Учетная политика ООО "Мастер Мебель"
Введение
Практика для студентов является неотъемлемой составной частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов экономического профиля по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Цель практики – изучение информационной системы и экономического механизма деятельности хозяйственного субъекта в современных условиях, получение практических навыков работы по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также сбор данных для последующего выполнения дипломной работы.
Задачами практики являются:
Изучение работы экономической, бухгалтерской и финансовой служб предприятия;
Расчеты основных технико-экономических показателей деятельности предприятия;
Составление таблиц и заполнение годового отчета предприятия в соответствии с методическими указаниями по преддипломной практике;
Изучения на уровне подразделения предприятия и всего предприятия в целом вопросов экономики, управления и организации производства с учетом действующего законодательства – Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, нормативных актов.
Объектом исследования послужит предприятие общество с ограниченной ответственностью «Мастер Мебель».
1. Общая характеристика ООО «Мастер Мебель»
Предприятие ООО «МАСТЕР-МЕБЕЛЬ» относится к деревообрабатывающей отрасли.
ООО «МАСТЕР-МЕБЕЛЬ» осуществляет производство, сборку и доставку мебели по индивидуальному заказу.
Цель деятельности предприятия является получение прибыли и ее наиболее эффективное использование для экономического и социального развития.
Задачами являются: расширение сферы деятельности за счет получения прибыли; достижение максимальной производительности труда при производстве всех видов продукции; постоянное совершенствование имеющихся производственных ресурсов; сохранение или расширения доли рынка по каждому продукту; организация сервиса на высоком уровне; работа с покупателями.
Расположенное в Оренбургской области в г. Орске ул. Станиславского 87 (тел/факс (3537) 217117), ООО «МАСТЕР-МЕБЕЛЬ»» было основано в 1999 г. и стала одним из крупных производителей мебели.
Область применения изготовляемой мебели многообразна: административные учреждения, жилищно-бытовые помещения (кухни, прихожие, гостиные, спальные комнаты), учебные заведения, больницы и санатории, сферы общественного питания, торговые залы, шкафы – купе, подвижные перегородки и др.
Продукция мебельного производства отвечает всем евростандартам дизайна и качества, что подтверждено сертификатом качества и лицензией на производство.
Уставный капитал на момент образования предприятия согласно учредительным документам составил 10 000 тысяч рублей, на сегодняшний день сформирован полностью.
Рис. 1. Структура предприятие на ООО «Мастер Мебель»
учет аудиторский затраты актив
2. Система бухгалтерского учета
Главный бухгалтер занимается руководством бухгалтерской службы, сдачей отчетности предприятием, ведет учет на расчетном счете и расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Старший бухгалтер занимается расчетом заработной платы и расчетами с государственным сектором по предоставлению ему услуг.
Бухгалтер материалист – ведет учет движения материалов на складе, учет гарантийных услуг и материалов, разносит кассу и проводит финансовый анализ.
2.1 Учет основных средств
В учетной политике ООО «Мастер Мебель» основным средством признается имущество, используемое и приносящее доход свыше 12 месяцев и имеющее материальную форму. Учет осуществляется на основании ПБУ «Учет основных средств» и методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств. Классификация объектов основных средств производится в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов ОК 013–94, единицей учета является инвентарный объект. Аналитический учет ведется по каждому инвентарному объекту.
В ООО «Мастер Мебель» в состав основных средств входят:
1. Здания и сооружения
2. Машины и оборудование
3. Транспортные средства
4. Хозяйственный инвентарь
5. Прочие основные средства.
Аналитический учет объектов основных средств ведется в программе 1С: Бухгалтерия с помощью следующих документов:
– поступление основного средства,
– ввод в эксплуатацию объекта,
– перемещение основного средства,
– выбытие объекта основного средства,
– карточка основного средства,
– инвентаризация основных средств,
– регламентный документ (расчет амортизации за месяц).
Учет основных средств ведется на счете 01, обороты по Дт 01 – поступление основных средств, обороты по Кт 01 – отражают выбытие основных средств, сальдо 01 счета показывает наличие основных средств.
Суммы фактических затрат собираются на 08 счете. Сальдо Дт 08 отражает сумму фактических затрат по незаконченному строительству и приобретению. Обороты Дт 08 – сумма фактическ5их затрат по приобретению основного средства за отчетный месяц. Обороты по Кт08 – фактические затраты составляющие первоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов.
Поступление основных средств по договору купли-продажи отражается на предприятии следующими проводками, например:
Дт 08.4 Кт 60.1 приобретение за плату ОС моечной машины К720МХ 19025 руб.;
Дт 01.1 Кт 08.4 введен в эксплуатацию объект основного средства моечная машина К720МХ 19025 руб.;
Дт 60.1, Кт 51.1 оплачен счет-фактура на приобретенное основное средство 19025 руб.
Прием и передача основных средств оформляется актом формы №ОС-1. Отдельные карточки основных средств на предприятии не ведутся, сведения об объектах можно узнать из инвентаризационной описи формы №ИНВ – 1.
Выбытие основных средств в ООО «Мастер Мебель» происходило по причинам, другие виды выбытия не встречались в практике ООО «Мастер Мебель»:
– Продажи основного средства;
– Списание ОС и др.
Выбытие основных средств оформляется в бухгалтерии проводками:
Дт 51.1 Кт 91.1 Учитывается выручка от продажи основного средства;
Дт 01.2 Кт 01.1 Списывается балансовая стоимость;
Дт 02.1 Кт 01.2 Списывается начисленная амортизация;
Дт 91.1 Кт 99.0 Определяется финансовый результат от продажи ОС.
Ремонт основных средств ведется собственными силами в планомерном порядке, согласно установленного графика. В связи с тем, что парк оборудований и машин небольшой, то суммы, затраченные на текущий и капитальный ремонт основных средств, не оказывает существенного влияния на финансовый результат предприятия, поэтому в бухгалтерии ремонт основных средств оформляется проводками:
Дт 10 Кт 50, 51 покупка материалов необходимых для ремонта,
Дт 26 Кт 10 отнесение расходов на ремонт на общехозяйственные расходы.
Модернизация основных средств не проводится, так как оборудование имеет небольшой срок эксплуатации и не нуждается в усовершенствовании.
2.2 Учет капитальных вложений
Учет вложений во внеоборотные активы ведется на основании ПБУ «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» утв. Пр. МФ РФ от 20.12.94 г. №167. Учет затрат связанных с вложениями во внеоборотные активы осуществляется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», по субсчетам в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Аналитический учет вложений во внеоборотные активы ведется по каждому отдельному объекту вложений. За последние два-три года особо крупных капитальных вложений не проводилось, однако в течение деятельности ООО «Мастер Мебель» проводились такие капитальные вложения, как замена старого оборудования новым, получение специального и контрольно измерительного инструмента.
Строительство основных средств подрядным способом отражается в бухгалтерском учете по Дт 08.3 «Строительство основных средств» и Кт 60.1 «Поставщики и подрядчики»
Первоначальная стоимость создаваемых или приобретаемых объектов формируется как сумма фактических затрат на приобретение плюс монтаж.
При осуществлении капитальных вложений используется следующая первичная документация: счета-фактуры, товарно-транспорные накладные, акты выполненных работ, договора, сметы затрат.
Отражение стоимости внеоборотных активов в отчетности производится по сумме фактических затрат.
2.3 Учет нематериальных активов
К нематериальным активам относится имущество, не имеющее материально-вещественной структуры, используемое и приносящее доход свыше 12 месяцев. Бухгалтерский учет нематериальных активов осуществляется на основании ПБУ «Учет нематериальных активов» 14/00, утв. Приказом МФ РФ от 16.10.00 г. №91н. Аналитический учет ведется по каждому инвентарному объекту нематериальных активов. Срок полезного использования НМА определяется по датам указанных в лицензиях, патентах и других документах и фиксируется приемной документацией, также в соответствии с нормами амортизации.
Движение нематериальных активов отражается в бухгалтерском учете проводками:
Дт 08.5 Кт 60.1 поступили НМА на сумму с учетом НДС;
Дт 04.0 Кт 08.5 приняли к учету НМА в сумме фактических затрат;
Дт 26 Кт 05 начисление амортизации (линейным способом);
Дт 05 Кт 04.0 списана сумма накопленной амортизации;
Дт 91.2.0 Кт 04.0 отнесен финансовый результат от продажи НМА.
В настоящий момент нематериальных активов в ООО «Мастер Мебель» нет. Информация о НМА формируется в ООО «Мастер Мебель» с помощью программы 1С: Бухгалтерия, формируются журналы-ордера, ведомости, карточки счетов и др. регистры бухгалтерского учета.
2.4 Учет производственных запасов
Материальные запасы в соответствии с приказом МФ РФ №44н – это часть имущества, используемого при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, предназначенных для продажи, а также для управленческих нужд. Материалы учитываются согласно ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» утв. пр. МФ РФ от 9.06.01 г. №44н.
Текущий учет МЗ осуществляется на счете 10 «Материалы по учетным ценам». В качестве учетных цен используются договорные (оптовые) цены поставщиков, без НДС и акцизов.
Стоимость материалов отпущенных в производство и при ином выбытии, оценивается по средней себестоимости их заготовления.
В ООО «Мастер Мебель» производственные запасы хранятся на складах, которые подразделяются на:
склад – готовые материал, на котором запасные части классифицируются в порядке возрастания номенклатурного номера завода изготовителя;
Учет материалов ведется на счете 10, счет активный, Дт оборот показывает, какие ТМЦ поступили за период, Кт оборот – какие выбыли. Сальдо 10 счета, показывает какие материалы находятся на складе на конец или начало периода.
Рассмотрим на примере движение инвентаря:
Предприятию для хозяйственных нужд понадобились инвентарные принадлежности. Предприятие закупило их по безналичному расчету, вместе со счет-фактурой в бухгалтерию приходит товарно-транспортная накладная. После прихода накладной бухгалтерия приходует материалы и приходный ордер отдает на склад, кладовщик сверяет приход и наличие товара, оформляет приход на складе.
Затем по мере надобности инвентарь отпускается со склада на хозяйственные нужды предприятия. Отчет о движении материальных ценностей ведется в виде оборотной ведомости, по которой можно проследить движение (остаток на начало и конец периода, обороты по дебету и кредиту) ТМЦ.
2.5 Учет труда и его оплата
В ООО «Мастер Мебель» при поступлении на работу, пишется заявление о приеме на работу, на основе заявления составляется трудовой договор (контракт), после этого издается приказ о приеме на работу (Т-1). На основании приказа заполняется личная карточка работника (Т-2).
Внутренними нормативными положениями предприятия служат приказы руководителя, которые в свою очередь подразделяются на приказы: о приеме на работу, поощрении, наказании, по производству, о командировках и др., которые составляются на основе типовых форм, установленных законодательством.
На предприятии существует две основные формы оплаты труда – сдельная и повременная.
Учет заработной платы на предприятии ведется на счете 70, счет пассивный. По Дт счета отражаются удержания из заработной платы, а по Кт – начисление. Начисление заработной платы основных рабочих оформляется проводкой Д 20 К 70.1, административных – Д 26 К 70.1.
Учет рабочего времени ведется в табеле рабочего времени. По выработке ежедневно ведется журнал, в котором учитывается сумма услуг на каждого работника, затем по окончании рабочего дня сумма вписывается в накопительную ведомость по учету фактического оказания услуг.
В ведомости бухгалтер смотрит, сколько фактически заработал рабочий и начисляет заработную плату, в соответствии с его разрядом и процента выполнения плана. В ООО «Мастер Мебель» рабочим заработная плата оплачивается по сдельным расценкам в зависимости от разряда: 1 разряд – 21% от общей стоимости оказанных услуг, 2 разряд –23%, 3 разряд – 26%.
Расчет заработной платы на примере рабочего Ковалев В.А. – менеджер по продажи.
За январь 2008 г. фактически отработал 161 час, сделал услуг на 9178,27 р., так, как 2 разряд, то 9178,27*23%= 2111 р. Районный коэффициент 15% т.е. 2111*15% =316,65 р.
ИТОГО начислено 2427,65 р.
Авансовые выплаты составили 1000 р.
Подоходный налог 316 р.=2427,65*13%
ИТОГО удержано 1316 р.
К выдаче на руки 1111,65 р.
Авдонин С.А., на предприятии отработал 2 года. фактически в январе отработал 68 часов или 6 дней, 8 дней с 13 по 26 болел, сделал услуг на 3342,86 р. За ноябрь и декабрь з/п составила 4045,66 р., 43 раб. Дня.
Начисленная з/п за отработанное время составила 3342,86*21%=702 р.
Больничные составили (4045,65/43)*8 =752,67 р*60% = 451,6 р.
Районный коэффициент 15% т.е. 702*15% =105,3 р.
ИТОГО начислено 1258,9 р.
Авансовые выплаты составили 300 р.
Подоходный налог 164 р.=1258,9*13%
Другие удержания 7 р.
ИТОГО удержано 471 р.
К выдаче на руки 787,9 р.
Из заработной платы на предприятии удерживается НДФЛ, также по исполнительным листам алименты, удержания по приказам о наказании и др.
Регистрами для начисления пособия по временной нетрудоспособности и отпуска является записка-расчет, на основании которой бухгалтер начисляет сумму для оплаты.
2.6 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Производство – целенаправленная деятельность человека, результатом которой является превращение отдельных компонентов в полезный продукт или изменение свойств и формы исходного материала. Затратами на производство являются те работы, услуги, материалы, сырье, которые используются в процессе производства.
Обобщение затрат на производство и калькуляция себестоимости товарной продукции и незавершенного производства производится на счетах 20,23,25,26,28,97.
При обычном налогообложении бухгалтерский учет ведется в полном объеме, бухгалтерская отчетность составляется поквартально со сдачей и утверждением в налоговых органах.
На 20 счете отражаются расходы, понесенные предприятием при оказании услуг и выполнения гарантийных работ. Это затраты на:
сырье и материалы;
оплату труда;
отчисления от фонда заработной платы;
амортизацию основных средств;
прочие расходы (арендная плата, оплата энергоносителей, командировочные расходы и др.);
Подробная расшифровка затрат отнесенных на себестоимость выполненных услуг приводится в таблице 1.
На счете 26 учитываются затраты относящиеся к общецеховым и общепроизводственным расходам. К этим расходам относятся:
расходы на энергоносители как для производственной и непроизводственной деятельности;
оплата услуг сторонним организациям (связь, охрана, банки, инкассация, типографские расходы и др.);
оплата труда административно-управленческого и обслуживающего персонала;
содержание зданий и помещений непроизводственного назначения (офисные помещения, гаражи, площади под стоянку автотранспортных средств);
расходы на ведение управленческого учета (канцелярские товары, офисная техника).
ООО «Мастер Мебель», затраты понесло предприятие за 2006–2007 в ходе осуществления своей деятельности в таблице 2.1
Таблица 2.1.
Смета затрат на производство и реализацию продукции за 2006–2007 гг. |
|||||
№ п/п |
Элементы затрат |
2006 |
2007 г. |
Отклонения |
|
Сумма, руб. |
Сумма, руб. |
Абсолютные |
Относительные |
||
1 |
сырье и основные материалы |
297328 |
485139 |
187811 |
163,17 |
2 |
топливо |
28801 |
33518 |
4717 |
116,38 |
3 |
энергия |
70715 |
103542 |
32827 |
146,42 |
4 |
зароботная плата: основная и дополнительная |
79310 |
124902 |
45592 |
157,49 |
5 |
отчисления вовнебюджетные фонды |
30533 |
53456 |
22923 |
175,08 |
7 |
прочие расходы |
35020 |
360 |
-34660 |
1,03 |
8 |
ИТОГО затраты на производство |
541707 |
800917 |
259210 |
147,85 |
9 |
зараты на выполнение работ и услуг, не включаемых в ТП |
765000 |
849320 |
84320 |
111,02 |
10 |
изменение НЗП |
1200 |
9220 |
8020 |
768,33 |
11 |
производственая себестоимость |
1306707 |
1650237 |
343530 |
126,29 |
12 |
комерческие расходы |
0 |
640165 |
640165 |
- |
13 |
полная себестоимость |
1306707 |
2290402 |
983695 |
175,28 |
Из таблицы видно, что у предприятия в целом по всем элементам затраты повысились. Полная себестоимость увеличилась на 75,28%.
2.7 Учет готовой продукции и ее продажи
Готовая продукция оценивается по нормативной производственной себестоимости по сокращенной номенклатурной статьей калькуляции.
Услуги, за наличный расчет, оформляются заказ-нарядом в двух экземплярах, один из которых подшивается к кассе, другой, отдается клиенту с чеком ККМ (контрольно-кассовой машины), в котором расписаны все проведенные работы, клиент подписывает заказ-наряд, тем самым, акцептуя указанную в наряде сумму за работы.
Услуги, за безналичный расчет, оформляются заказ-нарядом, по закрытии и акцепте которого, оформляется счет-фактура и акт выполненных работ, также прикладывается накладная, с указанием использованных запасных частей и материалов.
В бухгалтерском учете при оказании услуг делается запись:
Д 50.1 К 90.1.2 на сумму оказанных услуг;
Д 51. К 76.3 на сумму поступивших денежных средств на счет;
Д 76.3 К 90.1.2 на сумму оказанных услуг по безналичному расчету;
Д 90.1.2 К 99.0 отнесение выручки на финансовый результат;
Д 50.1 К 10 на сумму израсходованных запасных частей;
Регистрами синтетического учета являются журнал-ордер №, Аналитический учёт по счёту 76 ведут по каждому покупателю и заказчику. Построение аналитического учёта должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам денежные средства, которых уже поступили, это необходимо для удобства ведения учета расчетов.
2.8 Учет денежных средств
Обращение наличных денег в России регулируется Положением ЦБ РФ от 05.01.98 г. №14-п. (в ред. от 22.01.99 г.). «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ». Предприятия могут иметь в кассе наличные деньги в пределах лимита, установленного банком.
В ООО «Мастер Мебель» есть одна расчетная касса. Размер лимита в кассе составляет 50 000 руб., который строго соблюдается кассирами. Лимит превышается только в течение трех дней два раза в месяц, в которые выплачивается аванс работникам предприятия с 9 по 11 число каждого месяца и заработная плата с 25 по 27 число каждого месяца.
Синтетический учет кассовых операций ведется на счете 50, счет активный. По Дебету счета отражается поступление денежных средств в кассу, по Кредиту – их выбытие.
Основанием для выполнения бухгалтерских операций (оприходование и выдача) по кассе служит только кассовый отчет с приложенными к нему подтверждающими документами (платежной ведомости, приходных и расходных кассовых ордеров), составленными на основании первичных документов.
Выдача наличных денег из кассы оформляется только расходными кассовыми ордерами (РКО) формы КО – 2 и платежными ведомостями формы КО-3.
Авдонин выдали из кассы денежные средства в размере 600 руб.; в подотчет, по расчетно-платежной ведомости выдали заработную плату за февраль 2008 (напротив получившей суммы работник расписывается, если же сумма не получена в срок, то кассир ставит напротив неполученной суммы в строке «подпись» – депонировано.
После заполнения расходных или приходных кассовых ордеров, бухгалтер регистрирует их в журнале регистрации. Но регистрация приходных и расходных кассовых ордеров может осуществляться с применением средств вычислительной техники. В ООО «Мастер Мебель» используется реестр документов, в котором зарегистрированы все приходные и расходные кассовые ордера за определенный период.
Каждый день в кассе ведется кассовая книга, в которой отражается приход, расход и остатки в кассе на начало и конец рабочего дня.
В кассе существует такая операция как снятие денежных средств из кассы. То есть бухгалтерия имеет право проверить движение денежных средств в кассе в любой момент времени. Сверяется остаток на начало дня + приход – расход, если конец рабочего дня, то выводится сальдо на конец дня, цифра должна соответствовать наличным деньгам в кассе, находящихся на данный момент. После проверки составляется акт о снятии денежных средств в кассе.
В конце каждого месяца оформляется отчет в форме Журнала-ордера и Ведомости по счету 50 за месяц и ли другой период
Для хранения больших сумм денег предприятие использует учреждения банка.
Для открытия расчетного счета в банк предоставляются документы:
заявление на открытие расчетного счета;
нотариально заверенный устав и учредительный договор;
два экземпляра заверенных карточек с подписями и оттиска печати;
приказ (трудовое соглашение) подтверждающие полномочия руководителя и гл. бухгалтера;
справку о постановке на налоговый учет в органы социального страхования
и справку с органов статистики.
При открытии р/с банк выдает предприятию чековую книжку. Заполняя ее по установленным стандартам, держатель денег в банке может распоряжаться ими для нужд предприятия.
Выдача денег с р/с и безналичные перечисления банком осуществляются на основании приказа руководителя или с его согласия.
Формы, применяемые при безналичных расчетах определены положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» от 12.04.01 г. №2 п.
Сдача наличных денег из кассы на р/с в банк оформляется объявлением на взнос наличных. Документ состоит из трех частей:
часть остается в банке
часть с печатью банка сразу возвращается клиенту
часть возвращается с выпиской из банка.
Банк предоставляет предприятию выписку с р/с (отчет о движении денежных средств). К выписке прикладываются все оправдательные документы. На р/с поступили денежные средства – выручка предприятия за день которая забирается из кассы инкассацией, с которой у предприятия заключен договор.
2.9 Учет собственного капитала
Уставный капитал предприятия составляет 30 000 руб. в 2008 году.
Увеличение размеров уставного капитала может производиться ежегодно после утверждения годового отчета за счет средств добавочного капитала или за счет взносов акционеров. Если увеличивается – распределяется пропорционально долям участников или обуславливает увеличение количества акций.
2.10 Учет финансовых результатов
Доходы – важнейший объект бухгалтерского наблюдения, составляющий основу увеличения прибыли и капитала собственника. Доходы организации могут возникать в результате реализационной деятельности и вне реализационных операций. Все предприятия в конце периода подводят итоги, в котором видно как сработало предприятие за данный период с прибылью или убытком.
В ООО «Мастер Мебель» работает по двум системам налогообложения:
– Обычные виды деятельности.
Выручка от ЕНВД учитывается на счете 90.1.2, от обычных видов деятельности на 90.1.1.
По обычным видам деятельности даются проводки:
Д 50.1 К 90.1.1 на сумму выручки;
Д 90.1.1 К 99.0 отражен финансовый результат по обычной деятельности.
2.11 Бухгалтерская отчетность
Предприятие в конце года обязано отчитываться перед контролирующими органами, представлять им результаты своей деятельности, платить налоги и сборы. Для отчета организация предоставляет формы отчетности №1, 2, пояснительная записка, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, также налоговые декларации по видам налогов (земельный налог, налог на имущество, расчет налога на загрязнение окружающей среды).
Годовая отчетность предоставляется в органы до 31 марта года следующего за отчетным, квартальная отчетность предоставляется до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Экономический анализ в ООО «Мастер Мебель»
3.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Деятельность ООО «Мастер Мебель» можно отразить с помощью основных технико-экономических показателей, которые показаны в таблице №3.1.
Таблица 3.1. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мастер Мебель» за 2006–2007
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
АО, тыс. руб. |
ТР, % |
||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|||
1. Производственные |
110033 |
72 |
121700 |
81 |
+11667 |
110,6 |
1.1. здания |
63819 |
58 |
65718 |
54 |
+1899 |
103 |
1.2 машины и оборудования |
40492 |
36,8 |
50140 |
41,2 |
+9648 |
124 |
1.3 прочие |
5722 |
5,2 |
5842 |
4,8 |
+120 |
102,1 |
2. Непроизводственные ОС |
42791 |
28 |
28547 |
19 |
-14244 |
66,7 |
Итого |
152824 |
100 |
150247 |
100 |
-2577 |
98,3 |
Данные таблицы показывают, что за 2007 год основные средства предприятия уменьшились на 2577 тыс. руб. или на 2,7%. Эта тенденция произошла в основном за счет снижения непроизводственных фондов предприятия, стоимость их снизилась на 14244 тыс. руб. или на 33,3%.
Наиболее высокими темпами роста шло увеличение промышленно-производственных фондов предприятия на 11667 тыс. руб. или на 10,6%. В их составе наиболее значительное увеличение произошло в активной части по группе «машины и оборудование» которые возросли на 9648 тыс. руб. или на 24%. При этом увеличилась и их доля в структуре промышленно-производственных фондов с 36,8% до 41,2%. Таким образом, именно на эту группу основных средств была направлена основная часть капитальных вложений.
4. Аудит в ООО «Мастер Мебель»
4.1 Цели и задачи аудиторской деятельности, ее правовые основы, объекты, подлежащие обязательному аудиту
Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета нормативным и законодательным актам РФ.
Под достоверность понимается степень точности данных финансовой1 отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности делать правильные выводы и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Задачи аудита:
– установление соответствия данных синтетического и аналитического учета;
– установление полноты отражения в отчетности активов и пассивов предприятия;
– проверка наличия всех необходимых документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций;
– проверка достоверности и правильности оформления первичных документов;
– установление соответствия методики бухгалтерского учета нормативным документам и программе учетной политики;
– проверка соблюдения экономическим субъектом требований гражданского, налогового и другого законодательства;
– установление соответствия показателей отчетности их фактическому наличию.
Развитие аудиторской деятельности в РФ, потребовало работу над законодательной базой осуществления аудита. Регулирование аудиторской деятельности в РФ проводится по трем направлениям:
1. Государственное регулирование. Оно включает в себя те нормативные документы. Посредством которых, государство влияет на формы и способы развития аудита. К ним относятся: ФЗ «Об аудиторской деятельности», постановления правительства РФ, Указы президента, постановления ЦБ, МФ РФ, ГосКом Имущества, Налоговой службы и др.
2. Государственное общественное регулирование. Состоит в регулировании аудиторской деятельности с помощью единых национальных правил (стандартов), которые являются важным аргументом при рассмотрении судебных исков к аудиторским фирмам за неквалифицированное проведение аудиторских проверок, а также устанавливают общие принципы и правила проведения аудиторских проверок и оформления результата аудита.
3. Регулирование на уровне аудиторских фирм, которые осуществляются путем организации методологической работы в фирме и разработки внутрифирменных стандартов.
4.2 Виды обязательного аудита. Сопутствующие виды аудиторских услуг
1. Обязательный аудит – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:
1) организация имеет организационно – правовую форму открытого акционерного общества;
2) организация является кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц; (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 №164-ФЗ)
3) объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
4) организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют подпункту 3 пункта 1 настоящей статьи. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;
5) обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.
2. Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 №164-ФЗ)
3. Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 3 в ред. Федерального закона от 14.12.2001 №164-ФЗ)
В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:
1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
2) налоговое консультирование;
3) анализ финансово – хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
5) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
7) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;
8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес – планов;
9) проведение маркетинговых исследований;
10) проведение научно – исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
11) обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;
12) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
Заключение
Считаю, что цели практики достигнуты и задачи решены. На практике мы изучили работу экономической, бухгалтерской и финансовой служб предприятия; рассчитали основные технико-экономических показателей деятельности предприятия; изучили на уровне подразделения предприятия и всего предприятия в целом вопросов экономики, управления и организации производства с учетом действующего законодательства – Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, нормативных актов.
По итогам анализа можно сделать выводы:
– на предприятии очень большая текучесть кадров, что вероятно и сказывается на производительности и темпах роста выручки;
– анализ финансовой устойчивости показал, что у ООО «Мастер Мебель» остаточно хорошее финансовое положение.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что цели нашей практики достигнуты, задачи решены. В достаточном объеме изучили деятельность ООО «Мастер Мебель», собрали необходимую информацию для написания курсовой работы.
Библиографический список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в редакции Федерального закона №15-ФЗ от 10 января 2003 г.).
2. Гражданский Кодекс РФ. Часть 2 от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в редакции Федерального закона №138-ФЗ от 11 ноября 2003 г.).
3. Налоговый Кодекс. Часть 2 от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (в редакции Федерального закона №148-ФЗ от 11 ноября 2003 г.).
4. Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2005. – 288 с.
5. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2003 №86-ФЗ).
6. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14.12.01. №164-ФЗ).
7. О формах бухгалтерской отчетности организации: Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. №67н.
8. О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе: Письмо Минфина РФ от 30 октября 1992 г. №16–05/4.
9. О праве организаций-кредиторов, претензии которых признаны должниками, на обращение с исками в Арбитражный суд: Письмо Высшего Арбитражного суда от 27 декабря 1994 г. №С1–7/ОП-867.
10. О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах организации за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги: Письмо Минфина РФ от 31 октября 1994 г. №142 (в редакции Письма Минфина РФ от 16 июля 1996 г. №62).
11. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н (в редакции Приказа Минфина РФ от 24.03.02. №31н).
12. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте: Приказ Минфина РФ об утверждении положения по бухгалтерскому учету от 10.01.00, №2н, ПБУ 3/2000.
13. Бухгалтерская отчетность организации: Приказ Минфина РФ об утверждении положения по бухгалтерскому учету от 06.07.99 г., №43н, ПБУ 4/99.
14. Доходы организации: Приказ Минфина РФ об утверждении положения по бухгалтерскому учету от 06.05.99 г., №32н, ПБУ 9/99.
15. Расходы организации: Приказ Минфина РФ об утверждении положения по бухгалтерскому учету от 06.05.99 г., №33н, ПБУ 10/99.
16. Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость: Постановление от 29 июля 1996 г. №914 (в редакции от 27 июля 2002 г. №189).
17. О безналичных расчетах в Российской Федерации: Положение Центрального Банка РФ от 12 апреля 2001 г. №2-п (в редакции от 3 марта 2003 г. №1256-У).
18. Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке: Указание Центрального Банка РФ от 14 ноября 2001 г. №1050-У.
19. О формах бухгалтерской отчетности организации: Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. №67н.
20. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению: Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. (в редакции Приказа Минфина РФ от 7.05.03. №38н).
21. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. / Кондраков Н.П. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.
22. Аудит: Учебник для вузов / Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
23. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/ Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн: Новое знание, 2005.
24. Методика финансового анализа: учебное пособие / Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.
25. Учет расчетов /Бухгалтерский учет,/Сотникова Л.В. №6, 2008/ «КонсультантПлюс».
26. Учет текущих обязательств и расчетов: налоговый вестник / Самохвалова Ю.Н. – М.: – 2006. – 240 с.
27. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности: библиотека журнала «Бухгалтерский учет»/Ивашкевич В.Б., Семенова И.М. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», – 2006 – 192 с.