Fiber Optic – архитектура света
Fiber Optic – архитектура света
Лариса Майорова, менеджер по продажам рекламного агентства "А"
В мире осветительных технологий появилась новинка, достоинства которой уже успели оценить российские рекламисты.
За последнее десятилетие в наружной рекламе США, Японии и других высокоразвитых стран широко распространилась технология Fiber Optic, основанная на передаче света по волоконно-оптическому кабелю на значительные расстояния с минимальными потерями.
Если такой кабель подсоединить к источнику света, все тело его мгновенно наполнится ровным "неоновым" светом (тип свечения – Side Glow). При этом окраска кабеля будет меняться при каждом повороте светофильтра, скрытого внутри источника света. Соответственно, изменится и цвет вывески или объемной рекламной конструкции, изготовленной из волоконно-оптического кабеля.
Еще более интересных цветовых эффектов удается добиться, используя для передачи света волоконно-оптические нити, у которых "зажигаются" лишь самые кончики (тип свечения – End Glow). С помощью таких ярких точек можно заставить светиться рекламные устройства самой причудливой формы.
Впрочем, технология Fiber Optic применяется не только в рекламе. Во всем мире волоконно-оптический кабель используют для подсветки архитектурных сооружений, бассейнов и фонтанов, при создании светового дизайна интерьеров, а также для ландшафтной подсветки. Какова же ситуация в России?
Эта технология известна в нашей стране около двух лет. За такой срок вывески и рекламные щиты на базе оптического волокна были смонтированы в Красноярске, Барнауле, Сургуте, Магнитогорске и многих других городах. Конечно же, появились они и в Москве. Так, у столичного аэропорта "Внуково" в 1996 году была установлена новая вывеска, которая и по сей день остается самой крупной в Европе рекламной конструкцией, выполненной в технике Fiber Optic.
Характерно, что первыми использовать оптическое волокно в наружной рекламе стали рекламисты из Сибири, с Урала и из других регионов, отличающихся суровым климатом. И это не удивительно. Дело в том, что на оптическое волокно практически не действуют температурные перепады: оно сохраняет свои светопроводящие свойства при температуре от -60оС до +60оС! Более чувствительны к климатическим условиям сами источники света (разброс допустимых температур составляет от -29оС до +44оС, но благодаря малым размерам их легко утеплить или спрятать под крышу рядом с вывеской.
Еще одно важное свойство Fiber Optic – полная безопасность и отсутствие "открытого электричества", что позволяет прокладывать волоконно-оптический кабель в воде или под землей. Этими особенностями технологии Fiber Optic широко пользуются рекламисты с юга России, применяя волоконно-оптический кабель для подсветки декоративных водоемов и фонтанов, монтажа ландшафтных светильников.
Как и все современные технологии, Fiber Optic ориентирована на энергосбережение. Один стандартный источник, подсвечивающий до 360 м кабеля, потребляет всего 150 Вт. Если вернуться к ландшафтной подсветке, это означает, что от одного источника света можно запитать до 30 декоративных светильников.
К неоспоримым достоинствам технологии Fiber Optic относится и долговечность всех комплектующих. В частности, срок эксплуатации волоконно-оптического кабеля превышает 10 лет, а ресурс металлогалоидной лампы в стандартном источнике света составляет 6000 часов.
Подкупает также простота монтажа рекламных конструкций с использованием Fiber Optic и легкость дальнейшего обслуживания. Возможно, именно этим, а также удобством транспортировки материалов в любую точку России, объясняется столь быстрое распространение технологии Fiber Optic по стране.
1. Виктория Арт Центр (г. Мельбурн, Австралия).
Самый крупный в мире проект, выполненный в технике Fiber Optic. Высота башни около 200 м.
2. Гигантское колесо обозрения, подсвеченное оптиковолоконным кабелем. Парк Развлечений (г. Токио, Япония).
Список литературы
Для подготовки данной применялись материалы сети Интернет из общего доступа