Экономическая география Португалии
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»
Факультет энергетики, транспорта и морских технологий
Кафедра «Кораблестроение»
Реферат
По дисциплине «Экономическая география»
Португалия.
Студент группы 8ОП-1
Преподаватель Каменских И.В.
2009
Содержание
1.Введение
2.Краткая характеристика Португалии
3.Соседи Португалии
4.Транспортная системе Португалии
4.1 морской транспорт
4.2 авиационный транспорт
4.3 железнодорожный транспорт
4.4 автодорожный транспорт
5. вывод транспортной системы
6. список использованной литературы
Введение
Столица Португалии – Лиссабон. Полуостровная часть Португалии разделена на 18 округов – основных административно-территориальных единиц; 4 округа составляют острова, пользующиеся в ряде вопросов внутренней автономией. Сохраняется традиционные деление страны на исторические провинции.
Португалия располагается в субтропическом поясе. Однако поскольку она занимает самую западную окраину Пиренейского полуострова, её средиземноморский климат заметно смягчается близостью атлантического океана.
По комплексу физико-географических условий в стране чётко выделяются две основные природные области - северная, горно-лесная, и южная, преимущественно равнинная, с преобладанием средиземноморских вечно зелёных кустарников.
1. Краткая характеристика Португалии
Португалия - одна из малых стран капиталистической Европы. Она расположена в юго-западной части, на Пиренейском полуострове, а также на островах Азорских и Мадейра в Атлантическом океане. Расстояние от основной, континентальной, части страны до Азорских островов - 1500 км, до Мадейры-650км.
По своему географическому положению Португалия - приатлантическая и средиземноморская страна. Площадь страны - 92 тыс. кв. км., из них 3,4 тыс. кв. км. приходятся на острова. Населяет её 9.8 млн. человек. По численности населения Португалия превосходит такие промышленные страны, как Швейцария или Австралия, и близка к Швеции. Но по уровню экономического развития она значительно уступает.
Население. Население страны мононациональное, 99% составляют португальцы. На Пиренейском п-ове издавна оседало много народов. Самые древние обитатели – иберы – были низкорослыми и смуглыми. На протяжении столетий облик португальцев формировался под влиянием кельтов, финикийцев, греков, римлян, арабов, а также германских племен, в частности вестготов и алеманнов. За полтора столетия население Португалии выросло с 3,4 млн. человек в 1841 до 10,10 млн. человек в 2003. В расчете на 1000 жителей рождаемость составляла ок. 11,45, а смертность 10,21. Естественный прирост населения отчасти компенсировался за счет эмиграции. На протяжении 20 в. наибольшее число эмигрантов направлялось в Америку. Однако в 1960-е годы многие португальцы уезжали в поисках работы во Францию, ФРГ и другие страны Западной Европы. С 1960 по 1972 эмигрировали почти 1,5 млн. португальцев. В конце 1970-х годов эмиграция резко сократилась, и после того, как португальские колонии в Африке получили независимость, несколько сотен тысяч португальцев вернулись на родину.
Язык. Португалия – моноязычная страна. Официальный язык – португальский. На португальском языке говорят ок. 184 млн. человек на трех материках. Этот язык имеет сходство с испанским, оба они происходят от латинского языка. Тем не менее португальский язык значительно отличается от испанского по произношению и грамматике. Лексика португальского языка обогатилась за счет арабских и немецких слов, а также словаря языков азиатских народов, с которыми вступали в контакты португальские путешественники-первооткрыватели и торговцы. Самым значительным произведением средневековой португальской литературы является эпическая поэма Лузиады (1572), созданная Луишем ди Камоэнсом. В ней повествуется о португальских географических открытиях и прославляются Португалия и ее народ.
Города. Крупнейший и важнейший город Португалии – Лиссабон (2,1 млн. жителей с пригородами, 1996). Это столица и главный порт страны, промышленный центр, узел автомобильных и железных дорог, а также воздушного сообщения. Рост пригородов происходил настолько быстро, что к 1990-м годам в городской агломерации Лиссабона проживали почти 2,3 млн. человек, т.е. почти четверть населения страны. Нефтехимические заводы, судоверфи и предприятия многих других отраслей образуют мощный промышленный комплекс, охватывающий пригороды, такие, как Амадора (140 тыс. человек в 1991), Баррейру (59,5 тыс.) и Алмада (22,6 тыс.). Порту – главный город Севера – второй по людности в стране (302,5 тыс. в 1991; во всей агломерации ок. 1,2 млн. человек). Порту, расположенный на правом берегу р.Дору, бывшая столица Португалии и крупный порт страны, славится своим портвейном. На противоположном берегу р.Дору находится город Вила-Нова-ди-Гая (31,5 тыс. жителей в 1991), где сосредоточено много складов винных фирм. К северу от Порту находится его пригород, Матозиньюш (29,8 тыс.), центр промысла и консервирования сардин. Главный город центральной Португалии Коимбра (118,9 тыс.) известен своим университетом, основанным в 1290. Это также торговый и транспортный центр. Брага (102,7 тыс.) – резиденция римско-католического примаса Португалии, здесь имеются небольшие заводы и кустарные мастерские. Сетубал (85,3 тыс.) – центр рыбоперерабатывающей промышленности, переработки фруктов и сборки автомобилей.
Особенности города Лиссабон
Лиссабон – главный порт страны. Его грузооборот превышает 10 млн. т. в год, на него приходится более 9/10 португальского внешнеторгового оборота. Морской порт и аэропорт Лиссабона имеет важное международное значение в транзитных трансокеанских межконтинентальных сообщениях.
Лиссабон расположен на 7-ми холмах, уступами спускающихся в сторону р. Тежу. Поэтому в городе множественно лестниц и фуникулеров, которые на ряду с другими особенностями придают ему своеобразие. Собственно город состоял первоначально из 3-х частей: Старого, или Восточного, города Нижнего города и Нового, или Западного, города вместе с обширным районом Буэнуш- Айриш. Позже, с конца 19 в., в состав города вошли западное предместье – Алкантара, Жункеера, Белен и Ажуда. Лиссабон относят к красивейшим городам мира.
ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР Аморейраш в Лиссабоне.
К достопримечательностям Восточного города относятся церковь Богоматери начала 16 в., дворец Митра, где размещается Музей города Лиссабона, церковь св. Висенте де Фора и близ расположенной Военный музей. Вся восточная часть города представляет собой паутину узких крутых улочек. Они террасами опоясывают холм или карабкаются по крутым уступам. Невысокие каменные дома, покрытые черепичной крышей, как бы сжимают проезжую часть, вымощенную большей частью булыжником. К северу от Старого города на площади Чили воздвигнут памятник великому португальцу Ф. Магеллану. В северо-восточной части города расположен Университетский городок и национальная библиотека, имеющая свыше 1млн. книг.
В Нижнем и Новом городе размещаются правительственные и деловые кварталы, учебное заведение, библиотеки, музей, театры. Нижний город занимает центральную часть Лиссабона и в основном отстроен после землетрясения в 1755 г., когда за 1 день он был разрушен. Уцелело сравнительно мало ценных памятников архитектуры.
Очень красиво обращенная к реке торговая площадь Праса-ду-Коммерсиу. В центре площади – конная статуя королю Жозе 1 работа скульптора Машаду ди Каштру.
Одна из достопримечательностей Нижнего города – арка, соединяющая площадь с улицей Аубуста. Эта арка – один из символов Лиссабона. Она нарядна, украшена барельефами и статуями именитых людей страны. Очень живописна площадь Росиу с мозаичной мостовой, бронзовыми фонтанами, статуей короля Педро 4 на высокой колонне. В северной части площади возвышается здание Драматического театра, украшенного фигурами драматургов и театральных героев. В центре площади Рештаурадореш воздвигнут монумент в честь освобождения от испанского господства.
Основные отрасли специализации столицы Население Португалии довольно однородно по этническому, конфессиональному и лингвистическому составу. Региональные различия в основном определялись экономическими факторами. Богатые семьи, профессионалы среднего класса и промышленные рабочие концентрировались в главных промышленных центрах – Лиссабоне и Порту. В прибрежных районах население занималось преимущественно промыслом и переработкой рыбы. Во внутренних районах страны преобладало сельское хозяйство, хотя существовала значительная региональная спецификация.
К северу от р.Тежу господствовали небольшие землевладения – т.н. минифундии. Семейные фермы часто дробились в результате наследования имущества: каждый участок земли делился между несколькими наследниками. Большинство португальских рабочих-эмигрантов происходило из северных районов. Население этого региона отличалось консервативностью в области религии, социальных взглядов и политики. В южной Португалии преобладали латифундии, в основном принадлежавшие землевладельцам. В 1974–1975 крестьяне экспроприировали многие землевладения, особенно в Алентежу, где были организованы кооперативные крестьянские хозяйства.
2. Соседи Португалии
Расположена между 42°9’ и 36°58’ северной широты и 6°11’ и 9°30’ западной долготы. Граничит с Испанией на севере и востоке, на западе и юге омывается водами Атлантического океана. Берега низкие, песчаные, слабо изрезанные, в районе устьев рек Тежу (Тахо) и Саду есть бухты и эстуарии. Протяжённость береговой линии 1793 км. Принадлежащие Португалии Азорские острова расположены в центральной части Атлантического океана. К ним относятся 9 островов и несколько коралловых рифов общей площадью 2,3 тыс. км2. Остров Мадейра находится в 700 км от северо-западного побережья Африки, к нему примыкает ряд мелких островков вулканического происхождения. Площадь архипелага 0,8 тыс. км2.
3.Транспортная система Португалии
Португальские железные дороги практически полностью национализированы Португальской железнодорожной компанией. Железнодорожная система, которая является достаточной для удовлетворения потребностей в Португалии, составляет 2850 км (1771 MI) колеи, составили основной широкой колеи (1,67 м) один трек, из которых 623 км (387 Mi) были электрифицированы.
Полезная длина автомобильных дорог в 2002 году 68732 км (42710 миль), которые были вымощены 59110 км (36731 миль), в том числе 797 км (495 MI) скоростных автомагистралей. Основные дороги соединить Лиссабоне и Порто с Ла-Корунья в Испании, и Лиссабон с Мадрид через Бадахос.. Автобусное сообщение связывает все португальских городов, поселков, деревень и основной.. В 2000 году было зарегистрировано 4750000 транспортных средств, зарегистрированных в континентальной Португалии, в том числе легковых автомобилей 3443000, 1307000 и грузовых автомобилей, автобусов и других коммерческих транспортных средств.
С 2002 года флот Португальский купец 140 океанских судов водоизмещением более 1000 брутто тонн на общую сумму 1001440 ОТО. Основные фирмы судоходство Португальский морская транспортная компания, созданная после частные судоходные компании были национализированы в 1975 году. Она поддерживает регулярные рейсы на Азорские острова, Мадейра, Макао и бывших заморских территорий в Африке, есть регулярные рейсы в Бразилии и Северной Америки. Главный порты Лиссабона (самый большой), Порто, Понта Делгада, и синусов все они являются полностью оборудованы и иметь достаточные возможности складирования Португалия создала плен Регистр удобства на Мадейру на Португальский принадлежащего суда, что позволяет для целей налогообложения и крюинговых выгоды.
МЕСТО: 36 ° 57 '39 "до 42 ° 9' 8" N; 6 ° 11 '10 "до 9 ° 29' 45" W. ПОГРАНИЧНЫЕ длины: Испания, 1214 километров (755 миль); атлантического побережья, 1793 километров ( 1113 миль). ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ LIMIT: 12 миль.
В 2001 году Португалия 67 аэропортов, 40 с твердым покрытием взлетно-посадочных полос. Из-за своего географического положения, Лиссабона Портела аэропорт Санта-Мария на Азорских островах имеют большое значение в международной авиации. Портела является одним из основных аэропортов для зарубежных рейсов в Северную и Южную Америку и в страны Западной и Центральная Африка, Санта-Мария точки остановки для трансокеанских перелетов из Европы в Северную . Наиболее важная авиакомпания в Португалии Transportes Aereos португальцы (ТКП), которая была национализирована в 1975 году. В 2001 году 6650800 пассажиров были проведены на внутренних и международных регулярных рейсах.
3.1 Морские порта Португалии
Лиссабон расположен на реке Тежу (Рио-Тежу), около 10 км от ее впадения в Атлантический океан. Реки около 2 км широкий напротив центра города и его глубина достигает максимум 41 метра примерно две трети пути через дорогу от Лиссабона до Касильяш. На протяжении многих лет была очень интенсивной службы обычные паромы на полдюжины Направления на южном берегу. Тем не менее, с открытием железнодорожной линии Fertagus и новые Васко да Гама автодорожного моста, услуги были снижены, но тем не менее остаются частыми, чтобы Касильяш, Баррейру, Seixal и Montijo. Все чаще катамараны используются в более дальних направлениях на 'Outra банда', южной стороне реки. Были пять терминалов пароме (estações fluviais) на стороне Лиссабонской Тахо, хотя первые два упомянутых ниже, Estação E-ду-Сул и Sueste Cais да Alfândega были пристроены и эффективно одном сайте.
Estação-ду-Сул E Sueste / Terreiro делать Paço
Южной и Юго-Восточного вокзала (Estação-ду-Сул Sueste E) - видел правой - лежит недалеко от набережной Praça делать Comercio, на восток В действительности, это железнодорожные объекты, а также паромной переправы, так как до конца 1999 года все услуги железнодорожного CP к югу от Лиссабона должна быть достигнута путем принятия пароме отсюда Баррейро. Услуги находятся в ведении Sociedade речной де Transportes SA - SOFLUSA, которая сейчас является частью операции Transtejo. Поскольку новые Тахо моста железнодорожная линия была связана с магистральными СР на южном берегу Тахо, через поездов удалось бежать из Лиссабона до южного берега и за его пределами, угрожая тем самым будущему Баррейро услугами парома.
Estação-ду-Сул E Sueste также локально известного как Terreiro делать Paço терминала (или "Дворец основания", ссылка на королевский дворец, который стоял недалеко отсюда, пока не был разрушен землетрясением 1755 Услуги для Баррейро на обычные паромы потребовалось 30 минуты и работают более чем в шестьдесят раз в день в каждом направлении в 2003 году, но они теперь были заменены быстрый услуги катамаране. Услуги прекращается в современный терминал, который представляет собой закрытым коридором с железнодорожной станцией Баррейро (открыта 1884), откуда поездом отправится в Setúbal, Évora и на юге Португалии. Баррейро стал городом в 1984 году и является одним из важных судоремонтного центра. Терминал была поражена почти десять лет в бесконечных продлить работу метро в Санта Apolonia, работа которого была завершена в декабре 2007 года. Однако набережной вокруг терминала остается строительство до 2009 года. Доступ значительно улучшилось сейчас к открытию Terreiro делать Paço метро stationadjacent до паромного терминала.
Cais да Alfândega / набережная таможни
Присутствие Понте 25 апреля в течение последних пяти лет и более поздним открытием железнодорожной части моста, что есть, однако, не привели к полному распаду на короткие расстояния крест-Тахо паромов. Там по-прежнему является интенсивное паромное пассажирского управляется Transtejo E SOFLUSA, недавнее слияние двух давних отдельных компаний. Главной оперативной базы Transtejo, пока несколько лет назад была Cais да Alfândega набережная (таможенного), непосредственно примыкающих к E-Сул Sueste паромной станции надлежащего потенциала. Однако длительные проблемы в строительстве тоннеля метро под Побережная сайта означают, что все эти услуги были переведены примерно полмили дальше на запад, к Cais делать Содрэ, несколько лет назад. Действительно большие нового терминала было открыто в Cais делать Содрэ c.2004 Подчеркивая постоянство этого переезда.
В течение некоторого времени услуги, которые остались на Terreiro делать Paço включают следующие, но это уже переехали в новый паромный терминал в Cais делать Содре.
Seixal, 10 км по реке и занимает около получаса, чтобы добраться на пароме, но меньше на катамаране. Seixal имеет привлекательный набережной, несмотря на наличие большой тяжелой промышленности. В устье Рио Judeu ряд малой верфи. Экомузей, открытый в 1982 году, в Praceta Адольфо Коэльо стоит посетить.
.Монтижу (Seixalinho) составляет около 15 км. Город был известен ранних поколений британские путешественники своим прежним названием Aldeia Galega. Она официально стала Монтижу в 1930 году. Служба частоты переменного и поездка заняла около 55 минут на пароме, но теперь около 30 минут на катамаране. Город является центром по производству пробку и мясоперерабатывающих предприятиях. Монтижу имеет муниципальный музей в Casa Мора в Avenida Dos ПескадоресМожно также доехать на автобусе, из Ориенте, в рамках нового Понте Васко да Гама.
Это давняя паромная переправа была приостановлена в 1996 году, но возобновились c.2004 только быть приостановлена еще раз к 2006 году и, как представляется сейчас прекратились навсегда. Alcochete области также может быть получен с помощью моста Васко да Гамы. Город был местом рождения короля Мануэля I, в царствование которого (1495-1521) многие величайшие морские подвиги Португалии произошло. Стоит посетить Музей Муниципальный (Городской музей) в Rua д Ciprião де Фигейреду.
Тахо Речные круизы "Cruzeiros" также действовала во время туристического сезона (с апреля по сентябрь). Эти дойти до Belém (течения) и Parque Das Nações (вверх по течению). Они действуют с 1 апреля по 30 сентября, как правило, оставляя на 1500 часов, кроме понедельника. Как правило, они отходят от Terreiro делать Paco. Цена в 2007 году составила 20 евро для взрослых и десять евро для концессионеров.
Круизы также могут быть приняты в парусном судне, Принсипе Perfeito.
Cais делать Содрэ терминал
Паромного терминала в Cais делать Содре.
Современный терминал в Cais делать Содрэ имеет взаимного соединения дорожку от платформы Cais делать Содрэ железнодорожного вокзала, конечной строки Кашкайш. Но, как и новых станций Лиссабона железной дороги (Ориенте, Entrecampos, Сет Риос и рома / Areeiro), здание скучные на вид и немного о его пределами тем самым, что это такое. На картинке выше это серое здание в центре правого переднего плана. Viva Путешествия Билеты могут быть куплены у машины или работают кассы. Они дают доступ через турникет в зону ожидания. Автоматизированные Ворота открыли, когда пара готова к селам. Уже с лета 2008 расширением была построена в западной части помещения.
Мест, обслуживаемых Transtejo E паромы SOFLUSA от Cais делать Содрэ таковы: :
Касильяш, которая лежит некоторая 2 км от Лиссабона. Паромная переправа, по-прежнему управляется суда, а не катамараны, есть время в пути составляет около десяти минут. Если вы хотите увидеть Белен и Понте 25-го Апреля, сидеть по правому борту судна. А также новые (2008) терминальной службы MST трамвай, который включает в себя Алмада, Прагал и Corroios своим направлениям, большая автобусная станция на пароме Касильяш обеспечивает extensiveservices через южную сторону Тахо, в таких местах, как и Сезимбре Алмада. Служба 101 сопроводит вас на статую Cristo Rei которой открывается вид на Тежу. Более подробную информацию см. в Лиссабоне пригородных автобусов странице.
Вы также можете связаться Бока делать Vento лифта пешком вдоль набережной (поворот направо на высадки с парома) и пешком около 15 минут. Этот подъем приведет вас до Алмада с которого он является умеренной ходьбы до памятника Рей-Кристо.
Будни паромной частота очень часто до вечера, но продолжают делать услугам до поздней ночи. Обычно несколько паромов привязаны к западу от терминала в Касильяш, хотя их число меньше сейчас, катамараны, столь распространенной на другой крест-Тахо маршрутов. На стороне Лиссабоне реки лодки менее заметны за терминал, но могут быть захвачены на пленку по мере их поступления, стоя на набережной к востоку от паромной станции в Cais делать Содре. Ряд рестораны, специализирующиеся на рыбных блюдах, линии набережной Касильяш прилегающие к паромного терминала. В прошлом, слева от выхода из паромного терминала можно всегда увидеть крупных торговых судов в Margueira судно Lisnave's ремонтно-доками, но это не следует рассматривать эти дни. Помимо доках Lisnave лежит Португальский гавани военно-морского флота. Или два километра вдоль побережья в направлении моста находится Музей Морского (Военно-морской музей) в Алмада.
По крайней мере до 2005, автомобильные паромы также действовали очень аккуратно с Cais делать Содрэ к Касильяш. Они выжили, не в последнюю очередь потому пара была более доступной из центральных Лиссабон, чем Taking The Long throough дороги подход западных Лиссабоне на часто перегруженные 25 апреля мостом или уменьшения до Васко да Гама в северной столице. Они сейчас в основном была снята, хотя два парома машины остаются в составе флота Transtejo.
Belém
Пассажирские паромы курсируют из этого терминала, в 5 км от центра города на запад, в Порту Брандау (3 км) и Трафария (5 км). Каждая служба работает примерно каждые 30 минут. От Трафария, обширные пляжи Коста де Капарика может быть достигнута.
Parque Das Nações
к станции Oriente. По крайней мере до 2005 года, услуга выходных паромом связали его Касильяш, Баррейро и Seixal но это, кажется, был снят.
Паром обслуживания
В 1975 году, после португальской революции, паромная переправа была национализирована, а оператор был переименован Transtejo. Два года спустя пять EX-Гамбург паромы были приобретены и дальнейшего приобретения были сделаны между 1981 и 1984 годах, а в 1990-х. Наиболее разительным изменением является приобретение британской постройки катамаранов которая началась на услугу Монтижу в 1995 году. Катамараны позже были построены в Австралии или в Сингапуре. Transtejo отпраздновал свое 25-летие 21 июля 2000 года холдинг "Феста" для всех своих сотрудников на Seixal терминала Хорошо наблюдательных пунктов немного ограниченным, хотя дорожка вдоль реки между Praça Do Comercio и Cais делать Содрэ использован быть очень приятным местом наблюдение, ночью она может быть немного менее пикантный. За несколько лет более-Running работы на метро в Лиссабоне Terreiro делать Paço имеют сильно омрачило Riverside ходьбы от ПК. Do Comercio, чтобы сделать Cais Содрэ так что теперь, лучшего просмотра далеко можно получить, взяв на пароме на Касильяш и обратно и наблюдения за другими судами в пути. Пара очень дешево и частыми. Несмотря на появление двух фиксированных переходов через реки, расширение населения на южном берегу устья помогла сохранить пару маршрутов в значительной степени использованы, если она меньше, чем в прошлом. 2008 завершения ссылку МТС метро Касильяш может фактически увеличить трафика в метро терминал через дорогу от паромного терминала.
Насыщенная сцены на стадии Касильяш посадку, июль, 2000; Martim Мониш на Касильяш, июнь 2002 года.
Пассажирский паром статистика
Согласно официальным Anuário Estatístico де-Португалия, 1997 год, опубликованного в конце 1998 года, следующее число пассажиров на маршрутах, указанных в 1996 году:
Belém к Трафария 1352000
Belém Порту Брандау 355000
Cais да Alfândega к Касильяш 19968000
Cais делать Содрэ к Касильяш 9758000
Т. делать Paço к Баррейро 12736000
Т. делать Paço к Монтижу 1728000
Т. делать Paço к Seixal 1481000
Всего .......................... 47378000
Для сравнения, фиксированные ссылки, Понте 25 апреля осуществляется 50134000 пассажиров в 1996 году.
3.2 Авиационный транспорт
Международный аэропорт Лиссабона в настоящее время находится на Портела де Sacavém, всего в 7 км к северо-востоку от центра города. Действительно, вблизи аэродрома в городе такова, что самолет на глиссаде с юго-запада неправильным переходить большой больницы, несколько школ и основные читальном зале Национальной библиотеки. Она открылась 15 октября 1942 года, с четырьмя взлетно-посадочной полосы 1000 метров. К 1954 году было рассмотрено 100000 пассажиров в год, 1021814 прошли в 1965 и 2239228 от 1970 года, когда было 34392 движений. 1978 увидела 3168595 обслуженных пассажиров с 38912 движения воздушных судов, в то время как 1988 увидела 4283545 пассажиров и 1990 свидетелями 5282349. Первая служба была Jet Air France Caravelle в 1960 году и новые объекты Jumbo были установлены в 1972 году. Аэропорта, который находится в 114 метрах над уровнем моря и занимает как ожидается, достигнет мощности на c.2010 и избежать переселения от 10000 людей есть план создания нового аэропорта, а не дальнейшее расширение Портела, которая обрабатывается почти 8667589 пассажиров в 1999 году, или рост на 8,8% на 1998 год. 9395761 решались в 2000 году. В 1998 году в аэропорту заявили, что быстрые темпы роста в любой аэропорт мира. Нормальный максимальное количество движений, которые могут быть урегулированы в 30 час. Поддерживает сайт для нового аэропорта 50 км к северу от Лиссабона на Ота, вблизи Абрантеш (см. ниже).
Портела Аэропорт имеет два основных взлетно-посадочных полос (03/21 от 3802 метров, открылся в 1962 году на 3130 метров в длину, и 17/35 2400 м). Радиочастоты 120,6 (подход), 118.1 (башни) и 121,75 (земля). ANA (Aeroportos E Навигация Aérea, основанная в 1978 году, является оператором в аэропорту. АНА имеет веб-страницу для аэропорта Лиссабона, а также для других управляемых аэропортах. Почтовый адрес аэропорт является Аламеда Das Сообщества Portuguesas, 1700-007, Лиссабон, Португалия и ее можно связаться по электронной почте на "lisbon.airport @ anaep.pt.".
Слева направо: Аэропорт Лиссабон: Portugália Fokker 100; Аэрофлота Ту-154 в аэропорту Лиссабона, 26 апреля 1999 года; Islandsflug Airbus, июль 2003 года.
Терминал
Аэропорт имеет один терминал, хотя и построена на различных стадиях. Он охватывает 555500 sq.ft. и может обрабатывать 2800 пассажиров в любое время. Здания имеют четыре общедоступном уровне, пронумерованные двух до пяти. Уровень (Уровень) 2 для беженцев; уровням 3 и 4 используются как для прибытия и отправления, тогда как уровень 5 является только для вылета. Прибытия восемь багаж ремнями Хотя отъезды имеет 113 стоек регистрации. Есть 20 выходе на посадку и 5 VIP-кафе. Семь мостов в эфир, можно и автобусы используются для дальнейшей 29 удаленных узлов нагрузки. 19 новых стендов стоянки были завершены в 2002 году.
Это Заир ВВС Боинг-707 "был задержан в аэропорту Лиссабона на протяжении нескольких лет, однако был перенесен c.2006.
3.3 Железнодорожный транспорт
Рома / Areeiro станции. Внизу справа: трек показано в этом апреле 1999 выстрел Электропоезда пригородного статье для Entrecampos от Areeiro сейчас подпадает под подходу дорожку к рома / Areeiro станции.
Существуют многочисленные пригородные железнодорожные станции в Лиссабоне, в том числе два крупных вновь построили на них Рома / Areeiro и Entrecampos на так называемом Северном кольцевая линия метро. Entrecampos является повышенная станция, по обе стороны Авеню República Хотя Рома / Areeiro является творческим расширением бывшего малые станции Areeiro. При добавлении дополнительных путей и расширение станции включить закрытым коридором несколько сот метров в длину на Авенида да Рома, это позволяет объекту будет помечена как обмен с обоими рома и Areeiro станций метро. Оба Entrecampos и железнодорожных станций Areeiro служить CP Синтра линии "и крест Fertagus река-линия Сетубал.
Другие пригородные станции, которая обслуживает эти же два маршрута, и он был переоборудован в 1990-х, является Campolide, который с поезда на палубу Понте 25 апреля был открыт к услугам стала напряженной узловой станции.
Cacem, на северо-запад, является напряженной пригородной станции на линии в Синтре.
Лиссабон Площадь Железнодорожный Планы
Он был объявлен в середине декабря 1999 года, второй железнодорожный переезд в Тахо будет построено для выполнения новой линии между северной окраине Лиссабона от чела и южном берегу Тежу в Баррейро. Это было бы дополнительную угрозу для жизнеспособности паромом Лиссабоне перехода от E-Сул Sueste к Баррейро. Это, как еще unenacted, плана получили грамоты добавил случае с недавним решением для перемещения главного аэропорта Лиссабона через Тежу в районе Alcochete.
CP двухэтажных и Транс-Тахо услуги
Слева направо: Класс 3500 единиц; службе Альфа Маятниковая в Порто-на Ориенте в июле 2003 года; Класс 1800, сродни класс АЖД 50, еще можно увидеть в эксплуатацию в июле 2000 года. Вот один из классов видна на хвосте классе автомобилей 5600-Transporter поезд, как скорость через Азамбужа.
CP сама ввела аналогичные двухэтажного склада (класс 3500), чтобы у Fertagus, которые работают как 4-машину электричек. Класс 3500s, также известный как UQE2P (Unidades Quadrúpulas Elétricas де Pisos 2, т.е. 4-электрических автомобилей двухэтажных блоков). Тестирование проводилось на линию Азамбуджа с сентября 1999 года и двухэтажных набора в настоящее время эксплуатируются на Азамбуджа услуги проводной связи.. Двенадцать наборов по заказу "Альстом" / CAF в Испании, строительно-отделочных, происходящие на АДтранс работ на Амадора, недалеко от Лиссабона. CP двухэтажного склада имеет привлекательную зеленую переднего плана и иных преимущественно белой ливрее и работает на скорости до 140km/hr. Пендолино (наклон-поезда) наборы были введены через Тежу с 16 августа 1999 года, когда первый Прагал к порту служба, действующая. Эти услуги, марки, как "Альфа Маятниковая вызова 'на Entrecampos и Ориенте. В конце концов, 25 апреля моста будет осуществлять прямые услуги в Алгарве в порту. Пендолино услуги, марки, как "Альфа Маятниковая, спортивный красный, белый и синий ливрее. Первая услуга бежал из Лиссабона в порту на 1 июля 1999 года; рекламируемого время путешествие 3 часов 45 мин. Десять шести автомобильных наборов, которые были заказаны, однако задержки с доставкой означает, что лишь семь из груз был доставлен по лето 2000 года. В конце концов, если планы для второго железнодорожного моста линии между чел и точка востоку от Баррейро увенчаются успехом, будет петля круговой железной дороге Тахо. Южная точка подключения будет Pinhal Ново откуда Баррейро существующих линий будет отходить через новый мост к чел, в то время как линия Fertagus будут завершены в Фогуэтейру к Pinhal Ново чтобы завершить круг. Fertagus Таким образом, в конечном итоге запуск услуг между Ориенте и Praias делать Садо, в Сетубал. С ноября 2000 г. 14 Лиссабон-Порту-Лиссабон услуги эксплуатируются Альфа Маятниковая множеств.
В городе Лиссабон имеет исключительный диапазон общественного транспорта, который включает трамваи (старый и новый), канатные дороги, улицы лифта, речных паромов (лодки, катамараны), суда всех типов (по торговым и военно-морского флота), подземных Метро (по одному в Лиссабон, один на южном берегу Тахо), железные дороги (Региональные, национальные и международные), монорельс, фуникулер, автобусы (городские, пригородные, национальных и международных) и воздушных судов. Практически все эти виды транспорта претерпели значительные изменения в последние годы, что делает их особенно интересными. И все они достижимы в получасе езды от центра города. Эти страницы также покрытие транспортных музеев в районе Лиссабона и предложил включить однодневные экскурсии на поезде от Лиссабона и в пределах самого Лиссабона. Поблизости расположен исторический город Синтра имеет исторический маршрут трамваев на приморском городе Прая Das Макас, которая недавно была расширена обратно к центру города, хотя река светло-железнодорожной системы, открыл в 2007 году.
3.4 Автодорожный транспорт
Вверху: Понте 25 апреля видно из замка вала.
Рекой Тахо (Рио-Тежу) в Лиссабоне составляет примерно 2 км широкой и до 1966 года не было моста через дорогу от города на южном берегу. До сих пор самые низкие фиксированные ссылки на реке был в Вила-Франка-де-Шира, около 32 км.. к северу от города, где дорога Генеральный Кармона мост был построен в 1930 году.
Слева направо: Мост 25 апреля, вид с памятником Cristo Rei на южном берегу (2009); мост рассматривать с севера банка по железнодорожному Fertagus-линии вблизи Алкантара и, справа, мост из воздуха, на пасмурный день! В последней картине взгляд из Лиссабона через направлении Алмада и статую Cristo Rei. Нажмите на изображение для увеличения.
Нынешний подвесной мост открылся в 1966 году на сумму 32 млн долларов США. Первоначально он был назван Понте Салазар (по имени тогдашнего премьер-министра / диктатор Португалии Антониу ди Оливейра Салазар). Этот мост был переименован в Мост 25 апреля (Ponte 25 апреля) после 1974 Португальский революция, которая началась в этот день, таким образом, чтобы исключить любые ссылки на бывшего диктатора. Это подвесному мосту часто сравнивают с моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, США, и, по сути, она тоже была построена под руководством Северной Америки, начиная с 1962 года. Действительно, Американское общество инженеров-строителей говорит, что "как и его сестры мосту" Золотые ворота "в Сан-Франциско, моста через реку Тежу расположен в районе с долгой историей землетрясения и сейсмические данные должны быть приняты во внимание в своей Строительство.
Мост 2.278km долгое между креплениями с главного пролета 1.013km долгое время. Мост первоначально открыл (1966), а четыре Lane автодорожного моста с центральным барьер, но барьер был снят в 1990 году для размещения пятую полосу. Мост листьев западном Лиссабоне на высоком уровне над долиной Алкантара и делает примыкания в Алмада на южном берегу реки, рядом с памятником Cristo Rei (меньшая вариантом рукописи в бразильском Рио-де-Жанейро). Мост не прямой доступ на реке уровня в Алкантара, как она пересекает область на высоких бетонных опорах. Дорожных транспортных средств должно головой к северо-западу от города, чтобы получить доступ к высоким уровнем сборов за проезд по мосту. Мост, когда построен был самый длинный центральный пролет любого европейского подвесному мосту. Однако, как более поздние Humber Bridge (Великобритания) и Босфорский мост относятся к числу тех, которые сейчас больше.
Мост пересекает Тахо на высоте 70 м. и его фундамент со стороны Лиссабона, на 79m. глубь базальтовых горных пород, также мировой рекорд на время их тонуть. К 1996 году мост был поглощающие, с возрастающей сложностью, 137000 машин в день, неся 50134000 пассажиров в год. Тем не менее, в 2005 году, он часто можно увидеть длинные очереди по обе стороны и через мост, несмотря на помощь, открывающиеся благодаря строительству моста Васко да Гама дороге выше по течению в конце 1990-х годах (см. ниже).
Сам мост обеспечивает хорошие виды на Лиссабон, причал Лиссабоне и Cristo Rei (Христос король) памятник Алмада, в память выживания Португалии Второй мировой войны без прямого участия страны. Вниз по реке может быть также четко видел Торре-де-Белен.
http://www.personal.u-net.com/~luso/pontamar.jpgСлева: красный палубы железнодорожный мост Понте 25 апреля четко видна из Санто-Амаро, апрель 1999 года.
Мост может быть видно из рек в центральной части передней Лиссабоне, а также с повышенным Каштелу-де-S. Jorge. Паром услуг Касильяш, Трафария и Порту Брандау обеспечить еще более тесное перспективу. На берегу реки Алкантара недавно был обновлен в садах и пешеходных дорожек, которые позволяют пешеходный, чтобы получить хорошее представление о грандиозности структуры, равно как и с точки зрения железнодорожной линии Кашкайш. Столбах моста включают некоторые расположены в пределах Каррис трамвайного депо в городе Санто-Амаро.
С самого начала мост был предназначен для перевозки автомобильным и железнодорожным нижней палубе и это было бы самым длинным мостом такого Если бы это было осуществляться на строительство. Однако было только летом 1999 года, что нижняя палуба железнодорожной была готова к использованию после основных подготовительных работ, которые включали установку дополнительных кабелей, а также расширить проезжую часть до шести полос движения, а также малярные работы моста. "Ретро-Fit" железнодорожного полотна была самая крупная из таких проектов осуществляется на мост в мире. Железнодорожные палубой ниже проезжую часть дороги и была завершена к выборки строительных материалов к нему, чтобы избежать нарушения правил дорожного движения. Двухвалютную мостового перехода теперь связывает Центральную Лиссабон, Via Roma / Areeiro, Entrecampos, Stee Риос и Campolide станций Setúbal и на юге Португалии Раньше всех железнодорожных пассажиров в южной части Португалии (Алентежу и Algarve), было добраться до Сул E паромного терминала Sueste, оф Praça делать Comercio. Здесь пассажирам пришлось взять на пароме Баррейро, путешествие на полчаса (но в последнее время сократилось по времени введения катамараны) до паромного терминала в Баррейру, который располагается рядом с железнодорожной станцией на южном берегу Тахо . Паромная переправа все еще хорошо использовать в качестве полного железнодорожным соединением еще не завершен.
Ponte Vasco da Gama: Vasco da Gama Bridge Мост Васко да Гама: Васко да Гама
Вверху: Васко да Гама, как это видно, когда в южном направлении (2005).
http://www.personal.u-net.com/~luso/pvdagama.jpgЭто величественное строение было открыто 29 марта 1998 года. Это удивительное 17.185km долго и соединяющего север пригороде Лиссабонского Sacavém на южном берегу Тахо вблизи Montijo. Мост входит в 12.345km виадуки, остальное время его длина дороги подход. До 3300 рабочие построили мост между февралем 1995 года и марте 1998 года. Она лишь является автодорожного моста, с поразительным приостановлены раздел, 47м высокий, около стороны Лиссабона которая позволяет судам проходить под ним. Существует отличный веб-страницу, на английском и португальском языках, описывающие структуру очень подробноМост был построен с использованием средств частного сектора.
Мост назван в честь известного исследователя морских, Васко да Гамы. В 1498 году Васко да Гама открыл морской путь в Индию вокруг мыса Доброй Надежды и в 500-й юбилейный год, что эксплуатировать мост был самым подходящим именем в его честь. Voyage Гама начал в Белене, всего в нескольких километрах вниз по реке, чем новый мост. Структуры, возможно, лучше всего наблюдать с канатные дороги "Экспо-98.
Васко да Гама, вид с Торре Васко да Гама, глядя на север.
Вид на Васко да Гама взяты из самолетов взлетали из аэропорта в Лиссабоне в мае 2007 года.
Акведук Агуас Livres Лиссабоне 'бесплатные Уотерса
Этот великолепный акведук, построенный из 1732, а также служили пешеходной дорожке, пока закрыто в девятнадцатом столетии после серии преступлений, совершенных на его высокие структуры. Водопровод проходит от Белаш, к северу от Лиссабона, 35 через арку через долину Алкантара в Мае Das Aguas водохранилище (5500 кубометров), неподалеку от Ларго делать Рато в западной части Лиссабона. 14 стрельчатые арки, остальные округляются. Водопровод начал действовать в 1748 году и на сегодняшний день включает 109 арки через долину, с самой высокой аркой время 66м. 29m высокий и широкийОна по-прежнему используется с 1748 до 1967 года и во всех водопроводов и его филиалы Всего 58135 метров в длину. Акведук можно пристально наблюдали Campolide от железнодорожной станции на линии Азамбуджа.
Чело-Баррейро моста
Формальное одобрение было дано в июле 2000 года по третий крест-Тахо моста в Лиссабоне. Этот мост был объявлен в середине декабря 1999 года и будет второй железнодорожной переправы через Тежу. Она будет построена Bebe провести новые линии между северной окраине Лиссабона от чела и южном берегу Тежу в Баррейро. Это было бы дополнительную угрозу для жизнеспособности паромом Лиссабоне перехода от E-Сул Sueste к БаррейроПредполагалось, что стандартной европейской колеи линия будет обеспечивать высокоскоростную связь через Испанию и Португалию, и что эти услуги будут использовать чел и Санта Apolónia станции до пересечения Тахо к Альгарве. Летом 2000 года было объявлено, что мост будет также нести дорожного движения. Тем не менее, в июне 2001 года Lusoponte, операторы существующим мостам Тахо, сообщил, что эта третья пересечения не будет жизнеспособной. Lusoponte выступает западная дорога тоннель Понт 25 апреля между Algés и Трафария, компания имеет концессию на любых будущих пересечений дорог на реку.
Но к январю 2008 года было объявлено, что новый аэропорт Лиссабона бы в Alcochete и что новый чел на мосту Баррейро обеспечит железнодорожное сообщение в новое помещение. К тому времени предполагалось, что мост будет нести шесть полос автомагистрали, два трека 1435mm для высокоскоростных поездов и две строки 1668mm по другим маршрутам. Лиссабона до Setúbal служба будет работать по новому мосту и существующие Pinhal Ново к строке с Баррейро время в пути всего 25 минут - гораздо быстрее, чем Fertagus маршрут между городами. Новый мост будет в длину на 10 со своими подходами.
4. Вывод транспортной системы
В городе Лиссабон имеет исключительный диапазон общественного транспорта, который включает трамваи (старый и новый), канатные дороги, улицы лифта, речных паромов (лодки, катамараны), суда всех типов (по торговым и военно-морского флота), подземных Метро (по одному в Лиссабон, один на южном берегу Тахо), железные дороги (Региональные, национальные и международные), монорельс, фуникулер, автобусы (городские, пригородные, национальных и международных) и воздушных судов. Практически все эти виды транспорта претерпели значительные изменения в последние годы, что делает их особенно интересными. И все они достижимы в получасе езды от центра города. Эти страницы также покрытие транспортных музеев в районе Лиссабона и предложил включить однодневные экскурсии на поезде от Лиссабона и в пределах самого Лиссабона. Поблизости расположен исторический город Синтра имеет исторический маршрут трамваев на приморском городе Прая Das Макас, которая недавно была расширена обратно к центру города, хотя река светло-железнодорожной системы, открыл в 2007 году.
Список используемой литературы:
Энциклопедия : Страны и народы Южной Европы .
2. GEO №3. Март 2000 .
3. Энциклопедия : Экономика Южной Европы.
4. Большая советская энциклопедия .
5. сайт: http:// www.Google.ru