Анализ основных показателей работы предприятия РУП "Завод средств комплексной автоматизации": объемов выпускаемой продукции, себестоимости, прибыли
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
на тему:
«Анализ основных показателей работы предприятия РУП «Завод средств комплексной автоматизации»: объемов выпускаемой продукции, себестоимости, прибыли»
Минск, 2008
Анализ объемов выпуска и реализации продукции
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.
Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.
В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Рассмотрим объемы производства промышленной продукции и потребительских товаров за 2006, 2007, 2008 гг.:
Таблица 1
Производство промышленной продукции и потребительских товаров
Основные виды продукции |
2006 |
2007 |
2008 |
Темп роста 2007 г. к 2006 г. % |
Темп роста 2008 г. к 2007 г. % |
|||||
к-во (шт.) |
млн. р. |
к-во (шт.) |
млн. р. |
к-во (шт.) |
млн. р. |
в нат. выр. |
в стоим. выр. |
в нат. выр. |
в стоим. выр. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Печатные платы, Панели управления |
298745 |
1487 |
322530 |
1603 |
298302 |
1663 |
107,9 |
107,8 |
92,5 |
103,7 |
Корпус платежно-справочного терминала |
140 |
128 |
226 |
283 |
266 |
308 |
161,4 |
221,1 |
117,7 |
108,8 |
ПУД 1, 2, 3 и запасные принадлежности |
198 |
115 |
386 |
353 |
- |
- |
194,9 |
306,9 |
- |
- |
Низковольтные и высоковольтные устройства |
12 |
573 |
22 |
155 |
4 |
297 |
183,3 |
27,0 |
18,2 |
191,6 |
Датчики, приборы контроля |
8882 |
146 |
12306 |
231 |
13480 |
289 |
138,5 |
158,2 |
109,5 |
125,1 |
Косилка роторная |
30 |
29 |
45 |
50 |
30 |
35 |
150 |
172,4 |
66,7 |
70,0 |
Контейнер для сыра |
- |
- |
- |
- |
107 |
56 |
- |
- |
- |
- |
Оборудование для переработки молока |
- |
- |
- |
- |
1 |
90 |
- |
- |
- |
- |
Автоматизированная линия по производству твердых сычужных сыров |
- |
- |
- |
- |
1 |
1225 |
- |
- |
- |
- |
Товары народного потребления |
||||||||||
Корпус игрального автомата |
3190 |
1213 |
2500 |
1028 |
362 |
306 |
78,4 |
84,7 |
17,2 |
34,7 |
Защелки дверные |
53300 |
247 |
94000 |
562 |
20589 |
141 |
112,0 |
227,5 |
21,9 |
25,1 |
Орехокол-чеснокоиз-мельчитель |
89393 |
117 |
87800 |
130 |
16469 |
26 |
98,2 |
111,1 |
18,8 |
20 |
Пъезоза-жигалка |
2000 |
35 |
- |
- |
7500 |
25 |
- |
- |
- |
- |
Светильник |
800 |
4 |
1500 |
9 |
843 |
8 |
187,5 |
225,0 |
56,2 |
88,9 |
Форма для выпечки «Орешница» |
119 |
1 |
938 |
15 |
- |
- |
В 7,9 р. |
В 15 р. |
- |
- |
Мангал |
1000 |
16 |
500 |
13 |
971 |
25 |
50 |
81,2 |
194,2 |
192,3 |
Мангал-дипломат |
- |
- |
1000 |
27 |
972 |
29 |
- |
- |
97,2 |
107,4 |
Шампур |
10130 |
9 |
- |
- |
4850 |
4 |
- |
- |
- |
- |
Прибор автолюбителя «Попутчик» |
- |
- |
70 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Печь отопительная |
- |
- |
20 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
РУП «ЗСКА» осуществляет производство продукции по различным направлениям. Рассмотрим, как изменялись объемы производства различных видов продукции за 2006, 2007, 2008 гг.:
Таблица 2
Основные направления производства продукции
Наименование продукции |
Удельный вес в общем объеме производства |
|||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||
1 |
Высоковольтные и низковольтные комплектные устройства |
12,9 |
3,1 |
5,8 |
2 |
Датчики, приборы контроля |
3,3 |
4,6 |
5,6 |
3 |
Панели управления, печатные платы |
33,6 |
32 |
32,4 |
4 |
Корпус платежно-справочного терминала |
3,1 |
5,7 |
7,5 |
5 |
Пневмооборудование для производства троллейбусов, автобусов |
2,6 |
7 |
0,2 |
6 |
Оборудование для молока и сыра |
0 |
0 |
26,7 |
7 |
Прочая продукция |
7,4 |
6,9 |
10,4 |
8 |
Товары народного потребления |
37,1 |
40,7 |
11,4 |
100 |
100 |
100 |
В 2007 и 2008 годах РУП «ЗСКА» испытывал трудности по поиску заказов для производства высоковольтных и низковольтных комплектных устройств.
В связи с появлением в 2007 и 2008 годах на рынке Республики Беларусь коммерческих структур, торгующих низковольтными и высоковольтными комплектными устройствами поставляемых из России, по ценам ниже чем на заводе, уменьшилось поступление заказов на данный вид продукции, и как следствие повлекло за собой снижение объема производства.
Основными причинами не выполнения производства ТНП по отдельным видам произошло из-за отсутствия оборотных средств на покупку чушки АК-7П на изделие: «орехокол», «защелки дверные».
В 2007 году изделие «пъезозажигалка» не изготавливалось в связи с непоставкой пъезокерамики ЦТС-24 Витебским заводом радиодеталей ПО «Монолит».
Снижение объемов производства товаров народного потребления в 2008 году по сравнению с 2007 годом связано с тем, что в предыдущем году их основной объем составил корпуса игрального автоматов, поставляемых в Россию. В 2007г. в объеме производства товаров народного потребления удельный вес игровых автоматов и запасных частей к ним составил 61,6% или 1256 млн. р. В объеме товарной продукции это составило 25,1%.
В связи с изменениями в политике, проводимой в этом году в России в отношении электронных игр, их производство и поставки резко сократились и составили 306 млн. р., или 24,4 % к уровню прошлого года.
Табл. 3 позволит наглядно представить динамику изменения складских запасов готовой продукции на складе сбыта:
Таблица 3
Динамика изменения складских остатков готовой продукции на складе сбыта
Показатели, наименование изделия |
Ед. изм. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|
1. |
Запасы готовой продукции без налогов из выручки в фактических ценах на конец отчетного года |
млн. р. |
439 |
790 |
601 |
2. |
Среднемесячный объем производства |
млн. р. |
369 |
418 |
340 |
3. |
Соотношение между запасами готовой продукции на конец отчетного периода и среднемесячным объемом производства в фактических ценах |
1,21 |
1,19 |
1,89 |
1,77 |
4. |
Орехокол |
шт. |
2237 |
17137 |
1520 |
5. |
Светильник |
шт. |
181 |
466 |
777 |
6. |
Пъезозажигалка |
шт. |
10675 |
169 |
- |
Как видно из табл. 3, некоторые виды товаров народного потребления не пользуются стабильным спросом у покупателя. Особенно четко прослеживается тенденция падения спроса на светильник. Таким образом, можно сделать вывод, что объем произведенной продукции на предприятии отличается от объема реализованной продукции, о чем свидетельствует наличие запасов готовой продукции на складе.
Анализ себестоимости продукции
Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.
Элементы затрат: материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия и т.д.), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др.).
Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что говорит о повышении уровня кооперации и специализации.
Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве, установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения.
Основные статьи калькуляции: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, отчисления на социальное и медицинское страхование производственных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, потери от брака, прочие производственные расходы, коммерческие расходы.
Динамику изменения удельного веса отдельных элементов затрат в структуре себестоимости продукции можно представить в виде табл. 4.
Таблица 4
Затраты на производство и реализацию продукции
Элемент затрат |
Сумма, млн. р. |
Структура затрат, % |
||||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Измене-ние 2007 г. к 2006 г. |
Измене-ние 2008 г. к 2007 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Измене-ние 2007 г. к 2006 г. |
Измене-ние 2008 г. к 2007 г. |
|
Материальные затраты всего, в том числе: |
1979 |
1330 |
1609 |
-649 |
279 |
36,43 |
24,29 |
26,34 |
-12,14 |
2,05 |
сырье и материалы |
938 |
689 |
899 |
-249 |
210 |
17,26 |
12,58 |
14,72 |
-4,68 |
2,14 |
ПКИ |
547 |
228 |
364 |
-319 |
136 |
10,07 |
4,16 |
5,96 |
-5,90 |
1,80 |
ТЭР |
494 |
413 |
346 |
-81 |
-67 |
9,09 |
7,54 |
5,66 |
-1,55 |
-1,88 |
Расходы на оплату труда |
1765 |
1983 |
2018 |
218 |
35 |
32,49 |
36,21 |
33,03 |
3,73 |
-3,18 |
Отчисления на социальные нужды |
322 |
742 |
745 |
420 |
3 |
5,93 |
13,55 |
12,20 |
7,62 |
-1,35 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
311 |
291 |
284 |
-20 |
-7 |
5,72 |
5,31 |
4,65 |
-0,41 |
-0,66 |
Прочие затраты |
1056 |
1130 |
1453 |
74 |
323 |
19,44 |
20,64 |
23,78 |
1,20 |
3,14 |
Полная себестоимость |
5433 |
5476 |
6110 |
43 |
634 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
переменные расходы |
2183 |
2191 |
2445 |
8 |
254 |
40,18 |
40,01 |
40,02 |
-0,17 |
0,01 |
постоянные расходы |
3250 |
3285 |
3665 |
35 |
380 |
59,82 |
59,99 |
59,98 |
0,17 |
-0,01 |
Анализируя данные, приведенные в таблице, просматривается динамика увеличения доли заработной платы, а соответственно и отчислений на социальные нужды, за рассматриваемый период. Кроме того, заметна тенденция уменьшения доли такого элемента затрат как «Амортизация основных средств и нематериальных активов». Эти два факта говорят о снижении технического уровня предприятия, увеличении степени износа основных средств.
За рассматриваемый период доля материальных затрат, в том числе затрат на сырье и материалы, покупные и комплектующие изделия, топливно-энергетические ресурсы, имела тенденция к уменьшению и вновь к повышению. Изменения происходит в основном за счет стоимости сырья и материалов, покупных и комплектующих изделий (ПКИ):
Таблица 5
Среднегодовая потребность в основных сырье, материалах, комплектующих
Наименование материала |
Ед. изм. |
Годовая потребность |
|||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|||||
Нат. выр. |
Млн. р. |
Нат. выр. |
Млн. р. |
Нат. выр. |
Млн. р. |
||
1. Сырье |
|||||||
Алюминий вторичный |
т |
27,3 |
79,3 |
27,0 |
79,0 |
28,0 |
86,0 |
Резина сырая |
т |
0,2 |
0,8 |
0,1 |
0,4 |
0,1 |
0,45 |
Итого: |
80,1 |
79,4 |
86,45 |
||||
2. Материалы |
|||||||
Черные металлы |
т |
252,5 |
317,6 |
250,0 |
384,6 |
260,0 |
400,0 |
Цветные металлы |
т |
5,6 |
48,6 |
4,5 |
110,6 |
5,0 |
122,0 |
Лакокрасочная продукция |
т |
7,7 |
108,1 |
7,5 |
109,3 |
8,0 |
116,7 |
Растворители |
т |
1,0 |
1,7 |
1,0 |
1,8 |
1,1 |
2,0 |
Провода установочные |
км |
37,0 |
9,4 |
16,0 |
5,5 |
16,0 |
6,0 |
Шнур осветительный |
км |
12,5 |
1,9 |
3,0 |
0,9 |
3,3 |
1,0 |
Резина |
т |
0,1 |
0,4 |
0,1 |
0,5 |
0,1 |
0,5 |
Газы: |
|||||||
—кислород, азот, аргон |
м3 |
738 |
0,5 |
600 |
0,7 |
660 |
0,8 |
—углекислота, пропан |
кг |
3029 |
2,9 |
2400 |
2,5 |
2600 |
2,7 |
Спирт этиловый |
л |
1029 |
1,7 |
1030 |
1,8 |
1100 |
2,0 |
Мыло хозяйственное |
кг |
450 |
0,6 |
420 |
0,7 |
450 |
0,8 |
Химикаты, химреактивы |
т |
15,0 |
54,3 |
12,0 |
43,0 |
13,0 |
45,0 |
Стеклотекстолит |
т |
2,9 |
52,2 |
2,3 |
42,7 |
2,6 |
48,3 |
Ткани х/б |
км |
14,3 |
7,9 |
14,1 |
7,3 |
14,5 |
8,0 |
Картон гофрированный |
тыс.м2 |
11,4 |
3,5 |
5,0 |
1,5 |
5,5 |
1,7 |
Фоторезист |
м2 |
1720 |
11,8 |
1250 |
9,2 |
1400 |
11,0 |
Пленки для фотошаблонов |
м2 |
16580 |
215,4 |
17000 |
230,9 |
18700 |
245,0 |
Трубка ТВ, ТР |
кг |
100 |
0,8 |
100 |
0,9 |
100 |
1,0 |
Масла индустриальные |
т |
3,8 |
3,5 |
4,0 |
4,2 |
4,4 |
4,7 |
Итого: |
842,8 |
958.6 |
1019.2 |
||||
3.Комплектующие |
|||||||
Радиокомпоненты |
шт. |
355244 |
14,8 |
739548 |
27,1 |
791316 |
29,0 |
Электротехническая продукция |
шт. |
150748 |
516,3 |
70960 |
203,8 |
75927 |
218,1 |
Итого: |
505992 |
531.1 |
810508 |
230.9 |
867243 |
247.1 |
|
Всего: |
2216.7 |
1189.5 |
1266,3 |
Анализ прибыли предприятия
Прибыль – это часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Количественно она представляет собой разность между выручкой от реализации (после уплаты всех налогов и других отчислений в бюджет и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.
В хозяйственной практике различают следующие виды прибыли:
1. Балансовая прибыль предприятия П>б>.
2. Налогооблагаемая прибыль П>но>.
3. Прибыль, остающаяся у предприятия после выплаты налогов на прибыль и доходы П>пр>.
4. Чистая прибыль П>ч.>
Балансовая прибыль характеризует конечный результат производственно-финансовой деятельности предприятия.
Факторная модель балансовой прибыли:
, (1)
где - прибыль от реализации продукции (работ, услуг) предприятия, р.;
ОФР - операционные финансовые результаты, р.;
ВФР - внереализационные финансовые результаты, р.
Факторная модель прибыли от реализации продукции:
Пп>р>=РП-С>рп>= ∑N>p>.>i>Ц>pi>-∑N>pi>.C>pi> = ∑N>pi>>.>(Ц>pi>- C>pi>), (2)
где РП – выручка от реализации или объем реализованной продукции без учета всех налогов, включаемых в цену, р.;
С>рп> - себестоимость реализованной продукции, р.;
N>pi>> >- количество реализованных i-й изделий, шт.;
Ц>р>>i> - оптовая цена единицы реализации изделия, р.;
С>р>>i>> >-> >себестоимость реализации i-го изделия, р.
Операционные финансовые результаты включают:
1. Проценты, полученные и выплаченные по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам и за предоставление и уплату кредита и т.д.
2. Доходы от участия в других организациях.
3. Расходы по содержанию законсервированных объектов и производственных мощностей и аннулированию производственных заказов (договоров).
4. Расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг: оплата консультационных и депозитарных услуг и т.д.
5. Прибыль от продажи ТМЦ, а также реализации основных фондов и нематериальных активов.
Внереализационные финансовые результаты:
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде;
- прибыль от сдачи в аренду основных средств;
- полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки;
- убытки от стихийных бедствий;
- доходы и убытки по валютным операциям;
- прибыль или убытки от поступления и списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.
Чистая прибыль может быть определена следующим образом:
П>ч>=П>пр>-П>пм>-П>эс>, (3)
где П>пр>- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после выплаты налогов на прибыль и доходы, р.;
П>пм> - сумма прибыли, направленная на оплату прочих налогов и местных сборов, р.;
П>эс>- прибыль, направленная на оплату экономических санкций, р..
Вместе с тем, прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов на прибыль и доходы можно представить в виде:
П>пр>=П>но>.(1-С>нп>)+∑П>нд>>j>.(1-С>нд>>j>)+П>лн>,> >(4)
Тогда чистую прибыль предприятия можно представить в виде:
П>ч>=П>но>.(1-С>нп>)+∑П>нд>>j>.(1-С>нд>>j>)+П>лн>-П>пм>-П>эс>=
= П>б>-Н>ндв>-П>ноп>-П>ндх>-П>пм>-П>эс>, (5)
где П>но>- налогооблагаемая прибыль, р.;
С>нп>- ставка налога на прибыль (в долях);
П>нд>- прибыль, полученная от всевозможных видов доходов, р.;
С>нд>>j>- ставка налога на j-ый вид дохода (в долях);
П>лн> - прибыль, направленная на мероприятие, имеющее льготы по налогу на прибыль, р.;
П>ноп> - сумма налога на прибыль, р.;
П>ндх> - сумма налога на доходы, р.;
Н>ндв> - сумма налога на недвижимость, р.
Таким образом, можно провести факторный анализ изменения прибыли предприятия за 2006 , 2007 , 2008 гг. (см. табл.6).
Таблица 6
Анализ изменения прибыли предприятия за 2006, 2007, 2008 гг.
Показатели |
Код строки ба- лан- са |
2006 г., млн. р. |
2007 г., млн. р. |
2008 г., млн. р. |
Изменение (+;-), 2007 г. к 2006 г., млн. р. |
Изменение (+;-), 2008 г. к 2007 г., млн. р. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
10 |
5631 |
5209 |
5284 |
-422 |
75 |
Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров. |
1055 |
775 |
792 |
-280 |
17 |
|
Продукции, работ, услуг |
20 |
|||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг(за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) |
30 |
4576 |
4434 |
4492 |
-142 |
58 |
В том числе: |
||||||
Бюджетные субсидии на покрытие разницы в ценах и тарифов |
31 |
- |
- |
- |
- |
- |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
40 |
5413 |
5457 |
6082 |
44 |
625 |
Управленческие расходы |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы на реализацию |
60 |
10 |
19 |
28 |
9 |
9 |
Прибыль (убыток) от реализации (030-040-050-060) П>р>п |
70 |
-847 |
-1042 |
-1618 |
-195 |
-576 |
2. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ |
||||||
Операционные доходы |
80 |
1523 |
1398 |
1337 |
-125 |
-61 |
Налоги, включаемые в операционные доходы |
90 |
277 |
257 |
239 |
-20 |
-18 |
Операционные доходы (за минусом НДС, иных аналогичных обязательных платежей) (080-090) |
100 |
1246 |
1141 |
1098 |
-105 |
-43 |
В том числе |
||||||
Доходы, полученные от продажи активов (кроме ценных бумаг и иностранной валюты) |
101 |
201 |
68 |
43 |
-133 |
-25 |
Доходы от операций с ценными бумагами |
102 |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходы от участия в уставных фондах других организаций |
103 |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие операционные доходы |
104 |
1045 |
1073 |
1055 |
28 |
-18 |
Операционные расходы |
110 |
92 |
36 |
56 |
-56 |
20 |
В том числе: |
||||||
Расходы, полученные от продажи активов (кроме ценных бумаг и иностранной валюты) |
111 |
92 |
36 |
56 |
-56 |
20 |
расходы от операций с ценными бумагами |
112 |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие операционные расходы |
113 |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от совместной деятельности |
120 |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (100-110+120) |
130 |
1154 |
1105 |
1042 |
-49 |
-63 |
3. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ |
||||||
Внереализационные доходы |
140 |
50 |
147 |
42 |
97 |
-105 |
Налоги, включаемые во внереализационные доходы |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
Внереализационные доходы (за минусом НДС, иных аналогичных обязательных платежей (140-150) |
160 |
50 |
147 |
42 |
97 |
-105 |
Внереализационные расходы |
170 |
129 |
330 |
186 |
201 |
-144 |
Сумма источников собственных средств, направленных на покрытие убытков |
180 |
335 |
657 |
0 |
322 |
-657 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (160-170+180) |
190 |
256 |
474 |
-144 |
218 |
-618 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (070+130+190), Пб |
200 |
563 |
537 |
-720 |
-26 |
-1257 |
Налоги и сборы, производимые из прибыли |
210 |
542 |
530 |
610 |
-12 |
80 |
Расходы и платежи из прибыли |
220 |
21 |
7 |
8 |
-14 |
1 |
Сумма льготы по налогу на прибыль |
230 |
- |
- |
- |
- |
- |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) К РАСПРЕДЕЛЕНИЮ (200-210-220-230), Пч |
240 |
0 |
0 |
-1338 |
0 |
-1338 |
Анализируя представленные данные можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние среди факторов первого порядка на снижение чистой прибыли оказал показатель балансовой прибыли.
В свою очередь, среди факторов второго порядка, оказавших наибольшее влияние на снижение чистой прибыли, или факторов первого порядка, повлиявших на изменение балансовой прибыли, можно выделить прибыль от реализации продукции и внереализационные доходы и расходы.
Прибыль от реализации продукции изменялась в основном под действием изменения выручки от реализации продукции и себестоимости реализованной продукции. Можно отметить одновременное снижение выручки от реализации продукции и рост себестоимости реализованной продукции за рассматриваемый период. В частности, выручка от реализации продукции в 2007 году по сравнению с 2006 снизилась на 7,5 %, в 2008 году по сравнению с 2006 годом – на 6,1 %. В свою очередь себестоимость продукции, товаров, работ, услуг в 2007 году по сравнению с 2006 возросла на 1 %, в 2008 году по сравнению с 2007 – на 12 %.
ЛИТЕРАТУРА
Афитов, Э. А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Э.А. Афитов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Вышэйшая школа, 2007.
Статотчетность предприятия за 2006-2008 года.
Устав предприятия РУП «ЗСКА»