«Философия выживания в четырех стенах». Десять основных принципов
«Философия выживания в четырех стенах». Десять основных принципов
1. Сделайте так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.
2. Будьте готовы.
3. Дети должны знать, что вы всегда помните о них.
4. Дети должны чувствовать, что они вам нужны.
5. Игры и упражнения должны задействовать как можно больше органов чувств.
6. Предоставьте детям возможность выбирать.
7. Не торопите детей.
8. Не подавляйте в детях стремление постоянно двигаться.
9. Относитесь с терпением к небольшому беспорядку.
10. Радуйтесь вместе с детьми.
1. Сделайте так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.
В детях с рождения заложено стремление к движению и исследованию, им хочется все потрогать и попробовать, чтобы на собственном опыте и ошибках научиться решать задачи. Для этого, конечно же, нужно много места.
Дети воспринимают маленькие комнаты и тесные квартиры как нечто противоестественное и стремятся вырваться из них. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь ребенку почувствовать себя комфортно в замкнутом пространстве. Предложите малышу интересные игры и занятия, чтобы он мог поразмышлять и пофантазировать, найти выход накопившейся энергии и успокоиться.
2. Будьте готовы.
Рано или поздно вы столкнетесь с проблемами четырех стен, так что лучше подготовиться заранее!
Старайтесь, чтобы в вашем кармане или в бардачке машины всегда были всякие полезные мелочи (блокнот, карандаш, катушка ниток).
Пусть дома всегда будут под рукой материалы, нужные для поделок, чтобы не приходилось идти в магазин, когда меньше всего этого хочется.
Разложите вместе с малышом дома мелочи и материалы для поделок так, чтобы их можно было легко достать и быстро убрать. Расставьте пакет муки, зубочистки и пластмассовые стаканчики на низкой полочке в кухне. Сложите в отдельный ящик стола листы бумаги для рисования, фломастеры и карандаши, кусочки проволоки и ершики для чистки трубок, пуговицы и так далее. Одежду для переодевания можно положить в большую коробку.
3. Дети ДОЛЖНЫ знать, что ВЫ всегда помните о них.
Старайтесь, чтобы малыши чувствовали ваше присутствие даже тогда, когда вы не можете быть рядом. Коллекция пуговок или значков, которую вы начали собирать вместе с детишками, напомнит им о вас, когда вы будете в отъезде.
Не забывайте поддерживать интерес, добавляя новые крышечки или пуговки, не отказывайтесь, когда малыши просят вас просмотреть коллекцию. Со временем детишки научатся играть самостоятельно и им не нужно будет ваше постоянное внимание.
4. Дети ДОЛЖНЫ чувствовать, что они вам НУЖНЫ.
Замкнутые в четырех стенах, дети иногда становятся просто несносными. Но это не значит, что вы имеете право отмахиваться от них: «Отстань от меня и найди себе занятие!» Предложите малышу сделать что-нибудь интересное и полезное, например: «Я вижу, тебе скучно слоняться без дела. Может, принесешь карандаши в кухню и нарисуешь красивые карточки для гостей?»
В тесной комнате или квартире, во время болезни или долгой дороги в машине детям как никогда важно чувствовать, что они нужны.
5. ИГРЫ и упражнения ДОЛЖНЫ задействовать как можно больше органов чувств.
Чем больше ощущений получает ребенок из окружающего мира, тем увереннее он себя чувствует. Чем больше у малыша возможностей к активному участию во всем, что происходит вокруг, чем больше он двигается и действует, тем больше он знает и умеет.
6. Предоставьте детям возможность выбирать.
Ни в коем случае не ограничивайте детей в выборе. игр и занятий. Согласитесь, что анализ возможных вариантов предстоящей игры может быть так же интересен, как сама игра. В этот момент ребенок забывает о четырех стенах и чувствует себя хозяином положения. Кроме того, выбирая, дети учатся делать логически правильные выводы, решать возникающие проблемы и задачи, узнавать то, что их интересует. Наблюдая за процессом выбора и рассуждениями, вы сможете лучше понять своего ребенка.
7. Не торопите детей.
+ Дайте ребенку время решить, чем он хотел бы заняться. Согласитесь, умение думать перед тем, как что-то сделать, очень полезно.
+ Дайте ребенку время подумать. Обычно детям требуется больше времени, чем взрослым, чтобы, например, закончить строчку стихотворения. Не торопите малышей, пусть они научатся думать самостоятельно в своем собственном темпе.
+ Дайте ребенку время закончить начатое. Не лишайте малыша радости довести дело до конца: выразить мысль, дорисовать рисунок или доделать поделку. Если все-таки нужно прерваться, чтобы успеть на автобус, пообедать или лечь вовремя спать, то предупредите ребенка об этом за пять минут.
+ Дайте ребенку время поразмышлять. Иногда малышу нужно тихое; укромное местечко (например, под столом), где он мог бы побыть один и подумать. Обнаружив такого маленького мыслителя, не волнуйтесь - просто каждому хочется время от времени поразмышлять в одиночестве.
8. Не подавляйте в детях стремление постоянно двигаться.
Детям всегда не сидится на месте. Чтобы помочь малышу, вертящемуся в кресле самолета, ощутить движение, потискайте его слегка. Не пытайтесь заставить малыша сидеть неподвижно - это не приведет ни к чему хорошему, лучше помогите маленькому непоседе: подвигайте его ручками и ножками, сделайте массаж.
9. Относитесь с терпением к небольшому беспорядку.
Детские игры и поделки - враги идеального порядка и чистоты, как и любой вид творчества, поэтому постарайтесь относиться к ним спокойно. В конце концов, небольшой беспорядок не вредит детям. Вредным бывает, наоборот, требование абсолютного порядка и чистоплотности, так как оно ограничивает малышей в их стремлении к активному исследованию окружающего мира.
Ребенок, который плетет «нитяную паутину» или готовит «отбивное печенье», может изрядно измазаться. Безусловно, он не такой чистый и опрятный, как тот, который смотрит телевизор. Но какой малыш, по вашему мнению, вырастет более находчивым и сообразительным?
10. Радуйтесь вместе с детьми.
Растить малышей в тесноте, конечно, трудно, но это не должно умалять вашей любви к ним. Разделяйте радости своих детей, поощряйте их интересы, пусть в каждом объятии и слове они чувствуют вашу любовь и поддержку.
Список литературы
Для подготовки данной применялись материалы сети Интернет из общего доступа