Администрация церквей
Администрация церквей
Реферат
Великая Александра
2004 г.
«Ни моральные качества, ни готовность доказать веру в учение, в себя не предполагают заведомо веру в Иисуса Христа и, кроме того, они не всегда доказывают, что их носитель сознаёт благодать Святого Духа. Это сознание – дело реальной важности для священнослужителей в Церкви Божией».
Р. Аллен.
1. Введение.
За каких-нибудь 10 лет апостол Павел основал Церковь в четырёх провинциях Римской империи: Галатии, Македонии, Ахайе и Асии. До 47 года по Рождеству Христову в этих провинциях не было церквей; в57 г году по Рождеству Христову апостол Павел говорил так, как если бы его дело было завершено, и он мог планировать длительные путешествия на далёкий Восток, не опасаясь, как бы созданная им церковь не погибла в его отсутствие, без его руководства и поддержки.
2. Первоначальная миссия церкви.
Церковь была основана не как учреждение власти с целью навязать имя и учение Христа людям. Сам Иисус Христос, а не церковь, является преобразующей силой в жизни человека.
3. Первоначальная форма церковного управления.
В конце апостольского периода церкви стали независимы одна от другой, каждая управляема группой пресвитеров. Главный руководитель назывался епископом. Другие позже назывались пресвитерами. Постепенно сфера полномочий епископа стала включать соседние города.
4. Глава церкви.
Главой церкви является Господь Иисус Христос.
В церкви, в отличие от принятого в мире, должны действовать только духовные принципы и порядки. Руководство осуществляет Сам Господь Иисус Христос. Он действует, исправляет и устанавливает порядки через Духа Святого Дух Святой использует человека для того, чтобы осуществлять различное служение. Для этого Он наполняет его необходимыми духовными дарами и силой. Если эти дары используются в смирении, послушании и любви, то «функционирование», то есть рост общины (церкви), происходит без искусственной помощи приставленных служителей.
5. Порядки, которые царят в церкви.
Основанием и мотивом всех внутренних и внешних действий является Слово Божие.
К внутренним действиям относятся вопросы учения, духовной жизни внутри церкви, проповеди и изложения Слова Божьего, порядка проведения собраний, празднования вечери Господней, крещения и воспитания в общине, диаконскогослужения по уходу за больными, старыми и нуждающимися.
К внешним действиям относятся: внешнее управление домом (зданием) и связи с внешним миром, к примеру, властями и т. д.
6. Виды служения, существующие в поместной церкви.
Новый Завет различает два различных рода служения:
Служение старейшего, или управителя, служения учителей, пастырей. Такие виды служения должны осуществляться лишь теми людьми, которые уверены в своём призвании от Господа и в том, что они получили эти дары от Духа Святого. При этом должны соблюдаться определённые условия, которые ясно изложены в различных местах Нового Завета. Из этих мест ясно следует, что проведение такого служения основывается не на человеческом призвании или способностях, но только на основе призвания Господом.
Служители (греч. diakonos)
Каждый член Тела Христа призван для служения другим членам, как члены человеческого тела, и несёт за это ответственность по мере полученных даров от Христа. При этом есть виды служения, которые могут выполнять только определённые братья и сёстры.
7. Пример апостола Павла.
Павел был величайшим строителем Христианских Церквей. Обстоятельства, в которых он строил, во многом отличаются от условий современной миссионерской деятельности. Его методы и принципы могут быть суммированы следующим образом.
У него не было заранее обдуманного плана кампании. Он шёл туда, куда его вёл Святой Дух; он искал отверстые двери; он выбирал центры, наиболее подходящие для объединения обращённых и распространения учения; он определённо стремился к обращению людей в Христову веру; мы нигде не видим, что он просто подготавливал почву для будущих обращений.
Затем он учредил церкви, которые быстро стали самостоятельными и самоуправляемыми.
Церковь он основывал месяцев за шесть, наставлял обращённых в начатках веры, посвящал в сан и готовил к совершению таинств. Затем он переходил в другое место, а церковь росла и развивалась силою Святого Духа. При случае он посещал основанные им церкви, писал им и посылал туда соратников; но ни в коем случае не поселялся в городе, чтобы управлять церковью. Далее, главным в своём проповедовании Павел считал заложить простые и прочные основы. Он пытался дать им всестороннее наставление. Наставление посвящаемых в сан, согласно правилам, обязательным для миссионеров, не находит параллелей в деятельности Павла. И в том, что касается духовной дисциплины, Павел вдохновлялся духом, но не буквой закона Он тщательно воздерживался от навязывания своим церквам извне свода правил либо авторитетов. Его целью было не принудить их к повиновению закона, но побудить к внутреннему послушанию Святому Духу.
Наконец, его идеал единства был по существу духовным. Он исходил не из структуры, но их жизни. Павел стремился связать церкви воедино не централизованной организацией или повиновением всеобщему авторитету, но силою единого духа и единой жизни.
8.Подготовка кандидатов к посвящению в сан (метод апостола Павла).
Нет сомнения, что Павел рукополагал пресвитеров, а также ясно, что он не посвящал в сан по собственной инициативе, следуя собственному решению. Это подтверждается тем, что постоянно делается акцент на «доброе известие», и тем выражением, которое употребляет Лука, чтобы описать это действие. Как в случае «семи» в Иерусалиме в четырёх Провинциях существовала форма избрания.
Но можно возразить, что этого свидетельства избрания недостаточно и что Павел в первом случае рукополагал собственной властью и по собственному решению. В этом случае сравнение с крещением будет более точным. Если первые пресвитеры были просто рукоположены Павлом, их можно сравнить с первыми обращёнными, которые были крещены Павлом. Он только крестил трёх или четырёх и переложил ответственность за принятие на тех, кого он крестил; Тогда он рукоположил троих или четверых и передал им право посвящения в сан других.
Нет никаких доказательств, что любая конгрегация выдвигала собственных пресвитеров только путём выборов. Есть доказательство, что конгрегации могли замолвить слово при выборе пресвитеров. Существует доказательство, что Павел передавал право на рукоположение другим (в частности, Тимофею и Титу) и что эти права очень рано сосредоточились в руках одного местного епископа. Но право конгрегации замолвить слово при назначении пресвитеров осуществлялось в первые десять лет благовествования апостола Павла. Тем самым принцип взаимной ответственности снова стал преобладать.
Далее, этот принцип подкреплялся тем, что Павел назначал пресвитерами членов церкви, к которой они принадлежали. Они были у себя дома. Их знали члены их паствы. Если они получали денежную помощь, то получали её от людей, которые их поддерживали, потому что они чувствовали необходимость их безраздельного и непрерывного надзора. Таким образом, связь между пресвитерами и церковью, в которой они священствовали, была исключительно тесной.
Пресвитеры, рукоположенные Павлом, не были молодыми. Они были выбраны, видимо, потому, что они были людьми высокой нравственности, воздержанными, серьёзными людьми с весом в обществе и репутацией. Когда Павел посвящал в сан более молодых, скажем Тимофея, он брал их с собой в качестве помощников и священнослужителей, чтобы они могли брать у него более серьёзные уроки христианского учения и практики, чем они получили бы дома, но в провинциях он посвящал в сан первых лидеров церкви, людей, которые глубоко понимали положение и потребности их конгрегаций, людей, которых уважали в конгрегации за их нравственные качества и социальное положение
Они не обязательно были высокообразованными людьми, они не могли обладать глубокими познаниями о христианском учении. Невозможно, чтобы Павел требовал от них знания древнееврейского или любого иностранного языка. Кажется неправдоподобным, чтобы он мог требовать обширных знаний о жизни Христа. Невероятно, чтобы он ожидал или требовал знания греческой философии. Ему ничего не оставалось, как удовлетвориться ограниченным общим воспитанием или более или менее поверхностным знакомством с септуагинтой и её мистической интерпретацией, знанием в общих чертах христианской доктрины, как она изложена в послании фессалоникийцам, и некоторым знакомством с методом совершения таинств крещения и Тайной вечери и их сокровенным смыслом.
Необходимые качества пресвитеров носили чисто нравственный характер. Если они имели к тому же интеллектуальные качества, тем лучше, но высокие интеллектуальные качества не считались необходимыми.
Очень рано сложился класс учителей, которые в силу своего духовного проникновения в смысл Ветхого Завета или известные им изречения Христа занимали видное место в церкви, но они не обязательно были пресвитерами.
Таинства, несомненно, совершались в церквах, основанных Павлом. Их совершали пресвитеры, рукоположенные Павлом или по его указанию. Отсюда важность рукоположения пресвитеров: когда церковь была укомплектована пресвитерами, она имела в их лице не простых лидеров, но людей, надлежаще рукоположенных для должного совершения таинств, без чего оскудела бы её духовная жизнь, и пострадало бы расширение церкви.
В более поздний период своего благовестия Павел специально рукоположил Тимофея и других для выполнения – как бы мы их назвали – епископальных функций.
Наконец, Павел не довольствовался рукоположением одного пресвитера для каждой церкви. В каждом месте он посвящал в сан нескольких человек. Благодаря этому, исключалось сосредоточение всей власти в руках одного человека. Благодаря этому обеспечивалась возможность частого совершения таинств. Церковь в младенчестве не была обречена на получение духовной помощи от одного единственного лица. Ответственность разделялась многими, и многие состояли на службе в церкви. Таким образом, росла вся организация. Поскольку общее знание расширялось, старики умирали, молодые, выросшие с новым поколением, получившие воспитание и накопившие опыт, постепенно занимали их место и становились естественными возглавителями и рукоположенными наследниками их отцов, тогда как молодые учителя, имевшие дар проповедования, проявляли свои способности и приобретали опыт в открытой службе церкви.
Итак, Павел считал необходимыми для основания церквей четыре вещи и только четыре. Традиция простейшего Символа Веры, Таинства Крещения и Святого Причастия, Рукоположение и Священное Писание. Он обучал своих обращённых самым простым и самым практическим образом. Он передавал им эти элементы. Он руководил теоретическими и практическими занятиями целой общины, и он предоставлял ей трудиться как единому целому, а сам отходил на задний план, готовый в любой момент ободрить или наставить через посыльных, письмом или личным посещением, поскольку она нуждалась в ободрении или наставлении. Но он никогда не желал или не пытался остаться с ними или ставить своих соратников священниками среди них для служения за них, ибо он был убеждён, что они должны научиться делать всё сами. Он знал основные элементы, обучал обращённых, только их наставляя, как пользоваться тем, что он дал им.
9. Заключение.
Применение методов Апостола.
Право, по которому Павел мог действовать с такой уверенностью, ему давал дух веры. Вера, но не природные способности обращённых, а в силу Святого Духа, обретающегося в них.
В наши дни, если нам подобает применять методы, приближающиеся по силе и прямоте к Павловым методам, совершенно необходимо, чтобы мы, прежде всего, обладали этой Верой, этим Духом. Без веры – веры в Святого Духа, мы не в силах ничего сделать. Мы, вероятно, не можем действовать, как действовал Апостол, пока не обретём его веру. Без этого мы будем неспособны признать, что благодать Святого Духа пребывает в наших обращённых, мы никогда не будем доверять им, никогда не внушим им уверенность в силу Святого Духа, обретающегося в них самих. Если мы не исполнены веры в силу Святого Духа, они никогда не научатся верить в Святого Духа, они никогда не научатся верить в Святого Духа, обретающегося в них самих. А эта вера – одно из необходимых условий успеха Павлова метода.
Список литературы
1) Генри Г. Геллей. Русский Библейский справочник. – Торонто, 1989 г., Канада.
2) C L V – Рабочая книга для библейских занятий, рус. изд., 1992 г.
3) Р.Аллен. Миссионерские методы во времена апостола Павла и в наши дни. – Изд. первое – Германия, 1993 г.
Для подготовки данной применялись материалы сети Интернет из общего доступа