Автомобиль ГАЗ-6611

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный

технический университет.

Кафедра Автомобильного транспорта.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« Автомобили »

Выполнил :

Студент гр. АВ – 42- З

№ зач. кн. 051463

Ченакал А. В.

Проверил :

-----------------------

Севастополь 2009 г.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.

ПО ДИСЦИПЛИНЕ << Автомобили>>

Специальность – 6.070106

ГРУППЫ АВ. – 42з СевНТУ

ЧЕНАКАЛ АНДРЕЙ ВАЛЕРИЕВИЧ

ШИФР 051463

Адрес: г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64

Тема контрольной работы: <<ГАЗ – 66 - 11>>.



ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Характеристика прототипа стр.№ 4.

2.Расчёт барабанного тормозного механизма стр.№ 5.

3. Вывод стр.№6.

4. Список литературы стр.№ 6.



Таблица 2.1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11.

Модель автомобиля

ГАЗ – 66 - 11

Год выпуска

1985 – 1996 гг.

Размерные параметры, мм

Длина

5805

Ширина

2322

Высота

2520

База

3300

Колея, мм

Передних колёс

1800

Задних колёс

1750

Весовые характеристики

Масса в снаряжённом состоянии, кг

3640

Грузоподъёмность, кг

2000

Полная масса, кг

5970

Нагрузка передней оси, кг

2715

Нагрузка задней оси, кг

3055

Скоростные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

90

Время разгона до 100 км/ч, сек

нет данных

Тормозные механизмы

Передней оси

Барабанного типа с внутренними колодками. Диаметр 380 мм., ширина накладок 80 мм.

Задней оси

Таблица 2.1 – Значения установившегося замедления.

Тип автомобиля

Категория

j>уст>, м/с2

Грузовые

N>1>

5,5

Приложение А (справочное)

Классификация ДТС по категориям

Категория

Тип, наименование и полная масса ДТС

N>2>

ДТС с полной массой от 3,5 до 12т



2.1 Расчёт барабанного тормозного механизма

Расчёт параметров тормозной системы автомобиля выполняется в соответствии с ГОСТ 22895-77*, в котором основным нормативным параметром эффективности тормозной системы является установившееся замедление данного автомобиля j>уст>, м/с2.

Для расчёта тормозной системы необходимо знать величину среднего замедления j>СР>, м/с2

где t>1 >= t>2 >= 0,2с для гидравлического тормозного привода

V>max> – максимальная скорость данного автомобиля.

t>1> + V>max>

2 j>уст>

j>СР> = j>уст >‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ , (2.1)

V>max>

t>2> + j>уст>

0,2 + 26,4

2 5,5

j>СР> = 5,5> >‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 5,39 м/с2

26,4

0,2 + 5,5

    определим тормозной путь S>T>, м и время торможения t>T>, с:

где k>T >= 0,15

S>T >= 3,6 k>T>V>max> + 0,5, (2.2)

S>T >= 3,6 * 0,15 * 26,4 + * 0,5 = 70,488

    t>T> = , (2,3)

t>T> = = 5,114

    определим работу сил трения в тормозных механизмах оси W>Ti>:

M>a>V>max>

W>Ti> = 2n>T>> >i>> >, (2.4)

где M>a> – полная масса автомобиля, М> = М>0> + М>, - собственная масса автомобиля, кг., М> – грузоподъёмность автомобиля, кг.

V>max> – максимальная скорость автомобиля, м/с

    W>Ti> = = 6895,35 Дж

    W>Ti> = = 12805,65 Дж

β>i> (β>1> и β>2>) – коэффициенты распределения тормозных сил по осям;

n>T>> >– количество тормозных механизмов.

b, h – координаты центра тяжести автомобиля,, мм

(b = L – a, a = G>2>L/G>a>),

h = 0,9 … 1,1 – грузовые автомобили,

L – база автомобиля, мм.

G>2 >= 0,65 * G>a> = 5970 * 9,81 = 3806770,5

а = 38067,7 * 3300 / 58565,7 = 2144,9

β>1 >= - для передней оси,

β>2 >= 1 - β>1> – для задней оси

β>1 >= = 0,35

β>2 >= 1 – 0,35 = 0,65

    Суммарная площадь тормозных накладок колёсного тормоза определяется из выражения:

А> = , (2.5)

где N>TP> = 150 Вт/см2 – удельная допустимая мощность трения фрикционного материала.

    А> = = 8,9888541

    А> = = 16,693586

    Ширина тормозной накладки определяется следующим образом:

b>H> = , (2.6)

где r>b>> >– радиус тормозного барабана, м;

β>= 1800 – 2400 – суммарный угол охвата тормозных колодок.

    b>H> = = 0,0003714

    b>H> = = 0,0006898



ВЫВОД:

В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении третьего раздела курса «Автомобили» и приобрёл навыки в расчётах и проектировании тормозных систем автомобилей.



Список литературы:

    Краткий автомобильный справочник – Москва «Транспорт», 1979.-463с.

    Техническая эксплуатация автомобилей под редакцией доктора техн. наук, профессора Е.С.Кузнецова . – Москва «Транспорт», 1991.

    Туренко А.Н. и др. «Функциональный расчёт тормозной системы автомобиля с барабанными тормозами». – К.: УМК ВО, 1990. – 140 с.