Военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог
“УТВЕРЖДАЮ” ____________________________________________________ “___”_______________199_г. |
Методическая разработка рассмотрена на заседании цикла, протокол №_______ от “___”__________199_г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятий по эксплуатации ВАД для студентов всех ВУС.
Тема № 12: “Пункты обслуживания и ремонта на ВАД.”
Занятие № 1: “Пункты обслуживания и ремонта на ВАД.”
Учебно-воспитательные цели:
Изучить назначение, состав, оснащение и возможности пунктов обслуживания.
Ознакомить с порядком развертывания инженерного оборудования и работы пунктов обслуживания.
Показать важность своевременного обслуживания техники и в/с на ВАД.
Время: 4 часа.
Метод: групповое занятие.
Место: Класс ДКП.
Материально-техническое обеспечение
Стенды в ауд. 580
Комплект плакатов по теме
Плакат “Конструкция полевых построек”
Комплект слайдов для “Полилюкс”
Учебные вопросы и распределение времени
I. Введение |
15 мин. |
II. Основная часть |
|
Первый учебный вопрос: Назначение, задачи, состав, оснащение и возможности пунктов обслуживания на ВАД. Обязанности должностных лиц пунктов обслуживания |
75 мин. |
Второй учебный вопрос: Выбор места, порядок развертывания, инженерного оборудования. Организация работы пунктов обслуживания и ремонта |
50 мин. |
Третий учебный вопрос: Назначение, задачи, оснащение и возможности медицинского пункта на ВАД. Обязанности должностных лиц медицинского пункта |
30 мин. |
III. Заключение |
10 мин. |
Итого: |
180 мин. |
— 25 —
Для сопровождения раненых и больных обычно выделяется санитар инструктор. Для отправки инфекционных больных вызывается специальный транспорт и обслуживающий медицинский персонал из ближайшего инфекционного госпиталя. Легкораненым оказывают необходимую неотложную помощь и отправляют, как правило, порожним попутным транспортом. Для этого одиночные раненые сводятся на пункте в команды, составляется их список, назначается старший из числа раненых и под командой старшего со списком направляют в ближайший госпиталь легкораненых. В зимнее время при отправке раненых на попутном транспорте начальник пункта должен принимать меры по предупреждению обмораживания раненых.
Заключение.
Как показывает практика, пункты обслуживания лучше размещать в одном районе с диспетчерским пунктом и другими подразделениями, составляющими единый дорожно комендантский гарнизон, что обеспечивает управление ими, организацию защиты, охраны и обороны. При этом все объекты соединяются между собой и другими дорожно комендантскими подразделениями внутри гарнизона, дорогами, средствами проводной связи. Послевоенные учения показывают, что пункты обслуживания на ВАД сохранили свое значение и в современных условиях. Более того, необходимость в них, особенно в малообжитых и труднодоступных районах, возрастает. Расширяются их функции, повышаются требования к их пропускной способности и мобильности.
Однако, при этом необходимо иметь в виду, что они предназначены для обслуживания одиночных автомобилей и небольших автомобильных колонн (до взвода), находящихся на ВАД и передвигающихся в отрыве от своих частей. Поэтому при необходимости увеличения пропускной способности пунктов их нужно оснащать дополнительным оборудованием и техническими средствами.
Составил :
преподаватель цикла ПДК и ДСЧиП
майор СТАРОСТИН Э. Н.
“УТВЕРЖДАЮ” ____________________________________________________ “___”_______________199_г. |
Методическая разработка рассмотрена на заседании цикла, протокол №_______ от “___”__________199_г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по эксплуатации ВАД для студентов, обучающихся по ВУС-180204
Тема № 12 “Пункты обслуживания на ВАД”.
Занятие № 2 “Организация работы пунктов обслуживания и ремонта на ВАД”.
Учебно-воспитательные цели:
Научиться принимать решения на развертывание пунктов обслуживания и ремонта на ВАД.
Привить чувство ответственности за обоснованные действия по развертыванию пунктов обслуживания и ремонта на ВАД.
Время: 4 часа.
Метод: практическое занятие с 1/2 взвода.
Место: аудитория.
Материально-техническое обеспечение
Карты масштаба 1:10000
Чертежные принадлежности
Офицерская линейка
Миллиметровая бумага
Учебное пособие “Дорожно комендантская служба” 1 на 2 х студентов.
Учебные вопросы и распределение времени
I. Введение |
15 мин. |
II. Основная часть |
|
Первый учебный вопрос: Изучение исходных данных и нанесение обстановки на карту |
30 мин. |
Второй учебный вопрос: Выбор района расположения, инженерное оборудование пунктов обслуживания и ремонта |
35 мин. |
Третий учебный вопрос: Принятие решения на развертывание пунктов обслуживания и ремонта. |
90 мин. |
III. Заключение |
10 мин. |
Итого: |
180 мин. |
— 3 —
преподаватель отвечает на них.
Окончание занятия заключается в напоминании темы занятия, рассмотренных учебных вопросов и постановке задач на самоподготовку.
Задание на самоподготовку:
Изучить материалы занятия.
Закончить расчеты и оформление работы.
Составил:
преподаватель цикла ПДК и ДСЧиП
майор Э. Н. СТАРОСТИН
Принять решение на карте по месту расположения пунктов обслуживания и ремонта.
Составить подробные схемы развертывания пунктов обслуживания и ремонта, организованной системой защиты, охраны и обороны.
V. Литература.
Учебное пособие “Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск” часть IV, Военниздат, 1991 г.
Учебное пособие “Дорожно комендантская подготовка”, Военниздат, 1975 г.
Методические указания по тактике подразделений дорожных войск, МАДИ 1988 г.
Задание разработал
майор СТАРОСТИН Э. Н.
Приложение 1
В З В О Д
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
О Т Д Е Л Е Н И Я
Пункт заправки |
Продовольственный пункт |
Пункт отдыха и обогрева |
Пункт технической помощи |
Пункт специальной обработки |
||||||
Начальник пункта Водитель Кладовщик |
-1 -5 -1 |
Начальник пункта Повар Водитель |
-1 -3 -3 |
Начальник пункта Кладовщик |
-1 -1 |
Начальник пункта Мастер-регули-ровщик Электротехник-аккумуляторщик Электромеханик Токарь Сварщик Водитель-слесарь |
-1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 |
Начальник пункта Командир машины Химик-дегазатор Водитель-химик |
-1 -2 -3 -3 |
О С Н А Щ Е Н И Е
Грузовой КамАЗ-5320 Топливоцистерна АЦ-5,5 Прицеп 2-II-8 |
-1 -4 -1 |
ЗИЛ-130 Водоцистерна АВЦ-1,7 Кухня прицепная |
-2 -1 -3 |
Комплект № 10 |
-1 |
Мастерская МРИВ (АПРИМ) Электростанция 4 кВт |
-1 -1 |
Авторазливочная станция АРС-14 |
-3 |
“УТВЕРЖДАЮ” ____________________________________________________ “___”_______________199_г. |
Методическая разработка рассмотрена на заседании цикла, протокол №_______ от “___”__________199_г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по эксплуатации ВАД для студентов, обучающихся по ВУС-180201, 180202, 180203, 180204
Тема № 14: “Эксплуатация содержание ВАД”
Занятие № 1: “Эксплуатация содержание ВАД”
Учебно-воспитательные цели:
Изучить задачи эксплуатационного содержания и ремонта.
Ознакомить с особенностями содержания ВАД в различное время года.
Показать важность своевременного проведения мероприятий по эксплуатационному содержанию ВАД.
Время: 2 часа для студентов ВУС-180201, 180202, 180203, 4 часа для студентов ВУС-180204
Метод: групповое занятие
Место: класс ДКП
Материально-техническое обеспечение
Плакаты
Слайды для “Полилюкс”
Диафильм
Литература:
Учебное пособие “Постройка и восстановление ВАД” гл. XIII стр. 248-299.
Учебное пособие “Дорожно комендантская подготовка” гл. VI стр. 129-158.
Руководство по строительству и восстановлению ВАД, гл. 3
ВПОЗДВ часть IV “Эксплуатация военно автомобильных дорог” М., В/И, 1991, гл. 12 стр. 121-132.
объяснить способы борьбы с зимней скользкостью и гололедом, дать норму распределения солей (слайд № 14) и технические характеристики машин (слайд № 15) используемые для борьбы с зимней скользкостью.
После отработки 4 го учебного вопроса необходимо сформулировать краткие выводы и ответить на вопросы студентов.
В заключительной части преподаватель:
напоминает тему, учебные и воспитательные цели, определяет как они достигнуты;
напоминает основные положения учебных вопросов;
оценивает активность взвода, объявляет оценки;
отвечает на вопросы студентов;
дает задание на самостоятельную подготовку (Учебник “Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск” ч. IV “Эксплуатация военно автомобильных дорог” гл. 12, 13 стр. 121-132);
дает указание закончить занятие.
Начальник цикла ПДК и ДСЧиП
подполковник С. МАРУЩАК
— 27 —
Приложение 2
Расход вяжущих материалов для обеспыливания дорог
Вид покрытия |
Ориентировочная норма расхода вяжущих, л/м2 |
Продолжительность обеспыливающего действия в сутках при интенсивности движения авт/сут |
|||
При первичной обработке |
При последующих обработках |
до 300 |
до 1000 |
до 5000 |
|
Гравийное |
0,5-0,8 |
0,3-0,4 |
30-60 |
10-20 |
5-10 |
Щебеночное |
|||||
- из прочных и средней прочности пород |
0,6-1,0 |
0,3-0,4 |
30-60 |
10-20 |
5-10 |
- из пород малой прочности |
0,8-1,2 |
0,3-0,4 |
20-40 |
10-15 |
2-3 |
Шлаковое |
1,0-1,2 |
0,4-0,5 |
20-40 |
10-15 |
2-3 |
Грунтовое |
0,6-1,0 |
0,3-0,4 |
20-40 |
5-7 |
1-2 |
“УТВЕРЖДАЮ” __________________________ __________________________ “___”_______________199_г. |
Методическая разработка рассмотрена на засседании цикла, протокол №________ от “___”___________199_г. |
ЖУРНАЛ РАЗВЕДКИ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ
ДОРОГИ
№ п.п. |
Схема участка автомобильной дороги, узлы заграждений и разрушений |
Кило-метры |
Характеристика автомобильной дороги по участкам |
Состав узлов заграждений и характеристика объездов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
асфальтобетон В = 12 м в = 6 м ям до 3 % Р = 100 м i прод. = 40 % насыпи h = 0.5 ¸ 1.5 м V сд. = 30 км/ч N = 300 авт./ч |
|||
|
6.5 |
черный щебень В = 10 м в = 6 м ям. до 10% водоотвод затруднен насыпи h = 0.5 ¸ 0.75 м съезд возможен на 6 км V сд. = 25 км/ч N = 240 авт./ч |
||
|
10 |
мост железобетонный l = 30 м, в = 6 м, грузоподъемность = 60 т |
“УТВЕРЖДАЮ” ____________________________________________________ “___”_______________199_г. |
Методическая разработка рассмотрена на заседании цикла, протокол №_______ от “___”__________199_г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по эксплуатации ВАД для проведения занятий со студентами всех ВУС
Тема № 3: “Военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог”
Занятие № 1: “Методика проведения военно-эксплуатационной оценки автомобильных дорог”
Учебно-воспитательные цели:
Показать роль и значение ВЭО.
Дать основы методики проведения ВЭО.
Привить чувство ответственности и важности ВЭО при планировании сети ВАД.
Время: 2 часа
Метод проведения: аудитория
Место проведения: групповое занятие
Материально-техническое обеспечение
Комплект плакатов по ВЭО.
Слайды.
Стенд 580 учебной аудитории.
Литература:
Учебное пособие “Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск” часть IV.
Учебное пособие “Дорожно-комендантская подготовка”
Учебные вопросы и распределение времени
№пп |
Учебные вопросы |
Время (мин.) |
|
Вводная часть |
10 |
|
Основная часть Первый учебный вопрос: Современное воинское движение, его характеристика и закономерности. ВЭО и ее значение в организации движения на ВАД |
10 |
Второй учебный вопрос: Определение средней скорости движения |
20 |
19.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог имеет решающее значение при организации дорожного обеспечения операций. Она позволяет достаточно точно наметить маршруты для организации воинского движения и наметить комплекс военно-дорожных работ.
В настоящее время разрабатываются способы использования электронно-вычислительных машин (ЭВМ) для обработки данных разведки, вычисления фактических эксплуатационных показателей и сравнение их с требуемыми.
Студенты в процессе научно-исследовательской работы в ВУЗе могут разработать методику ввода данных разведки в ЭВМ с тем, чтобы получить конечные результаты.
Задание на самоподготовку:
Изучить порядок составления графика эксплуатационной оценки автомобильной дороги и мероприятия по улучшению их эксплуатационных качеств, уч. пособие “Постройка и восстановление ВАД” стр. 354-357.
Составил:
преподаватель цикла ПДК и ДСЧиП
майор СТАРОСТИН Э.Н.
“УТВЕРЖДАЮ” ____________________________________________________ “___”_______________199_г. |
Методическая разработка рассмотрена на заседании цикла, протокол №_______ от “___”__________199_г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения практического занятия по эксплуатации военно-автомобильных дорог для студентов, обучающихся по ВУС 180204
Тема № 3: Военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог.
Занятие № 3: Ускоренная военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог.
Учебно-воспитательные цели:
Научить студентов оценивать среднюю скорость и пропускную способность автомобильных дорог при ускоренной ВЭО.
Привить студентам чувство ответственности за качественное и своевременное производство работ по ВЭО.
Время: 2 часа
Метод: практическое занятие с 1/2 взвода.
Место: полигон, участок дороги.
Материально-техническое обеспечение
Рулетка - 2 шт.
Угломер-субботика - 1 шт.
Миллиметровая бумага, планшеты, офицерские линейки, карандаши - на каждого.
Литература:
Учебное пособие “Дорожно-комендантская служба. Ускоренная ВЭО автомобильных дорог”.
Таблица 9
Сроки службы неусовершенстованных дорожных покрытий по износу в сухую погоду (С>и.д.>)
Тип покрытия |
Сроки службы покрытий в сутках при интенсивности движения автомобилей в сутки |
||||||
500 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
|
Щебеночное отремонтированное |
80 |
40 |
20 |
13 |
10 |
8 |
7 |
Щебеночное с отдельными повреждениями |
26 |
13 |
7 |
4 |
3 |
3 |
2 |
Гравийное отремонтированное |
96 |
48 |
24 |
16 |
12 |
10 |
8 |
Гравийное с отдельными повреждениями |
31 |
16 |
8 |
5 |
4 |
4 |
2 |
Улучшенное грунтовое |
20 |
10 |
5 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Примечание. Данные таблицы 9 действительны в условиях организованного ремонта и содержания дорог.