Анализ использования бюджетных средств в муниципальном учреждении
Федеральное агентство по образованию РФ
АНГАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра экономики, маркетинга и психологии управления
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
на предприятии: Муниципальное учреждение Управления культуры администрации муниципального образования «город Саянск»
Выполнила:
студентка группы ФКз 04-1
Кришкевич О.Н.
Руководитель от АГТА
Руководитель от учреждения
Т.А. Жабинская ___________
Ангарск, 2009 год
Содержание
Введение
1. Характеристика муниципального учреждения управления культуры администрации муниципального образования «город Саянск» подразделения: муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа»
1.1 История создания и деятельности МУ Управление культуры администрации МО «город Саянск» подразделения МОУ ДОД ДХШ
1.2 Организационная структура
1.3 Основные виды деятельности
2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств МОУ ДОД «Детская художественная школа»
2.1 Анализ состава и структуры финансовых ресурсов МОУ ДОД «Детская художественная школа»
2.2 Анализ основных расходов МОУ ДОД «Детская художественная школа» за 2006-2008 гг.
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2008 год МОУ ДОД «Детская художественная школа»
3. Совершенствование экономических механизмов и методов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляются теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности.
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.
Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности учреждения.
Анализируемый объект – МОУ ДОД «Детская художественная школа»
Анализируемый период: 2006-2008 гг.
Основными задачами настоящей практики являются:
изучение Устава МОУ ДОД «Детская художественная школа»;
ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность МОУ ДОД «Детская художественная школа»;
изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности МОУ ДОД Детская художественная школа»;
изучение и закрепление методов расчета и анализа основных финансовых показателей.
1 Характеристика МУ управление культуры администрации МО «город Саянск» подразделения: МОУ ДОД ДХШ
1.1 История создания и деятельности МУ Управление культуры администрации МО «город Саянск» подразделения: МОУ ДОД ДХШ
Муниципальное учреждение Управления культуры администрации муниципального образования «город Саянск» подразделение: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» (далее по тексту учреждение) специализируется на оказании обучающих услуг. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом (приложение 1).
Учреждение было создано в 1979 году и является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, может осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности. Основные задачи учреждения:
обучение, воспитание и развитие детей;
обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионально самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 3 до 18 лет;
адаптация их к жизни в обществе;
формирование общей культуры;
организация содержательного досуга.
В составе МУ Управление культуры администрации МО «город Саянск» 8 подразделений: Детская художественная школа (на базе которой проходила производственная практика), Детская музыкальная школа №1, Детская музыкальная школа №2, Центр народного творчества, Центральная городская библиотека, Библиотека №1, Библиотека №2, Выставочный комплекс.
Ежегодно Учреждение участвует в международных, областных, городских и школьных выставках и получает награды, гранты и всевозможные призы. В 2009 году празднуется 30-летие школы. В разветвлённой сети подразделений МУ управление культуры администрации МО «город Саянск» МОУ ДОД «Детская художественная школа» занимает особое место. Это единственная школа в городе Саянске в котором образовательный процесс ориентирован на получение обучающимися начального художественного образования.
В Учреждение работают высококвалифицированные специалисты с профессиональным высшим образованием. Два педагога являются заслуженными художниками России.
При Учреждении создана Детская картинная галерея с целью пропаганды, сохранения и развития детского творчества, действующая на основании Положения о детской картинной галерее при МОУ ДОД «Детская художественная школа».
За три десятилетия работы учреждение образования детей показывает себя как необходимый инструмент в художественно-эстетическом образовании и развитии культуры наших детей и соответственно всего общества. Школа с большим трудом на протяжении нескольких лет усилиями родителей и педагогов собирала натюрмортный фонд. В 2007 году учреждение открыло компьютерный класс на базе, которого происходит обучение детей компьютерной графики. На протяжении десятилетий школа выпускает детей, из которых 20% выпускников обучаются и работают по художественным специальностям. Педагоги, работающие в Учреждении и по каким-либо причинам покинувшие город, работают по специальности в других учреждениях культуры.
1.2 Организационная структура
Учредителем МОУ ДОД «Детская художественная школа» является МУ управление культуры администрации МО «город Саянск» во главе школы находится директор. В его непосредственном подчинении находятся: заместитель директора по учебной части, заведующий хозяйством, инженер по охране труда, секретарь учебной части, кадровый работник, которые согласовывают свои решения с директором и доводят их до отдельных исполнителей. Они также осуществляют весь процесс деятельности школы.
Общая численность работников МОУ ДОД «Детская художественная школа» составляет 25 человек.
1.3 Основные виды деятельности
Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом, лицензией (приложение 2) и свидетельством об аккредитации.
МОУ ДОД «Детская художественная школа» осуществляет образовательную деятельность по следующим программам дополнительного образования художественно-эстетической направленности:
художественное отделение;
декоративно-прикладное отделение:
подготовительное отделение;
отделение художественно-эстетического воспитания.
Учреждение осуществляет следующие платные дополнительные образовательные услуги на договорной основе:
обучение по дополнительным образовательным программам в области начального художественного образования и эстетического воспитания;
обучение учащихся в платных коммерческих студиях художественно-эстетической направленности;
обучение взрослого населения в вечерних и воскресных группах;
проведение платных лекций, экскурсий;
оказание методической и интеллектуальной помощи в форме методических разработок и уроков, проведения мастер-классов, написания сценариев праздников;
занятия с учащимися по углубленному изучению предметов.
В целях обеспечения учебно-воспитательного процесса в Учреждении, в соответствии с учебными программами, устанавливаются следующие формы организации учебно-воспитательной работы:
групповые и индивидуальные занятия с преподавателями;
контрольные мероприятия, контрольные просмотры, зачеты и экзамены.
2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств МОУ ДОД «Детская художественная школа»
2.1 Анализ состава и структуры финансовых ресурсов МОУ ДОД «Детская художественная школа»
Исполнение бюджета в учреждении осуществляется согласно утвержденной сметы расходов.
К основным направлениям расходов в учреждении относятся:
оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплата товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Это перечень направлений использования учреждением предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований средств. По сути – это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.
Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.
Оплата труда в учреждении осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 4 февраля 1999г. N 22-ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы».
Названный Закон устанавливает, что оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы определяются Правительством Российской Федерации исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов, за исключением случаев, установленных законом.
К дополнительным выплатам в отделении относятся:
премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется педагогическим советом и директором;
ежемесячное денежное поощрение;
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда.
Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда определяется Положением о материальном стимулировании работников учреждения.
На учреждении лежит обязанность уплачивать единый социальный налог (взнос). Порядок и условия его уплаты установлены главой 24 Налогового кодекса РФ.
МОУ ДОД «Детская художественная школа» вправе расходовать бюджетные средства, предоставленные ему на основании сметы, на возмещение своим работникам командировочных расходов, а также на осуществление в их пользу иных компенсационных выплат.
Возмещение командировочных расходов производится:
- работникам предприятий, организаций и учреждений - в порядке, установленном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992г. N 122 "О нормах возмещения командировочных расходов" и от 18 апреля 1992г. N 262 "О дополнении Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992г. N 122 "О нормах возмещения командировочных расходов".
Ныне действующие нормы возмещения командировочных расходов были установлены Приказом Минфина РФ от 6 июля 2001г. N 49н "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации". Названным нормативным правовым актом, который был принят по согласованию с Минтрудом РФ, были установлены следующие изменения норм возмещения командировочных расходов, связанных с командировкой (кроме расходов по проезду к месту командировки и обратно), работникам министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Российской Федерации:
- оплата найма жилого помещения - по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 12 рублей в сутки;
- оплата суточных - 100 рублей за каждый день нахождения в командировке.
Указанные нормы возмещения командировочных расходов введены в действие с 1 января 2002 года.
Расходование средств на служебные командировки организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, производится в пределах средств, установленных на их содержание.
Компенсационные выплаты в пользу работников учреждения осуществляются также в следующих случаях:
- при переводах и увольнениях;
- за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- за работу в условиях военного или чрезвычайного положения;
- за осуществление функций народных или арбитражных заседателей;
- в иных установленных действующим законодательством случаях.
Учреждением бюджетные средства расходуются также на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов
Смета с приложением расчетов и обоснований показателей представляются в органы казначейства для проверки на соответствие доведенным уведомлениям о бюджетных ассигнованиях, так как сметы без оснований и расчетов к финансированию не принимаются.
Учет по исполнению сметы доходов и расходов на содержание МОУ ДОД ДХШ осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности №5н.
Бюджетная отчетность представляет информацию обо всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов учреждения, возможность прогнозировать финансовое состояние организации в будущем.
Основные отчеты, показывающие исполнение бюджета:
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;
отчет об исполнении бюджета;
справочная информация;
пояснительная записка.
Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом о бюджете по кодам классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
Баланс исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам единого плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и иных нефинансовых результатах деятельности получателя бюджетных средств в отчетном году.
Отчетность по исполнению сметы доходов и расходов формируется для консолидации в бюджетной отчетности публично-правового образования. В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным по внебюджетным источникам.
2.2 Анализ основных расходов МОУ ДОД «Детская художественная школа» за 2006-2008 гг.
Расходы на содержание МОУ ДОД «Детская художественная школа» 2008 году составили 436 0484,71 рублей.
По сравнению с предыдущими годами отмечается общий рост расходов на содержание аппарата учреждения. Проследить динамику расходов на содержание МОУ ДОД ДХШ можно, сопоставив данные смет расходов за 2006-2008 гг. (приложения 3-5). Представим общие расходы учреждения по годам в виде диаграммы (Рисунок 1).
Как видно из данных диаграммы, в 2007 году произошел небольшой спад расходов по сравнению с 2006 годом на 1%. В 2008 году зафиксирован рост расходов, они увеличились на 728,5 тыс. рублей, что составило 17 % от расходов 2006 года.
Чтобы исследовать факторы, повлиявшие на увеличение расходов, на содержание аппарата учреждения, проанализируем расходы за 2008 год в разрезе экономической структуры расходов и сравним их с такими же показателями расходов за 2006-2007гг (Рисунок 2).
Как видно из данных Рис. 2 наибольший удельный вес в общей доле расходов на содержание учреждения составляют расходы на заработную плату. В 2006 году они составили 2976354,33 рублей (69% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 740092 рублей.
Другой объемной статьей расходов является получение услуг, в частности, услуг на содержание имущества. Данная статья составляет 6% от общего объема расходов (264655,66 рублей).
Расходы на услуги связи в отделении произведены в сумме 9677 рублей, что составляет 0% от общей суммы расходов.
Наглядно представим в виде диаграммы по годам, как изменялись расходы по отдельным статьям экономической классификации (Рис. 3).
Из данных диаграммы видно, что по одним статьям экономической классификации расходов расходы увеличивались в течение анализируемого периода времени, а по другим статьям – уменьшались. Оценим динамику каждого вида расходов в отдельности.
Исследуем, как изменилась оплата труда работников за рассматриваемые периоды (Рис. 4).
Выплата заработной платы и социальных выплат в учреждении в течение анализируемого времени производилась своевременно и в полном объеме. Рост заработной платы в 2008 году обусловлен повышением размеров тарифных ставок (окладов) разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов.
Из приведенных в рисунке 5 данных пронаблюдаем, как изменялась динамика расходов по предоставленным отделению услугам за 2006-2008гг.
Как видно из диаграммы, наблюдается рост расходов по полученным услугам. Особенно ярко видно увеличение расходов в 2008 году. Расходы по статье «Приобретение услуг» составили 541178,38 рублей, что на 148,1 тыс. рублей больше по сравнению с 2007 годом. Такое объемное расходование средств вызвано тем, что в июле 2008 года был капитальный ремонт учреждения, отремонтировано 20% здания. В 2008 году ввели в действие компьютерный класс, а в 2006 году проводился ремонт выставного зала.
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2008 год МОУ ДОД «Детская художественная школа»
Штатная численность МОУ ДОД «Детская художественная школа» на 2008 год утверждена в количестве 26 единиц. На протяжении с 2006 года по 2008 год численность в учреждении изменилась путем ввода единицы «Инженера по охране труда». Текучесть кадров составляет 2%, что связано с выходом на пенсию числа работников. На их смену пришли молодые дипломированные специалисты.
На основании изложенных выше данных о динамике затрат можно произвести оценку результативности деятельности всего отделения в 2008 году.
По степени достижения целей, решения задач, поставленных школой на 2008 год можно считать, что результативность работы была удовлетворительная.
Основные итоги деятельности работы учреждения:
Начат капитальный ремонт здания и благоустройство территории.
Осуществлена работа по проведению открытых конкурсов на закупку товаров и услуг для образовательных нужд в соответствии со ст.70 БК РФ, в частности конкурсными комиссиями в составе работников МУ «Централизованная бухгалтерия» выявлены поставщики, заключены контракты и осуществлен ремонт здания, осуществлены поставки материалов и основных средств.
Проведена квалификационная переподготовка работников на курсах повышения квалификации.
Подведя итоги деятельности работы учреждения по организации и осуществлению дополнительного образования детей, и проанализировав расходы в целом, произведенные за счет средств местного бюджета, можно увидеть, что за ряд лет они складывались следующим образом:
Таблица 1. Динамика объемов кассовых расходов за 2006-2008 гг.
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|
Всего расходов за год (в рублях) |
3623997,36 |
3575914,22 |
4360484,21 |
Рост в % |
- |
-1,3 |
20,3 |
Расходы из года в год стабильно росли за исключением 2007 года.
Снижение роста расходов в 2007 году по сравнению с 2006 годом объясняется тем, что в 2006 году были освоены лимиты бюджетных обязательств на капитальный ремонт.
По степени соответствия запланированному уровню расходов можно сказать следующее. Запланированные расходы на содержание отделения оказались меньше фактических. Изначально расходы по смете отделения были составлены в размере 3204 тыс. рублей. Но при изменении тарифов на коммунальные услуги и заключении договоров на поставку данных услуг в течение первого квартала пришлось внести изменения в смету расходов для увеличения выделенных ассигнований.
Для повышения эффективности расходования бюджетных средств в МОУ ДОД ДХШ были приняты следующие меры:
Повышение доли закупок на конкурсной основе и методом котировок привело к экономии бюджетных средств, своевременному и качественному выполнению функций.
Установление периодичности расходования материалов на техническое обслуживание средств вычислительной техники приводит к продлению сроков службы техники, а значит, уменьшению расходов на ее приобретение и ремонт.
Введение контроля за расходованием бумаги привело к экономии средств по статье «Увеличение стоимости материальных запасов» в части расходов на канцелярские принадлежности.
Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что 2008 год по результатам проведенных работ показал, что сметное планирование становится бременем при управлении финансовыми ресурсами. Проведение конкурсных торгов на проведение ремонта показало, как можно достичь максимальных результатов при уменьшении затрат.
3. Совершенствование экономических механизмов и методов
Существующая организация финансирования сети бюджетных учреждений находится в серьезном противоречии не только с принципами эффективного распределения бюджетных средств, но и с демографическими и экономическими тенденциями в России.
Содержание бюджетных учреждений по факту их существования на основе сметы, а не по результатам деятельности, стимулирует иждивенчество за счет государства, ставит негосударственные организации, занимающиеся аналогичной деятельностью, в заведомо худшие условия. Как следствие, снижается уровень конкуренции, что в свою очередь, не позволяет развивать качество услуг, создаются предпосылки для нелегальных и полулегальных соплатежей.
Важной проблемой, которую предстоит решить в ближайшее время, является неурегулированность вопросов полномочий бюджетных учреждений по распоряжению внебюджетными доходами, получаемыми от предоставления платных услуг.
В этой связи требуется осуществить целый ряд мер по изменению принципов функционирования сети бюджетных учреждений, механизмов их финансирования и контроля за качеством и объемами услуг.
Основными целями реформирования сети бюджетных учреждений являются:
совершенствование управления действующей сетью получателей бюджетных средств;
передача части бюджетных учреждений, находящихся в федеральной собственности, на субфедеральный уровень в соответствии разграничением полномочий между уровнями власти;
внедрение новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов общественных услуг;
расширение возможностей привлечения организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению услуг за счет бюджетного финансирования;
формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы, предполагающее в случае необходимости предоставление большей экономической самостоятельности при отказе от субсидиарной ответственности по их обязательствам со стороны государства;
изменение порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.
Для достижения данных целей необходимо:
произвести переподчинение ряда бюджетных учреждений в соответствии с отраслевой направленностью основного вида деятельности;
ликвидировать или объединить бюджетные учреждения, деятельность которых дублируется;
передать федеральные бюджетные учреждения на субфедеральный уровень в соответствии с разграничением полномочий между уровнями власти;
сократить количество уровней подчинения в сети бюджетных учреждений;
ликвидировать практику выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств организациями, не являющимися органами государственной власти или органами власти местного самоуправления;
установить соответствие объемов и качества предоставляемых услуг путем применения принципов нормативно-подушевого финансирования для организаций, предоставляющих услуги за бюджетные средства, внедрения конкурсного социального заказа, устанавливающего виды и объем услуг, контролируемых по результату их оказания;
повысить финансовое наполнение оплаты услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств;
установить возможность участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономных некоммерческих учреждениях;
смягчить законодательные ограничения на приватизацию государственных учреждений;
обеспечить формирование правовых механизмов, предоставляющих возможность преобразования государственных и муниципальных бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы, реализацию программ переподготовки управленческих кадров преобразуемых учреждений;
наделить государственные и муниципальные учреждения правом принимать на себя только те договорные обязательства, которые прямо предусмотрены утвержденной для них сметой доходов и расходов.
Основное направление реформирования бюджетного процесса – переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
В отличие от преобладающего в настоящее время сметного планирования (на основе индексации сложившихся затрат по дробным позициям бюджетной классификации) программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.
Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:
предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
совершенствования методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ;
использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
распределения части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ;
расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.
В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ, а также Федеральной адресной инвестиционной программы. Однако, несмотря на реализуемые в последнее время меры по более эффективному использованию преимуществ федеральных целевых программ, сложившиеся процедура и методология их разработки и реализации не полностью соответствуют требованиям программно-целевого метода планирования.
Заключение
В ходе производственной практики были приобретены практические знания по изучаемым дисциплинам. В период прохождения практики, выполнила следующие задачи:
- провела изучение МОУ ДОД «Детская художественная школа», освоилась со стилем работы всей организации;
-ознакомилась с организацией финансовой работы;
- изучила финансовую документацию: финансовые планы и отчеты, их структуру и процессы составления;
собрала и провела анализ финансовых показателей (анализ результативности использования бюджетных средств), характеризующих работу МОУ ДОД ДХШ;
освоила приемы финансового менеджмента, используемые квалифицированными специалистами;
изучила опыт работы в организации, накопленный штатными специалистами по финансовой работе.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Системе сметного планирования присущи следующие недостатки:
непрозрачность планирования – показатели плана не характеризуют обоснованность расходов;
затратный принцип – при планировании отталкиваются от сложившегося уровня расходов, отсутствуют стимулы к их снижению
отсутствие оперативного механизма в обоснованном изменении плановых показателей.
Необходимо, чтобы бюджет формировался исходя из целей и планируемых результатов деятельности; чтобы выделяемые бюджетные ассигнования имели четкую привязку к конечным результатам деятельности бюджетных учреждений.
Необходимо определить мероприятия по подготовке реструктуризации бюджетной сети. Они должны привести к тому, что бюджетных учреждений станет намного меньше, чем сейчас. Уже сейчас организации, которые реально предоставляют большой объем платных услуг, вполне готовы к переходу в новые организационно-правовые формы. Эти организации не являются получателями бюджетных средств. За их обязательствами нет субсидиарной ответственности государства. Это организации, которые предоставляют бюджетные услуги, и получают за них возмещение из бюджета в том же объеме, может быть и большем, если они эффективны. Если нет конкурсного распределения, это может быть субсидирование деятельности определенного типа предприятий.
Необходимо изменить статью о смете доходов и расходов. Это будет бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
На основании сделанных выводов предлагается следующее:
Система сметного планирования, основанная на затратном принципе, создает трудности на пути совершенствования управления бюджетными финансами, что и определяет необходимость ее реформирования.
2. При составлении бюджетным учреждением сметы расходов и доходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач, то есть конечных результатов его деятельности на определенный период.
3. В сложившихся условиях усилить роль и значение среднесрочного финансового планирования.
4. Также необходимо по-разному планировать и исполнять разные типы бюджетных ассигнований. Устанавливая лимиты бюджетных обязательств, вводятся ограничения для принятия и исполнения бюджетных обязательств. Классический цикл – «роспись – смета – лимиты – принятие обязательств (заключение контрактов) – санкционирование их оплаты» применим не ко всем бюджетным обязательствам данного типа. Именно их нужно отражать в смете бюджетных учреждений, поскольку за их исполнение административно несет ответственность соответствующий руководитель.
В смету бюджетного учреждения должны быть включены только те обязательства, которые требуют заключения трудовых соглашений или государственных контрактов.
Каждое бюджетное ассигнование, с одной стороны, выражает расходные обязательства, выражает полномочия, нормативно-правовую базу деятельности органов власти. С другой стороны, для каждого бюджетного ассигнования сформулировано государственное (муниципальное) задание. Это и есть бюджетирование, ориентированное на результаты.
Таким образом, изложенные выводы и предложения позволят повысить эффективность формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, достичь поставленных перед ним целей и задач на определенный период.
Список использованной литературы
Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин С.М., Нефедов В.Л. М., 2005 – 234 с.
Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. М., 2005 – 654 с.
Анализ расходов федерального бюджета на НИОКР. Китова Г., Кузнецова Т. М.: Центр фискальной политики, 2006.
Анализ смет организации / Торбушкин Н., М., 2005г
Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. Под общей редакцией Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. М.: Новое знание, 2004. - 409 с.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. М: "Проспект", 2004г. – 423 с.
Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Середа К. Н. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 448с. Серия «Справочник».
Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А. М., 2005. – 429 с.
Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / A.M. Лавров // Финансы. 2005 - №11, с. 36
Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2005. - 290 с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Велби, 2005. - 160 с.
Конституция Российской Федерации. - М.: 2005. - 162 с.
Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии). Учеб. пособие для вузов. Аветисян И.А. Вологда, 2005. - 191 с.
Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Т. I. М.: ИЭПП, 2005
Программа производственной практики для студентов специальности 080109 «Финансы и кредит» всех форм обучения. АГТА
Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2005. – 420 с.
Финансы бюджетной организации. Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2005. - 363с.