Анализ использования рабочего времени и начисления заработной платы
Задание
Проанализировать использование рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня, рассчитать дневной заработок водителя, установить нормы простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой.
Исходные данные:
Задание 1.1 Вариант 4
Элементы затрат |
Текущее время , ч.мин |
Пришел на работу |
7.58 |
Осматривает автомобиль |
8.01 |
Запускает двигатель |
8.04 |
Проходит медосмотр |
8.10 |
Получает путевой лист |
8.14 |
Движется на склад |
8.28 |
Ожидает погрузку |
8.30 |
Погрузка |
8.44 |
Движется к объекту |
9.22 |
Разгрузка |
9.42 |
Простаивает из-за поломки |
10.38 |
Движется на склад |
10.48 |
Погрузка |
11.02 |
Движется к объекту |
11.42 |
Ожидает разгрузку |
11.45 |
Разгрузка |
12.00 |
Движется на склад |
12.31 |
Обедает |
13.16 |
Движется на склад |
13.22 |
Погрузка |
13.41 |
Маневрирование |
13.44 |
Движется к объекту |
14.24 |
Разгрузка |
14.40 |
Движется на склад |
15.17 |
Ожидает погрузку |
15.20 |
Погрузка |
15.34 |
Движется к объекту |
15.44 |
Ремонтирует автомобиль |
16.18 |
Движется к объекту |
16.47 |
Ожидает разгрузку |
16.52 |
Разгрузка |
17.08 |
Оформляет документы |
17.18 |
Движется на АТП |
17.36 |
Сдает путевой лист |
17.42 |
Ставит автомобиль на стоянку |
17.46 |
Нормативы времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку t>п-р> =30 мин.
Задание 1.2 Вариант 9
Класс водителя 2, марка автомобиля УАЗ-452Д
Задание 2 Вариант 4
Хронометраж операций погрузки и разгрузки(п – погрузка, р - разгрузка).
Номер наблюдений |
Продолжительность операций, мин П Р |
1 |
8 7 |
2 |
6 7 |
3 |
8 8 |
4 |
6 8 |
5 |
6 7 |
6 |
5 7 |
7 |
4 8 |
8 |
8 8 |
9 |
5 8 |
10 |
8 7 |
11 |
6 7 |
12 |
8 7 |
13 |
8 8 |
14 |
6 8 |
15 |
4 6 |
16 |
8 4 |
17 |
7 4 |
18 |
5 5 |
19 |
5 8 |
20 |
8 8 |
21 |
8 7 |
22 |
8 7 |
23 |
8 8 |
24 |
6 8 |
25 |
6 8 |
26 |
8 6 |
27 |
8 6 |
28 |
8 5 |
29 |
7 7 |
30 |
6 7 |
31 |
7 8 |
32 |
7 8 |
33 |
5 7 |
Тип производства |
КС С |
Характер работы |
Р М |
МС-
мелкосерийное производство
С – серийное производство
Р – ручная работа
М – машинная работа
Реферат
Цель работы: приобретение навыков обработки данных хронометражных наблюдений, материалов фотографии рабочего дня, начисления заработной платы, анализа использования рабочего времени.
Данная курсовая работа состоит из двух частей:
Часть 1. Анализ использования рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня и расчет дневного заработка водителя.
Часть 2. Установление нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой.
В курсовой работе содержится 6 таблиц
Часть 1. Анализ использования рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня и расчет дневного заработка водителя
1.1 Обработка фотографии рабочего дня
1.1.1 Индексация затрат рабочего времени и продолжительность затрат рабочего времени.
Продолжительность каждого наблюдения определяется путем вычитания текущего времени предыдущего наблюдения из текущего времени данного наблюдения.
Для того чтобы проиндексировать затраты рабочего времени и продолжительность затрат рабочего времени по каждому элементу нужно совместить наблюдательный лист фотографии рабочего дня с таблицей 1.
Таблица 1 Индекс и содержания затрат рабочего времени
Элементы затрат рабочего времени |
Индекс |
Содержание |
Подготовительно-заключительная работа |
ПЗ |
Получение, оформление, сдача путевого листа, осмотр автомобиля, другие контрольные работы, заправка, мойка, постановка на стоянку |
Основная работа |
ОР |
Время, связанное с выполнением работы: движение автомобиля с грузом и без груза |
Простои: Технологически необходимые По организационно техническим причинам Отдых и естественные надобности Нарушение трудовой дисциплины |
ПР ОТП ОЕ ПН |
Простои под погрузкой- разгрузкой, посадка и высадка пассажиров. Отсутствие работы, поломка и ремонт автомобиля в пути Перерывы для отдыха в целях поддержания работоспособности, время затрачиваемое на личную гигиену, естественные надобности Посторонние разговоры, опоздания, преждевременный уход с работы |
Вспомогательная работа |
ВР |
Оформление товарно- транспортных документов , заправка в пути, маневрирование. |
Непроизводительная работа |
НР |
Ожидание погрузки и разгрузки, взвешивание, случайные работы |
Индексация затрат рабочего времени и расчет продолжительности затрат рабочего времени по каждому элементу представлена в таблице 2.
Таблица 2. Исходные данные и первичная обработка
Элементы затрат |
Текущее время , ч.мин |
t |
индекс |
Пришел на работу |
7.58 |
||
Осматривает автомобиль |
8.01 |
3 |
ПЗ |
Запускает двигатель |
8.04 |
3 |
ПЗ |
Проходит медосмотр |
8.10 |
6 |
ПЗ |
Получает путевой лист |
8.14 |
4 |
ПЗ |
Движется на склад |
8.28 |
14 |
ОР |
Ожидает погрузку |
8.30 |
2 |
НР |
Погрузка |
8.44 |
14 |
ПР |
Движется к объекту |
9.22 |
38 |
ОР |
Разгрузка |
9.42 |
20 |
ПР |
Простаивает из-за поломки |
10.38 |
56 |
ОТП |
Движется на склад |
10.48 |
10 |
ОР |
Погрузка |
11.02 |
14 |
ПР |
Движется к объекту |
11.42 |
40 |
ОР |
Ожидает разгрузку |
11.45 |
3 |
НР |
Разгрузка |
12.00 |
15 |
ПР |
Движется на склад |
12.31 |
31 |
ОР |
Обедает |
13.16 |
45 |
|
Движется на склад |
13.22 |
6 |
ОР |
Погрузка |
13.41 |
19 |
ПР |
Маневрирование |
13.44 |
3 |
ВР |
Движется к объекту |
14.24 |
40 |
ОР |
Разгрузка |
14.40 |
16 |
ПР |
Движется на склад |
15.17 |
37 |
ОР |
Ожидает погрузку |
15.20 |
3 |
НР |
Погрузка |
15.34 |
14 |
ПР |
Движется к объекту |
15.44 |
10 |
ОР |
Ремонтирует автомобиль |
16.18 |
34 |
ОТП |
Движется к объекту |
16.47 |
29 |
ОР |
Ожидает разгрузку |
16.52 |
5 |
НР |
Разгрузка |
17.08 |
16 |
ПР |
Оформляет документы |
17.18 |
10 |
ВР |
Движется на АТП |
17.36 |
18 |
ОР |
Сдает путевой лист |
17.42 |
6 |
ПЗ |
Ставит автомобиль на стоянку |
17.46 |
4 |
ПЗ |
1.1.2 Определение суммарных затрат времени по каждому элементу.
Т>i> – суммарная продолжительность затрат по i-элементу, мин
а) Подготовительно – заключительная работа
Т>пз >=3+3+6+4+6+4 =26(мин)
б) Основная работа
Т>ор> = 14+38+10+40+31+6+40+37+10+29+18 =273(мин)
в) Вспомогательная работа
Т>вр>= 3+10 =13(мин)
г) Простои технологически необходимые
Т>пр> = 14+20+14+15+19+16+14+16 =128(мин)
д) Непроизводительная работа
Т>нр> = 2+3+3+5 =13(мин)
е) Простои по организационно – техническим причинам
Т>отп >= 56+34 =90(мин)
1.1.3 Расчет относительной величины каждого элемента в процентах от общей продолжительности рабочего дня.
Процент к общему времени наблюдений определяется по формуле:
α>i>= Т>i> /Тобщ. 100% ,
где
Т>i> – суммарная продолжительность затрат по i-элементу, мин
Т>общ> – общее время наблюдений, мин
Общее время наблюдений определяется как разница между окончанием и началом работы за вычетом перерыва на обед.
Окончание работы 17.46 = 1066 мин
Начало работы 7.58 = 478 мин
Обед 45 мин
Т>общ> = 1066– 478 – 45 = 543(мин)
а) Подготовительно – заключительная работа
α>пз>= Т>пз> / Т>общ> .100% = 26/ 543∙ 100% =4,79%
б) Основная работа
α>ор>= Т>ор> / Т>общ> .100% = 273/543∙ 100% = 50,28%
в) Вспомогательная работа
α>вр>= Т>вр> / Т>общ> .100% = 13/ 543. 100% = 2,39%
г) Простои технологически необходимые
α>пр>= Т>пр> / Т>общ> .100% = 128/543. 100% = 23,57%
д) Непроизводительная работа
α>нр>= Т>нр> / Т>общ> .100% = 13/543. 100% = 2,39%
е) Простои по организационно – техническим причинам
α>нр>= Т>опт> / Т>общ> .100% = 90/543. 100% = 16,57%
Суммарная продолжительность по одноименным затратам и процент к общему времени наблюдений представлены в таблице 3.
Таблица 3 Сводка одноименных затрат рабочего времени.
Наименование затрат рабочего времени |
Индекс |
Суммарная продолжительность минут |
Процент к общему времени |
Подготовительно – заключительная работа |
ПЗ |
26 |
4,79% |
Основная работа |
ОР |
273 |
50,28% |
Вспомогательная работа |
ВР |
13 |
2,39% |
Простои технологически – необходимые |
ПР |
128 |
23,57% |
Непроизводственная работа |
НР |
13 |
2,39% |
Простои по организационно – техническим причинам |
ОТП |
90 |
16,57% |
Итого |
543 |
100 % |
Определение коэффициента использования рабочего времени
Коэффициент использования рабочего времени
К>и> = Т>п> / Т>см> ,
где
Т>см> – продолжительность смены ( общее время наблюдений)
Т>см> = 543(мин)
Т>п> – сумма затрат рабочего времени по полезным элементам, мин
К полезным элементам относятся затраты времени, необходимые для выполнения работы:
а) Оперативная работа = основная работа + вспомогательная работа
273 + 13 = 286(мин)
б) Простои под погрузкой и разгрузкой автомобиля в пределах норматива.
Норматив времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку t>пр> = 30 мин.
Значит за 4 ездки, которые совершает водитель, простои под погрузку и разгрузку не должны превышать 120 мин. В данной работе простои под погрузку и разгрузку занимают 128 мин, поэтому для расчета принимаем значение равное 120 мин.
в) Подготовительно - заключительная работа в пределах норматива.
Норматив равен 0,38 ч на одну смену, т.е. 23 мин за смену, что не соответствует нашему случаю, поэтому берем 23
Т>п> = 286 + 120 + 23 = 429 (мин).
Значит коэффициент использования рабочего времени равен
К>и> = 429 / 543 = 0,79 %
Установка причин потерь и непроизводительных затрат. Мероприятия по улучшению использования рабочего времени
Из наблюдательного листа фотографии рабочего дня водителя видно, что потери времени происходят из-за:
продолжительного оформления, сдачи путевого листа
больших затрат времени на погрузку и разгрузку, а так же на их ожидание
потеря времени из – за ремонта автомобиля, простаивания по причине поломки
Мероприятия по улучшению использования рабочего времени:
Наладить работу диспетчерской (установка четкого внутреннего распорядка, компьютеризация рабочих мест диспетчеров), чтобы сократить время на оформление, сдачу путевого листа.
В пунктах погрузки, разгрузки использовать специальные погрузо-разгрузочные средства, ускоряющие процесс. Установить четкий план погрузо-разгрузочных работ, чтобы сократить до минимума время ожидания погрузки и разгрузки.
Мойку автомобилей должны делать специально выделенные рабочие.
Расчет возможного повышения производительности труда
Возможное повышение производительности труда:
ΔП>Т >=[ К>ву> / (1 – К>ву> )] . 100%,
где
К>ву> – возможное улучшение использования рабочего времени
К>ву> = (Т/ >пз> + Т/>пр> + Т/>отп>+ Т>нр> ) / Т>см> ,
где
Т/>пз >– время подготовительно-заключительной работы
Т/>пз >= 3 мин.
Т/>пр> – время простоя под погрузкой и разгрузкой, подлежащее сокращению
Т/>пр> = 8 мин
Т/>отп >- время простоя по организационно техническим причинам
Т/>отп>=5,7 (т.к. условия выполнения работы нормальные)
Т>нр >- время непроизводительной работы
Т>нр >= 13
Тогда
К>ву> = (3+8+5.7+13) / 543 = 29.7/ 543 = 0,05
Следовательно,
ΔП>Т >=[ 0,05 / (1 – 0,05 )] . 100% =5,26%
1.2 Определение дневного заработка водителя
Часовая тарифная ставка в соответствии с группой и грузоподъемностью автомобиля составляет с>час> = 63 коп. (Данные 2002 года).
Тогда минутная тарифная ставка
с>мин> = с>час> / 60 =63 / 60 =1,05 коп
Проиндексировав, мы получим современную тарифную ставку
с>мин> • К>и> , где К>и> – коэффициент индексации К>и> =61,6.
Тогда современная тарифная ставка равна
с>мин> = 1,05 • 61,6 = 64,68 коп = 0,647 руб.
Следовательно, тарифная зарплата равна
с>мин> • Т>раб> , где Т>раб> – общее время работы
Т>раб> = 543 мин
Значит, тарифная зарплата равна
0,647 • 543 =351,32 руб.
Доплата за классность.
Время работы на линии
Т>лин> = Т>см> – Т>пз> = 543– 26 = 517 мин
Тарифная ставка водителя 3-его класса за работу на линии равна
Т>лин> • с>мин> = 517• 0,647= 334,5 руб.
Тогда доплата за классность равна (10%)
0,1 • 334,5 = 33,45 руб.
Доплата за ненормированный рабочий день.
Доплата за ненормированный рабочий день может быть до 30% от тарифной ставки. В нашем случае доплата составит 20%.
0,2 • 334,5= 66,9 руб.
Премия за выполнения задания.
Премии за выполнения задания могут устанавливаться в пределах 40 – 100% от тарифа. В нашем случае премия составит 60%.
0,6 • 334,5= 200,7 руб.
Общий заработок.
Общий заработок = тарифная зарплата + доплаты + премия
351,32+ 33,45 + 66,9+200,7 =652,37 руб.
Районный коэффициент и выслуга лет.
Доплаты по районному коэффициенту и за выслугу лет (в процентах от общего заработка) для г. Хабаровска в сумме составляют 50%.
0,5 • 652,37= 326,185 руб.
Тогда дневной заработок водителя составляет общий заработок + доплаты по районному коэффициенту и за выслугу лет.
652,37 + 326,185= 978,555 руб.
Часть 2. Установление нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой
Расчет коэффициента устойчивости хронометражного ряда.
Ряд хронометражных наблюдений считается устойчивым, если рассчитанный для него коэффициент устойчивости К>уст> меньше или равен нормативному коэффициенту устойчивости:
К>уст> = t>max> / t>min> ,
где t>max> – продолжительность максимального замера
t>min> – продолжительность минимального замера.
Если условие не выполняется, то ряд необходимо откорректировать путем исключения из него наиболее резко отличающихся замеров t>max> или t>min>. При этом общее число замеров не должно быть меньше необходимого.
А) хронометражный ряд погрузки.
Тип производства - крупносерийное производство
Характер работы - ручная работа
Для данных условий нормативный коэффициент устойчивости равен К>уст норм> =2,0 Необходимое количество замеров равно 12.
К>уст> = t>max> / t>min> = 8 / 4 = 2 → К>уст> = К>уст норм>,
Ряд удовлетворяет требованиям , то есть ряд устойчивый.
Б) хронометражный ряд разгрузки
Таблица 4. Хронометраж операций разгрузки
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
t |
7 |
7 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
6 |
4 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
4 |
5 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
5 |
7 |
7 |
8 |
8 |
7 |
Тип производства - серийное
Характер работы - машинная работа.
Для данных условий нормативный коэффициент устойчивости К>уст норм> =1,2 Необходимое число замеров 6.
К>уст> = t>max> / t>min> = 8 /4= 2 → К>уст норм> < К>уст >
Ряд не удовлетворяет требованиям , то есть ряд неустойчивый, убираем
по одному наблюдению, пока ряд не станет устойчивым.
К>уст> = 7/6= 1.17
К>уст норм> >К>уст>
Ряд удовлетворяет требованиям , то есть ряд устойчивый.
Таблица 5. Обработка данных хронометражного ряда.
Наименование операций |
Продолжительность наблюдений |
Суммарная продолжительность уст. хр.ряда |
Количество учитываемых наблюдений |
Нормальная продолжительность |
К>уст> фактический |
К>уст> нормативный |
Погрузка |
8 6 8 6 6 5 4 8 5 8 6 8 8 6 4 8 7 5 5 8 8 8 8 6 6 8 8 8 7 6 7 7 5 |
221 |
33 |
6,7 |
2,0 |
2,0 |
Разгрузка |
7 7 7 7 7 7 7 6 7 7 6 6 7 7 |
102 |
15 |
6.8 |
1.17 |
1.2 |
Норма штучного времени простоя под погрузкой и разгрузкой определяется по формуле:
t>шт> = t>оп> • ( 1 + х / 100 ) ,
где
t>оп> – полезное оперативное время на погрузку и разгрузку, мин
х – время обслуживания рабочего места и на отдых и личные надобности, % от оперативного времени.
t>оп> = t>ср> ,
где
t>ср> – средняя арифметическая величина устойчивого хронометражного ряда.
А) норма времени простоя под погрузкой
t>оп> = t>ср> =221 / 33 =6,7 (мин)
х = 5 % ( т.к. условия выполнения работы нормальные)
Тогда
t>шт> = t>оп> • ( 1 + х / 100 ) = 6,7• (1 + 5 / 100 ) = 7,05 мин
Б) норма времени простоя под разгрузкой
t>оп> = t>ср> =102 /1 5 =6.8 (мин)
х = 5 % ( т.к. условия выполнения работы нормальные)
Тогда
t>шт> = t>оп> • ( 1 + х / 100 ) = 6.8 • (1 + 5 / 100 ) = 7.14 мин
Литература
Александров Л. А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте: Учебник для учащихся автотрансп. техникумов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт. 1986. – 207 с.
2.Нормирование труда водителей: Методические и задания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика труда и управление персоналом» для студентов специальности 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте» / Сост. Е.Е. Диденко. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2002. – 12с.