Учет расчетов с бюджетом на ООО "ПРОМИННТЕХ"

Введение

Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более шестнадцати лет действует система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.

На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть поставлены следующие цели:

    Ужесточение налоговой дисциплины,

    Формирование цивилизованного института налогоплательщиков,

    Упрощение налоговой системы,

    Налоговое стимулирование производства,

    Развитие в стране муниципальных налоговых систем.

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.

Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.

Целью курсовой работы является рассмотрение учета расчетов с бюджетом на предприятие и предложение путей совершенствования, выявленных недостатков.

1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом

      Сущность и виды налогов уплачиваемых в бюджет

Налоги являются основным источником доходов любого государства и обязательным атрибутом любого государства.

Налог – обязательный, безвозмездно и безвозвратно взимаемый с физических или юридических лиц платеж в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.

Налоговые платежи имеют следующие признаки:

– взимание осуществляется на основании закона;

– принудительность и обязательность осуществления платежа;

– индивидуальность платежа;

– безвозмездность платежа для налогоплательщика.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты.

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

    69–1 «Расчеты по социальному страхованию»;

    69–2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

    69–3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

На субсчете 69–1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69–2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.

На субсчете 69–3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

    счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, – в части отчислений, производимых за счет организации;

    счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – в части отчислений, производимых за счет работников организации.

По дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

Налоги как экономическая категория обладают двумя основными функциями: фискальной и регулирующей. Фискальная функция связана с тем, что налоги являются доходом, взимаемым государством.

Регулирующая функция налогов связана с их воздействием на различные стороны экономических и общественных отношений. Налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, стимулируют или угнетают инвестиционные процессы деловую активность в целом, могут оказывать влияние на внедрение новых типов технологий, например, природоохранных или ресурсосберегающих.

Для того чтобы установить налог и иметь возможность его взимать необходимо определить:

– налогоплательщика – физическое или юридическое лицо;

– объект налогообложения – прибыль, доход, имущество;

– налоговую базу, выраженную в стоимостных (в рублях или иной валюте), физических (кв. м площади или куб. м, тоннах) или иной базы;

– налоговый период (месяц, квартал, год)

– налоговую ставку (в рублях за единицу, в % от объема и др.);

– порядок начисления налога;

– порядок и сроки уплаты.

Налоги подразделяются на прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества и косвенные – взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров, услуг. Остановимся на краткой характеристике отдельных налогов применительно к формированию представлений о роли налогов в бюджетном процессе, а также для понимания проблем формирования доходов бюджетов.

Налоговым кодексом определено, что в зависимости от установления налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам относятся:

    налог на добавленную стоимость;

    акцизы на отдельные товары;

    налог на прибыль (доход) организаций;

    налог на доходы от капитала;

    налог на доходы физических лиц;

    единый социальный налог;

    государственная пошлина;

    таможенная пошлина и таможенные сборы;

    налог на пользование недрами;

    налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

    налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

    сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

    лесной налог;

    водный налог;

    экологический налог;

    налоги на совокупный доход;

    федеральные лицензионные сборы.

Из приведенного перечня видно, что одни налоги обязательны для всех плательщиков, например, налог на прибыль. Другие – только для плательщиков, связанных с определенными видами деятельности – добыча нефти или рыбы.

Перечень региональных налогов значительно короче и включает:

    налог на имущество организаций;

    налог на недвижимость;

    транспортный налог;

    налог с продаж;

    налог на игорный бизнес;

    региональные лицензионные сборы.

Налог на прибыль (доход), прирост капитала, подразделяется на налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на игорный бизнес.

Налог на прибыль организаций является важнейшим инструментом налоговой политики и относится к регулирующим.

Плательщики – юридические лица, а также обособленные подразделения, имеющие самостоятельный баланс.

Объект налогообложения – валовая прибыль предприятия.

Сроки уплаты: авансовые платежи ежеквартально, с окончательным расчетам по результатам за год.

Налог на доходы физических лиц является прямым федеральным налогом, зачисляемым в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Плательщики налога – граждане, имеющие доходы.

Объект налогообложения – совокупный доход физического лица, полученный в течение года, как в денежной, так и натуральной форме.

Сроки уплаты: наемные работники уплачивают налог одновременно с получением заработной платы путем перечисления соответствующих сумм работодателем. Уплата налога предпринимателями регламентируется с учетом особенностей предпринимательской деятельности.

Единый социальный налог.

Плательщики – лица, производящие выплаты физическим лицам, а также индивидуальные предприниматели и адвокаты.

Объект налогообложения – выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам.

Налоговый период – месяц по основным категориям.

Сроки уплаты – ежемесячно по основной категории плательщиков.

Налог на добавленную стоимость – косвенный налог.

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели.

Объект налогообложения – реализация товаров работ услуг.

Налоговый период – календарный месяц.

Ставка – основная – 18%, по отдельным товарам – 10%.

Сроки уплаты – по итогам каждого периода.

Акцизы – вид косвенных налогов на товары, включаемых в цену или тариф. Основную группу подакцизных товаров составляют алкогольная продукция, табачные изделия, нефть и нефтепродукты, природный газ, ювелирные изделия, легковые автомобили.

Плательщики – предприятия и организации, производящие и реализующие подакцизные товары.

Объект налогообложения – реализация производителями подакцизных товаров.

Налоговый период устанавливается как один календарный месяц.

Сроки уплаты – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Плательщики – организации перешедшие на данную систему согласно заявления, если доход от реализации товаров, продукции, услуг не превышает по итогам 9 месяцев 20 млн. рублей. Не вправе переходить на данную систему, организации, имеющие филиалы, а также банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, участники рынка ценных бумаг, ломбарды, нотариусы и некоторые другие.

Объект налогообложения: доходы или доходы минус расходы. Выбор осуществляет налогоплательщик.

Ставка по схеме доходы минус расходы составляет 15%, по доходам – 6%.

Налоговый период – год.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Данный налог вводится для следующих видов деятельности:

– оказание бытовых и ветеринарных услуг;

– оказание услуг по ремонту и обслуживанию автотранспорта;

– розничная торговля при площади торгового зала не более 70 кв. м;

– общественное питание при площади зала не более 70 кв. м;

– оказание услуг по перевозке пассажиров индивидуальными предпринимателями и предприятиями при численности транспортных средств не более 20;

Плательщики налога – предприниматели, занимающиеся перечисленными видами деятельности.

Объект налогообложения – вмененный доход на основании базовой доходности.

Базовая доходность корректируется с учетом кадастровой стоимости земельного участка и вводимыми субъектами корректирующими территориальными коэффициентами от 0,1 до 1,0.

Налог на имущество

Налог на имущество подразделяется на налог на имущество предприятий и налог на имущество физических лиц.

Плательщики налога на имущество предприятий – юридические лица, хозяйствующие субъекты.

Объект налогообложения – основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, незавершенное строительство, готовая продукция.

Налог уплачивается ежеквартально, с окончательным расчетом по итогам года.

Плательщиком налога на имущество физических лиц, являются граждане, владельцы имущества.

Объект налогообложения: строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности граждан.

Платежи за пользование природными ресурсами земельного налога.

Плательщиками налога являются юридические и физические лица, имеющие в собственности или пользовании земельные участки.

Объект налогообложения площадь земельного участка.

Налоговый период – год.

Ставки устанавливаются органными местного самоуправления на основе федеральных базовых показателей дифференцированно по видам земель (городские, сельские) и в зависимости от месторасположения на территории города.

Уплачивается равными долями до 15 сентября и до 15 ноября текущего года.

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономическую деятельность включают ввозные и вывозные таможенные пошлины.

Плательщики – субъекты внешнеэкономической деятельности.

Объект налогообложения – товары, транспортируемые через государственную границу.

Ставки устанавливаются в соответствии с Таможенным тарифом, утвержденным постановлением Правительства РФ 30.11.2001 г. №830.

Таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации.

При перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров не для коммерческих целей таможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации.

Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.

Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу Российской Федерации, а в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, – государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенных органов Российской Федерации, в порядке определяемом Государственным таможенным комитетом и Министерством финансов Российской Федерации.

1.2 Учет расчетов с бюджетом

Предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи.

Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.

Для открытия счета в банке, то есть для начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах.

Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей предприятия.

В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:

    определение размера объекта налогообложения;

    расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

    осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

    составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них – объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их.

1.3 Прочие налоги и сборы в бюджет

На счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» также учитываются акцизы, налог с продаж, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, экспортные пошлины, налог на имущество, налог на рекламу и др.

Во всех случаях начисление налога надо отражать по кредиту счета 68. В зависимости от того, куда относится сумма налога (на издержки производства и обращения, на финансовые результаты), дебетуются различные счета. Рассмотрим, какие проводки вы должны сделать при начислении различных налогов.

Налоги и сборы, начисляемые по дебету счета 90 «Продажи»:

– экспортные пошлины:

Дебет 90–5 Кредит 68 субсчет «Расчеты по экспортным пошлинам» – начислена экспортная пошлина;

– налог с продаж:

Дебет 90–6 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу с продаж» – начислен налог с продаж.

Налоги и сборы, начисляемые по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

– налог на имущество:

Дебет 91–2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» – начислен налог на имущество;

– налог на рекламу:

Дебет 91–2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на рекламу» – начислен налог на рекламу;

– налог на операции с ценными бумагами:

Дебет 91–2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на операции с ценными бумагами» – начислен налог на операции с ценными бумагами.

Сумма начисленного налога на операции с ценными бумагами налогооблагаемую прибыль организации не уменьшает;

Налоги и сборы, начисляемые по дебету счетов учета затрат и расходов на продажу:

– налог с владельцев транспортных средств:

Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств» – начислен налог с владельцев транспортных средств;

– земельный налог:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29) Кредит 68 субсчет «Расчеты по земельному налогу» – начислен земельный налог;

– налог на добычу полезных ископаемых:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29) Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на добычу полезных ископаемых» – начислен налог на добычу полезных ископаемых;

– плата за пользование водными объектами:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29) Кредит 68 субсчет «Расчеты по плате за пользование водными объектами» – начислена плата за пользование водными объектами;

– платежи за загрязнение окружающей среды:

Дебет 20 (23, 29) Кредит 68 субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды» – начислены платежи за загрязнение окружающей среды.

Платежи за загрязнение окружающей среды сверх установленных норм налогооблагаемую прибыль организации не уменьшают (ст. 270 НК РФ).

2. Учет расчетов с бюджетом на ООО «Проминнтех»

2.1 Технико-экономические показатели предприятия

Официальное название юридического лица: ООО «Проминнтех». Свидетельство о внесении записи в гос. реестр №105079 от 29 апреля 2001 г. Постановка на налоговый учет осуществлена 08.05.2001 г. Учредителями являются Общество с ограниченной ответственностью и граждане России. Уставный капитал ООО «Проминнтех» составляет 117 772 265,00 рублей на 31.12.2006 г. ООО «Проминнтех» имеет филиал (имеет расчетный счет, самостоятельный баланс), расположенный по адресу Оренбургская область, г, Орск, проспект Мира, д. 12. Предприятие состоит на налоговом учете по месту нахождения филиала.

Местонахождение организации: 121165, г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 33, стр. 1 комн. 215 Юридический и фактический адрес совпадают.

Основным видом деятельности предприятия является термодиффузионное цинковое покрытие металлических изделий.

Объем реализации в 2006 г. составил 117447359,00 рублей

Расходы (себестоимость проданных товаров, коммерческие расходы) – 133221528,00 рублей.

Внереализационные доходы – 3925685,01 рублей.

Внереализационные расходы – 7737487,78 рублей

В результате финансовой деятельности в 2000 г. был получен бухгалтерский убыток в размере 19585972,00 рублей. Полученные убытки связаны с тем, что технология термодиффузионного цинкового покрытия металлических поверхностей является инновационной и находится в стадии освоения и разработки. ООО «Проминнтех» – является одним из первых предприятий, работающих по этой технологии.

Одной из важнейших причин также является реализация продукции ниже себестоимости в среднем на 11%. Это объясняется тем, что при жесткой конкуренции ООО «Проминнтех» осваивает рынок, завоевывая покупателей.

2.2 Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (как и ЕСН) начисляются по дебету тех же счетов бухгалтерского учета, на которых отражается начисление заработной платы работникам вашей организации.

Взносы начисляются и на заработную плату сотрудников, работающих по трудовому договору, а также договору подряда (поручения), если страхование от несчастных случаев и профзаболеваний предусмотрено условиями этого договора.

При начислении взносов сделайте запись по кредиту субсчета 69–1–2:

Дебет 08 (20, 23, 25, 26, 28, 29,…) Кредит 69–1–2 – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

ООО «Проминнтех» установлен тариф страховых взносов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 3,4%.

Работникам завода была начислена заработная плата в сумме 500 000 руб., в том числе:

– работникам основного производства – 200000 руб.;

– работникам вспомогательных производств – 300000 руб.

Бухгалтер завода должен сделать проводки:

Дебет 20 Кредит 70 – 200000 руб. – начислена зарплата работникам, занятым в основном производстве;

Дебет 20 Кредит 69–1–2 – 6800 руб. (200000 руб. х 3,4%) – начислены страховые взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с заработной платы работников, занятых в основном производстве;

Дебет 23 Кредит 70 – 300000 руб. – начислена заработная плата работникам, занятым в цехах вспомогательных производств;

Дебет 23 Кредит 69–1–2 – 10200 руб. (300000 руб. х 3,4%) – начислены страховые взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с заработной платы работников, занятых в цехах вспомогательных производств.

Суммы страховых взносов надо перечислять в фонд социального страхования ежемесячно в срок, установленный для получения средств на выплату заработной платы за истекший месяц.

2.3 Начисление, уплатой ЕСН в бюджет на предприятие

Суммы начисленного единого социального налога отражайте по дебету тех же счетов бухгалтерского учета, на которых отражается начисление заработной платы работникам вашей организации.

После начисления заработной платы сразу же отразите начисление ЕСН по кредиту субсчетов счета 69 и счета 68 субсчет «Расчеты по ЕСН»:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44,…) Кредит 69–1–1

– начислен единый социальный налог с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования;

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44,…) Кредит 69–3–1

– начислен единый социальный налог с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44,…) Кредит 69–3–2

– начислен единый социальный налог с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44,…) Кредит 68 субсчет «Расчеты по ЕСН»

– начислен единый социальный налог с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в федеральный бюджет.

ООО «Проминнтех» ведет строительство складского помещения собственными силами. Заработная плата работников, занятых в строительстве, составила 15 000 руб.

Единый социальный налог исчисляется организацией по ставке 35,6%, в том числе 28% – в федеральный бюджет, 4% – в фонд социального страхования РФ, 0,2% – в федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ и 3,4% – в территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ.

Бухгалтер должен сделать проводки:

Дебет 08–3 Кредит 70 – 15000 руб. – начислена заработная плата работникам, занятым в строительстве;

Дебет 08–3 Кредит 69–1–1 – 600 руб. (15000 руб. х 4%) – начислен единый социальный налог в части, подлежащей уплате в фонд социального страхования;

Дебет 08–3 Кредит 69–3–1 – 30 руб. (15000 руб. х 0,2%) – начислен единый социальный налог в части, подлежащей уплате в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Дебет 08–3 Кредит 69–3–2 – 510 руб. (15000 руб. х 3,4%) – начислен единый социальный налог в части, подлежащей уплате в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

Дебет 08–3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по ЕСН» – 4200 руб. (15 000 руб. х 28%) – начислен единый социальный налог в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет.

ООО «Проминнтех» занимается производством. Часть производственных помещений организация сдает в аренду. Согласно договору аренды, в обязанности ООО «Проминнтех» входит охрана помещений, сданных в аренду. Заработная плата работникам, осуществляющим охрану, начислена в размере 12 000 руб.

Единый социальный налог ООО «Проминнтех» исчисляет по ставке 35,6%, в том числе 28% – в федеральный бюджет, 4% – в фонд социального страхования РФ, 0,2% – в федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ и 3,4% – в территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ.

Бухгалтер должен сделать проводки:

Дебет 91–2 Кредит 70 – 12 000 руб. – начислена заработная плата работникам, занятым охраной помещений, сданных в аренду;

Дебет 91–2 Кредит 69–1–1 – 480 руб. (12 000 руб. х 4%) – начислен единый социальный налог в части, подлежащей уплате в фонд социального страхования;

Дебет 91–2 Кредит 69–3–1 – 24 руб. (12 000 руб. х 0,2%) – начислен единый социальный налог в части, подлежащей уплате в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Дебет 91–2 Кредит 69–3–2 – 408 руб. (12 000 руб. х 3,4%) – начислен единый социальный налог в части, подлежащей уплате в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

Дебет 91–2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по ЕСН» – 3360 руб. (12 000 руб. х 28%) – начислен единый социальный налог в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет.

Организация ООО «Проминнтех» создает резервы предстоящих расходов под выполнение тех или иных работ, то ЕСН с заработной платы работников, занятых выполнением этих работ, начисляйте также за счет созданного резерва:

Налоговая инспекция по результатам проверки 2006 года начислила организации пени и штрафы за нарушение порядка исчисления и уплаты единого социального налога, сделайте проводку по кредиту счета 69 или 68 и дебету счета 99 «Прибыли и убытки».

Пени и штрафы, причитающиеся к уплате во внебюджетные фонды и бюджет, учитывайте раздельно:

Дебет 99 Кредит 69–1–1 15270 руб. – начислены штрафы и пени, подлежащие перечислению в фонд социального страхования;

Дебет 99 Кредит 69–3–1 1057 руб. – начислены штрафы и пени, подлежащие перечислению в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Суммы пеней и штрафов, начисленных за нарушения налогового законодательства, не уменьшают налогооблагаемую прибыль (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Для равномерного поступления средств в бюджет налогоплательщики-работодатели должны ежемесячно уплачивать авансовые взносы по единому социальному налогу.

Перечисление авансовых взносов во внебюджетные фонды учитывайте по дебету субсчетов счетов 69 и 68:

Дебет 69–1–1 Кредит 51 – перечислен единый социальный налог в фонд социального страхования;

Дебет 69–3–1 Кредит 51 – перечислен единый социальный налог в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Дебет 69–3–2 Кредит 51 – перечислен единый социальный налог в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Дебет 68 субсчет «Расчеты по ЕСН» Кредит 51 – перечислен единый социальный налог в федеральный бюджет;

Если сумма налога, начисленного по итогам года, превысила сумму уплаченных авансовых взносов, недостающую сумму вам нужно перечислить во внебюджетные фонды не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи декларации по ЕСН.

Сумму авансовых взносов ООО «Проминнтех» перечисляйте в срок, установленный для получения средств на выплату заработной платы за истекший месяц. При этом взносы должны быть перечислены в пенсионный фонд не позднее 15-го числа того месяца, который следует за месяцем начисления заработной платы.

2.4 Налог на прибыль, уплачиваемый в бюджет

налог бюджет расчет учет

Ежемесячно налог можно уплачивать двумя способами:

– исходя из прибыли, фактически полученной за прошедший месяц;

– исходя из прибыли, полученной за предыдущий квартал (равными долями в размере 1/3 от суммы налога, уплаченного за предыдущий квартал).

Уплачивать налог первым способом, деньги нужно перечислить в бюджет не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом в этом случае признаются месяц, два месяца, три месяца и т.д. до конца года. В этот же срок надо сдать налоговую декларацию.

Бухгалтер ООО «Проминнтех» для учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль использует субсчет 68–1. ООО «Проминнтех» уплачивает налог исходя из прибыли, полученной за предыдущий квартал.

За I квартал 2007 года ООО «Проминнтех» получил прибыль в размере 1 230 000 руб. и заплатил налог на прибыль в сумме 295 200 руб. (1 230 000 руб. х 24%). Прибыль ООО «Проминнтех» за II квартал составила 1 700 000 руб.

Во II квартале 2007 года бухгалтер должен сделать проводки:

28 апреля 2007 года:

Дебет 99 Кредит 68–1 – 98 400 руб. (295 200 руб. х 1/3) – начислен первый авансовый платеж по налогу на прибыль;

Дебет 68–1 Кредит 51 – 98 400 руб. – перечислен авансовый платеж по налогу на прибыль;

28 мая 2007 года:

Дебет 99 Кредит 68–1 – 98 400 руб. (295 200 руб. х 1/3) – начислен второй авансовый платеж по налогу на прибыль;

Дебет 68–1 Кредит 51 – 98 400 руб. – перечислен авансовый платеж по налогу на прибыль;

28 июня 2007 года:

Дебет 99 Кредит 68–1 – 98 400 руб. (295 200 руб. х 1/3) – начислен третий авансовый платеж по налогу на прибыль;

Дебет 68–1 Кредит 51 – 98 400 руб. – перечислен авансовый платеж по налогу на прибыль.

Общая сумма платежей по налогу на прибыль за II квартал составила 295 200 руб. (98 400 руб. х 3 мес.).

По итогам II квартала должен заплатить налог в сумме:

1 700 000 руб. х 24% = 408 000 руб.

В конце каждого календарного года бухгалтер ООО «Проминнтех» рассчитывает общую сумму налога, которая должна быть перечислена в бюджет.

2.5 Налог на добавленную стоимость, уплачиваемый в бюджет

Приобретая товары, организация ООО «Проминнтех» уплачивает сумму налога на добавленную стоимость. Для учета уплаченных сумм НДС предназначен счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

ООО «Проминнтех» заключило с поставщиком договор на приобретение партии товаров стоимостью 120 000 руб. (в том числе НДС – 21 600 руб.). Договор предусматривает перечисление поставщику аванса в размере 100% суммы договора.

Бухгалтер должен сделать следующие проводки.

При перечислении аванса:

Дебет 60 субсчет «Авансы выданные» Кредит 51 – 120 000 руб. – перечислен аванс поставщику (в том числе НДС – 21 600 руб.).

Дебет 08 Кредит 60 – 98 400 руб. (120 000 – 21 600) – учтена стоимость приобретенных товаров (без НДС);

Дебет 19 Кредит 60 – 21 600 руб. – учтена сумма НДС по приобретенным товарам, указанная в счете-фактуре поставщика;

3. Пути совершенствование учета расчетов с бюджетом на ООО «Проминнтех»

Особенности ведения учета расчетов с бюджетом, предлагаю на предприятии составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость.

Такая накопительная ведомость представляет собой своеобразный свод налоговых деклараций. Видам платежей декларации построены не по накопительному принципу – в них нет нарастающих итогов с начала года.

Их нужно составлять по данным накопительной сводной ведомости начисления налогов, можно и наоборот. Чтобы проверить полноту и достоверность начисления налогов, надо сравнить данные налоговых деклараций и накопительной сводной ведомости, а затем сопоставить показатели гр. 9 сводной ведомости по каждому налогу с показателями начисления налогов в оборотной ведомости. По оборотной ведомости можно проанализировать и своевременность погашения задолженности по каждому налогу.

Сопоставление данных о начисленных налогах в декларациях, сводной ведомости и аналитической оборотной ведомости по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде деклараций (расчетов).

Графа 8 накопительной сводной ведомости предназначена для контроля за соответствием начисленного НДС сумме зачтенного и своевременно перечисленного платежа. В идеале данные гр. 8 и гр. 7 должны совпадать. Если сумма в гр. 8 больше, чем в гр. 7, это свидетельствует о переплате налога; если же меньше, то о просроченной задолженности по НДС.

О хорошем состоянии расчетов по другим налогам будет свидетельствовать равенство сумм в трех смежных графах оборотной ведомости – кредитовый оборот, кредитовый остаток и дебетовый оборот.

Показатели оборотной ведомости по расчетам предприятия с бюджетом нужно хотя бы раз в год сверять с данными бухгалтерии налоговой инспекции для устранения возможных расхождений в учете поступления платежей предприятия.

В ходе проверки были выявлены недостатки: при расчете суммы налогового обязательства и указания корреспонденции счетов для данных видов налогов.

Очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.

Заключение

Налоговая система должна быть понятной и стабильной, число налогов надо сократить, а процедуру их взимания существенно упростить. Изменение в налоговой системе должно поддерживать производителей, особенно работающих на потребительский рынок, стимулировать инвестиции, быть высокоэффективными для экономики в целом.

Следует продумать и ввести в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей. Нужно научиться собирать все, что причитается государству. Проблема бюджетного дефицита станет менее острой. Правительству следует выступить с законодательными инициативами, предусматривающими перемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов и недвижимости.

Налог – обязательный, безвозмездно и безвозвратно взимаемый с физических или юридических лиц платеж в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.

Налоги подразделяются на прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества и косвенные – взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров, услуг. Остановимся на краткой характеристике отдельных налогов применительно к формированию представлений о роли налогов в бюджетном процессе, а также для понимания проблем формирования доходов бюджетов.

На счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» также учитываются акцизы, налог с продаж, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, экспортные пошлины, налог на имущество, налог на рекламу и др.

Очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.

Список литературы

  1. «Региональные и местные налоги и сборы». Издательство Бератор-Пресс, Москва 2006 год.

    «Бюджетная система РФ» Романовский М.В. «Юрайт» Москва 2006 г.

    «Учет расчетов по налогам и сборам». Под редакцией: Е.М. Ефремовой. Издательство «Экзамен», Москва 2005 год.

    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Издательство ИНФРА-М, Москва 2006 год.

    Научное пособие «Налог с продаж». Издательство ИНФРА, Москва 2007 год.

    «Бухгалтерский учет: Учебное пособие» 2-е издание. ООО «НИТАР» Москва 2006 год.

    Новикова А.И. Налоговая статистика и прогнозирование // «Налоговый вестник» – 2006 г. – №11.

    Шаталов С. Налоговый кодекс: каким ему быть? // «Экономика и жизнь» 2005 г. №11.

    Лобанов Г. Налоговая система должна быть справедливой. // «Экономика и жизнь» – 2005 г. – №5.

    Дуканич Л.В. «Налоги и налогообложение» – Ростов на Дону: Феникс, 2006 г.

    Пансков В.Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // «Налоговый вестник» – 2007 г.

12. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2006.