Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации (работа 2)
Содержание
Глава 1. Исходные данные 3
Глава 2. Учетная политика ЗАО «Стимул» 7
Глава 3. Журнал хозяйственных операций за январь 20ХХ г. 9
Глава 4. Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам 36
Глава 5. Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках 44
Заключение 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Глава 1. Исходные данные
ЗАО ”Стимул” занимается пошивом рабочей одежды. Организацией выпускается два вида рабочей одежды: куртки и комбинезоны. Организационная структура ЗАО ”Стимул” включает в себя органы управления, основной пошивочный цех и вспомогательный транспортный цех.
Органы управления состоят из административно-управленческого аппарата, технических и экономических подразделений, определяющих техническую и экономическую политику организации. В пошивочном цехе осуществляется производство основной продукции организации (курток и комбинезонов). Транспортный цех осуществляет транспортное обслуживание организации.
ЗАО ”Стимул” является малым предприятием.
При выполнении курсового проекта необходимо провести бухгалтерский финансовый учет в ЗАО “Стимул“ за январь месяц 20ХХ года, используя следующие исходные данные:
остатки по счетам бухгалтерского финансового учета на 01.01.20ХХ г. (табл. 1);
Таблица 1
Остатки по счетам бухгалтерского учета ЗАО “Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г.
№ счета |
Наименование счета |
Сумма, руб. |
|
Д |
К |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
01 |
Основные средства: |
7396600 |
|
02 |
Амортизация основных средств |
2200000 |
|
04 |
Нематериальные активы |
55537 |
|
05 |
Амортизация нематериальных активов |
10000 |
|
10 |
Материалы – ткань (для второго и третьего вариантов) |
300000 |
|
10 |
Материалы – топливо |
||
10 |
Материалы – прочие материалы |
38000 |
|
10-ТЗР |
Транспортно-заготовительные расходы по прочим материалам |
2000 |
|
20-1 |
Основное производство – куртки |
80000 |
|
20-2 |
Основное производство – комбинезоны |
45000 |
|
43-1 |
Готовая продукция – куртки |
600000 |
|
43-2 |
Готовая продукция – комбинезоны |
400000 |
|
44 |
Расходы на продажу |
||
50 |
Касса |
10000 |
|
51 |
Расчетные счета |
4906666 |
|
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками – ОАО ”Триумф” |
800000 |
|
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками – ОАО ”Невская мануфактура” |
300000 |
|
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками – ООО “Рабочий” |
400000 |
|
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками – ООО “Труд” |
200000 |
|
66 |
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
500000 |
|
68-1 |
Расчеты по налогам и сборам – по НДС |
100000 |
|
68-2 |
Расчеты по налогам и сборам – по налогу на доходы физических лиц |
100000 |
|
69-11 |
Расчеты по страховым взносам, уплачиваемым в Фонд социального страхования |
40000 |
|
69-12 |
Расчеты по страховым взносам по обязательному страхованию от несчастного случая и профессиональным заболеваниям |
8000 |
|
69-2 |
Расчеты по страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию |
224000 |
|
69-3 |
Расчеты по страховым взносам, уплачиваемым в Фонд медицинского страхования |
28800 |
|
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
700000 |
|
71 |
Расчеты с подотчетными лицами - Бочаров Н.П. |
3000 |
|
71 |
Расчеты с подотчетными лицами – Николаев Д.Р. |
2000 |
|
76 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
22000 |
|
80 |
Уставный капитал |
5000000 |
|
82 |
Резервный капитал |
402203 |
|
83 |
Добавочный капитал |
1000000 |
|
84 |
Нераспределенная прибыль |
3003800 |
|
ИТОГО |
14438803 |
14438803 |
аналитические данные к счетам бухгалтерского финансового учета на 01.01.20ХХ г. (табл. 2 и 3);
Таблица 2. Остатки материалов на складе на 01.01.20ХХ г.
Наименование материала |
Единица измерения |
Количество |
Покупная цена, руб. |
Стоимость остатка, руб. (счет 10) |
ТЗР (счет 10ТЗР), руб. |
Фактическая себестои-мость, руб. |
|
По покупной цене |
ТЗР по ткани |
||||||
Ткань |
м |
5000 |
50 |
250000 |
50000 |
- |
300000 |
Бензин |
л |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие |
- |
- |
- |
38000 |
- |
2000 |
40000 |
Итого |
- |
- |
- |
288000 |
- |
52000 |
340000 |
Таблица 3
Остатки незавершенного производства на 01.02.20ХХг., руб.
Статьи затрат |
Куртки (500 шт.) |
Комбинезоны (500 шт.) |
Материалы |
60000 |
75000 |
Итого |
60000 |
75000 |
перечень хозяйственных операций организации за январь месяц 20ХХ г., представленный в журнале регистрации операций (табл. 5).
Задание:
составить баланс организации по состоянию на 01.01.20ХХ г., записав данные в графу баланса ”на начало отчетного периода” по данным, приведенным в табл. 1;
открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем и записать на счетах суммы начальных остатков по состоянию на 01.01.20ХХ г. по данным, приведенным в табл. 1;
указать корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, представленным в журнале регистрации хозяйственных операций (табл. 5).
По каждой хозяйственной операции указать наименование документов, на основании которых производятся эти операции;
записать на синтетических и аналитических счетах суммы по соответствующим хозяйственным операциям;
все необходимые расчеты проводить по ходу решения задачи в соответствии с указаниями, данными в журнале регистрации хозяйственных операций;
подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и определить конечные остатки;
составить оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам;
заполнить на конец отчётного период баланс (записав данные в графу баланса "на конец отчетного периода"), отчёт о прибылях и убытках.
Глава 2. Учетная политика ЗАО «Стимул»
Учетная политика для целей финансового учета выбирается из вариантов учета, установленных законодательными и нормативными актами; в случае отсутствия в данных актах необходимых вариантов учета, организация самостоятельно устанавливает свой вариант учета, основанный на общих принципах учета.
Представим извлечения из приказа по учетной политике ЗАО «Стимул» для целей финансового учета.
Таблица 4
Учетная политика ЗАО «Стимул»
№ |
Элементы учетной политики предприятия |
Вариант выбора |
|
Методы ведения учета |
|||
1 |
Способ начисления амортизации основных средств |
Линейный продукции |
|
2 |
Способ начисления амортизации нематериальных активов |
Линейный |
|
3 |
Оценка материалов в текущем учете |
По фактической себестоимости их приобретения (заготовления) |
|
4 |
Отражение на счетах процесса заготовления материалов |
На счете 10 |
|
5 |
Способ оценки материалов, списываемых в расход |
По средней себестоимости |
|
6 |
Оценка товаров при их приобретении |
Без учета расходов по заготовке и доставке товаров |
|
7 |
Оценка товаров в текущем учете |
По покупным ценам |
|
8 |
Метод учета затрат на производство |
Позаказный |
|
9 |
Создание резервов за счет издержек производства и обращения |
Не производится |
|
10 |
Отнесение затрат на ремонт основных средств |
На счета 20, 23, 25, 26, 44 |
|
11 |
Списание расходов будущих периодов |
В течение срока, к которому они относятся |
|
12 |
Текущий учет расходов по обслуживанию производства и управлению им |
На счетах 25, 26 |
|
13 |
Порядок списания общехозяйственных расходов |
На счет 90 |
|
14 |
Способ распределения расходов по обслуживанию производства и управлению им |
пропорционально фактической себестоимости израсходованных материалов |
|
15 |
Оценка незавершенного производства |
По нормативным затратам на материалы |
|
16 |
Текущий учет готовой продукции |
По нормативной (плановой) себестоимости |
|
17 |
Учет выпуска готовой продукции |
Без применения счета 40 |
|
18 |
Оценка себестоимости проданной продукции, товаров |
По нормативной (плановой) себестоимости и отклонениям фактической себестоимости от нормативной (плановой) |
|
19 |
Признание доходов (расходов) по видам деятельности предметами деятельности |
Признание по критериям: существенности |
|
20 |
Создание фондов за счет чистой прибыли |
Не производится |
|
23 |
Создание резервов за счет прибыли |
Не производится |
|
24 |
Порядок учета налога на прибыль |
С применением ПБУ 18/02 |
Глава 3. Журнал хозяйственных операций за январь 20ХХ г.
Хозяйственные операции организации приведены в журнале регистрации операций (табл. 5). В данном журнале по каждой операции укажем первичную документацию, которой оформлена хозяйственная операция, по каждой операции проставим корреспонденцию счетов (в графе ”Корреспондирующиеся счета”) и сумму хозяйственной операции (в графе “Сумма“ по соответствующему варианту). В необходимых случаях произведем соответствующие расчеты.
Таблица 5
Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 20ХХг., руб.
№ |
Документ и содержание операции |
Корр. |
Сумма, руб. |
|
оп. |
счета |
|||
Д |
К |
3 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Учет денежных средств и расчетов |
||||
1. |
Выписка банка, платежное поручение. |
|||
Перечислено с расчетного счета: |
||||
- налог на доходы физических лиц |
68-2 |
51 |
100000 |
|
- страховой взнос в фонд социального страхования |
69-11 |
51 |
40000 |
|
- страховой взнос по обязательному страхованию от несчастного случая |
69-12 |
51 |
8000 |
|
- страховой взнос в Пенсионный фонд |
69-2 |
51 |
224000 |
|
- страховой взнос в фонд медицинского страхования |
69-3 |
51 |
28800 |
|
2. |
Выписка банка, приходный кассовый ордер (ПКО) |
|||
Получено с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы за декабрь месяц прошлого года |
50 |
51 |
700000 |
|
3. |
Расчетно-платежная ведомость |
|||
Выдана заработная плата за декабрь месяц прошлого года |
70 |
51 |
680000 |
|
4. |
Реестр депонированной заработной платы |
|||
Депонирована не полученная заработная плата за декабрь месяц прошлого года |
70 |
76.4 |
20000 |
|
5. |
РКО, выписка банка |
|||
Сдана на расчетный счет депонированная заработная плата |
51 |
50 |
20000 |
|
6. |
Выписка банка, приходный кассовый ордер (ПКО) |
|||
Получены с расчетного счета в кассу денежные средства на командировочные расходы |
50 |
51 |
8000 |
|
7. |
Расходный кассовый ордер |
|||
Выдано на командировочные расходы главному технологу Ивановой В.И. |
71 |
50 |
8000 |
|
8. |
Авансовый отчет |
|||
Израсходовано Ивановой В.И. на командировку: |
||||
- проезд (НДС в билетах не выделен) |
26 |
71 |
3000 |
|
- жилье за три дня (гостиница находится на упрощенной системе налогообложения) суточные за четыре дня (по норме 700 руб.) |
26 26 |
71 71 |
4000 2800 |
|
9. |
Расходный кассовый ордер |
|||
Произведен окончательный расчет по командировке с Ивановой В.И. |
71 |
50 |
1800 |
|
10. |
Авансовый отчет |
|||
Завхозом Бочаровым Н.П. приобретены в магазине розничной торговли канцелярские товары (бумага). Оправдательные документы – кассовый и товарный чеки |
10-6 |
71 |
2500 |
|
11. |
Авансовый отчет |
|||
Водителем Николаевым Д.Р. приобретен бензин на АЗС. Оправдательные документы – кассовый и товарный чеки |
10-3 |
71 |
2300 |
|
12. |
ПКО и РКО |
|||
Произведен окончательный расчет с подотчетными лицами: |
||||
с Бочаровым Н.П. |
50 |
71 |
500 |
|
с Николаевым Д.Р. |
71 |
50 |
300 |
|
13. |
Выписка банка, платежное поручение. |
|||
Перечислен с расчетного счета НДС в бюджет |
68-1 |
51 |
100000 |
|
14. |
Выписка банка, платежное поручение. |
|||
Перечислено с расчетного счета поставщикам материалов: |
||||
ОАО “Триумф” |
60-1 |
51 |
800000 |
|
ОАО “Невская мануфактура” |
60-2 |
51 |
300000 |
|
15. |
Выписка банка Получено на расчетный счет от покупателей продукции: |
|||
ООО “Рабочий” |
51 |
62-1 |
400000 |
|
ООО “Труд” |
51 |
62-2 |
200000 |
|
Учет материалов |
||||
16. |
Счет поставщика, накладная |
|||
Оприходована поступившая от ОАО “Триумф” ткань 5000 м.: |
||||
цена 55 руб./ м |
10-1 |
60-1 |
275000 |
|
НДС |
19 |
60-1 |
49500 |
|
транспортный тариф |
10-1 |
60-1 |
15000 |
|
НДС по транспортному тарифу |
19 |
60-1 |
2700 |
|
18. |
Счет поставщика, накладная |
|||
Оприходована поступившая от ОАО “Надежда” ткань 3000 м.: |
||||
цена 48 руб./ м |
10-1 |
60-3 |
144000 |
|
НДС |
19 |
60-3 |
25920 |
|
транспортный тариф |
10-1 |
60-3 |
10000 |
|
НДС по транспортному тарифу |
19 |
60-3 |
1800 |
|
20. |
Счет поставщика, накладная |
|||
Оприходована поступившая от ЗАО “Восход” ткань 4000 м.: |
||||
цена 52 руб./ м |
10-1 |
60-4 |
208000 |
|
НДС |
19 |
60-4 |
37440 |
|
транспортный тариф |
10-1 |
60-4 |
18000 |
|
НДС по транспортному тарифу |
19 |
60-4 |
3240 |
|
21. |
Акт приема оказанных услуг |
|||
Приняты услуги посреднических организаций по закупке ткани от ЗАО “Восход”: |
||||
цена услуги |
10-1 |
60-5 |
800 |
|
НДС |
19 |
60-5 |
144 |
|
24. |
Счет поставщика, накладная |
|||
Оприходованы прикладные материа-лы для шитья рабочей одежды, по-ступившие от ООО ”Золотая нить“: |
||||
цена материалов |
10-6 |
60-7 |
7000 |
|
НДС |
19 |
60-7 |
1260 |
|
25. |
Акт приема оказанных услуг |
|||
Приняты услуги транспортной конторы по погрузке, разгрузке и перевозке прикладных материалов: |
||||
цена услуги |
10-6 ТЗР |
60-8 |
900 |
|
НДС |
19 |
60-8 |
162 |
|
26. |
Счет поставщика, накладная |
|||
Оприходован бензин, поступивший от нефтебазы №1: |
||||
цена |
10-3 |
60-6 |
30000 |
|
НДС |
19 |
60-6 |
5400 |
|
транспортный тариф |
10-3 ТЗР |
60-6 |
2500 |
|
НДС по транспортному тарифу |
19 |
60-6 |
450 |
|
27. |
Счет-фактура поставщика |
|||
Включен в состав налоговых вычетов НДС по оприходованным материалам, по принятым работам и услугам в момент оприходования материалов |
68-1 |
19 |
128016 |
|
28. |
Выписка банка, платежное поручение. |
|||
Оплачены счета поставщиков материалов: |
||||
ОАО “Триумф” |
60-1 |
51 |
342200 |
|
ОАО “Надежда” |
60-3 |
51 |
181720 |
|
ЗАО “Восход” |
60-4 60-5 |
51 51 |
266680 |
|
посреднических организаций |
944 |
|||
ООО ”Золотая нить“ |
60-7 |
51 |
8260 |
|
транспортной конторы |
60-8 |
51 |
1062 |
|
нефтебазы №1 |
60-6 |
51 |
38350 |
|
29. |
Лимитно-заборная карта, требование-накладная |
|||
Отпущены в пошивочный цех ткани для изготовления рабочей одежды: |
||||
курток - 8000 м |
20-1 |
10-1 |
456847 |
|
комбинезонов - 6000м |
20-2 |
10-1 |
342635 |
|
Вариант, в котором отпуск материалов в производство производится по методу средней стоимости единицы – отпуск произвести по средней стоимости единицы |
||||
30. |
Требование-накладная Отпущены ткани на исправление брака по курткам – 5 м Вариант, в котором отпуск материалов в производство производится по методу средней стоимости единицы – отпуск произвести по средней стоимости единицы |
|||
28 |
10-1 |
286 |
||
31. |
Лимитно-заборная карта, требование-накладная |
|||
Отпущены прикладные материалы по покупной цене на производство: |
||||
курток |
20-1 |
10-6 |
6000 |
|
комбинезонов |
20-2 |
10-6 |
4000 |
|
32. |
Лимитно-заборная карта, требование-накладная |
|||
Отпущены со склада на производство рабочей одежды в пошивочный цех инструменты по покупным ценам |
25 |
10-6 |
3500 |
|
33. |
Лимитно-заборная карта, требование-накладная |
|||
Отпущен со склада бензин в транспортный цех по покупной цене на производственные нужды |
23 |
10-3 |
20000 |
|
34. |
Лимитно-заборная карта, требование-накладная |
|||
Отпущены со склада в транспортный цех разные материалы по покупной цене на производственные и хозяйственные нужды |
23 |
10-6 |
1600 |
|
35. |
Лимитно-заборная карта, требование-накладная |
|||
Отпущены со склада в управление организации разные материалы по покупной цене на хозяйственные цели |
26 |
10-6 |
800 |
|
37. |
Расчет бухгалтерии |
|||
Рассчитаны и списаны ТЗР, приходящиеся на прочие материалы, отпущенные: |
||||
на пошив курток |
20-1 |
10-6 ТЗР |
366 |
|
на пошив комбинезонов |
20-2 |
10-6 ТЗР |
244 |
|
на общепроизводственные расходы |
25 |
10-6 ТЗР |
214 |
|
на общехозяйственные расходы |
26 |
10-6 ТЗР |
49 |
|
в транспортный цех |
23 |
10-6 ТЗР |
98 |
|
38. |
Расчет бухгалтерии |
|||
Рассчитаны и списаны ТЗР, приходящиеся на бензин, отпущенный в транспортный цех |
23 |
10-3 ТЗР |
1548 |
|
Учет основных средств и нематериальных активов |
||||
39. |
Акт приемки-передачи основных средств |
|||
Продана швейная машина (первоначальная стоимость – 600000 руб.; амортизация – 50000 руб.): |
||||
списана амортизация |
02 |
01 |
50000 |
|
списана остаточная стоимость машины |
91.2 |
01 |
550000 |
|
выручка от продажи |
62 |
91.1 |
500000 |
|
НДС по проданной машине |
91.2 |
68-1 |
90000 |
|
40. |
Акт о списании объекта основных средств |
|||
Списан производственный инвентарь в связи с окончанием срока службы (срок службы – 3 года). Первоначальная стоимость инвентаря – 40000 руб.: |
||||
списана амортизация |
02 |
01 |
40000 |
|
оприходован лом, оставшийся от инвентаря по рыночной цене |
10-6 |
91.1 |
300 |
|
41. |
Счет-фактура, накладная |
|||
Получен от поставщика приобретенный агрегат для раскроя ткани: |
||||
цена агрегата |
08 |
60-9 |
900000 |
|
НДС |
19 |
60-9 |
162000 |
|
затраты на транспортировку |
08 |
60-8 |
50000 |
|
НДС |
19 |
60-8 |
9000 |
|
посреднические услуги |
08 |
60-5 |
9000 |
|
НДС |
19 |
60-5 |
1620 |
|
42. |
Приказ, акт приемки-передачи основных средств |
|||
Введен в эксплуатацию агрегат для раскроя ткани |
01 |
08 |
959000 |
|
43. |
Выписка банка, платежное поручение. |
|||
Оплачены с расчетного счета: счета поставщика агрегата для раскроя ткани |
60-9 |
51 |
1062000 |
|
за транспортировку |
60-8 |
51 |
59000 |
|
за посреднические услуги |
60-5 |
51 |
10620 |
|
44. |
Счет-фактура поставщика |
|||
Списан в зачет бюджету НДС по агрегату для раскроя ткани |
68-1 |
19 |
172620 |
|
45. |
Договор аренды, акт приема |
|||
Принят в текущую аренду сроком на 10 месяцев склад для хранения готовой продукции по договорной стоимости |
001 |
600000 |
||
46. |
Договор аренды, счет |
|||
Начислена арендная плата за январь: |
||||
сумма арендной платы |
26 |
76 |
12000 |
|
НДС |
19 |
76 |
2160 |
|
47. |
Счет-фактура поставщика |
|||
Включен в состав налоговых вычетов НДС по арендной плате за склад готовой продукции в момент начисления арендной платы |
68-1 |
19 |
2160 |
|
48. |
Выписка банка, платежное поручение. |
|||
Перечислена арендодателю арендная плата за январь |
76 |
51 |
14160 |
|
49. |
Акт приема выполненных работ |
|||
Принят от подрядчика текущий ремонт арендованного склада: |
||||
цена ремонта |
26 |
60Р |
700 |
|
НДС |
19 |
60Р |
126 |
|
50. |
Счет-фактура поставщика |
|||
Включен в состав налоговых вычетов НДС по текущему ремонту арендованного склада после приемки выполненных работ |
68-1 |
19 |
126 |
|
51. |
Акт приема выполненных работ |
|||
Приняты работы у подрядчика по выполненному текущему ремонту здания пошивочного цеха: |
||||
цена ремонта |
25 |
60Р |
40000 |
|
НДС по ремонту |
19 |
60Р |
7200 |
|
52. |
Счет-фактура поставщика |
|||
Включен в состав налоговых вычетов НДС по текущему ремонту здания пошивочного цеха после приемки выполненных работ |
68-1 |
19 |
7200 |
|
53. |
Счет-фактура |
|||
Приобретен патент на новую технологию пошива рабочей одежды: |
||||
цена патента |
08 |
60П |
110000 |
|
НДС |
19 |
60П |
19800 |
|
54. |
Выписка банка, платежное поручение. |
1100 1100 |
||
Оплачено Роспатенту за регистрацию приобретенного патента |
08 76 |
76 51 |
||
55. |
Карточка учёта нематериальных активов НМА-1 |
|||
Патент введен в эксплуатацию |
04 |
08 |
111100 |
|
56. |
Счет-фактура |
|||
Включен в состав налоговых вычетов НДС по патенту в момент ввода в эксплуатацию |
68-1 |
19 |
19800 |
|
57. |
Выписка банка, платежное поручение. |
|||
Оплачено по счету продавца патента |
60П |
51 |
129800 |
|
58. |
Расчет бухгалтерии |
|||
Начислена амортизация основных средств за январь месяц: |
||||
пошивочного цеха |
25 |
02 |
80000 |
|
транспортного цеха |
23 |
02 |
20000 |
|
управления организации |
26 |
02 |
10000 |
|
59. |
Расчет бухгалтерии |
|||
Начислена амортизация нематериальных активов организации |
26 |
05 |
600 |
|
Учет расчетов по оплате труда и другим выплатам |
||||
60. |
Расчётно-платёжная ведомость |
|||
Начислена и распределена заработная плата: |
||||
- производственным рабочим пошивочного цеха по изготовлению рабочей одежды: |
||||
курток |
20-1 |
70 |
450000 |
|
комбинезонов |
20-2 |
70 |
300000 |
|
исправление брака по курткам |
28 |
70 |
5000 |
|
- рабочим, обслуживающим оборудование пошивочного цеха, руководителям, специалистам и младшему обслуживающему персоналу пошивочного цеха |
25 |
70 |
65000 |
|
- персоналу транспортного цеха |
23 |
70 |
95000 |
|
- руководителям, специалистам, служащим, и младшему обслуживающему персоналу управления организации |
26 |
70 |
90000 |
|
- рабочим, обслуживающим оборудование пошивочного цеха за отпуск |
25 |
70 |
25000 |
|
- работникам управления организации за отпуск |
26 |
70 |
35000 |
|
61. |
Листки нетрудоспособности, Расчётно-платёжная ведомость |
|||
Начислены пособия по временной нетрудоспособности: |
||||
работникам пошивочного цеха |
69-11 |
70 |
3000 |
|
работникам транспортного цеха |
69-11 |
70 |
2000 |
|
работникам управления |
69-11 |
70 |
5000 |
|
62. |
Расчётно-платёжная ведомость |
|||
Начислены дивиденды работникам организации: |
||||
сумма дивидендов |
84 |
75 |
300 |
|
сумма налога на дивиденды (по ставке 9%) |
75 |
68-2 |
27 |
|
63. |
Расчет бухгалтерии |
|||
Начислены и распределены страховые взносы в социальные фонды: |
||||
на затраты по изготовлению курток: |
||||
в ФСС |
20-1 |
69-11 |
13050 |
|
в ФСС (несчастный случай) |
20-1 |
69-12 |
4500 |
|
в ФМС |
20-1 |
69-3 |
13950 |
|
в ПФ |
20-1 |
69-2 |
90000 |
|
на затраты по изготовлению комбинезонов: |
||||
в ФСС |
20-2 |
69-11 |
8700 |
|
в ФСС (несчастный случай) |
20-2 |
69-12 |
3000 |
|
в ФМС |
20-2 |
69-3 |
9300 |
|
в ПФ |
20-2 |
69-2 |
60000 |
|
на затраты по исправлению брака: |
||||
в ФСС |
28 |
69-11 |
145 |
|
в ФСС (несчастный случай) |
28 |
69-12 |
50 |
|
в ФМС |
28 |
69-3 |
155 |
|
в ПФ |
28 |
69-2 |
1000 |
|
на общепроизводственные расходы: |
||||
в ФСС |
25 |
69-11 |
2610 |
|
в ФСС (несчастный случай) |
25 |
69-12 |
900 |
|
в ФМС |
25 |
69-3 |
2790 |
|
в ПФ |
25 |
69-2 |
18000 |
|
на затраты транспортного цеха: |
||||
в ФСС |
23 |
69-11 |
2755 |
|
в ФСС (несчастный случай) |
23 |
69-12 |
950 |
|
в ФМС |
23 |
69-3 |
2945 |
|
в ПФ |
23 |
69-2 |
19000 |
|
на общехозяйственные расходы: |
||||
в ФСС |
26 |
69-11 |
3625 |
|
в ФСС (несчастный случай) |
26 |
69-12 |
1250 |
|
в ФМС |
26 |
69-3 |
3875 |
|
в ПФ |
26 |
69-2 |
25000 |
|
64. |
Налоговая карточка |
|||
Удержано из заработной платы работников: |
||||
налог на доходы физических лиц |
70 |
68-2 |
115000 |
|
в возмещение потерь от брака |
70 |
28 |
1000 |
|
Учет затрат на производство |
||||
65. |
Расчет бухгалтерии |
|||
Распределены и списаны по назначению затраты транспортного цеха. Транспортный цех оказал услуги: |
||||
пошивочному цеху – 4000 т/км; |
25 |
23 |
131117 |
|
управлению организации – 1000 т/км |
26 |
23 |
32779 |
|
66. |
Расчет бухгалтерии |
|||
Распределены и списаны общепроизводственные расходы |
||||
на куртки |
20-1 |
25 |
210856 |
|
на комбинезоны |
20-2 |
25 |
158142 |
|
на исправление брака |
28 |
25 |
132 |
|
67. |
Расчет бухгалтерии |
|||
Определены и списаны по назначению затраты на исправление брака |
20-1 |
28 |
5767 |
|
68. |
Расчет бухгалтерии |
|||
Списаны общехозяйственные расходы |
90 |
26 |
225478 |
|
69. |
Акт приемки готовой продукции, приемо-сдаточные накладные |
|||
Выпущено из производства и принято на склад готовой продукции по учетной оценке: |
||||
курток – 2000 штук |
43-1 |
20-1 |
1399570 |
|
комбинезонов – 1800 штук |
43-2 |
20-2 |
941624 |
|
70. |
Расчет бухгалтерии |
|||
Отражены отклонения фактической себестоимости выпущенной из производства и принятой на склад готовой продукции (в соответствии с учетной политикой): |
||||
20-1 |
43-1 |
127234 |
||
20-2 |
43-2 |
85602 |
||
Учет продаж продукции |
||||
71. |
Товарно-транспортная накладная, счет-фактура |
62 |
90.1 |
1824000 |
Отгружена продукция покупателю. Отражается выручка по отгруженной продукции: куртки – 1900 штук |
||||
комбинезоны – 1600 штук |
62 |
90.1 |
1148800 |
|
Цены на продукцию: |
||||
куртка – 960 руб./ шт. |
||||
комбинезон – 718 руб./ шт. |
||||
Цены установить самостоятельно, исходя из рентабельности продукции: 3в – 40 %. |
||||
72. |
Расчет бухгалтера, счет-фактура |
|||
Начислен НДС по отгруженной продукции: |
||||
куртки |
90.2 |
68-1 |
278237 |
|
комбинезоны |
90.2 |
68-1 |
175241 |
|
73. |
Расчет бухгалтерии |
90.2 |
43-1 |
1328547 836999 |
Списывается себестоимость отгруженной продукции по учетным оценкам |
90.2 |
43-2 |
||
74. |
Расчет бухгалтерии |
|||
Списывается отклонение фактической себестоимости отгруженной продукции от ее стоимости по учетным оценкам (операция показывается в учете после окончания месяца и определения фактической себестоимости отгруженной продукции): |
||||
по проданным курткам |
43-1 |
90.2 |
26127 |
|
по проданным комбинезонам |
43-2 |
90.2 |
16460 |
|
75. |
Счет фактура, акт выполненных работ |
|||
Приняты услуги рекламной компании по рекламе продукции организации: |
||||
цена услуги |
44 |
60П |
6000 |
|
НДС |
19 |
60П |
1080 |
|
76. |
Счет фактура, акт выполненных работ |
|||
Приняты услуги транспортной организации по доставке продукции со склада до станции отправления: |
||||
цена услуги |
44 |
60-8 |
4000 |
|
НДС |
19 |
60-8 |
720 |
|
77. |
Выписка банка, платежное поручение. |
|||
Перечислено с расчетного счета: |
||||
рекламной кампании |
60-П |
51 |
7080 |
|
транспортной организации |
60-8 |
51 |
4720 |
|
78. |
Счет-фактура |
|||
Списан в зачет бюджету НДС по рекламе и транспортным услугам |
68-1 |
19 |
1800 |
|
79. |
Лимитно-заборная карта, требование-накладная |
|||
Отпущена тара для упаковки проданной продукции |
44 |
10-6 |
300 |
|
80. |
Расчет бухгалтерии |
|||
Списаны расходы на продажу полностью |
90.2 |
44 |
10300 |
|
81. |
Выписка банка |
|||
Поступило на расчетный счет от покупателя за продукцию, отгруженную в январе |
51 |
62 |
2972800 |
|
Учет финансовых результатов |
||||
82. |
Договор, расчет бухгалтерии |
|||
Начислены штрафы на покупателей продукции за несвоевременную оплату |
62 |
91 |
600 |
|
83. |
Договор, расчет бухгалтерии |
|||
Начислены проценты по кредитам банка, взятым на пополнение оборотных средств |
91 |
66 |
1900 |
|
84. |
Расчет бухгалтерии |
|||
Списан финансовый результат по счету 90 |
90 |
99 |
160586 |
|
85. |
Расчет бухгалтерии |
|||
Списан финансовый результат по счету 91 |
99 |
91 |
141000 |
|
86. |
Начислен налог на прибыль (разниц в порядке определения налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учетах нет) |
99 |
68-4 |
3917 |
Операция 29.
Расчет стоимости ткани, отпущенной в пошивочный цех и на устранение брака. Расчет произведем в таблице 6.
Таблица 6
Ведомость расчета стоимости отпущенных материалов (ткани) в производство по методу средней стоимости единицы
Показатель |
Единица измерения |
Количество |
Покупная цена, |
Стоимость партии, руб. |
ТЗР, руб. |
Фактическая стоимость, руб. |
руб./ед.изм. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Остаток на 1.01.20ХХ |
м |
5000 |
50 |
250000 |
50000 |
300000 |
Поступило за месяц: |
||||||
1-я партия |
м |
5000 |
55 |
275000 |
15000 |
290000 |
2-я партия |
м |
3000 |
48 |
144000 |
10000 |
154000 |
3-я партия |
м |
4000 |
52 |
208000 |
18800 |
226800 |
Итого за месяц |
м |
12000 |
627000 |
43800 |
670800 |
|
Итого с остатком |
м |
17000 |
877000 |
93800 |
970800 |
|
Средняя стоимость единицы, руб. / ед. изм. |
57,11 |
|||||
Отпущено за месяц: |
||||||
на пошив курток |
м |
8000 |
Х |
Х |
Х |
456847 |
на пошив комбинезонов |
м |
6000 |
Х |
Х |
Х |
342635 |
на исправление брака |
м |
5 |
Х |
Х |
Х |
286 |
Итого отпущено |
м |
14005 |
Х |
Х |
Х |
799768 |
Остаток на 01.02.20ХХ |
м |
2995 |
171032 |
Операция 37.
Рассчитать и списать ТЗР, приходящиеся на прочие материалы. Расчет произведем в таблице 7.
Таблица 7
Расчёт фактической себестоимости заготовки прочих материалов, среднего процента ТЗР по ним и стоимости отпущенных в производство материалов
Показатель |
Единица измерения |
Количест-во, м. |
Цена, руб |
Стоимость по ценам, руб |
Сумма ТЗР, руб |
Фактичес-кая стои-мость, руб |
Остаток прочих материалов на 01.01.0Х |
38000 |
2000 |
40000 |
|||
Поступило за месяц |
9500 |
900 |
10400 |
|||
Итого с остатком |
47500 |
2900 |
50400 |
|||
Средний процент ТЗР |
6,11 |
|||||
Отпущено за месяц: |
||||||
На пошив курток |
6000 |
366 |
6366 |
|||
На пошив комбинезонов |
4000 |
244 |
4244 |
|||
На общепроизводрасходы |
3500 |
214 |
3714 |
|||
На общехозяйственные расходы |
800 |
49 |
849 |
|||
В транспортный цех |
1600 |
98 |
1698 |
|||
Итого отпущено |
15900 |
971 |
16871 |
|||
Остаток прочих материалов на 01.02.20ХХ |
31800 |
1941 |
33741 |
Операция 38.
Рассчитать и списать ТЗР, приходящиеся на бензин, отпущенный в транспортный цех.
Таблица 8
Расчёт фактической себестоимости заготовки бензина, среднего процента ТЗР по нему и стоимости отпущенного в производство бензина
Показатель |
Единица измерения |
Количество |
Цена, руб |
Стоимость по ценам, руб |
Сумма ТЗР, руб |
Фактическая стоимость, руб |
Остаток бензина на 01.01.20ХХ |
л |
|||||
Поступило за месяц |
32300 |
2500 |
34800 |
|||
Итого с остатком |
32300 |
2500 |
34800 |
|||
Средний процент ТЗР |
7,74 |
|||||
Отпущено за месяц: |
||||||
В транспортный цех |
20000 |
1548 |
21548 |
|||
Итого отпущено |
20000 |
1548 |
21548 |
|||
Остаток бензина на 01.02.20ХХ |
12300 |
952 |
13252 |
Операции 60 и 63.
Начисление заработной платы производится в соответствии с принятой в организации системой оплаты труда. В затраты на производство начисленная заработная плата включается следующим образом:
непосредственно на счет основного производства (счет 20) – прямая заработная плата;
на счет общепроизводственных расходов – заработная плата обслуживающего и управленческого персонала цехов;
на счет общехозяйственных расходов – заработная плата обслуживающего и управленческого персонала управления организации;
на счет потерь от брака – заработная плата по исправлению брака.
По суммам начисленной заработной платы производится начисление страховых взносов (ставки страховых взносов установить в соответствии с действующим законом):
страховых взносов в Фонд социального страхования (2,9 % от заработной платы);
страховых взносов в Фонд медицинского страхования (3,1% от заработной платы);
страховых взносов в Пенсионный фонд (20% от заработной платы);
страховых взносов по обязательному страхованию от несчастного случая и профессиональных заболеваний (процент устанавливается в зависимости от отрасли профессионального риска; в курсовом проекте – 1% от заработной платы).
Суммы начисленных заработной платы и социальных налогов и их распределение отразим в таблице 9.
Таблица 9
Ведомость распределения заработной платы и страховых взносов
Включено |
Дебет счетов |
Начислено зарплаты (кредит сч. 70) |
Отчисления на социальные нужды (кредит сч. 69) |
||||
в затраты |
(№ № счетов) |
В ПФ |
В ФСС |
В ФСС |
В ФМС |
ИТОГО |
|
На пошив курток |
20-1 |
450000 |
90000 |
13050 |
4500 |
13950 |
121500 |
На пошив комбинезонов |
20-2 |
300000 |
60000 |
8700 |
3000 |
9300 |
81000 |
На исправление брака |
28 |
5000 |
1000 |
145 |
50 |
155 |
1350 |
В общепроизвод-ственные расходы |
25 |
90000 |
18000 |
2610 |
900 |
2790 |
24300 |
Транспортного цеха |
23 |
95000 |
19000 |
2755 |
950 |
2945 |
25650 |
В общехозяйственные расходы |
26 |
125000 |
25000 |
3625 |
1250 |
3875 |
33750 |
ИТОГО |
1065000 |
213000 |
30885 |
10650 |
33015 |
287550 |
Операция 65.
Распределить и списать затраты транспортного цеха. Предположим, что транспортный цех оказал услуги пошивочному цеху – 4000 т/км и управлению – 1000 т/км.
Транспортный цех является цехом, выпускающим однородную продукцию (тонно-километры), поэтому все его затраты рассматриваются как прямые и учитываются по дебету счета 23. Себестоимость единицы продукции транспортного цеха определяется делением всех затрат за отчетный месяц на количество продукции, отпущенной потребителям. Выявленные затраты списываются со счета 23 и распределяются между потребителями пропорционально количеству выполненных транспортных услуг. Обобщение информации по затратам транспортного цеха производится в табл.10, а распределение услуг транспортного цеха производится в таблице 11.
Таблица 10
Ведомость 12. Затраты транспортного цеха за январь 20ХХ г.
Дебетуемые счета |
Кредитуемые счета (номера счетов) |
Итого |
|||||
№ счета |
Код статьи |
Наименование статьи расходов |
10 |
70 |
69 |
02 |
|
23 |
1 |
Материалы |
23246 |
23246 |
|||
23 |
2 |
Заработная плата рабочих |
95000 |
95000 |
|||
23 |
3 |
Страховые взносы |
25650 |
25650 |
|||
23 |
4 |
Амортизация |
20000 |
20000 |
|||
Итого по счету 23 |
23246 |
95000 |
25650 |
20000 |
163896 |
Таблица 11
Распределение затрат вспомогательного производства
Потребители |
Объём услуг, |
Фактические затраты |
|
т/км |
Процент |
Сумма |
|
распределения |
|||
Пошивочный цех |
4000 |
80 |
131117 |
Управление организации |
1000 |
20 |
32779 |
ИТОГО: |
5000 |
100 |
163896 |
Операция 66.
Распределить и списать общепроизводственные расходы. Расходы, учтенные на счете 25, списываются по окончании отчетного периода в дебет счета 20 по видам продукции с кредита счета 25.
Затраты, включаемые в общепроизводственные расходы, собираются в табл. 12, а распределение затрат производится в табл. 13.
Таблица 12
Ведомость общепроизводственных расходов пошивочного цеха, руб.
Дебетуемые счета |
Кредитуемые счета (номера счетов) |
Итого |
|||||||
№ |
Код статьи |
Наименование статьи |
02 |
10 |
60Р |
69 |
70 |
23 |
|
сч. |
|||||||||
25 |
1 |
Амортизация произ-водственного оборудования |
80000 |
80000 |
|||||
25 |
2 |
Материалы |
3714 |
3714 |
|||||
25 |
3 |
Ремонт обо-рудования |
40000 |
40000 |
|||||
25 |
4 |
Заработная плата |
90000 |
90000 |
|||||
25 |
5 |
Отчисления на соц нужды |
24300 |
24300 |
|||||
25 |
6 |
Услуги транспортного цеха |
131117 |
131117 |
|||||
Итого по счету 25 |
80000 |
3714 |
40000 |
24300 |
90000 |
131117 |
369130 |
Таблица 13
Распределение общепроизводственных расходов
Вид изделий |
База распределения (согласно учётной политике) |
Общепроизводственные расходы |
|
Процент распределения |
Сумма |
||
Куртки |
456847 |
57,12 |
210856 |
Комбинезоны |
342635 |
42,84 |
158142 |
Брак |
286 |
0,04 |
132 |
ИТОГО |
799768 |
100,00 |
369130 |
Операция 71.
Установим цены на куртки – 960 руб., на комбинезоны – 718 руб./шт. Определим выручку:
- куртки – 1900*960 = 1824000 руб.
- комбинезоны – 1600*718 = 1148800 руб.
НДС:
- куртки – 1824000/1,18*0,18 = 278237 руб.
- комбинезоны – 1148800/1,18*0,18 = 175241 руб.
К операции 73, 74.
При организации учета на счете 43 готовой продукции по фактической производственной (цеховой) себестоимости синтетический (ежедневный) отпуск конкретных наименований изделий производится, как правило, по учетным ценам. В качестве учетной цены возьмем учетную себестоимость.
К операции 84.
По окончании каждого месяца сопоставляются дебетовый оборот по субсчету 91-2 с кредитовым оборотом по субсчету 91-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток за месяц.
Дебетовый оборот – 641900 руб.
Кредитовый оборот – 500900 руб.
Следовательно, сумма убытка, полученного за месяц равна 141000 руб.
Она списывается Дт99 – Кт91.
К операции 85.
По окончании каждого месяца сопоставляется сумма дебетового оборота по субсчетам с 90-2, 90-3, 90-4 с кредитовым оборотом по субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц.
Дебетовый оборот – 2854802 руб.
Кредитовый оборот – 3015387 руб.
Следовательно, сумма прибыли, полученной за месяц равна 160585 руб.
Она списывается Дт90 – Кт99.
К операции 86.
Прибыль за месяц равна:
160585 – 141000 = 19585 руб.
Налог на прибыль по ставке 20% равен:
19585*0,2 = 3917 руб.
Чистая прибыль равна:
19585 – 3917 = 15668 руб.
Глава 4. Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам
Далее необходимо составить оборотно-сальдовую ведомость по счетам синтетического учета. В отличие от простейшего пробного баланса, состоящего из двух граф (сальдо конечное по дебету и сальдо конечное по кредиту), оборотная ведомость представляет форму динамического баланса, предусматривающего шесть граф.
Оборотно-сальдовая ведомость (оборотно-сальдовый баланс) составляется на конец месяца на основании данных по каждому синтетическому счету: остатков (сальдо) на начало месяца, оборотов за месяц и остатков на конец месяца (данные для составления можно взять из «самолетиков» по соответствующим счетам»). Оборотно-сальдовую ведомость можно составить только по синтетическим счетам либо в разрезе субсчетов.
В ведомости записываются все используемые на предприятии синтетические счета. На каждый счет отводится отдельная строка, в которой указывают начальное сальдо, обороты по дебету и кредиту и конечное сальдо. Если по счету не было движения за отчетный период, то указывают только начальное и конечное сальдо. Чтобы проверить, правильно ли составлен оборотно-сальдовый баланс, следует знать такие правила:
- итог дебетовых начальных и сальдо по счетам должен равняться итогу кредитовых начальных сальдо;
- итог дебетовых оборотов за период должен равняться итогу кредитовых оборотов;
- итог дебетовых конечных сальдо по счетам должен равняться итогу конечных кредитовых сальдо.
Составление оборотно-сальдовой ведомости основано на применении двойной записи. Двойная запись в бухгалтерском учете позволяет контролировать правильность отражения хозяйственных операций. Поскольку каждая сумма находит отражение по дебету одного счета и кредиту другого счета, то итог оборотов по дебету всех счетов должен равняться итогу оборотов по кредиту всех счетов. Если такого равенства нет, то это означает, что в записях по счетам допущены ошибки, которые необходимо найти и исправить. Таким образом, двойная запись является одним из приемов обеспечения постоянного балансового обобщения показателей, отражающих оборот активов организации во взаимосвязи с источниками их формирования.
Данные оборотно-сальдовой ведомости об остатках по счетам используются при составлении бухгалтерского баланса.
Таблица 14
Оборотно-сальдовая ведомость за январь 20ХХ г.
Код |
Наименование синтетического счета |
Сальдо на начало месяца |
Оборот за месяц |
Сальдо на конец месяца |
||||
счета |
||||||||
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
|||
01 |
Основные средства |
7 396 600 |
959000 |
640000 |
7 715 600 |
|||
02 |
Амортизация основных средств |
2 200 000 |
90000 |
110000 |
2 220 000 |
|||
04 |
Нематериальные активы |
55537 |
111100 |
166 637 |
||||
05 |
Амортизация нематериальных активов |
10000 |
600 |
10 600 |
||||
08 |
Вложения во внеоборотные активы |
1070100 |
1070100 |
0 |
||||
10 |
Материалы |
340 000 |
716300 |
838487 |
217 813 |
|||
19 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
331722 |
331722 |
0 |
||||
20 |
Основное производство |
125 000 |
2350094 |
2340094 |
135 000 |
|||
23 |
Вспомогательные производства |
163896 |
163896 |
0 |
||||
25 |
Общепроизводственные расходы |
369130 |
369130 |
0 |
||||
26 |
Общехозяйственные расходы |
225478 |
225478 |
0 |
||||
28 |
Брак в производстве |
6767 |
6767 |
0 |
||||
43 |
Готовая продукция |
1 000 000 |
2382681 |
2378282 |
1 004 400 |
|||
44 |
Расходы на продажу |
0 |
10300 |
10300 |
0 |
|||
50 |
Касса |
10000 |
708500 |
710100 |
8 400 |
|||
51 |
Расчетные счета |
4906666 |
3592800 |
4436496 |
4 062 970 |
|||
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
1 100 000 |
3212436 |
2160462 |
48 026 |
|||
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
600000 |
3473400 |
3572800 |
500600 |
|||
66 |
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
500000 |
1900 |
501 900 |
||||
68 |
Расчеты по налогам и сборам |
200 000 |
531722 |
662422 |
330 700 |
|||
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
300 800 |
310800 |
287550 |
277 550 |
|||
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
700 000 |
816000 |
1075000 |
959 000 |
|||
71 |
Расчеты с подотчетными лицами |
5000 |
10100 |
15100 |
0 |
|||
75 |
Расчеты с учредителями |
27 |
300 |
273 |
||||
76 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
22000 |
15260 |
35260 |
42 000 |
|||
80 |
Уставный капитал |
5 000 000 |
5 000 000 |
|||||
82 |
Резервный капитал |
402 203 |
402 203 |
|||||
83 |
Добавочный капитал |
1 000 000 |
1 000 000 |
|||||
84 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
3 003 800 |
300 |
3 003 500 |
||||
90 |
Продажи |
3015387 |
3015387 |
0 |
||||
91 |
Прочие доходы и расходы |
641900 |
641900 |
0 |
||||
96 |
Резервы предстоящих расходов |
0 |
||||||
99 |
Прибыли и убытки |
144917 |
160586 |
15668 |
||||
Итого: |
14 438 803 |
14 438 803 |
25 260 118 |
25 260 118 |
13 811 421 |
13 811 421 |
Далее составим оборотно-сальдовые ведомости по аналитическим счетам к счетам 10, 20, 60, 68, 69. Оборотно-сальдовая ведомость может составляться и по счетам аналитического учета.
Главным отличием ее от оборотно-сальдовой ведомости по синтетическим счетам заключается в том, что в ней нет попарного равенства итогов.
Итоги оборотно-сальдовой ведомости по аналитическим счетам, связанным с конкретным синтетическим счетом, должны быть равны итогам по этому синтетическому счету.
Таблица 15
Оборотно-сальдовая ведомость по аналитическим счетам к счету 10
№ счета |
Субсчет |
Сальдо на начало месяца |
Оборот за месяц |
Сальдо на конец месяца |
|||
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
||
10 |
Ткань |
300000 |
670800 |
799768 |
171032 |
||
10 |
Топливо |
32300 |
20000 |
12300 |
|||
10 |
Прочие материалы |
38000 |
9800 |
16200 |
31600 |
||
10 |
ТЗР по прочим материалам |
2000 |
900 |
971 |
1929 |
||
10 |
ТЗР по топливу |
2500 |
1548 |
952 |
|||
Итого: |
340000 |
0 |
716300 |
838487 |
217813 |
0 |
Таблица 16
Оборотно-сальдовая ведомость по аналитическим счетам к счету 20
№ счета |
Субсчет |
Сальдо на начало месяца |
Оборот за месяц |
Сальдо на конец месяца |
|||
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
||
20 |
Куртки |
80000 |
1378470 |
1398470 |
60000 |
||
20 |
Комбинезоны |
45000 |
971624 |
941624 |
75000 |
||
Итого: |
125000 |
0 |
2350094 |
2340094 |
135000 |
0 |
Таблица 17
Оборотно-сальдовая ведомость по аналитическим счетам к счету 60
№ счета |
Субсчет |
Сальдо на начало месяца |
Оборот за месяц |
Сальдо на конец месяца |
|||
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
||
60 |
ОАО "Триумф" |
800000 |
1142200 |
342200 |
0 |
||
60 |
ОАО ”Невская мануфактура” |
300000 |
300000 |
0 |
|||
60 |
ОАО "Надежда" |
181720 |
181720 |
0 |
|||
60 |
ЗАО "Восход" |
266680 |
266680 |
0 |
|||
60 |
Посредническая организация |
11564 |
11564 |
0 |
|||
60 |
Нефтебаза №1 |
38350 |
38350 |
0 |
|||
60 |
ООО "Золотая нить" |
8260 |
8260 |
0 |
|||
60 |
Транспортная организация |
64782 |
64782 |
0 |
|||
60 |
Поставщик агрерата для раскроя |
1062000 |
1062000 |
0 |
|||
60 |
Продавец патента |
129800 |
129800 |
0 |
|||
60 |
Рекламная компания |
7080 |
7080 |
0 |
|||
60 |
Ремонтная организация |
48026 |
48026 |
||||
Итого: |
0 |
1100000 |
3212436 |
2160462 |
0 |
48026 |
Таблица 18
Оборотно-сальдовая ведомость по аналитическим счетам к счету 68
№ счета |
Субсчет |
Сальдо на начало месяца |
Оборот за месяц |
Сальдо на конец месяца |
|||
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
||
68 |
НДС |
100000 |
431722 |
543478 |
211756 |
||
68 |
НДФЛ |
100000 |
100000 |
115027 |
115027 |
||
68 |
Налог на прибыль |
3917 |
3917 |
||||
Итого: |
0 |
200000 |
531722 |
662422 |
0 |
330700 |
Таблица 19
Оборотно-сальдовая ведомость по аналитическим счетам к счету 69
№ счета |
Субсчет |
Сальдо на начало месяца |
Оборот за месяц |
Сальдо на конец месяца |
|||
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
||
69 |
Расчеты по страховым взносам, уплачиваемым в Фонд социального страхования |
40000 |
50000 |
30885 |
20885 |
||
69 |
Расчеты по страховым взносам по обязательному страхованию от несчастного случая и профессиональным заболеваниям |
8000 |
8000 |
10650 |
10650 |
||
69 |
Расчеты по страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию |
224000 |
224000 |
213000 |
213000 |
||
69 |
Расчеты по страховым взносам, уплачиваемым в Фонд медицинского страхования |
28800 |
28800 |
33015 |
33015 |
||
Итого: |
0 |
300800 |
310800 |
287550 |
0 |
277550 |
Глава 5. Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках
Далее составим бухгалтерский баланс за месяц по установленной форме. Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату. В балансе отражаются остатки по всем счетам бухгалтерского учета на отчетную дату. Эти показатели приводятся в бухгалтерском балансе в определенной группировке. Бухгалтерский баланс делится на две части: актив и пассив. Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса.
В актив баланса включены два раздела: раздел I "Внеоборотные активы" и раздел II "Оборотные активы". В пассиве баланса три раздела: раздел III "Капитал и резервы", раздел IV "Долгосрочные обязательства" и раздел V "Краткосрочные обязательства". Каждый из разделов баланса состоит из подразделов (групп статей), в которых отражаются виды активов и обязательств организации. Подразделы включают в себя отдельные статьи - строки, предназначенные для расшифровки показателей баланса.
Конкретная структура бухгалтерского баланса определена в разделе IV ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".
Актив баланса
Любая собственность предприятия - машины и оборудование, недвижимость, финансовые вложения, задолженность дебиторов и т.д. - является его активами. Это все то, что можно обратить в денежные средства. В активе баланса отражается стоимость имущества организации в разбивке по его составу и направлениям размещения. Актив баланса состоит из двух разделов: раздел I "Внеоборотные активы" и раздел II "Оборотные активы".
Раздел I "Внеоборотные активы"
В разделе "Внеоборотные активы" баланса отражается информация об активах организации, которые используются для извлечения прибыли в течение длительного времени. Это нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения, отложенные налоговые активы и прочие внеоборотные активы организации.
К оборотным активам относятся материально-производственные запасы (сырье, материалы, товары, затраты в незавершенном производстве, расходы будущих периодов и т.п.), НДС по приобретенным ценностям, долгосрочная и краткосрочная дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.
В строке 300 отражается сумма всех активов организации - как внеоборотных, так и оборотных. Показатель строки 300 формируется как сумма строк 190 "Итого по разделу I" и 290 "Итого по разделу II".
Пассивы организации - это источники формирования ее активов. К ним относятся капиталы, резервы, а также кредиторские обязательства, возникшие у организации в процессе ведения хозяйственной деятельности.
Пассив баланса состоит из трех разделов:
раздел III "Капитал и резервы"; раздел IV "Долгосрочные обязательства"; раздел V "Краткосрочные обязательства".
Раздел III "Капитал и резервы"
В первом разделе пассива баланса отражается величина собственного капитала организации. Это уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие капитализируемые резервы.
Раздел IV "Долгосрочные обязательства"
В этом разделе отражаются суммы займов, кредитов и т.п., полученных организацией на срок более года и не погашенных на отчетную дату. В разделе IV отражается также величина отложенных налоговых обязательств организации. Все остальные суммы долгосрочной кредиторской задолженности отражаются в отдельной строке.
В разделе V отражаются суммы краткосрочной кредиторской задолженности организации перед поставщиками (за поставленные товары, выполненные работы и оказанные для организации услуги), покупателями (по полученным от них авансам), учредителями и работниками, перед бюджетом и внебюджетными фондами, заимодавцами и прочими кредиторами. Кроме того, в составе краткосрочных обязательств организации отражаются доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов.
Показатель строки 700 равен сумме всех пассивов - капиталов и резервов, долгосрочных и краткосрочных обязательств организации.
По строке 700 отражается сумма строк:
490 "Итого по разделу III";
590 "Итого по разделу IV";
690 "Итого по разделу V".
Бухгалтерский баланс представлен в Прил. 1.
Отчет о прибылях и убытках - это документ, который раскрывает финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. В Отчете о прибылях и убытках (далее - Отчет, форма N 2) отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.
Учет и отражение в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации".
Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для отражения в форме N 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.
Все расходы организации, а также показатели, имеющие отрицательные значения, в Отчете показывают в круглых скобках.
Если организация занимается несколькими видами деятельности, в форме N 2 можно показать доходы и расходы по каждому из них или привести необходимые разъяснения в пояснительной записке.
Те доходы и расходы, которые организация считает существенными (и по количественному, и по качественному признаку), тоже должны отражаться отдельно. Соответствующие статьи Отчета в этом случае расшифровываются дополнительно введенными строками "в том числе" или "из них". Некоторые виды доходов и расходов можно расшифровать в специальном разделе формы N 2 "Расшифровка отдельных прибылей и убытков". Организация вправе выбрать, что больше отвечает ее потребностям: заполнение этого раздела или введение дополнительных строк в основную таблицу.
Составляется Отчет по данным счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки".
Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Стимул» за январь представлен в Прил. 2.
Заключение
Данный курсовой проект является закреплением изученного материала за 2 семестра по важнейшему предмету – Бухгалтерский учет. В ходе его выполнения были достигнуты такие результаты как:
Закрепление правил составления корреспондирующих счетов
Закрепление знаний по составлению и заполнению журнала хозяйственных регистраций
В курсовой работе были применены знания по составлению оборотных ведомостей и т.д.
Что выполнено:
Составлен бухгалтерский баланс
Составлен отчет о прибылях и убытках
Приложение 1
Приложение 2