Бизнес-планирование на предприятии (работа 1)
Оглавление
1. Введение.
2. Расчетная часть.
2.1. Таблица 1. Расчет стоимости основных фондов и нематериальных активов.
2.2. Таблица 2. Расчет расхода основных материалов.
2.3. Таблица 3. Расчет расхода вспомогательных материалов.
2.4. Таблица 4. Расчет затрат на производство и реализацию продукции.
2.5. Таблица 5. Расчет прибыли от реализации продукции.
2.6. Таблица 6. Расчет прибыли и убытков.
2.7. Таблица 7. Расчет потребности предприятия в производственных запасах основных материалов.
2.8. Таблица 8. Расчет потребности предприятия в производственных запасах основных материалов.
2.9. Таблица 9. Расчет оборотных средств в НЗП.
2.10. Таблица 10. Расчет прибыли и рентабельности продукции
Заключение
Список литературы
В
ведение:
Структура раздела:
Определение бизнес – плана.
История возникновения бизнес – плана в России.
Основные сведения.
Что дает бизнес – план предприятию?
Заказчики и разработчики.
Цели и задачи бизнес - плана.
Разделы бизнес – плана.
1
.
Введение
1. Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.
По определению, бизнес – план – это система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности. Бизнес – план – это не только внутренний документ фирмы, но он нужен также для установления полезных контактов и должен быть в такой форме, чтобы партнер мог получить четкое представление о существе и перспективах фирмы.
2. В России применение бизнес – плана становиться обязательным в 1994 – 1995 г.г. Данный факт был вызван масштабным развитием в стране рыночной экономики. В январе 1995 г. Московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес – план в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов. Крупные коммерческие банки разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес – плане, как в «необходимом документе».
3
.
Бизнес – план выступает как объективная
оценка собственной предпринимательской
деятельности и в тоже время необходимый
инструмент проектно – инвестиционных
решений в соответствии с потребностями
рынка. В нем характеризуются основные
аспекты коммерческого предприятия,
анализируется проблемы, с которыми оно
столкнется, определяется способы их
решения. Следовательно, бизнес – план
– одновременно поисковая, научно –
исследовательская и проектная работа.
Не будет преувеличением назвать бизнес – план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и фактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес – план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его фуекциональных ориентаций:
- организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
- формирование инвестиционных целей на планируемый период;
В бизнес – плане обосновывается:
- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
-
выбор стратегии и тактики конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
4. Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Что дает фирмам грамотно составленный бизнес – план?
Перспективы развития фирмы, он позволяет быть готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации.
Повышает квалификацию аппарата управления, т.е. заставляет думать, размышлять о возможностях фирмы, конкурентах и принимать квалифицированные управленческие решения.
Он позволяет сохранять средства инвесторов, что является моральным юридическим делом фирмы.
Облегчает молодым фирмам наем квалифицированного персонала.
Помогает определить основных потребителей и стратегию конкурентной борьбы.
Помогает держать обслуживающий персонал в курсе дел фирмы.
О
блегчает
поставку сырья, товаров без предоплаты,
т.к. поставщики могут убедиться в
надежности фирмы – партнера.Снимает вероятность банкротства.
5. Заказчиками бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – планы выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
- заказчика (клиента) бизнес – плана, являющеюся самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займов, выпуска облигации и т.д.;
- подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес – плана, осуществляющих технические изыскания, проектирования, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском технологического процесса и т.д.;
- потребителя, использующего продукцию или услуги.
6
.
Цель разработки бизнес – плана –
спланировать хозяйственную деятельность
фирмы на ближайший и отдаленный период
в соответствии с потребностями рынка
и возможностями получения необходимых
ресурсов.
Задачами бизнес – плана являются:
- сформировать долговременный и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить конкретные отношения деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- оценить производственные и непроизводственные издержки;
- определить состав маркетинговых предприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностями достижения поставленных целей.
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны и разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.
7. Международные стандарты составления бизнес – плана предусматривают следующую структуру, хотя на деле разделов может быть больше или меньше, чем в изучаемом здесь варианте, т.к. бизнес – план представляет собой результат свободного творчества предпринимателя или менеджера.
Р
аздел.
Цели фирмы.
В разделе показываются основные цели фирмы и их комбинация в различные периоды действия бизнес – плана. Цели ранжируются, конкретизируются; определяются возможные компромиссы между ними.
Первый раздел как и все остальные строятся таким образом, чтобы решить две задачи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя состоит в том, чтобы убедить партнеров – кредиторов в успехе дела; внутренняя – служит надежной основной и ориентиром предпринимательской деятельности в течении периода на который рассчитан план.
Раздел. Информация о фирме в целом.
В разделе представлено название фирмы, ее юридическая форма, дата регистрации в государственной органе, адрес. В отдельных случаях в разделе может отражаться история фирмы и ее предшествующая деятельность.
Раздел. Организационная структура и персонал.
В отличие от крупного бизнеса, организационная структура фирмы определяется функциями, технологиями, рынками сбыта и т.п., в малом она формируется «под команду», что позволяет минимизировать риск.
В разделе отражаются: принципиальная организационная структура фирмы; потребность в основных работниках по видам работ, квалификации, опыту, ответственности за конкретное направления; перспективы потребности изменения в кадрах; способы повышения квалификации; формы правового обслуживания.
Р
аздел.
Продукт и услуга.
В разделе показываются назначение продукта и возможные сферы его применения, основные его технические, качественный и т.п. партнеры, оригинальные и уникальные черты, причины ценности для потребителя, недостатки, возможные модификации.
Дается информация о жизненном цикле продукта, времени, необходимом для его освоения и запуск в производство, возможностях выпуска и реализации, защищенности патентами и лицензиями, о предположительной конкурентоспособности, в том числе на внешнем рынке.
Раздел. Рынок.
В разделе дается обстоятельная характеристика рынка сбыта товаров, выпускаемых фирмой.
Раздел. Внешнеэкономические связи.
В разделе отражается прежде всего организационное обеспечение внешнеэкономических связей: порядок регистрации предприятии как их участника, сроки открытия валютного счета, процедуры декларирования имущества и товаров, вывозимых за рубеж, а также специфика законодательства страны – импортера.
Раздел. Анализ конкурентоспособности.
В разделе рассматриваются пути поиска фирмой в рыночной ниши и дается ее сравнение с конкурентами в различных областях, таких как качество товара, его имидж, реклама, упаковка, дополнительные и послепродажные услуги, возможности снижения цен.
Р
аздел.
Прогнозирование продаж.
В этом разделе присутствует расчет объема продаж до 5 лет в целом для всех рынков и по каждому рынку в отдельности в денежном и натуральном выражении, приблизительно уровня цен по отдельным продуктам на различных рынках, определяется стратегия продаж.
Раздел. Затраты на реализацию.
В разделе отражаются ожидаемые затраты на упаковку продукции, перевозку, складирование и хранение.
Раздел. Организация производства.
Прежде всего в разделе дается характеристика технологии, которую фирма намеревается использовать, затрат на ее внедрение, необходимых патентов, лицензии, ноу – хау. Описывается производственная база (наличие площадей, оборудования, источники, формы и сроки ее развития). Перечисляется продукция, которая будет производиться на собственной базе.
В разделе показываются предполагаемые источники, сроки и формы обеспечения производства сырьем, материалами, энергией и т.д. Представляется организация контролем за качеством продукции и затраты на ее организацию.
Раздел. Ожидаемая прибыль
Здесь представлены:
- предполагаемые объемы продаж за 5 лет, в том числе за первый год предварительно; а также соответствующие переменные затраты, разность между которыми покажет ожидаемую валовую прибыль;
-
постоянные расходы за 5 лет;
- торговую прибыль и потери, как разность между валовой прибылью и накладными расходами;
- чистую прибыль или потери, как разность торговой прибыли и суммарных производственных издержек.
Раздел. Риск и страхование.
В разделе рассматриваются основные типы рисков, связанных с функционированиями фирмы, их причины, предполагаемое время возникновения.
Формируются основные мероприятия, направленные на снижение или предотвращение ущерба, как экономические, так и технические.
Раздел. Обобщающий.
В сжатой форме и соответствующей последовательности описываются наиболее интересные для партнеров разделы и составляются несколько конкретных вариантов таких обобщений для различного типа контрагентов.

2. Расчетная часть.
С
правочный
материал
2
.
Расчетная часть
2.1. Таблица 1. Расчет стоимости основных фондов и нематериальных активов.
|
Тип оборудования |
Количество ед. оборуд. |
Затраты времени на обраб. ед. продукции |
Регламентированные простои на ремонт оборуд. |
Эффектный фонд времени ед. оборуд. |
Мощность (ед.) |
Плани-руемый выпуск (ед.) |
|
Тип1 |
1 |
1,7 |
6 |
3880,3 |
2282,5 |
135 |
|
Тип 2 |
2 |
3,2 |
6 |
3880.3 |
2425,2 |
85 |
|
Тип 3 |
3 |
3.5 |
6 |
3880.3 |
3326 |
75 |
Регламентированный простой на ремонт оборудования: данные взяты из справочного материала и составляют по всем типам оборудования 6%.
Затраты времени на обработку единицы продукции: данные взяты из справочного материала и составляют по всем типам оборудования 1,2,3 соответственно 1,7; 3,2; 3,5.
Эффективный фонд времени: рассчитывается один показатель для всех типов оборудования по следующей формуле:
Тзф = Др*Ксм*tсм*100% - %Простоя/100=258*2*8*100% - 6% /100 = 3880,3 (ч/ед.)
Др- количество рабочих дней в году;
Ксм- количество смен=2;
Тсм- продолжительность смены.
Мощность: определяется по формуле:
М = Тэф * n/N,
где n-количество единиц;
N - затраты времени.
Р
асчет
мощности для каждого типа оборудования:
М1-3880,3*1/1,7-2282,5
М2 = 3880,3*2/3,2-2425,2
М3 = 3880,3*3/3,5=3326
Анализируемый выпуск единиц: данные по всем типам взяты из справочного материала и составляют: тип 1 – 135 (ед.); тип 2 – 85 (ед.); тип 3 – 75 (ед.)
Вывод: в результате расчета стоимости основных фондов и не материальных активов определены основные показатели использования всех 3 – х типов оборудования предприятия и представлены в виде: затрат времени на обработку единицы продукции (в часах); регламентированный простой на ремонт оборудования, количество единиц оборудования, а также мощность оборудования, представленную в виде количества единиц изделий обрабатываемых на каждом из типов.
2
.2.
Таблица 2. Расчет расхода основных
материалов.
|
Изделия |
Норма расхода |
Выпуск в месяц |
Выпуск в год |
цена 1кг. материала |
Расходы материалов |
затраты на основные материалы |
||
|
В мес. |
В ГОД |
В мес. |
В год |
|||||
|
А |
19 |
135 |
1620 |
50 |
2565 |
30780 |
6750 |
81000 |
|
Б |
17 |
85 |
1020 |
56 |
1445 |
17340 |
4760 |
57120 |
|
В |
25 |
75 |
900 |
70 |
1650 |
19800 |
5250 |
63000 |
Показатели: «норма расходов на единицу», «выпуск в месяц», «цена 1 кг материалов» взяты из справочного материала.
Выпуск в год: находится из расчета:
выпуска в месяц * 12 и составляет по моделям:
Модель А=135*12=1620
Модель Б=85*12=1020
Модель В=75*12=900
Расход материалов в месяц: находится из расчета:
норма расхода * выпуск в месяц и составляет по моделям:
Модель А=19*135=2565
Модель Б=17*85=1445
Модель В=22*75=1650
Расход материалов в год: находится из расчета:
норма расхода * выпуск в год и составляет по моделям:
Модель А=19*1620=30780
Модель Б=17*1020=17340
Модель В=22*900=19800
З
атраты
на основное материалы: находятся из
расчета:
выпуск в год * цена материала и составляет по моделям:
Модель А=1620*50=81000
Модель Б=1020*56=57120
Модель В=900*70=63000
Вывод: по итогам расчетов расхода основных материалов определены: выпуск единиц продукции в год, количество расхода основных материалов в месяц и в год, а также затраты на материалы в месяц и в год. Расчет производился для каждой модели по отдельности, на основе данных, полученных из справочного материала. Анализ найденных данных показывает, что наибольший расход материалов требуется для производства изделий модели А и наименьший для модели Б, соответственно расходов распределяются и затраты на основные материалы.
2
.3.
Таблица 3. Расчет расхода вспомогательных
материалов.
|
Изделия |
Норма расхода на ед., кг. |
Выпуск в месяц, ед. |
Выпуск в год, ед. |
Цена 1кг. материала (тыс. р.) |
Расходы материалов, кг. |
Затраты на вспом. материалы, руб. |
||
|
В мес. |
В год |
В мес. |
В год |
|||||
|
А |
0,8 |
135 |
1620 |
16 |
108 |
1295 |
2160 |
25920 |
|
Б |
0,9 |
85 |
1020 |
20 |
76,5 |
918 |
1700 |
20400 |
|
В |
0,22 |
75 |
900 |
24 |
16,5 |
198 |
1800 |
21600 |
Данные графа «норма расхода на единицу», «выпуск в месяц» и «цена 1кг. материала» взяты и справочного материала.
Данные графы «выпуск в год» взяты из соответствующей графы таблицы 2.
Расход материалов в месяц: находятся из расчета:
норма расхода * выпуск в месяц и составляют по моделям:
Модель А=0,8*135=108
Модель Б=0,9*85=76,5
Модель В=0,22*75=16,5
Расход вспомогательных материалов в год: находится из расчета:
норма расхода * выпуск в год и составляют по моделям:
Модель А=0,8*1620=1296
Модель Б=0,9*1020=918
Модель В=0,22*900=198
Затраты на вспомогательные материалы в месяц: находятся из расчета:
выпуск в месяц * цена материалов и составляет по моделям:
Модель А=135*16=2160
Модель Б=85*20=1700
Модель В=75*24=1800

Затраты на вспомогательные материалы в год: находятся из расчета:
выпуск в год * цена материала и составляют по моделям:
Модель А=1620*16=25920
Модель Б=1020*20=20400
Модель В=900*24=21600
Вывод: в результате расчетов расхода вспомогательных материалов в месяц м в год, затраты на материалы в месяц и в год. По итогам расчетов можно сказать, что наибольший расход и соответственно набольшее затраты на вспомогательные материалы осуществляются при производстве изделий модели А, а наименьшие показатели расходов принадлежат модели В, хотя затраты на вспомогательные материалы у модели Б ниже. Это обусловлено тем, что цена материалов для изделий модели Б ниже, чем у изделий модели В.
2
.4. Таблица
4. Расчет затрат на производство и
реализацию продукции
|
Наименование затрат |
По моделям |
Всего |
||
|
А |
Б |
В |
||
|
Сырьё и основные материалы |
81000 |
57120 |
63000 |
201120 |
|
Вспомогательные материалы |
25920 |
20400 |
21600 |
67920 |
|
Заработная плата производственным рабочим |
75000 |
40000 |
30000 |
145000 |
|
Отчисления от заработной платы |
||||
|
соц.страх (18%) |
13500 |
7200 |
5400 |
26100 |
|
мед. страх (10%) |
7500 |
4000 |
3000 |
14500 |
|
пенс. фонд (6%) |
4500 |
2400 |
1800 |
8700 |
|
фонд занятости (2%) |
1500 |
800 |
600 |
2900 |
|
Прочие переменные расходы |
233315 |
22300 |
7306 |
52921 |
|
Итого переменные расходы |
50315 |
36700 |
18106 |
105121 |
|
Постоянные расходы |
15000 |
80000 |
60000 |
290000 |
|
Итого полная себестоимость |
200315 |
116700 |
78106 |
395121 |
|
Удельный вес в структур себестоимости, % |
||||
|
постоянные расходы |
74,82 |
68,55 |
78,8186 |
|
|
переменные расходы |
25,1179 |
31,44 |
23,18 |
Д
анные
графа «сырье и основные материалы» и
«вспомогательные материалы» взяты из
граф «затраты на основные материалы в
год» и «затраты на вспомогательные
материалы в год» из таблиц 2 и 3
соответственно.
Данные: зарплата производственных рабочих взяты из справочного материала.
Отчисление от зар. платы на социальную страховку составляют 18% от общей суммы зар. платы и находится из расчета:
зр. плата/100*18;
составляет по моделям:
Модель А=75000/100*18=13500
Модель Б=40000/100*18=7200
Модель В=30000/100*18=5400
Отчисление от зар. платы на медицинскую страховку составляют 10% от общей суммы зар. платы и находится из расчета:
зр. плата/100*10;
и составляют по моделям:
Модель А=75000/100*10=7500
Модель Б=40000/100*10=4000
Модель В=30000/100*10=3000
Отчисление от зар. платы в пенсионный фонд составляет 60% от общей суммы зар. платы и находится из расчета
зр. плата/100*6;
и
составляет о моделям:
Модель А=75000/100*6=4500
Модель Б=40000/100*6=2400
Модель В=30000/100*6=1800
Отчисления от зар. платы в фонд занятости составляет 2% от общей суммы зар. платы и находится из расчета:
зр. плата/100*2;
и составляет о моделям:
Модель А=75000/100*2=1500
Модель Б=40000/100*2=800
Модель В=30000/100*2=600
Прочие переменные расходы и постоянные расходы взяты из справочного материала.
Итого переменных расходов: находится из расчета:
итого переменных расходов + отчисления от зар. платы
и составляет по моделям:
Модель А=23315+27000=50315
Модель Б=22300+14400=22300
Модель В=7306+10800=78106
Итого полная себестоимость: находится из расчета:
итого переменных расходов + постоянные расходы
и составляет по моделям:
Модель А=50315+150000=200315
Модель Б=36700+80000=116700
Модель В=18106+60000=78106
У
дельный
вес постоянных расходов в структуре
себестоимости находится из расчета:
постоянные расходы/итого: полная себестоимость *100
и составляет по моделям:
Модель А=150000/200315*100=74,882%
Модель Б=80000/116700*100=68,5518%
Модель В=60000/78106=76,8186%
Удельный вес переменных расходов в структуре себестоимости находится из расчета:
итого: переменные расходы/итого: полная себестоимость *100
и составляет по моделям:
Модель А=50315/200315*100=25,1179%
Модель Б=36700/116700*100=31,4481%
Модель В=18106/78106=23,1813%
Вывод: по мере расчета затрат на производство и реализацию продукции были найдены такие показатели как отчисления от зар. платы в виде социальной и медицинской страховке, отчисления в пенсионный фонд и в фонд занятости; общая сумма переменных расходов. Анализируя данное можно сказать, что наиболее высокой себестоимостью обладает производство продукции модели А, а наиболее низкая себестоимость у продукции модели В. Также можно сказать, что дельный вес в структуре себестоимости постоянных расходов выше, чем удельный вес переменных расходов по все моделям.
2
.5.
Таблица 5. Расчет прибыли от реализации
продукции.
|
Изд. |
Цена ед. продукции |
Кол-во ед. |
Выручка реализации |
Себестоимость |
Прибыль |
||||
|
В мес. |
В год |
В мес. |
В год |
В мес. |
В год |
В мес. |
В год |
||
|
А |
715 |
135 |
1620 |
96255 |
1158300 |
16692,916 |
20315 |
79832,083 |
957985 |
|
Б |
1185 |
85 |
1020 |
100725 |
1208700 |
9725 |
116700 |
91000 |
1092000 |
|
В |
1025 |
75 |
900 |
76875 |
922500 |
6508,833 |
78106 |
70366,66 |
844394 |
|
Итого: |
2925 |
295 |
3540 |
274125 |
3289500 |
3289500 |
395121 |
241198,25 |
2894379 |
Показатели цены единицы продукции и количества единиц за месяц взяты из справочного материала.
Данные графы «количество единиц за год» взяты из графы «выпуск в год» таблицы 2.
Выручка от реализации за месяц: находится из расчета:
количество единиц за месяц * цена за единицу
и составляет по моделям:
Модель А=135*715=96525
Модель Б=85*1185=100725
Модель В=75*1025=76875
Выручка от реализации за год: находится из расчета:
количество единиц за год * цена за единицу
и составляет по моделям:
Модель А=1620*715=1158300
Модель Б=1020*1185=1208700
Модель В=900*1025=922500
Себестоимость продукции за год взята из таблицы и графы «итого: полная себестоимость».
С
ебестоимость
продукции за месяц: находится из расчета:
себестоимость продукции за год/12
и составляет по моделям:
Модель А=200315/12=16692,916
Модель Б=116700/12=9725
Модель В=78106/12=6508,833
Прибыль: находится из расчета:
выручка от реализации за месяц – себестоимость за месяц
и составляет по моделям:
Модель А=79832,083*12=957985
Модель Б=91000*12=1092000
Модель В=70366,66*12=844394
Вывод: по мере расчета прибыли от реализации продукции были найдены такие показатели как: выручка от реализации продукции за месяц и за год, месячная себестоимость и, один из важнейших показателей производственной деятельности – прибыль, за месяц и за год. По итогам расчетов можно сказать, что набольшую прибыль приносит производство изделий модели Б, что можно объяснить средней, по сравнению с остальными моделями, себестоимостью и самой высокой ценой реализации. Следующей моделью, по размеру получаемой прибыли, является модель А, у которой самая низкая цена реализации, но самое большое количество производимых единиц продукции. Производство изделий модели В приносит меньшую прибыль, чем однако можно объяснить самым низким количественным показателем выпуска.
2
.6. Таблица
6. Расчет прибыли и убытков
|
Наименование показателя |
Месяц |
Год |
|
274125 |
3289500 |
|
32926,75 |
395121 |
|
241198,25 |
2894379 |
|
||
|
||
|
||
|
241198,25 |
2894379 |
налог па имущество (2%) |
||
|
4829,965 |
57887,58 |
|
|
налог на социально - культурную сферу и жилищное строительство (1.5%) |
3617,9737 |
43415,685 |
|
налог на нужды народного образования (1%) |
241198,25 |
2894379 |
|
230344,33 |
2764132 |
|
29944,762 |
350337,16 |
|
200399,57 |
2404794,9 |
Показатели «выручка от реализации» взяты из таблицы 4, итоговой строки графы «выручка от реализации».
Данные «затраты на производство и реализацию продукции в год» взяты из таблицы и строки, «Итого: полная себестоимость» столбца «всего».
Данные «затраты на производство и реализацию продукции в месяц» находятся из расчета:
затраты на производство и реализацию продукции в год/12
и составляют:
395121/12=32926,75
Д
анные
«прибыль от реализации продукции» взяты
из таблицы 5 итоговой строки графы
«выручка от реализации».
Внереализационные расходы: налог на имущество находится из расчета:
прибыль от финансово - хозяйственной деятельности/100*2
и составляет:
в месяц=241198,25/100*2=4823,965
в год=4823,965*12=57887,58
Балансовая прибыль: находится из расчета:
прибыль от фин. – хоз. деят-ти – внереализационные расходы
и составляет:
в месяц=241198,25-10859,92=230344,33
в год=230344,33*12=2764132
Налог на прибыль составляет 10% от суммы балансовой прибыли и находится из расчета:
(балансовая прибыль/100)*13
и составляет:
в месяц=230344,33/100*13=29944,762
в год=29944,762*12=359337,16
Чистая прибыль: находится из расчета:
балансовая прибыль – налог на прибыль
и составляет:
в месяц=230344,33-29944,762=200399,57
в год=200399,57*12=240474,9
Внереализационные расходы: налог на социально – культурную сферу и жилищное строительство – находится из расчета:
(прибыль от фин. – хоз. деят-ти/100)*1.5
и
составляет:
в месяц=241198,25/100*1,5=3617,9737
в год=241198,25/100*1,5=43415,685
Внереализационные расходы: налог на нужды народного образования – находится из расчета:
(прибыль от фин. – хоз. деят-ти/100)*1
и составляет:
в месяц=241198,25/100*1=2411,9825
в год=2411,9825*12=28943,79
Вывод: в ходе расчета прибыли и убытков были определены внереализационные расходы в виде налогов на имущество, на социально – культурную сферу и жилищное строительство, а также на нужды народного образования. Кроме того рассчитаны: балансовая прибыль, налог на прибыль и чистая прибыль. Все показатели рассчитаны на месяц и на год. По итогам расчетов, чистая прибыль оказалась положительным числом, это означает, что предприятие рентабельно, поскольку приносит доход.
2
.7.
Таблица 7. Расчет потребности предприятия
в производственных запасах основных
материалов.
|
Изделия |
Среднесуточная потребность в мат. |
Цена 1 кг мат. |
Интенсивность поступления мат. |
Запас текущий |
Запас страховой |
Производственный запас |
|
|
Кг. |
Руб. |
||||||
|
А |
221,9178 |
50 |
15 |
3328,767 |
66,57534 |
22,1613,79 |
166438,35 |
|
Б |
156,49315 |
56 |
15 |
2347,3972 |