Анализ деятельности предприятия (работа 11)

Содержание

Введение

1.Характеристика организационно-правовых форм предприятий

1.1 Классификация организационно-правовых форм предприятий

1.2 Характеристика закрытого акционерного общества

2.Налогообложение предприятий

2.1 Система налогов и сборов в Российской Федерации

2.2 Порядок исчисления и уплаты налога, поступающего в дорожные фонды

3. Расчет экономических показателей деятельности предприятия

3.1 Формирование исходных данных для расчета

3.2 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции

3.3 Расчет себестоимости изготовления продукции

3.4 Определение цены продукции

3.5 Формирование прибыли

3.6 Распределение прибыли

3.7 Расчет капитальных вложений на развитие производства

3.8 Определение снижения себестоимости изготовления продукции от внедрения мероприятий НТП

3.9 Расчет экономического эффекта за счет экономии затрат (от снижения себестоимости)

3.10 Расчет и анализ объемов безубыточности и запаса финансовой прочности по каждому изделию предприятия

Заключение

Список использованной и литературы

Введение

Современная экономика РФ, базируясь на многообразии форм собственности, предполагает функционирование предприятий различных организационно-правовых форм. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений. В условиях рыночной экономики и, следовательно, высокой конкуренции руководители предприятия и специалисты должны хорошо разбираться в организационно-правовых формах и налогообложении предприятий, знать обстановку на рынке и виды продукции, пользующиеся наибольшим спросом. Они должны уметь рассчитывать себестоимость выпускаемой продукции и определять экономическую эффективность и целесообразность производства данной продукции.

Целью данной курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении курса «Экономика и организация производства» и приобретение навыков самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности. Для достижения данной цели предполагает выполнение следующих задач:

  1. Изучение современных организационно-правовых форм предприятий и действующей системы их налогообложения.

  2. Выполнение расчета затрат на производство продукции, доходов от ее реализации, снижения себестоимости от мероприятий научно-технического прогресса и определение итогов деятельности предприятия.

  3. Расчет и анализ объемов безубыточности и запаса финансовой прочности по каждому изделию предприятия.

  4. Оценка и формулирование заключения по результатам выполненной курсовой работы.

1. Характеристика организационно-правовых форм предприятий

1.1 Классификация организационно-правовых форм предприятий

Наряду с физическими лицами Гражданский кодекс Российской Федерации признаёт субъектами гражданских прав и обязанностей юридические лица. Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Для полного раскрытия понятия юридического лица большое значение имеют цели создания этого субъекта гражданских правоотношений. Основными целями создания юридических лиц являются:

  • обособление определенной имущественной массы и включение ее в гражданский оборот (позволяет сконцентрировать в одних руках разрозненные капиталы, дающие в хозяйственной деятельности каждый в отдельности небольшой эффект; в результате централизации капиталов создается возможность решения крупных хозяйственных задач);

  • ограничение предпринимательского риска;

  • оформление, осуществление и защита коллективных законных интересов различного рода как в имущественной, так и в нематериальной сфере.

Цель юридического должна быть легальной и удовлетворять требованиям, предъявляемым к осуществлению субъективных гражданских прав.

Под предприятием понимается самостоятельно хозяйствующих субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие после государственной регистрации приобретает статус юридического лица, под которым понимается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, от своего имени приобретающая и осуществляющая имущественные и личные неимущественные права, несущая обязанности и выступающая истцом и ответчиком в суде. Предприятие как самостоятельно действующий субъект должно иметь самостоятельный баланс или смету, свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Предприятие как юридическое лицо в соответствии с первой частью Гражданского кодекса Российской Федерации п.1 ст.52 действует на основании Устава, либо только учредительного договора и Устава, в зависимости от организационно-правовой формы либо Устава и учредительного договора.

С точки зрения всей системы экономических отношений все хозяйствующие субъекты рыночных экономик понимаются как предприятия, хотя в Гражданском Кодексе РФ под ними понимаются коммерческие и некоммерческие организации. Под коммерческой организацией понимается юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Юридические лица, являющиеся коммерческим организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие прибыль между участниками, являются некоммерческими организациями. К ним относятся потребительские, общественные или религиозные организации, финансируемые собственником учреждения, благотворительные и иные фонды, а также другие формы, предусмотренные законом.

В соответствии с действующим гражданским законодательством предприятие (организация) признается юридическим лицом только после государственной регистрации и должно обладать определенными присущими ему признаками. Без этих признаков оно не может не только быть признано юридическим лицом, но и участвовать в законном хозяйственном обороте.

Во-первых, предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество. Все вопросы, регулирующие права предприятия в той или иной форме на имущество освещены в разделе II Гражданского Кодекса РФ.

Во-вторых, важнейшим конституционным признаком предприятия как юридического лица является его способность отвечать своим имуществом по обязательствам, которые возникают у предприятия во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе при неисполнении обязательств перед бюджетом.

В-третьих, одним из основных признаков предприятия как юридического лица является его способность выступать в хозяйственном обороте от своего имени, то есть заключать все виды гражданско-правовых договоров с хозяйствующими партнерами, потребителями продукции, поставщиками сырья, материалов, энергии и т.п., с гражданами и другими юридическими и физическими лицами.

В-четвертых, важнейшим признаком предприятия как юридического лица является его право быть истцом, предъявлять виновной стороне иски, а также быть ответчиком в суде при невыполнении обязательств в соответствии с законодательством и договорами.

В-пятых, предприятие как юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету, правильно вести учет затрат на производство и реализацию продукции.

В-шестых, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ любое юридическое лицо должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Организационно-правовые формы предприятий, действующих на территории Российской Федерации, установлены частью первой Гражданского Кодекса РФ (Приложение 1).

Хозяйственные товарищества и общества — это коммерческие организации суставным (складочным) капиталом, разделенным на дол и (вклады) его участников. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью. Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не предусмотрено законом.

Полное товарищество — это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) — это товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах сумм внесенных ими вкладов, и не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности товарищества.

Общество с ограниченной ответственностью — это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью — это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в размере, кратном стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

Акционерное общество — это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Производственный кооператив (артель) — это добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении их имущественных паевых взносов.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Некоммерческой организацией является организация, основной целью которой не является извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, потребительских кооперативов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

1.2 Характеристика закрытого акционерного общества

Акционерным обществом (АО) признается коммерческая организация, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им вкладов.

Акционерное общество может быть открытым или закрытым, что отражается в его уставе. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, признается закрытым обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. В соответствии с Законом число акционеров закрытого АО не должно превышать пятидесяти. Эта норма не применяется к закрытым АО, созданным до 01.01.96 г.

Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Уставом закрытого АО может быть предусмотрено преимущественное право именно общества на приобретение акций, продаваемых акционерами. Срок осуществления преимущественного права не может быть менее 30 и более 60 дней.

Акционерное общество может быть создано путем учреждения вновь или путем реорганизации работающего юридического лица (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. Общество может создаваться и одним лицом.

Учредители общества заключают между собой письменный договор, который определяет размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества.

Акционерное общество может быть преобразовано в общество с ограниченной ответственностью или производственный кооператив.

Акционерное общество может быть ликвидировано добровольно или по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества. Общество вправе размещать обыкновенные акции, а также один или несколько типов привилегированных акций. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25% от уставного капитала. При учреждении общества как закрытого, так и открытого, акции должны быть размещены только среди учредителей. При этом все акции общества являются именными.

Минимальный уставный капитал закрытого общества должен составлять не менее 100-кратной суммы минимального размера оплата труда, установленного федеральным законом.

Общее собрание акционеров может принять решение об увеличении уставного капитала общества, во-первых, путем увеличения номинальной стоимости акций; во-вторых, путем размещения дополнительных акций.

Дополнительные акции могут быть размещены обществом только в пределах количества объявленных акций, установленного уставом общества.

Владельцы различных акций имеют разные права. Обыкновенные акции дают право акционеру участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса, а также право на получение дивидендов, а в случае ликвидации — право на получение части имущества общества.

Владельцы привилегированных акций общества не имеют права голоса на общем собрании акционеров, но им в уставе определен конкретный размер дивиденда. Однако при решении отдельных вопросов они имеют право голоса, например, при принятии решения об изменении устава общества или при изменении размера дивиденда.

Акционерное общество имеет право выпускать облигации, которые дают ее владельцу право требовать ее погашения в установленные сроки.

Оплата акций общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами, имеющими денежную оценку.

В обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 15% от его уставного капитала. Этот фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений устанавливается уставом, но не менее 5% от чистой прибыли. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций и выпуска акций общества.

Разрешено формирование из чистой прибыли специального фонда акционирования работников общества. Его средства расходуются исключительно на приобретение акций общества, продаваемого акционерами этого общества.

Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год объявлять о выплате дивидендов по размещенным акциям из чистой прибыли общества.

К числу наиболее актуальных следует отнести вопросы, связанные с деятельностью органов управления АО. Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Законом определен перечень вопросов, которые решаются годовым собранием, общий перечень вопросов, которые вправе решать собрание акционеров, и перечень вопросов, составляющих исключительную компетенцию собрания, т. е. они не могут быть переданы для решения исполнительному органу, а также совету директоров.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона «Об акционерных обществах» общее собрание акционеров может быть проведено путем заочного голосования (опросным путем). Однако такое голосование запрещено при принятии решений по вопросам, которые в обязательном порядке решаются годовым общим собранием акционеров.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества {генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором) и коллегиальным исполнительным органом общества(правлением, дирекцией).

В зависимости от размеров пакетов, которыми владеют акционеры, их можно условно разделить на крупных (более 10% акций), средних (от 1% до 10%) и мелких (до 1%).

Интересы мелких держателей акций в первую очередь связаны не с прибылью, а с заработной платой.

Владельцы средних пакетов акций объективно заинтересованы также и в прибыли (дивидендах), но жесткий налоговый пресс и ограничения на выплату дивидендов в большинстве случаев лишают их надежды на получение дивидендов.

Крупные владельцы акций — это, как правило, богатые инвесторы, в том числе иностранные — способны участвовать в управлении АО и могут проводить реформы на предприятии, поскольку продавать акции им некому. Такие акционеры заинтересованы не столько в участии в ежедневном оперативном управлении акционерным обществом, сколько в контроле за финансовыми результатами его деятельности. Крупные акционеры заинтересованы в развитии данного общества, однако только при условии, что они не являются уже сейчас конкурентами их акционерного общества.

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, который вступил в силу с 1 июля 2001 г., упростил процедуру регистрации акционерного общества. Закон предусматривает предоставление в регистрирующий орган следующих сведений:

  • полное и сокращенное (если имеется) наименование акционерного общества;

  • организационно-правовую форму (акционерное общество от крытого или закрытого типа);

  • адрес постоянно действующего исполнительного органа;

  • способ образования (создание или реорганизация);

  • сведения об учредителях акционерного общества;

  • фамилия, имя, отчество, должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени акционерного общества.

Подводя итоги, выделим некоторые особенности ЗАО:

1. Государственная регистрация ЗАО требует обязательной регистрации акций в ФСФР, а также ведения реестра акционеров общества;

2. ЗАО выпускает акции (как правило, в бездокументарной форме) и размещает их между заранее определенным кругом лиц. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения его акций, общество не имеет право проводить открытую подписку на акции. Тем не менее, акции ЗАО могут отчуждаться третьим лицам в порядке, установленном уставом общества.

3. Акционерами ЗАО могут быть граждане РФ, иностранные граждане, а также юридические лица;

4. Акционером ЗАО может быть и одно лицо, которое также вправе выполнять функции исполнительного органа;

5. Число акционеров ЗАО не должно превышать 50 человек;

6. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое юридическое лицо, состоящее из одного участника;

7. Акционеры ЗАО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ЗАО, в пределах стоимости принадлежащих им акций;

8. Минимальный уставный капитал ЗАО должен составлять не менее 100 МРОТ на дату государственной регистрации. Вкладом в уставной капитал могут быть денежные средства, ценные бумаги и другие вещи или имущественные права, имеющие денежную оценку. При оплате уставной капитал имуществом, стоимость которого превышает 200 МРОТ, необходим акт независимого оценщика.

9. Устав ЗАО должен содержать все сведения о месте нахождения организации, о видах деятельности, о количестве, номинальной стоимости и распределении акций в уставной капитал общества, а так же другие положения, предусмотренные законами РФ;

10. Переход права собственности на акции к наследникам граждан и правопреемникам юридических лиц, являющихся участниками ЗАО, ничем не ограничивается, и наследники, и правопреемники этих участников, в случаях, предусмотренных законами РФ, становятся полноправными акционерами общества;

11. При регистрации предусмотрена подача заявления на упрощенную систему налогообложения.

2. Налогообложение предприятий

2.1 Система налогов и сборов в Российской Федерации

Предприятия и организации в Российской Федерации являются плательщиками налогов в соответствии с первой частью Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 1999 года. В Законе о введении его в действие говорится

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимых для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство взаимодействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.

В процессе формирования системы налогообложения предприятий и организаций в России была осуществлена замена налога с оборота на НДС и акцизы. Был модернизирован действовавший ранее налог на прибыль. Введены налог на имущество предприятий, налоги в дорожные фонды. Расширился круг обязательных платежей предприятий.

Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 года №2118-1 является стержневым законом в системе законодательных актов по налогам, разработанных в соответствии с налоговой реформой в России. Закон устанавливал перечень поступающих в бюджетную систему России налогов и сборов и других платежей, а также определял права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Объектами налогообложения стали прибыль (доходы), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество физических и юридических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие виды доходов.

Налоги и сборы в России разделены на три вида в зависимости от уровня установления и изъятия налогов. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Региональные налоги и сборы вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов РФ; они обязательны к уплате на территории данных субъектов РФ. Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории муниципальных образований. Местные налоги и сборы в Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами этих городов.

Предприятия являются плательщиками практически всех налогов, которые должны уплачивать юридические лица. Важное значение во взаимоотношениях предприятий с государством имеют полнота и своевременность уплаты налогов, что представляет большую проблему в условиях нестабильных темпов роста производства и кризиса платежей, неопределенностей изначальных «правил игры» предприятий с государством, внесение изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового года, что с точки зрения общих принципов рыночной экономики недопустимо. Постоянные изменения в налоговом законодательстве усложняет производственное планирование и развитие предприятий, делают непредсказуемым инвестирование и в конечном счете дезорганизует предпринимательство.

Большую роль в сфере налоговых взаимоотношений предприятий и государства играют налоговая политика и соответственно налоговое планирование. Под налоговой политикой в отношении предприятий понимаются проводимые государством мероприятия по использованию налоговых рычагов, стимулирующих инвестиционную деятельность, способствующих росту производства и фонда потребления, и также увеличению налоговых поступлений в бюджет.

Вводя налоги, государство изымает у предприятий часть их доходов в свою пользу. Реализация фискальной функции налогов, связанной с формированием доходной части всех звеньев бюджетной системы, обеспечивает перераспределение национального дохода и создает условия для эффективного государственного управления.

Через налоговый механизм государство воздействует на процессы производства и обращения, стимулирует или сдерживает их темпы развития, усиливает или ослабляет накопление капитала, влияет на возрастание или снижение платежеспособного спроса населения. Таким образом проявляется регулирующая функция налогов.

Налоговая политика, проводимая государством, может влиять посредством налогов на структуру спроса и потребления, относительно сокращая или увеличивая производственный и личный спрос и потребление. Именно за счет налогов государство образует фонд денежных средств, с помощью которого может расширить государственный спрос и потребление.

2.2 Порядок исчисления и уплаты налога, поступающего в дорожные фонды

В настоящее время одним из важнейших направлений экономической стабилизации является развитие производства и производственной инфраструктуры, что обеспечивается в значительной мере развитием дорожной сети. Большое внимание уделяется вопросам сохранения и поддержания на должном уровне существующей сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме того, одной из приоритетных задач развития дорожного комплекса является строительство автомобильных дорог, которые отвечали бы мировым стандартам. Для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования нужны значительные финансовые ресурсы. Источниками образования таких ресурсов являются налоговые поступления в федеральные и территориальные дорожные фонды.

Федеральный дорожный фонд — это наиболее крупный целевой бюджетный фонд. Его средства превышают совокупные средства всех остальных целевых бюджетных фондов федерального уровня. В состав его доходов зачисляются:

  • налог на реализацию горюче-смазочных материалов;

  • акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;

  • федеральный налог на пользователей автомобильных дорог.

По Закону РФ «О федеральном бюджете на 1999г.» в Федеральный дорожный фонд направляются также следующие виды прочих налоговых и неналоговых доходов:

  • средства от уплаты единого налога в размере .4% от общей его суммы;

  • доходы от использования имущества федеральных автомобильных дорог и иного около дорожного пользования;

  • доходы от эксплуатации платных автомобильных дорог сооружений на них;

  • средства в виде санкций за нарушение норм и правил дорожного пользования;

  • доходы за провоз по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

  • доходы от взимания сбора за проезд автотранспортных средств нерезидентов;

  • средства лицензионных сборов по лицензированию дорожной деятельности на автомобильных дорогах.

1. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), как отмечалось, в полном объеме поступает в Федеральный дорожный фонд. К ГСМ относят: автобензин, дизельные топлива, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива.

Плательщики этого налога — юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, реализующие указанные материалы.

Объектом налогообложения для организаций-изготовителей является оборот по реализации ГСМ исходя из фактических цен реализации (включая акциз) без налога на добавленную стоимость; для организаций, производящих ГСМ из давальческого сырья, — стоимость его переработки. При перепродаже ГСМ объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от их реализации (без НДС) и стоимостью приобретения (без НДС). Налог уплачивается по ставке 25%.

2. В Федеральный дорожный фонд зачисляется также налог на пользователей автомобильных дорог. Он уплачивается любыми предприятиями и организациями (как резидентами, так и нерезидентами), ведущими коммерческую деятельность на территории РФ.

Федеральным законом ставка налога на пользователей автодорог установлена в размере 2,5% от налогооблагаемой базы. При этом по ставке 0,5% налог зачисляется в Федеральный дорожный фонд и 2,0% — в территориальный дорожный фонд по месту нахождения плательщика.

Органы власти субъектов Федерации с учетом местных условий имеют право увеличивать или сокращать ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50% ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог:

От уплаты налога освобождаются лишь сельскохозяйственные предприятия (организации), включая крестьянские хозяйства, при условии не менее 70% объема реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме выручки и организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, а также некоторые другие организации и учреждения.

Чаще всего средства налога на пользователей автомобильных дорог, причитающиеся Федеральному фонду, остаются в субъектах Федерации в счет субсидий, выделяемых Федеральным фондом территориальным фондам.

Средства Федерального дорожного фонда РФ направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

Значительная часть Федерального фонда расходуется на субвенции и дотации субъектам РФ на развитие и содержание, выравнивание уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории РФ, относящихся к собственности субъектов РФ.

Субвенции из средств Федерального дорожного фонда РФ направляются на безвозмездной и безвозвратной основах на строительство и реконструкцию конкретных дорожных объектов, имеющих межрегиональное значение или обеспечивающих международные транспортные связи, в том числе в форме долевого участия в строительстве и реконструкции этих объектов, на основе договоров, заключенных органами исполнительной власти субъектов РФ с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять оперативное управление средствами Федерального дорожного фонда РФ.

Дотации из средств Федерального дорожного фонда РФ выделяются на безвозмездной и безвозвратной основах на содержание и ремонт конкретных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ, в случаях, когда средств территориального дорожного фонда, рассчитанных исходя из максимально повышенной ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог, недостаточно для обеспечения содержания и ремонта территориальных автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными нормативами, а также на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, которые в установленном порядке подлежат приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования.

При этом расчет субвенций и дотаций субъектам РФ осуществляется с учетом ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог.

Средства федерального налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в Федеральный дорожный фонд РФ, аккумулируются на специальных счетах, открытых в учреждениях Центрального банка РФ (Банка России) на территориях субъектов РФ, и могут пропорционально их поступлению перечисляться по установленным нормативам в территориальные дорожные фонды в счет субвенций и дотаций, выделяемых для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации.

На территории РФ финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ, а также затрат на управление дорожным хозяйством осуществляется за счет целевых средств, концентрируемых в территориальных дорожных фондах.

Законодательные органы субъектов РФ или уполномоченный ими орган исполнительной власти могут разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.

Средства территориальных дорожных фондов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания отдельных магистральных улиц этих городов, являющихся продолжениями федеральных автомобильных дорог общего пользования, затрат на планирование и организацию выполнения дорожных работ на этих магистральных улицах, а также затрат на осуществление контроля за их транспортно-эксплуатационным состоянием.

Порядок образования и использования средств территориальных дорожных фондов определяется законами субъектов Российской Федерации.

Законодательные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные ими органы исполнительной власти ежегодно публикуют в печати отчеты о расходовании средств дорожных фондов и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.

В территориальный дорожный фонд зачисляются:

  • федеральный налог на пользователей автомобильных дорог по ставке, установленной (в пределах установленных федеральным законом) законодательными органами субъектов Российской Федерации;

  • налог с владельцев транспортных средств;

  • налог на приобретение автотранспортных средств.

Налог с владельцев транспортных средств один раз в год уплачивают как юридические (резиденты и нерезиденты), так и физические лица, имеющие на территории РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходы, подлежащие государственной регистрации.

Исчисление налога осуществляется исходя из суммаций, мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения. Федеральными органами власти установлены минимальные размеры ставок налога. Законодательным органам власти субъектов РФ предоставлено право увеличения установленных налоговых ставок, а также установления дополнительных льгот.

От уплаты налога освобождаются:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федераций граждане, награжденные орденом Славы трех степеней также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные

  • для выполнения своей уставной деятельности;

  • участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и лица, приравненные к ним (за одну единицу);

  • категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

  • инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;

  • общественные объединения (организации) инвалидов использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

  • сельскохозяйственные (колхозы, совхозы и др.) и иные организации, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70% и более;

  • организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

  • предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).

Уплата налога производится по месту регистрации транспортных средств ежегодно не позднее 31 июля.

Полностью зачисляется в доход территориальных дорожных фондов налог на приобретение автотранспортных средств.

Плетельщиками его являются юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, приобретающие автотранспортные средства (подлежащие государственной регистрации) путем купли, мены, лизинга и взносов в уставный капитал.

От уплаты налога освобождаются автотранспортные средства, приобретаемые для дальнейшей реализации. Перечень льгот по данному налогу достаточно широк. Он повторяет приведенные выше льготы налога с владельцев транспортных средств, а также включает любые другие льготы, устанавливаемые законодательной властью субъекта Федерации.

Налог исчисляется от продажной цены автотранспортного средства по следующим ставкам: грузовые автомобили, пикапы и легавые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили — 20%, прицепы и полуприцепы — 10%.

Уплата налога производится по месту регистрации или временной регистрации автотранспортных средств в течение пяти дней со дня его приобретения.

3. Расчет экономических показателей деятельности предприятия

3.1 Формирование исходных данных для расчета

Ставка НДС 18%. Единый социальный налог 26%. Ставка налога на прибыль – 24%. Ставка налога на доход по ценным бумагам и банковским депозитам – 15%. Цена приобретения металла – 12, 0 тыс. руб./т. Цена продажи металла 15,0 тыс. руб./т. Цена приобретения топлива – 10,0 тыс. руб./т. Цена приобретения электроэнергии – 1.0 руб./кВт.ч.

Вся сумма амортизационных отчислений и 30% чистой прибыли направляются на развитие производства.

В результате внедрения мероприятий научно-технического прогресса со второго полугодия нормы расхода металла снизились на 8% при повышении цен на металл на 5%; квартальный объем производства и соответственно производительность труда повысилась в 1,1 раз без увеличения численности работников; заработная плата производственных рабочих выросла на 6%; условно-постоянные расходы увеличились на 3%.

Исходные данные для выполнения расчета приведены в таблицах 3.1-3.4 и в виде мероприятий НТП.

Таблица 3.1

Затраты на изготовление продукции в 1 квартале

Изделие А

Изделие Б

Выпуск (шт.)

1400

1600

Нормы расхода металла (т/шт.)

0,12

0,28

Нормы расхода топлива (т/шт.)

0,018

0,007

Нормы расхода электроэнергии (кВт*ч/шт.)

630

670

Сдельные расценки (руб./шт.)

290

260

Рентабельность %

17

28

Таблица 3.2

Потребление и продажа материальных ресурсов

Количество

Цена приобритения

Цена продажи

Металл

700 т

12 тыс.руб./т.

Металл

84 т

15 тыс.руб./т.

Топливо

65 т

10 тыс.руб./т.

Электроэнергия

2,3 млн. кВТ*ч

1 руб./кВТ*ч

Таблица 3.3

Состояние основных фондов

Стоимость млн.руб.

Норма амортизации,%

Здания и сооружения

17

1,7

Машины и оборудование

22

16

Таблица 3.4

Финансовые показатели работы предприятия

Абсолютные величины

%

Ставка НДС

18

Численность работников

100

Среднемесячная зарплата одного работника

4500

Единый социальный налог от фонда оплаты труда

26

Доход от сдачи помещений в аренду (ежемесячно)

45

Дивиденды по ценным бумагам(ежеквартально)

100

Налоги из прибыли за квартал

85

Ставка налога на прибыль

24

Ставка налога на доходы по ценным бумагам

15

Экономические санкции за квартал

85

3.2 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции

Стоимость материальных затрат определяется на основе цен приобретения материальных ресурсов без учета НДС и количества израсходованных материальных ресурсов.

Фонд заработанной платы определяется на основе среднемесячной заработанной платы численности работников предприятия и количества месяцев в расчетном периоде.

Амортизационные отчисления определяют исходя из стоимости основных фондов по видам, норм амортизации и количества месяцев в расчетном периоде.

Величина прочих расходов составляет 10-15 % от суммы стоимости материальных затрат, фонда заработанной платы работника предприятия и амортизации основных фондов (по данному варианту расчета 15%).

Таблица 3.5

Смета затрат

Экономические элементы затрат

Цена приобретения

Цена без НДС

Израсходовано

Сумма (тыс.руб.)

1

2

3

4

5=3*4

Металл

12 тыс.руб./т.

10,17 тыс.руб./т.

616

6264,72

Топливо

10

тыс.руб./т.

8,475 тыс.руб./т.

65

485,875

Электроэнергия

1 руб./кВт*ч

0,847руб./кВт*ч

2,3 млн.кВт

1949,135

Заработная плата

4500*100*3

1350

Единый социальный налог

1350*0,26

351

Амортизация зданий

72,25

Амортизация машин и оборудования

880

Прочие расходы

1702,947

Итого затрат

13055,927

3.3 Расчет себестоимости изготовления продукции

Стоимость материальных затрат на технологические нужды определяется на основе норм расхода материалов, топлива, энергии и цен на них без учета НДС.

Заработная плата производственных рабочих (сдельщиков) определяется на основе сдельных расценок.

Величина накладных расходов (условно-постоянных) рассчитывается как разность между общей суммой затрат по смете и величиной условно-переменных расходов. Распределение накладных расходов по изделиям производится в соответствии с трудоемкостью изготовления изделия, по коэффициенту заработной платы. Коэффициент заработной платы рассчитывается как отношение заработной платы производственных рабочих на весь выпуск изделия к общей сумме заработной платы производственных рабочих на выпуск всех изделий.

, (3.1)

; .

где - коэффициент заработной платы по i-ому изделию;

- заработная плата производственных рабочих по i-ому изделию;

- общая заработная плата производственных рабочих;

Таблица 3.6

Калькуляция себестоимости изделий А и Б

калькуляционная статья расходов

изделие А - 1400шт.

изделие Б - 1600шт.

А+Б(тыс.руб./т.)

норма расхода

Цена без НДС

затраты на ед. прод.(тыс.руб./т.)

затраты на весь выпуск (тыс.руб./т.)

норма расхода

Цена без НДС

затраты на ед. прод.(тыс.руб./т.)

затраты на весь выпуск (тыс.руб./т.)

металл на технологические нужды

0,120

10,170

1,220

1708,560

0,280

10,170

2,848

4556,160

6264,720

Топливо

0,018

8,475

0,153

213,570

0,007

8,475

0,059

94,920

308,490

Электроэнергия

630,000

0,001

0,534

747,054

670,000

0,001

0,567

907,984

1655,038

Зарплата производственных рабочих(сдельщиков)

0,290

406,000

0,260

416,000

822,000

ЕСН от ФОТ

0,075

105,560

0,068

108,160

213,720

Итого переменные расходы

2,272

3180,744

3,802

6083,224

9263,968

Накладные(условно-постоянные) расходы

1,327

1858,060

1,209

1933,899

3791,959

Полная себестоимость

3,599

5038,804

5,011

8017,123

13055,927

3.4 Определение цены продукции

Оптовая цена предприятия:

(3.2)

где P-рентабельность изделия, %

С - себестоимость единицы продукции, тыс.руб./шт.

Изделие А:

ЦА>=(1+17/100)*3,599 = 4,211 тыс.руб./шт.

Изделие Б:

ЦБ>= (1+28/100)* 5,011 = 6,414 тыс.руб./шт.

Отпускная цена:

(3.3.)

где НДС - ставка налога на добавленную стоимость

Изделие А:

ЦА>ОТП> (1+18/100)* 4,211= 4,969 тыс.руб./шт.

Изделие Б:

ЦБ>ОТП>=(1+18/100)* 6,414 = 7,568 тыс.руб./шт.

Объем реализации в оптовых ценах:

V>P>= ЦА>* V>+ ЦБ>* V>(3.4)

где V>и V>- объем реализации в натуральном выражении

V>P>= 4,211*1400 + 6,414 *1600=16157, 318 тыс.руб.

3.5 Формирование прибыли

Валовая прибыль:

П>= П>+П>ВРД>; (3.5)

где П>- прибыль по реализационной деятельности;

П>ВРД >- прибыль по внереализационной деятельности.

П>= П>+П>; (3.6)

где П>- прибыль по основной производственной деятельности;

П>- прибыль по коммерческой деятельности (реализация имущества, товаров).

П>= V>P>-С>P> (3.7)

П>= 16157,318–13055,927= 3101,391 тыс.руб.

где V>P>-объем реализации продукции (изделий А и Б), тыс.руб.;

С>P>-себестоимость продукции (изделий А и Б), тыс.руб.

(3.8)

тыс.руб.

где Ц>ПРОД> и Ц>ПОК >- цена продажи и цена покупки товара (металла), тыс.руб.;

V>- объем продажи в натуральном выражении, т.

Прибыль по внереализационной деятельности:

(3.9)

где - прибыль от сданного в аренду имущества:

тыс.руб.

П>- дивиденды по ценным бумагам, тыс.руб.

Итого валовая прибыль:

тыс.руб.

3.6 Распределение прибыли

Налогооблагаемая прибыль:

, (3.10)

где - налоги, выплачиваемые из валовой прибыли (первоочередные платежи).

тыс.руб.

Налог на доход по ценным бумагам:

, (3.11)

где -дивиденды по ценным бумагам и банковский депозит, тыс.руб.;

- ставка налога на доход по ценным бумагам и банковским депозитам, %

тыс.руб.

Налог на прибыль по основной деятельности и от аренды:

, (3.12)

где - ставка налога на прибыль и аренду, %

тыс.руб.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:

(3.13)

тыс.руб.

Чистая прибыль:

, (3.14)

где - экономические санкции, тыс.руб.;

тыс.руб.

3.7 Расчет капитальных вложений на развитие производства

Капитальные вложения на развитие производства складываются:

, (3.15)

где -амортизация зданий и машин (оборудования), тыс.руб;

-отчисления от чистой прибыли на развитие производства, %

тыс.руб.

3.8 Определение снижения себестоимости изготовления продукции от внедрения мероприятий НТП

Изделие А:

Экономия по металлу:

, (3.16)

где - нормы расхода материалов соответственно в отчетном (базовом) и плановом периодах, т;

- цена материалов соответственно в отчетном (базовом) и плановом периодах, тыс.руб./т;

- значение стоимости материалов в себестоимости i-го изделия, тыс.руб./шт.;

- значение себестоимости i-го изделия, тыс.руб./шт.;

%;

Экономия по зарплате ( и отчислениям с зарплаты) производственных рабочих:

; (3.17)

где - заработная плата соответственно в отчетном (базовом) и плановом периодах, тыс.руб.;

- производительность труда соответственно в отчетном (базовом) и плановом периодах, шт.;

- значение заработной платы в себестоимости i-го изделия, тыс.руб./шт.;

- значение отчислений заработной платы в себестоимости i-го изделия, тыс.руб./шт.;

;

Экономия по условно-постоянным расходам:

, (3.18)

где - условно-постоянные расходы соответственно в отчетном (базовом) и плановом периодах, тыс.руб.;

- значение условно-постоянных расходов платы в себестоимости i-го изделия, тыс.руб./шт.;

;

Итого, общий процент снижения себестоимости по изделию А составит:

,

;

Снижение себестоимости по изделию А:

,

где - себестоимость изделия А, тыс.руб./шт.;

тыс.руб./шт.;

Изделие Б:

Экономия по металлу:

;

Экономия по зарплате (и отчислениям с зарплаты) производственных рабочих:

;

Экономия по условно-постоянным расходам:

;

Итого, общий процент снижения себестоимости по изделию Б составит:

;

Снижение себестоимости по изделию Б:

тыс.руб./шт.

3.9 Расчет экономического эффекта за счет экономии затрат (от снижения себестоимости)

а) экономия от снижения себестоимости за второе полугодие:

;

тыс.руб.

где шт. и 1760 шт. – количество произведенной продукции (А и Б соответственно) за квартал после внедрения мероприятий научно-технического прогресса;

б) годовая экономия от снижения себестоимости:

,

тыс.руб.

3.10 Расчет и анализ объемов безубыточности и запаса финансовой прочности по каждому изделию предприятия

Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

Точка безубыточности характеризуется следующими показателями:

1. Критический(пороговый) объем реализации (КОР)= Постоянные расходы на объем реализации / Цена – средние переменные затраты на единицу продукции

2. Порог рентабельности (ПР)= Критический объем реализации, шт.* Цена, руб.

3. Запас финансовой прочности (ЗФП), = Выручка от реализации, руб. - Порог рентабельности, руб.

4. Маржа безопасности (МБ) = Объем реализации, шт. - Критический объем реализации, шт.

Порог рентабельности – это такая выручка о реализации, при которой предприятие уже не имеет ни убытков, но еще не получает прибыли.

Запас финансовой прочности – это сумма, на которую предприятие может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибылей.

Исходные данные для расчета критического объема реализации и запаса финансовой прочности, сформированных на основании таблиц приведенных выше представлены в таблице 3.7.

Таблица 3.7

Исходные данные для расчета КОР, ПР, ЗФП и МБ

Показатель

Ед..изм.

Значение показателя

Изделие А

Изделие Б

1

Цена

тыс.руб./шт.

4,211

6,414

2

Объем от реализации

шт.

1400

1600

3

Выручка от реализации

тыс.руб.

5895,4006

10261,91756

4

Полная себестоимость за расчетный период(1 квартал)

тыс.руб.

5038,804

8017,123

4.1

Переменные затраты

тыс.руб.

3180,744

6083,224

4.2

Постоянные затраты

тыс.руб.

1858,060

1933,899

5

Переменные расходы приходящиеся на 1 изделие

тыс.руб.

2,272

3,802

Приведем расчет точек безубыточности для изделий.

Изделие А:

КОР = 1858,06 тыс. руб./ (4,211-2,272) тыс. руб./шт. =958 шт.

ПР = 958 шт. * 4,211 тыс. руб./шт. = 4035,136 тыс. руб.

ЗФП = 5895,401 тыс. руб. – 4035,136 тыс. руб.= 1860,265 тыс. руб.

МБ = 1400 шт. -958 шт. = 442 шт.

Изделие Б:

КОР = 1933,899 тыс. руб./ (6,414– 3,802) тыс. руб. = 740 шт.

ПР = 740 шт. * 6,414 тыс. руб./шт. =4749,215 тыс. руб.

ЗФП = 10261,918 тыс. руб. – 4749,215 тыс. руб. = 5512,703 тыс. руб.

МБ = 1600 шт. – 740 шт. = 860 шт.

Данные расчета КОР, ПР, ЗФП и МБ по изделиям А и Б сведены в таблицу 3.8.

Таблица 3.8

Значение показателей КОР, ПР, ЗФП и МБ для изделий А и Б

Показатель

Единица измерения

Значение показателя

изделие А

изделие Б

Критический объем реализации

шт.

958

740

Порог рентабельности

тыс.руб.

4035,136

4749,215

Запас финансовой прочности

тыс.руб.

1860,265

5512,703

Маржа безопасности

шт.

442

860

Графический анализ критического объема реализации изделия А показан на рис.1.

Таким образом при объеме реализации 958 шт. для изделия А и 744 шт. для изделия Б и выручке соответственно 4035,136 тыс. руб. и 4749,215 тыс. руб., предприятие возмещает все расходы полученными доходами, при этом прибыль предприятия равна нулю, а запас финансовой прочности составляет для изделия А = 1860,265 тыс. руб.; для изделия Б = 5512,703 тыс. руб.

Чем больше разность между фактическим объемом производства и критическим, тем выше «финансовая прочность» предприятия, а, следовательно, и его финансовая устойчивость.

Предприятие с малой долей постоянных расходов может производить относительно меньше продукции, чем предприятие с большей долей постоянных расходов, чтобы обеспечить безубыточность и безопасность своего производства. Предприятие с высокой долей постоянных расходов должно в значительно большей мере опасаться снижения объема производства.

Заключение

При выполнении курсовой работы были изучены организационно-правовые формы предприятия. Подробно изучив характеристику закрытого акционерного общества (ЗАО), можно выделить некоторые особенности ЗАО:

  • акции распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц;

  • ЗАО не вправе проводить открытую подписку;

  • право преимущественного приобретения акционерами продаваемых другими акционерами акций;

  • количество акционеров не более 50 человек

  • минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 100 МРОТ.

Для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования нужны значительные финансовые ресурсы. Источниками образования таких ресурсов являются налоговые поступления в федеральные и территориальные дорожные фонды. В дорожные фонды зачисляются: налоги на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств.

С помощью анализа расчёта, приведенного в курсовой работе, можно сделать следующие выводы:

  1. Полная себестоимость изготовления продукций составила 13055,927 тыс. руб.

  2. Оптовая цена – для изд. А составляет - 4,512 тыс. руб./шт., для изд. Б – 6,414 тыс. руб./шт., объем реализации в оптовых ценах -16157,318 тыс. руб.

  3. Валовая прибыль составила 3529,327 тыс.руб.

  4. Налогооблагаемая прибыль - 3444,357 тыс.руб.

  5. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - 2626,711 тыс.руб.

  6. Чистая прибыль составила 2541,711 тыс.руб.

  7. Капитальные вложения на развитие производства - 1714,763 тыс.руб.

  8. Снижение себестоимости по изделию А – 0,139% и для изделия Б – 0,186%;

  9. Годовая экономия от снижения себестоимости – 2164,666 тыс. руб.

Выводы по объему безубыточности и запасу финансовой прочности: при объеме реализации 958 шт. для изделия А и 744 шт. для изделия Б и выручке соответственно 4035,136 тыс. руб. и 4749,215 тыс. руб., предприятие возмещает все расходы полученными доходами, при этом прибыль предприятия равна нулю, а запас финансовой прочности составляет для изделия А = 1860,265 тыс. руб.; для изделия Б = 5512,703 тыс. руб.

Выполнение курсовой работы позволила расширить, систематизировать и закрепить знания, полученных при изучении курса «Экономика и организация производства», а также дала возможность творческого использования теоретических знаний в практической деятельности.

Список использованной и литературы

1.Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под редакцией проф. Г.Б. Поляка.-М.: Юнити – Дана,2000.-550с.

2.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций - М.: ИНФРА-М;2003.-280с.

3.Киперман Г.Я.Экономика предприятия: Словарь. - М.:Юристъ,2000.-272с.

4.Пелих А.С.Экономика предприятия:100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. Изд.-е 5-е переработанное и дополненное.-М.:НКЦ «МарТ»;Ростов н/Д:издательский центр «МарТ», 2005.-352с.

5.Перов А.В., Толкушнин А.В.Налоги и налогообложение: Учеб. пособие.-5-е изд. перераб. и доп.-М.:Юрайт-Издат,2005.-720с.

6.Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Под редакцией проф. Н.В.Колчиной- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Юнити – Дана,2003.-447с.