Проект плана экономического и социального развития локомотивного депо

содержание

ЗАДАНИЕ 3

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4

РАСЧЕТы 7

РАЗРАБОТКА ПлАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО 8

Планирование объема работы депо 9

Расчет программы ремонтов 12

РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕЛО 14

СОСТАВЛЕНИЕ плАНА ПО ТРуДУ 18

А. Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад 19

Б. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов 25

План эксплуатационных расходов 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 47

ЛИТЕРАТУРА 49

ЗАДАНИЕ

Проект плана экономического и социального развития основного локомотивного депо.

Разработать годовой производственно-финансовый план экономического и социального развития основного локомотивного тепловозного депо с учетом конкретных условий работы.

Для этого необходимо выполнить следующее:

1. Определить показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту для всех видов движения, выполняемых в данном депо, для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомотивов, программа текущего ремонта локомотивов). Определить эксплутационный парк локомотивов для грузового и пассажирского движения.

2. Определить качественные показатели использования локомотивов (оборот локомотива, среднесуточный пробег, производительность локомотива в грузовом движении) и показатели качества ремонта (процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте).

3. Определить численность работников, их среднемесячную заработную плату и фонд оплаты труда по основным группам:

  • локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы;

  • работники по техническому обслуживанию и текущему ремонту;

  • работники по экипировке и линейному пункту технического обслуживания;

Составить план по труду. Определить производительность труда по депо.

4. Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо.

Кроме указанных разделов разрабатываются: план капитального ремонта, финансовый план, план повышения эффективности производства депо, план социального развития. Для сокращения объема работы эти разделы в курсовом проекте не рассчитываются.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в таблице и частично - в методических указаниях.

Студенты-заочники выполняют задание по варианту, номер которого соответствует двум последним цифрам шифра. При этом объем работы в грузовом движении и размеры пассажирского движения принимаются по варианту, номер которого соответствует предпоследней цифре шифра, а все остальные показатели - по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой шифра.

Выбора варианта задания:

1. Две последние цифры шифра 82. Объем работы депо принимается по варианту 8, а все остальные показатели - по варианту 2.

В качестве одинаковых исходных данных для всех вариантов рекомендуется принять следующие показатели и условия:

1. Локомотивные бригады в пассажирском и грузовом движении работают на двух участках. Длина участка принимается по варианту.

2. На электрифицированных участках движение обслуживается:

на участках с постоянным током:

пассажирское -.электровозами ЧС2 и грузовое - электровозами ВД8 и ВПО;

на участках с переменным током:

пассажирское - электровозами ЧС4 и грузовое - электровозами ВД80.

На участках, обслуживаемых тепловозной тягой: пассажирское движение - тепловозами ТЭП60 и 2ТЭП60 и грузовое движение тепловозами ТЭЮ и ТЭЗ.

Таблица 1

Исходные данные для расчета технико-экономических показателей

№ п/п

ПОКАЗАТЕЛЬ

Единица измерения

вариант

2

8

1

Объем работы депо в грузовом движении на участке обслуживания локомотивных бригад

млрд. ткм брутто

9

2

Размеры пассажирского движения для обоих видов тяги

пар поездов в сутки

18

3

Длина участков обслуживания локомотивных бригад

км

120

-

4

Средний вес грузового поезда брутто

т

2750

-

5

Нормы расхода условного топлива на измеритель 10000 ткм брутто для грузового движения

кг

49.4

-

6

Нормы расхода электроэнергии на измеритель 10000 ткм брутто для грузового движения

КВт-ч

124

-

7

Серия грузового электровоза

-

ВЛ8

-

8

Серия тепловоза в грузовом движении

-

ТЭ10

-

9

Техническая скорость в грузовом движении

км/ч

39

-

10

Средняя участковая скорость в грузовом движении

км/ч

31

-

Примечание: В числителе - данные для электровозного депо, в знаменателе - для тепловозного. Числа без дроби - для обоих видов тяги.

3. Скорость пассажирских поездов: на электрифицированных участках: техническая 60 км/ч и участковая 52 км/ч; на участках, обслуживаемых тепловозной тягой, соответственно 52 и 45 км/ч.

4. Вспомогательный пробег локомотивов определять по заданному проценту от пробега во главе поездов: в грузовом движении 15%, в том числе 10% -вспомогательный линейный пробег и 5% -условный пробег: в пассажирском движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и принимается в размере 3%.

5. Маневровая работа на участках с электрической и тепловозной тягой выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭЗ в количестве 20 единиц для электровозного и 17 единиц - для тепловозного депо. Время работы тепловоза в течение суток 23,5 ч.

Все маневровые локомотивы обслуживаются в "одно лицо", т.е. одним машинистом.

6. Средний вес пассажирского поезда 1100 т.

7. Норма расхода электроэнергии и топлива на измеритель 10000 ткм брутто в пассажирском движении: электроэнергии 148 кВт-ч, условного топлива на 1 час маневровой работы 26 кг, условного топлива в пассажирском движении 48 кг на измеритель 10000 ткм брутто.

Цена электроэнергии - 300 руб. за 1 кВт-ч, дизельного условного топлива -160 тыс.руб. за 1 т.

Курсовой проект выполняется в той последовательности, которая дана в задании и методических указаниях. Каждый раздел проекта должен завершаться заполнением соответствующих форм плана, приведенных в Приложениях. Все выполненные в проекте расчеты должны содержать необходимые пояснения.

РАСЧЕТы

Расчет объемных показателей работы локомотивного депо по видам движения произведем в табличной форме (Таблица 2).

Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым - делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (табл.3). При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты.

Таблица 2

Объемные показатели работы локомотивного депо

Наименование показателя

Расчетная формула

Значение

Размер-ть

Грузовое движение

Локомотиво-км во главе поездов (поездо-км)

MS>гл>гр=PL>бр> гр:Q>бр>

3272,7

тыс.лок.-км

Суточные размеры движения в парах поездов (на участке обслуживания бригад)

N = MS>гл>:365:2L:2

18,68

Локомотиво-км линейного пробега (на участке обслуживания бригад),

MS>лин>=MS>гл>(1+>лин>)

3599,973

тыc.лок.-км

Локомотиво-км вспомогательного линейного пробега

MS>лин>-MS>гл>

327,273

тыс.лок.-км

Общий пробег локомотивов (на участке обслуживания бригад)

MS>общ>=MS>лин>(1+>ус>)

3763,609

тыс.лок.-км

Локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов

MS>лин>1=MS>лин>х2

7199,946

тыс.лок.-км

Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов

MS>общ>1=MS>общ>х2

7527,218

тыс.лок.-км

Пассажирское движение

Тонно-км брутто на участке обслуживания бригад

PL>бр>=2NxLxQx365

1734,48

млн. т-км

Поездо-км (локомотиво-км во главе поездов)

NS>гл>пасс=2NxLx365

1576,8

тыс. п-км

Линейный пробег на участке обслуживания бригад

NS>лин>=NS>гл>

1576,8

тыс.лок.-км

Общий пробег на участке обслуживания бригад

NS>общ>=NS>гл>(1+>усл>)

1624,104

тыс.лок.-км

Линейный пробег на участке обращения локомотивов

NS>лин>1=2NS>лин>

3153,6

тыс.лок.-км

Общий пробег на участке обращения локомотивов

NS>общ>1=2NS>общ>

5448,208

тыс.лок.-км

Тонно-км брутто на участке обращения локомотивов

PL>бр>1=2PL>бр>

3468,96

млн.т-км

Маневровое движение

Локомотиво-ч маневровых локомотивов

МТ>=М>х24х365

148,920

тыс.лок.-ч

в том числе: на маневровой работе

МТ>раб>=М>х23,5х365

145,818

тыс.лок.-ч

на экипировке

МТ>эк>=М>х0,5х365

3,103

тыс.лок.-ч

Локомотиво-км маневровые

MS>=5МТ>раб>+МТ>эк>

732,190

тыс.лок.-км

РАЗРАБОТКА ПлАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

Разработка плана производится для тепловозного депо.

Планирование объема работы депо

Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов.

Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы:

  • тонно-км брутто пассажирского и грузового движения;

  • локомотиво-км во главе поездов;

  • общие локомотиво-км по видам движения;

  • линейный пробег в лок.-км;

  • локомотиво-ч и локомотиво-км маневровой работы;

  • локомотиво-км одиночного следования локомотивов, подталкивание, двойная тяга, условный пробег - вспомогательный пробег локомотива;

  • парк локомотивов в распоряжении депо;

  • количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.

В грузовом движении объем работы в ткм брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам.

Локомотиво-км во главе поездов MS>гл> в пределах участков обслуживания локомотивных бригад в грузовом движении

MS>гл>гр=PL>бр>гр:Q>бр>= 9000000:365=3272,727 тыс.лок-км

Масса поезда Q>бр> = 2750 т принимается по варианту.

В пассажирском движении локомотиво-км во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами

NS>гл>пасс=2NLТ=18х120х365=1576,8 тыс.лок-км

N=18 число пар пассажирских поездов в сутки (см. исходные данные);

L=120км длина участка обслуживании локомотивными бригадами (см. исходные данные);

Т=365 число дней курсирования пассажирских поездов в году;

Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по следующим формулам:

MS>всп>гр=0,15MS>гл>гр=0,15х3272,727=490,91 тыс.лок-км

MS>всп лин>гр=0,10MS>гл>гр=0,10х3272,73=327,273 тыс.лок-км

MS>усл>гр=0,05MS>гл>гр=0,05х3272,727=163,636 тыс.лок-км

NS>всп>пасс=0,03NS>гл>пасс =0,03х1576,8=47,304 тыс.лок-км

где MS>всп>гр, MS>всп-лин>гр, NS>всп>пасс - вспомогательные пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движений.

Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении:

MS>лин>гр= MS>гл>гр +MS>всп лин>гр=3272,7+327,273=3599,973 тыс.лок-км

NS>лин>пасс =NS>гл>пасс=1576,8 тыс.лок-км

MS>общ>гр=MS>лин>гр +MS>усл>гр=3599,973+163,636=3763,609 тыс.лок-км

NS>общ>пасс =NS>лин>пасс+NS>усл>пасс(он=NS>всп>пасс) =1576,8+47,304=1624,104 тыс.лок-км

где MS>лин>, MS>общ>, MS>общ>пасс - линейный и общий пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движении.

Линейный и общий пробеги в пассажирском и грузовом движении определяются как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения линейного и общего пробегов в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробеги в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличиваются: в пассажирском движении - в 2 раза. в грузовом движении также в 2 раза.

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в лок.-ч и в лок.-км.

расчет общих локомотиво-ч

М>М = М>Т Х 365 = 17 ед. х 24 час х 365 = 148920 л-ч

полезные маневровые локомотиво-ч

М>М = 17 ед. х 23,5 час х 365 = 145817,5 л-ч

где:

  • М> = 17 парк маневровых локомотивов (принимается по заданию);

  • Т - локомотиво-ч за сутки (при расчете общих локомотиво-ч маневровых Т = 24 час, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-ч маневровые определяются по времени работы Т = 23,5 ч и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1000 лок.-ч).

Локомотиво-км маневровые находятся по формуле:

MS>M> = МТ>раб>1> + МТ>эк>2>

где:

  • МТ>раб >- локомотиво-ч работы на маневрах и простоя для смены бригад и экипировки (Т>раб>= 23,5; Т>эк>=0.5 ч);

  • К>1> и К>2> - коэффициенты перевода локомотиво-ч в локомотиво-км (К>1> =5, К>2> =1).

MS>M> = (17 ед. х 23,5 час х 5 + 17 ед. х 0,5 час х 1)х365 = 2006 л-км

Расчет программы ремонтов

Таблица 3

Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов

Вид и серия локомотивов

Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс.км

Текущий ремонт

Капремонт

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-З

КР-1

КР-2

Электровозы:

ВЛ-10 (2 секции) грузовой

12.5

25

175

350

700

2100

ВЛ-8 (2 секции) грузовой

11

22

165

330

660

2000

ЧС-2 пассажирский

12,5

25

175

350

700

2100

ВЛ-80 (2 секции) грузовой

-

14

200

400

800

2400

ЧС-4 пасс.

14

28

175

350

700

2100

Тепловозы:

ТЭ10 грузовой

7,2

29

115

210

680

1360

ТЭЗ (2 секции) грузовой

7,5

30

120

210

720

1440

ТЭП-60, 2ТЭП-60 пасс.

7,5

37,5

150

300

900

1800

Маневровые:

ТЭМ-2, ЧМЭЗ

30 сут.

7.5 мес.

15 мес.

30 мес.

7.5 лет

15 лет

Для грузового движения:

N>КР-2>=MS>ОБЩ>1>КР-2>=7527,218:1440=5,227 для ТЭЗ

N>КР-1>=(MS>ОБЩ>1>КР-1>)- N>КР-2>=(7527,218:720)-5,227=5,227

N>ТР-3>=(MS>ОБЩ>1>ТР-3>)- N>КР-2>- N>КР-1>=(7527,218:210)-5,227-5,277=25,289

N>ТР-2>=(MS>ОБЩ>1>ТР-2>)- N>КР-2>- N>КР-1>- N>ТР-3>=(7527,218:120)-5,227-5,277-25,289=26,883

N>ТР-1>=(MS>ОБЩ>1>ТР-1>)- N>КР-2>- N>КР-1>- N>ТР-3>- N>ТР-2 >=(7527,218:30)-5,227-5,277-25,289-26,883=188,281

N>Т0-3>=(MS>ОБЩ>1>Т0-3>)- N>КР-2>- N>КР-1>- N>ТР-3>- N>ТР-2>- N>ТР-1 >=(7527,218:7,5)-5,227-5,277-25,289-26,883-188,281=752,693

Для пассажирского движения:

N>КР-2>=NS>ОБЩ>1>КР-2>=3448,208:1800=1,916 для ТЭЗ

N>КР-1>=(NS>ОБЩ>1>КР-1>)- N>КР-2>=(3448,208:900)-1,916=1,916

N>ТР-3>=(NS>ОБЩ>1>ТР-3>)- N>КР-2>- N>КР-1>=(3448,208:300)-1,916-1,916=7,663

N>ТР-2>=(NS>ОБЩ>1>ТР-2>)- N>КР-2>- N>КР-1>- N>ТР-3>=(3448,208:150)-1,916-1,916-7,663=11,493

N>ТР-1>=(NS>ОБЩ>1>ТР-1>)- N>КР-2>- N>КР-1>- N>ТР-3>- N>ТР-2 >=(3448,208:37,5)- 1,916-1,916-7,663-11,493=68,964

N>Т0-3>=(NS>ОБЩ>1>Т0-3>)- N>КР-2>- N>КР-1>- N>ТР-3>- N>ТР-2>- N>ТР-1 >=(3448,208:7,5)- 1,916-1,916-7,663-11,493-68,964=367,809

РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕЛО

Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта, являются:

  • средняя масса поезда (брутто) 2750груз/1100пасс т;

  • скорости движения поездов – техническая=52, участковая=45, км/ч;

  • производительность локомотива, ткм брутто, приходящаяся на один локомотив в сутки в грузовом движении;

  • процент неисправных локомотивов находящихся в текущем ремонте;

  • процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу по атому виду движения.

В качестве расчетного показателя определяется полный оборот локомотива.

Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.

Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить полный его оборот:

Т>= (2L>ЛОК>:V>УЧ>)+t>осн>+t>об>+t>см

Где:

  • L>ЛОК> - длина участка обращения локомотивов, км; (принимается равной двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад);

  • t>осн> - время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч (принимается по электровозам 2,5 ч и по тепловозам - 3,0 ч);

  • t>об> - время нахождения локомотива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам 2,0 ч и по тепловозам - 2,5 ч);

  • t>см> - время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения 20 мин и грузового движения 30 мин на один пункт);

  • К - количество смен на участке обращения за оборот (принимается: при обслуживании пассажирского движения к в 4, при обслуживании грузового движения - К = 2),

Для грузового движения:

Т>=(2х120:45)+3+2,5+0,5х2=11,833 ч

Для пассажирского движения:

Т>=(2х120:45)+3+2,5+0,3х4=12,033 ч

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен:

S>=24X2L:T>

Для грузового движения:

S>=24X240:11,833=486,774 км/сут

Для пассажирского движения:

S>=24X240:12,033=478,783 км/сут

Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении:

Н>=Q>БР>S>:(1+>)

Для грузового движения:

Н> =2750X0,486774:1,1=1216,935 тыс. ткм брутто

Для пассажирского движения:

Н> =1100X0,478783:1=526,661 тыс. ткм брутто

Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения на среднесуточный пробег локомотивов:

М>=MS>ЛИН>1:365:S>

Для грузового движения:

М>=7199946:365:486,774=40,521

Для пассажирского движения:

М>=3153600:365:478,783=18,045

Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл.4).

Таблица 4

Расчет технико-производственных показателей

Наименование показателя

Расчетная формула

Грузовое движение

Пассажирское движение

Масса поезда, т

Q>бр>

2750

1100

Техническая скорость, км/ч

V>техн>

52

52

Участковая скорость, км/ч

V>УЧ>

45

45

Полный оборот локомотива, ч

Т>= (2L>ЛОК>:V>УЧ>) +t>осн>+t>об>+t>см

11,833

12,033

Среднесуточный пробег локомотива, км

S>=24X2L:T>

486,774

478,783

Производительность локомотива, тыс.ткм брутто

Н>=Q>БР>S>:(1+>)

1216,935

526,661

Эксплуатируемый парк локомотивов (рассчитывается на участке обращения локомотивов)

М>=MS>ЛИН>1:365:S>

40,521

18,045

Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в -ремонте.

Деповский процент неисправных локомотивов >ДЕП> определяется по видам движения и по депо в целом:

>ДЕП>=100М>РЕМ>:М>ПР>

где:

  • М>РЕМ> - фронт ремонта, ед.лок.,

  • М>ПР> - парк локомотивов в распоряжении депо, ед.лок.

М>РЕМ>=Nt:Ф>ПЛ>

где:

  • N - количество соответствующих видов ремонта (ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3);

  • t - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут. (табл.5);

  • Ф>ПЛ> - количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, а для ТР-3, ТР-2 и ТР-1 -меньше на количество субботних, воскресных и праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем = 255).

Парк локомотивов в распоряжении депо М>ПР> складывается из эксплуатируемого парка М> и парка локомотивов, находящихся в ремонте М>РЕМ> и в резерве М>РЕЗ>.

Парк локомотивов, находящихся в резерве, М>РЕЗ> принимается в размере 10-15% от эксплуатируемого парка.

Таблица 5

Нормы простоя локомотивов в ремонте

Вид и серия локомотивов

Техническое обслуживание и ремонт

Т0-3,ч

ТР-1.ч

ТР-2,сут

ТР-3,сут

Поездные электровозы

6

15

1.5

3,8

Тепловозы:

ТЭЮ

10

40

5

6

ТЭЗ

8

36

4.5

4.5

ТЭП-60, 2ТЭП-60 (пасс.)

10

36

4

5

ТЭМ-2, ЧМЭЗ

5

20

4

6

Все показатели рассчитываются по заданным видам тяги и видам движения.

Для грузового движения:

М>РЕМ>=(25,289x4,5+26,883x4,5+188,281x1,5):255+(752,693x0,33):365=2,749 ед.лок.

Для пассажирского движения:

М>РЕМ>=(7,663x5+11,493x4+68,964x1,5):255 +

(367,809x0,467):365=1,207 ед.лок.

Всего М>РЕМ>=3,956

М>ПР>= М>+ М>РЕМ>+ М>РЕЗ>=(41+18)+4+(4+2)=69 ед.лок.

>ДЕП>=100М>РЕМ>:М>ПР>=100х4:69=5,797%

СОСТАВЛЕНИЕ плАНА ПО ТРуДУ

Основными показателями плана по труду являются:

  • численность работников по основным производственным группам,

  • среднемесячная заработная плата одного работника,

  • фонд оплаты труда и производительность труда.

А. Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад

Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.

В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами.

Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении:

Ч>ЯВ>ПАСС=2N>ПАСС>ДТ>БР>:Ф>ГОД >=2х18х365х6,333х1,18:2030=28,428 чел.

Ч>СП>ПАСС= Ч>ЯВ>ПАССхК>ЗАМ>=28х1,18=33 чел.

Где:

  • N>ПАСС> = 18 число пар пассажирских поездов на участках (исходные данные);

  • Д - количество дней курсирования поездов в году (365);

  • Т>БР >- время полного оборота бригад, ч;

Т>БР>=2L>БР >:V>УЧ>+t>ДОП>=2х120:45+1=6,333 ч

  • L>БР> = 120 обслуживания локомотивными бригадами. км;

  • t>ДОП> - дополнительное время на прием и сдачу локомотива. ч (принять 1 ч на одну поездку);

  • Ф>ГОД> = 2030 годовой фонд времени, ч (взято по соответствующему году);

  • 2 - состав бригады, чел. (машинист и помощник машиниста);

  • К>ЗАМ> - коэффициент на замещение (принимается 1,18 во всех видах движения).

Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении:

Ч>ЯВ>ГР=2MS>лин>:12S>БР>=91,592 чел

Ч>СП>ГР= Ч>ЯВ>ГРхК>ЗАМ>=108 чел

Где:

  • 2MS>лин> = 3599973 линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, км;

  • S>БР> - пробег одной бригады за месяц, км,

Месячная норма пробега бригады:

S>БР> = 2L>БР>хК=2х120х27,332=6559,579 км

Где:

  • 2L>БР> = 240 удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км;

  • К - количество поездок бригады в месяц. Количество повадок бригады в месяц:

К=173,1:Т>БР>=173,1:[(2L>БР>:V>УЧ>)+t>ДОП>]=173,1:[(2х120:45)+1] =27,332

Величину t>ДОП> также приняли равной 1 ч на одну поездку.

На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах, М>=17, нормы обслуживания Н>БР>=1 и сменности С>СМ>:

При круглосуточной работе С>СМ> = 4,3.

Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в одно лицо, принимается по заданию.

Ч>ЯВ>МАН=M>хН>БР>хС>СМ> =17х1х4,3=73,173 чел

Ч>СП>МАН= Ч>ЯВ>МАНхК>ЗАМ>=73х1,18=86 чел

Расчет численности рабочих локомотивных бригад отразим в табличной форме (табл.6).

Среднемесячная заработная плата рабочих локомотивных бригад определяется по видам движения по статьям номенклатуры расходов в электровозном депо - 41, 42 и 74 и в тепловозном депо - 71. 72 и 74.

Таблица 6

Расчет численности рабочих локомотивных бригад

Наименование показателя

Расчетная формула

Значение показателя

Грузовое движение

Линейный пробег на участке обслуживания локомотивных бригад, млн.лок.-км

MS>лин>

3,6

Оборот бригады, ч

Т>БР>=2L>БР >:V>УЧ>+t>ДОП>

6,333

Количество поездок

К=173,1:Т>БР>

27,332

Среднемесячный пробег локомотивной бригады, км

S>БР> = 2L>БР>хК

6559,579

Явочная численность рабочих локомотивных бригад, чел.

Ч>ЯВ>ГР=2MS>лин>:12S>БР>

92

Списочная численность локомотивных бригад, чел.

Ч>СП>ГР= Ч>ЯВ>ГРхК>ЗАМ>

108

Пассажирское движение

Количество пар пассажирских поездов, пар

N>ПАСС>

18

Число дней курсирования в году

Д

365

Оборот локомотивной бригады, ч

Т>БР>=2L>БР >:V>УЧ>+t>ДОП>

6,333

Номинальный фонд рабочего времени, ч

Ф>ГОД>

2030

Численность рабочих локомотивных бригад явочная, чел

Ч>ЯВ>ПАСС=2N>ПАСС>ДТ>БР>:Ф>ГОД>

28

Численность рабочих локомотивных бригад списочная. чел

Ч>СП>ПАСС= Ч>ЯВ>ПАССхК>ЗАМ>

33

Маневровое движение

Количество маневровых локомотивов обслуживаемых в одно лицо

М>

17

Количество смен (явочное)

С>СМ>

4,3

Численность рабочих локомотивных бригад в одно лицо (явочная), чел

Ч>ЯВ>МАН=M>х1хС>СМ>

73

Списочная численность рабочих локомотивных бригад, чел.

Ч>СП>МАН= Ч>ЯВ>МАНхК>ЗАМ>

86

Труд рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении оплачивается по повременно-премиальной, а в грузовом - по сдельно-премиальной системам за выполнение локомотиво-км. Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы на решающих участках производства, оплачивается сдельно-премиально. Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения нормы на 5% 'и в грузовом, и в маневровом движении.

Тарифная ставка устанавливается за 1 ч работы и приведена в табл. 7. Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы - 169,2.

Таблица 7

Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад, руб.

Вид движения

Часовые тарифные ставки

Пассажирское движение

Пассажирское движение машинисты локомотивов

2924

пом. машинистов локомотивов

2317

Грузовое движение

Грузовое движение машинисты локомотивов

2924

пом. машинистов локомотивов

2317

Маневровая работа

Маневровая работа машинисты локомотивов

3805

При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены следующие доплаты и премии:

а) доплата за работу в праздничные дни в размере 2,2% от тарифной ставки или сдельного заработка;

б) доплата за работу в ночное время с 20 до 8 ч, т.е. за 12 ч. Размер данной доплаты 20 % от тарифной ставки соответствующего работника;

в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов принять для машинистов 20% и для помощников машинистов 10% из расчета месячной тарифной ставки;

г) выплата вознаграждения за выслугу лет в размере 15% от месячной тарифной ставки;

д) премия по фонду заработной платы: в пассажирском движении за проведение поездов по расписанию в размере 60%, в грузовом движении - 60% и на маневровой работе за выполнение плана отправления поездов (вагонов) со станции в размере - 50% от тарифной ставки или сдельного заработка с учетом доплаты за работу в ночное время и класс квалификации, т.е. [Т>МЕС>(З>СД>)+Д>+Д>КЛАСС>] х % премии.

Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад отдельно в каждом виде движения и годовой фонд оплаты труда производем в табличной форме (табл.8).



Таблица 8

профессия

Численность явочная, чел

Количество часов за месяц

Часовая тарифная ставка, руб

Месячная тарифная ставка, руб.

Сдельный приработок, руб

Сдельный заработок, руб

Доплата за работу в праздничные дни, руб.

Доплата за работу в ночное время, руб.

Доплата за класс квалификации, руб.

Премия, руб.

Вознаграждение за выслугу лет, руб.

Среднемесячная заработная плана, руб.

Фонд оплаты труда за год, тыс.руб.

Грузовое движение

Машинист

46

169,20

2 924

494 741

24 737

519 478

11 429

98 948

98 948

430 424

74 211

1 233 438

680 858

Помощник машиниста

46

169,20

2 317

392 036

19 602

411 638

9 056

78 407

39 204

317 549

58 805

914 660

504 892

Пассажирское движение

Машинист

14

169,20

2 924

494 741

494 741

10 884

98 948

98 948

415 582

74 211

1 193 315

200 477

Помощник машиниста

14

169,20

2 317

392 036

392 036

8 625

78 407

39 204

305 788

58 805

882 866

148 321

Маневровое движение

Машинист

73

169,20

3805

643806

32 190

675 996

14 872

128 761

128 761

466 759

96 571

1 511 721

1 324 267

Помощник машиниста

0

169,20

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Суммарный фонд оплаты труда рабочих локомотивных бригад

2 858 816



Б. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов

Планирование контингента рабочих по текущему ремонту локомотивов производится исходя из рассчитанной программы текущего ремонта по видам ремонта и технического обслуживания» сериям локомотивов и нормам затрат человеко-ч на отдельные виды ремонта, приведенный в табл.9. Данные нормы принимаются как прогрессивные с учетом роста производительности труда.

Контингент рабочих по каждому виду ремонта отдельно по видам движения:

Ч>ЯВ>=NT>i>:Ф>ГОД>

Ч>СП>=Ч>ЯВ>ЗАМ>

где Ч - численность рабочих по соответствующему ремонту, чел.;

T>i> - трудоемкость на единицу ремонта по сериям локомотивов, чел.-ч.;

N - программа ремонта по сериям локомотивов, ед,;

Ф>ГОД> - годовой фонд рабочего времени (по данным соответствующего года),час;

К - коэффициент на замещение (принять 1,13).

Таблица 9

Трудоемкость технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов, чел.-ч на единицу

Вид и серия локомотива

Виды технического обслуживания

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

ЭЛЕКТРОВОЗЫ

ВЛ-10

100

260

500

3400

ВЛ-8

90

380

500

3200

ЧС-2

90

210

440

2700

ЧС-4

150

200

1100

3200

ВЛ-80

100

380

1400

3800

ТЕПЛОВОЗЫ

ТЭ-10

220

560

3200

6300

ТЭЗ (2 СЕКЦИИ)

165

450

2400

4400

ТЭП-60

110

300

1900

3500

2ТЭП-60

125

330

2100

3500

ТЭМ-2

70

170

600

1400

ЧМЭ-3

72

160

800

1800

Труд рабочих, занятых на ремонте локомотивов, оплачивается по сдельно-премиальной системе, кроме труда подсобных рабочих. Тарифная ставка по каждому виду ремонта определяется умножением часовой ставки приведенной в табл.10 и взятой по среднему разряду, на месячную норму часов - 169.2 ч. Средний разряд рабочих принять: на ТР-3. ТР-2 и ТР-1 - 4-й. а на ТО-3 - 5-й. Для подсобных рабочих предусмотреть повременно-премиальную оплату труда по 3-му разряду (часовая ставка —1411,2 руб.),

Средневзвешенную тарифную ставку по каждому виду ремонта следует определять по количеству рабочих - сдельщиков с учетом числа подсобных рабочих, принимаемых по табл.11.

Кроме тарифной ставки рабочим-сдельщикам планируется сдельный приработок за перевыполнение установленных норм выработки в размере 10%.

Рабочим, занятым на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, планируется премия по фонду заработной платы за высокое качество ремонта, гарантирующее пробег локомотива до очередного планового ремонта и выполнение установленных норм простоя в ремонте. Размер премии определяется видом ремонта, конкретной группой рабочих, занятых на ремонте, и объемом продукции, сдаваемой с первого предъявления. При сдаче продукции со второго предъявления размер установленной премии снижается на 20%.

Таблица 10

Часовые тарифные ставки рабочих, занятых на ремонте, наладке и обслуживании локомотивов, руб

Виды работ

Часовые тарифные ставки

Ремонт и наладка основного

технологического оборудования

подвижного состава:

4-й разряд

1579

6-й разряд

1802

6-й разряд

2089

Распределение рабочих по группам на каждом виде ремонта производится по данным табл. 11. Удельный вес продукции, сдаваемой с первого предъявления, принимается в размере 50%,

Таблица 11

Распределение по группам работ рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, %

Работы

Количество работников

тепловозы

электровозы

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

Слесарные, выполняемые комплексными и специализир-ми бригадами

68

72

73

71

66

76

75

76

То же, в заготовительном отделении

30

25

24

26

32

21

22

21

Подсобные

2,0

3,0

3.0

3.0

2.0

3.0

3.0

3.0

Премия планируется следующим образом.

Слесари комплексных бригад и специализированных отделений, занятые на ТР-3 и ТР-2, премируются в размере 60% от сдельного заработка, на ТР-1 и ТО-3 - в размере 60% сдельного заработка (данные проценты установлены за сдачу продукции о первого предъявления). При сдаче продукции со второго предъявления размер установленной премии снижается на 20%. Поэтому процент премии с учетом продукции, сдаваемой со второго предъявления равен:

0,5х60 + 0.5х60х0.8 = 54%.

Рабочие заготовительных отделений за выполнение установленных заданий в срок премируются в размере 50% сдельного заработка, подсобные рабочие – 50% тарифной ставки.

Средняя величина премии на каждом виде ремонта определяется исходя из распределения рабочих по группам работ, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов. Расчет среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТР-1,2,3 тепловозов приведен в табл.12.

Таблица 12

Расчет среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТР-1,2,3 тепловозов

Виды работ

Количество часов в месяц

Средний разряд рабочих

Часовая тарифная ставка, руб.

Месячная тарифная ставка, тыс. руб.

Сдельный приработок 10%, Тмес, тыс. руб.

Сдельный заработок, тыс. руб

Премия от сдельного заработка, тыс. руб.

Среднемесячная зарплата, тыс. руб

Слесарные, выполняемые комплексными и механизированными бригадами

169,2

4

1579

267,2

26,7

293,9

158,7

452,6

То же в заготовительном отделении

169,2

4

1579

267,2

26,7

293,9

146,9

440,8

Подсобные

169,2

3

1411

238,7

-

238,7

119,4

358,1

Расчет среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТО-3 тепловозов приведен в табл.13.

Таблица 13

Расчет среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТО-3 тепловозов

Виды работ

Количество часов в месяц

Средний разряд рабочих

Часовая тарифная ставка, руб.

Месячная тарифная ставка, тыс. руб.

Сдельный приработок 10%, Тмес, тыс. руб.

Сдельный заработок, тыс. руб

Премия от сдельного заработка, тыс. руб.

Среднемесячная зарплата, тыс. руб

Слесарные, выполняемые комплексными и механизированными бригадами

169,2

5

1802

304,9

30,5

335,4

181,1

516,5

То же в заготовительном отделении

169,2

5

1802

304,9

30,5

335,4

167,7

503,1

Подсобные

169,2

3

1411

238,7

-

238,7

119,4

358,1

Средневзвешенная тарифная ставка на каждом виде ремонта определяется по рабочим-сдельщикам с учетом удельного веса рабочих, оплачиваемых на работах в тяжелых условиях труда (принимаем 5%), и с учетом подсобных рабочих (принимаем 2%). К работам в тяжелых и вредных условиях труда в локомотивном депо относятся: ремонт и обслуживание горячего оборудования в машинном отделении тепловозов и дизельном отделении моторных вагонов дизель-поездов, ремонт и обслуживание ходовой части локомотивов, дизель-поездов и электропоездов на техническом обслуживании.

В курсовом проекте принимаем, что работы в тяжелых и вредных условиях труда составляют 5% от всех работ на ремонте локомотивов; доплата за тяжелые и вредные условия труда - 8% от тарифной ставки.

Расчет средневзвешенной тарифной ставки:

Т>МЕС>СР=0,98(0,95Т>МЕС>НУ+0,05Т>МЕС>ТУ)+0,02Т>МЕС>ПОДС

на ТР-1,2,3

Т>МЕС>СР=0,98(0,95х267,2+0,05х288,6)+0,02х238,7= 267,7тыс.руб.

на ТО-3

Т>МЕС>СР=0,98(0,95х304,9+0,05х329,3)+0,02х238,7= 304,8тыс.руб.

Расчет средневзвешенного сдельного приработка:

С>СД> >ПР>СР =0,98(0,95С>СД> >ПР>НУ+0,05 С>СД> >ПР>ТУ)

на ТР-1,2,3

С>СД> >ПР>СР =0,98х(0,95х26,7+0,05х28,8)= 25,4 тыс.руб.

на ТО-3

С>СД> >ПР>СР =0,98х(0,95х30,5+0,05х32,9)=30тыс.руб.

Расчет средневзвешенной премии:

П>ПР>СР=0,68(0,95П>ПР>НУ+0,05П>ПР>ТУ)+0,30(0,95П>ПР>НУ+ 0,05П>ПР>ТУ)+0,02П>ПР>ПОДС

на ТР-1,2,3

П>ПР>СР=0,68(0,95х158,7+0,05х171,4)+0,30(0,95х146,9+ 0,05х158,6)+0,02119,4=154,9 тыс.руб.

на ТО-3

П>ПР>СР=0,68(0,95х181,1+0,05х195,6)+0,30(0,95х167,7+ 0,05х181,1)+0,02Х119,4=176,5тыс.руб.

Доплата за бригадирство 57.7 тыс.руб.

Доплата за выслугу лет:

на ТР-1,2,3

Д>ВЛ>=(267.2х0.98+238.7х0,02)х0,15=40тыс.руб.

на ТО-3

Д>ВЛ>=(304,9х0.98+238.7х0,02)х0,15=45,5тыс.руб.

Расчет среднемесячной заработной платы:

ЗСР>МЕС>СР>СР> >ПР>СД>ПР>СР>БР>+ДВЛ

на ТР-1,2,3

ЗСР=267.7 + 25,4 + 154,9 + 57,7 + 40.0 = 545.7 тыс.руб.

на ТО-3

ЗСР=304.8 + 30 + 176,5 + 57,7 + 45.5 = 614,5 тыс.руб.

Фонд оплаты труда в год

ФОТ=ЗСРхЧ>ЯВ>х12

на ТР-1

545.7х12х59=386355,6 тыс.руб.

ТР-2

545.7х12х49=320871,6 тыс.руб.

ТР-3

545.7х12х76=497678,4 тыс.руб.

на ТО-3

614,5х12х98=722652 тыс.руб.

Контингент работников по экипировке определяется в зависимости от категории депо. Для электровозных депо II класса данный штат может быть принят ив 4 , а для тепловозных депо -5 человек в смену:

Ч>ЯВ>=КхНхС

Где:

  • К - количество объектов обслуживания=1;

  • Н - норма обслуживания, чел,;

  • С - количество смен (.4,255).

Ч>ЯВ>=1х5х4,55=23 чел

Чсп=Ч>ЯВ>ЗАМ> (К>ЗАМ >принять 1,15)

Чсп=26 чел

Труд рабочих по экипировке оплачивается по повременно-премиальной системе по 5-му разряду.

Размер премий за высокое качество экипировки составляет 60% тарифной ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время и выслугу лет (15%).

Расчеты произведем в таблице аналогично расчетам среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад.

Контингент работников линейного пункта технического обслуживания определяется в зависимости от количества технических осмотров и может быть принят 10-12 чел. в смену.

Труд работников линейного пункта технического обслуживания локомотивов оплачивается по повременно-премиальной системе по 5-му и 6-му разрядам. Принимаем, что 50% - работники 5-го разряда, остальные 50% - 6-го разряда.

Премия за высокое качество подготовки локомотивов к рейсу установлена в размере 60% ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время, выслугу лет.

Расчеты произведем также в таблице 14 аналогичной табл.8.





Таблица 14

профессия

Численность явочная, чел

Количество часов за месяц

Часовая тарифная ставка, руб

Месячная тарифная ставка, руб.

Сдельный приработок, руб

Сдельный заработок, руб

Доплата за работу в праздничные дни, руб.

Доплата за работу в ночное время, руб.

Доплата за класс квалификации, руб.

Премия, руб.

Вознаграждение за выслугу лет, руб.

Среднемесячная заработная плаиа, руб.

Фонд оплаты труда за год, тыс.руб.

Работник по экипировке

23

169,20

1 802

304 898

304 898

6 708

60 980

219 527

45 735

637 847

176 046

Линейные работники 5 разряда

5

169,20

1 802

304 898

304 898

6 708

60 980

219 527

45 735

637 847

38 271

Линейные работники 6 разряда

5

169,20

2 089

353 459

353 459

7 776

70 692

254 490

53 019

739 436

44 366

Дополнительная заработная плата (статья 241) предусматривает фонд на оплату отпусков и времени выполнения государственных и общественных обязанностей работников, основная заработная плата которых планируется на статьях основных расходов. Дополнительная заработная плата производственному персоналу определяется по процентам от годового фонда оплаты труда каждой группы рабочих: для рабочих локомотивных бригад – 15%, для остальных рабочих – 10%.

По статье 241 планируется также дополнительная заработная плата работников, основная заработная плата которых отражена по другим статьям основных общих расходов (статьи 245, 246, 248, 249, 252, 253, 254, 256). Численность работников депо, планируемая по данным статьям, и их годовой фонд оплаты труда принимаются по табл. 15. Величина дополнительной заработной платы определяется в размере 5% годового фонда оплаты труда.

В контингент локомотивного депо включается оперативно-производственный и цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления, а также аппарат управления цехов и предприятия и работники из числа оперативно-производственного персонала, фонд оплаты труда которых включается в расходы на содержание аппарата управления. Численность этих групп работников депо и их годовой фонд оплаты труда принимаются по табл. 15,

Все показатели плана по труду должны быть приведены в прил.1.

Таблица 15

Численность работников, планируемая по основным общим и общехозяйственным расходам локомотивного депо

Номер статьи

Наименование статьи

Численность работников

Средняя месячная тарифная ставка или должностной оклад одного работника, тыс. руб.

248

Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений инвентаря производственного назначения

20

261,2

249

Содержание и эксплуатация оборудования природоохранного назначения

10

305

254

Содержание и эксплуатация оборудования

30

261,2

256

Содержание внутреннего транспорта

10

261,2

261

Содержание оперативно-производственного персонала не относящегося к аппарату управления

65

380

261

Зарплата аппарата управления

25

420

Фонд оплаты труда работников, учитываемых по статьям 248, 249, 254, 256, рассчитывается исходя из средних месячных должностных окладов или тарифных ставок, приведенных в табл.15. Размер премии в данном случае принимается 40%.

Фонд оплаты труда работников, учитываемых по статьям 261, 291, планируется исходя из средних должностных окладов (см. табл.15). Размер премии планируется 30%,

План эксплуатационных расходов

Планирование эксплуатационных расходов депо производится по основным видам работ (по статьям номенклатуры расходов) и по элементам затрат: заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы.

В курсовом проекте разработан упрощенный вариант плана эксплуатационных расходов депо. При этом не учитывать отдельные статьи и элементы затрат, удельный вес которых в общих эксплуатационных расходах депо незначителен.

Расходы на заработную плату рабочих локомотивных бригад, топливо и электроэнергию на тягу поездов планируются на объем работы в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, а расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, по экипировке, амортизация локомотивного парка и прочие расходы - на общий пробег локомотивов в пределах участков их обращения.

Расходы на заработную плату принимаются в пределах плана по труду.

Расходы на топливо (электроэнергию) на тягу поездов планируются по видам движения.

В пассажирском и грузовом движении расходы на топливо (электроэнергию) Е>Т(Э) >тыс. руб. определяются по плановому объему работы в ткм брутто PL>БР> (9000 млн. – в грузовом и 1734,4 млн. в пассажирском)>,> нормам расхода условного топлива (электроэнергии) на измеритель 10000 ткм брутто В>Т(Э)>=49,4 кг, цене 1 т топлива (1 кВт-ч электроэнергии) Ц>Т(Э)>=180 тыс.руб. за тонну>.>

Е>Т(Э)>=PL>БР>хВ>Т(Э)>хЦ>Т(Э)>:[10000х1000(100)]

Е>Т(Э)>=(9000+1734,4)х0,0494х180= 95450,285тыс. руб.

Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов Е>МАН, тыс.руб., определяются по плановым общим локомотиво-ч маневровой работы МТ>, норме расхода топлива на 1 ч маневровой работы В>=26 кг и цене 1 т топлива Ц>=180 тыс. руб.

Е>Т(Э)>= МТ> хВ>х Ц>:1000

Е>Т(Э)>=148920х0,026х180:1000=6969,46 тыс. руб

Нормы расхода условного топлива (электроэнергии) на поездную и маневровую работу и цены на топливо (электроэнергию) принимаются по заданию.

Расходы на материалы.

Расходы на смазочные и обтирочные материалы Е>, тыс. руб., на эксплуатацию локомотивов планируется на весь общий пробег в пределах участка обращения локомотивов по нормам по нормам В>на 1000 локомотиво-км:

Е>=MS>ОБЩ>1хВ>:1000

Е>=7527220х(17+20+32):1000=519390,6 тыс. руб.

Нормы расхода на смазочные материалы принимаются 17000 руб. на 1000 лок.-км для электровозов и тепловозов.

Расходы на обтирочные материалы определяются по нормам на 1000 лок.-км пробега: для электровозов- 15000 руб., для тепловозов - 20000 руб.

Расходы на материалы по экипировке локомотивов планируется по нормам на 1000 лок.-км общего пробега в пределах участков их обращения: для электровозов -28000 руб., для тепловозов- 32000 руб.

Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт локомотивов планируется по годовой программе ремонта и нормам на единицу ремонта, приведенным в табл.16.

Таблица 16

Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт электровозов и тепловозов, руб. на единицу ремонта

Вид и серия локомотивов

Виды технического обслуживания и ремонта

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

Электровозы:

ЧС-2, ЧС-4

2 000

7 000

17 500

123000

ВЛ-10, ВЛ-80, ВЛ-8

2500

12000

22000

156000

Тепловозы:

ТЭ-10

8000

50000

90000

350000

ТЭЗ (2 секции)

12000

47000

130000

400000

ТЭП-6С, 2ТЭП-60

4000

22000

45000

175000

ТЭМ-2, ЧМЭЗ

3000

6500

20000

90000

Амортизационные отчисления по подвижному составу (статьи 54, 84, 85) планируются по сериям локомотивов. По поездному парку локомотивов расчет амортизационных отчислений может быть произведен по формуле:

Е>=М>(1+)Цq+М>РЕЗ>Цq

Где:

  • Е> - фонд амортизационных отчислений на полное восстановление, тыс.руб.

  • М> = 58 эксплуатируемый парк локомотивов, ед,;

  • >рем> = 5,8 неисправные локомотивы, %

  • Ц =680 (для подвижного) 470 (для маневрового) оптовая цена локомотивов, тыс.руб.(табл.17);

  • q = 5 норма амортизационных отчислений, % (табл.18);

  • М>РЕЗ> - резервный парк локомотивов, ед.

Е>=[58х(1+0,058)+7]х680х0,05=23,3 тыс.руб.

Таблица 17

Оптовые цены на основные виды подвижного состава и сметная стоимость постоянных устройств

Вид и серия локомотивов

Цена электровоза и одной секции тепловоза, сметная стоимость постоянных устройств депо, тыс.руб.

Тепловозы:

ТЭЗ

680 000

ТЭМ-2

470 000

Сметная стоимость постоянных устройств депо (без локомотивов):

тепловозное депо

744 000

производственно-служебные здания:

444 000

производственное оборудование:

300 000

Амортизационные отчисления по маневровым локомотивам рассчитываются на эксплуатируемый парк.

Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, в проекте предусматривается произвести по следующим статьям:

Ст. 241 – «Дополнительная заработная плата» и от.243 «Отчисления на социальные нужды производственного персонала». Дополнительная заработная плата устанавливается в плане по труду./Отчисления на социальные нужды - 38,5 % от фонда оплаты. труда производственных работников и работников депо, планируемых по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, включая и оплату отпусков») т.е. ОСС = (ФЗПосн + ДЗП).

Ст. 250 - "Амортизация производственных основных средств". По данной статье планируются амортизационные отчисления от стоимости основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, кроме отчислений по локомотивному парку. Амортизационные отчисления определяются по сметной стоимости постоянных устройств депо, приведенной в табл. 17, и по установленным нормам, приведенным в табл. 18,

Таблица 18

Нормы амортизационных отчислений

Показатель

Нормы амортизационных отчислений, %

На полное восстановление

Здание

1,5

Оборудование (в среднем)

8,0

Электровозы

3,3

Тепловозы

5,0

По остальным статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства (ст. 245-260), расходы кроме расходов на зарплату, которые планируются в плане по труду (табл. 15.) принять в сумме 15 000 тыс.руб. и распределить по элементам затрат: материалы – 40%, электроэнергия - 17%, топливо – 19%, прочие расходы - 24%.

Общехозяйственные расходы по статьям 261 - 299 в курсовом проекте принять в сумме 9000 тыс. руб. (кроме зарплаты, которая берется по табл. 15) и распределить: материалы – 26%, топливо – 10%, электроэнергия - 19%, амортизация – 30% и прочие расходы – 15%.

Все расчеты плана эксплуатационных расходов занесены в приложение 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План по труду основного-локомотивного депо

Виды работ и производственных групп

Явочный состав

Списочный состав

Месячная тарифная ставка, тыс.руб.

Сдельный приработок, тыс.руб.

Премия по ФЗП, тыс.руб.

Доплаты на 1 чел., тыс.руб.

Среднемесячный зароботок 1 челю, тыс.руб.

Годовой ФОТ, тыс.руб.

за работу в праздники

за работу в ночное время

За квалификацию

бригадирство

За выслугу лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Локомотивные бригады

Электровозная тяга

41

Пассажирское движение:

машинист

помощник ма­шиниста

42

Грузовое движение:

машинист

помощник ма­шиниста

Тепловозная тяга

71

Пассажирское движение:

машинист

помощник ма­шиниста

72

Грузовое движение:

машинист

помощник ма­шиниста

74

На маневрах:

машинист

помощник ма­шиниста

машинист, работающий в од­но лицо

Техническое обслуживание и ремонт электровозов

46

Экипировка электровозов

48

Текущий ремонт электрово­зов (ТР-3)

49

Текущий ремонт электрово­зов (ТР-2)

50

Текущий ремонт электрово­зов (ТР-3)

Техническое обслуживание электровозов (ТО-З)

53

Техническое обслуживание электровозов (ТО-2)

Техническое обслуживание в ремонт тепловозов

76

Экипировка тепловозов

23

305

220

7

61

46

638

176 046

78

Текущий ремонт тепловозов (ТР-3)

76

267,7

25

154,9

57,7

40

545,7

497678

79

Текущий ремонт тепловозов (ТР-2)

49

267,7

25

154,9

57,7

40

545,7

320871

80

Текущий ремонт тепловозов (ТР-3)

59

267,7

25

154,9

57,7

40

545,7

386356

82

Техническое. обслуживание тепловозов (ТО-3)

98

304,8

30

176,5

57,7

45,5

614,5

722652

83

Техническое обслуживание тепловозов (ТО-2)

Итого по прямым основным расходам ­

4962419

241

Дополнительная заработная плата производственному персоналу

А) локомотивным бригадам

Б) рабочим по техничес­кому обслуживанию, ремонту локомотивов и экипировке

В) работникам депо, планируемым по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства.

248 249 254 256

Работники депо, планиру­емые по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства

261

Оперативно-проиэводственный а цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления

291

Аппарат управления цеха и предприятием, а также работники из числа опера­тивно- производственного персонала, фонд заработной платы которых включается в расходы на содержание аппарата управления

Всего по депо

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План расходов по перевозкам основного локомотивного депо, тыс.руб.

№ стат.

Наименование статей расходов

Фонд оплаты труда

Соцстрах

Материалы

Топливо

Электроэнергия

Амортизация

Прочие расходы

Всего расходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Расходы по перевозкам

Электровозная тяга

41

Работа электровозов в пассажир­ском движении

42

Работа электровозов в грузовом движении

46

Экипировка электровозов

48

Текущий ремонт электровозов (ТР-3)

49

Текущий ремонт электровозов (ТР-2)

50

Текущий ремонт электровозов (ТР-1)

52

Техническое, обслуживание элек­тровозов (ТО-3)

55

Техническое, обслуживание электровозов (ТО-2)

54

Амортизация поездных электро­возов

Итого по прямым расходам электровозной тяги

Тепловозная тяга

71

Работа тепловозов в пассажирском движении

72

Работа тепловозов в грузовом движении

74

Работа тепловозов на маневрах

76

Экипировка тепловозов

78

Текущий ремонт тепловозов (ТР-3)

79

Текущий ремонт тепловозов (ТР-2)

80

Текущий ремонт тепловозов (ТР-1)

82

Техническое обслуживание теплово­зов (ТО-3)

83

Техническое обслуживание тепловозов (ТО-2)

84

Амортизация поездных тепловозов

85

Амортизация специальных маневровых тепловозов

итого по прямым расходам тепловозной тяги

Основные расходы* общие для всех отраслей хозяйства

241

Дополнительная заработная плата

243

Отчисления на социальные нужды производственного персонала

250

Амортизация производственных основ­ных средств

Остальные статьи основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства

Итого основных расходов» общих для всей отраслей хозяйства

Общехозяйственные расходы

261

А. Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления

291

Б. Расходы по содержанию аппарата управления

Итого общехозяйственных расходов

Ит ого расходов по депо

ЛИТЕРАТУРА

1. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта. Под ред. Ю.Д.Петрова. М.: Транспорт, 1989.

2. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог. /МПС. М: Транспорт, 1986.

3. Планирование и хозрасчет в производственных предприятиях железных дорог: Задание на курс.проект. Г.Н.Гукова. М: ВЗИИТ, 1993

2