Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности (работа 1)
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО "Сибирский государственный технологический университет"
Кафедра Бухгалтерского учета и финансов
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине "АУДИТ"
Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности
Выполнил: студент гр.0605
зач. книжка № 0505106
Цыганкова О.В.
Проверил: ____________
Красноярск, 2009 г.
Содержание
1. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности
2. Лицензирование аудиторской деятельности
Заключение
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Библиографический список
1. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности
Вопросы аттестации определены в ст.15 "Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности" и Правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Образование аудитора".
В соответствии со ст.15 определено.
1. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности (далее - аттестация) - проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия.
2. Обязательными требованиями к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора являются:
наличие документа о высшем экономическом и / или юридическом образовании, полученном в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо наличие документа о высшем экономическом и / или юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельство об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и / или юридическом образовании;
наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет.
Дополнительные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора, а также порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются уполномоченным федеральным органом.
3. Каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом. Обучение по программам повышения квалификации осуществляется лицами, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности.
По сравнению с ранее действовавшими положениями ужесточены требования к претендентам. В соответствии с п.2 ст.15, чтобы стать аудитором, необходимо иметь высшее экономическое и / или юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию; наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет.
Аттестация аудиторов на право осуществления аудиторской деятельности на период с даты вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (с 9 сентября 2001 г) до определения уполномоченным федеральным органом нового порядка аттестации аудиторов проводится в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 643), Порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 482 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 907) и Письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 3 октября 2001 г. N П13-1545 в части, не противоречащей Федеральному закону.
К аттестации допускаются лица, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию (в случае необходимости претендент представляет копию документа, подтверждающего государственную аккредитацию образовательного учреждения), и в образовательных учреждениях СССР (до 1992 г), а также стаж работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет из последних пяти.
Аттестация и продление действия аттестатов по банковскому аудиту не проводятся, они могут быть возобновлены после определения Правительством Российской Федерации уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности и определения указанным федеральным органом нового порядка аттестации аудиторов.
По истечении срока действия квалификационного аттестата, решение о выдаче которого было принято до 9 сентября 2001 г., аудитор вправе подать в Минфин России (ЦАЛАК) заявление о его продлении в установленном ранее порядке. Действие квалификационного аттестата аудитора (в случае принятия положительного решения о продлении) продлевается на неограниченный срок. На бланке квалификационного аттестата (или на оборотной стороне бланка в случае повторного продления), действие которого продлевается, вместо реквизитов "продлен до даты включительно" производится запись "с даты указанного решения продлен на неограниченный срок".
Квалификационные аттестаты аудитора (в том числе аттестаты, решение о выдаче которых было принято до 9 сентября 2001 г) в дальнейшем могут быть обменены (без проведения повторной аттестации) на аттестаты, предусмотренные Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (см. Постановление Правительства РФ N 80 от 06.02.2002). Обмен будет осуществляться при условии отсутствия оснований для аннулирования квалификационного аттестата аудитора, в том числе при условии отсутствия нарушения требования ст.15 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" об обязательном ежегодном прохождении аудитором обучения по программам повышения квалификации.
Элементами образования аудитора являются: базовое образование, практический опыт, специальное профессиональное образование (в настоящее время носит рекомендательный характер), свободное владение деловым русским языком.
Базовое образование включает в себя в соответствии с действующим законодательством:
высшее экономическое или юридическое образование, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию, либо полученное в учебном учреждении иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации.
Документами, подтверждающими базовое образование, являются:
а) диплом об окончании высшего учебного учреждения Российской Федерации, имеющего государственную аккредитацию, по экономическому или юридическому профилю;
б) диплом об окончании высшего учебного учреждения иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации, по экономическому или юридическому профилю.
Практический опыт работы определяется стажем работы не менее трех из последних пяти лет в качестве: бухгалтера, экономиста, ревизора, научного работника или преподавателя по экономическому профилю.
В стаж засчитывается работа на вышеуказанных должностях в штате организации, по совместительству или в качестве индивидуального предпринимателя. Стаж работы по совместительству определяется с учетом фактически отработанного времени в пересчете на целые рабочие дни.
Документами, подтверждающими практический опыт, являются:
а) нотариально заверенная выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в течение трех лет из последних пяти по необходимой специальности;
б) справка аудиторской организации за подписью руководителя о работе в ней по совместительству с указанием даты и номера приказа о зачислении и увольнении и занимаемой должности, фактической продолжительности рабочего дня;
в) справка государственного фонда социального страхования, подтверждающая период работы для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и регистрационное удостоверение, патент, выданный органами местной власти, лицензия, подтверждающие право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью по специальности в соответствии с требованиями, изложенными в п.2.3 настоящего Правила (стандарта).
Специальное профессиональное образование включает обучение с отрывом или без отрыва от производства в определенных учебно - методических центрах и организациях по обучению и переподготовке аудиторов (УМЦ) и стажировку в аудиторской фирме.
Специальное образование организуется в следующих формах:
а) очная форма обучения с отрывом от производства;
б) очная форма обучения без отрыва от производства;
в) очная и / или заочная форма обучения.
Владение деловым русским языком включает наличие навыков владения русским языком в объеме, необходимом для изучения нормативных актов, проверки бухгалтерской и иной документации, ведения рабочей документации, делового общения с клиентами и составления аудиторского заключения и письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.
Документом, подтверждающим владение русским языком (для нерезидентов и граждан - резидентов, получивших общеобразовательное среднее и высшее базовое образование за рубежом), является:
диплом учебного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, в котором претендент прошел обучение устному и деловому письменному русскому языку в объеме не менее 300 часов.
Основные требования к повышению квалификации аудитора:
каждый аттестованный аудитор должен ежегодно проходить курс повышения квалификации в объеме не менее 40 часов в УМЦ или иных организациях;
каждый аттестованный аудитор должен систематически самостоятельно повышать свою квалификацию путем: изучения законов, стандартов, инструкций и других нормативных актов, вносимых в них дополнений и изменений; изучения зарубежного и отечественного опыта по организации и методике проведения аудита; участия в семинарах, конференциях, симпозиумах; разработки пособий, монографий по вопросам теории и практики аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, финансов и права; участия в работе над правилами (стандартами), методиками, программами учебных курсов по аудиту.
Подтверждением повышения квалификации аудитора является документ установленного образца о прохождении ежегодного повышения квалификации в УМЦ или иных организациях в объеме не менее 40 часов.
В ст.16 Федерального закона "Основание и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора" рассмотрены вопросы аннулирования квалификационного аттестата аудитора.
1. Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях, если:
1) установлен факт получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов;
2) вступил в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока;
3) установлен факт несоблюдения требований ст. ст.8 и 12 настоящего Федерального закона;
4) установлен факт систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований, установленных законодательством Российской Федерации или федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
5) установлен факт подписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки;
6) установлен факт, что в течение двух календарных лет подряд аудитор не осуществляет аудиторскую деятельность;
7) аудитор нарушает требование о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленное ст.15 настоящего Федерального закона.
2. Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается уполномоченным федеральным органом. Уполномоченный федеральный орган выносит мотивированное решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.
3. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован, вправе обжаловать решение уполномоченного федерального органа об аннулировании квалификационного аттестата аудитора в суд в течение трех месяцев со дня получения решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.
4. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован по основаниям, предусмотренным пп.1, 3 - 5 п.1 ст.16, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении аттестата на право осуществления аудиторской деятельности в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.
Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован по основаниям, предусмотренным пп.2 п.1 ст.16, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении аттестата на право осуществления аудиторской деятельности в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда.
2. Лицензирование аудиторской деятельности
Вопросы лицензирования аудиторской деятельности определены ст.17 Федерального закона об аудиторской деятельности и следующими двумя документами:
Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ);
Постановлением Правительства РФ N 190 от 29 марта 2002 г. "О лицензировании аудиторской деятельности".
Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Лицензия на осуществление аудиторской деятельности (далее - лицензия) выдается на срок 5 лет, который по заявлению лицензиата может продлеваться на 5 лет неограниченное количество раз. Форма бланка лицензии утверждается лицензирующим органом.
Лицензионные требования и условия осуществления аудиторской деятельности сформулированы следующим образом:
а) наличие у индивидуального аудитора или у аудиторов аудиторской организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудитора;
б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора (пп. "б" п.4 вступает в силу с 9 сентября 2003 г);
в) осуществление предпринимательской деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности) и органов, регулирующих деятельность аудируемых организаций;
г) соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых лицензиатами аудиторских проверок и обеспечение возможности проведения внешних проверок качества их деятельности с предоставлением в установленном порядке всей необходимой для этого документации и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) обеспечение сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) предоставление аудируемым лицам информации об обстоятельствах, исключающих возможность проведения их аудиторской проверки;
ж) участие в обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее двух аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора на право осуществления аудита кредитных организаций;
з) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее двух лет;
и) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа аудиторской деятельности по проверкам кредитных организаций не менее двух лет.
Отметим, что требования к аудиторским организациям по проведению обязательного аудита банковских холдингов, предусмотренные пп. "ж", "з" и "и" п.4, применяются начиная с годовой отчетности за 2002 г. (п.3 данного документа).
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
наименования, организационно - правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
б) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
в) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
г) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
д) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
е) копии всех имеющихся у соискателя лицензии квалификационных аттестатов аудитора;
ж) сведения о фамилии, имени, отчестве руководителей организации, их заместителей и состоящих в штате организации аттестованных аудиторов - при наличии в штате организации только постоянно проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации;
з) сведения о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности, гражданстве и стране постоянного проживания руководителей организации, их заместителей, аттестованных аудиторов и иных штатных работников организации - при наличии в штате организации иностранных граждан и / или не проживающих постоянно на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации.
Если копии указанных в настоящем пункте документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий проводит проверку их деятельности. Основанием для проведения проверки является:
а) распоряжение уполномоченного должностного лица лицензирующего органа;
б) план проверок, утвержденный лицензирующим органом;
в) нарушения лицензиатом законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации;
г) обращения и жалобы заказчиков аудиторских услуг, правоохранительных органов на допущенные лицензиатом при осуществлении им аудиторской деятельности нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации.
В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган обязан в месячный срок по окончании проверки направить лицензиату предупреждение с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.
Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и / или адресов используемых им для осуществления аудиторской деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок.
Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате с указанием идентификационного номера налогоплательщика:
наименование, организационно - правовая форма, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, место нахождения, номера и типы квалификационных аттестатов штатных аудиторов - для аудиторской организации;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера и типы квалификационных аттестатов - для индивидуального аудитора;
г) срок действия лицензии;
д) номер лицензии;
е) дата принятия решения о выдаче лицензии;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
и) основания и даты переоформления и продления срока действия лицензии, основание и дата аннулирования лицензии.
Индивидуальные аудиторы и аудиторские организации обязаны в 15-дневный срок сообщать в лицензирующий орган об изменениях данных, внесенных в реестр лицензий.
Лицензирующий орган руководствуется при проведении лицензирования и предоставлении информации из реестра лицензий Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании аудиторской деятельности.
Заключение
В отечественной теории и практике аудита признается следующая система его классификации.
Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.
Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.
Инициативный аудит - это аудит, который проводится по решению руководства предприятия или его учредителей. Основная цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности.
Обязательный аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в Федеральном законе и других федеральных законах.
Тот факт, что необходимость аудита в ряде случаев установлена актами законодательства, а не желанием руководителей экономических субъектов, имеет свои причины и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.
Задача 1
Негосударственный пенсионный фонд, размер уставного капитала которого составляет 1 мил. руб. имеет объем годовой выручки 45 млн. руб. и сумму активов баланса на конец отчетного года 15 млн. руб. Подлежит ли обязательному аудиту его финансовая (бухгалтерская отчетность)?
Ответ: Подлежит проверке, т.к согласно ст.7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 08.08.2001 г. № 119-ФЗ Обязательный аудит осуществляется в случаях, если обязательный аудит в отношении организации предусмотрен иными федеральными законами. Федеральным законом О негосударственных пенсионных фондах от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ Ст.22. Аудиторская проверка Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить независимую аудиторскую проверку. Указанная проверка осуществляется независимым аудитором
Задача 2
Акционеры ЗАО "Темп", совокупная доля которых в уставном капитале составляет 11%, потребовали проведения проверки. Правомерны ли их требования? Подлежит ли обязательной ежегодной проверке ЗАО "Темп", если сумма активов баланса на конец 2009г. составила 15380240руб., объем выручки от реализации услуг за год 6018300 руб.?
Ответ: Действия акционеров правомерны, т.к на основании ст.103 ГК РФ аудиторская проверка деятельности акционерного общества должна быть проведена во всякое время по требованию акционеров, совокупная доля которых в уставном капитале составляет десять или более процентов
Обязательной ежегодной проверке ЗАО "Темп" не подлежит, т.к, т.к согласно ст.7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 08.08.2001 г. № 119-ФЗ Обязательный аудит осуществляется в случаях, если объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышают на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством → 50 000 000 > 6 018 300; 20 000 000>15 380 240
Задача 3
Уставный капитал торгового дома "На Дворцовой" полностью принадлежит российским инвесторам. По итогам 2007г. имеются следующие показатели:
объем годовой выручки составляет 17 118 136 руб.;
сумма активов баланса на конец года - 2 345 780 руб.;
Определить, подлежит ли торговый дом "На Дворцовой" обязательному аудиту?
Ответ: не подлежит, т.к
согласно ст.7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 08.08.2001 г. № 119-ФЗ Обязательный аудит осуществляется в случаях, если обязательный аудит в отношении организации предусмотрен иными федеральными законами. согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ Правительства РФ от 07.12.1994 N 1355
(ред. от 25.04.1995) Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке, если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.
Задача 4
Какое кол-во договоров поставки следует проверить для определения правильности начисления резерва на гарантийный ремонт, если уровень существенности, определённый для данных операций, составляет 77000 руб. Кроме того, за проверяемый период заключено 526 договоров с номера 33 по 559 на общую сумму 683000 руб. Предприятие характеризуется высоким уровнем внутрихозяйственного риска и риска средств контроля. Значение коэффициента доверия 1,5.
Сформировать выборочную совокупность случайным способом. Решение оформить в виде таблицы 2. При решении задачи использовать данные таблицы случайных чисел приложение Б, случайное число выбирается в соответствии с последней цифрой зачетной книжки плюс 1. В дальнейшем случайные числа определяются путём движения вниз по указанной графе таблицы случайных чисел.
Решение.
Номер элемента выборки при случайном отборе определяется:
Нэ = Н1 + N * Cч
Где Н1 - номер первого элемента генеральной совокупности;
N - количество элементов (объем) генеральной совокупности;
Сч - случайное число;
Нэ - номер i-го элемента выборки.
Произведение случайного числа и объема генеральной совокупности прибавляется к первому номеру элемента ген. совокупности.
Таблица 1
Номер элемента выборки |
Случайное число |
Порядковый номер договора |
1 |
0,64010 |
370 |
2 |
0,46718 |
279 |
3 |
0,98745 |
552 |
4 |
0,86542 |
488 |
5 |
0,23655 |
157 |
6 |
0,98777 |
553 |
7 |
0,36855 |
227 |
8 |
0,56852 |
332 |
9 |
0,89754 |
505 |
10 |
0,33365 |
208 |
11 |
0,25541 |
167 |
12 |
0,89652 |
505 |
13 |
0,56212 |
329 |
14 |
0,23658 |
157 |
15 |
0,99754 |
558 |
16 |
0,24365 |
161 |
17 |
0,25291 |
166 |
18 |
0,89674 |
505 |
19 |
0,55112 |
323 |
20 |
0,23758 |
158 |
Задача 5
Какое кол-во договоров поставки следует проверить для определения правильности начисления резерва на гарантийный ремонт, если уровень существенности, определённый для данных операций, составляет 77000 руб. Кроме того, за проверяемый период заключено 526 договоров с номера 33 по 559 на общую сумму 683000 руб. Предприятие характеризуется высоким уровнем внутрихозяйственного риска и риска средств контроля. Значение коэффициента доверия 1,5.
Произвести формирование выборочной совокупности методом систематического отбора номеров договоров. Случайное число выбираем из таблицы приложение Б, случайное число выбирается в соответствии с последней цифрой зачетной книжки плюс 1. Решение оформить в виде таблицы 3
Решение.
При отборе систематическим способом необходимо определить величину интервала, через который будут выбираться документы для проверки.
ИНТ = N: n,
Где ИНТ - величина интервала
N - кол-во элементов генеральной совокупности;
N - количество элементов выборочной совокупности
ИНТ = 526/20 = 26,3 9
526 = 559 - 33;
559 - номер последнего элемента ген. совокупности
33 - номер первого элемента совокупности
В нашем примере элементами ген. совокупности являются номера договоров поставки.
Значение величины интервала свидетельствует, что каждый 26 документ совокупности будет проверен.
Следует определить с какого номера документа нужно начинать проверку. Первый элемент выборочной совокупности может определяться по формуле:
Н1 = ИНТ * Сч + Н1,Н1 = 26 * 0,64010 + 33 = 49,64 = 50
Где н1 - первый номер документа в выборочной совокупности
Формула расчета остальных элементов имеет вид:
Нi = нi-1 + ИНТ
Таблица 2
Номер элемента выборки |
Порядковый номер договора |
1 |
50 |
2 |
76 |
3 |
102 |
4 |
128 |
5 |
154 |
6 |
180 |
7 |
206 |
8 |
232 |
9 |
258 |
10 |
284 |
11 |
310 |
12 |
336 |
13 |
362 |
14 |
388 |
15 |
414 |
16 |
440 |
17 |
466 |
18 |
492 |
19 |
518 |
20 |
544 |
Библиографический список
1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" N 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 N 164-ФЗ).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации".
3. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 8 августа 2001 г.
4. Положение о лицензировании аудиторской деятельности. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 190.
5. Правила (стандарты) аудиторской деятельности // Современная экономика и право - М.: Юрайт-М, 2006. - 328 с.
6. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 655 с.