Государственная политика регулирования и поддержки инновационной деятельности
Государственная политика регулирования и поддержки инновационной деятельности
Содержание
Введение 3
1.Основные аспекты поддержки инновационной деятельности. 6
1.1 Правовая поддержка 6
1.2 Формирование инфраструктуры инновационной деятельности в Российской Федерации 9
2.Активация инновационной деятельности в регионах РФ 12
3. Состояние инновационного процесса в РФ 15
3.1 Перспективы развития 15
3.2 Состояние инновационной базы РФ 16
4.Иновационная стратегия 18
4. 1.Роль предприятия в инновационной стратегии 18
4.2 Классификация 18
5.Разработка инновационного проекта 22
5.1 Аргументирование проекта. Резюмирование 22
5.2 Характеристики 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение
Актуальность темы. Государственная инновационная политика - деятельность федеральных органов и органов субъектов Федерации по определению приоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационной деятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности процессе инновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой сфере.
Цель исследования: охарактеризовать поддержку государством инновационной деятельности.
Предмет исследования: инновационная деятельность и инновационный менеджмент.
Объект исследования: поддержка государством инновационной деятельности.
Основные задачи исследования, сформулированные в соответствии с поставленной целью:
Рассмотреть правовой аспект формирования инновационной деятельности в государстве.
Рассмотреть поддержку государства инновационной деятельности в экономическом направлении.
Рассмотреть проблемный вопрос организации инновационной деятельности в современном государстве в связи с расширением функциональных возможностей государства и некоторых крупных компаний.
Обратить внимание на формирование и расширение инновационной деятельности в Российской Федерации в связи с поддержкой её государством.
Провести практическое исследование по формированию инновационной деятельности в государстве.
Подвести некоторые итоги формирования инновационной деятельности и обозначить основные проблемы этого формирования и составления в некоторых регионах такого вида деятельности как основного круга специальностей и возможностей.
Научная гипотеза: инновационная деятельность формируется только при формировании крупного базиса в государстве для развития такого вида деятельности.
Основная литература, которая использовалась при подготовке данной курсового работы - это в основном источники практического характера, но необходимо обратить на теорию данного вопроса, так как без этого анализа теоретических источников не возможно проведение исследования в области формирования инновационной деятельности в Российской Федерации на крупной базисе складывания общественного цикла инновационной деятельности.
Вот наиболее главные источники, которые были использованы при написании данного курсового проекта по теме инновационной деятельности:
Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России // "Инновации" 2007 г.
Дынкин А.А. Место России в мировом технологическом пространстве. Национальная инновационная система, ВК ЗАО “Экспоцентр”, 2006 г.
Киреев. А. Международная экономика В 2-х ч. - М: Международные отношения, 2007. 416 с.
Кокшаров А., Кирьян П. Торговцы будущим. М.; Эксперт 23, 2007.
Медынский В.Г, Л.Г. Шаршукова. Инновационное предпринимательство. М.; ИНФРА-М, 2006.
1.Основные аспекты поддержки инновационной деятельности
1.1 Правовая поддержка
До рассмотрения аспектов правового регулирования следует определиться с субъектами, между которыми и происходит процесс взаимодействия.
Субъектами инновационной деятельности являются:
1. Инновационные предприятия различных форм собственности, осуществляющие, инновации;
2. Владельцы интеллектуальной собственности (авторы открытий, изобретений, промышленных образов, проектов предприятий, установок, технологических процессов, дизайнеры), реализуемой в процессе инновационной деятельности;
3. Инвесторы, вкладывающие капитал в осуществление инноваций (банки, фонды, корпорации, лизинговые фирмы и т.п.);
4. Посредники, обслуживающие инновационный процесс и обеспечивающие его инфраструктуру (консалтинговые и инжиниринговые фирмы, технологические инкубаторы, технопарки, технополисы, информационные центры и т.п.);
5. Государственные органы и органы местного самоуправления, участвующие в управление, координации и регулировании инновационной деятельности;
6. Общественные организации, участвующие в инновационной деятельности или представляющие интересы отдельных ее участников.
Нормативно-законодательная база регулирования инноваций достаточно обширна. Вместе с тем, ее построение нельзя считать завершенным, поскольку она постоянно адаптируется к задачам текущего этапа, некоторые документы, в частности Закон “Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ”, находятся на различных стадиях подготовки и рассмотрения.
Конкретно законодательство об инновационной деятельности и государственной инновационной политике состоит из:
- федерального закона, "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации";
- принимаемых в соответствии с ним законов и иных правовых актов Российской Федерации и субъектов;
- относящихся к инновационной деятельности норм Гражданского кодекса Российской Федерации;
- закона о науке и государственной научно-технической политике;
- закона об инвестиционной деятельности в Российской Федерации;
- вступивших в установленном порядке в законную силу на территории Российской Федерации международных договоров и соглашении
Более четкий подход использован при разработке проекта Закона “Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ”. В нем определены ключевые моменты государственной инновационной политики: цели, принципы, инструменты государственного влияния на инновационные процессы. Однако если рассмотреть данный проект более внимательно, то с тех же позиций системности он, хотя несколько и отличается в положительную сторону от первого, но не без недостатков.
К настоящему времени в структурах, ответственных за оказание государственной поддержки малого предпринимательства, сложилась система среднесрочного планирования мероприятий на основе составления одно-, двухлетних программ и их финансирования на долевой основе бюджетами разных уровней. Программы эти имеют иерархическую структуру (федеральные, региональные, муниципальные), а их цель - согласование действий различных уровней власти и аккумулирование ресурсов для более полного охвата мерами поддержки малого предпринимательства [7, 26]
По непонятным причинам государственная статистическая отчетность по инновационной деятельности (использование объектов промышленной собственности, патентование и пр.) предоставляется всеми предприятиями, независимо от формы собственности, кроме малых и совместных. Последние выборочно обследуются по форме П-2 “Сведения об инвестициях”. Выявить по этой отчетности состояние инновационной деятельности не представляется возможным. Единственная позиция этой формы “Вложения в нематериальные активы” мало что может сказать о содержании процесса. Таким образом, состояние инновационной деятельности в наиболее мобильном сегменте предпринимательства, МБ, органами государственной статистики практически не наблюдается, а следовательно не контролируется органами государственного управления. [5. 98]
Цели типа “всемерно расширять и поддерживать” таковыми не являются и, будучи сформулированными, не позволяют строить целенаправленную политику, обеспечивающую решение действительно актуальных для экономики задач. Тесно связанная с инновационной государственная научно-техническая политика также строится на основе целеполагания чрезвычайного характера - сохранение научно-технического потенциала. Эта задача, безусловно, актуальная, но не может служить основой долгосрочной национальной политики. Объект регулирования, малый бизнес, не раз переопределялся, исходя из сиюминутных проблем, а не в связи с инновационной политикой.
Если оценивать с позиций управления информационный элемент системы государственного регулирования инновационной деятельности, то приходится констатировать, что существующая система государственной статистики лишь частично выполняет эту функцию.
1.2 Формирование инфраструктуры инновационной деятельности в Российской Федерации
Наша страна в ХХ веке ценой огромных жертв и неимоверных усилий нескольких поколений людей создала такую инфраструктуру в рамках военно-промышленного комплекса. Практически все лучшие научные, конструкторские, производственные силы страны были сосредоточены в ВПК и обслуживающих его научных и учебных институтах. Огромные финансовые и материальные ресурсы были стянуты для обеспечения их инновационной деятельности.[2.74] В результате к середине 80-х годов в стране был создан один из лучших в мире инновационных механизмов в области производства новейших видов вооружений. Это позволило России решить главную, остро вставшую перед ней еще в XIX веке задачу - создать военную мощь, которая надежно защитит от внешних угроз ее огромные людские, территориальные и природные ресурсы.
В наступающем веке Россия должна будет, не снижая эффективности своего военного потенциала, реформировать экономику так, чтобы поднять ее на уровень развитых стран. Экономическое могущество стран основывается на непрерывном воспроизводстве широчайшего спектра инновационных товаров и услуг. Без создания такого же эффективного механизма по выпуску новых потребительских товаров Россия не сможет решить стоящую перед ней задачу. Есть ли для этого ресурсы в настоящий момент у России и какие первые шаги могут быть сделаны уже сейчас?
Научно-технический потенциал страны, ставший основой российского ВПК, понес в последние годы некоторые потери, но они не так значительны, как кажутся на первый взгляд. Имевшая место в последнее десятилетие эмиграция российских квалифицированных научно-технических кадров не могла, по нашему мнению, сильно затронуть инновационный потенциал страны. Сейчас, когда потребности России в производстве конкурентоспособных потребительских товаров еще более актуальны, чем модернизация вооружений, проблема заключается в другом. Необходимо создать условия, при которых часть исследователей и изобретателей, прежде всего тех, кто занимался в ВПК продукцией двойного назначения, сможет постепенно перейти в гражданскую сферу деятельности.
Одним из главных условий для этого перехода является вопрос материально-технического обеспечения. Основными источниками для финансирования инновационного процесса могут быть государственные, корпоративные или частные средства. Финансовые ресурсы для построения инновационного механизма ВПК на протяжении всего ХХ века в России оставались исключительно государственными. Добыты они были сначала с помощью экспроприации частных капиталов (прежде всего у крестьянства), а затем путем целенаправленного перераспределения монополизированных государством ресурсов страны в пользу ВПК.
Может ли быть создан новый инновационный механизм в России аналогичным способом? Нет. По причине того, что результатами его работы должны стать не средства вооружения, а потребительские товары,. Это обязывает государство обеспечить, во-первых, наличие денег у потребителей внутри страны, во-вторых, позитивный имидж России в глазах будущих потребителей наших товаров в других странах мира, и, в - третьих, свободный поток людей, идей, товаров, ресурсов и т.д. как в страну, так и из нее. Причем два последних условия, которые необходимо соблюдать, являются определяющими для всех внутри и внешнеполитических действий нынешних и будущих российских властей на протяжении всего следующего века. [3.54]
Если стране нужны деньги на развитие инновационного процесса, а отбирать или упразднять их, по изложенным выше причинам нельзя, то власти могут попытаться занять недостающие средства. Ждать прямой государственной помощи в финансировании инноваций гражданского назначения в ближайшие годы не приходится.
Но в рыночной экономике финансированием инновационного процесса должны, прежде всего, заниматься сами компании-производители. К сожалению, у российских производителей потребительских товаров и услуг инвестиционные возможности в подавляющем большинстве случаев отсутствуют. Хотя некоторые из них смогли бы уже сейчас взять банковские кредиты для внедрения в производство перспективных разработок, но финансировать НИОКР самостоятельно они пока не в состоянии. Парадокс заключается в том, что наши производители потребительских товаров должны сначала наладить выпуск конкурентоспособных товаров, и только потом они смогут полученные средства частично использовать для финансирования своей инновационной деятельности.
Таким образом, для финансового обеспечения разработки новых конкурентоспособных потребительских товаров и услуг на данном этапе развития России остается практически единственный путь - создать условия для привлечения на эти цели частного российского капитала.[6.85]
2. Активация инновационной деятельности в регионах РФ
Коммерциализация технологий немыслима без инвестиций, а вместе они выстраиваются в схему, обязательными компонентами которой должны быть: перспективные технологии, рынок перспективного труда, кадры, финансы, а также инфраструктура, базовыми элементами которой являются организации, удовлетворяющие определенному набору требований.
Не требуется специально обосновывать тезис о том, что именно территориальные административно-хозяйственные комплексы должны являться активными субъектами реализации общегосударственной хозяйственной (в т.ч. инновационной).
Регионы, в силу их близости к непосредственной хозяйственной деятельности, должны двигаться не в фарватере, а в авангарде формируемой государством политики, предлагая и даже навязывая центру конкретные формы и механизмы реформирования и стимулирования хозяйственной деятельности. Именно так давно обстоит дело в стабильно развивающихся странах.
Имеющаяся и формируемая в регионах инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности очень неэффективна именно в части влияния на региональную инновационную политику. Представительства центральных органов управления, занимаясь исполнением соответствующих их профилю функций, практически не координируют свою деятельность друг с другом и лишь эпизодически взаимодействуют с местной властью. То же характерно и для различных центров содействия бизнесу, бизнес-инкубаторов и подобных им структур, созданных инициативно или за счет средств международных фондов. Их деятельность также разобщена, их влияние на общерегиональную инновационную обстановку минимально, да и занимаются они не столько инновационной, сколько хозяйственной деятельностью вообще, что позволяет им как-то сводить концы с концами. [6.82]
Эффективная политика базируется на объективном анализе хозяйственной ситуации, трезвой оценке имеющихся ресурсов и возможностей, ориентируется на достижимые, а не фантастические цели, свободна от идеологов и мифов. Учитывая тяжелейшую экономическую ситуацию в стране вообще и в научно-производственном секторе в частности, при разработке региональной инновационной политики необходимо использовать максимально прагматичные подходы. Необходимо жестко определить первоочередные цели региона в инновационной сфере, соразмерные с наличными возможностями
Приходится констатировать, что ни региональные власти, ни крупный бизнес - потенциальные субъекты «большой» инновационной политики - сыграть свои роли локомотивов инновационной сферы в настоящее время объективно не могут. Первые - по причинам реальной перегрузки от перманентного латания дыр в социальной и коммунальной сферах регионов и отсутствия свободных ресурсов, вторые - из-за естественной ориентации на другие виды деятельности, экономически заметно более привлекательные сегодня, чем инвестиции в технологические проекты и наукоемкое производство. Очевидно, что интересы и возможности активно влиять на инновационные процессы у названных региональных субъектов могут возникнуть не ранее, чем начнутся реальные процессы стабилизации и роста в производственных секторах хозяйства. Другими словами, объективных условий для полнокровного развертывания инновационных процессов в регионах сегодня еще нет. Единственным реальным движением в региональной инновационной сфере могут быть лишь локальные шаги, осуществляемые в пределах имеющихся возможностей отдельными субъектами инновационного предпринимательства, бизнес-центрами, малыми фирмами, научными организациями или учебными институтами, осознающими необходимость создания интеллектуальной базы и организационных основ для будущего оформления полноценной региональной инновационной политики. С этой точки зрения, безусловно, полезным могло бы быть инициирование в регионах аналитической и проектной работы, направленной на обследование реального инновационного потенциала территориальных комплексов, выявление и вовлечение активных субъектов инновационного предпринимательства, определение истинных проблем в нормативном, организационном, ресурсном, кадровом его обеспечении, разработку механизмов и вариантов их решения.
Такая деятельность, конечно, еще не начало регионального инновационного развития, но одно из важнейших условий его обеспечения в будущем. И поэтому, а также ввиду относительно небольших затрат, требуемых для осуществления такого аналитического этапа, именно региональная власть должна была бы выступить в качестве его заказчика и организатора. Но для этого в административных структурах должна быть преодолена традиционная их ориентации на взаимодействие лишь с крупными «базовыми» предприятиями регионов и недооценка значимости инфраструктуры. Альтернативой такому варианту может быть инициатива имеющихся инновационных структур, объединяющих собственные ресурсы и возможности. Однако реализация такого сценария требует преодоления другого негативного фактора - инерции дезинтеграционных процессов, преобладавших в хозяйственной среде все последние годы и породивших у ее субъектов стремление к индивидуальным формам деятельности.[2.75]
3. Состояние инновационного процесса в РФ
3.1 Перспективы развития
В передовых странах разработка и внедрение технологических инноваций является решающим фактором социального и экономического развития, залогом экономической и национальной безопасности.
Производственный потенциал многих развивающихся стран сосредоточен на начальных стадиях цикла: в ресурсодобывающей и перерабатывающей промышленности. Если развитые страны имеют избыточные мощности в обрабатывающей промышленности и производстве конечной продукции, значительная доля которых экспортируется, то развивающиеся страны экспортируют первичные ресурсы, энергоносители и продукты их переработки, импортируя конечную продукцию перерабатывающей и обрабатывающей промышленности. Такой тип технологической структуры в мировой практике принято называть колониальным.
Вместе с тем некоторые промышленно развитые страны имеют достаточно развитую добывающую промышленность, а ряд развивающихся стран обладает вполне современными технологиями в обрабатывающей промышленности и производстве конечной продукции.
В настоящее время скорость, объём и глубина инновационного процесса во многом определяют экономический и политический вес страны на мировой арене. Так в недавнем выступлении Николя Саркози, нового президента Франции, он особо отметил, что видит главную роль в наращивании национальной мощи Франции в глубоких социальных и экономических изменениях. Он в частности сказал - «21 век - век изменений. Те, кто не смогут успеть за постоянно растущими темпами глобальных изменений в мире останутся на обочине истории». Не больше, не меньше!»
И в нашей стране, благодаря удачной конъюнктуре сырьевых мировых рынков, оказалось возможным включиться в мировой инновационный процесс. В России наблюдаются рост темпа внедрения инноваций в общественной, духовной, экономической и политической сферах. И самое главное с приходом нового поколения людей на руководящие должности, существенно снизился уровень «страха пред нововведениями». [7.23]
3.2 Состояние инновационной базы РФ
Не смотря на то что, в настоящей исторической перспективе, наблюдаются положительные макроэкономические тенденции, общий уровень экономики страны похож, всё ещё, на колониальную экономику развивающихся стран, имеющих ресурсную ориентацию. Правда в отличие от этих стран Россия располагает весьма значительными мощностями в обрабатывающей промышленности и в сфере обороны.
После изменения государственного строя в 1991 году и ускоренного перехода России к рынку состояние и изменения технологической структуры экономики страны практически не интересовали государственную власть. Неудивительно, что промышленно развитые государства, стали воспринимать нас как развивающуюся страну. [20,57]
В результате замедлилось обновление производственных мощностей, нарушились кооперационные связи. Если принять во внимание, что переход к рынку сопровождался практически насильственной приватизацией, то становится ясно, почему в России в два раза сократился ВВП, резко снизились объемы промышленного производства. Целесообразно оценить деятельность хозяйствующих субъектов, направленную на выполнение задач, сформулированных президентом России в Послании Федеральному Собранию, с учетом их научно-технического потенциала. Показатели в основном неутешительные: численность специалистов, занятых научно-техническими исследованиями и разработками составляет 895 тысяч человек, по данным на 2008 год. [11.41]
4.Иновационная стратегия
4. 1.Роль предприятия в инновационной стратегии
Одной из основных характеристик современного экономического развития является его неравномерный характер, обусловленный процессом периодического замещения технологий, созданных на основе передовых на определенном этапе времени научно-технических разработок.
Стратегия направлена на наращивание научно-технического, инновационного и производственного потенциала в перспективных направлениях постиндустриального развития, что должно способствовать получению в будущем принципиальных конкурентных преимуществ.
4.2 Классификация
Сегодня в условиях второго этапа НТР решающее значение в обеспечении конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация» вкладывают два понятия. Инновация - это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств. [14,78]
Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство - новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности.
1) Классификация инноваций.
Можно дать следующую классификацию инноваций.
По масштабам распространения инновации могут быть мировыми, национальными, отраслевыми, локальными, связанными с предприятием или его отдельным подразделением.
По сфере применения различают инновации в производство, управление, рынок, потребление и пр.
По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими. В последнем случае, например, речь может идти об освоении нового рынка сбыта, источника ресурсов, метода стимулирования.
По характеру генерирования и внедрения различают быстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные, нарастающие инновации.
По степени прогрессивности инновации можно разделить на делающие прорыв в теории и практике (например, микропроцессор); модифицирующие, улучшающие что-то внутри существующих систем, обеспечивающие адаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде и их поддержку; комбинированные.
По характеру связи с предшествующими образцами инновации могут быть открывающими новые направления в человеческой деятельности (например, самолет); заменяющими (электровоз и тепловоз вместо паровоза); отменяющими (бумага вместо пергамента); возвратными (современные парусные суда, дирижабли); имитирующими, в том числе ретроспективными, возвращающими к исходным идеям, модулям, конструкциям (образцы моды).
По целям выделяются следующие виды инноваций: для восстановления и сохранения функций существующей системы и ее основных свойств; для временного приспособления системы к количественным изменениям среды; для коренной перестройки системы и создания ее нового варианта (с изменением всех или большинства первоначальных свойств) при сохранении прежнего функционального принципа, позволяющего приспособить ее к качественным изменениям среды; для создания системы нового вида, что предполагает ее качественные изменения, но при сохранении прежнего принципа функционирования; для создания системы нового рода путем коренного изменения принципа ее функционирования. [15.12]
По результативности инновации делятся на завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные. Нововведение, например, не считается завершенным, если останавливается на какой-либо промежуточной стадии.
По степени новизны (новизна - совокупность свойств, характеризующих радикальность изменений объекта) инновации можно рассматривать как абсолютные (нет аналогов) и относительные. Последние могут быть частичными (отдельные новые элементы) и условными (новое сочетание прежних элементов.
Любая инновация (новшество) имеет свой жизненный цикл, который состоит из трех основных элементов:
периода от начала разработки до выхода на рынок (при этом новшество может устареть, а само нововведение еще не начаться);
периода от выхода на рынок до снятия с производства;
периода устаревания от снятия с производства до прекращения эксплуатации у потребителей.
Таким образом, полный жизненный цикл новшества имеет две основные стадии - его создания и использования. Последняя в свою очередь состоит из двух подстадий: производства, сбыта и послепродажного обслуживания. [12,41]
Инновации вызывают к жизни некоторые весьма серьезные проблемы. Они ведут к досрочному моральному устареванию элементов производственной системы при сохранении их нормального физического состояния, требуют осуществления нововведений в смежных областях, что нарушает стабильность и установившееся «статус-кво» [7,15]
5.Разработка инновационного проекта
5.1 Аргументирование проекта. Резюмирование
ООО «Медтех» предлагает для бизнеса медицинскую технику, в том числе кровати различных модификаций, тренажер ИСК-1, наилучшим образом обеспечивающую оказание медицинских услуг лечебного, реабилитационного и профилактического характера и отвечающую как современным требованиям с точки зрения конструктивных решений, так и требованиям санитарии и гигиены.
Медицинская техника предлагаемых типов предназначена для использования в лечебно-профилактических и реабилитационных учреждениях, больницах скорой помощи, в госпиталях, санаториях, в том числе для инвалидов, в домах престарелых, реанимобилях, а так же для индивидуальных потребителей. [18,14]
Реализация данного проекта обеспечит решение следующих задач:
удовлетворение потребности учреждений медицинского профиля в современной медицинской технике, отвечающей требованиям стандартов;
создание новых источников получения прибыли за счет диверсификации предприятия;
5.2 Характеристики
Кровать медицинская функциональная травматологическая типа КФТ-1 (ТИП917) предназначена для инвалидов и больных возрастных категорий старше 14 лет. Используется в домашних условиях и в условиях стационара, состоит из трех панелей - спинной с откидной головной стенкой, тазобедренной и голеностопной. Кровать снабжена системой ручного управления, с помощью которой регулируются необходимый угол наклона и высота кровати, обеспечивающие наиболее удобное положение больного. Имеет каркас для монтажа навесного оборудования для подтягивания руками и организации различных вытяжек, снабжена фиксирующими колесами.
Кровать медицинская функциональная общего назначения КФОН-1 (ТИП 919) предназначена для инвалидов и больных возрастных категорий старше 14 лет. Используется в домашних условиях и в условиях стационара.
Устройство кровати ТИП 919 аналогично устройству кровати ТИП 917, она отличается отсутствием навесного оборудования, но снабжена спинкой для подпорки ног.
Тележка медицинская для перевозки больных ТМ-1 (ТИП 920) предназначена для перевозки больных в условиях стационара. Имеет две подушки, которые могут изменять угол наклона с помощью ручного управления, снабжена откидными стенками. С помощью ручного управления можно менять высоту ложа от уровня пола.
В настоящее время в стадии разработки находятся кровать медицинская палатная и кровать медицинская функциональная реанимационная, снабженные специальными устройствами, в том числе устройством, позволяющим проводить рентгенографические обследования, не перекладывая больного на стол рентгеновской установки. [4.87]
Тренажер реабилитационно-спортивный ИСК-1 (ТИП 945) предназначен для занятий в процессе реабилитации после травм, занятий в оздоровительных группах и занятий спортом для возрастных категорий старше 12 лет. Может быть использован в физиотерапевтических отделениях больниц, физиотерапевтических лечебницах, в оздоровительных центрах, спортивных залах и в домашних условиях. [16,47]
Тренажер реабилитационно-спортивный представляет собой сборную конструкцию, занимает небольшую площадь (2,5 х 1,5 м - в рабочем состоянии 2,0 х 0,8 м - при хранении в перерыве между занятиями).
Конструкция его проста при сборке и в эксплуатации. По своим функциональным возможностям тренажер пригоден для выполнения всех видов упражнений, применяемых в реабилитационной и общеоздоровительной гимнастике. [15,41]
Конструкция предлагаемой технике постоянно совершенствуется, а применяемая технология обеспечивает необходимые качественные характеристики и, прежде всего надежность, долговечность, простоту в эксплуатации. [12,45]
По сравнению с зарубежными аналогами основными преимуществами являются:
умеренная цена (в 3-4 раза ниже);
простота в эксплуатации благодаря ручному управлению и регулировке
В связи с увеличением объемов производства планируется снижение себестоимости к 2009 году по видам медицинской техники от 8 до 12% .
Что касается маркетинговых действий, то повышение качества продукции и расширение ассортимента, использование гибких цен, системы льгот и скидок, а так же успешная рекламная деятельность позволит увеличить круг потребителей, с выходом в дальнейшем на мировой рынок.
Эффективность данного проекта очевидна, так как рентабельность продаж медицинской техники составит 47%, а общая рентабельность предприятия составит 89% . Для сравнения в начале инвестиционного проекта рентабельность предприятия составляла 33 %. [2.36]
В течение 2009-2011 годов предприятие будет получать устойчивую прибыль. Отсюда можно сделать вывод, что у предприятия есть все шансы на успех.[4.11]
Заключение
Государственная инновационная политика - деятельность федеральных органов и органов субъектов Федерации по определению приоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационной деятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности процессе инновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой сфере.
Цели типа “всемерно расширять и поддерживать” таковыми не являются и, будучи сформулированными, не позволяют строить целенаправленную политику, обеспечивающую решение действительно актуальных для экономики задач. Тесно связанная с инновационной, государственная научно-техническая политика также строится на основе целеполагания чрезвычайного характера - сохранение научно-технического потенциала. Эта задача, безусловно, актуальная, но не может служить основой долгосрочной национальной политики. Объект регулирования, малый бизнес, не раз переопределялся, исходя из сиюминутных проблем, а не в связи с инновационной политикой.
При формировании эффективной инфраструктуры необходимо создать условия, при которых часть исследователей и изобретателей, прежде всего тех, кто занимался в ВПК продукцией двойного назначения, сможет постепенно перейти в гражданскую сферу деятельности. Одним из главных условий для этого перехода является вопрос материально-технического обеспечения. Основными источниками для финансирования инновационного процесса могут быть государственные, корпоративные или частные средства.
Не требуется специально обосновывать тезис о том, что именно территориальные административно-хозяйственные комплексы должны являться активными субъектами реализации инновационной политики.
Имеющаяся и формируемая в регионах инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности очень неэффективна именно в части влияния на региональную инновационную политику. Представительства центральных органов управления, занимаясь исполнением соответствующих их профилю функций, практически не координируют свою деятельность друг с другом и лишь эпизодически взаимодействуют с местной властью
Список использованной литературы
Теоретические источники /учебники и пособия
Гончаров В.В Новые прогрессивные формы организации в промышленности. М.; МНИИПУ, 2005.
Гусев В. Возможна ли сегодня активная инновационная политика в регионах? // Зеркало недели 18-19 2008 г.
Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России // "Инновации" 2007 г.
Дынкин А.А. Место России в мировом технологическом пространстве. Национальная инновационная система, ВК ЗАО “Экспоцентр”, 2006 г.
Киреев. А. Международная экономика В 2-х ч. - М: Международные отношения, 2007. 416 с.
Кокшаров А., Кирьян П. Торговцы будущим. М.; Эксперт 23, 2007.
Медынский В.Г, Л.Г. Шаршукова. Инновационное предпринимательство. М.; ИНФРА-М, 2006.
Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. Под ред. В.А. Швандара. ЮНИТИ, М. 2007.
Контуры инновационного развития мировой экономики: Прогноз на 2000-2015 гг. Под ред. А.А. Дынкина. М. Наука, 2000.
Концепция Межгосударственной инновационной политики СНГ на период до 2008 г.
Азовцев В.А. Госзаказ в капиталистических странах. // Плановое хозяйство. 1990.
Бабинцев В.С. США: приоритеты НТП. - М., 2008.
ВНИИСИ. Государственно-монополистическая политика в сфере науки и техники. - М., 2006
Войтко Я.В. Современные тенденции научно-технической политики США. - Киев, 2006.
Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. / Под ред. Ю.В. Яковца. - М.: РАГС, 2008.
Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен, 2001.
Косенков Р.А. Фазовый анализ состояния, инновационного характера и направления развития региональной экономики. "Инновации", 2007.
Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. - М.: РАГС, 2002.
Международная торговля (под ред. Иванова Р.И.) М., 2007.
Научно-технический потенциал России и его использование. / Под. ред. В.И. Кушлина. - М., 2008
Правовые источники /законодательство
Проект Закона Российской Федерации от 07.05.2007 «Об иновационной деятельности в РФ».