Планирование повышения социально-экономической эффективности банковской деятельности

Курсовая работа

на тему

«Планирование повышения социально-экономической эффективности производства»

Содержание

Введение

1. План производства и реализации продукции

  1. План по реализации

  2. План по повышению эффективности

  3. План по капитальному строительству и инвестициям

  4. План по материально-техническому обеспечению

  5. План по труду и зарплате

  6. План по себестоимости, прибыли и рентабельности

  7. План по фондам экономического стимулирования

  8. План по социальному развитию, кадровая и социальная политика

  9. Финансовый план

  10. План по внешнеэкономической деятельности

Заключение

Введение

Рассматривается предприятие ОАО Национальный банк «ТРАСТ», филиал в г. Хабаровске. Адрес филиала: 680000, г. Комсомольск-на-Амуре ул. Пр. Интернациональный д.19.

Национальный банк «ТРАСТ» является материнской компанией Группы. Банк был образован 27 ноября 1995 года в форме закрытого акционерного общества в соответствии с законодательством Российской Федерации под наименованием Банк «МЕНАТЕП СП6». 18 декабря 2000 года банк был реорганизован в открытое акционерное общество. В марте 2005 года банк был переименован в 1-Iациональный банк «ТРАСТ». деятельность банка осуществляется на основании генеральной лицензии на осуществление банковских операций ]3279, выданной Центральным банком Российской Федерации 26 мая 2003 года, и лицензии на осуществление операций с драгоценными металлами, выданной Центральным банком Российской Федерации 18 декабря 2000 года. Кроме того, банк имеет лицензию на осуществление операций с ценными бумагами, выданную Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг 27 ноября 2000 года, и лицензию на осуществление депозитарной деятельности. В декабре 2004 года банк был принят в государственную систему страхования вкладов. Банк привлекает депозиты от населения, выдает кредиты, осуществляет расчетно-кассовое обслуживание клиентов в Российской Федерации и за рубежом, проводит валютно-обменные операции и предоставляет прочие банковские услуги юридическим и физическим лицам. Юридический адрес банка: 191186, г. Санкт-Петербург, Невский проспект дом 1.

Ни для кого не секрет, что начавшийся более 5 лет назад рост рынка банковских услуг станет еще более интенсивным в ближайшие годы за счет массового продвижения кредитных продуктов.

В условиях, когда, с одной стороны, на рынке банковских услуг доминируют большие государственные структуры, а с другой стороны — появляется много коммерческих банков, Национальный банк «ТРАСТ» является принципиально новым игроком. Наше видение и принципы работы бросают вызов сложившимся стереотипам рынка, а для клиентов мы представляем реальную альтернативу среди универсальных частных банков.

В настоящий момент у банка 56 подразделений и более 100 точек продаж в 48 регионах России. В ближайшие 5 лет, банк намерен войти в тройку лидеров по охвату населения банковскими услугами. Этой задаче подчинена работа всех структур банка. Всякий раз при разработке банковских продуктов учитываются особенности каждого региона, его специфика и уникальность.

Национальный банк «ТРАСТ» оказывает корпоративным и частным клиентам полный комплекс коммерческо-банковских услуг. Банк располагает разветвленной сетью продаж, одной из самых крупных в России, включающей 56 филиалов, а также отделения и специализированные офисы — в общей сложности более 100 точек продаж в 48 регионах страны. По итогам 2005 года Национальный банк «ТРАСТ» вошел в число 30 крупнейших кредитных организаций России по величине совокупных активов. Банк является участником системы государственного страхования вкладов частных лиц. Национальный банк <ТРАСТ» имеет Генеральную лицензию ЦБ РФ на проведение банковских операций, лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и на работу с драгоценными металлами, а также лицензию МВЭС на экспорт драгоценных металлов из Российской Федерации. Международное агентство 1iс1i Ка1iп повысило рейтинги Национального банка «ТРАСТ»: долгосрочный с уровня ССС+ до В- и краткосрочный с уровня С до В. другие рейтинги банка подтверждены на следующих уровнях: рейтинг поддержки — «5», и индивидуальный рейтинг — О/Е. После повышения прогноз по Долгосрочному рейтингу — «Стабильный». Повышение рейтингов отражает положительные тенденции в бизнесе и фондировании Национального банка «ТРАСТ» в 2005 году, в том числе увеличение клиентской и депозитной базы банка, стабилизацию позиции ликвидности. Банк ведет свою историю с 1995 года и на протяжении многих лет сотрудничает с ведущими предприятиями электроэнергетики, металлургии, транспорта, связи, автомобильной промышленности и других отраслей российской экономики.

В 2005 году корпоративными клиентами и заемщиками Национального банка «ТРАСТ» стали такие крупные российские компании, как 000 «РКК «Энергия», ОАО «Михайловский ГОК», ОАО «Ижавто», 000 «ТагАЗ», 000 «ГАЗ», ОАО «Центртелеком», предприятия группы РАО «ЕЭС России» и другие известные российские компании.

Банк поддерживает обширные деловые контакты и активно развивает партнерские отношения с ведущими зарубежными финансовыми институтами, национальными И региональными кредитными организациями. Банк имеет широкую корреспондентскую сеть, а также взаимодействует на постоянной основе с дочерними структурами и представительствами иностранных финансовых институтов, включая банки стран СНГ и Балтии.

Развивая межбанковские отношения, банк преследует следующие цели:

- укрепление своих позиций и деловой репутации в международном и российском банковских сообществах;

- расширение спектра и повышение качества предоставляемых услуг;

- обеспечение оптимальных условий для своих клиентов в проведении ими международных расчетов;

- финансирование внешнеэкономических операций.

Имеющая корреспондентская сеть дает возможность банку проводить платежи с использованием наименее затратных для клиентов платежных трасс. Банк проводит расчеты в иностранных валютах с крупнейшими финансовыми институтам и.

В 2006 году банк расширяет и укрепляет сотрудничество с банками контрагентами на межбанковском денежном и валютном рынках. Исходя из интересов своих клиентов, банк поддерживает взаимные лимит риска по казначейским, торговым и другим операциям с крупнейшими участниками межбанковского сообщества. За 2005 год рост совокупных лимитов (ЕХ, евро, ММ), установленных на банк, составил 70%, а совокупная сумма выделенных линий достигла 85 млн. долларов США.

Национальный банк «ТРАСТ» сотрудничает с ведущими биржевыми площадками, клиринговым и домами, рейтинговыми агентствами, банковским и ассоциациями и ассоциациями профессиональных участников рынка ценных бумаг, наднациональными банковскими институтами. В частности, банк является участником Московской межбанковской валютной биржи, Российской торговой системы и Санкт-Петербургской валютной биржи. Банк входит в Национальную ассоциацию участников фондового рынка (НАУФОР), Национальную фондовую ассоциацию (НФА) и Ассоциацию участников вексельного рынка (АУВЕР). Банк также является членом Ассоциации российских банков.

Обороты по картам банка составили в 2005 году 1,3 млрд. долларов США.

Программа автокредитования успешно работает в 51 филиале Национального банка «ТРАСТ» с марта 2005 года. Банк выдал 12 700 автокредитов на сумму более 93 млн. долларов США.

Прирост средств физических лиц на срочных вкладах банка в 2005 году составил 86 % что намного выше, чем в целом по банковской системе России (37%).

Внедрение в 2005 году новых вкладов позволило банку привлечь к концу отчетного года срочные вклады на сумму 4,093 млрд. рублей — почти вдвое больше, чем было в начале 2005 года. Среднемесячные темпы роста объемов потребительского кредитования банка за 2005 год составляют 20%.

Максимальная доля региональных корпоративных кредитов банка в общем региональном корпоративном портфеле коммерческих банков России на конец 2005 года — 6,7%.

Объем привлеченных денежных средств, размещенных на депозитах, увеличился в 2005 году в 5,22 раза, в векселях — в 1,06 раза.

  1. План производства и реализации продукции

В течение 2004, 2005 гг. ситуация на мировом рынке оборота денежных операций значительно изменилась, что вызвало увеличение объемов производства.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности за 2004 — 2005 годы можно представить в виде таблицы 1.

Ожидаемая переработка денежных операций в 2005 году по сравнению с переработкой 2004 г. увеличится на 13 %. Планируемое увеличение глубины переработки составляет около 10 %.

Таблица 1

Результаты хозяйственной деятельности ОАО Национального Банка «Траст»

Показатель

Значение показателя

2004г.

2005г.

в % к предыдущему периоду

1. Обороты денежных средств

обороты по картам

1,003 млрд. дол.

1,3 млрд.дол.

106,8

автокредитование

76,898 млн.дол.

93,563 млн.дол.

127

срочные вклады по физическим лицам

1,767 млн.руб.

4,093 млн.руб.

186

корпоративное кредитование

3,058 млрд.руб.

3,907 млрд.руб.

6,7

кредитование открытого рынка

3,749 млрд. руб.

4,592млрд.руб.

139,78

факторинг

1,843 млрд.руб.

3,5 млрд.руб.

196

депозитарий

0,328 млн.руб.

0,856млн.руб.

278,5

2.Выручка от реализации работ, услуг, кредитных продуктов

1,732млрд.руб.

2,943млрд.руб.

187

3.Балансовая прибыль

855 977тыс.руб.

846 578тыс.руб.

97,3

4.Чистая прибыль

329 069тыс.руб.

288 444тыс.руб.

97,3

5.Среднесписочная численность, чел

3 907

4 011

104

6.Среднемесячная заработная плата (без учета северных льгот и районного коэффициента), руб.

3 211

3211

0

Ожидаемая выручка от реализации различных продуктов, работ и услуг банка в 2007г. снизится по сравнению с 2004-2005 г.г. на 3,7 %. Основная причина снижения — слабая маркетинговая политика и внешние нестабильные условия за рубежом, непосредственно влияющие на ход всей работы в целом банка.

В течение 2004 2005 гг., несмотря на объективные трудности, отрицательно влияющие на ход выполнения производственной программы, организация работало рентабельно, что позволило обеспечить ранее запланированный объем капитальных вложений и расходы на содержание объектов соцкультбыта, социальные нужды работников, выплату дивидендов.

Основными потребителями услуг, продуктов и работ являются люди разных социальных уровне, предприятия-партнеры, частные предприниматели, VIP-клиенты.

Процесс производства представлен в приложении 1.

Реализация банковских продуктов различного характера охватывает все существующие формы продаж нашей организации. При этом предполагается следующее распределение:

  1. Розничный блок:

    • Кредит наличными – 48%

    • Автокредит – 13%

    • Кредитные карты – 12%

  2. Блок малого и среднего бизнеса –13%

  3. Вклады – 8%

  4. Депозиты – 4%

  5. Банковские операции обслуживания – 2%

  6. Денежные переводы – 4%

Основными ориентирами при формировании процентной ставки внутреннего рынка служат проценты, существующие на рынке данной продукции, платежеспособность потребителей. потребность рынка в данных банковских продуктах.

Максимальная реализация продуктов приходится на летний и зимний периоды, что обусловлено сезонным фактором.

Наиболее неблагоприятной тенденцией в сфере продаж банковских продуктов является постоянный рост процента. Дальнейшее повышение процента может к снижению продаж. Однако следует отметить конкурентное преимущество ОАО Национального Банка «Траст» перед другими банковскими организациями: конкурентоспособность в процентной ставке по вкладам, в процентной ставке для предприятий-партнеров, гибкой системе досрочного погашения, удобной формой оформления и, самое главное, в качестве обслуживания.

В связи с уменьшением лимитов на выдачу кредитов в 2007г. из-за внешней экономической ситуации объемы денежного оборота снизились и на много. Тем не менее, ОАО НБ «Траст» продолжает поддерживать деловые отношения со всеми крупными и не очень клиентами банка во всех областях обслуживания во всех регионах нашей страны.

В 2008 году вся реализация продукции планируется расширятся, при условии стабилизации экономической стороны.

Наиболее сложная проблема реализации банковских продуктов возникает весной из-за сезонности.

Условно-постоянные затраты на производство в 2006 г. (в сопоставимых ценах) запланированы на уровне ожидаемых цен в 2005 г., переменные по расчету для производства (таблица 2).

Таблица 2

Прочие затраты на производство, тыс. руб.

Показатель

Год

2004

2005

2006

Всего прочих затрат

37 742

48 385

62 677

командировочные, подъемные

1 897

3 769

3 598

агентские вознаграждения

4 560

2 642

*

услуги связи

3 567

5 223

5 787

Интернет

2 780

3 654

3 985

подготовка и переподготовка кадров

1 452

2 437

3 970

резерв на ремонт основных средств

4 562

5 078

5 321

износ по нематериальным активам

367

390

403

аренда помещения для ВТП

5 400

8 659

12 763

ведение реестра

*

*

*

содержание представительств

1 546

1 237

859

страхование

685

1 549

4 672

вознаграждение аппарата управления

7 567

8 539

10 647

расходы на рекламу

1 452

3 769

4 501

аудит

1 542

984

1 007

Основные задачи Общества в 2008 году:

  • увеличение объема денежного оборота;

  • сохранение и дальнейшее расширение рынка сбыта продукции банка;

  • постоянный контроль текущего финансового состояния;

  • постоянный контроль повышения профессионализма работников банка;

  • недопущение образования просроченной задолженности клиентов банка;

  • получение прибыли для реализации намеченных планов.

На планируемый 2008 год увеличение товарной продукции объясняется ростом объема переработки и ростом цен на нефть и нефтепродукты.

  1. План по реализации

Объем реализации соответствует объему производства. Объем производства известен заранее, так как известен объем потребления.

3. План по повышению эффективности

Программа сокращения затрат базируется на мероприятиях, выполненных в 2004 году и дающих эффект по снижению себестоимости выпускаемой продукции в 2005 году, а также на мероприятиях, намеченных к внедрению в 2008 году. Программа составлена на основании мероприятий, разработанных структурными подразделениями банка, в том числе с учётом выполненных проектов, плана новой техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, программы энергосбережения, плана мероприятий по обеспечению устойчивой работы в осенне-весенний периоды в части сокращения затрат.

Основные затраты на выполнение мероприятий программы сокращения затрат в ОАО НБ «Траст» в 2006 году составляют 348 637 тыс. руб.

В натуральном выражении в результате внедрения мероприятий, запланированных к внедрению в 2008 году, предполагается получить экономию:

• теплоэнергии — 2547,3 Гкал.;

• электроэнергии —3174,4 т. кВт/ч.

При этом экономия от таких видов ресурсов как вода, воздух заложена в экономию электроэнергии.

Общее снижение себестоимости от внедрения программы составит в 2008 году — 10,52 %.

Расчёт экономической эффективности по отдельным мероприятиям к программе сокращения затрат в ОАО НБ «Траст» на 2008 год приведен в соответствии с планируемой программой производства.

1.) Полный отказ от выездных точек продаж в экономически невыгодных регионах, районов. Что позволит сэкономить немалые средства на аренде помещения, использовании оргтехники и т.п.

2.) Мероприятие направлено на экономию электроэнергии.

Расчет производится из данных расходуемой мощности электроэнергии. Пример расчета приведен в Таблице 3 (Взят один дополнительный офис)

Таблица 3

устройство

потреб-ая мощность

кол-во

сумм. Мощность

электросушитель для рук

1200

1

1200

Поттер

70

1

70

электрочайник

2020

1

2020

компьютер

300

21

6300

Принтер HP 3005

600

1

600

принтер HP 3390

355

2

710

копир HP M3027

1200

1

1200

сканер

50

1

50

Банкомат Diebold opteva

369

1

369

Тепловая завеса

5000

1

5000

шредер

180

2

360

шкаф телекоммуникационный

200

1

200

ИБП Symmetra

16000

1

16000

факс

110

1

110

детектор купюр

35

2

70

POS терминал

30

2

60

принтер HP LJ P2015

350

2

700

печатающий калькулятор

24

2

48

счетчик банкнот

40

2

80

ваккуматор купюр

1000

1

1000

кондиционер(касса)

885

1

885

кондиционер(серверная)

885

1

885

кондиционер(адм.блок)

2000

1

2000

кондиционер(оперзал)

2000

1

2000

И уже по расценкам на 1 КВатт мощности = 1.18 руб. делается расчет потребления. Экономический эффект:176,3 тыс., руб.

3.) Экономический эффект от использования бывших в употреблении материалов. Например, использовать повторно использованную с одной стороны бумагу для черновиков различного рода, совершенно не тратя чистые листы.

4.) Мероприятие направлено на сокращение эксплуатационных затрат. Экономия фонда заработной платы в год:

158360—29448 = 128812 руб.

5.) Экономический эффект от мероприятия по снижению затрат на командировки новых работников для начального обучения в областные центры. Решается это очень просто: новым сотрудникам дается весь учебный материал, нормативы и кодекс организации, обязательна помощь старых сотрудников и само тестирование, опрос, экзамены на усвоение материала и применение его на практике.

4. План по капитальному строительству и инвестициям

Технико-технологическое развитие предприятия на планируемый период предполагает реализацию конкретных проектов, объемы вложений в которые и сроки ввода соответствующих объектов приведены в таблице 4. В таблице 4 приведен также перечень объектов строительства производственного назначения на 2007-2008г. г.

Таблица 4

Наименование объекта

Капитальные вложения, млн. руб.

Мощность, тыс.т/г

Срок ввода, квартал

Всего

по кварталам

1

2

3

4

Производственное строительство:

1. Филиал в Южно-Сахалинске

6, 647

3,1

2,4

1,147

*

*

3

5. План по материально-техническому обеспечению

На 2007 г. подписан протокол с поставщиком по обеспечению материально-техническими ресурсами (МТР). В нем согласован перечень номенклатуры МТР, поставляемых для банка: оборудование, мебель, различные офисные приспособления, кабельная продукция, строительные материалы, изоляционные материалы. Все представлено в таблице 5.

Таблица 5

Объемы и источники покрытия затрат на приобретение МТР

Показатель

Год

2004

2005

2006

1.Затраты на перобретение МТР, всего

78 654,00

125 600,00

143 651,00

В том числе по направлениям использования:

производственное

оборудование не входящее в смету строек

жилищное строительство

промышленное строительство

2.Источники финансирования покрытия затрат на приобретение МТР, всего

78654

125600

143651

В том числе по направлениям использования:

денежные средства

69 547

94 989

131 579

иные средства зачетных форм

9 107

30 611

12 072

Рассмотрим планируемое в текущем году потребления материально-технических ресурсов. В Таблице 6 указан перечень расходов материально-технических ресурсов.

Таблица 6

Необходимая номенклатура МТР

Материально-технические ресурсы

Год

2005

2006

2007

1. Автотранспорт

709

1567,876

1140,67

2. Оргтехника

867,5

1943

1547,5

3. Комплектующие к офисной технике

348

931

742

4. Средства связи

0,483

0,983

0,77

5. Кабели разного вида

0,309

0,799

0,659

6. Серверы

0,893

1290,56

1 39,642

7. Офисная мебель

1542

2268

2005,43

8. Канцелярские товары

0,174

0,604

0,499

9. Сигнализация

812

1500, 63

1399

10.Винтеляционное оборудование

574

691

6178

11.противопожарное оборудование

549

712

763

12.Освятительные приборы

853,9

950

993,76

13.Электроустановка приборов

945

1562,4

1400,67

14.Сантехника, посуда

1285

2561,7

2078,28

15.Бумажная продукция, хозтовары

1564

2394

1857

Всего:

10051,26

18374,56

20246,88

6. План по труду и зарплате

Списочная численность персонала предприятия составляет 3 452 человек, в том числе: рабочих — 2749 человек; руководителей и специалистов — 703 человек.

Для определения планируемого фонда заработной платы необходимо иметь представление о штате организации. Для этого необходимо дать его предметную характеристику, т.е. характеристику структуры управления ОАО НБ »Траст».

Структура управления ОАО НБ «Траст»:

Генеральный директор: руководство всеми видами деятельности банка

1 отдел: Отдел безопасности

Помощник директора по гражданской обороне (ГО): обеспечение конфиденциальности банковской информации, контроль и проверка данных, обеспечение безопасности работников, выявление задолженностей, аферистов, контроль над легализацией доходов.

Секретариат: обеспечение организационно-методического руководства и контроль за работой делопроизводства а организации, его структурных подразделениях, выполнение машинописных, графических и множительных работ, документационное обслуживание руководства и структурных подразделений.

Юридический отдел: обеспечение законности в деятельности акционерного общества, особый контроль за просроченной кредиторской задолженностью, работа с клиентами при возникновении юридических вопросов.

Отдел кадров: организация работы по обеспечению организации кадрами в соответствии с утвержденными штатными расписаниями и перспективами развития организации. Оформление кадровой документации, контроль за применением закона по северным льготам.

Технический директор: руководство производственно-технической деятельностью банка, руководство в области охраны труда, техники безопасности, технического «вооружения» действующего производства, определение перспектив развития организации.

Проектно-плановый отдел: обеспечение предприятия проектно-сметной документацией, разрабатываемой по заданиям на проектирование.

Отдел главного маркитолога: проведение мониторинга конкурентов по продуктам и услугам, анализ рынка и поиск решений.

Отдел рекламы: мощная и актуальная реклама, направленная на клиентов, раскручивание товара, визуальное привлечение клиентов.

Директор по экономике: организация и совершенствование экономической деятельности банка, руководство экономической службой предприятия

Планово-экономический отдел: экономическое планирование в организации. участие в разработке мероприятий по максимальному использованию производственных возможностей, анализ хозяйственной деятельности, разработка цен и ставок.

Отдел организации труда и заработной платы: контроль и анализ выполнения планов по труду, расходования фонда заработной платы (ФЭП) и выплат социального характера, техническое Нормирование, разработка форм и систем заработной платы и материального стимулирование труда; разработка коллективного договора; контроль за выполнением соглашений.

Финансовый отдел: обеспечение выполнения финансового, кредитного и кассового планов, участие в ликвидации кредиторской задолженности.

Коммерческий директор: контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов; контроль за сбытом продукции, за поступлением денежных средств.

Отдел розничного бизнеса: руководство кредитного отдела и операционного зала.

Кредитный отдел: помощь клиентам в выборе кредитного продукта, работа на качество, оформление кредитных заявок на неотложные нужды, автокредит, пластиковая карта, ипотека, работа с корпоративными клиентами, выявление мошенничества, определение платежеспособности клиента.

Отдел малого и среднего бизнеса: работа с фирмами, небольшими организациями, оформление и доведение до выдачи заявки на кредитование, точная оценка кредитоспособности клиентов.

Операционный отдел: заведение валютных и рублевых вкладов и контроль за их состоянием, работа с VIP-клиентами, операционные процедуры, работа с денежными переводами, прием кредиторской оплаты, комиссий за оказание услуг клиентов, обслуживающихся в других банках.

  1. План по себестоимости, прибыли и рентабельности

Общая рентабельность основной деятельности в 2005 г. составит 39,62 %, прибыль от реализации продукции при данной рентабельности планируется в размере 740,56 млн. руб., балансовая прибыль —644,29 млн. руб.

Планируемая чистая прибыль предприятия составит 793 млн. руб. при общей рентабельности 37,8 %. Получение прибыли позволит реализовать планируемые инвестиции, содержать объекты социального характера и будет способствовать дальнейшему развитию предприятия.

  1. План по фондам экономического стимулирования

Расходование средств за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия осуществляется согласно приоритетам развития предприятия и отражено в таблице 7.

Таблица 7

Представление расходов предприятия, осуществляемых из прибыли, тыс. руб.

Наименование показателя

Год

2004

2005

2006

1. Платежи в бюджет, всего

6899

4393

2662

в том числе

налог на прибыль

984

1093

1129

штрафы

4 129

2453

541

прочие

1 786

847

892

2. Фонд развития производства, всего

105 367

201176

358 945

в том числе

взносы от продаж

10 640

53 893

83 541

взносы от реализации услуг банка

6 789

39 452

63 983

взносы от денежного личного оборота

87 938

107 831

211 421

3. Фонд социального развития, всего

7666

10508

11824

в том числе

выплаты социального характера, предусмотренные коллективным договором

7 213

10 211

10 989

проведение праздников

267

58

396

поощрения

186

239

439

4. Зарплата социальной сферы

20 288

40 856

55 892

5. Прочие расходы, всего

38

56

98

7. Пополнение оборотных средств

*

*

*

Всего с налогами на прибыль

140 258

256 989

429 421

  1. План по социальному развитию, кадровая и социальная политика

На 1 сентября 2005 г. принято 186 работников, в том числе на вновь введенные рабочие места —70, уволено — 85. Коэффициент текучести по предприятию составил —2,3.Коллектив предприятия является стабильным, количество сотрудников, проработавших на предприятии от 7 до 10 лет составляет 727 чел., проработавших от 11 до 20 лет — 342 чел. Средний возраст сотрудников —27 лет.

Концепция работы с персоналом в организации, в которой определены приоритетные направления, в целом одобрена Советом директоров.

Залог надежной работы предприятия — это, прежде всего, кадры специалистов высокого профессионального уровня.

В организации внедряется собственная кадровая политика, направленная на достижение высокой эффективности труда каждого работника, повышение роли личности на основе экономических и моральных стимулов и социальных гарантий.

Происходит переход от той работы, что раньше называлась «работой с кадрами», к управлению человеческими ресурсами и их развитию. Качественно новый подход к вопросам управления персоналом на предприятии позволил иметь и первые результаты: большое внимание уделяется комплектованию служб и подразделений высококвалифицированными специалистами, целенаправленная работа в данном направлении позволила иметь в целом по предприятию: все работники с высшим образованием.

Решая основную задачу (кадрового обеспечения производственных программ). служба управления персоналом на предприятии большое внимание уделяет (табл. 8):

• непрерывному профессиональному образованию работников предприятия,

• подготовке резерва руководителей;

• подготовке молодых специалистов.

Таблица 8

Мероприятие

год

В том числе по кварталам 2006 г.

2004

2005

2006

1

2

3

4

Повышение уровня квалификации специалистов, всего, чел.

36

195

153

76

98

52

50

в то числе и по приоритетным направлениям экономики и управления

15

31

8

2

3

3

*

Затраты на повышение уровня квалификации, тыс. руб.

783

3789

2981

398

672

871

1040

Непрерывно в организации идет процесс совершенствования структуры управления организацией, направленный на создание команды руководителей единомышленников, объединенных единым корпоративным духом организации.

Социальная политика общества остается направленной на привлечение наиболее опытных и квалифицированных специалистов, снижение текучести кадров и их социальную защиту, что напрямую влияет на производственную деятельность.

Основные направления социальной политики на 2006 г. включают в себя:

  • Обязательная оплата больничного не менее 60 % от оклада плюс северные;

  • За счет организации предоставление работникам новогодние подарки для детей не старше 16 лет;

  • Выплаты по крупным праздникам и при высоком перевыполнении плана;

  1. Финансовый план

На основе исследования рынка потребителей определено направление деятельности предприятия на 2006 г., при этом использовались действующие нормативы в части технологических расходов, цен, отчислений в социальные фонды, налогов, банковских ставок и других нормативов, согласно принятой на отчетный период учетной политикой организации.

Высокая инфляция отрицательно влияет на весь воспроизводственный процесс и является дестабилизирующим фактором развития организации и устойчивости финансового положения организации, искажает реальную стоимость капитала организации, его активов и обязательств.

При составлении плана важно установить баланс между источниками поступления и потребностью в финансовых средствах для обеспечения стабильной работы банка, направленной на получение прибыли, а также разработать мероприятия, способствующие повышению эффективности деятельности ОАО НБ «Траст».

Последовательно рассмотрев планируемый уровень оборота продукции организации на планируемый период, а также соответствующий уровень издержек для данного оборота, а также, зная возможные объемы реализации оборота, составляется планируемый бюджет деятельности организации в текущем периоде.

Таблица 10

Планируемый бюджет текущей деятельности ОАО НБ «Траст», тыс. руб.

Наименование статьи

Год

2004

2005

2006

Излишек (*), недостаток(_) средств

2 873

2 982

*

Поступление средств

1. Производственная деятельность

1.1 Поступления от реализации 9с налогами), всего

1 765 598

2 784 563

300 985

1.1.1 Выручка от реализации кредитных продуктов

*

*

открытый рынок

*

*

_

закрытый рынок

*

автокредит

пластиковые карты

_

*

1.1.2 Выручка от блока малый и средний бизнес

1.1.3 Выручка от реализации корпоративного канала

*

*

*

2. Другие поступления

2.1 Денежные переводы

785

932

832

2.2 Вклады

789 987

1 043 546

1 205 620

2.3 Операционная деятельность

982 450

1 230

1 450 325

3. Проценты от работы с ПИФАМИ

492 431

549 980

782 951

3. Выручка от работы депозитария

567

438

539

Итого поступления денежных средств

Использование средств

1. Производственно-хозяйственная деятельность

1.1 Затраты на производство и реализацию продукции

462 453

593 450

789 120

2. Услуги по реализации банковских продуктов

_

439 219

_

3. Инвестиционная деятельность

3.1 Инвестиции в капитальное строительство

68 949

74 342

43 678

капитальные вложения

68 949

72 300

_

инвестиционные проекты

_

2 342

300 540

4. Погашение обязательств прошлых периодов

по планам в бюджет

во внебюджетные фонды

4.1 Расчеты по векселям и др. ценным бумагам

Итого расход денежных средств

Отдельным вопросом рассматривается налоговая политика организации. С целью обеспечения положительных показателей финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам 2006 года одним из направлений повседневной работы является оптимизация и минимизация налоговых платежей, которая выражается в краткосрочном, оперативном (до 3-х месяцев) и долгосрочном (на год и более) налоговом планировании.

Минимизация налогообложения в организации ведется по следующим основным направлениям:

1. Исключение всех переплат и штрафных санкций, связанных с нарушениями налогового законодательства, в том числе: переплат и штрафных санкций, начисленных по актам проверок инспекции Министерства налогов и сборов РФ (МНС РФ).

2. Тщательный расчет авансовых платежей в бюджет во избежание дополнительных платежей по ставкам Центрального банка России.

З. Использование налоговых льгот.

4. Регулирование ассортимента выпускаемой продукции рынок с учетом конъюнктуры цен, спроса рынка и налогообложения

5. Применение взаимозачета по уплате налогов в местный бюджет даст эффект по минимизации налоговых платежей

Наработанные в 2005 году с определенным эффектом мероприятия могут стать основой для дальнейшего совершенствования работы по оптимизации и минимизации налогообложения в 2006 году для чего необходимо:

1) полнее использовать легальные возможности снижения налогооблагаемой базы;

2) в полном объеме применять использование налоговых льгот

З) своевременно представлять расчеты и производить уплату налоговых платежей, во избежание начисления пени и применения штрафных санкций

4) тщательно производить расчеты авансовых налоговых платежей;

5) максимально использовать возможности бухгалтерского учета;

6) расширять и совершенствовать применение взаимозачетных схем по уплате налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

7) постоянно контролировать конъюнктуру цен и спроса рынка и своевременно корректировать ассортимент выпускаемой продукции с учетом снижения размеров налогообложения;

8) ввести внутренний аудит.

  1. План по внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая деятельность предприятием в текущем периоде не осуществляется: вся продукция потребляется на внутреннем рынке.

Заключение

На основе анализа деятельности рассматриваемого предприятия ОАО НБ «Траст» и прогнозируемых показателей его деятельности в текущем 2006 году были последовательно разработаны соответствующие планы.

Плановые показатели отражают намеченные темпы развития всего предприятия — объекта планирования согласно существующим приоритетам, программам и положениям о развитии отдельных направлений деятельности предприятия в текущем периоде.

В целом разработка и реализация текущего плана производственно-хозяйственной деятельности Национального Банка «Траст» соответствует существующим перспективному и стратегическому планам развития организации.

В процессе реализации разработанного плана возможно внесение изменений, осуществление которых происходит согласно имеющимся инструкциям, а также в соответствии с приоритетами реализации всей системы внутрифирменного планирования и, соответственно, концепцией развития всего предприятия ОАО НБ «Траст».