Президент РФ. Правовой статус, полномочия, выборы, отрешение от должности
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия
имени академика Д.Н.Прянишникова»
Кафедра Земельного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы права»
тема: «Президент РФ. Правовой статус, полномочия, выборы, отрешение от должности»
Выполнила студентка 3 курса
Специальности 060500
«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» гр.32
Шифр Бс/х-2003-165
Пермь 2005
Содержание.
Президент РФ. Правовой статус, полномочия.
Выборы.
Отрешение от должности.
Список использованной литературы.
Президент РФ. Правовой статус, полномочия.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.80) Президент России является главой государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию как внутри страны, так и в международных отношениях. Это означает, что Президент России обладает правом вести официальные встречи и переговоры не только с представителями иностранных государств и международных организаций, но и руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выражая при этом позицию и интересы всей Федерации в целом.
Наделение Президента России такими обширными полномочиями прямо вытекает из конституционной нормы о том (п.2 ст.80), что он является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, в установленном порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
В отличие от ранее действующего Основного Закона России Конституция РФ не называет Президента страны главой исполнительной власти, ограничиваясь лишь указанием на то, что Президент России - это глава государства. Однако перечень полномочий Президента России и характер его взаимоотношений с другими должностными лицами и органами власти, позволяют сделать вывод о том, что Президент Российской Федерации оказывает самое непосредственное влияние на организацию деятельности исполнительной власти. Это проявляется, прежде всего, в праве Президента России определять в соответствии с Конституцией и Федеральными законами основные направления внутренней и внешней политики государства. Кроме того, Президент РФ активно участвует в определении персонального состава Правительства РФ и организации его работы. Так, согласно п. «а», «б», «в», «г», «и» и «к» ст.83 Конституции РФ Президент Российской Федерации:
назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
принимает решение об отставке Правительства РФ;
по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, Федеральных министров;
имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;
формирует Администрацию Президента РФ;
назначает и освобождает своих полномочных представителей в субъектах РФ.
Президент России обладает весьма значительными полномочиями учредительного характера в отношении других государственных органов:
представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ;
ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ;
представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации;
вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора РФ;
назначает судей других федеральных судов, в том числе и судей военных судов военных округов, групп войск, армий, флотилий, гарнизонов и им равных военно-судебных органов;
назначает и отзывает после консультации с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Президент РФ осуществляет ряд функций, связанных с обеспечением деятельности парламента РФ и принятием федеральных законов. Так, в соответствии с положением ст.84 Конституции РФ, Президент РФ:
назначает выборы Государственной Думы; распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ;
вносит законопроекты в Государственную Думу;
подписывает и обнародует Федеральные законы;
назначает референдум в порядке, установленном Федеральным конституционным законом.
Президент России как должностное лицо, призванное обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, наделен Конституцией РФ (ст.85) правом использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и Федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Обращаться в судебные инстанции Президент может также в случае, если не достигнуто согласованное решение по спорам как между органами власти РФ и её субъектами, так и органами власти субъектов Федерации между собой.
Весьма значительными полномочиями обладает Президент РФ в сфере реализации внешнеполитических функций Российского государства. В соответствии с Конституцией РФ (ст.86) Президент РФ осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; подписывает ратифицированные грамоты (после ратификации международных договоров парламентом России); принимает верительные и отзывные грамоты аккредитируемых при нем дипломатических представителей иностранных государств и международных организаций.
Содержание полномочий Президента РФ в области организации обороны страны определяется тем, что, получая власть от народа Российской Федерации, он обязан в силу Конституции РФ (ст.80, 82) и в соответствии с присягой принимать меры по охране суверенитета России, её независимости, безопасности и территориальной целостности государства. В связи с этим Президент наделяется Конституцией РФ и военным законодательством весьма обширными и ответственными полномочиями.
Как было уже отмечено, Президент РФ по предложению Правительства РФ назначает на должности Федеральных министров и руководителей оборонного комплекса России: министра обороны и председателя комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности. Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации.
В этот орган, основными функциями которого является разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета, территориальной целостности страны, участие совместно с другими органами в выработке военной политики Российской Федерации, кроме Президента входят руководители палат парламента и председатель Правительства Российской Федерации, ряд федеральных министров (обороны, иностранных дел, внутренних дел и др.), руководители других государственных органов (службы внешней разведки и др.).
Среди полномочий Президента есть и такие, осуществление которых самым непосредственным образом влияет на боевую готовность Вооруженных Сил Российской Федерации:
утверждение военной доктрины Российской Федерации;
назначение и освобождение от должности высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации;
присвоение высших военных званий;
издание указов о призыве граждан России на военную службу.
В соответствии с Конституцией РФ (ст.87) Президент России является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Именно в этом качестве Президент РФ согласно Закона Российской Федерации «Об обороне» утверждает концепцию и планы строительства, планы применения Вооруженных Сил РФ, утверждает Положение о Министерстве обороны России и Генеральном штабе Вооруженных сил Российской Федерации, утверждает по представлению министра обороны РФ планы дислокаций войск и размещении военных объектов.
Кроме того, Президент РФ, будучи должностным лицом, непрерывно осуществляющим свои властные функции, наделен Конституцией Российской Федерации (ст.87, 88) правом оперативно принимать важнейшие решения, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности граждан. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозе агрессии Президент России вводит на всей территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. В соответствии с законом РФ «Об обороне» Президент в случае внезапного вооруженного нападения на Российскую Федерацию объявляет состояние войны, общую или частичную мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом парламенту России. Президент вводит в действие нормативные акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы государственного управления военного времени в соответствии с Законом РФ о военном положении. Равным образом Президент России сообщает Совету Федерации и Государственной Думе об осуществлении им и другого своего права – введение на всей территории Российской Федерации или отдельных её местностях чрезвычайного положения (ст.88 Конституции РФ).
Президенту России присущ и ряд полномочий, характерных для главы любого государства (ст.89 Конституции РФ), среди которых:
решение вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
награждение государственными знаками Российской Федерации;
присвоение почетных званий Российской Федерации;
осуществление помилования (в виде указа Президента России о полном или частичном освобождении конкретного осужденного от наказания либо замене назначенного ему судом наказания более мягким; этим актом может предусматриваться также снятие судимости с лиц, ранее отбывших наказание).
По вопросам своей компетенции Президент России издает указы и распоряжения. Указы Президента России по своей юридической силе бывают нормативные (т.е. имеющими общеобязательный характер и содержащие предписания общего характера) и ненормативными, индивидуальными (т.е. распространяющими свое действие на конкретных субъектов правоотношений и рассчитанных на одноразовое применение). К нормативным указам Президента России относится, например, указ о введении чрезвычайного положения, а к ненормативным – о назначении руководителя того или иного министерства или ведомства.
Указы и распоряжение Президента России обязаны на всей территории Российской Федерации. Данное требование Конституции РФ (ст.90) означает, что акты Президента имеют прямое действие в отношении органов государственной власти, их должностных лиц, общественных объединений, органов местного самоуправления и граждан. Указы и распоряжения Президента России не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
С целью успешного осуществления своих многообразных полномочий Президент России формирует Администрацию Президента Российской Федерации. Возглавляют её назначенный Президентом Руководитель Администрации, который координирует деятельность управлений, отделов и служб Президента России или его Администрации. К числу таких управлений относятся: Финансово-бюджетное управление Президента России, управление делами Президента России, Управление делопроизводства Администрации Президента России, Управление информационного обеспечения Администрации Президента России и др. Главными задачами указанных Управлений являются обеспечение эффективной деятельности главы государства в соответствующей сфере, принятие им обоснованных решений и организации взаимодействия с другими органами государственной власти.
Важную роль в Администрации Президента России играет Государственно-правовое управление Президента России. Оно призвано осуществлять разработку предложений по концепции правовой политики и правовому обеспечению осуществляемых социально-экономических реформ, обеспечивать формирование программ законопроектных реформ, готовить заключение по поступающим на подпись Президенту России Федеральным законам, контролировать правильность и своевременность опубликования указов и распоряжений Президента России, Федеральных законов и других актов, принимаемых Федеральным Собранием Российский Федерации. На Государственно-правовое управление Президента РФ возложена также координация работ по вопросам нормативного регулирования деятельности правоохранительных органов, органов военного управления, а также других государственных органов, осуществляющих деятельность в области обороны и безопасности. С этой целью в составе ГПУ создан и действует Отдел правоохранительных органов, вопросов безопасности и обороны.
Ряд ответственных задач решает Отдел писем и приема граждан, Отдел по взаимодействию и партиями и общественными объединениями, Аппарат советников Президента России (в его составе есть советник по правовой политике, по оборонным вопросам и др.), Комиссии при Президенте (комиссии по вопросам помилования, по государственным наградам, по присвоению высших военных званий и др.), Координационные комитеты (по делам инвалидов, по экологической политике и др.). Для обеспечения взаимодействия Администрации Президента России с парламентом, главой государства назначается полномочный представитель Президента России в Федеральном Собрании.
2. Выборы Президента Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом о выборах Президента Российской Федерации он избирается на 4 года гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом России может быть избран гражданин Российской Федерации на моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. При этом установлено правило, что одно и тоже лицо не может занимать должность Президента России более двух сроков подряд.
Процесс выборов Президента России начинается с назначения дня выборов. Он назначается Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Днем выборов является первое воскресение после истечения конституционного срока, на который был избран Президент РФ. При этом истечение такого срока начинается со дня его избрания. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не менее 4 месяцев. При прекращении Президентом РФ своих полномочий досрочно или в случае отрешения его от должности, днем выборов должно быть последнее воскресенье перед истечением 3 месяцев со дня прекращения полномочий (отрешения от должности) Президента России.
Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному округу, включающему в себя всю территорию России. Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации и контроль за соблюдением избирательных граждан осуществляют избирательные комиссии. В связи с этим, следующей стадией избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации является формирование избирательных комиссий. В соответствии с федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» создается следующая система избирательных комиссий: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. Центральная избирательная комиссия РФ формируется согласно федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» и действует не постоянно, осуществляя общее руководство работой всех других избирательных комиссий, регистрацию кандидатов на должность Президента Российской Федерации, устанавливает результаты выборов Президента РФ и публикует из в печати, организует в необходимых случаях повторное голосование по выборам Президента РФ или повторные выборы главы Российского государства. Каждый зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии РФ с правом совещательного голоса. Избирательная комиссия субъектов Российской Федерации создается законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти каждого субъекта РФ и действует на постоянной основе. К полномочиям этой категории комиссий относится координация деятельности всех избирательных комиссий на территории субъекта РФ, установление итого выборов Президент на этой территории. Каждый зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Состав территориальных избирательных комиссий назначается выборным органом местного самоуправления (городским комитетом, муниципальным собранием) на период проведения выборов Президента Российской Федерации. Каждый зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия формируется выборными органами местного самоуправления также только на период проведения выборов Президента Российской Федерации для осуществления очень важных функций: составление списков избирателей и ознакомления с ним населения, организации голосования в день выборов, подсчет голосов и установление итогов голосования на избирательном участке. Каждый зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию. Кроме того, в день голосования каждый кандидат, каждое избирательное объединение вправе назначить в соответствующие участковые комиссии по одному наблюдателю, который имеет право находиться в помещении для голосования с начала голосования до окончания оформления документов об итогах голосования и получать заверенные копии этих документов.
Следующей, четвертой, стадией избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации является составление списков избирателей. Такие списки составляют участковые избирательные комиссии на основе данных, представляемых главами местных администраций. Список составляют в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, адресам избирателей). Список избирателей – военнослужащих, находящихся в воинской части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части. В список избирателей по избирательному участку, образованному за пределами территории Российской Федерации, включаются граждане России, проживающие на территории соответствующего иностранного государства или находящиеся там в командировке при наличии у них заграничного паспорта гражданина Российской Федерации.
Одной из важных, а потому детально урегулированных избирательным законодательством, является стадия выдвижения и регистрации кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Право выдвижения кандидата на должность Президента принадлежит: непосредственно избирателям, а также избирательным объединениям, избирательным блокам.
Избиратели выдвигают кандидата на должность Президента РФ в следующем порядке: каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом, образуют инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата; такая группа регистрируется Центральной избирательной комиссией при наличии протокола собрания группы с указанием выдвинутого ею кандидата на должность Президента РФ.
Под избирательным объединением понимается общероссийской общественное объединение (политическая партия, общественная организация, движение), созданное в установленном законом порядке, устав которого предусматривает участие в выборах в органы государственной власти посредством выдвижения кандидатов и зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации не позднее, чем за 6 месяцев до объявления дня выборов. Два и большее число избирательных объединений на период проведения выборов могут создавать избирательные блоки для выдвижения общего для них кандидата на должность Президента Российской Федерации.
Выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации производится на съезде (конференции) избирательного объединения (блока). При этом избирательное объединение (блок) может выдвинуть только одного кандидата. Однако для регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации недостаточно самого факта его выдвижения. Избирательное объединение (блок) или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата, обязаны собрать в его поддержку не менее одного миллиона подписей избирателей. После проверки правильности сбора подписей и согласия кандидата баллотироваться на должность Президента Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия РФ регистрирует кандидата. С этого момента он обладает особым статусом.
Статус кандидата на должность Президента Российской Федерации определяется законом о выборах и включает в себя следующие основные положения: по личному заявлению кандидат освобождается от работы, военной службы до дня официального опубликования результатов выборов. В этот период Центральная избирательная комиссия РФ выплачивает ему денежную компенсацию в 20-кратном размере минимальной оплаты труда. Кандидат, находящийся на государственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массовой информации, на время его участия в выборах освобождается от служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Президент Российской Федерации, баллотирующийся на второй срок, или Председатель Правительства России, временно исполняющий в соответствии с Конституцией Российской Федерации обязанности главы государства и зарегистрированный кандидатом на должность Президента Российской Федерации, продолжает выполнять свой полномочия, но не вправе пользоваться преимуществом своего служебного положения; кандидат на должность Президента Российской Федерации не может быть уволен с работы по инициативе администрации, переведен без его согласия на другую работу или должность, призван на военную службу или военные сборы до дня официального опубликования результатов выборов; он не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. Давая такое согласие, Генеральный прокурор немедленно извещает об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Кандидат на должность Президента Российской Федерации может иметь до 200 доверенных лиц, зарегистрированных в установленном порядке Центральной избирательной комиссией. Их агитационная и иная деятельность способствует избранию кандидата.
Сущность следующей, шестой стадии избирательной кампании, составляет проведение предвыборной агитации. В соответствии с законодательством о выборах правом на участие в предвыборной агитации (за или против кандидатов на должность Президента России) обладают граждане РФ и общественные объединения. В то же время существует запрет на участие в такой агитации государственных органов или органов местного самоуправления, благотворительных организаций и религиозных организаций. Агитационные мероприятия проводятся со дня регистрации кандидата и прекращаются в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов любая агитация запрещается.
Закон определяет, что предвыборная агитация может осуществляться тремя основными способами: через средства массовой информации, путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, митингов, шествий и т.п.), а также путем выпуска и распространения печатных и других агитационных материалов.
Завершающей стадией избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации является голосование и определение результатов выборов. В день выборов голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. Закон разрешает закончить голосование и ранее этого времени на избирательных участках, образованных в воинских частях, на полярных станциях, в отдаленных и труднодоступных районах.
При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и расписывается. В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки «Против всех кандидатов».
По истечении времени голосования участковой избирательной комиссии производится подсчет избирательных бюллетеней и составляет протокол об итогах голосования. Такие протоколы всех участковых комиссий направляются в соответствующие территориальные, а затем в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, а те, в свою очередь, - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, которая и подводит окончательные итоги выборов Президента России. Избранным считается кандидат на должность Президента России, который получил больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом в выборах должно принять участие не менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей. В противном случае выборы признаются несостоявшимися. В случае если в выборах принимало участие более двух кандидатов на должность главы государства, и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия РФ назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при соблюдении следующего условия: число голосов, поданных за победившего кандидата, должно быть больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. В случае, если выборы Президента РФ признаны несостоявшимися, недействительными или при повторном голосовании ни один кандидат не был избран главой государства, Совет Федерации назначает повторные выборы. Они начинаются со стадии выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации и должны быть проведены не позднее чем через 4 месяца со дня первоначальных выборов.
Вновь избранный Президент Российской Федерации вступает в должность на тридцатый день со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией результатов выборов. При вступлении в должность Президента Российской Федерации в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации приносит народу следующую присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу» (ст.82 Конституции Российской Федерации). В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.92) вновь избранный Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги.
3. Отрешение от должности
В соответствии с Конституцией РФ (ст.91) Президент России обладает неприкосновенностью. Это означает, что личность главы Российского государства, его достоинство и правовой статус охраняется в особом, установленном законом порядке. Конституцией РФ (ст.92, 93) установлен и особый порядок прекращения полномочий Президента России.
Согласно Конституции РФ существует следующие основания прекращения полномочий Президента России:
истечение срока его пребывания в должности (4 года). Временем истечения срока является момент принесения присяги вновь избранным Президентом России;
досрочно в случае его отставки, т.е. в случае добровольного сложения Президентом России своих полномочий в силу каких-либо политических, личных или иных обстоятельств (причин);
досрочно в случае стойкой неспособности Президента России по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. В соответствии с законодательством в этом случае создается независимая медицинская комиссия, заключение которой является основанием для прекращения полномочий главы государства;
в случае отрешения Президента России от должности на основании его обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Порядок отрешения детально регулируется Конституцией РФ (ст.93). Правом выдвигать обвинение в совершении вышеуказанных преступлений обладает нижняя палата парламента России – Государственная Дума. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента России должно быть принято двумя третями голосов от общего числа депутатов по инициативе не менее одной третей депутатов этой палаты и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
Кроме того, при выдвижении обвинения необходимо соблюсти ряд условий: оно должно быть подтверждено заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента России признаков преступления, а также заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение об отрешении Президента России от должности принимает верхняя палата парламента – Совет Федерации большинством не менее двух третей от общего числа членов этой палаты. При этом решения Совета Федерации должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой Обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, то обвинение против Президента России считается отклоненным.
Конституция РФ (ст.92 п.3) устанавливает правило, что во всех случаях, когда Президент России не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. При этом он не обладает правом распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Выборы нового президента России должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий главой государства.
Список использованной литературы.
Конституция Российской Федерации, - М., 2003.
Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник. – СПб, 2003.
Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник для вузов. – М., 2001.
Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М., 2001.
Основы права: Учебник для вузов/Под ред. М.И.Абдулаева. – СПб.: Питер, 2004.
6. Стрекозов В.Г., Казанцев Ю.Д. Конституционное право России: Учебник. – М.: Новый юрист, 1997.