Неология человека в школе
Неология человека в школе
В.Я. Шестель, 644000, Омск, шк. N 74
Если посмотреть на существующее образование, науку с позиции чистой констатации, можно увидеть без труда кризис, развал научной школы, никчемность образования. Грустные результаты авторитарного режима: заболеваемость, смертность, преступность, наркомания, алкоголизм, нежелание самостоятельно учиться и трудиться - растут. Число здоровых детей и подростков уменьшается, число диспансерных больных увеличивается из года в год в Российской Федерации в целом и в Омской области в частности. Практически здоровых детей в школах области в среднем 35%.
Здоровье, уровень культуры, уровень жизни и ее продолжительность зависят от просвещения. Всех возможных катастроф, кризисов и грустных последствий развития общества можно избежать с помощью решительных перемен в методологии развития личности. Наука, средняя и высшая школа испытывают сегодня значительные трудности потому, что не владеют самоорганизацией, самоуправлением личности, необходимыми знаниями о самосовершенствовании личности и комплексом самопознания, самовоспитания и самообразования в формировании личности.
Известно, что лучшая система образования та, которая сохраняет индивидуальность. Неология человека в школе(1) - учение об индивидуальности и ее взаимоотношении с Природой, Вселенной, Высшим Разумом и Сферами жизни.
Цель неологии - создание ориентированного мировоззрения - психического феномена. Этот феномен заключается в умении людей благодаря ментальным процессам найти в глубинах своего существа сокровенную тайну - человеческий дух, подобный божественному духу, получать информацию от источников, недоступных для обычного восприятия. Для этого прежде всего необходимо решить задачу, которую ставил человек в течение многих тысяч лет: познать самого себя. Вторая задача: приобрести контроль над сознанием; до возможного уровня развить систему разума и чувствование. Третья задача: дать современному школьнику чувство единства с жизнью - земной и космической. Нарушение этого единства ведет к атрофии духа и экологической катастрофе.
Задача для высшей школы - изучение принципов, законов и фактов возможной эволюции человека, его саморазвития. Поиск истины всегда начинается с вопросов "почему", "где", "как", "что". Чтобы найти ответы, нужно заглянуть вглубь веков, представить всю картину мира в целом. На некоторые события истории человеческого общества мы попытались взглянуть сквозь призму идей, взглядов и жизнеописаний философов, художников, ученых, писателей, религиозных деятелей. Представляется несомненным существование связи между потенциалом личности, ее прошлым, настоящим, будущим и состоянием окружающего эту личность мира. Прошлое и настоящее всегда оставляют следы, которые можно познать. Как может познать Неология человека события, которые относятся к будущему. Какова ее методология?
Предлагаемая учащимся программа "Неология человека в школе" представлена тремя разделами: I раздел - Основы миропонимания, II - Психическая индивидуальность, III - Психология обучения и оздоровления. Основы миропонимания включают материал, подготовленный на основе синтеза мифологической, философской, исторической, библейской и иного характера литературе. Как все, ведущее к единству, есть добро, основы миропонимания в целом представляют собой то направление, которое объединит учащихся в русле строго ориентированного мировоззрения, побуждающего человека к самосовершенствованию, позволяющего встать на дорогу душевно-духовного поиска через познание глубины человеческой души, чтобы расширить свое представление о человеке, Природе, Вселенной.
Философские основания неологии человека связаны с основными проблемами его жизни - религиозными, моральными, социальными и индивидуально-личностными. Именно под эти проблемы необходимо подвести почву, так как современному сознанию свойственны сомнения в оправданности гуманизма, в диалектике утверждения личности (гуманизм - признание ценности человека как личности, его право на свободное развитие и проявление своих способностей).
Основой учения Неологии человека является психическая индивидуальность.
Второе основное положение - психология обучения и оздоровления.
В Неологии человека, как и в его жизни, главная ноша ответственности возлагается на самого человека. Он должен быть подготовлен к выполнению сложных задач: углубленное анатомо-физиолого-психологическое изучение себя на протяжении всех периодов развития с целью выявления индивидуальных особенностей, нарушенных функций и подбора методов обучения, воспитания, оздоровления.
Средняя и высшая школы будущего времени требуют более ясных, четких знаний о человеке. Человек, являясь носителем информации, может быть использован и в качестве аксессуара информационной процедуры.
Рассмотрением связей между параметрами личности и ее судьбой занимаются дисциплины, не пользующиеся в нашей стране уважением и доверием. Это прежде всего астрология, хирология, физиогномика, френология, графология, нумерология; методики: БАМ - биологический активный маятник, БРЭ - биологический рамочный эффект, система психофизического саморегулирования, биоэнергетика и биосинтез; методы Тибетской медицины и восточных целителей, массаж, точечный массаж, бесконтактный массаж, психологические тесты, коллективные и индивидуальные методы воздействия психической энергией, в том числе с помощью технических средств, агни-йога, крита-йога и собственные системы обучения и оздоровления.
Большинство методов и средств сравнительно легко воспроизводимы и повторяемы, не требуют экспериментальной аппаратуры (если и используется, то несложная), а их информационные возможности поистине необъятны: диагностика наследственных болезней, склонностей человека и их влияние на мышление, характер и успех; проверка профессиональной пригодности, при которой с большой надежностью (в противоположность психотехнике) определяются моральные качества, технические возможности, а также прогноз относительно успеха; анализ характера для практического изучения человека (воспитания, руководства); объективный самоанализ; познание индивидуальных жизненных ритмов и др.
На основе системного подхода учения об индивидуальности раскрывается новая форма управления в школе - самоуправление (самопознание, самообразование, самовоспитание, самосовершенствование) и наука о здоровье, позволяющие повысить творческий и энергетический потенциал личности. Основа организации самоуправления - любовь, ведущая к Истине. Самоуправление предполагает творческую активность человека. Движение Космической Энергии (сознания) идет: "Человек - Высший Разум - Человек". Это творческое движение обязательно для продолжения миротворения. В этом диалектика Неологии человека.
Россия соединяет Восток и Запад. В русской душе всегда боролись два начала - восточное и западное, которые определяют форму управления обществом и сейчас. Какова будет форма управления обществом в ХХI в., зависит от единой системы образования.
Неология человека в школе - это основа единой программы образования, воспитания, оздоровления, труда, самоуправления, социальной защиты и прав человека. Она откровенно и сознательно эгоцентрична, но эгоцентризм искупается тем, что каждый учащийся делает самого себя и свою жизненную судьбу предметом самопознания, что будет способствовать постановке и решению проблем человека и человеческой судьбы, а также пониманию новой эпохи. В ней нет ничего простого, непосредственного, как кажется на первый взгляд. Она все время что-то приоткрывает и представляет интерес для психоанализа.
Изучение себя следует начать с самонаблюдения и изучения предмета - "психическая индивидуальность". Анатомия и физиология - это науки о строении и функциях организма, играющие исключительно важную роль в формировании учения Неологии человека, науки о здоровье.
Истинное знание, по существу, зиждется на внутренних реальностях человека. Это заложено самой Природой - мудрой, справедливой, вездесущей, вечной и бессмертной.
В сфере деятельности учения Неологии человека имеет место не только анатомия и физиология, но и психология человека, гистология, эмбриология, школьная гигиена и др., т.е. комплекс антропологических дисциплин. Хирология - область знания, базирующаяся на анатомии, физиологии и психологии. Знания о них необходимы для психологии обучения и оздоровления человека.
Наиболее древним, значимым и универсальным из всех символов является человеческое тело. Вселенная рассматривается как человек, а человек рассматривается как миниатюрная Вселенная - микрокосмос. Герметический принцип гласит: "Все есть разум. Вселенная ментальна. Постигни глубоко Ум его и тайну, ибо в нем заключена тайна бессмертия". Человек не может жить разумно без фундаментального знания законов Природы, Вселенной. Каков план мирового единства, недоступно пониманию обыкновенного человеческого сознания.
Всякое истинное познание исходит от разума. Поэтому самоизучение целесообразно начинать с самонаблюдения за главной функцией организма человека - интеллектуальной(2).
Возможно ли установить контроль над сознанием и развить систему разума? Это важный момент, и его необходимо понять в самом начале самопознания, поскольку он был полностью упущен всеми без исключения современными психологическими школами.
Используя правильные методы и надлежаще направляя усилия, человек может установить контроль над сознанием, осознать самого себя и развить систему разума. Для этого прежде всего надо знать психофизиологические механизмы внимания, памяти и мышления. Психические функции человека: укреплять восприятием учебной информации и определять результат обучения. А далее - обучающие игры, игры для интенсивного обучения, для тренировки памяти, внимания, мышления, развитие системы разума с помощью концентрации и т.д.
Методы развития системы разума и развития самосознания могут быть развиты только в самоуправлении.
Наблюдая за собой и изучая символику Космического разума (человеческое тело), школьник делает только первый шаг в направлении развития сознания. Трудности, с которыми столкнется школьник при самоуправлении, на первых порах потребуют новых знаний и квалифицированного руководства.
В самоуправлении будет вырабатываться и новый нравственный идеал человека, и общества, а отношения между людьми будут определяться любовью, справедливостью, что даст толчок к новому развитию творчества. Общение людей друг с другом - сложный и тонкий процесс. Можно научиться общаться, используя для этого тренинг общения (искусство общения).
Душевно-духовная сущность учащихся проявится сразу же, когда они спустятся в область чувства не только эмоционально, но и интеллектуально. Наработав познавательную силу и любовь, они получат возможность рационально связать это со своей будущей профессией, жизнью и приступят к самовоспитанию и новому познанию в процессе самообразования. Научившись понимать, что происходит внутри себя, ученик уловит нарушение функций организма, легко найдет причину нарушения и методы оздоровления, самозащиты.
Для этого необходимо всем и прежде всего гуманитариям преодолеть два кризиса: религиозный и морально-политический.
Первый - человеческое самоутверждение, его свободу следует понимать как открытую возможность для самовыражения личности. Это надо принять и понять. Второй - осознать наличие психической энергии (психическая энергия есть всеначальная энергия, психическая энергия есть любовь и устремление, синтез всех нервных излучений, Великий АУМ - космическая творческая вибрация), принять Иерархию, как единственный путь нагнетания психической энергии. Вырабатывание в себе постоянного, ничем не сломленного устремления к Свету, Высшему Разуму во всех его проявлениях и будет развитием этой психической энергии.
В познании самого себя - приобщение к тайнам, неведомым в отношении к другим. Только тогда и появится настоящий гуманизм, который в сознании может быть христианским или антихристианским.
Молодое поколение сегодня как никогда чувствует себя одиноким. Именно в свободе скрыта для него тайна мира. Образование и воспитание его раздавлено авторитарным школьным режимом и невежеством. Все острее встает проблема здравоохранения. Подрастающее поколение не верит в возможности врачей, а науки о здоровье, к сожалению, нет.
Русская интеллигенция всегда стремилась выработать целостное мировоззрение, в котором Правда-истина будет соединена с Правдой-справедливостью. Мы уверены, что общими усилиями, используя научный потенциал, союз религии, науки, философии, искусства, при наличии доброй воли и желания проблема будет решена наилучшим образом и с наименьшими затратами.
Выводы
1. Неология человека в школе - основа единой программы образования, воспитания, оздоровления, труда, самоуправления, социальной защиты и прав человека.
2. Неология человека - учение, которое может обеспечить понимание глубинной сути человеком Самого себя и Вселенной.
3. Неология человека - союз философии, религии, науки и искусства, необходимый для творчества, созидания и эволюции человечества.
4. Основной формой управления в школе может быть только самоуправление: самообразование, самовоспитание, самопознание, самосовершенствование.
5. Неология человека выдвигает новое мировоззрение - психический феномен.
6. Диалектика Неологии человека - творческое движение "Человек - Высший Разум - Человек" обязательно для продолжения миротворения.
7. Антропология Неологии человека в школе есть новое слово в философии, образовании, христианстве.
8. Методика оздоровления учащихся в программе "Неология человека в школе" - авторская концепция науки о здоровье.
(1) Неология - новый разум, новая атмосфера, новое сознание.
(2) Диагностика интеллекта - памяти, внимания, мышления - с помощью специальных методик; определение интеллекта - с использованием методик для изучения памяти; диагностика психических состояний и свойств личности - с помощью психологических тестов для определения психического состояния и свойств личности - изучения психических функций: ощущения, восприятия, представления, мышления, памяти, интеллекта, чувства, сознания.
Список литературы
Для подготовки данной применялись материалы сети Интернет из общего доступа