Учетная политика предприятия (работа 10)

Учетная политика предприятия

1 Раздел. Общие положения и организационно-технические аспекты

1.1.1. Учетная политика является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения (документация, инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности, которые регламентируются законодательством Российской Федерации, Уставом, договорами, внутренними документами.

Основополагающими законодательными и нормативными документами являются:

• Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;

• Гражданский кодекс Российской Федерации;

• "Налоговый кодекс Российской Федерации". Часть первая. Утвержден Законом РФ от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (с последующими изменениями);

• "Налоговый кодекс Российской Федерации". Часть вторая. Утвержден Законом РФ от 03.08.2000г.№117-ФЗ;

• "Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (ПБУ)", утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34 н;

• Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98);

• Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов на капитальное строительство)" (ПБУ 2/94);

• Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2000);

• Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99);

• Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01);

• Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01);

• Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98);

• Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" (ПБУ 8/98);

• Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9);

• Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10);

• Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000);

• Положение по бухгалтерскому учету "Учет займов, кредитов" (ПБУ 15/2001);

и другими нормативными документами.

1.1.2. Учетная политика сформирована на основе следующих основных допущений:

- выбранная учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому, с одновременным рассмотрением учетной политики как производной от хозяйственной ситуации, в которой действует общество, и законодательства, действующего на момент принятия учетной политики (допущение последовательности применения учетной политики);

- факты хозяйственной деятельности общества относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

1.1.3. Учетная политика должна обеспечить (п.7 ПБУ 1/98):

• полноту отражения в бухгалтерском отчете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

• своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

• большую готовность к признанию в бухгалтерском отчете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

• рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требования рациональности);

• отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только их правовой формы, но и экономического содержания фактов и условий хозяйствования, не противоречащих действующему законодательству (требование приоритета содержания перед формой);

1.1.4. Учетная политика утверждается приказом генерального директора.

1.1.5. Изменения в учетной политике могут иметь место в случае: реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение), смены собственников, изменения законодательства РФ или в системе регулирования бухгалтерского учета. Изменения должны быть обоснованы и оформляться организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением) (п.16 ПБУ 1/98).

1.1.6. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор (ст.6 Закона РФ 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

1.1.7. Бухгалтерский учет осуществляется централизованной бухгалтерией предприятия.

1.1.8. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно генеральному директору (ст.7 Закона 129-ФЗ);

1.1.9. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в централизованную бухгалтерию необходимых документов и сведений, связанных с бухгалтерским и налоговым учетом, анализом хозяйственной деятельности обязательны для всех служб и структурных подразделений.

Без подписи главного бухгалтера расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными (ст.7 Закона 129-ФЗ).

В случае разногласий между генеральным директором и главным бухгалтером предприятия по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения Генерального директора, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

1.1.10. Состав и формы внутренней отчетности, периодичность, сроки составления и представления, перечень пользователей внутренней отчетности устанавливаются главным бухгалтером.

1.1.11. Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется в следующие сроки:

Ежемесячная промежуточная бухгалтерская отчетность составляется в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала отчетного года в порядке, предусмотренном законодательством (п.48; п.51 ПБУ 4/99).

1.1.12. В состав промежуточной ежеквартальной бухгалтерской отчетности входят бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (п.49 ПБУ 4/99).

Техника и формы бухгалтерского учета

1.2.1. Бухгалтерский учет ведется по таблично-автоматизированной форме 1С «Бухгалтерия».

1.2.2. Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете оцениваются в рублях и копейках, во внутренней отчетности в денежном выражении путем суммирования фактических производственных расходов в целых рублях. Возникающие при этом суммировании разницы относятся на финансовые результаты (п.25 ПБУ).

Рабочий план счетов

1.3.1. Бухгалтерская служба ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета (Приложение 1).

1.3.2. Рабочий план счетов содержит синтетические и аналитические счета, а также перечень забалансовых счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. Рабочий план счетов разрабатывается на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31.10.2000 года № 94 н.

Рабочий план счетов формируется в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета коммерческой и финансовой деятельности, имущественного и финансового положения общества, а также исходя из необходимости отражения фактов хозяйственной деятельности для дальнейшего планирования, анализа и контроля, своевременной отчетности по источникам финансирования, по группам затрат и т.д.

Правила документооборота

Создание первичных учетных документов, порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете центральной бухгалтерии производятся в соответствии с утвержденным графиком документооборота. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. В приложении 2 представлен график документооборота

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

1.5.1. Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с нормативными документами на основании приказа генерального директора о проведении инвентаризации. Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Целью инвентаризации является проверка фактического наличия ценностей, расчетов и других статей бухгалтерского баланса и сравнение его с данными бухгалтерского учета. Результаты деятельности комиссии обобщаются протоколом, который утверждается генеральным директором.

1.5.2. Перед составлением годового отчета проводится инвентаризация статей баланса в следующие сроки: основные средства и нематериальные активы - не ранее 1 октября отчетного года; сырье и материальные ценности и товары - не ранее 1 июня; расчеты с банками, денежные средства, ценные бумаги, денежные документы, расчеты по налогам и платежам в бюджет и внебюджетные фонды - по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

1.5.3. По расчетам с дебиторами и кредиторами инвентаризация проводится ежеквартально по состоянию на последний календарный день отчетного квартала. По результатам проведенной инвентаризации составляется Акт расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма ИНВ-17), формируется перечень дебиторов и кредиторов, расчеты с которыми возможно провести путем зачетов встречных однородных требований. При наличии решения руководства производится зачет встречных однородных требований. Суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности при наличии приказа руководителя и письменного обоснования относятся на финансовые результаты.

1.5.4. Выявленные при инвентаризации излишки имущества приходуются на дату проведения инвентаризации по рыночной стоимости, и соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат организации.

1.5.5. Выявленная при инвентаризации недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх нормы - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены и суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовый результат.

1.5.6. Проведение инвентаризации обязательно:

• перед составлением годового отчета, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась ранее.

Внутриведомственный контроль

1.6.1. Для обеспечения сохранности имущества, законности и целесообразности ведения финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в ЗАО ТПК «Санта» существует система внутрихозяйственного контроля.

Предусматривается, что лица распоряжающиеся денежными средствами и материальными ценностями, не ведут бухгалтерский учет операций с этими активами и не имеют доступа к учетным регистрам, кроме бухгалтера, который ведет кассовую книгу.

1.6.2. Финансовые, расчетные, кредитные операции осуществляются бухгалтерией.

1.6.3. Обработку приходных документов на поступившие материальные ценности, обработку расчетных документов, учет реализации продукции (товаров, работ, услуг), учетные регистры ведут специалисты бухгалтерской службы, допущенные к этой деятельности, согласно должностных инструкций. Перечень должностных инструкций на бухгалтеров приведен в приложении 3

При поступлении первичных документов в бухгалтерскую службу они подлежат обязательной проверке по форме и содержанию.

Не принимаются к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, ТМЦ и др., в том числе порядку, установленному распорядительными документами руководства.

Принятые к отчету первичные документы должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования. Ответственность за своевременное и качественное создание первичных документов, за достоверность содержащихся в них данных возлагается на составивших и подписавших их лиц.

1.6.4. Перечень должностных лиц, которые имеют право подписи на отпуск материальных ценностей, на приход и расход денежных средств, на принятие к учету представительских, командировочных расходов и других хозяйственных операций, определяются внутренними распорядительными документами и приведены в приложении 4.

1.6.5. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну.

2 Раздел. Методы и способы оценки имущества, обязательств и хозяйственных операций

2.1 Основные средства

2.1.1. Основные средства - имущество со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев и используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления предприятием. Первоначальная стоимость определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение и доведения до состояния, в котором оно пригодно для использования за минусом налогов (п.8 ПБУ 6/01).

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный конечный срок использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный объект (п.6 ПБУ 6/97).

Инвентарным объектом вычислительной техники и оргтехники (имеющим модульное устройство) считается каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на неё функций, не являющаяся составной частью другой машины, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса (п.6 ПБУ 6/97).

2.1.2. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость (п.8 ПБУ 6/97).

2.1.3. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств могут быть:

" суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;

" суммы, уплачиваемые по договору строительного подряда и др. договорам:

• суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

• регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи;

• таможенные пошлины и иные платежи;

• не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

-вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иные затраты

непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств (п.8 ПБУ 6/01).

2.1.4. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату оприходования (п.10 ПБУ 6/01).

2.1.5. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретаемых по договору мены, признается стоимость переданных или подлежащих передаче организацией (п.11 ПБУ 6/01).

2.1.6. Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством.

Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал (п.14 ПБУ 6/01).

2.1.7. Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующему на дату приобретения объектов по праву собственности, хозяйственного ведения, договора аренды (п.16 ПБУ 6/97).

2.1.8. Объекты основных средств выбывают из организации в результате:

• продажи (реализации) объекта другому юридическому лицу;

• списание в случае морального и (или) физического износа;

• передачи объектов основных средств в виде вклада в уставной капитал других организаций;

• ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

• передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;

• списание объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на основные средства к арендатору, по договору финансовой аренды (лизинга), в связи с условиями договора;

• по другим причинам.

2.1.9. Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.

Срок полезного использования определяется на дату ввода в эксплуатацию объекта на основании классификации основных средств, определяемой Правительством РФ.

Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей. Амортизация начисляется линейным методом.

Сумма амортизации за месяц определяется по формуле:

К= [1/п]х 100%, где

К - норма амортизации, в % к первоначальной стоимости объекта;

п - срок полезного использования, выраженный в месяцах.

2.1.10. В случае, если предметом деятельности будет являться предоставление за плату своих активов по договору аренды, амортизационные отчисления у арендодателя отражаются на счетах учета затрат, как расходы по обычным видам деятельности.

2.1.11. Начисление амортизационных отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств (модернизация, реконструкция), продолжительность которого превышает 12 месяцев, а также по объектам основных средств, переведенных по решению генерального директора на консервацию, продолжительностью более 3-х месяцев.

2.1.12. Фактические затраты на ремонт основных производственных фондов включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по мере производства ремонтов. Расходы на ремонт учитываются в соответствии со статьей 260 Налогового кодекса РФ, часть II.

2.1.13. Переоценка объектов основных средств проводится один раз в год (на начало отчетного года) по решению Генерального директора, путем индексации либо прямого пересчета с отнесением возникающих разниц в соответствии с требованиями п.15 ПБУ 6/01.

2.2 Нематериальные активы

2.2.1. К нематериальным активам относятся права, используемые в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев и приносящие доход (п.З ПБУ 14/2000).

Право на владение нематериальными активами должно быть подтверждено соответствующими документами (патентом, лицензией, договором и т.д.), оформленными в соответствии с законодательством.

Программные продукты могут быть отнесены к нематериальным активам в том случае, если приобретаются не конкретные экземпляры программ (на номерной дискете), а имущественные права на них путем заключения авторского договора, то есть покупатель становится собственником.

2.2.2. Нематериальные активы отражаются в учете в сумме фактических затрат на приобретение, изготовление и затрат по их доведению до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях (п.6 ПБУ 14/2000).

Затраты на создание и приобретение нематериальных активов за минусом налогов отражаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

2.2.3. Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации линейным способом, исходя из норм, исчисленных на основании срока их полезного использования.

Срок полезного использования нематериальных активов устанавливается договором или иным документом. По объектам нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются из расчета срока их использования 20 лет, но не более срока деятельности предприятия (ст.258 Налогового кодекса РФ, часть II).

2.3 Материально-производственные запасы

2.3.1. К материально-производственным запасам (МПЗ) относится часть имущества, используемая при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, предназначенная на продажу, используемая для управленческих нужд:

-сырье, материалы (счет 10);

- товары - приобретенные или полученные от других юридических и физических лиц и предназначенные для продажи или перепродажи без дополнительной обработки (счет 41);

2.3.2. Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара, используемая для транспортировки и упаковки продукции (товаров), и другие активы, приобретенные или полученные от других юридических и физических лиц за плату, отражаются в бухгалтерском учете по их фактической себестоимости (п.З ПБУ 5/01).

2.3.3. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии, оценка производится по фактической себестоимости каждой единицы.

2.3.4. Учет материально-производственных запасов осуществляется количественно-суммовым методом (на складах и в бухгалтерии организуется одновременно количественный и суммовой учет по номенклатурным номерам ценностей).

2.4 Методология учета затрат и формирования себестоимости продукции, выполненных работ, оказанных услуг

2.4.1. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

2.4.2. Расходы в зависимости от их характера и направлений деятельности предприятия подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией и внереализационные расходы. Внереализационные расходы определяются в соответствии со ст.265 Налогового кодекса РФ.

Учет затрат ведется на следующих счетах:

-44 «Расходы на продажу».

При учете и калькулировании себестоимости продукции, выполненных работ, услуг, все расходы подразделяются на прямые (непосредственно связанные с производством и реализацией) и косвенные (не связанные непосредственно с производственным процессом). Прямые и косвенные затраты учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

2.4.3 Затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов". К таким расходам относятся:

- расходы по подписке на периодические издания для служебного пользования;

- расходы по арендной плате;

- расходы на абонентское обслуживание;

- расходы на подготовку переподготовку кадров;

- расходы, связанные с приобретением лицензий;

- представительские расходы;

- расходы на рекламу.

Расходы будущих периодов полежат равномерному списанию в течение периода, определенного документами, в случае, если период документально не подтвержден, такие затраты списываются на себестоимость в течение отчетного года.

2.4.4. Расходы на ремонт основных средств рассматриваются как прочие расходы и признаются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены. При этом учитываются требования ст.260 Налогового кодекса

2.5 Порядок определения выручки от реализации и финансовые результаты

2.5.1. Выручка от продажи продукции, от выполнения работ, оказания услуг признается по отгрузке.

При договоре мены выручка от реализации продукции (активов, работ, услуг) отражается в учете после исполнения обязательств обеими сторонами.

2.5.2. Для целей налогообложения выручка от реализации продукции определяется:

-для налогообложения прибыли и налогу на пользователей автомобильных дорог - по методу начисления, т.е. по мере отгрузки продукции в порядке реализации;

-исчислением налога на добавленную стоимость – по оплате.

2.5.3. Доходами от обычных видов деятельности признаются доходы:

• выручка от продажи товаров;

• поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

продажи активов, составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов за отчетный период, показываются в отчете о прибылях и убытках по каждому виду деятельности в отдельности.

2.5.5. При получении в качестве расчетов за реализованную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги, реализованные активы) товарных векселей третьих лиц, данные векселя отражаются на счете 58 "Финансовые вложения" в порядке, предусмотренном для учета финансовых вложений в ценные бумаги.

2.5.6. Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся в следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности отдельной статьей как доходы будущих периодов. Эти доходы включаются в результаты хозяйственной деятельности при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

2.5.7. Отрицательные и положительные курсовые разницы, выявленные по денежным счетам, имуществу и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, подлежат отнесению на финансовый результат в том порядке, к которому относится дата совершения операций (дата оприходования имущества, дата утверждения авансового отчета, дата фактического потребления услуги — дата счета, дата поступления средств на валютный счет).

Пересчет обязательств, выраженных в иностранной валюте, производится на последний день отчетного периода (квартала), за который составлена бухгалтерская отчетность.

Курсовые разницы относятся в прибыль или убыток по мере их принятия к бухгалтерскому учету (п.п. 4.2; 4.3 ПБУ 3/2000).

2.5.8. Суммовые разницы, при условии заключения договоров в иностранной валюте (условных единицах) включаются в выручку от реализации: положительные суммовые разницы увеличивают, отрицательные - уменьшают выручку от реализации. При возникновении отрицательных суммовых разниц обороты по кредиту счета 90 "Продажи" сторнируются на величину суммовой разницы. Включение суммовых разниц в выручку от реализации продукции (работ, услуг) корректирует налогооблагаемую базу при исчислении налога на пользователей автодорог.

Суммовые разницы включаются в стоимость приобретаемых активов, выполненных работ, оказанных услуг при заключении договоров, обязательства по которым выражены в иностранной валюте (условных единицах), а расчеты производятся в рублевом эквиваленте.

2.5.9. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода (квартал) к уплате процентов.

2.5.10. Корректировки предшествующих периодов определяются как исправление ошибок, обнаруженных в отчетности предшествующих периодов.

2.5.11. В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных аналогичных обязательных платежей и не распределяется по фондам (бесфондовый метод).

Сумма полученной чистой прибыли за отчетный год отражается в бухгалтерском учете на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", предназначена для распределения согласно решению Общего собрания акционеров.

Прибыль и убыток, выявленные в отчетом году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовый результат отчетного года.

2.6 События после отчетной даты и уловные факты хозяйственной деятельности

2.6.1. Последствия события, наступившего после отчетной даты, отражаются в бухгалтерском учете путем раскрытия соответствующей информации в пояснительной записке к бухгалтерскому отчету (п.7 ПБУ 7/98).

Информация, раскрываемая в пояснениях к бухгалтерскому отчету, должна содержать:

- краткое описание характера события, наступившего после отчетной даты;

-оценку его последствий в денежном выражении, если возможность оценки отсутствует, на это указывается в пояснении.

Никакие записи в бухгалтерском (синтетическом и аналитическом) учете не производятся.

2.6.2. Все события, имевшие место (или выявленные) после даты подписания бухгалтерской отчетности отражаются в бухгалтерской отчетности текущего года (п.З ПБУ 7/98).

2.6.3. Информация, раскрываемая в пояснении должна содержать:

• факт хозяйственной деятельности, последствия которого могут существенным образом повлиять на показатели деятельности (существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляет не менее пяти процентов);

• оценку последствия условного факта в денежном выражении.

В том случае, если степень вероятности невысокая, последствия факта хозяйственной деятельности не признаются и не раскрываются (п.21 ПБУ 8/98).

3 Раздел. Налоговая политика предприятия

В соответствии с нормами глав 21 и 25 НКРФ в целях соблюдения на предприятии в течение отчетного года единой политики (методики) учета в целях налогообложения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Организовать и использовать в целях получения данных для исчисления налогов систему налогового учета в соответствии с внутренним Порядком обработки первичной документации и систематизации данных о хозяйственных операциях и объектах налогового учета .

2.Налоговый учет ведется организацией в регистрах, форма которых приведена в приложении №5

3.Установить, что датой реализации для исчисления налога на добавленную стоимость и налога на пользователей автодорог является:

-дата поступления денежных средств за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги);

4.Установить, что дата получения дохода в целях исчисления налога на прибыль является отгрузка товаров ( работ, услуг):

-по методу начисления.

5.Оценка сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) производится:

по себестоимости единицы запасов;

6. Метод начисления амортизации:

- линейным методом.

Применять линейный метод начисления амортизации к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в восьмую - десятую амортизационные группы, независимо от сроков ввода в эксплуатацию этих объектов.

Выбранный метод начисления амортизации применять в отношении объекта амортизируемого имущества, входящего в состав соответствующей амортизационной группы, и не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по этому объекту, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом.

Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для данного объекта исходя из его срока полезного использования.

При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

При применении линейного метода норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

K = (1/n) x 100%,

где K - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

При применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

7. Создавать резерв по сомнительным долгам размере 10 процентов от выручки по отгрузке по результатам проведенной инвентаризации в конце предыдущего отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности. Сумма резерва по сомнительным долгам образуется следующим образом:

    сомнительная задолженность по срокам возникновения свыше 90 дней - включается в полной сумме;

    сомнительная задолженность со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) – включается в размере 50 процентов от суммы выявленной задолженности;

    сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва.

Этот резерв может быть использован организацией лишь на покрытие убытков безнадёжных долгов.

8. Не создавать резерв на гарантийный ремонт.

9.Согласно решения акционеров увеличить уставный капитал за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.

9.Выбывшие ценные бумаги списывать на расходы по их фактической стоимости.