Учётная политика АО "НКМЗ"

Содержание

Введение

    Учётная политика АО «НКМЗ»

2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии

2.1 Основные средства

2.2 Производственные запасы

2.3 Затраты на производство

2.4 Готовая продукция и её реализация

2.5 Оплата труда

2.6 Финансовый результат

3. Информация для написания курсовой работы по теме «Общепроизводственные расходы»

Заключение

Введение

Акционерное общество «Новокраматорский машиностроительный завод» это крупнейший производитель продукции машиностроительной отрасли.

Крупнейший в Украине и известный в мире изготовитель уникального высокопроизводительного прокатного, металлургического, кузнечно-прессового, гидротехнического, горнорудного, подъёмно-транспортного и специализированного оборудования "НКМЗ" - фирма с мировой известностью. Мощная производственная, научно-исследовательская и экспериментальная база, современные технологии и квалифицированные кадры позволяют коллективу предприятия создавать комплексное оборудование высокого качества в короткие сроки, длительное время поддерживать его эксплуатационные возможности.

На предприятии разработана и внедрена система качества, охватывающая весь комплекс производства: от исследований - до монтажа и технического обслуживания.

НКМЗ имеет замкнутый цикл производства - от выплавки жидкого металла до выпуска готовых механоизделий, располагает мощной производственной, научно-исследовательской и экспериментальной базой, обладает богатым 70-летним опытом изготовления уникальных по своим характеристикам машин и оборудования, высококвалифицированными кадрами.

1. Учётная политика АО «НКМЗ»

Учётная политика акционерного общества«НКМЗ» проводится на основании приказа о проведении учётной политики.

1. Организацию, ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности осуществлять в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», действующими в 2007 году Положениями (стандартами) бухгалтерского учета, Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденную приказом Министерства финансов Украины от ЗОЛ 1.99 г. № 293.

Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности возложить на бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером завода.

    Обеспечить в течение 2003г. соблюдение единых методологических принципов бухгалтерского учета, составление и представление в установленные сроки финансовой отчетности на основании Положений (стандартов) бухгалтерского учета.

    Ведение бухгалтерского учета и составление финансовых отчетов должно соответствовать следующим качественным характеристикам:

доходчивость и однозначность толкования;

уместность;

достоверность;

сравнимость данных.

4. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовых отчетов осуществлять с соблюдением следующих принципов:

автономности предприятия;

непрерывности деятельности;

периодичности (отчетным периодом является календарный год, промежуточная месячная и квартальная отчетность составляется н- начисления и соответствия доходов и расходов, согласно которому для определения финансового результата отчетного периода следует сопоставить доходы отчетного периода с расходами, осуществленными для получения этих доходов (за исключением отчета о движении денежных средств). При этом доходы и расходы отражаются в учете и отчетности в момент их возникновения независимо от времени поступления и уплаты денег;

полного освещения;

последовательности, то есть постоянного применения предприятием избранной учетной политики. Изменение учетной политики обосновывать и раскрывать в финансовой отчетности;

осмотрительности, избегая занижения оценки обязательств и расходов и завышение оценки активов и доходов предприятия;

превалирования содержания над формой;

единого денежного измерителя, применяя согласно статье 5 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» денежную единицу Украины.

5. Обеспечить отображение хозяйственных операций и оценку имущества предприятия; контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; достоверность данных бухгалтерского учета па основании организации бухгалтерского учета по единой журнально- ордерной форме учета на основе новой технологии автоматизированной обработки документов, утвержденной на предприятии. Ведение кассовых операций и кассовой книги вести в электронном виде.

6. Организовать:

ведение учета расходов на производство в разрезе центров прибыли -производств, производственных цехов, участков по элементам затрат в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета №16 «Расходы»;

документооборот на предприятии в соответствии с утвержденным графиком сдачи структурными подразделениями отчетных документов в главную бухгалтерию завода.

    Для учета хозяйственных операций предприятия использовать дополнительные субсчета с сохранением номеров действующего плана счетов с применением кодировок в аналитическом учете (Приложение №2).

    Организовать планирование и учет расходов от обычной деятельности в соответствии с утвержденными статьями расходов по заводу:

общепроизводственных расходов цехов; общепроизводственных расходов производств; - административных расходов; расходов на сбыт;

прочих расходов операционной деятельности; финансовых расходов;

9. Классификацию расходов на производство проводить согласно Положению (стандарту) бухгалтерского учета № 16 «Расходы».

В производственную себестоимость продукции включать: прямые расходы;

производственные накладные расходы (постоянные и переменные). Постоянные производственные накладные расходы распределять на каждую единицу производства исходя из нормальной производственной мощности производственного оборудования.

Расходы, связанные с операционной деятельностью, не включаемые в себестоимость реализованной продукции, являются расходами отчетного периода.

10. Установить метод распределения общепроизводственных расходов между отдельными видами продукции (позаказною) пропорционально сумме основной заработной плате основных производственных рабочих.

11. В соответствии с требованиями Положения (стандарта) бухгалтерского учета №16 «Расходы», затраты на ремонты основных средств относить на расходы отчетного периода ежемесячно.

12. Единицей бухгалтерского учета запасов является каждое наименование ценностей или однородная группа (вид).

Первоначальную стоимость запасов, приобретенных за плату, определять по себестоимости запасов согласно Положению (стандарту) бухгалтерского учета № 9 «Запасы».

Первоначальную стоимость запасов, изготовляемых собственными силами предприятия, определять согласно Положению (стандарту) бухгалтерского учета № 16 «Расходы».

Не включать в первоначальную стоимость запасов, а относить к расходам того периода, в котором они были осуществлены (установлены):

    сверхнормативные потери и недостачи запасов;

    проценты за пользование займами;

    расходы на сбыт;

    общехозяйственные и другие подобные расходы, непосредственно не связанные с приобретением и доставкой запасов и приведением их в состояние, в котором они пригодны для использования в запланированных целях.

Запасы отражать в бухгалтерском учете и отчетности по наименьшей из двух оценок: первоначальной стоимости или чистой стоимости реализации согласно пункту 24 Положения (стандарта) бухгалтерского учета № 9 «Запасы».

При отпуске запасов в производство, продаже и другом выбытии оценку их производить по идентифицированной стоимости соответствующей единицы запасов.

При этом в металлургических цехах применять усредненную стоимость запасов в расходах на производство.

В соответствии с п. 9 Положения (стандарта) бухгалтерского учета № 9 «Запасы» в первоначальную стоимость приобретенных запасов включать

нарастаю расходы, прямо связанные с приобретением запасов и доведением их до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях.

Транспортно-заготовительные расходы, которые указаны в счетах поставщиков и которые возникают на предприятии, накапливать на субсчете 2095 «Транспортно-заготовительные расходы» и учитывать при оценке выбытия запасов по счету 20 (кроме недостачи, порчи, хищении, списании).

Запасы, которые не принесут предприятию экономических выгод в будущем, при проведении инвентаризации признавать неликвидами и списывать в бухгалтерском учете и при составлении финансовой отчетности согласно Положению (стандарту) бухгалтерского учета № 9 «Запасы» не отражать в балансе.

    Отображать учет товаров по ценам продажи с применением счета № 285 «Торговая наценка» в розничной торговле и общественном питании.

    Основными средствами считать материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования которых более одного года (или операционного цикла, если он больше года).

Основные средства распределять по группам, установленным пунктом 5 Положения (стандарта) бухгалтерского учета №7 «Основные средства».

Ликвидационную стоимость основных средств не применять.

Первоначальную оценку объекта основных средств осуществлять по себестоимости согласно Положению (стандарту) бухгалтерского учета №7 «Основные средства», НДС по объектам непромышленной сферы относить на субсчет 949 «Прочие расходы операционной деятельности».

15. Начисление амортизации осуществлять по субсчету 103 «Здания, сооружения и передаточные устройства» (группа 1 в НУ) с применением прямолинейного метода, для всех других субсчетов и групп основных средств и других необоротных материальных активов кумулятивного метода с применением обычных годовых норм амортизационных отчислений.

Амортизацию (износ) по счету 111 «Библиотечные фонды» начислять в первом месяце использования объекта в размере 100 процентов его амортизируемой стоимости, по счету 112 «Малоценные необоротные материальные активы» начислять в следующем месяце за вводом объекта в эксплуатацию размере 100 процентов его амортизируемой стоимости.

Начисление амортизации (износа) по нематериальным активам осуществляется с применением прямолинейного метода (в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета №8 «Нематериальные активы») в течение срока их полезного использования, но не более 20 лет.

16. К составу малоценных необоротных материальных активов (балансовый счет 112 «Малоценные необоротные материальные активы») относить активы, срок полезного использования которых более одного года по итогом с начала отчетного года);

или операционного цикла и стоимостью от 500 до 5000 грн., а также специальные инструменты, специальные приспособления и специальная оснастка стоимостью свыше 500 грн., срок полезного использования которых более одного года или операционного цикла.

На стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов начислять износ по методу, определенном в пункте 16 приказа и учитывать их на счете 112 «Малоценные необоротные активы» до полного износа вследствие непригодности к эксплуатации. Сумму износа отражать на субсчете 1322 «Износ малоценных необоротных активов».

17. К составу малоценных и быстроизнашивающихся предметов (балансовый счет 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы») относить активы, которые используются в течение не более одного года или нормального операционного цикла, если он более одного года, независимо от стоимости, а также активы, которые используются в течение более одного года или нормального операционного цикла, стоимостью до 500 грн.

Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, учитываемых на счете 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», переданных в цех в эксплуатацию, исключать из состава активов (списывать с баланса счета учета запасов). С целью обеспечения сохранности ответственными лицами указанных предметов в эксплуатации осуществлять должный контроль за их движением (в частности, оперативный учет в количественном выражении) по местам эксплуатации в течение срока их фактического использования.

18. Осуществлять инвентаризацию имущества, денежных средств и финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Украины.

19. В соответствии с П(С)БУ, переоценку (дооценку и уценку) запасов, основных фондов, нематериальных активов, других материальных необоротных активов до их справедливой стоимости, а также отслеживание соответствия указанных ценностей определению актива производить инвентаризационной комиссией на дату проведения годовой инвентаризации, а также при необходимости - в момент совершения хозяйственных операций с той регулярностью, чтобы их стоимость на дату баланса существенно не отличалась от справедливой стоимости.

Переоценку основных средств проводить, если остаточная стоимость отличается от справедливой более, чем на 15%.

    Отсроченные налоговые активы определять в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета № 17 « Налог на прибыль» на момент составления годовой финансовой отчетности в том случае, когда налог на прибыль, определенный согласно учетной политике предприятия по данным бухгалтерского учета, меньше налога на прибыль, определенного с целью налогообложения.

    Дебиторскую задолженность признавать активом, если существует вероятность получения предприятием будущих экономических выгод и может быть достоверно определена ее сумма.

Текущую дебиторскую задолженность за продукцию, товары, работы, услуги включать в итог баланса по чистой реализационной стоимости, равной сумме дебиторской задолженности за вычетом сомнительных и безнадежных долгов.

22. Заместителю генерального директора по финансам и сбыту Сукову Г.С. в срок до 10.02.2003г. создать на предприятии резерв сомнительных долгов на 2003год.

Величину резерва сомнительных долгов рассчитывать один раз в год на основе классификации текущей дебиторской задолженности по срокам задолженности по состоянию на 01.01.2007 го да. Процент (коэффициент) сомнительности применять к общей сумме текущей дебиторской задолженности на 01.01.2003г. и на протяжении года не изменять.

В случае, если сумма начисленного резерва недостаточна для списания безнадежной дебиторской задолженности, разница списывается на расходы отчетного периода, субсчет 944 «Сомнительные и безнадежные долги».

23. Денежными средствами и их эквивалентами в финансовой отчетности согласно Положению (стандарту) бухгалтерского учета № 4 «Отчет о движении денежных средств» считать денежные средства на расчетных и депозитных счетах, денежные средства в кассе предприятия, денежные средства в пути.

24. К расходам будущих периодов относить предварительно уплаченные суммы за подписку периодических изданий, приобретенные патенты, предварительно оплаченные рекламные услуги и все другие расходы, касающиеся следующих отчетных периодов.

25. Обязательства (долги) предприятия учитываются в соответствии Положением (стандартом) бухгалтерского учета № 11 «Обязательства» и признаются в случаях, если его оценка может быть достоверно определена и существует вероятность уменьшения экономических выгод в будущем вследствие его погашения.

Сумму обеспечений по выплатам выслуги лет и отпусков работников признать не существенной, резервы на выслугу лет, выплату отпусков работникам не создавать.

26. Обязательства отражать только тогда, когда актив получен или когда предприятие заключает безотказное соглашение приобрести актив.

27. Отсроченные налоговые обязательства определять в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета № 17 « Налог на прибыль» на момент составления годовой финансовой отчетности в том случае, если налоговое обязательство по декларации о прибыли предприятия меньше налога на прибыль, определенного согласно финансовому учету.

28. В состав доходов будущих периодов включать суммы доходов, начисленных на протяжении текущего или предыдущих отчетных периодов, которые будут определены в следующих отчетных периодах.

29. Доходы и расходы включать в состав отчета о финансовых результатах на основании принципов начисления и соответствия и отражать в бухгалтерском учете и финансовых отчетах тех периодов, к которым они относятся.

30. Товары, переданные на комиссию, не считать реализованными в момент передачи комиссионеру, поэтому данный момент не считать моментом возникновения доходов.

31.Оплату труда работников предприятия осуществлять в соответствии с заключенным коллективным договором, утвержденным штатным расписанием предприятия, установленными тарифными ставками, используя данные учета рабочего времени электронных проходных.

32.Осуществлять налоговый учет в соответствии с действующим законодательством Украины:

32.1. Предоставить право подписи налоговых накладных по НДС: заместителю главного бухгалтера Дихтяр В.М., начальнику бюро главной бухгалтерии Беспалой Г.В.

32.2. Расчет прироста (уменьшения) балансовой стоимости покупных товаров (кроме активов, подлежащих амортизации, ценных бумаг), материалов, сырья, комплектующих изделий и полуфабрикатов, МБП на складах в незавершенном производстве

32.3. Пересчет балансовой стоимости иностранной валюты и задолженности в иностранной валюте по монетарным счетам, которые находятся на учете на конец периода, производить поквартально.

32.4 Для определения объекта налогообложения при реализации продукции связанным лицам, при бартерных операциях обычными ценами считать контрактные (на уровне справедливой цены),

33. Ответственность за достоверность учетных данных, полноту отображения хозяйственных операций, поручаю соответствующим органам возложить на главного бухгалтера Канурную З.Ф., а при ее отсутствии - на заместителя главного бухгалтера Дихтяр В.М.

34.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии

2.1 Основные средства

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, слагающейся из затрат по их возведению или приобретению, включая расходы по их доставке и установке. Учтенная на бухгалтерских счетах первоначальная стоимость основных средств, как правило, не изменяется, за исключением следующих случаев:

а) переоборудование объекта (расширение, до стройка, модернизация, реконструкция), произведенное в порядке капитальных вложений;

б) переоценка основных фондов по решению правительства.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту, независимо от того, находится ли он в эксплуатации или в запасе, присваивается номер.

Нумерация инвентарных объектов построена по порядко-серийной системе, т. е. для каждой классификационной группы основных средств по видам заранее выделяется определенная серия порядковых номеров, которые в последовательном порядке присваиваются каждому объекту данной группы.

Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается нанесением его краской или каким-либо иным способом. Исключение составляют такие основные фонды, как водоемы, многолетние насаждения, передаточные устройства и др. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения его на заводе.

Единицей учета основных средств является объект основных средств:

завершенное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему;

конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или различного назначения, имеющих для

их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент, вследствие чего каждый

предмет может выполнять свои функции, а комплекс - определенную работу только в составе комплекса, а не

самостоятельно;

иной актив, который соответствует определению основных средств, или часть такого актива, контролируемая

предприятием.

Если один объект основных средств из частей, имеющих разный срок полезного использования (эксплуатации), то каждая из этих частей может признаваться в бухгалтерском учете как отдельный объект основных средств.

Присвоение уникального инвентарного номера производится автоматизировано в базе данных «Главная бухгалтерия» бухгалтером, ответственным за ведение учета основных средств и прочих необоротных материальных активов на основании акта ввода в эксплуатацию.

Единоразово, при переходе на новые уникальные инвентарные номера, всем подразделениям завода в течение 2-х месяцев с даты вступления в силу настоящей инструкции необходимо внести изменения во все первичные документы в

бухгалтерском и аналитическом учете на основании инвентаризационных ведомостей, представленных главной бухгалтерией.

Аналитический пообъектный учет основных средств ведется в бюро бухгалтерского учета и анализа затрат с применением инвентарных карточек типовой формы (форма № ОС-6).

Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Разрешается вести одну карточку если:

однотипные предметы хозинвентаря, инструментов;

имеет одно и то же производственное или хозяйственное назначение;

одну и ту же техническую характеристику;

одинаковую стоимость;

поступившие одновременно и в одно структурное подразделение.

Заполнение инвентарных карточек производится на основе первичной документации:

актов приемки-передачи,

технических паспортов;

других документов на приобретение, переоценку, перемещение.

Примечание: характеристика должна быть краткой, отражать индивидуальные особенности объекта. Ответственность несет служба, составляющая данный документ.

Срок хранения инвентарных карточек составляет 3 года после ликвидации объекта. Сортируются карточки по группам, по месту эксплуатации объектов, по материально - ответственным лицам.

Проводки хозяйственных операций связанных с реализацией основных средств

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма

1.

Поступила предоплата за автомобиль, подлежащий продаже

311

«Текущие счета в национальной валюте»

377 «Расчеты с прочими дебиторами»

66,0

2.

НДС в сумме поступившей предоплаты

643

«Налоговые обязательства»

641-4

«Расчеты по налогам»

11,0

3.

Реализован автомобиль

377 «Расчеты с прочими дебиторами»

742 «Доход от реализации необоротных активов»

66,0

4.

НДС в сумме реализации

742 «Доход от реализации необоротных активов»

643

«Налоговые обязательства»

11,0

5.

Списан износ проданного автомобиля

131

«Износ основных средств»

105

«Транспортные средства»

10,0

6.

Списана остаточная стоимость реализованного автомобиля 50-10

850

«Прочие затраты»

105

«Транспортные средства»

40,0

7.

Списаны доходы на финансовые результаты от продажи автомобиля (в сумме реализации без НДС) 66-11

742 «Доход от реализации необоротных активов»

793 «Результат прочей обычной деятельности»

55,0

8.

Списана себестоимость реализованного автомобиля

793 «Результат прочей обычней деятельности»

850

«Прочие затраты»

40,0

9.

Прибыль от реализации автомобиля (отражается в составе прибыли от прочей деятельности в конце отчетного периода) 55-40

793 «Результат прочей обычной деятельности»

441

«Нераспределенная прибыль»

15,0

2.2 Производственные запасы

Запасы - это активы, которые:

    содержатся для дальнейшей продажи в условиях обычной хозяйственной деятельности;

    находятся в процессе производства с целью дальнейшей продажи продукта производства;

    содержатся для потребления во время производства продукции, выполнения работ и предоставления услуг, а также управления предприятием.

Запасы признаются активом если существует вероятность того, что предприятие получит в будущем экономические выгоды, связанные с их использованием, и их стоимость может быть достоверно определена.

Операции по приобретению производственных запасов

Поступление + оплата (с изменением цен)

1

09.01

Оприходование запасов Отражен НК

20 (22. 28) ном

Производственные запасы

6311 акт

НФП с отеч. пост.

100

ВР=100

644 акт

Налоговый кредит 6311 акт

НФП с отеч. пост.

20

2

10.01

Получен счет-фактура, сторно по акту

20(22. 28)ном №

6311 акт

НФП с отеч. пост.

-100

644 акт

Налоговый кредит

6311 акт

НФП с отеч. пост.

-20

Закрытие по счету ФО

6311 акт

НФП с отеч. пост.

Расч. с отеч. пост.

150

ВР=50

644 акт

Налоговый кредит 6312

Расч с отеч пост.

30

3

l0.0l

63 12 счет Произведена оплата

Расч. с отеч. пост.

311

Тек. счета в нац. валюте

150

Расч с отеч. пост.

311

30

4

100l

Проведен НК по н/н | 641 карт «02» ] Налоговый кредит

644 счет

Налоговый кредит

30

Оплата + поступление

09.01

Перечисление аванса за ТМЦ Отражен НК

37.1 сче.

Расч. по выдан, аванс.

311

Тек. Счета в нац.

валюте

100

ВР=100

371 счет

Расч.по выдан. аванс.

371 счет

20

Налоговый кредит

Расч. по выд. аванс.

20

2

10.01

Получение запасов по сч.-факт.

20(22, 28)ном №

Производственные запасы

НФП с отеч. пост.

100

3

10.01

Закрытие счетом ФО

6311 акт

НФП с отеч. nocт.

371 счет Расч. по выд. аванс.

100

4

10. 01

Отражена н/н

64 1 карт. «02»

Расчеты по налогам 644 счет Налоговый кредит

20

Бухгалтерский учет МБП ведется на счете 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы по следующим однородным группам:

    МБП на складе (субсчет 221);

    МБП в эксплуатации - хозяйственный инвентарь (субсчет 224);

- МБП в эксплуатации - производственный инвентарь (субсчет225); МБП в эксплуатации - инструмент (субсчет 226);

    МБП в эксплуатации - спецодежда (субсчет 227);

    МБП в эксплуатации - спецоснастка (субсчет 228).

Получение МБП с заводских складов и перемещение их между цехами оформляется первичными документами, выписанными в трех экземплярах: накладными, требованиям.

Материально-ответственные лица осуществляют учет МБП на карточках складского учета

2.3 Затраты на производство

К переменным ОПР относятся расходы на обслуживание и управлением производством (цехов, участков), которые изменяются прямо (или почти прямо) пропорционально к изменению объема производства. Переменные расходы определяемые в соответствии с "Методическими материалами по формированию статей доходов и расходов с учетом ввода национальных Положений (стандартов) бухгалтерского учета" от 2000г, стр.37, "Таблица распределения общепроизводственных расходов на постоянные н переменные" списываются на основное, производство в размере 100% от определенной суммы.

К постоянным ОПР относятся расходы на обслуживание и управление производством, которые остаются неизменными (или почти неизменными) при изменении объема деятельности. Постоянные ОПР цеха могут быть распределенными на производственную себестоимость (счет 23) н нераспределенными, включенными в состав себестоимости реализованной продукции (счет 90). Фактическая сумма постоянных ОПР цеха (счет 911) распределяется на производственную себестоимость (счет 23) в размере, определенном в процентном выражении от объемных показателей каждого цеха (в целом по цеху- нормо-часов, тонн металлоконструкций н др.) Не распределенная часть ОПР цеха состоит из постоянных ОПР за вычетом части, отнесенной на производственную себестоимость (распределенная часть). Общая сумма распределенных и нераспределенных постоянных ОПР не может превышать их фактическую величину.

Фактическая сумма ОПР на управление производством (счет 912) относится на себестоимость реализованной продукции и включается в расходы того периода, в котором они были понесены.

Номенклатура административных расходов разработана по статьям и элементам затрат согласно Положению (стандарту) БУ №16 "Расходы",утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 31.12.99 г №318,и с учетом конкретных условий производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Планирование и бухгалтерский учет отдельных элементов затрат по статьям административных расходов осуществляется в строгом соответствии с установленной методикой.

Номенклатура статей расходов на сбыт (счет 93)

№ счета

Шифр статьи

Наименование статей

Содержание статьи и характеристика расходов

93

010

Расходы на упаковку ГП

Стоимость упаковочных материалов, основная и дополнительная заработная плата и отчисления на соцстрах работников занимающихся упаковкой продукции, распределяемые общепроизводственные расходы подразделения занимающегося упаковкой

93

020

Расходы на ремонт тары, вагонов МПС

Стоимость материалов на ремонт, основная и дополнительная заработная плата и отчисления на соцстрах работников занимающихся ремонтом, распределяемые общепроизводственные расходы подразделения занимающегося ремонтом

93

С 30

Таможенные сборы

Расходы на уплату экспортной (вывозной) пошлины и таможенных сборов

93

040

Расходы на оплату труда работников подразделений, обеспечивающих сбыт, содержание основных средств, других материальных необоротных активов, связанных со сбытом продукции, товаров, работ, услуг

Расходы на оплату труда работников ОСиТД, ОМиР, фирменного магазина, представительства в Индии, содержание основных средств, других материальных необоротных активов ОСиТД, ОМиР, >ирменного магазина, представительства в.Киев, представительства в Индии (отопление, свещение, связь, ремонт, аренда помещения, амортизация)

2.4 Готовая продукция и её реализация

Учет готовой продукции на складах и в бухгалтерии

Готовой считается продукция, которая прошла все стадии обработки, отвечает соответствующим стандартам, принята отделом технического контроля, документально оформлена в установленном порядке и сдана на склад.

Готовая продукция учитывается на предприятиях в местах хранения по отдельным видам и в установленных единицах измерения.

Учет готовой продукции ведется в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Условно-натуральные показатели используют для обобщенных данных об однородной продукции (например, в консервном производстве - в условных банках и т.д.).

Готовая продукция поступает на склад после приемки техническим контролем. Сдачу продукции на склад цеха оформляют по специальным сдаточным накладным.

Для обеспечения точности учета движения готовой продукции в бухгалтерии в течение месяца на основании первичных документов по приходу и расходу ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции в натуральном и стоимостном выражениях и накопительную ведомость отгруженной продукции. По-скольку до конца месяца фактическая себестоимость готовой продукции неизвестна, ее учитывают и по приходу, и по расходу в одной оценке (в отпускной или плановой стоимости).

После того как фактическая себестоимость выпущенной готовой продукции определена путем калькулирования, выпуск готовой продукции в аналитическом и синтетическом учетах указывается по фактической себестоимости. На предприятиях розничной торговли и общественного питания в учетах товары отражаются по продажным (розничным) ценам, а в оптовом звене и снабженческо-сбытовой сфере -по продажным или покупным ценам.

При использовании в бухгалтерском учете оптовых цен, плановой себестоимости и рыночных цен необходимо по окончании месяца начислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (реализованную) продукцию и остатки ее на складах. Для этого осуществляется расчет фактической себестоимости отгруженной продукции с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам.

Синтетический учет готовой продукции ведется на счете 26 "Готовая продукция" по первоначальной стоимости. Счет 26 "Готовая продукция" активный, сальдо дебетовое в сумме фактических затрат или полной фактической себестоимости отражает количество готовой продукции, которая осталась на складе на начало месяца; оборот по дебету отражает поступление готовой продукции на склад с производства также в сумме фактических затрат или полной фактической себестоимости; оборот по кредиту отражает отпуск Продукции и ее отгрузку покупателям по фактическим затратам.

2.5 Оплата труда

На сегодняшний день Закон Украины "Об оплате труда" от 24.03.95 г. № 108 (далее — Закон № 108) определяет наиболее полно экономические, правовые и организационные основы оплаты труда работников, состоящих в трудовых отношениях, на основании трудового договора с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и хозяйствования (далее — предприятия), с отдельными гражданами. Кроме того, Закон № 108 определяет основы оплаты труда на основании сферы государственного и договорного регулирования оплаты труда и направлен на обеспечение воспроизведенной и стимулирующей функций заработной платы.

Конституция Украины (ст. 43) гарантирует право каждого на труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается. Государство создает условия для осуществления гражданами права на труд, гарантирует равные возможности в выборе профессии и рода трудовой деятельности, реализует программы профессионально-технического обучения, подготовки и переподготовки кадров в соответствия с общественными проблемами. Использование принудительного труда строго запрещается.

Заработная плата — это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу (ст. 1 Закона № 108).

В соответствии с Инструкцией о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Минфина Украины от 30.11.99 г. № 291 начислена фонда оплаты труда и других аналогичных затрат отражается по кредиту пассивного субсчета 661 "Расчеты по заработной плате" По дебету же отражаются счета соответствующих затрат в соответствии с П(С)БУ 16 "Расходы":

    прямые производственные (счет 23 "Производство");

    общепроизводственные (счет 91 "Общепроизводственные расходы");

    на управление (счет 92 "Административные расходы");

    на сбыт (счет 93 "Расходы на сбыт")

Аналогично, но оборотом по кредиту соответствующего субсчета счета 65 "Расчеты по страхованию" отражаются отчисления в Пенсионный фонд — 32 %, на социальное страхование — 2,9 %, страхование на случай безработицы — 2,1 % и страхование от несчастных случаев на производстве — 2,55 % в соответствии с видом деятельности. Данные отчисления относятся к тем же затратам, т. е. отражаются по дебету тех же счетов, что и оплата труда, которая стала базой для их начисления.

Что же касается пособий по социальному страхованию, которые выплачиваются работникам предприятия, то они не являются оплатой труда. И хотя начисление таких видов пособий в учете отражается оборотом по кредиту субсчета 661 "Расчеты по заработной плате"

Удержание из заработной платы налогов и платежей, которые платятся работниками, отражается оборотом п дебету субсчета 661 "Расчеты по заработной плате" в корреспонденции с:

    подоходного налога - кредитом соответствующего субсчета 641 "Расчеты по налогам";

    сбора в Пенсионный фонд (1 или 2 %) -кредитом субсчета 651 "По пенсионному обеспечению";

    сбора на социальное страхование (0,25 или 0,5 %) - кредитом субсчета 6522 "По социальному страхованию";

2.6 Финансовый результат

Понятие финансовых результатов.

Экономическая сущность прибыли является сложной и дискуссионной проблемой в современной экономической теории.

Прибыль – это превышение дохода над расходами. Обратное положение называется убытком. С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием на конец и начало отчётного периода.

В современной теории учёта, прежде всего в англоязычных странах, различают налоговую и экономическую концепции прибыли. В связи с этим возможны два варианта исчисления прибыли: в первом – бухгалтерская прибыль равна налогооблагаемой, во втором – их суммы не совпадают. В первом случае взгляд пользователей бухгалтерской информации устремлён в прошлое, во втором – в будущее. В последнем случае учтён тот факт, что данные финансовой отчётности влияют на курс акций предприятия. Поэтому прибыль, показанная в балансе и отчёте о прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой уплачиваются налоги. Сущность прибыли наиболее полно выражается в её функциях. В отечественной литературе нет единого мнения по вопросу о функциях прибыли, в разных источниках насчитывают от двух до шести функций. Большинство экономистов выделяют три функции, наиболее соответствующие природе прибыли. Это функции обобщённого оценочного показателя деятельности, воспроизводственная и стимулирующая функции.

В соответствии с первой функцией прибыль характеризует результат деятельности хозяйствующего субъекта. Прибыль представляет собой итог его деятельности, который зависит от уровня его себестоимости, качества и количества выпускаемой продукции, производительности труда, степени использования производственных фондов, организации управления, материально-технического снабжения, а главное – от того, насколько эта продукция удовлетворяет потребности потребителя, то есть имеет ли она спрос. Величина прибыли складывается под воздействием многих факторов и отражает практически все стороны деятельности хозяйствующего субъекта. Необходимо, однако, подчеркнуть противоречивость прибыли как обобщающего показателя деятельности. Как отечественная, так и зарубежная практика показывает, что рост прибыли может являться не только следствием эффективной экономической деятельности. Он, может быть достигнут, например, за счёт монопольного положения производителя. Наряду с оценочной функцией прибыль выполняет функцию стимулирования. Стимулирующая функция прибыли проявляется не только в направлении части ёе на экономическое стимулирование, а связана со всем процессом формирования, распределения и использования прибыли. При этом прибыль служит как бы «узлом» взаимоувязки интересов общества, организации и отдельных работников.

ПРИМЕР РАСЧЕТА ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ

Отчет о финансовых результатах Форма № 2

Единица измерения: тыс. грн.

1. Финансовые результаты

СТАТЬЯ

КОД СТРОКИ

ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

1

2

3

Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

010

56720

Налог на добавленную стоимость

015

4474

Акцизный сбор

020

0

Прочие вычеты из дохода

030

0

Чистый доход (выручка) от реализации продукции (товаров,

работ, услуг) (стр.010 гр.З - стр. 015, 020, 025, 030 гр.З)

035

52246

Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг)

040

21488

Валовые:

Прибыль Убыток (стр.035 гр.З - стр.040 гр.З)

050

30758

Прочие операционные доходы

060

-

Административные затраты

070

14375

Затраты на сбыт

080

1766

Прочие операционные затраты

090

4224

Финансовые результаты от операционной деятельности:

Прибыль Убыток (стр.050 (-055) гр.З + стр.060 гр.З - стр.070, 080, 090гр.З)

100

10393

105

0

Доход от участия в капитале

НО

0

Другие финансовые доходы

120

0

Прочие доходы

130

16326

Финансовые затраты

140

14

Потери от участия в капитале

150

0

Прочие затраты

160

6997

Финансовые результаты от обычной деятельности до налогообложения: Прибыль Убыток (стр.100 (-105)гр.3 + стр. 110, 120, 130гр.З - стр.140, 150, 160гр.З)

170

19708

175

0

Налог на прибыль от обычной деятельности

180

5912

Финансовые результаты от обычной

Прибыль Убыток (стр.170 (-175) гр.З -стр. 180 гр.З)

деятельности:

190

13796

195

0

Чрезвычайные доходы

200

0

205

0

Налоги с чрезвычайной прибыли

210

0

Чистые: Прибыль Убыток стр.190 (-195) гр.З + стр.200 (-205)

гр.З- стр.2 10 гр.З)

220

13796

225

0

Таблица - Финансовые результаты ЗАО НКМЗ по итогам работы в 2005-2006 гг.

Показатели

2005.

2006 г

тыс.грн.

1.

Выручка от реализации продукции

189325

213788

2.

Налог на добавленную стоимость

19044

21370

3.

Затраты на производство

126236

147651

4.

Итого прибыль от реализации продукции

44045

44767

5.

Прибыль от прочей реализации

2065

808

6.

Прибыль (+), убыток (-) от внереализационных операций

-10678

+ 20278

7.

ИТОГО балансовая прибыль

35432

65853

8.

Использование прибыли

35432

56240

9.

Неиспользованная прибыль

-

9613

АКТИВ

01.01.97 г.

01.01.98r.

01.01.99r.

1.

Основные средства и прочие необоротные активы -

2.

всего

477784

453630

443022

3.

В том числе

4.

Основные средства (по остаточной стоимости)

448733

449021

435176

5.

Долгосрочные вложения

28983

4371

7539

6.

Незавершенные капитальные вложения

15914

4371

2299

7.

Оборудование

13069

5240

8.

Долгосрочные финансовые вложения

-

-

1

9.

Нематериальные активы

68

238

306

10.

Запасы и затраты - всего

247333

264868

250686

11.

В том числе

12.

Производственные запасы

81407

78889

68661

13.

Готовая продукция и товары

25716

73054

59177

14.

Денежные средства, расчеты и прочие активы - всего

71873

55781

104597

15.

В том числе

16.

Дебиторская задолженность

55220

36993

76491

17.

Краткосрочные финансовые вложения

-

5689

17788

18.

Денежные средства и прочие активы

16663

13090

10318

19.

БАЛАНС

796990

774279

798305

20.

ПАССИВ

01.01.97 г.

01.01.98r.

Ol.01.99r.

21.

Источники собственных средств - всего

707399

714467

741732

22.

В том числе

23.

Уставный капитал

89326

89326

893256

24.

Резервный фонд

1671

3384

6532

25.

Уставный фонд (в части основных и оборотных

26.

средств)

616399

620971

645874

27.

долгосрочные пассивы

40

15

706

28.

Расчеты и прочие пассивы - всего

89551

59797

55867

29.

3 том числе

30.

Кредиторская задолженность

89551

59797

55867

БАЛАНС

796690

774279

798305

3. Информация для написания курсовой работы по теме «Общепроизводственные расходы»

В соответствии с п. 15 ПБУ-16 в состав общепроизводственных расходов включаются:

расходы на управление производством (оплата труда аппарата управления цеха участками; отчисления на социальные мероприятия и медицинское страхование аппарата управления цехами, участками; расходы на оплату служебных командировок персонала цехов, участков и т.п.);

амортизация основных средств общепроизводственного (цехового, участкового, линейного) назначения;

амортизация нематериальных активов общепроизводственного (цехового, участкового, линейного) назначения;

расходы содержание эксплуатацию ремонт, страхование аренду основных средств, расходы на совершенствование технологии и организации производства (оплата труда и отчисления на социальные мероприятия работников, занятых совершенствованием технологии и организации производства, улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности, других эксплуатационных характеристик в производственном процессе.

К переменным ОПР относятся расходы на обслуживание и управлением производством (цехов, участков), которые изменяются прямо (или почти прямо) пропорционально к изменению объема производства

К постоянным ОПР относятся расходы на обслуживание и управление производством, которые остаются неизменными (или почти неизменными) при изменении объема деятельности.

N

статей

Статьи затрат

Содержание характеристика расходов

Услуги цеха сеэи - АТС, стоимость типографских бланков.

911

25

Ремонт зданий, сооружений и инвентаря

Затраты на проведение текущего ремонта зданий, сооружений, инвентаря цехов, цеховых складов и кладовых, помещений столовых и буфетов, оборудования торговли и общественного питания, в том числе взятых во временное пользование по соглашению аренды (лизинга), за исключением их реконструкции и модернизации: ремонту пути, монтажника санитарно- технических систем и оборудования, монтера пути, машиниста ШПМ, помощника машиниста ШПМ, машиниста ПРМ, машиниста автомотрисы, машиниста мотовоза, помощника машиниста мотовоза, водителя дрезины ДГКУ,

911

26

Затраты на обслуживание производственного процесса

Затраты на осуществление контроля за производственными процессами и качеством продукции работниками цехового персонала.

911

27

Затраты на охрану труда, пожарную и сторожевую охрану и платежи по обязательному

Затраты.связанные с обеспечением правил техники безопасности труда, санитарно-гигиенических и др. специальных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации, надзора и контроля за деятельностью производств, цехов, в установленном законодательством порядке: расходы на устройство некапитального характера: ограждения станков, трансмиссий, подъемных механизмов, лестниц, ям, канав и сеток для улавливания заклепок, инструментов, стружки, отходов металла

№ счета

статья

Наименов.татей

Содержание статьи и характеристика расходов

93

050

Комиссионные вознаграждения торговым агентам, продавцам

Расходы на комиссионные вознаграждения торговым агентам, продавцам, брокерам, предусмотренные агентскими соглашениями или договорами комиссии

93

060

Расходы на рекламу и исследование рынка (маркетинг)

Расходы на разработку и издание рекламных изделий, затраты на рекламу в средствах массовой информации, затраты на приобретение, изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов и т.д., затраты на оформление выставок-продаж, затраты на рекламные услуги сторонних организаций

93

070

Расходы на предпродажную подготовку товаров

Расходы на предпродажную подготовку товаров

93

080

Расходы на командировки работников занятых сбытом

Расходы на командировки работников ОСиТД, ОМиР, фирменного магазина, представительства в г.Киев, представительства в Индии в пределах норм, установленных законодательством

912

01

Заработная плата аппарата управления производством

Основная и дополнительная заработная плата аппарата управления производством и его структурных подразделений. рассчитывается в соответствии с номенклатурой должностей, относящихся к аппарату управления на основании утвержденных штатных расписаний должностных окладов

912

02

Служебные командировки аппарата управления производством

Затраты, связанные с оплатой служебных командировок по Украине. СНГ и дальнему зарубежью в пределах норм. предусмотренных законодательством

912

04

Прочие расходы аппарата управления производством

Стоимость канцелярских. чертежных принадлежностей;расходы на служебные разъезды и содержание легкового транспорта;отчисления на социальное страхование с заработной платы аппарата, управления.учтенной по ст.1;оплата за использование узлов связи;телеграфные,телефонные,почтовые расходы

912

05

Содержание прочего персонала предприятия неуправленческого характера

Основная и дополнительная заработная плата персонала неуправленческого характера рассчитывается на основании соответствующих утвержденных штатных расписаний должностных окладе* > зарплаты рабочих. Отчисления на социальное страхование с заработной платы. которая включается в данную статью. Материалы для производства работ данных служб, типографские и переплетные работы.

912

06

Амортизационные отчисления

Затраты на полное восстановление основных фондов(зданий>>>сооружений, Инвентаря).Затраты, связанные с износом нематериальных активов

Заключение

Во время прохождения практики ознакомился со всеми пунктами указами в индивидуальном задании для студентов. Ознакомился с порядком заполнения документации и ведением бухгалтерской политики.

Изучил технико-экономические показатели производственной номенклатуры производства.

Побывал в цехах производства (Мх№3,Мх№5,редукторном), познакомился с производством прокатных валков, сборкой редуктора.

За время прохождения практики собрал необходимый материал для выполнения отчёта.