Управление международной деятельностью Федеральной Таможенной Службы РФ
Оглавление
Введение
1.Теоретические аспекты управления в таможенных органах
1.1 Основы управления в таможенных органах
1.2 Организационные структуры управления в системе таможенных органов
2. Международная деятельность ФТС
2.1 Организация и порядок осуществления международной деятельности ФТС России
2.2 Управление таможенного сотрудничества ФТС России
2.3 ФТС и международные организации
Заключение
Список использованных источников
Введение
Управление любым обществом, социальными явлениями и процессами – объективная закономерность и необходимое условие раскрытия возможностей его прогресса.
Решение экономических, полититических, организационных, социальных проблем, стоящих перед таможенной службой Российской Федерации, в конечном счете также упирается в необходимость кардинального улучшения управления.
В настоящее время, в связи с постоянно возрастающей ролью России на мировом рынке и, соответственно, ролью ФТС в реализации внешнеэкономической политики РФ, особое значение приобретает организация и управление международной деятельностью Федеральной таможенной службы. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им. "Отдельный скрипач, — писал К. Маркс, — сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере".
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Целью данной работы автор полагает изучить и проанализировать управление международной деятельностью Федеральной Таможенной Службы РФ.
Для достижения поставленной цели автор предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть основы управления в таможенных органах РФ
изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов
проанализировать организацию и порядок осуществления международной деятельности ФТС России
изучить деятельность Управления таможенного сотрудничества ФТС России
рассмотреть взаимоотношения ФТС и международных организаций
1. Теоретические аспекты управления в таможенных органах
1.1 Основы управления в таможенных органах
Практика показывает, что управление без специальных управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.
Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления.
Управление — это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений1.
Для формирования и реализации управляющего воздействия необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой системы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними.
В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними образуют систему управления в таможенных органах.
К субъектам управления в таможенных органах относятся все руководители, имеющие полномочия принимать управленческие решения, давать поручения подчиненным сотрудникам и коллективам и требовать их выполнения, т. е. все элементы и подсистемы таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления и ФТС России, осуществляющие целенаправленное воздействие.
В качестве объектов управления в таможенных органах выступают исполнители решений, приказов, поручений управляющей подсистемы, специалисты таможенного дела, таможенные коллективы, организационные структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществлению функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности и др2.
Для более глубокого понимания сущности управления в таможенных органах необходимо знать особенности, которые присущи этому управлению. К ним можно отнести: ярко выраженную нацеленность управления на конечный результат служебной деятельности; сочетание управленческой деятельности внутри системы с работой с участниками ВЭД; осуществление полномочий органа государственного управления; допустимость разумного риска в процессе управления; динамичность процессов управления в условиях противоборства сотрудников таможенных органов с недобросовестными участниками ВЭД, контрабандистами и их пособниками; относительная неопределенность условий, в которых осуществляется управление.
Управление в таможенных органах опирается как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности3.
Таким образом, управление в таможенных органах — это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.
Знание рассмотренных категорий имеет важное значение: во-первых, они позволяют понять сущность и механизм управления; во-вторых, они способствуют методологически правильной, осознанной организации работы руководителей таможенных органов по управлению оперативно-служебной деятельностью подчиненных коллективов; в-третьих, правильное научное понимание значений основных категорий способствует совершенствованию имеющихся и созданию качественно новых структур управления таможенной деятельностью, что особенно важно в период модернизации таможенной службы.
1.2 Организационные структуры управления в системе таможенных органов
Развитие системы таможенных органов России тесно связано с решением управленческих проблем, ибо управление всегда начинается с установления четких взаимосвязей между отдельными звеньями той или другой организации, распределения между ними прав и ответственности. Организационное оформление этих вопросов предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами.
Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого.
При анализе организационных структур управления в них, как правило, выделяются следующие элементы: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения4.
К звеньям управления в системе таможенных органов относятся: ФТС России, управления и самостоятельные отделы ФТС России, РТУ, отделы РТУ, таможни, отделы таможен, таможенные посты и отдельные специалисты, выполняющие соответствующие профессиональные или управленческие функции. Эти звенья управления находятся на соответствующих уровнях иерархии управления.
Под уровнем управления понимается совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией.
Структура управления в единой системе таможенных органов состоит из четырех уровней: ФТС России, РТУ, таможни, таможенные посты.
Между звеньями и уровнями управления в таможенных органах складываются следующие виды взаимоотношений:
Вертикальные управленческие отношения (ФТС — РТУ; РТУ — таможня; начальник таможни — отделы таможни; таможня — таможенный пост; ФТС — таможня);
Горизонтальные управленческие отношения (РТУ — РТУ; отдел таможни — отдел таможни; таможенный пост — таможенный пост; таможня — таможня);
Диагональные управленческие отношения (пост — взаимодействующая таможня отправления или назначения; таможня — взаимодействующее РТУ другого региона; отдел ФТС — взаимодействующее Управление ФТС РФ)5.
Вертикальные отношения предполагают прежде всего взаимоотношения между руководителями и его подчиненными, когда часто вырисовывается так называемая линейная субординация: все нижестоящие по уровням управления звенья находятся в подчинении у руководителя, находящегося на более высоком уровне управления. Это так называемые линейные отношения.
Горизонтальные отношения могут быть двух категорий. Во-первых, коллегиальные — отношения между сотрудниками одного отдела, находящимися в подчинении у одного начальника. Во-вторых, параллельные — отношения между сотрудниками разных отделов, занимающими одинаковое положение в организации, у которых возникает необходимость обмена информацией, идеями и мнениями (например, такие каналы горизонтальных параллельных взаимоотношений, как отдел таможни — отдел таможни, таможенный пост — таможенный пост, таможня — таможня).
Диагональные отношения — это отношения, возникающие между звеньями управления, находящимися на различных уровнях системы управления, не состоящими в отношениях прямого подчинения, но взаимодействующими между собой во исполнение решений вышестоящих уровней. Примерами таких отношений являются взаимное информирование при доставке товаров, направлении запросов, обязательных для исполнения, по вопросам осуществления правоохранительных функций и т.п.
Если в организации (службе, системе органов и т.п.) наблюдаются только линейные взаимоотношения, то организационная структура управления в ней называется линейной. Если же на линейные взаимоотношения накладываются функциональные, то организационная структура управления в такой организации называется линейно-функциональной или просто функциональной. В последнем случае подразумевается, что линейные взаимоотношения и линейные структуры управления всегда при этом присутствуют естественным образом.
Аналогично при создании в рамках линейной структуры управления института помощников и советников, которые готовят соответствующие рекомендации руководителю, организационная структура управления получает название линейно-штабной.
Линейная и функциональная организационные структуры управления наиболее характерны для вертикальных управленческих взаимоотношений6.
Опора в управленческой деятельности на развитие горизонтальных взаимоотношений чаще всего приводит к так называемым программно-целевым (матричным) организационным структурам управления. В данных структурах вся совокупность работ по реализации заданной конечной цели рассматривается не с позиции иерархии подчинения, а с точки зрения достижения той цели, которая предусмотрена программой.
В качестве примера стихийного программно-целевого образования можно назвать оперативную группу, создаваемую в таможенном органе для выявления контрабанды или предупреждения других нарушений таможенной границы.
Сочетание рассмотренных структур управления порождает так называемую смешанную организационную структуру управления, характерную для единой системы таможенных органов Российской Федерации.
Таким образом, анализ данной главы показал, что без знания теоретических основ управления невозможно правильно организовать работу всех звеньев единой системы таможенных органов РФ. Верное применение теории на практике поможет повысить эффективность работы таможенных органов.
2. Международная деятельность ФТС
2.1 Организация и порядок осуществления международной деятельности ФТС России
Международная деятельность ФТС регламентируется Приказом ФТС РФ №513 от 29.04.08 “Об утверждении Положения об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России”.
Данное Положение определяет основные принципы организации, координации и контроля международной деятельности, распределение полномочий в сфере ведения международной деятельности и организацию ее планирования. Международная деятельность ФТС России - деятельность таможенных органов, осуществляемая в целях обеспечения взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области таможенного дела, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации и других международных организациях7.
Международная деятельность ФТС России осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, международными договорами Российской Федерации в области таможенного дела, настоящим Положением, а также в соответствии с указаниями и поручениями руководителя ФТС России.
Общее руководство международной деятельностью осуществляет руководитель ФТС России. Заместитель руководителя ФТС России, курирующий в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями вопросы таможенного сотрудничества, осуществляет руководство, организацию и координацию работы по реализации полномочий ФТС России в части сотрудничества с таможенными органами иностранных государств и международными организациями8.
Структурные подразделения центрального аппарата ФТС России, РТУ, таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, учреждения, находящиеся в ведении ФТС России, а также представительства таможенной службы Российской Федерации за рубежом являются субъектами международной деятельности ФТС России.
Управление таможенного сотрудничества ФТС России (УТС) является уполномоченным подразделением в области организации международной деятельности ФТС России, взаимодействия ФТС России с таможенными службами иностранных государств, международными организациями и интеграционными объединениями, а также с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере таможенного сотрудничества9.
Международная деятельность ФТС России строится на основе комплексного планирования с учетом международных обязательств Российской Федерации в сфере таможенного сотрудничества, текущих и перспективных задач, определяемых руководителем ФТС России, детального плана мероприятий по реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, годового плана работы ФТС России, Программы международных связей ФТС России.
Таким образом, международная деятельность ФТС регламентируется в соответствии с соответствующим Положением. Уполномоченным подразделением в данной области является Управление таможенного сотрудничесва ФТС России.
2.2 Управление таможенного сотрудничества ФТС России
Управление таможенного сотрудничества ФТС России (далее – УТС) действует на основании Приказа ФТС РФ №62 от 17.01.07 “Об утверждении Положения об Управлении таможенного сотрудничества”.
УТС является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением10.
Управление возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.
Работа Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
Основные задачи Управления:
1. Координация деятельности подразделений ФТС России по взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в соответствии с установленным порядком.
2. Участие в подготовке предложений по разработке международных договоров Российской Федерации, в том числе межправительственных и межведомственных соглашений в сфере таможенного дела, относящихся к компетенции Управления.
3. Организация работы по участию ФТС России в соответствии с установленным порядком в интеграционных процессах в рамках Содружества Независимых Государств, ЕврАзЭС, ЕЭП и Союзного государства.
4. Обеспечение взаимодействия в соответствии с установленным порядком с участниками внешнеэкономической деятельности в целях создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.
5. Подготовка предложений о разработке и внедрении новых направлений взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и иностранными инвесторами.
6. Осуществление сбора и анализа информации о состоянии и тенденциях развития таможенного дела за рубежом и доведение такой информации до сведения руководства ФТС России, заинтересованных структурных подразделений ФТС России и таможенных органов Российской Федерации.
7. Ведение протокольной работы в ФТС России, осуществление визового и организационного обеспечения выезда в служебные командировки за рубеж должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, а также осуществление приема иностранных делегаций, прибывающих по линии ФТС России11.
Основные функции Управления:
1. Обеспечивает подготовку предложений о развитии и совершенствовании договорно-правовой базы взаимоотношений с зарубежными странами по вопросам таможенного дела, присоединении к международным таможенным конвенциям и соглашениям, заключении соответствующих международных договоров, а также внесение предложений в соответствии с установленным порядком в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
2. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по выполнению внутригосударственных процедур (в том числе необходимое межведомственное согласование), необходимых для вступления международных договоров в сфере таможенного дела в силу либо по прекращению их действия.
3. Осуществляет анализ международно-правовых документов в сфере таможенного дела, относящихся к компетенции Управления, и подготовку соответствующих предложений.
4. Вносит предложения о реализации заключенных международных договоров в сфере таможенного дела, относящихся к компетенции ФТС России, и осуществляет контроль за их выполнением.
5. Обеспечивает участие ФТС России в соответствии с установленным порядком в работе межгосударственных органов СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП и Союзного государства.
6. Обеспечивает координацию взаимодействия структурных подразделений ФТС России с органами государственной власти стран СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП и Союзного государства в части унификации таможенных процедур и развития информационного обмена.
7. Оказывает методологическое содействие таможенным органам государств-участников СНГ по вопросам таможенного дела.
8. Осуществляет контакты в соответствии с установленным порядком с Секретариатом Всемирной таможенной организации, анализирует и обобщает ее материалы, представляет рекомендации по их практическому использованию и направляет их в заинтересованные структурные подразделения ФТС России.
9. Обеспечивает участие ФТС России согласно установленному порядку в работе Всемирной таможенной организации, совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России разрабатывает и реализует мероприятия ФТС России по линии Всемирной таможенной организации.
10. Обеспечивает участие ФТС России в соответствии с установленным порядком в реализации задач сотрудничества Российской Федерации с Европейским союзом в части, касающейся таможенного дела.
11. Осуществляет контакты с привлечением представителей заинтересованных структурных подразделений ФТС России и организовывает переговоры в Российской Федерации и за рубежом с иностранными таможенными службами, а также в пределах своей компетенции с представительствами зарубежных стран и международных организаций, представителями деловых кругов, российскими учреждениями за рубежом12.
В настоящее время начальником Управления является Коноваленко Сергей Александрович.
Таким образом, можно сделать вывод, что Управление таможенного сотрудничества является структурным подразделением ФТС, целенаправленно занимающимся вопросами международного взаимодействия с таможенными органами других стран, международными организациями, государственными органами иностранных государств и др. В своей деятельности Управление проводит политику ФТС России, действует от её имени и в интересах государства.
2.3 ФТС и международные организации
Целью сотрудничества Федеральной таможенной службы с международными организациями является модернизация таможенной службы России, а также продвижение ее интересов в мировом таможенном сообществе.
Одним из ощутимых результатов ее деятельности во Всемирной таможенной организации (ВТаО) является закрепление за ней в 2007 году статуса члена Политической комиссии ВТаО – органа, влияющего на принятие основных политических решений Организацией13.
В 2008 году на 111 сессии Совета ВТаО таможенная служба России была признана лучшей таможенной службой в мире по показателям в области борьбы с нарушением прав интеллектуальной собственности.
В течение 2008 года деятельность ФТС России была направлена на усиление партнерства и интенсификацию сотрудничества с Евросоюзом14.
ФТС России поступательно выстраивает отношения таможенного сотрудничества с европейскими таможенными администрациями, сообществами и организациями, учитывая важность участия в формировании общих пространств в экономической и таможенной сферах. На данном направлении не менее важным остается развитие таможенного сотрудничества в области гармонизации и упрощения таможенных процедур, совместимости транзитных систем России и Европейского Сообщества, организации информационного обмена, развития таможенной инфраструктуры, консалтинга и обучения кадров.
В 2008 году ФТС России исходя из задачи построения Общего европейского экономического пространства и учитывая лидирующее положение Европейского союза во внешнеторговом обороте России провела работу с Комиссией Европейских сообществ в плане сближения основных таможенных документов (российской ГТД и ЕАД стран ЕС) и процедур таможенного транзита15.
Одним из важнейших направлений сотрудничества России и Европейского союза в таможенном деле является развитие российской таможенной инфраструктуры на северо-западном направлении. Так, в частности, на средства Евросоюза обустроены пункта пропуска: в мае 2008 года введён в эксплуатацию на российско-литовской границе МАПП «Чернышевское».
На протяжении 2008 года ФТС России осуществляла председательство в Рабочей группе Совета Баренцева/Евроарктического региона по устранению торговых барьеров. В рамках председательства ФТС России активно осуществляла продвижение российских инициатив в области обмена предварительной информацией о перемещаемых в регионе СБЕР товарах, направленных на усиление правоохранительной составляющей сотрудничества и установление более тесного диалога по вектору «таможня-бизнес»16.
В контексте многовекторной внешней политики Российской Федерации важное и всевозрастающее значение имеет Азиатско-Тихоокеанский регион, что обусловлено принадлежностью России к этому динамично развивающемуся району мира, заинтересованностью в использовании его возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока, необходимостью укрепления регионального сотрудничества. Эта линия определяет и приоритеты таможенного сотрудничества ФТС России в данном регионе, как на двусторонней основе, так и через региональные интеграционные структуры Азиатско-Тихоокеанского региона: форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).
В 2008 году ФТС России осуществляла работу в Подкомитете по таможенным процедурам Комитета по торговле и инвестициям АТЭС, а также активно взаимодействовала с Секретариатом АТЭС по конкретным направлениям деятельности.
В 2008 году ФТС России развивало взаимодействие и участие с Организацией Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС).
2-3 октября 2008 года в городе Ялта (Украина) состоялось заседание рабочей группы ЧЭС по таможенным вопросам. В ходе заседания был доработан и одобрен проект плана действий стран ЧЭС на период с 2008 по 2010 годы, представленный украинской стороной (страна-координатор рабочей группы).
В 2008 году ФТС России (в рамках российского председательства) проведены два заседания Рабочей группы Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) по таможенному сотрудничеству. Продолжено традиционное сотрудничество ФТС России в региональных международных организациях: Совет государств Балтийского моря (СГБМ) и Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР)17.
Перечень международных организаций, с которыми сотрудничает ФТС России:
1. Организация Объединенных Наций
2. Европейская Экономическая Комиссия ООН
3. Международное агентство по атомной энергетике (МАГАТЭ)
4. Всемирная таможенная организация
5. Всемирная торговая организация
6. Комиссия Европейских сообществ
7. Европол
8. Евротаможня
9. Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (ОЛАФ)
10. Интерпол
11. Совет государств Балтийского моря
12. Совет Баренц/Евроарктического региона
13. Арктический Совет
14. Азиатско – тихоокеанское экономическое сотрудничество
15. Организация экономического сотрудничества и развития
16. Международный банк реконструкции и развития
17. Черноморское экономическое сотрудничество18
Следует отметить, что при всем разнообразии подходов к формированию таможенной политики и развитию таможенных систем в странах мира, можно выделить ряд общих тенденций:
Всемерное способствование средствами регулирования внешнеторговых отношений развитию внешней торговли
Защита интересов государства в сфере экономики, обеспечение безопасности от проникновения контрабанды
Полнота сбора таможенных налогов
Ориентация национальной торговой и таможенной политик на “внешний мир” как средство достижения целей экономического роста в стране19.
Таким образом, можно сделать вывод, что ФТС России активно взаимодействует с международными организациями в области таможенного дела, продвигает интересы Российской Федерации в Европе и регионах Средней Азии.
Анализ данной главы показал, что одной из основных задач, стоящих в настоящее время перед таможенной службой Российской Федерации, является обеспечение достойного места Российской Федерации на международной таможенной арене, сокращение шаг за шагом разрыва между уровнем развития российской таможенной службы и лучших таможенных служб мира. Достижение этой цели возможно на основе решения двух взаимосвязанных стратегических задач, стоящих перед международными подразделениями ФТС России: создания благоприятных внешних условий для модернизации российской таможенной службы и активного участия в строительстве обновленной мировой таможенной архитектуры.
Заключение
Таким образом, автор рассмотрел управление в таможенных органах Российской Федерации, и управление международной деятельностью ФТС в частности. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что управление в таможенных органах — это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.
Без знания теоретических основ управления невозможно правильно организовать работу всех звеньев единой системы таможенных органов РФ. Верное применение теории на практике поможет повысить эффективность работы таможенных органов.
Международная деятельность ФТС регламентируется в соответствии с соответствующим Положением. Уполномоченным подразделением в данной области является Управление таможенного сотрудничесва ФТС России. В настоящее время УТС взаимодействует со множеством международных организаций по вопросам таможенного дела и сотрудничества в этой сфере, что является крайне важным в свете постоянно возрастающей роли России в мировой торговле интеграции с другими государствами.
В целом изменения в сфере международной торговли обуславливают необходимость учета при разработке таможенной политики и организации таможенного дела таких факторов, как:
рост и глобализация международной торговли;
появление новых рынков;
всемирная либерализация торговли;
понижение ставок таможенных пошлин (Уругвайское соглашение ГАТТ и Сингапурское соглашение ВТО);
международная заинтересованность в упрощении таможнных требований и процедур, а также координации усилий в этих направлениях;
слияние, рост многонациональных компаний, увеличение их доли в международной торговле и специфика совершаемых ими торговых операций;
быстрый прогресс в области технологии и развитии электронной торговли;
расширение Европейского Союза;
интернационализация преступности;
возрастание экологических ограничений.
В этой связи международная деятельность ФТС России и УТС в частности приобретает особую важность и актуальность.
Список использованных источников
Приказ ФТС РФ 513 от 29.04.08 “Об утверждении Положения об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России”;
Приказ ФТС РФ 62 от 17.01.07 “Об утверждении Положения об Управлении таможенного сотрудничества”;
Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики – М.:Книга и бизнес, 2001 – 327 с.;
Злобин И.Я., Мячин А.Н. Таможенное право:Курс лекций – Спб.:РИО СПб филиал РТА. 2006. – 536 с.;
http://www.customs.ru;
http://www.transportall.org.
1 - http://www.transportall.org./customs/index.php?SECTION_ID=296&ELEMENT_ID=2163
2 - http://www.transportall.org./customs/index.php?SECTION_ID=296&ELEMENT_ID=2163
3 - http://www.transportall.org./customs/index.php?SECTION_ID=296&ELEMENT_ID=2163
4 - http://www.transportall.org./customs/index.php?SECTION_ID=296&ELEMENT_ID=2164
5 - http://www.transportall.org./customs/index.php?SECTION_ID=296&ELEMENT_ID=2164
6 - http://www.transportall.org./customs/index.php?SECTION_ID=296&ELEMENT_ID=2164
7 - Приказ ФТС РФ 513 от 29.04.08
8 - Приказ ФТС РФ 513 от 29.04.08
9 - Приказ ФТС РФ 513 от 29.04.08
10 - Приказ ФТС РФ 62 от 17.01.07
11 - Злобин И.Я., Мячин А.Н. Таможенное право:Курс лекций – Спб.:РИО СПб филиал РТА. 2006 – с. 127
12 - Злобин И.Я., Мячин А.Н. Таможенное право:Курс лекций – Спб.:РИО СПб филиал РТА. 2006 – с.128
13 - http://www.customs.ru/ru/megdu/tst5/org5/org5/
14 - http://www.customs.ru/ru/megdu/tst5/org5/org5/
15 - http://www.customs.ru/ru/megdu/tst5/org5/org5/
16 - http://www.customs.ru/ru/megdu/tst5/org5/org5/
17 - http://www.customs.ru/ru/megdu/tst5/org5/org5/
18 - http://www.customs.ru/ru/megdu/tst5/org5/org5/
19 - Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики – М.:Книга и бизнес, 2001 – с. 100