Автомобиль ГАЗ-6611
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный
технический университет.
Кафедра Автомобильного транспорта.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
« Автомобили »
Выполнил :
Студент гр. АВ – 42- З
№ зач. кн. 051463
Ченакал А. В.
Проверил :
-----------------------
Севастополь 2009 г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.
ПО ДИСЦИПЛИНЕ << Автомобили>>
Специальность – 6.070106
ГРУППЫ АВ. – 42з СевНТУ
ЧЕНАКАЛ АНДРЕЙ ВАЛЕРИЕВИЧ
ШИФР 051463
Адрес: г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64
Тема контрольной работы: <<ГАЗ – 66 - 11>>.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Характеристика прототипа стр.№ 4.
2.Расчёт барабанного тормозного механизма стр.№ 5.
3. Вывод стр.№6.
4. Список литературы стр.№ 6.
Таблица 2.1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11.
Модель автомобиля |
ГАЗ – 66 - 11 |
Год выпуска |
1985 – 1996 гг. |
Размерные параметры, мм |
|
Длина |
5805 |
Ширина |
2322 |
Высота |
2520 |
База |
3300 |
Колея, мм |
|
Передних колёс |
1800 |
Задних колёс |
1750 |
Весовые характеристики |
|
Масса в снаряжённом состоянии, кг |
3640 |
Грузоподъёмность, кг |
2000 |
Полная масса, кг |
5970 |
Нагрузка передней оси, кг |
2715 |
Нагрузка задней оси, кг |
3055 |
Скоростные характеристики |
|
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Время разгона до 100 км/ч, сек |
нет данных |
Тормозные механизмы |
|
Передней оси |
Барабанного типа с внутренними колодками. Диаметр 380 мм., ширина накладок 80 мм. |
Задней оси |
Таблица 2.1 – Значения установившегося замедления.
Тип автомобиля |
Категория |
j>уст>, м/с2 |
Грузовые |
N>1> |
5,5 |
Приложение А (справочное)
Классификация ДТС по категориям
Категория |
Тип, наименование и полная масса ДТС |
N>2> |
ДТС с полной массой от 3,5 до 12т |
2.1 Расчёт барабанного тормозного механизма
Расчёт параметров тормозной системы автомобиля выполняется в соответствии с ГОСТ 22895-77*, в котором основным нормативным параметром эффективности тормозной системы является установившееся замедление данного автомобиля j>уст>, м/с2.
Для расчёта тормозной системы необходимо знать величину среднего замедления j>СР>, м/с2
где t>1 >= t>2 >= 0,2с для гидравлического тормозного привода
V>max> – максимальная скорость данного автомобиля.
t>1> + V>max>
2 j>уст>
j>СР> = j>уст >‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ , (2.1)
V>max>
t>2> + j>уст>
0,2 + 26,4
2 5,5
j>СР> = 5,5> >‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 5,39 м/с2
26,4
0,2 + 5,5
определим тормозной путь S>T>, м и время торможения t>T>, с:
где k>T >= 0,15
S>T >= 3,6 k>T>V>max> + 0,5, (2.2)
S>T >= 3,6 * 0,15 * 26,4 + * 0,5 = 70,488
t>T> = , (2,3)
t>T> = = 5,114
определим работу сил трения в тормозных механизмах оси W>Ti>:
M>a>V>max>
W>Ti> = 2n>T>> >β>i>> >, (2.4)
где M>a> – полная масса автомобиля, М>а> = М>0> + М>г>, - собственная масса автомобиля, кг., М>г> – грузоподъёмность автомобиля, кг.
V>max> – максимальная скорость автомобиля, м/с
W>Ti> = = 6895,35 Дж
W>Ti> = = 12805,65 Дж
β>i> (β>1> и β>2>) – коэффициенты распределения тормозных сил по осям;
n>T>> >– количество тормозных механизмов.
b, h – координаты центра тяжести автомобиля,, мм
(b = L – a, a = G>2>L/G>a>),
h = 0,9 … 1,1 – грузовые автомобили,
L – база автомобиля, мм.
G>2 >= 0,65 * G>a> = 5970 * 9,81 = 3806770,5
а = 38067,7 * 3300 / 58565,7 = 2144,9
β>1 >= - для передней оси,
β>2 >= 1 - β>1> – для задней оси
β>1 >= = 0,35
β>2 >= 1 – 0,35 = 0,65
Суммарная площадь тормозных накладок колёсного тормоза определяется из выражения:
А>К> = , (2.5)
где N>TP> = 150 Вт/см2 – удельная допустимая мощность трения фрикционного материала.
А>К> = = 8,9888541
А>К> = = 16,693586
Ширина тормозной накладки определяется следующим образом:
b>H> = , (2.6)
где r>b>> >– радиус тормозного барабана, м;
β>Σ >= 1800 – 2400 – суммарный угол охвата тормозных колодок.
b>H> = = 0,0003714
b>H> = = 0,0006898
ВЫВОД:
В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении третьего раздела курса «Автомобили» и приобрёл навыки в расчётах и проектировании тормозных систем автомобилей.
Список литературы:
Краткий автомобильный справочник – Москва «Транспорт», 1979.-463с.
Техническая эксплуатация автомобилей под редакцией доктора техн. наук, профессора Е.С.Кузнецова . – Москва «Транспорт», 1991.
Туренко А.Н. и др. «Функциональный расчёт тормозной системы автомобиля с барабанными тормозами». – К.: УМК ВО, 1990. – 140 с.