Особенности формирования отчетности при применении единого налога на вмененный доход (ЕНВД)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Факультет "Экономики и финансов"
Контрольная работа
По дисциплине: "Учет на предприятии малого бизнеса"
На тему: "Особенности формирования отчетности при применении единого налога на вмененный доход (ЕНВД)"
Выполнила студентка группы: 533 4/2
Пименова Л.О.
Проверил руководитель
Санкт – Петербург 2009 г.
Содержание
Введение
1. Изменения в перечне видов деятельности, при осуществлении которых применяется ЕНВД
2. Ограничения в применении ЕНВД
3. Порядок отказа от ЕНВД
4. Постановка на учет плательщиков ЕНВД
5. ЕНВД: учет и большие города
6. Отчетность при ЕНВД
7. ЕНВД в Санкт-Петербурге в 2009 году
8. Льготы по налогу
Введение
Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Пункты 16 - 20 статьи 1 нового закона посвящены изменениям, вносимым с 1 января 2009 года в главу 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Изменения носят разнонаправленный характер. Рассмотрим подробно внесенные изменения.
С отчетности за первый квартал 2009 года введены в действие новая форма отчетности и порядок заполнения декларации по ЕНВД. Нововведения утверждены.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2006 г. N 7482
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 января 2006 г. N 8н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ.
(в ред. Приказов Минфина РФ от 19.12.2006 N 177н,
от 20.09.2007 N 83н)
В соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2002, N 30, ст.3021; 2003, N 1, ст.5, ст.6; N 28, ст.2886; 2004, N 27, ст.2711; N 30 ст.3083, ст.3084; N 31, ст.3231; 2005, N 1, ст.9, ст.34; N 25, ст.2428, ст.2429; N 30, ст.3112) и на основании пункта 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2001, N 53, ст.5016; 2003, N 23, ст.2174; 2004, N 27, ст.2711) приказываю:
1. Утвердить форму налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить Порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации за I квартал 2006 года налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, за исключением налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории муниципальных районов и городских округов, представительные органы которых до 1 января 2006 года не приняли нормативные правовые акты о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
4. Установить, что Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 96н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и инструкции о порядке ее заполнения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2004 г., регистрационный N 6153; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 49, 6 декабря 2004 г.; "Российская газета", N 272, 8 декабря 2004 г) применяется в отношении налоговых деклараций, представляемых за I - IV кварталы 2006 года налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность, переведенную в 2006 году на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности законами субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3231; 2005, N 30, ст.3112; N 42, ст.4216).
(в ред. Приказа Минфина РФ от 20.09.2007 N 83н)
Министр
А.Л. КУДРИН
Все эти изменения, произошедшие в законодательстве по ЕНВД, учтены в программах БухСофт.
1. Изменения в перечне видов деятельности, при осуществлении которых применяется ЕНВД
Из перечня бытовых услуг, при которых применяется ЕНВД, на федеральном уровне путем внесения изменений в определение бытовых услуг для целей применения ЕНВД в статье 346.27 НК РФ, исключены услуги по изготовлению мебели, услуги по строительству индивидуальных домов. Поэтому организации и ИП, применяющие в 2008 году ЕНВД в данных сферах деятельности, не смогут применять данную систему налогообложения в 2009 году и должны оценить эффективность применения общего режима налогообложения либо вовремя перейти на упрощенную систему налогообложения.
Также уточнено содержащееся в статье 346.27 определение розничной торговли. К розничной торговле в целях применения ЕНВД не относится с 1 января 2009 года реализация газа в любом виде (не только в баллонах, как сейчас); реализация товаров путем телефонной связи. Однако однозначно к розничной торговле с 2009 года отнесена реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах. (Напомним, что в настоящее время вопрос разграничения торговли и услуг общепита при работе торговых автоматов решается только выражением мнения Минфина)
Пересмотрены представления о стационарной торговой сети.
В соответствии с определением стационарной торговой сети, которое без изменений действовало с начала применения главы 26.3 и действует в 2008 году, под такой торговой сетью понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.
С 1 января 2009 года это определение меняется. По стационарной торговой сетью будет пониматься торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям. Следовательно, с 1 января 2009 года при рассмотрении вопроса о применении ЕНВД в торговле будет изучаться не только целевое назначение помещения как такового, но и порядок и условия его фактического использования.
Устанавливается особая льгота в применении ЕНВД для магазинов (отделов) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных. Именно эти объекты общественного питания в соответствии с уточненной редакцией определения в статье 346.27 НК отнесены к объектам организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
Уточнены условия применения ЕНВД для деятельности автостоянок. В соответствии с новой редакцией пп.4 п.2 статьи 346.26 НК РФ ЕНВД с 1 января 2009 года применяется в отношении оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок).
Таким образом, вне зависимости от формулировки договора между собственником стоянки и собственником автомобиля и услуги по хранению автотранспортных средств, и услуги по предоставлению места для стоянки автотранспортного средства будут облагаться ЕНВД.
Штрафстоянки в любом случае не будут уплачивать ЕНВД с 1 января 2009 года.
Принципиально расширена сфера применения ЕНВД при размещении рекламы.
С 1 января 2009 года ЕНВД облагается реклама, размещенная на любых транспортных средствах (новая редакция пп.11 п.2 статьи 346.26). Ранее на уплату ЕНВД переводилось только размещение рекламы на конкретных видах транспортных средств, - к которым в соответствии с Кодексом были отнесены автобусы любых типов, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски, речные суда. А с 1 января 2009 года под ЕНВД подпадет и размещение рекламы на любых транспортных средствах.
В соответствии с Правилами дорожного движения под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Однако для целей налогообложения транспортным налогом (статья 358 НК РФ) под транспортным средством понимаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
Глава 26.3 в новой редакции определения понятия "транспортное средство" для целей размещения рекламы не содержит. Поэтому вопрос о том, какое определение следует принимать для правильного применения ЕНВД, остается открытым.
Однако статьей 246.27 уточнено, что ЕНВД облагается предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе", на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. Следовательно, ЕНВД в данном случае возможно на основании договора и в том случае, если в размещении информации будут признаки предпринимательской деятельности. Поэтому, допустим, если на заднем стекле Вашей легковушки будет в 2009 году по-прежнему красоваться табличка "Аптечка ФЭСТ" или "Ребенок в автокресле" и при этом между Вами и производителем аптечек или автокресел не будет заключен договор о размещении рекламы, Вы по-прежнему не будете уплачивать ЕНВД.
А вот что делать собственнику автомобиля, разместившему информацию о своей собственной компании на своем собственном автомобиле (естественно, договор отсутствует) - вопрос остается открытым.
Существенно и принципиально расширена категория плательщиков ЕНВД при размещении наружной рекламы (новая редакция пп.10 п.2 статьи 346.26).
С 1 января 2009 года под применение ЕНВД подпадает распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. Такой вид деятельности в соответствии с определением, данным в статьи 346.27, с 1 января 2009 года включает в себя предпринимательскую деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, однозначно решены вопросы, кто уплачивает единый налог в сфере размещения рекламы - эта обязанность целиком и полностью непосредственно в силу закона возлагается на владельца рекламной конструкции. При этом также однозначно определено, что для целей налогообложения ЕНВД владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - это собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Следовательно, если Ваша организация осуществляет только монтаж плакатов на рекламных конструкциях, принадлежащих иным собственникам, и получает доход от монтажа, а не от размещения рекламы, она не будет являться плательщиком ЕНВД.
Кроме того, следует обратить внимание на расширение объекта налогообложения. Если в соответствии с действующей редакцией главы 26.3 ЕНВД облагается размещение рекламной информации на щитах, стендах, плакатах, электронных (световых) табло и иных стационарных технических средствах, то с 1 января 2009 года именно в эту группу объектов налогообложения включены такие рекламные носители, как строительные сетки и перетяжки. Более того, данная группа объектов налогообложения расширена, и перечень облагаемых ЕНВД объектов стал открытым. Теперь любые технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, остановочных пунктов движения общественного транспорта подпадают под объекты для налогообложения ЕНВД - как бы конкретная конструкция не называлась.
Непосредственно статьей 346.27 Кодекса уточнено, что для целей расчета ЕНВД при перевозке пассажиров количество посадочных мест определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных технического паспорта завода - изготовителя автотранспортного средства. Если в техническом паспорте завода - изготовителя автотранспортного средства отсутствует информация о количестве посадочных мест, то это количество определяется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) собственником автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД.
Следовательно, в любом случае количество посадочных мест обязано быть подтверждено документом, выданной сторонней организацией - не самим перевозчиком.
Из описания вида деятельности по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (пп.13 п.2 статьи 346.26) исключен перечень видов таких объектов. Ранее в рамках таких объектов были перечислены прилавки, палатки, ларьки, контейнеры, боксы.
Уточнена формулировка вида деятельности по применению ЕНВД при сдаче в аренду земельных участков (пп.14 п.2 статьи 346.26). С 1 января 2009 года ЕНВД применяется к оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания. Следовательно, в определении применен общий термин "объекты торговой сети"; кроме того, сдача в аренду земельных участков для размещения объектов общепита теперь не зависит от того, какой объект общественного питания будет возведен - ЕНВД будет применим в любом случае (ранее данная норма применялась только при сдаче в аренду земли для возведения объекта общепита без зала обслуживания посетителей).
2. Ограничения в применении ЕНВД
В тексте главы 26.3 НК РФ впервые появляется отдельная норма (п.2.2 статьи 246.26), устанавливающая общий перечень ограничений на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
В соответствии с данной нормой с 1 января 2009 года не имеют права применять ЕНВД 5 категорий налогоплательщиков:
1) организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
2) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
3) индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения на основе патента;
4) учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями;
5) организации и индивидуальные предприниматели в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.
Таким образом:
появляется смысл сдавать форму о среднесписочной численности работников, так как численность становится критерием права на применение ЕНВД;
для организаций, применяющих ЕНВД, крайне важно оценить как можно скорее структуру уставного капитала исходя из ограничения на применение ЕНВД;
окончательно установлена несовместимость применения ЕНВД и "упрощенки" по патенту;
уточнена формулировка отсутствия ЕНВД в общественном питании в учреждениях образования, здравоохранения и социального обеспечения;
появилось новое основание для неприменения ЕНВД в аренде.
Как видим, ограничения на применение ЕНВД достаточно близки к ограничениям на применение другого специального налогового режима - упрощенной системы налогообложения. Однако критериев стоимости основных средств и выручки для ЕНВД по-прежнему не установлено.
3. Порядок отказа от ЕНВД
Новым пунктом 2.3 статьи 346.26 НК РФ установлено два способа перехода от применения ЕНВД к иным режимам налогообложения.
Если налогоплательщиком допущено превышение предельной численности сотрудников или он имеет несоответствующую требованиям к применению ЕНВД структуру уставного капитала, то отказ от ЕНВД и применение иного режима налогообложения происходит с начала того квартала, когда допущено такое несоответствие.
Однако если нарушены требования к плательщику ЕНВД по остальным трем пунктам, то переход на иной режим налогообложения осуществляется со следующего календарного квартала. Следовательно, если, например, ИП сдавал в аренду землю под магазин, а с 1 марта календарного года этот участок земли стал сдаваться под АЗС, то предприниматель за 1 квартал может отчитаться по ЕНВД, а с 1 апреля перейти на уплату налогов в ином режиме налогообложения.
4. Постановка на учет плательщиков ЕНВД
С 1 января 2009 года вводится более удобный и понятный для налогоплательщика порядок учета в налоговых органах плательщиков ЕНВД. Это первые принципиальные изменения, внесенные с 2002 года в пункт 2 статьи 346.28 НК РФ.
В соответствии с новыми правилами установлено два порядка учета плательщиков ЕНВД.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) по следующим видам предпринимательской деятельности:
оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
развозная и разносная розничная торговля;
размещение рекламы на транспортных средствах.
При осуществлении всех остальных видов деятельности, которые подлежат переводу на ЕНВД, организация или ИП обязаны встать на учет по месту осуществления предпринимательской деятельности.
Схема учета плательщиков ЕНВД становится с 1 января 2009 года более формализованной.
Организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога. Налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, в течение пяти дней со дня получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога выдает уведомление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.
Снятие с учета налогоплательщика единого налога при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, осуществляется на основании заявления, поданного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом. Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога направляет ему уведомление о снятии его с учета.
Таким образом, учет плательщиков ЕНВД становится не просто уведомительным - будет выдан отдельный документ, на основании которого и будет уплачиваться налог. Возможно, реквизиты данного документа будут подлежать включению и в налоговую декларацию по ЕНВД.
5. ЕНВД: учет и большие города
Наконец-то (новой редакцией п.2 статьи 346.28) однозначно непосредственно Кодексом разрешен вопрос, куда вставать на учет, если организация/ИП зарегистрированы в одном районе города, а деятельность, облагаемая ЕНВД, осуществляется в другом районе того же города:
"Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога".
Ставки базовой доходности с 1 января 2009 года
Внесены некоторые уточнения в ставки базовой доходности по ЕНВД, установленные пунктом 3 статьи 346.29 НК.
Уточнено, что при оказании услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках, в расчет берется общая площадь стоянки в квадратных метрах.
Базовая доходность при размещении рекламы на транспортных средствах установлена в расчете 10 000 рублей в месяц на одно транспортное средство.
Принципиально ставки базовой доходности остались прежними. Так, для розничной торговли с торговым залом ставка осталась на уровне 1800 рублей за квадратный метр в месяц.
Коэффициент-дефлятор будет перемножаться
С 1 января 2009 года коэффициент-дефлятор К1, как и дефлятор при упрощенной системе налогообложения, будет формироваться путем перемножения коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Идея о том, чтобы данный метод корректировки применялся к расчету ЕНВД, не нова - еще летом 2007 года готовился законопроект о применении именно такого порядка расчета К1. Но тогда законопроект не был принят, поэтому в 2008 году с установлением К1 в меньшем размере, чем на 2007 год, фактически рассчитываемая и уплачиваемая сумма налога снизилась по сравнению с 2007 годом. На таком же порядке исчисления К1 настаивали и налоговые органы (напомним о битве за размер ЕНВД в первом квартале 2007 года…).
Теперь законодатели все же решили данный вопрос путем установления постоянно растущего К1 (чтобы К1 уменьшился, он должен быть принят на следующий год в размере меньше единицы). А это в условиях инфляции, безусловно, означает ежегодный рост налогового бремени.
Поэтому если законодатели на локальном уровне будут планировать гибкое снижение налогового бремени для отдельных категорий плательщиков ЕНВД, это можно будет сделать только путем пересмотра коэффициентов К2.
Отменяется корректировка по отработанным дням.
С 1 января 2009 года утрачивает силу третий абзац пункта 6 статьи 346.29, в соответствии с которым налогоплательщик ЕНВД имеет сейчас право в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние указанных факторов на результат предпринимательской деятельности, определять как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.
Поэтому, как и ранее, в проигрыше останутся те плательщики ЕНВД, которые ведут данную деятельность нерегулярно (например, в формате участия в выставках, ярмарках, не ведущие деятельность в выходные дни).
Порядок округления значений в декларации.
Новым пунктом 11 статьи 346.29 НК определен единый порядок округления всех значений, используемых для расчета ЕНВД.
Значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях, значения стоимостных показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).
Налоговый период для плательщиков ЕНВД не изменился. Поэтому, как и обычно, налоговые декларации по ЕНВД в 2009 году будут сдаваться ежеквартально.
6. Отчетность при ЕНВД
Предприниматели и организации осуществляющие только виды деятельности подпадающие под ЕНВД сдают следующую отчетность: Декларация по ЕНВД (форма по КНД 1152016)
Расчет (декларацию) по взносам в пенсионный фонд
Расчетную ведомость по ФСС
Сведения о средней численности Статистическая отчетность.
Помимо этого в случае наличия объекта налогообложения сдаются отчеты:
Декларация (расчет) по земельному налогу
Декларация (расчет) по транспортному налогу
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Бухгалтерская от четность.
в случае если организация находится на общей системе налогообложения, либо выплачивает дивиденды.
7. ЕНВД в Санкт-Петербурге в 2009 году
О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Закон Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124
Рассмотрим более подробно, как применяется ЕНВД в Санкт-Петербурге в 2009 году.
Виды деятельности:
В 2009 году на территории Санкт-Петербурга единый налог на вмененный доход применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);
5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
7) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
8) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
9) размещения рекламы на транспортных средствах;
10) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
11) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.
8. Льготы по налогу
При осуществлении налогоплательщиками единого налога деятельности по оказанию бытовых услуг, значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 устанавливается равным 0,2 при условии, что в среднесписочной численности работающих (с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) за каждый календарный месяц налогового периода инвалиды составляют более 70%.
При осуществлении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; оказании услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей, на территории военных городков и воинских частей значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 устанавливается равным 0,2. При этом осуществление деятельности на указанных территориях подтверждается справкой начальника гарнизона (командира воинской части).
При осуществлении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли на территориях внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, перечисленных в пп.82-11 перечня из Устава города, значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в период с 1 октября по 1 апреля устанавливается равным 0,2.
При осуществлении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли на внутридворовой территории значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 понижается на 30 процентов. При этом нахождение объекта на внутридворовой территории подтверждается соответствующей записью или отметкой в документе, выдаваемом уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, содержащем описание земельного участка, на котором расположен указанный объект.