Правовое обеспечение игорного бизнеса
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Алтайский государственный технический университет
имени И.И. Ползунова
Факультет социально-культурного сервиса и туризма
Правовое обеспечение
Реферат
Тема: Правовое обеспечение игорного бизнеса
Выполнил: ст. группы СКС-32 Южакова Н.С.
Проверил: Евстигнеева О.В.
Барнаул 2005 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
I Понятия, используемые в настоящей работе……………………………….4
II. Закон «О деятельности по организации и проведению азартных игр» (с поправками)……………………………………………………………………..5
III. Лицензирование игорного бизнеса……………………………………….10
IV. Налогообложение игорного бизнеса……………………………………..14
V. Реформы налогообложения игорного бизнеса в Республике Алтай……15
VI. Особенности рекламы в деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари……………………………………………………..16
VII. Реформирование игорного бизнеса……………………………………...17
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………20
Введение
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место. Индустрия туризма многогранна и включает в себя множество услуг, в том числе анимационные. Для привлечения клиентов создано большое количество дополнительных услуг: сауны, клубы, фитнес-центры, спортивные площадки, …, казино. Стихия игры заложена в человеке с самого рождения. Ребенок растет, развивается и обучается, играя в различные игры. Со временем слово «игра» заменяется такими понятиями, как «работа», «карьера», «обязанности», «социальный статус». По мере взросления человек начинает играть во все более сложные игры, которые воспринимаются все серьезней. И все же фраза «наша жизнь - игра» давно стала аксиомой, которую никто не оспаривает. Длительное время игорные заведения находились на территории гостиничных комплексов, где клиенты могли провести свободное время и отдохнуть от прошедшего дня. Сейчас казино сроятся отдельно и развиваются самостоятельно, игровые автоматы также находятся на отдельной, легкодоступной для клиента, территории. Игорный бизнес на столько масштабен и динамичен, что требует особого внимания со стороны законодательных органов. Бизнес пока регулируется в основном Гражданским кодексом и законом о налоге на игорный бизнес. Однако во всем мире существуют специальные законы об азартных играх, регламентирующие их деятельность - правила игр, количество игорных заведений, порядок их открытия и расположения.
Целью данной работы является более подробное рассмотрение способов государственного регулирования игорного бизнеса.
I Понятия, используемые в настоящей работе
Прежде чем рассматривать правовое регулирование игорного бизнеса, нужно ознакомиться с понятиями, которые относятся к этой сфере (согласно Ст. 364 Гл. 29 Налогового кодекса РФ).
игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;
организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе - организатор игорного заведения), - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;
организатор тотализатора - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;
участник - физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);
азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);
пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;
игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
лицензирование-мероприятие, связанное с выдачей лицензии, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
лицензия – разрешение, право на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
II. Закон «О деятельности по организации и проведению азартных игр» (с поправками)
1. Размещение казино в гостиницах, находящихся в государственной и муниципальной собственности
Во многих странах мира, не исключая Россию, система «звезд» положена в основу классификации уровня комфортабельности гостиниц по категориям. В большинстве государств классификация гостиниц и других средств размещения определяется, в том числе, и наличием в них возможностей оказания на высоком уровне услуг иных (не гостиничных) видов деятельности, например, общественного питания, зрелищно-развлекательных мероприятий, игорных и увеселительных заведений. Более того, часто именно «звездность» (определение знака категории гостиницы) позволяет претендовать на право размещения на территории гостиницы игорного заведения. Например, согласно египетскому законодательству об игорном бизнесе, казино могут располагаться исключительно в отелях, категории «5 *****». Законодательство Туниса, Марокко, о. Аруба, Багамских островов, Северной и Южной Кореи также предполагает размещение казино исключительно в гостиницах, основной направленностью которых является размещение туристов из зарубежных стран. Во многих странах мира, в которых легализована деятельность по организации и проведению азартных игр и пари, казино также расположены, прежде всего, в гостиницах (США, Великобритания, Франция, Польша, Болгария, Австралия и т.д.).
В России в соответствии с приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. N 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения» наличие казино (или зала игровых автоматов) является одним из критериев балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий.
В случае вступления Закона в силу с 1 января 2007 года, через 6 месяцев у многих гостиниц, здания которых находятся в государственной или муниципальной собственности в результате закрытия функционирующих при отелях казино может снизиться категория звездности, что приведет к снижению бюджетного финансирования гостиниц на следующий год. Так, в Москве в гостиницах не менее 3 звезд расположено 13 казино, а всего в России, по экспертным данным, при гостиницах расположено до 150 казино.
В ст. 6 данного закона говорится, что игорное заведение не может быть расположено: в зданиях (строениях, сооружениях), находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и предприятия». Необходимо на переходной срок действия закона добавить фразу «за исключением гостиниц категории не менее 3, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
2. Минимальный размер площади игорных заведений (казино)
Согласно ст. 12. «Требования к отдельным видам игорных заведений на территории игорных зон поселений» площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее 800 квадратных метров и в ней должны находиться касса игорного заведения, гардеробная, места для отдыха посетителей игорного заведения и туалет.
Данный пункт требует серьезной доработки как юридического и лингвистического характера, так и финансово-экономического.
На сегодняшний день в России работает около 900 казино (из них только 57 (6,3%) находится в Москве и 21 (2,3%) в Санкт-Петербурге), в которых расположено немногим более 4 тыс. игровых столов (4.363 игровых стола по официальным данным Федеральной налоговой службы на 01.01.2006 г.), что составляет от зарегистрированных объектов налогообложения игорного бизнеса в целом по России на 01.01.2006 г. лишь 1,22% (более 98% составляют игровые автоматы).
Начиная с 2000 года количество игровых столов не превышает 4% общей доли зарегистрированных объектов налогообложения игорного бизнеса, помимо этого темпы роста увеличения числа игровых столов на территории России являются не столь ощутимым, как рост количества игровых автоматов. Именно поэтому к регулированию деятельности по организации и проведению азартных игр в казино необходимо подходить более взвешено.
Новым требованиям, предъявляемым ст. 12 законопроекта, а именно наличию площади зоны обслуживания участников азартных игр в казино 800 метров соответствуют в Москве – 32 казино, в Санкт-Петербурге 11. Совсем другая картина в регионах (91,4% всех казино в России). Следовательно, при вступлении нового закона в силу (см. ниже), в России новым требованиям будут отвечать лишь 72-90 казино, из которых 33 казино находятся в крупнейших городах страны - Москве и Санкт-Петербурге.
Таким образом, общее сокращение количества казино по стране - без учета других факторов, таких как требования по минимальному количеству игорного оборудования, расположению игорных заведений (казино), предъявляемым законом размеров «чистых активов» (600 млн. руб.) и т.д. составит 90-92%, что повлечет за собой с 01.06.2007 г. выпадение доходов из бюджетов регионов в сумме около 3-3,5 млрд. рублей ежегодно.
Зарубежный опыт правового регулирования деятельности по организации и проведения азартных игр в казино в ряде случаев предусматривает наличие минимальной площади для организации и проведения азартных игр. Например, согласно законодательству Хорватии площадь казино составляет 400 кв. м. Однако, в большинстве стран мира деятельность по организации и проведению азартных игр в казино регулируется финансовыми требованиями к ее организаторам (Бельгия, Чехия, Польша, Латвия, Литва, Эстония, Венгрия). В этих странах для организации и проведения азартных игр в казино необходимы финансовые средства, эквивалентные от 100 тыс. до 1 млн. долларов, что в проекте закона с лихвой компенсируется (согласно ст. 7 законопроекта для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр организатору игорного заведения необходимо иметь чистые активы в размере 600 млн. рублей). Таким образом, требование о наличии специального помещения минимальной площадью в 800 кв.м. для функционирования казино в данном законопроекте избыточно, особенно учитывая то обстоятельство, что с 2009 года игорные заведения (казино), к которым будут применены такие требования, будут расположены всего в двух зонах поселений.
В целях уменьшения бюджетных потерь регионов в 2007-2008 годах Ассоциация деятелей игорного бизнеса полагает возможным уменьшить предлагаемую законопроектом минимальную площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино с 800 кв. м. до 400 кв. м. или вовсе исключить ее, как избыточную функцию государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр и пари.
Считаем также, что в решении вопроса о предъявлении особых требований к казино, расположенным в Москве и Санкт-Петербурге и регионах, учитывая большую разницу как в доходности, так и в размерах казино, возможен компромисс: для Москвы и Санкт-Петербурга данное требование (минимальная площадь обслуживания участников азартных игр в казино - 800 кв.м.) оставить в силе, а для казино, расположенных в регионах, данный размер снизить до 400 кв.м. или исключить вовсе.
Предлагается внести в законопроект следующие поправки. Ст.12. Требования к отдельным видам игорных заведений на территории игорных зон поселений изложить следующим образом:
Площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино, расположенным в городах федерального значения не может быть менее 800 квадратных метров и в ней должны находиться касса игорного заведения, гардеробная, места для отдыха посетителей игорного заведения и туалет. Для остальных городов площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее 400 квадратных метров и в ней должны находиться касса игорного заведения, гардеробная, места для отдыха посетителей игорного заведения и туалет.
3. Чистые активы организатора игорного заведения
Законопроектом вводится новое понятие определения финансовой состоятельности организатора игорного заведения. Согласно п.2 ст.7 «Чистые активы организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр должны быть не менее 600 млн. рублей».
Применение в законопроекте механизма, ранее не известного ни в предпринимательской среде, ни контролирующим органам, может серьезно усложнить работу по организации и проведению азартных игр и пари, а также их периодические проверки. С учетом поправок, более уместными для участников рынка было бы применение понятия «уставный капитал».
III. Лицензирование игорного бизнеса
На сегодняшний день лицензии на занятие игорным бизнесом выдает Госкомспорт, а реальным регулированием бизнеса занимаются местные администрации. В регионах, например, действуют специальная комиссия по игорному бизнесу при главах администраций. Сейчас, в связи с реорганизацией правительства лицензионная деятельность вообще приостановилась и нет гарантий, что ее будет продолжать именно Госкомспорт. На данный момент политика лицензирования игорного бизнеса происходит согласно постановлению Правительства РФ "О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений" от 15 июля 2002 г. В данном постановлении говорится, что срок действия лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений равен – пяти годам. Существует ряд условий и требований для получения лицензий:
комплектование штата тотализаторов и игорных заведений сотрудниками не моложе 18 лет;
тотализаторы и игорные заведения не могут быть размещены в жилых помещениях, в зданиях действующих образовательных и медицинских учреждений, а так же в зданиях и помещениях организаций, осуществляющих культовую или религиозную деятельность;
наличие у руководителя (одного из руководителей) тотализатора или игорного заведения стажа работы в сфере игорного бизнеса не менее 3 лет;
наличие у игорного заведения документа, подтверждающего соответствие используемых игорным заведением игровых автоматов с денежным или иным выигрышем утверждённому типу игровых автоматов;
обеспечение условий личной безопасности участников взаимных пари, игроков и посетителей тотализатора и игорного заведения;
соблюдение правил организации проведения взаимных пари и основанных на риске игр, утверждаемых в установленном лицензирующим органом.
Несоблюдение хотя бы одного из пунктов лишает игорное заведение права на получение лицензии. Однако только соответствия требований и условий не достаточно, нужно предоставить в лицензирующий орган следующие документы:
заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения – для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и места (мест) нахождения тотализатора и (или) игорного заведения;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) – для юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) – для индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учёт в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
сведения о квалификации сотрудников соискателя лицензии.
После подачи игорным заведением заявления на получение лицензии лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течении 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей.
Согласно п. 8 постановления Правительства РФ "О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений", лицензирующий орган ведёт реестр лицензий, в котором указывается:
наименование лицензирующего органа;
лицензируемая деятельность;
сведения о лицензиате с указанием его кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационного номера налогоплательщика; наименование, местонахождения (с указанием мест нахождения обособленных подразделений), место нахождения помещения, используемого для осуществления лицензируемой деятельности, - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, место нахождения помещения, используемого для осуществления лицензируемой деятельности, - для индивидуального предпринимателя;
перечень установленного в игорном заведении игрового оборудования с указанием его количества и производителя;
номер лицензии и дата принятия решения о предоставлении лицензии;
срок действия лицензии;
сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
основания и даты аннулирования лицензии.
Если все условия и требования соблюдены, то за предоставление лицензии взимается лицензированный сбор равный 1000 рублей, и выдается лицензия.
IV. Налогообложение игорного бизнеса
Федеральный закон «О налоге на игорный бизнес» был принят 16 июля 1998 года, это еще один правовой документ, регулирующим игорный бизнес.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Существую четыре объекта налогообложения:
игровой стол;
игровой автомат;
касса тотализатора;
касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. Нарушение налогоплательщиком этих требований, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Нарушение налогоплательщиком требований, более одного раза влечет взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей (200 минимальных размеров оплаты труда);
2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей (7,5 минимального размера оплаты труда);
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей (100 минимальных размеров оплаты труда).
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.
V. Реформы налогообложения игорного бизнеса в Республике Алтай
В Республике Алтай в будущем году планируют увеличить налоги на игорный бизнес. Соответствующие изменения к региональному закону «О налоге на игорный бизнес на территории Республики Алтай» были рассмотрены и приняты в первом чтении на седьмой сессии парламента республики.
Предлагается повысить ставку налога на один игровой автомат с 4000 рублей до 7000 рублей, за один игровой стол от 39000 рублей до 85000 рублей. Об этом сегодня сообщает пресс-служба республиканского правительства.
Как поясняла представившая новый закон министр финансов республики Светлана Гашкина, возможность такого кратного повышения налоговой ставки обусловлена тем, что, несмотря на повышение налоговых ставок в августе 2005 года количество игровых автоматов в республике увеличилось. Так, если на 1 июля 2005 года количество игровых автоматов составляло 151 единиц, то по состоянию на 1 июля 2006 года их количество составило 172 единицы.
Кроме того, анализ ставок налога, установленных в соседних субъектах РФ, показал, что его величина в республике является одной из низких.
За 2005 год в бюджет республики поступило 6,33 млн. рублей налога на игорный бизнес, а за 9 месяцев текущего года - 5,47 млн. рублей. В 2007 году дополнительные поступления в республиканский бюджет в связи с изменениями налога могут составить около 6 млн. рублей.
VI. Особенности рекламы в деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари.
Данная глава работы выполнена в соответствии с Федеральным законом о рекламе от 18 июля 1995 года и является ст. 16. данного закона (введена Федеральным законом от 21.07.2005)
1. Распространение рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе рекламы игорных заведений, допускается только:
в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени;
в зданиях, строениях и сооружениях, в которых проводятся азартные игры и (или) пари, за исключением вокзальных помещений, помещений аэровокзалов, станций метрополитена, где распространение и размещение такой рекламы не допускаются; в периодических печатных изданиях рекламного характера, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и (или) для лиц, участвующих в азартных играх и (или) пари.
2. Реклама о деятельности по проведению азартных игр и (или) пари, в том числе реклама игорных заведений, не должна: создавать впечатление, что участие в азартных играх и (или) пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем; дискредитировать лиц, не участвующих в азартных играх и (или) пари; создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока; умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в азартных играх и (или) пари либо об условиях выплаты выигрышей, если такие условия или ограничения установлены; обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы людей и животных, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних.
3. Требования настоящей статьи не распространяются на рекламу стимулирующих лотерей и государственных лотерей.
VII. Реформирование игорного бизнеса
Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал депутатам принять в первом чтении законопроект, предусматривающий создание четырех игорных зон. Такое решение было принято на заседании комитета в понедельник. Закон, жестко регулирующий всю игорную деятельность в России, был внесен в Госдуму Владимиром Путиным 6 октября. До этого законодателями несколько раз предпринимались самостоятельные попытки ограничить казино и салоны игровых автоматов, укрупнив их или же установив запреты по месту расположения Согласно законопроекту, игорные заведения могут быть открыты только на территории игорных зон. Зоны будут двух видов - игорные зоны поселений и особые игорные зоны. Первые могут создаваться «на территориях, используемых для застройки и развития городских и сельских поселений», то есть в городских и сельских поселениях. Соответственно, особые игорные зоны будут размещаться «на землях, не являющихся землями поселений», то есть будут создаваться в чистом поле. Директор департамента финансовой политики Министерства финансов Алексей Саватюгин отметил, что с принятием нового закона потребуется внести изменения в Налоговый кодекс. Он объяснил это тем, что необходимо будет компенсировать средства, что сейчас отчисляются в региональные бюджеты от деятельности казино.
В документе содержатся требования к организаторам азартных игр, а также определяются требования к расположению игорных зон. где именно будут находиться «игорные резервации» пока не известно, но две из четырех зон будут располагаться в европейской части России, одна - в Сибири и одна на Дальнем Востоке. Москва не претендует на игорную зону, Хотя наверняка столичные власти будут иметь отношение к одному из четырех «Лас-Вегасов» - его, по некоторой информации, планируется создавать в Подмосковье, в Раменском районе
Одним из требований является запрещение функционирования игорных заведений в объектах жилищного фонда, киосках, зданиях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские и санаторно-курортные учреждения, культурные и религиозные организации, а также в зданиях автовокзалов, железнодорожных и речных вокзалов, аэропортов, на остановках всех видов общественного транспорта. Кроме того, не допускается участие в азартных играх лиц, не достигших 18 лет.
В казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов, а количество игровых автоматов не может быть менее 50.
Данные действия должны быть полностью осуществимы до 2009 года.
Заключение
Игра - неотъемлемая часть человеческого естества. Люди рождаются и умирают, сменяются поколения, эпохи, цивилизации. Но игра остается. Игорный рынок на территории РФ существует сравнительно недавно, правовое регулирование этого бизнеса похоже на рулетку, нет еще законодательных актов, которые бы охватывали все сферы игорной деятельности. Не смотря на это, на данном этапе развития игорный бизнес из теневого перешел в разряд легального. Новый же законопроект, способствует сокращению игорных заведений в городах и населенных пунктах, что в свою очередь приведет к развитию подпольных игровых заведений. Однако данный закон имеет и положительную сторону. По статистическим данным, основными клиентами игорных организаций являются представители среднего класса, которые относятся к игре не как к развлечению, а как к способу обогатиться, что приводит к обратным результатам. Люди, которые проиграли собственные деньги, стремятся отыграться, загоняя свою семью в большие долги или идут на преступление (кража, убийство с последующим ограблением). В результате чего многие семьи распадаются, происходит деградирование личности, развивается преступность. Кроме этого увеличилось число несовершеннолетних игроков, у которых появляется зависимость от игры, что приводит к вышеперечисленным последствиям.
Накануне рассмотрения законопроекта независимая исследовательская компания «Башкирова и партнеры» провела опрос, в ходе которого участникам было предложено ответить на несколько вопросов относительно борьбы с игроманией. Опрос проводился в шести крупнейших российских городах. Всего было опрошено 500 человек в возрасте от 18 лет. Результаты опроса позволяют сказать, что почти каждый десятый знаком с азартными играми не понаслышке и 53,7% опрошенных положительно относятся к новому законопроекту. Таким образом, новая реформа способствует улучшению ситуации в игорном бизнесе.
Список литературы
Постановление Правительства РФ "О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений"(2002 г.)
Поправки и экономические обоснования к закону «О деятельности по организации и проведению азартных игр»(2006г.)
Федеральный закон «О рекламе» (поправки 2005 г.)
Федеральный закон «О налоге на игорный бизнес» (1998 г.)
Закон не должен походить на рулетку// Азарт, октябрь 2006
www.rarib.ru