Правовая ответственность налоговых и таможенных органов
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ИНЭП)
РЕФЕРАТ
на тему
«Правовая ответственность налоговых и таможенных органов»
Студента Милосердовой Н.М.
Научный руководитель
Пойлова Ф.З.
Москва 2010 г.
Содержание
Введение
1. Ответственность налоговых органов, таможенных органов
1.1 Материальная и дисциплинарная ответственность
1.2 Административная ответственность налоговых и таможенных органов
1.3 Уголовная ответственность налоговых и таможенных органов
2. Ответственность государственных правоохранительных органов в сфере налоговых правоотношений
2.1 Ответственность органов внутренних дел
2.2 Дисциплинарная ответственность
2.3 Административная и уголовная ответственность
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тем, что современное налоговое законодательство является одной из важнейших отраслей российского законодательства и направлено на правовое обеспечение формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Без правового оформления процессов установления, введения и взимания налогов фискальная функция государства не может считаться легитимной. Налоговое право — сфера публичного правового регулирования, оно является подотраслью финансового права и направлено на установление прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых органов, иных субъектов налоговых отношений, регулирование порядка проведения налогового контроля, выявление и пресечение налоговых правонарушений, привлечение к ответственности за нарушения налогового законодательства.
Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Цель работы описать ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, а так же их должностных лиц.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:
- рассмотреть материальную и дисциплинарную ответственность органов участников налоговых правоотношений;
- описать административную и уголовную ответственность органов участников налоговых правоотношений;
Ответственность налоговых органов, таможенных органов
1.1 Материальная и дисциплинарная ответственность
Применительно к сфере налогообложения необходимо четко различать ответственность налоговых и таможенных органов (как государственных контролирующих органов) и ответственность должностных лиц этих органов. Виды, основания и механизм привлечения к ответственности налоговых и таможенных органов и их должностных лиц существенно различаются.
Согласно п. 1 ст. 35 НК РФ налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей. При этом убытки подлежат возмещению в полном объеме1.
Под убытками в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)2.
Убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам и другим участникам налоговых правоотношений в результате неправомерных действий (решений) или бездействия налоговых и таможенных органов, а также их должностных лиц и других работников, возмещаются за счет средств федерального бюджета (абз. 2 п. 1 ст. 35 НК РФ).
Согласно п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (решениями) или бездействием соответствующих органов и должностных лиц, по ведомственной принадлежности в суде от имени казны РФ выступает главный распорядитель средств федерального бюджета. Для налоговых органов главным распорядителем средств федерального бюджета является ФНС России, для таможенных органов - ФТС России3.
Вред, причиненный налогоплательщикам правомерными действиями (решениями) налоговых органов и таможенных органов, а также должностных лиц и других работников этих органов, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законом (п. 3 ст. 1064 ГК РФ).
Статьей 35 НК РФ установлено, что налоговые органы, а также их должностные лица несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей.
В соответствии с п. 3 ст. 35 НК РФ за неправомерные действия или бездействие в сфере налогообложения должностные лица и другие работники налоговых и таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с действующим законодательством за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых и таможенных органов своих должностных обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Должностные лица налоговых органов, являясь государственными гражданскими служащими, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 2 февраля 2006 г.).
Должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную ответственность согласно положениям Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"(в ред. от 1 апреля 2005 г.), а также Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. N 1396.
В соответствии с общими правилами привлечения к дисциплинарной ответственности следует отметить следующее.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание4.
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного должностным лицом налогового или таможенного органа дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения его должностных обязанностей.
Применяется дисциплинарное взыскание непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения (не считая периода временной нетрудоспособности, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки). В любом случае дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В эти сроки не включается, однако, время производства по уголовному делу.
Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания должностное лицо налогового или таможенного органа не подвергнуто новому дисциплинарному взысканию, то оно считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять с него дисциплинарное взыскание и до истечения одного года со дня его применения по собственной инициативе, по письменному заявлению должностного лица налогового или таможенного органа или по ходатайству его непосредственного руководителя.
Материальную ответственность должностные лица и другие работники налоговых и таможенных органов несут перед тем налоговым или таможенным органом, с которым они связаны трудовым договором. В соответствии с положениями Трудового кодекса РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия). Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
Согласно ст. 238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами.
В случаях, указанных в Трудовом кодексе РФ и иных федеральных законах, работник несет полную материальную ответственность. Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.
Кроме того, полная материальная ответственность может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации или главным бухгалтером.
1.2 Административная ответственность налоговых и таможенных органов
Правовую основу привлечения должностных лиц налоговых и таможенных органов к административной ответственности за неправомерные действия или бездействие в сфере налогообложения составляет КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом для целей привлечения к административной ответственности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.
Организационно-распорядительные функции реализуются в сфере подчиненности одних лиц другим, то есть выполняются начальником в процессе его взаимоотношений с подчиненными по службе. Они включают в себя, например, подбор и расстановку кадров, организацию труда и службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.
Административно-хозяйственные функции представляют собой полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах органов и учреждений, по принятию решений о начислении заработной платы и премий, по осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения и т.д.
Данные определения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций отсутствуют в КоАП РФ. Они приведены в п. 3 Постановления ВС РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе". Однако в связи с тем, что трактовка понятия должностного лица в примечании 1 к ст. 285 УК РФ аналогична трактовке понятия должностного лица в ст. 2.4 КоАП РФ, указанные определения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций применимы не только в уголовном, но и в административном праве. То же и с трактовкой термина "представитель власти"5.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ представитель власти - это должностное лицо, "наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него". Применительно к уголовному праву подобное определение содержится в примечании к ст. 318 УК РФ, которое надлежит рассматривать в совокупности с уже указанным примечанием 1 к ст. 285 УК РФ.
В соответствии с примечанием к ст. 318 УК РФ представителем власти признается "должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости". Данное определение представителя власти имеет значительное сходство с определением должностного лица, приведенным в примечании 1 к ст. 285 УК РФ: представителем власти признается должностное лицо, а должностное лицо - это лицо, осуществляющее (среди прочего) функции представителя власти, или, иначе говоря, функции должностного лица.
В известной степени подобная нечеткость законодательных дефиниций нивелируется разъяснениями Верховного Суда РФ. Так, согласно п. 2 уже упомянутого Постановления ВС РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 к представителям власти следует относить, в частности, лиц, осуществляющих исполнительную власть, а также работников государственных надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности (например, наделенные соответствующими полномочиями работники налоговых и таможенных органов). Безусловно, данное разъяснение ВС РФ имеет значение как в уголовном, так и в административном праве6.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию 1 к ст. 285 УК РФ функции всех указанных выше видов (функции представителя власти, организационно-распорядительные и административно-хозяйственные) могут осуществляться постоянно, временно или по специальному полномочию. Постоянное осуществление функций предполагает занятие лицом определенной должности - по выборам, по назначению. Временное осуществление функций - также замещение определенной должности, но только по назначению и на конкретный, как правило, непродолжительный, срок. Осуществление функций по специальному полномочию означает, что лицо выполняет определенные функции, возложенные на него (без замещения должности) законом, иным нормативным актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо уполномоченным на то органом или должностным лицом (например, стажеры налоговых и таможенных органов). Такие функции могут осуществляться в течение конкретно обозначенного периода времени или для выполнения заранее указанного объема работы, либо они могут носить разовый характер.
В сфере налогообложения должностными лицами налоговых и таможенных органов могут быть совершены следующие административные правонарушения:
отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39 КоАП РФ);
разглашение информации с ограниченным доступом (ст. 13.14 КоАП РФ);
невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (ст. 17.1 КоАП РФ);
воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (ст. 17.2 КоАП РФ);
неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава (ст. 17.3 КоАП РФ);
непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи (ст. 17.4 КоАП РФ)7.
Как видно, все вышеперечисленные составы административных правонарушений имеют общий характер. Составов, специально посвященных административным правонарушениям должностных лиц налоговых и таможенных органов, КоАП РФ в настоящее время не содержит. То же можно сказать и о положениях УК РФ в части уголовной ответственности должностных лиц налоговых органов.
1.3 Уголовная ответственность налоговых и таможенных органов
Уголовная ответственность к должностным лицам налоговых и таможенных органов применяется в общем порядке и на общих основаниях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. В сфере налогообложения должностные лица налоговых и таможенных органов могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение таких преступлений, как:
незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ);
разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ);
утрата документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК РФ);
злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);
отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК РФ);
получение взятки (ст. 290 УК РФ);
служебный подлог (ст. 292 УК РФ);
халатность (ст. 293 УК РФ);
неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта (ст. 315 УК РФ)8.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день уголовное законодательство РФ имеет направленность на привлечение к уголовной ответственности налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов).
Напротив, для должностных лиц налоговых органов нарушение закона, в том числе и уголовного, фактически ничего не значит. В результате - полная безнаказанность работников налоговых органов на фоне причинения крупного ущерба налогоплательщику, нарушения нормального функционирования налоговых органов и подрыва их репутации.
Ответственность государственных правоохранительных органов в сфере налоговых правоотношений
2.1 Ответственность органов внутренних дел
В сфере налогообложения необходимо четко различать ответственность органов внутренних дел (как государственных правоохранительных органов) и ответственность должностных лиц этих органов (как государственных служащих). Виды, основания и механизм привлечения к ответственности органов внутренних дел и их должностных лиц абсолютно различны.
В соответствии с п. 1 ст. 37 НК РФ органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Поскольку в законе (п. 1 ст. 37 НК РФ) возмещение убытков в меньшем размере не предусмотрено, то убытки, причиненные налогоплательщикам органами внутренних дел, возмещаются в полном объеме9.
Убытки, причиненные налогоплательщикам при проведении выездных налоговых проверок с участием органов внутренних дел, возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами (абз. 2 п. 1 ст. 37 НК РФ).
Согласно п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями (действиями) или бездействием соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности в суде от имени казны РФ выступает главный распорядитель средств федерального бюджета. Применительно к органам внутренних дел главным распорядителем средств федерального бюджета является МВД России.
Вред, причиненный налогоплательщикам правомерными действиями (решениями) органов внутренних дел (их должностных лиц и других работников), возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законом (п. 3 ст. 1064 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 37 НК РФ за неправомерные действия или бездействие в сфере налогообложения должностные лица и другие работники органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В сфере налогообложения должностные лица органов внутренних дел могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
2.2 Дисциплинарная ответственность
Условия и порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности определены в Законе РФ "О милиции" и Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (в ред. от 1 апреля 2005 г., с изм. от 25 июля 2002 г.).
Виды дисциплинарных взысканий, которые могут налагаться за нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел, перечислены в ст. 38 указанного Положения.
За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание (ст. 39 Положения).
Дисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав. При этом под прямыми начальниками понимаются начальники, которым сотрудники ОВД подчинены по службе, хотя бы и временно.
Дисциплинарные взыскания объявляются приказами лично, перед строем или на собрании (совещании). Замечание и выговор могут быть объявлены устно (без вынесения соответствующего приказа).
До наложения взыскания от сотрудника ОВД согласно ст. 39 Положения должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.
Наложено дисциплинарное взыскание должно быть до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном дисциплинарном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения судом, иным компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения (не считая времени болезни виновного сотрудника ОВД или нахождения его в отпуске).
При этом дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника ОВД либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника ОВД в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.
Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение, как правило, немедленно либо через определенный срок, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету.
Письменное дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение одного года со дня его наложения сотрудник ОВД не будет подвергнут новому взысканию. Устное взыскание считается снятым по истечении одного месяца. В порядке поощрения дисциплинарное взыскание (как письменное, так и устное) может быть снято досрочно - начальником, наложившим это взыскание, равным ему или вышестоящим прямым начальником (ст. 39 Положения).
Права начальников по наложению дисциплинарных взысканий устанавливаются Министерством внутренних дел РФ. Если к сотруднику ОВД, по мнению начальника, необходимо применить меры наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником. При этом вышестоящий начальник имеет право отменить или смягчить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим начальником, либо наложить более строгое взыскание, если ранее объявленное не соответствует тяжести совершенного проступка.
Начальник, превысивший предоставленные ему права по наложению дисциплинарных взысканий, несет за это дисциплинарную ответственность (ст. 40 Положения).
2.3 Административная и уголовная ответственность
Правовую основу привлечения сотрудников органов внутренних дел к административной ответственности за неправомерные действия или бездействие в сфере налогообложения составляет КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В сфере налогообложения сотрудниками органов внутренних дел могут быть совершены следующие административные правонарушения:
отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39 КоАП РФ);
разглашение информации с ограниченным доступом (ст. 13.14 КоАП РФ);
невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (ст. 17.1 КоАП РФ);
воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (ст. 17.2 КоАП РФ);
неисполнения распоряжения судьи или судебного пристава (ст. 17.3 КоАП РФ);
непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи (ст. 17.4 КоАП РФ).
Уголовная ответственность к сотрудникам органов внутренних дел применяется в общем порядке и на общих основаниях, указанных в УК РФ.
В сфере налогообложения сотрудники органов внутренних дел могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение таких преступлений, как10:
незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ);
разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ);
утрата документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК РФ);
злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);
отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК РФ);
получение взятки (ст. 290 УК РФ);
служебный подлог (ст. 292 УК РФ);
халатность (ст. 293 УК РФ);
привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности (ст. 299 УК РФ);
незаконное освобождение от уголовной ответственности (ст. 300 УК РФ);
незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (ст. 301 УК РФ);
принуждение к даче показаний (ст. 302 УК РФ);
фальсификация доказательств (ст. 303 УК РФ);
провокация взятки (ст. 304 УК РФ).
Заключение
Таким образом, налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 1 статьи 36 Налогового Кодекса, убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос. газ. – 1993.- 25 дек.- С.4.
Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть первая): ФЗ РФ от 31.07.1998 №147-ФЗ (ред. от 09.03.2010)
Налоговый кодекс РФ (Часть вторая): ФЗ РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010)
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.04.2010)
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 06.05.2010)
Гусева Т.А., Чуряев А.В. Судебная практика по налоговым спорам: - М: Деловой двор, 2008.- 496 с.
Косаренко Н.Н Налоговое право. Учебно-методический комплекс – М.: НИБ, 2009.- 430 с.
Крохин Ю.А. Налоговое право России: Учебник для вузов — 2-е изд., перераб. — М.: Норма, 2009. - 720 с.
Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 507с.
Перов, А.В., Толкушкин, А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 939с.
Рассолов М.М., Алексий П.В. Коммерческое право. Учебник для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 383 с.
Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 320с.
Эриашвили Н.Д., Правоведение. Учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 319 с.
1 Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть первая): ФЗ РФ от 31.07.1998 №147-ФЗ (ред. от 09.03.2010)
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010)
3 Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.04.2010)
4 Косаренко Н.Н Налоговое право. Учебно-методический комплекс – М.: НИБ, 2009.- 430 с.
5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 30.04.2010)
6 Косаренко Н.Н Налоговое право. Учебно-методический комплекс – М.: НИБ, 2009.- 430 с.
7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 30.04.2010)
8 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 06.05.2010)
9 Косаренко Н.Н Налоговое право. Учебно-методический комплекс – М.: НИБ, 2009.- 430 с.
10 Косаренко Н.Н Налоговое право. Учебно-методический комплекс – М.: НИБ, 2009.- 430 с.