Английский, практическая фонетика, билеты и вопросы
примерный перечень
экзаменационных вопросов
ПКОЯз.
АнГЛ. Практическая фонетика
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: pipes, books, friends, spoons, watches
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: whales, students, leaves, cakes, faces
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: houses, noses, cups, desks, stars
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: bicycles, forks, hats, pictures, desks
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: students, hats, flies, shops, friends
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pencils, plates, ships, books, answers
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: glasses, cats, dogs, boxes, drinks
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pictures, telephones, noses, cups, faces
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: sandwiches, stars, babies, exercises, plates
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pens, aeroplanes, watches, houses, cats
Укажите разницу в артикуляции звуков s и ʃ.
Укажите разницу в артикуляции звуков и .
Укажите разницу в артикуляции звуков ı и e.
Укажите разницу в артикуляции звуков ʃ и tʃ.
Укажите разницу в артикуляции звуков d и tʃ.
Укажите разницу в артикуляции звуков и ʃ.
Укажите разницу в артикуляции звуков j и d.
Укажите разницу в артикуляции звуков u и :.
Укажите разницу в артикуляции звуков русского у и английского u.
Укажите разницу в артикуляции звуков русского т и английского t.
Укажите разницу в артикуляции звуков русского п и английского p.
Укажите разницу в артикуляции звуков русского к и английского k.
Укажите разницу в артикуляции звуков русского э и английского æ.
Каким сочетанием букв передаются на письме звуки [] и []? Приведите примеры.
Какие звуки может обозначать буква «с»? Приведите примеры.
Какими буквами может передаваться на письме звук [z]? Приведите примеры.
Каким сочетанием букв передается звук []? Приведите примеры.
Какие согласные сильнее сокращают звучание гласных? Приведите примеры.
Какие согласные в английском языке сильнее: глухие или звонкие? Приведите примеры.
Какой из следующих звуков не имеет аналогов в русском языке
[ ]?Какой из следующих звуков не имеет аналогов в русском языке
[, ]?Что понимается под „темным оттенком“ []? Приведите примеры.
Что понимается под „светлым оттенком“ []? Приведите примеры.
В какой позиции никогда не встречается звук [h]? Приведите примеры.
В какой позиции произносится звук [r]? Приведите примеры.
В каком случае „r“ на стыке слов не читается? Приведите примеры.
Какие английские согласные произносятся с аспирацией? Приведите примеры.
Назовите звонкий парный звук звука []. Приведите примеры.
Назовите глухой парный звук звука []. Приведите примеры.
Перечислите непарные английские согласные звуки. Приведите примеры.
В какой позиции аспирируются согласные p, t, k? Приведите примеры.
Чем отличается артикуляция согласных [d] и [t]? Приведите примеры.
Чем отличается артикуляция английский согласных [t] и [d] от русских [т] и [д]?
Как называется положение звука между двумя гласными? Приведите примеры.
Долгий вариант какого звука представляет собой гласный []?Приведите примеры.
Выберите слова с монофтонгами: cow, arm, hurt, eight, climb.
Перечислите краткие английские монофтонги и дайте примеры.
Назовите варианты чтения буквосочетания «ere» и приведите примеры.
Перечислите английские дифтонги со вторым элементом []. Приведите примеры.
Перечислите английские дифтонги со вторым элементом [].Приведите примеры.
Выберите слова со звуком []: shoe, chair, nationality, television, machine.
Выберите слова со звуком []: French, Scottish, station, jam, watch
Выберите слова со звуком []: push, pass, cherry, shop, skirt
Выберите слова со звуком []: school, cherry, machine, catch, teacher.
Выберите слова со звуком []: watch, chips, bridge, Spanish, each.
Выберите слова со звуком []: joke, church, cheap, thought, orange.
Выберите слова со звуком []: jam, joke, television, bridge, usually.
Выберите слова со звуком []: sausage, give, bigger, fridge, vegetables.
Выберите слова со звуком []: usually, jelly, cheese, orange, German.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: []
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „very“.
Напишите транскрипцию слова: „wet“.
Напишите транскрипцию слова: „bus“.
Напишите транскрипцию слова: „dog“.
Напишите транскрипцию слова: „cat“.
Напишите транскрипцию слова: „worm“.
Напишите транскрипцию слова: „north“.
Напишите транскрипцию слова: „church“.
Напишите транскрипцию слова: „hard“.
Напишите транскрипцию слова: „teacher“.
Напишите транскрипцию слова: „Turkish“.
Напишите транскрипцию слова: „Thursday“.
Напишите транскрипцию слова: „Ireland“.
Напишите транскрипцию слова: „usually“.
Напишите транскрипцию слова: „breakfast“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Which horse is fifth?
B: Sunny. A: No, it isn’t. It’s first.Сделайте интонационную разметку предложения: Is Fred better than Betty?
Сделайте интонационную разметку предложения: Whose horse is this?
Сделайте интонационную разметку предложения: Hello. How are you?
Сделайте интонационную разметку предложения: Are the bananas on the table?
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: That pencil is black.
B: Those pencils are all black.Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Who’s driving a lorry?
B: Tom is.Какая интонационная модель используется в общих вопросах? Например: Is this a dog? Разметьте предложение.
Какая интонационная модель используется в специальных вопросах? Например: Where is Mary? Разметьте предложение.
Сделайте интонационную разметку предложения: What a dirty toy!
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: What colour is your pen?
B: It is red.Сделайте интонационную разметку диалога:
A: It is cold, isn't it?
B: Yes, it is.Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Today is Sunday, isn't it?
B: No, it is Monday.Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Her son is tall, isn't he?
B: I don't think so.Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Is she old?
B: No, she isn't.Выберите слова, где звук [r] не произносится: short, rain, clever, shirt, hair.
Выберите слова, где звук [r] не произносится: clever, never, car, here, hare.
Выберите слова, где звук [r] не произносится: morning, corn, rat, rain, scarf.
Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: dog, small, thought, drop, lost.
Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: order, saw, cross, no, only.
Выберите слова со звуком []: pain, tell, kite, name, way.
Выберите слова со звуком []: fly, rain, baby, money, play.
Выберите слова со звуком []: toy, how, noise, pole, dog.
Выберите слова со звуком []: doctor, sold, spoil, train, boy.
Выберите слова со звуком []: say, night, fly, break, jam.
Напишите транскрипцию слова: formal
Напишите транскрипцию слова: formulate
Напишите транскрипцию слова: forsake
Напишите транскрипцию слова: format
Напишите транскрипцию слова: church
Напишите транскрипцию слова: census
Напишите транскрипцию слова: centime
Напишите транскрипцию слова: cement
Напишите транскрипцию слова: quickness
Напишите транскрипцию слова: celebrate
Сделайте интонационную разметку предложения: What is social identity?
Сделайте интонационную разметку предложения: You have to make a choice between the two languages.
Сделайте интонационную разметку предложения: I want to help you.
Сделайте интонационную разметку предложения: What is a dialect?
Сделайте интонационную разметку предложения: Vikram Seth put himself on the literary map with A Suitable Boy, an epic of post-independence India.
Сделайте интонационную разметку предложения: It is a love story with overtones of tragedy.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]
Напишите слово, соответствующее транскрипции: []
Напишите слово, соответствующее транскрипции: []
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [()]
Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]
Напишите слово, соответствующее транскрипции: []
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Напишите слово, соответствующее транскрипции: []
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [':]
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:́]
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 1
Выберите слова, где «th» читается как []: this, thumb, third, mouth, brother
Укажите разницу в артикуляции звуков ʃ и tʃ.
Выберите слова с кратким гласным []: thirteen, meat, heavy, little, faces
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „horse“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: How many cars are there?
B: There are two cars.Выберите слово с тем же гласным звуком, что и в слове «there»: here, chair, near, hear, three.
Напишите транскрипцию слова: camber
Сделайте интонационную разметку предложения: The lovers resume their affair but, as the scene shifts to Venice, the shadows lengthen.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: []
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 2
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pens, aeroplanes, watches, houses, cats
Укажите разницу в артикуляции звуков и ʃ.
Выберите слова с кратким гласным []: baby, money, sheep, tea, sandwich
Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['duƚʃɪs].
Напишите транскрипцию слова: „question“.
Сделайте интонационную разметку предложения: What are you doing on Tuesday?
Выберите слова со звуком [æ]: man, land, send, then, calm.
Напишите транскрипцию слова: forsake
Сделайте интонационную разметку предложения: Adam Mars-Jones in The Observer was also sceptical.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 3
Выберите слова со звуком [f]: knife, knives, telephone, front, have
Чем отличается артикуляция согласных [d] и [t]? Приведите примеры.
Выберите слова, заканчивающиеся на звонкий согласный:
quiet, log, cheese, glass, chocolateНапишите слово, соответствующее транскрипции: [()].
Напишите транскрипцию слова: „clock“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Is Jane English or American?
B: She’s English.Выберите слова со звуком []: wide, train, climb, bright, stick.
Напишите транскрипцию слова: master
Сделайте интонационную разметку предложения: George Stephanopoulos left the White House in December 1996.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 4
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: pipes, books, friends, spoons, watches
Перечислите непарные английские согласные звуки. Приведите примеры.
Выберите слова, заканчивающиеся на глухой согласный:
drive, white, climb, wine, mice.Напишите слово, соответствующее транскрипции: [fleım].
Напишите транскрипцию слова: „bus“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Are the plants in the garden?
B: Yes, they are.Выберите слова, где звук [a:] не произносится: large, another, order, car, park.
Напишите транскрипцию слова: filter
Сделайте интонационную разметку предложения: There are also grammatical variations between speakers.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: []
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 5
Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: her eggs.
Укажите разницу в артикуляции звуков русского т и английского t.
Разделите слова на группы в зависимости от согласного звука.
а) слова со звуком [s]
б) слова со звуком [z]
raise, price, pleasant, easy, loose, lose, expect, miceНапишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „very“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: How old is James?
B: He is only two.Выберите слова со звуком []: old, sew, house, cow, boat.
Напишите транскрипцию слова: church
Сделайте интонационную разметку предложения: What do we mean by linguistic identity?
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [':]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 6
Выберите слова со «светлым» (мягким) []: Bill, clever, table, twelve, slow.
Какими буквами может передаваться на письме звук [z]? Приведите примеры.
Выберите слова, начинающиеся с долгого гласного []: eat, eight, eleven, evening, is
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „teacher“.
Сделайте интонационную разметку предложения: Are the bananas on the table?
Выберите слова, где звук [ı] не произносится: his, bridge, bright, this, mean.
Напишите транскрипцию слова: discredit
Сделайте интонационную разметку предложения: When she suddenly reappears, his whole world is turned upside down.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: []
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 7
Выберите слова, где «s» читается как [z]: a house, dogs, cheese, a bus, isn’t
В каком случае „r“ на стыке слов не читается? Приведите примеры.
Выберите слова, оканчивающиеся на нейтральный гласный []: weather, quarter, floor, camera, tree
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „breakfast“.
Сделайте интонационную разметку предложения: They’re cups.
Выберите слова со звуком []: pain, tell, kite, name, way.
Напишите транскрипцию слова: descreet
Сделайте интонационную разметку предложения: What is a dialect?
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 8
Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: corner of the room.
Что понимается под „светлым оттенком“ []? Приведите примеры.
В какой позиции гласный звук звучит дольше, чем в других?
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „television“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: How’s your father?
B: He’s very well, thanks.Выберите слова, где “th” читается как []: south, that, this, mouth, both.
Напишите транскрипцию слова: cement
Сделайте интонационную разметку предложения: Very young children are financially dependent on their parents.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 9
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: whales, students, leaves, cakes, faces
Какие согласные в английском языке сильнее: глухие или звонкие? Приведите примеры.
Выберите слова, заканчивающиеся на звонкий согласный:
sausage, lunch, Turkish, fridge, match.Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „English“.
Сделайте интонационную разметку предложения: It’s a house.
Выберите слова, где “th” читается как [Ɵ]: this, the, that, those, mouth.
Напишите транскрипцию слова: celebrate
Сделайте интонационную разметку предложения: It is “impossible to pigeon-hole” Peter Ackroyd’s new novel, according to Michèle Roberts in The Times.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 10
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: glasses, cats, dogs, boxes, drinks
Чем отличается артикуляция английский согласных [t] и [d] от русских [т] и [д]?
Выберите слова с долгим гласным []: window, eighteen, please, head, meat
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „family“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Have you got any shoes?
B: Yes. We’ve got a lot of shoes.Выберите слова, где звук [r] не произносится: short, rain, clever, shirt, hair.
Напишите транскрипцию слова: labour
Сделайте интонационную разметку предложения: The many grace notes were “unable to generate any narrative momentum”.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [':]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 11
Выберите слова, где звук [r] не произносится: learn, carpet, Mary, carry, drive.
Укажите разницу в артикуляции звуков русского п и английского p.
Выберите слово с тем же гласным звуком, что и в слове «warm»: card, church, short, worm, rose.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [krı:'kiƗ].
Напишите транскрипцию слова: „usually“.
Сделайте интонационную разметку предложения: Is Fred better than Betty?
Выберите слова, где “th” читается как [Ɵ]: south, there, brother, both.
Напишите транскрипцию слова: cruise
Сделайте интонационную разметку предложения: A flimsy plot sustains a string of satirical sallies.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [()]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 12
Выберите слова, где звук [r] не произносится: grass, water, street, morning, exercise.
В какой позиции произносится звук [r]? Приведите примеры.
Выберите слова со звуком []: sausage, give, bigger, fridge, vegetables.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „church“.
Сделайте интонационную разметку предложения: Whose horse is this?
Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: school, cook, moon, room, blue.
Напишите транскрипцию слова: cruel
Сделайте интонационную разметку предложения: An Equal Music was greeted with a mixture of adulation and scepticism.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 13
Выберите слова, где звук [h] не произносится: where, whose, elephant, school, hill.
Назовите варианты чтения буквосочетания «ere» и приведите примеры.
Выберите слова со звуком []: jam, joke, television, bridge, usually.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „floor“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Today is Sunday, isn't it?
B: No, it is Monday.Выберите слова, где звук [e] не произносится: get, ten, piece, another, no.
Напишите транскрипцию слова: public
Сделайте интонационную разметку предложения: You have to make a choice between the two languages.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 14
Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: water in the glass.
Укажите разницу в артикуляции звуков и .
Выберите слова, заканчивающиеся на глухой согласный:
pass, please, cup, make, name.Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „north“.
Сделайте интонационную разметку предложения: What are you doing?
Выберите слова, где звук [ı:] не произносится: piece, kitten, meat, get, green.
Напишите транскрипцию слова: hairless
Сделайте интонационную разметку предложения: The novel had a mixed reception.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 15
Выберите слова со «светлым» (мягким) []: children, small, class, plate, bicycle.
Назовите звонкий парный звук звука []. Приведите примеры.
Какой гласный звук встречается только в безударной позиции? Приведите примеры.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „house“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Which horse is fifth?
B: Sunny. A: No, it isn’t. It’s first.Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: look, pull, wood, food, book.
Напишите транскрипцию слова: cellar
Сделайте интонационную разметку предложения: I was 14 when my parents moved to London.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 16
Выберите слова, где звук [r] произносится: short, rain, forget, yesterday, drop.
Выберите слова с монофтонгами: cow, arm, hurt, eight, climb.
Выберите слова с долгим гласным []: me, spell, eleven, sheep, three
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „her“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: What’s that?
B: That’s a skirt.
A: What a short skirt!Выберите слова со звуком [j]: jam, yellow, day, music, yes.
Напишите транскрипцию слова: centime
Сделайте интонационную разметку предложения: Other critics, however, found the book less convincing.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 17
Выберите слова, оканчивающиеся на звонкий согласный: a spoon,
a book, a picture, cheese, a cupКакой из следующих звуков не имеет аналогов в русском языке
[ ]?Определите пару слов, которые совпадают в произношении.
а) check – cheque
б) write - rideНапишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „policeman“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Who sells watches?
B: Ms James sells watches.Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: square, hair, hear, chair, there.
Напишите транскрипцию слова: irritate
Сделайте интонационную разметку предложения: Where do you live?
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 18
Выберите слова с «темным» (твердым) []: glass, animal, hotel, yellow, light.
Перечислите краткие английские монофтонги и дайте примеры.
Выберите слова, где буква «e» на конце слова читается: coffee, please, little, me, she
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ ].
Напишите транскрипцию слова: „wet“.
Сделайте интонационную разметку предложения: Are these plates?
Выберите слова с дифтонгами: break, speak, noise, pie, ten.
Напишите транскрипцию слова: census
Сделайте интонационную разметку предложения: The book is “a sub>tle psychological study of compromise in pursuit of power”.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:́]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 19
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pencils, plates, ships, books, answers
Укажите разницу в артикуляции звуков d и tʃ.
Выберите слова, где буква «e» на конце слова не читается: me, name, pence, house, three
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ ].
Напишите транскрипцию слова: „baby“.
Сделайте интонационную разметку предложения: Is she Polish or Russian?
Выберите слова со звуком []: toy, how, noise, pole, dog.
Напишите транскрипцию слова: format
Сделайте интонационную разметку предложения: Against all expectations, a master of the historical novel has turned his hand to science fiction.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 20
Выберите слова со звуком [w]: twelve, windy, who, how, square
Укажите разницу в артикуляции звуков русского э и английского æ.
Выберите слова со звуком []: push, pass, cherry, shop, skirt
Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['knɡɾes].
Напишите транскрипцию слова: „square“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: That pencil is black.
B: Those pencils are all black.Выберите слова, где звук [Λ] не произносится: another, not, but, drop, corn.
Напишите транскрипцию слова: discourage
Сделайте интонационную разметку предложения: He ended up depressed and insomniac, worn out by having to put a favourable gloss on a series of fiascos.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 21
Выберите слова, где звук [h] произносится: telephone, horse, hair, school, brother.
Перечислите английские дифтонги со вторым элементом []. Приведите примеры.
Выберите слова, оканчивающиеся на нейтральный гласный []: bicycle, father, tea, picture, number
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „entrance“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Is this a shop?
B: No, it isn’t. It’s a farm.Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: dog, small, thought, drop, lost.
Напишите транскрипцию слова: finger
Сделайте интонационную разметку предложения: As a novel, it was “something of a non-starter”.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: []
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 22
Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: four flowers.
Укажите разницу в артикуляции звуков j и d.
Выберите слова с долгими гласными: run, small, box, doctor, chalk.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „orange“.
Сделайте интонационную разметку предложения: What’s this?
Выберите слова со звуком []: say, night, fly, break, jam.
Напишите транскрипцию слова: camel
Сделайте интонационную разметку предложения: What is social identity?
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 23
Выберите слова, оканчивающиеся на глухой согласный: a star,
a bicycle, a stick, a question, a mouseВ какой позиции аспирируются согласные p, t, k? Приведите примеры.
Разделите слова на группы в зависимости от чтения буквосочетания "ch".
а) слова со звуком [tF]
б) слова со звуком [k]
architect, cherry, chancellor, orchestra, chamber, Christmas, chapel, scholarshipНапишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „visitor“.
Сделайте интонационную разметку предложения: What a dirty toy!
Выберите слова со звуком []: saw, show, coat, hall, count.
Напишите транскрипцию слова: barrister
Сделайте интонационную разметку предложения: Stephanopoulos joines the Clinton campaign in 1992 with high hopes that Clinton would make the world a better place.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 24
Выберите слова, где звук [h] не произносится: thanks, how, have, bath, unhappy.
Долгий вариант какого звука представляет собой гласный []?Приведите примеры.
Выберите слова с краткими гласными: car, morning, cook, moon, long.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „biscuit“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Do you like cold days?
B: No, I don’t. Do you?
A: Yes, I do.Выберите слово с тем же гласным звуком, что и в слове «beer»: square, hair, here, there, pair.
Напишите транскрипцию слова: draw
Сделайте интонационную разметку предложения: Michael, the hero, is a Rochdale-born violinist who plays for a string quartet in London.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: []
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 25
Выберите слова, где «s» читается как [s]: a horse, pens, pence, listen, is
Каким сочетанием букв передаются на письме звуки [] и []? Приведите примеры.
Выберите слова с краткими гласными: head, meal, dirty, funny, clock.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „picture“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Who’s driving a lorry?
B: Tom is.Выберите слова, где звук [r] не произносится: morning, corn, rat, rain, scarf.
Напишите транскрипцию слова: cruet
Сделайте интонационную разметку предложения: The strains of Beethoven and Schbert throb unheard in the background.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [':]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 26
Выберите слова, где звук [r] произносится: Patrick, are, word, very, watering.
Перечислите английские дифтонги со вторым элементом [].Приведите примеры.
Выберите слова со звуком []: watch, chips, bridge, Spanish, each.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: []
Напишите транскрипцию слова: „count“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Have you got a telephone?
B: Yes, I have.Выберите слова со звуком []: doctor, sold, spoil, train, boy.
Напишите транскрипцию слова: tooth
Сделайте интонационную разметку предложения: Reading it for the first time is like being on “an emotional cliff-hanger, balanced over nerve-tingling uncetrainties”.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 27
Выберите слова, где звук [r] не произносится: orange, front, blackboard, near, ice-cream.
Каким сочетанием букв передается звук []? Приведите примеры.
Выберите слова, заканчивающиеся на глухой согласный:
pipe, club, exercise, rice, night.Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „cat“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: What colour is your pen?
B: It is red.Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: order, saw, cross, no, only.
Напишите транскрипцию слова: carton
Сделайте интонационную разметку предложения: I visited my sister yesterday.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 28
Выберите слова со «светлым» (мягким) []: lovely, telephone, ball, old, lemon.
Какие звуки может обозначать буква «с»? Приведите примеры.
Выберите слова со звуком []: shoe, chair, nationality, television, machine.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [()].
Напишите транскрипцию слова: „difficult“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Her son is tall, isn't he?
B: I don't think so.Выберите слова со звуком [ə:]: burst, bird, easy, march, heard.
Напишите транскрипцию слова: formal
Сделайте интонационную разметку предложения: The book is a “small, sad political classic”.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 29
Выберите слова, где звук [h] не произносится: her, this, handbag, when, his.
Укажите разницу в артикуляции звуков ı и e.
Выберите слова с долгими гласными: first, pull, hot, heart, short.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „noisy“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Are you happy?
B: Yes, I am.Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: early, first, worm, heart, person.
Напишите транскрипцию слова: knight
Сделайте интонационную разметку предложения: I like speaking to people.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 30
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: houses, noses, cups, desks, stars
Какие английские согласные произносятся с аспирацией? Приведите примеры.
Выберите слова с долгими гласными: large, sing, early, clever, glass.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „lemon“.
Сделайте интонационную разметку предложения: Hello. How are you?
Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: cup, some, pull, young, uncle.
Напишите транскрипцию слова: strike
Сделайте интонационную разметку предложения: I was born and brought up in Cumbria.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 31
Выберите слова, где звук [r] произносится: teacher, clever, interesting, her, angry.
Укажите разницу в артикуляции звуков русского к и английского k.
Выберите слова, оканчивающиеся на гласный звук: letter, cheese, coffee, menu, plate
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „greengrocer“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: What time did he come?
B: He came only in the evening.Разделите слова на группы в зависимости от типа ударного гласного.
а) слова с монофтонгами
б) слова с дифтонгами
juice, visit, home, voice, comb, pleasure, try, judgeНапишите транскрипцию слова: chin
Сделайте интонационную разметку предложения: John Carey in The Sunday Times called the book “a wonder-work”.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: []
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 32
Выберите слова, где «th» читается как []: there, with, thick, fifth, mother
Какие согласные сильнее сокращают звучание гласных? Приведите примеры.
Выберите слова со звуком []: usually, jelly, cheese, orange, German.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „cup“.
Какая интонационная модель используется в специальных вопросах? Например: Where is Mary? Разметьте предложение.
Выберите слова со звуком [j]: you, room, student, new, put.
Напишите транскрипцию слова: isolation
Сделайте интонационную разметку предложения: Not only is Julia now married, with a seven-year-old child; she has gone deaf.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ˏ:']
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 33
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: sandwiches, stars, babies, exercises, plates
Укажите разницу в артикуляции звуков s и ʃ.
Зачеркните в следующих словах непроизносимые согласные.
farm, wrong, knife, calf, comb, daughter, write, climbНапишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „bicycle“.
Сделайте интонационную разметку предложения: Is this a horse?
Разделите слова на группы в зависимости от типа ударного гласного.
а) слова с монофтонгами
б) слова с дифтонгами
juice, visit, home, voice, comb, pleasure, try, judge.Напишите транскрипцию слова: discover
Сделайте интонационную разметку предложения: But Ian Hamilton in The Sunday Telegraph felt that the novelist could do better.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 34
Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pictures, telephones, noses, cups, faces
Укажите разницу в артикуляции звуков русского у и английского u.
Выберите слова со звуком []: joke, church, cheap, thought, orange.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „worm“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: It is cold, isn't it?
B: Yes, it is.Выберите слова, где звук [r] не произносится: clever, never, car, here, hare.
Напишите транскрипцию слова: eye-brow
Сделайте интонационную разметку предложения: It is a love story with overtones of tragedy.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз.
АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 35
Выберите слова со звуком [v]: watch, seven, friends, visit, television
Какой из следующих звуков не имеет аналогов в русском языке
[, ]?Выберите слова со звуком []: large, pleasure, station, cabbage, Japanese.
Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].
Напишите транскрипцию слова: „cookery“.
Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Is she old?
B: No, she isn't.Выберите слова, где звук [ı] не произносится: greedy, gift, its, reflection, pretty.
Напишите транскрипцию слова: carry
Сделайте интонационную разметку предложения: What language does he speak?
Напишите слово, соответствующее транскрипции: []
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------