перед уголовным законодательством задач охраны личности, прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ, мира и безопасности человечества от преступных посягательств, а также предупреждения преступлений.
Уголовное право призвано изучать разновидность отклоняющегося (девиантного) поведения людей – преступное поведение, т.е. активное или пассивное проявление поведения людей во внешнем мире. Для характеристики такого поведения закон употребляет термин «деяние».
Законодательное определение понятия преступления закреплено в ч. 1 ст. 14 УК: «Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
В приведенном определении прежде всего следует обратить внимание на то, что преступление всегда представляет собой деяние, которое может быть осуществлено в форме действия или бездействия. Подобная формулировка закона призвана подчеркнуть, что преступление – это всегда поведение, деятельность конкретного человека.
Как правомерное, так и противоправное поведение человека начинается с мыслительной деятельности, которая сама по себе не может быть преступной, если не сопровождается непосредственной деятельностью, поступками. Особенность права состоит в том, что оно нейтрально к внутреннему миру человека. Намерения, цели, ради осуществления которых человек не предпринимает действий, не относятся к области уголовно-правового регулирования, поскольку не создают опасности причинения общественно вредных последствий. Так, угроза убийством наказывается по ст. 119 УК тогда, когда она выражена в таких словах или действиях, которые заставляют потерпевшего опасаться за свою жизнь, ограничивают свободу выбора возможного поведения. Вместе с тем одно лишь высказывание намерения совершить убийство не создает состояния опасности и поэтому преступлением не является. Такое положение в настоящее время является общепризнанным в науке уголовного права.
Противоправное поведение человека может быть выражено как в активной деятельности, так и в бездействии лица в случаях, когда на него законом была возложена обязанность действовать. Бездействие также представляет собой определенный поступок в том случае, если у лица была физическая возможность действовать. Понятием деяния в ст. 14 УК охватывается как общественно опасное действие (бездействие), так и его вредные последствия.
Преступление как правовое явление характеризуется определенными признаками, представляющими существенные стороны данного явления. Признаки преступления могут быть выяснены на основе анализа законодательного определения понятия преступления. Ими являются: уголовная противоправность, общественная опасность, виновность и наказуемость.
Российское законодательство рассматривает в качестве преступления такое поведение человека, которое специально предусмотрено в диспозициях статей Особенной части УК. В науке уголовного права данный признак преступления принято называть противоправностью или противозаконностью.
Противоправность свидетельствует о том, что лицо, совершившее преступление, нарушило уголовно-правовой запрет. В случае совершения лицом деяния, не предусмотренного уголовным законом, оно не может считаться преступлением даже в случаях пробела в законе. Уголовно-правовой запрет устанавливается только УК, поскольку он является единственным источником уголовного права. Только законодатель имеет право выделять существенные признаки того или иного деяния и относить его к числу преступных.
Обязательным компонентом уголовной противоправности является наличие в уголовно-правовой норме санкции, которая содержит угрозу применения наказания определенного вида и размера в случае совершения предусмотренного законом деяния.
Признание деяния противоправным не является произвольным. Из всей массы человеческих поступков законодатель призван выделить те, которые наиболее опасны для общества и государства на данной степени исторического развития. Прерогативой законодателя является также разграничение преступлений и смежных правонарушений, не представляющих такой степени общественной опасности, как преступления, например административных проступков.
Статья 14 УК определяет преступление как общественно опасное деяние. Наличие общественной опасности – качественный признак преступления. Данный признак выражает материальную сущность преступления и объясняет, почему то или иное деяние признается преступлением.
Признак общественной опасности означает, что деяние причиняет или создает угрозу причинения вреда общественным отношениям, охраняемым уголовным законом.
Общественная опасность является объективным свойством преступления. Оно причиняет вред общественным отношениям независимо от сознания и воли законодателя, потому что по своей внутренней сущности противоречит нормальным условиям существования общества. Очень важна в этой связи задача законодателя, которая состоит в том, чтобы правильно оценить условия жизни общества на данном этапе и принять решение об отнесении того или иного деяния к числу преступлений.
Преступлениями являются деяния, опасные для личности, общества и государства. Общественная опасность преступления может быть раскрыта путем указания на объекты уголовно-правовой охраны. Согласно УК, такими объектами являются: личность, права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и безопасность, окружающая среда, конституционный строй РФ, мир и безопасность человечества. Однако характеристика преступления как общественно-опасного деяния не исчерпывается только указанием объектов, на которые оно посягает. Это лишь одна из существенных сторон характеристики общественной опасности.
Общественная опасность может зависеть от особенностей самого общественно опасного деяния – места, времени, способа, обстановки его совершения.
Одной из основных величин, определяющих общественную опасность, является вред, который причиняет или может причинить совершенное деяние. Некоторые деяния становятся общественно опасными с момента совершения действия или бездействия независимо от того, какие они повлекли вредные последствия. Другие же приобретают свойство общественной опасности лишь при наступлении тех последствий, которые указаны в законе. Характер последствий, позволяющих отнести деяние к числу общественно опасных и преступных, законодателем может быть описан по-разному. Иногда последствия четко определены (причинение вреда здоровью, имущественный ущерб).
Так, характер последствий (тяжесть причиненного вреда здоровью – тяжкого, средней тяжести или легкого) служит основанием для выделения различных по своей опасности видов преступлений. В других случаях, когда последствия могут быть разнообразными и нет возможности их конкретизировать, законодатель прибегает к оценочным понятиям. Установление наличия или отсутствия последствий в таких случаях является вопросом факта.
Общественная опасность преступления связана с такими его признаками, как мотив и цель.
В некоторых случаях общественная опасность определяется свойствами лица, совершившего деяние. Так, за отказ о предоставлении информации гражданину несет ответственность лишь должностное лицо. Нередко особые характеристики субъекта повышают степень общественной опасности преступления, например вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления родителями, педагогом или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.
Раскрывая содержание характера общественной опасности, следует отметить, что он определяется теми общественными отношениями, на которые совершено посягательство, т.е. объектом преступления, а также характером причиненных вредных последствий (физический, имущественный, политический вред и т.д.), а в некоторых случаях и способом посягательства (например, хищение и умышленное уничтожение чужого имущества).
При определении количественной стороны общественной опасности – ее степени – следует принимать во внимание ряд факторов: тяжесть причиненных последствий, особенности посягательств (окончено оно или нет, совершенное единолично или в соучастии и т.д.), форму вины, особенности субъекта преступления, т.е. конкретные проявления признаков преступления.
Степень общественной опасности преступления свое окончательное выражение находит в санкции. Чем выше степень общественной опасности преступления, тем более строгое наказание предусматривает санкция статьи. Степень общественной опасности позволяет отграничивать друг от друга одинаковые по характеру общественной опасности преступления.
Уголовная противоправность и общественная опасность являются основными и взаимосвязанными признаками преступления.
В науке уголовного права уголовную противоправность принято называть формальным признаком преступления, а общественную опасность – материальным признаком.
УК впервые в законодательном порядке указал в качестве признаков преступления виновность и наказуемость. Ранее эти признаки выделялись лишь наукой уголовного права.
Уголовное законодательство предусматривает возможность наступления уголовной ответственности, а следовательно, и существования в деянии признаков преступления только при наличии вины. Статья 14 УК говорит о том, что «преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние».
Данное положение закона отвергает возможность привлечения к уголовной ответственности без наличия вины. Виновность в уголовно-правовом смысле предполагает определенное психическое отношение лица к своему поведению и его последствиям. Виновность возможна лишь при наличии тех форм вины, которые определены законом: умысел (прямой и косвенный) или неосторожность (легкомыслие или небрежность).
Под наказуемостью как признаком преступления понимают возможность назначения наказания за совершение каждого преступления, угрозу наказанием при нарушении уголовно-правовой нормы.
Вместе с тем не каждый факт совершения преступления сопровождается назначением наказания. Возможны случаи, когда преступление совершено, а наказание не было назначено. Такая ситуация может возникнуть, во-первых, когда совершенное преступление не было раскрыто. Неприменение наказания может иметь место и тогда, когда суд сочтет возможным освободить лицо от уголовной ответственности или от наказания. Так, согласно ч. 1 ст. 92 УК, несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления небольшой или средней тяжести, может быть освобожден судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
Признак наказуемости следует понимать таким образом: каждый факт совершения преступления сопровождается угрозой наказания. Только такие деяния следует считать преступлениями, за которые законодатель считает необходимым назначить уголовное наказание.
Классифицируя признаки преступления следует выделить два основных признака – противоправность и общественную опасность. Представляется, что два других признака – виновность и наказуемость – являются производными и вытекают из уголовной противоправности.
Так, уголовная противоправность деяния предполагает определенное психическое отношение к нему, в УК закреплены лишь те деяния, которые совершены умышленно или по неосторожности.
Наказуемость является составной частью уголовной противоправности. Запрет деяния в уголовно-правовом смысле означает наличие в уголовном законе санкции за его совершение. «Все, что в данное время входит в пределы действия уголовного закона, является преступлением, а наказуемость его необходимым свойством.
2.2 Состав преступления
Уголовный кодекс содержит термин «признаки», а не «Элементы» состава преступления. Однако в теории принято считать, что состав преступления как совокупность, система признаков состоит из четырех элементов: объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны. Элементами состава преступления признаются необходимые части конструкции состава преступления, соответствующие различным сторонам общественно опасного деяния, предусмотренного УК. Признаки состава преступления – Это обобщенные, юридически значимые свойства (черты, особенности) преступлений определенного вида.
Признаки состава преступления делятся на объективные и субъективные, на обязательные и факультативные.
Признаки, относящиеся к объекту и объективной стороне, называют объективными, а признаки, относящиеся к субъекту и субъективной стороне – субъективными.
Объект преступления – это охраняемые уголовным законом общественные отношения, на которые посягает виновное лицо.
В теории различают общий, родовой, видовой и непосредственный объекты, а также основной, дополнительный и факультативный объекты.
Признаком объекта является предмет преступления, т.е. вещь материального мира, воздействуя на которую, лицо причиняет вред охраняемым уголовным законом общественным отношениям.
Объективная сторона – это внешнее проявление общественно опасного поведения лица, причиняющего вред или создающего угрозу причинения вреда охраняемым уголовным законом отношениям. Признаками объективной стороны являются: общественно опасное деяние (действие или бездействие), общественно опасное последствие, причинная связь между деянием и последствием, а также время, место, обстановка, способ, орудия и средства совершения преступления.
Субъективная сторона – это психическая деятельность лица, непосредственно связанная с совершением уголовно наказуемого деяния. Признаками данного элемента состава преступления являются: вина, мотив и цель. Формами вины являются умысел и неосторожность.
Субъект преступления – это физическое лицо, совершившее уголовно наказуемое деяние и способное нести за него ответственность. Российское уголовное законодательство, в отличие от ряда других стран, исключает возможность признания субъектом преступления юридических лиц.
Субъект преступления должен быть вменяемым и достигшим указанного в законе возраста. В отдельных случаях УК наделяет его иными, дополнительными (специальными) признаками.
Время, место, способ, мотивы совершения преступления, форма вины, характер и размер вреда, причиненного преступлением, наряду с обстоятельствами, смягчающими и отягчающими наказание, согласно УПК РФ, при производстве по уголовному делу подлежат доказыванию.
Обязательными (основными) признаками состава преступления следует считать признаки, которые присутствуют во всех без исключения составах. При отсутствии любого из них уголовная ответственность исключается. К обязательным признакам состава преступления относятся:
1) общественные отношения (интересы, блага), подвергшиеся посягательству;
2) общественно опасное деяние (действие или бездействие);
3) вина (умысел или неосторожность);
4) возраст, с которого наступает уголовная ответственность (16 или, в отдельных случаях, 14 лет);
5) вменяемость.
Все остальные объективные признаки состава преступления являются факультативными (дополнительными). Это предмет преступления, общественно опасное последствие, причинно-следственная связь между общественно опасным деянием и его последствием, время, обстановка, место, орудия и средства совершения преступления, мотив, цель и специальные признаки субъекта преступления (или специальный субъект). Указанные признаки, в отличие от обязательных, могут влиять на квалификацию преступления, а могут и не влиять. В целом значение факультативных признаков заключается в следующем. Во-первых, они могут стать обязательным признаком основного состава преступления. Например, обязательным признаком мошенничества закон признает способ преступления (обман или злоупотребление доверием). Во-вторых, факультативный признак может быть обязательным признаком квалифицированного или привилегированного состава преступления. Такой признак повышает или снижает степень общественной опасности содеянного и меняет тем самым его квалификацию. Например, в числе квалифицирующих признаков умышленного причинения тяжкого вреда здоровью назван мотив (национальная, расовая, религиозная ненависть или вражда), а признаком, уменьшающим степень опасности убийства, признается его совершение при превышении пределов необходимой обороны.
И в первом, и во втором случаях без установления этих признаков (факультативных в общем, но обязательных в конкретном случае) уголовная ответственность по соответствующей норме УК невозможна.
В-третьих, факультативный признак, не включенный в состав преступления и, значит, не влияющий на квалификацию преступления, подлежит учету в качестве обстоятельства, смягчающего или отягощающего наказания. Такое значение имеют, например, мотив сострадания, цель скрыть другое преступление или облегчить его совершение и т.д.
В теории уголовного права существует классификация не только признаков состава преступления, но и самих составов.
По степени общественной опасности выделяют:
а) основной состав преступления;
б) состав преступления с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный состав);
в) состав преступления со смягчающими обстоятельствами (привилегированный состав).
Основной состав содержит признаки, не повышающие и не понижающие степень общественной опасности преступления. Такой состав имеет место, например, в совершении убийства.
Квалифицированный состав включает признаки, повышающие степень общественной опасности преступления.
Признаки так называемого привилегированного состава понижают степень общественной опасности преступления (по сравнению с его основным составом). Например, при совершении убийства смягчающим обстоятельством является состояние аффекта.
По структуре (способу описания признаков) различают:
а) простой состав;
б) сложный состав преступления.
В простых составах преступления признаки указываются одномерно (в единственном числе): один объект, одно деяние, одно последствие, одна форма вины и т.п. Примером такого состава может служить укрывательство преступления.
Разновидностью сложного состава можно считать альтернативный состав преступления, характеризующийся несколькими деяниями или последствиями, наличие которых является достаточным, при наличии других обязательных признаков, для преступления уголовной ответственности.
По конструкции (особенностям описания в уголовном законе объективной стороны) различают:
а) формальный состав преступления;
б) материальный состав преступления.
В формальном составе при характеристике объективной стороны указывается общественно опасное деяние, а в материальном – не только деяние, но и его общественно опасное последствие.
Правильное определение вида состава преступления имеет важное теоретическое и практическое значение. Недостаточное внимание к особенностям конструкций составов преступлений приводит к ошибочному определению момента окончания преступления, а значит, и его квалификации.
2.3 Виды преступлений
Впервые на законодательном уровне классифицировал преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния УК 1996 г. Статья 15 выделила следующие категории преступлений: небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.
Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает двух лет лишения свободы.
Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, превышает два года лишения свободы.
Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает десяти лет лишения свободы.
Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых УК предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Данная классификация является естественной, т.е. основанной на существенном признаке, определяемом природой преступления, а именно его общественной опасности. Поскольку общественная опасность не может быть непосредственно воспринята, внешним показателем, формализацией этой опасности принято считать санкцию. Размер наказания, предусмотренный в санкции статьи, в сжатой форме отражает степень общественной опасности различных преступлений.
В то же время размер наказания всегда четко определен в санкциях статей. Данное обстоятельство не оставляет возможности для судейского усмотрения при отнесении преступления к той или иной категории.
Дополнительным показателем, способствующим более точной классификации преступлений, является форма вины. Так, преступлениями небольшой и средней тяжести могут быть как умышленные, так и неосторожные преступления. Тяжкие и особо тяжкие преступления могут совершаться только умышленно.
ЗАДАЧА
Согласно ст. 293 Трудового кодекса РФ Фролов является сезонным работником, так как он был принят на работу, которая в силу климатических условий выполняется в течении определенного периода (сезона), не превышающего шести месяцев. В данном случае это кочегар отопительной установки.
Выходное пособие ему не полагается, так как его увольнение не связанно с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, а выходные пособия, согласно ст. 296 ТКРФ выплачиваются только в этих случаях.
Ему полагается компенсация за неиспользованный отпуск, так как, по ст. 295 ТКРФ, работникам, занятым на сезонных работах, предоставляются оплачиваемые отпуска из расчета два календарных дня за каждый месяц работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2002. – 585 с.
2. Комментарий к ТКРФ – М.: 2002
3. Конституция Российской Федерации
4. Уголовный кодекс Российской Федерации
5. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть. Учебник. М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2005. – 553 с.