Отчет о движении денежных средств (работа 5)
Содержание
Введение
1. Бухгалтерская отчетность организации в РФ
1.1 Понятие и состав бухгалтерской отчетности
1.2 Требования к информации, формируемой бухгалтерской отчетности
2. Отчет о движении денежных средств
2.1 Назначение и источники информации
2.2 Структура и порядок заполнения отчета о движении денежных средств
2.3 Нормативное регулирование отчета о движении денежных средств
2.3.1 Нормативная база
2.3.2 Реформирование формы отчета о движении денежных средств
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
Результатом любого учетного процесса является предоставление отчетности для внешних и внутренних пользователей.
Финансовая отчетность является вершиной всего учетного процесса организации. Она кроме предоставления информации для внутренних пользователей и общего анализа деятельности предприятия является основной формой отчета перед государственными органами.
Денежные средства предприятия являются одной из наиболее важных аспектов учета и отчетности. Это подтверждается фактом присутствия отчета о движении в одной из пяти основных форм бухгалтерской отчетности.
В связи с вышесказанным можно считать тему написания настоящей курсовой работы «Отчет о движении денежных средств» достаточно актуальным в настоящее время.
Основной целью написания курсовой работы является: изучение состава и структуры отчета о движении денежных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить бухгалтерскую отчетность и требования к ней
Изучить назначение и источники информации
Состав и структуру заполнения отчета
Нормативное регулирование отчетности в РФ
При написании курсовой работы были проработаны учебные пособия, статьи в периодических изданиях и нормативные акты.
1. Бухгалтерская отчетность организации в РФ
1.1 Понятие и состав бухгалтерской отчетности
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом [10].
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность подразделяется на: бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках» [2].
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
д) пояснительной записки.
Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.
Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности [10].
Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление недостаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран.
За 2008 г. годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 22.07.03 № 67н включает:
бухгалтерский баланс — форма № 1;
отчет о прибылях и убытках - форма № 2;
отчет об изменениях капитала — форма № 3;
отчет о движении денежных средств — форма № 4;
приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;
итоговую часть аудиторского заключения.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.
Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.
Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5) [3].
Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.
Указанные организации в составе годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.
1.2 Требования к информации, формируемой бухгалтерской отчетности
Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность Оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).
Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4.
Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.
Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.
В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.
Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода
Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).
2. Отчет о движении денежных средств
2.1 Назначение и источники информации
Отчет о движении денежных средств должен содержать сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) с учетом остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода, в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности.
Сведения о движении денежных средств организации, учитываемых на соответствующих счетах учета денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных специальных счетах, отражаются нарастающим итогом с начала года и представляются в валюте Российской Федерации.
В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей отчета.
В отчете о движении денежных средств представляются данные, прямо вытекающие из записей на счетах бухгалтерского учета денежных средств.
Источником данных для составления Отчета являются сведения о состоянии и движения на счетах бухгалтерского учета 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета" и 55 "Специальные счета в банках". Для обобщения информации по направлениям поступления и использования денежных средств в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и в финансовой деятельности на указанных счетах введен аналитический учет по движению денежных средств.
Сведения о движении денежных средств организации представляются в валюте Российской Федерации. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте формируется информация о движении иностранной валюты по каждому ее виду применительно к отчету о движении денежных средств, принятому организацией. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей Отчета о движении денежных средств [1].
2.2 Структура и порядок заполнения отчета о движении денежных средств
Структура отчета
Отчет о движении денежных средств состоит из следующих разделов:
1. «Остаток денежных средств на начало года»
2. «Движение денежных средств по текущей деятельности»
3. «Движение денежных средств по инвестиционной деятельности»
4. «Движение денежных средств по финансовой деятельности»
5. «Остаток денежных средств на конец отчетного периода»
Порядок заполнения отчета
1.«Остаток денежных средств на начало года»
По этой строке фиксируются остатки по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» по состоянию на 01 января отчетного года и аналогичного периода предыдущего года.
2. «Движение денежных средств по текущей деятельности»
Текущей деятельностью считается деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т.е. производством промышленной, сельскохозяйственной продукции, выполнением строительных работ, продажей товаров, оказанием услуг общественного питания, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и др.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг соответствует дебетовому обороту по объекту аналитического учета с видом движения "Выручка по обычным видам деятельности", уменьшенному на величину непогашенных авансов.
Любой раздел отчета по движению денежных средств подразделяется на подраздел притока денежных средств и подраздел оттока денежных средств.
В разделе движение денежных средств по обычной деятельности отражены две заполненные строки и несколько пустых, предназначенных для самостоятельного заполнения в организации.
Строка: «Средства, полученные от покупателей, заказчиков» отражается выручка от обычной деятельности (от продажи товаров, работ, услуг).
Строка: «Прочие доходы» отражены остальные доходы организации по обычной деятельности.
Из подраздела расходования денежных средств предусмотрено заполнение следующих строк:
1. Строка «Денежные средства направленные на оплату приобретенных товаров, работ услуг, сырья и иных оборотных активов» отражаются суммы перечисленных денежных средств (не включая расчеты по товарообменным операциям)
2. Строка «Денежные средства направленные на оплату труда» заполняются исходя из суммы выплаченной заработной платы в денежном выражении.
3. Строка «Денежные средства направленные на оплату дивидендов процентов» заполняется исходя из дебетового оборота по счету 75 или субсчета счета 76, на котором отражаются расчеты по процентам выплачиваемых при осуществлении обычной деятельности.
4. Строка «Денежные средства направленные на расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы погашенных налоговых обязательств.
3. «Движение денежных средств по инвестиционной деятельности»
Инвестиционной деятельностью считается деятельность организации, связанная с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.)
Подраздел приход денежных средств включает в себя следующие строки:
1. Строка: «Выручка от продажи основных средств и иных внеоборотных активов»
2. Строка: «Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений»
3. Строка: «Полученные дивиденды»
4. Строка «Полученные проценты»
5. Поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям.
Заполняются эти строки по данным аналитического учета по соответствующим счетам (91, 76, 58 и др.)
Подраздел расходной части по движению денежных средств по инвестиционной деятельности представлен строками:
Строка: «Приобретение дочерних организаций»
Строка: «Приобретение основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальные активы»
Строка: «Приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений»
Строка: «Займы предоставленные другим организациям»
Так же как и в случаи доходов части заполняются строки по соответствующим данным регистров аналитического учета.
4. «Движение денежных средств по финансовой деятельности»
Финансовой деятельностью считается деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашение заемных средств и т.п.).
Отдельными позициями (в том числе) приводятся данные по видам поступлений: выручка от продажи товаров, и прочих активов; авансы, полученные от покупателей; бюджетные ассигнования; безвозмездно полученные суммы денежных средств от других организаций и лиц; полученные кредиты, займы, а также дивиденды, проценты по финансовым вложениям и другие поступления.
Приход по финансовой деятельности отражается:
1. Строка: «Поступление от эмиссии акций и иных ценных бумаг»
2. Строка: «Поступления от займов и кредитов предоставленных другим организациям»
Расходы денежных средств по финансовой деятельности отражается по строкам:
1. Строка: «Погашение займов и кредитов (без процентов);
2. Строка: «Погашение обязательств по финансовой аренде»
Каждый раздел имеет строку чистые денежные средства от вида деятельности (текущей, инвестиционной или финансовой), где определяется увеличение или уменьшение денежных средств и их эквивалентов по видам деятельности.
Кроме этого после определения этих строк заполняется строка: «Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов», где и определяется прирост или уменьшения денежных средств за отчетный период.
5. «Остаток денежных средств на конец отчетного периода», который рассчитывается как алгебраическая сумма предыдущих разделов (остаток денежных средств на начало года плюс поступление минус использование (направление) денежных средств). Остаток денежных средств на конец отчетного периода должен совпадать с данными бухгалтерского баланса и соответствовать конечным остаткам по синтетическим счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках».
Кроме основной информации в форме № 4 приводятся сведения о сумме денежных средств, поступивших в кассу по наличному расчету, в том числе от юридических и физических лиц.
При составлении формы № 4 движение денежных средств, связанное с результатами чрезвычайных обстоятельств, должно раскрываться раздельно. Также раздельно должны отражаться данные о движении денежных средств в связи с налогом на прибыль и другими аналогичными обязательными платежами в составе данных по текущей деятельности (если они не могут быть конкретно увязаны с инвестиционной или финансовой деятельностью).
Организации вправе при разработке самостоятельно формы отчета о движении денежных средств принять в качестве определяющих показателей направления деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая), а не движение потоков денежных средств, как это предложено в образце формы №4.
2.3 Нормативное регулирование отчета о движении денежных средств
2.3.1 Нормативная база
В настоящее время России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению.
Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции.
Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня [4].
2.3.2 Реформирование формы отчета о движении денежных средств
В 2003 году произошли значительные изменения. Изменена форма представления показателей (приближена к форме, обычно применяемой в международной практике), а также уточнен состав показателей:
исключены статьи, малоинтересные "обычным" пользователям отчетности ввиду своего специфического характера (раньше они содержались в справочной таблице - "поступило по наличному расчету", "из них с применением контрольно-кассовых аппаратов" и т.д.);
добавлены показатели, которые в определенных условиях могут оказаться существенными для принятия решений (например, сколько средств было потрачено на приобретение дочерних организаций или в каком размере погашались обязательства по финансовой аренде).
Представляется, что в новой форме более четко представлены показатели движения денежных средств по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Заключение
В ходе написания курсовой работы были получены следующие результаты:
1. Отчет о движении денежных средств входит в общий перечень форм финансовой отчетности;
2. Отчет о движении денежных средств должен содержать сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) с учетом остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода, в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности;
3. Сведения о движении денежных средств организации, учитываемых на соответствующих счетах учета денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных специальных счетах, отражаются нарастающим итогом с начала года и представляются в валюте Российской Федерации;
4. Источником данных для составления Отчета являются сведения о состоянии и движения на счетах бухгалтерского учета 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета" и 55 "Специальные счета в банках". Для обобщения информации по направлениям поступления и использования денежных средств в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и в финансовой деятельности на указанных счетах введен аналитический учет по движению денежных средств;
5. Сведения о движении денежных средств организации представляются в валюте Российской Федерации;
6. Были изучены структура и основные разделы отчета и рассмотрено нормативную базу регламентирующая заполнение и предоставление форм отчетности.
Библиографический список
1. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевич, и др.; Под ред. П.С. Безруких. – М., 2002.
2. Бухгалтерский (финансовый) учет: учет активов и расчетных операций. Учебное пособие / В.А. Пипко, В.И. Бережной, Л.Н. Булавина и др. – М.: Финансы и статистика, 2002.
3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М., 2002.
4. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. М.: Кнорус, Новосибирск.: ЭКОР, 2001
5. Приказ Министерства финансов №67н от 22.07.03 «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
6. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н
7. Указания Министерства Финансов о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности
8. Климова М.А. Бухгалтерский учет: пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров. – М. «Инфра-М», 2003
9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М: «Инфора-М», 2001
10. Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ
Приложения
Приложение 1
Старая форма отчета о движении денежных средств
-
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
КОДЫ
Форма №4 по ОКУД
0710004
за “___” __________ 200__ г.
Дата (год, месяц, число)
Организация ___________________________________________________
по ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика
ИНН
Вид деятельности _______________________________________________
по ОКДП
Организационно-правовая форма/форма собственности _________________________________________
__________________________________________
по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)
по ОКЕИ
384/385
Наименование показателя |
Код строки |
Сумма |
Из нее |
||
по текущей деятельности |
по инвестиционной деятельности |
по финансовой деятельности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остаток денежных средств на начало года |
010 |
Х |
Х |
Х |
|
Поступило денежных средств – всего |
020 |
||||
в том числе: выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг |
030 |
Х |
Х |
||
выручка от продажи основных средств и иного имущества |
040 |
||||
авансы, полученные от покупателей (заказчиков) |
050 |
Х |
Х |
||
бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование |
060 |
||||
безвозмездно |
070 |
||||
кредиты полученные |
080 |
||||
займы полученные |
085 |
||||
дивиденды, проценты по финансовым вложениям |
090 |
Х |
|||
прочие поступления |
110 |
||||
Направлено денежных средств – всего |
120 |
||||
в том числе: на оплату приобретенных товаров, работ, услуг |
130 |
||||
на оплату труда |
140 |
Х |
Х |
Х |
|
отчисления в государственные внебюджетные фонды |
150 |
Х |
Х |
Х |
|
на выдачу подотчетных сумм |
160 |
||||
на выдачу авансов |
170 |
||||
на оплату долевого участия в строительстве |
180 |
Х |
Х |
||
на оплату машин, оборудования и транспортных средств |
190 |
Х |
Х |
||
на финансовые вложения |
200 |
||||
на выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам |
210 |
Х |
|||
на расчеты с бюджетом |
220 |
Х |
|||
на оплату процентов и основной суммы по полученным кредитам, займам |
230 |
||||
прочие выплаты, перечисления и т.п. |
250 |
||||
Остаток денежных средств на конец отчетного периода |
260 |
Х |
Х |
Х |
Наименование показателя |
Код строки |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
СПРАВОЧНО. Из строки 020 поступило по наличному расчету (кроме данных по строке 100) – всего |
270 |
|
в том числе по расчетам: с юридическими лицами |
280 |
|
с физическими лицами |
290 |
|
из них с применением: контрольно-кассовых аппаратов |
291 |
|
бланков строгой отчетности |
292 |
|
Наличные денежные средства: поступило из банка в кассу организации |
295 |
|
сдано в банк из кассы организации |
296 |
-
Руководитель
___________
______________
Главный бухгалтер
__________
(подпись)
(расшифровка подписи)
(подпись)
“___” _________ 200__ г.
Хозяйственные операции
№ п/п |
Документ и содержание операций |
Д |
К |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Справка бухгалтерии. Начислен износ основных средств за январь. |
20 |
02 |
2819 |
2. |
Счет. Начислено фирме «Электро» за приобретенный компьютер в январе. Цена………………………………….. НДС…………………………………... |
08 19 |
76 76 |
34000 6800 |
3. |
Акт приемки-передачи. Продан сейф в феврале: а) первоначальная стоимость. б) сумма износа. в) договорная цена (выручка от реализации). г) НДС. |
91 02 76 91 |
01 91 91 68 |
20000 750 25000 4167 |
4. |
Акт приемки-передачи. Введен в эксплуатацию в январе купленный компьютер. |
01 |
08 |
34000 |
5. |
Выписка банка, платежное поручение. Оплачен счет фирме «Электро» за компьютер. |
76 |
51 |
40800 |
6. |
Выписка банка, платежное поручение. Зачислены деньги на расчетный счет, за поданный сейф. |
51 |
76 |
25000 |
7. |
Счет-фактура. Списан НДС в погашение задолженности по компьютеру. |
68 |
19 |
6800 |
8. |
Справка бухгалтерии. Начислен износ основных средств за февраль, март месяцы. |
20 |
02 |
6802 |
9. |
Наряды и расчетно-платежная ведомость. а) начислена заработная плата за квартал. б) начислена премия за квартал. в) начислено пособие по б/л. г) начислено за отпуск. |
20 20 69 20 |
70 70 70 70 |
31083 12433 862 5682 |
10. |
Удержано из заработной платы: а) подоходный налог б) алименты в) прочие |
70 70 70 |
68 76 76 |
4871 2726 100 |
11. |
Выписка банка, приходный кассовый ордер. Получены деньги в кассу для выплаты заработной платы за декабрь. |
50 |
51 |
24000 |
12. |
Расходный кассовый ордер. Выдана заработная плата из кассы за декабрь. |
70 |
50 |
24000 |
13. |
Выписка банка, приходный кассовый ордер. Получены деньги в кассу для выплаты заработной платы за январь, февраль. |
50 |
51 |
27151 |
14. |
Выписка банка, платежное поручение. Перечислены платежи от ФОТ за декабрь. |
69 68 |
51 51 |
11505 19143 |
15. |
Расчет бухгалтерии. Начислены платежи от ФОТ за 1-й квартал. а) фонду социального страхования – 4% б) пенсионному фонду – 28% в) фонду обязательного медицинского страхования – 3,6% |
20 20 20 |
69-1 69-2 69-3 |
1968 13775 1772 |
16. |
Расходный кассовый ордер. Выдана заработная плата из кассы за январь, февраль. |
70 |
50 |
27151 |
17. |
Справка бухгалтерии. Начислена арендная плата за арендуемое помещение: январь – 15000 НДС – 3000 февраль – 15000 НДС – 3000 март – 15000 НДС – 3000 |
26 19 |
76 76 |
45000 9000 |
18. |
Выписка банка, платежное поручение. Перечислена арендная плата за 1-й квартал. |
76 |
51 |
54000 |
19. |
Счет-фактура. Списан НДС в погашении задолженности бюджету по аренде. |
68 |
19 |
9000 |
20. |
Счет. Начислено за потребленную эл/энергию, газ, воду за 1-й квартал: январь – 1800 НДС – 360 февраль – 1600 НДС – 320 март – 1680 НДС – 336 |
26 19 |
76 76 |
5080 1016 |
21. |
Выписка банка, платежное поручение. Перечислено за потребленную эл/энергию, газ, воду за январь, февраль. |
76 |
51 |
4080 |
22. |
Счет-фактура. Списан НДС в погашении задолженности бюджету за эл/энергию, газ, воду за январь, февраль. |
68 |
19 |
680 |
23. |
Счет. Приобретены и подлежат оплате материалы, поступившие за 1-й квартал – 16000 НДС – 3200 |
10 19 |
60 60 |
16000 3200 |
24. |
Выписка банка, платежное поручение. Перечислено поставщику в уплату за поступившие материалы. |
60 |
51 |
19200 |
25. |
Счет-фактура. Списан НДС в погашение задолженности бюджету по оплаченным материалам. |
68 |
19 |
3200 |
26. |
Требование. Отпущены материалы в производство по фактической себестоимости. |
20 |
10 |
20300 |
27. |
Отпущены материалы на хозяйственные нужды. |
26 |
10 |
1400 |
28. |
Переданы в эксплуатацию инструменты. |
26 |
10 |
3000 |
29. |
Приходный кассовый ордер. Получены денежные средства в кассу на командировочные расходы. |
50 |
51 |
1600 |
30. |
Расходный кассовый ордер. Выдано из кассы в подотчет. |
71 |
50 |
1600 |
31. |
Авансовый отчет по командировке (3 дня): а) норма проживания в сутки – 270 руб. б) суточные – 55 руб. |
26 19 68 91 |
71 71 19 19 |
1365 239 197 42 |
32. |
Включены в себестоимость общехозяйственные расходы. |
20 |
26 |
55845 |
33. |
Счет-фактура. Реализована продукция за 1-й квартал покупателю из производства. |
62 |
90 |
152000 |
34. |
Выписка банка. Зачислены денежные средства на расчетный счет за реализованную продукцию. |
51 |
62 |
152000 |
35. |
Списана фактическая стоимость реализованной продукции из производства. |
90 |
20 |
90000 |
36. |
Приемно-сдаточная накладная. Принята на склад готовая продукция. |
43 |
20 |
38000 |
37. |
Справка бухгалтерии. Начислен налог на пользователей автодорог (в дорожный фонд). |
20 |
68 |
1267 |
38. |
Справка бухгалтерии. Начислен налог на имущество (2%) |
91 |
68 |
1311 |
39. |
Расчет бухгалтерии. Начислен НДС за реализованную продукцию. |
90 |
68 |
25333 |
40. 41. |
Определить результат от реализации продукции. Закрывается счет |
90 91 |
99 99 |
36667 801 |
42. |
Начислен налог на прибыль. |
99 |
68 |
13187 |
43. |
Выписка банка, платежное поручение. Перечислены платежи за январь, февраль: а) по исполнительным листам. б) по налогу на доходы физических лиц. в) ЕСН. |
76 68 69 |
51 51 51 |
1698 3071 11190 |
Содержание хозяйственных операций |
Сумма |
Проводка |
|
Дт |
Кт |
||
1. Получено с расчетного счета на |
|||
з/плату по чеку, п/о 30 |
7 800 |
50 |
51 |
2. Выдан аванс по платежной ведомости, |
|||
р/о № 52 |
|||
3. Выдано на хоз. нужды Сапогову Е.И., |
|||
р/о № 53 |
500 |
71 |
50 |
4. Возвращен остаток неиспользованных |
|||
сумм … А.А., п/о 31 |
800 |
50 |
71 |
5. Получено в кассу за реализованную |
|||
продукцию, п/о 32 |
7 180 |
50 |
62 |
6. Выдано на хознужды Андреевой С.В., |
|||
р/о 54 |
25 |
71 |
50 |
7. Получено с расчетного счета на хознужды |
|||
по чеку, п/о 33 |
1 500 |
50 |
51 |
8. Выдана единовременная материальная |
|||
помощь за ФОТ Малышеву. Г.А., р/о 55 |
150 |
70 |
50 |
9. Получили аванс от заказчика, п/о 34 |
12 620 |
50 |
64 |
10.Внесено из кассы на расчетный счет, |
|||
квитанция 101, р/о 56 |
12 620 |
51 |
50 |
11. Принят в кассу остаток неиспользованных |
|||
подотчетных сумм, Франц Л.М., п/о 35 |
240 |
50 |
71 |
12. Внесено из кассы на расчетный счет, |
|||
квитанция № 102, р/о 57 |
6 500 |
51 |
50 |
13. Принято в кассу за спецодежду от |
|||
Иванова Ю.А., п/о № 36 |
360 |
50 |
46 |
14. Получено в кассу от покупателя, п/о 37 |
400 |
50 |
62 |
15. Выдано на хознужды Васильеву Н.А., |
|||
п/о № 58 |
140 |
71 |
50 |
16. Получено с расчетного сч. на хознужды |
|||
по чеку, п/о 38 |
240 |
50 |
51 |
17. Продали продукцию за наличный расчет, |
|||
п/о № 39 |
27 |
50 |
46 |
18. Возвращен остаток неиспользованных |
|||
сумм Васильевым Н.А., п/о 40 |
130 |
50 |
71 |
19. Погашена дебиторская задолженность, |
|||
п/о 41 |
600 |
50 |
70 |
20. Внесено на расчетный счет из кассы, |
|||
квитанция 103, р/о 59 |
3 500 |
51 |
50 |