Автоматизация учета отчислений от фонда оплаты труда
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: компьютерные системы и технологии
Контрольная работа
По курсу: «Информационные системы в управлении трудовым потенциалом»
Харьков 2009 г.
Постановка задачи по учету отчислений в пенсионный фонд
Ведение учета отчислений от заработной платы представляет собой важный элемент системы учета и управления предприятием, поскольку , с одной стороны, помогает определить сумму затрат предприятия на оплату труда и соответственно определить фактическую себестоимость изготовленной продукции, выполненный работ и предоставленных услуг, с другой стороны позволяет максимально эффективно использовать трудовые ресурсы. Несмотря на большую значимость автоматизации учета труда и его оплаты автоматизация учета труда а именно отчислений в пенсионный фонд обусловлена такой проблемой:
Разный порядок удержания взносов в пенсионный фонд (изменение законодательства).
Таким образом задача по учету отчислений в пенсионный фонд является одной из ведущих составных частей подсистемы “Управления персоналом” и 1С: Предприятие 7.7 и реализуется в условиях АРМ бухгалтера.
Цель задачи учета отчислений в пенсионный фонд является разработка оптимальной автоматизированной системы отчислений от фонда оплаты труда.
Назначение задачи состоит :
Ниже приведем схему взаимосвязи задачи при использовании автоматизированной системы управления персоналом «1:Бухгалтерия»
Рисунок 1.Схема информационных связей задачи
Условия решения задачи определены главным бухгалтером, временные характеристики – Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании.».
Распределение функций между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения задачи.
Конечным пользователем АРМ, на котором решается задача, является АРМ бухгалтера. Он несет всю ответственность за поддержание базы данных в актуальном состоянии и качественный ввод первичных данных в систему, своевременное формирование выходной информации и передачу ее по назначению. ПЭВМ ведет диалоговую обработку бухгалтерской информации, расчет необходимых показателей, печать необходимых документов и сохранение на ПЭВМ.
Исходящая информация
Исходящая информация представляет собой перечень и описание имеющихся смысловых значений структурных единиц информации выходных сообщений: показателей, реквизитов и их совокупностей.
Перечень и описание исходящих сообщений представлен в таблице2.1.
Таблица 2.1
Перечень и описание выходных сообщений
Код и наименование сообщения |
Форма предс-тавления (Мг, ВК) |
Перио-дичность получения |
Срок выдачи |
Полу-чатель |
Кол-во разновидностей за период |
Количест-во экземпляр-ов |
Макс. коли-чество строк |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Расчетная ведомость |
ежемесячно |
Раз в месяц |
Бухг. |
1 |
2 |
7 |
Характеристика структурных единиц информации исходящих документов представлена в табл.2.2
Таблица 2.2
Характеристика структурных единиц информации исходящих документов
Тип строки |
Наименование элемента |
Обозначение |
Примечание |
Расчетная ведомость |
|||
Заголовочная Информационная Тип 1 Тип 2 Тип 3 Тип 4 Тип 5 Оформительская |
Наименование структурного подразделения Дата Наименование должности Должностной оклад,грн Надбавки .грн Размер удержания Подпись главного бухгалтера Подпись директора |
NAME_PODR DATA |
Входящая информация
Роль первичной информации в задаче невозможно переоценить. Какой бы сложный и современный ни был разработан алгоритм, ценность его будет нулевой, если задаче не имеет адекватных средств получения первичных данных, то есть, сведений, точно отображающих свойства задачи и процессы, в ней протекающие.
Для регистрации любой хозяйственной операции в задаче, то есть, для получения первичных (выходных) сведений о процессах, протекающих на объекте управления необходимо выполнять такие действия, как идентификация, измерение и привязка во времени. Выполнение этих действий обеспечивают входные первичные документы.
Перечень и описание входных документов приведен в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Перечень и описание входных документов
Наименование документа |
Кодовое обозначение |
Максимальное количество строк |
Количество документов за период |
Поставщик документов |
Личная карточка работника |
Отдел кадров |
Характеристика массивов входной информации приведена в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Характеристика массивов входной информации
Наименование массива |
Имя массива |
Тип массива |
Обозначение док-та, на основе которого формируется |
оклад |
OKLAD |
НДИ |
Формируется в единой БД |
Шкала ставок удержаний в пенсионный фонд |
SHKALA |
НДИ |
Формируется в единой БД |
Шкала ставок удержаний-служебный справочник, который определяет порядок и методику сборов в соответствии с объектом .
Литература
1.Автоматизация управления предприятием : Учебное Пособие. К.: Кондор, 2004г.—с.518.
2.Клименко О.В.Информационные системы и технологии в учете. Учеб. пособ. Центр учебной литературы,2008-320с.