Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1
Станкин С.А. 5М>З >– 97 |
|
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 2000 г |
|
Министерство топлива и энергетики РФНефтеюганский индустриальный колледж Специальность: 1701 «Техническое обслуживание, ремонт и монтаж промышленного оборудования» ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТТема: «Технология перемещения буровой установки БУ 3000 ЭУК-1М крупными блоками» Специальный вопрос: «Контейнерная перевозка» Дипломник: /Станкин С.А./ Руководитель: Консультант по экономической части: /Ермолова Г.Л./ Рецензент: Нефтеюганск 2000 г |
Министерство топлива и энергетики Российской Федерации
Нефтеюганский индустриальный колледж
З А Д А Н И Е
на дипломный проект
по специальности: 1701 «Техническое обслуживание, ремонт и монтаж промышленного оборудования».
студента группы 5М>З> – 97 Мороз Ольга Александровна
Тема: «Технология перемещения буровой установки БУ 3000 ЭУК-1М крупными блоками»
Спецвопрос: «Контейнерная перевозка»
При выполнении дипломного проектирования должны быть представлены:
А. Пояснительная записка.
Введение.
Технико-технологический раздел.
Методы монтажа буровой установки.
Агрегатный метод монтажа.
Мелкоблочный метод монтажа.
Крупноблочный метод монтажа.
Демонтаж буровой установки крупными блоками.
Расчёт опускания вышки.
Выбор подъёмного крюка талевой системы.
Подготовительные работы к транспортировке буровых блоков.
Проектирование трассы.
Составление проекта на транспортировку.
Подготовка трассы.
Подготовка вышек и блоков к транспортировке.
Организация работ и сигнализация при транспортировке.
Расчёт количества тракторов для транспортировки буровых блоков.
Расчет прочности тяговых канатов.
Транспортные средства Т-60 и ТГП-70 для транспортировки буровой установки.
Назначение тяжеловоза Т-60.
Подготовка тяжеловоза к работе.
Порядок работы.
Транспортирование тяжеловоза.
Назначение тяжеловоза ТГП-70.
Подготовка тяжеловоза к работе.
Порядок работы.
Транспортирование тяжеловоза.
Контейнерная перевозка.
Охрана труда и противопожарная защита.
Общие требования безопасности.
Требования безопасности перед началом работы.
Требования безопасности во время работы.
Эксплуатация оборудования и инструмента.
Погрузочно-рaзгрузочные работы, перемещение, тяжестей и транспортирование грузов.
Вышки и мачты для бурения.
Строительно-монтажные работы.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
Требования безопасности после окончания работ.
Противопожарная защита.
Охрана недр и окружающей среды.
Мероприятия при строительно-монтажных работах.
Экологические правонарушения.
Загрязнение окружающей природной среды нефтью, нефтепродуктами, химическими реагентами.
Предупреждение загрязнения.
Отдельные меры предосторожности.
Экономический раздел.
Сметный расчёт монтажа и демонтажа крупноблочным методом.
Сводный сметный расчёт монтажа и демонтажа крупноблочным методом.
Сметный расчёт монтажа и демонтажа мелкоблочным методом.
Сводный сметный расчёт монтажа и демонтажа мелкоблочным методом.
Стоимость вышкомонтажных работ в ценах 1991 года.
Вывод.
Б. Графическая часть.
Лист 1 – Буровая установка БУ 3000 ЭУК-1М.
Лист 2 – Вышка и вышечный блок.
Лист 3 – Тяжеловоз Т-60 и тяжеловоз ТГП-70 .
Лист 4 – Контейнер.
Лист 5 – Технико-экономические показатели.
Директор колледжа: Н е с т е р о в а Л. В.
Руководитель проекта:
Консультант экономического раздела: Е р м о л о в а Г. Л.
Дата выдачи задания Дата защиты диплома
Задание получил:
Содержание |
|||||
Введение.
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
Содержание. Используемая литература. |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
Способ наклонно-направленного бурения с применением забойных двигателей был разработан в СССР и начал внедряться в 1938 году. Он появился как результат поисков новых, более рациональных и экономичных, методов добычи нефти в сложных природных условиях. Кустовой строительства скважин впервые начал применяться при освоении нефтяных месторождений Каспия. На суше кустовое бурение нашло применение с 1944 года сначала в Пермской, а затем и в других нефтяных регионах страны. Новый этап в развитии кустового метода строительства скважин связан с началом освоения нефтяных богатств Западной Сибири. Впервые вопрос о возможности обнаружения залежей нефти и газа в недрах Западно-Сибирской низменности был поставлен на Уральской сессии Академии наук в 1932 году. Поиски сибирской нефти в те годы велись в не большом объёме, до недавнего времени вся территория от Уральских гор до Енисея на карте нефтяных месторождений была огромным белым пятном. Только после Великой Отечественной войны, когда стали применять методы геофизических исследований и глубокого разведочного и опорного бурения, поиски нефти дали обнадёживающие результаты. Вся история проведения поисково-разведочных работ на нефть и газ в пределах Западной Сибири условно делится на три периода: 1937-1948 гг., 1949-1960 гг., 1961 г. – наши дни. Для первого периода характерны рекогносцированные эпизодические исследования отдельных районов Западно-Сибирской низменности, преимущественно южных приуральских и арктических. Целью геофизического исследования явилось изучение геологического строения Западно-Сибирской низменности, а также подготовка площадей для нефтепоискового бурения. Во второй период на Западно-Сибирской низменности развернулись крупные комплексные работы по поиску нефти и газа. Для изучения разреза осадочного чехла низменности начали бурить глубокие скважины. В 1953 году был получен первый промышленный фонтан газа из берёзовской опорной скважины, а первые реальные признаки нефти отмечены при бурении Мало-Атлымской опорной скважины. В результате региональных геофизических исследований проведённых в 1948-1960 годах между реками Конда – Обь и в широтном течении реки Оби, были выявлены крупные месторождения. С открытием первых нефтяных месторождений (Шаимского, Мегионского, Усть-Балукского) начался третий период в истории разведочных работ на нефть и газ Западной Сибири. К этому времени полностью подтвердились предположения о высокой перспективности центральной и северной областей Западно-Сибирской низменности в отношении нефтегазоносности. Основным препятствием при освоении и обустройстве нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири является большая заболоченность площадей, иногда до 80-85% территории. Летом болота практически не проходимы ни |
||||||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
||||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
||||
Разраб. |
Мороз О.А. |
Пояснительная записка |
Лит. |
Лист |
Листов |
|||
Руковод. |
Д |
|||||||
Консул. |
Ермолова Г.Л. |
1701 5М>З> – 97 |
||||||
Н.контр. |
Зотова В.А. |
|||||||
Утв. |
|
для техники, ни для пешеходов. Зимой болота замерзают медленно, промораживаются не более, чем на 20-30 см, так как имеющийся в них торфяной слой является хорошей теплоизоляцией. Вся Западная Сибирь покрыта многочисленными малыми и большими реками, впадающими в реку Обь. Весной высокие паводковые воды полностью или частично затопляют нефтяные площади. Работы по освоению месторождений, особенно буровые работы, намного осложняются из-за трудных климатических условий. Суровая зима с сильными ветрами и метелями, холодная весна, ранние осенние заморозки, неравномерное выпадение осадков, быстрая изменчивость погоды – отличительные черты климата данного района. В таких условиях разработка месторождений с применением обычных методов и существующей техники невозможна. Нужен был новый подход к вопросам организации работ буровых предприятий. Наиболее оптимальный в данном случае является кустовой метод строительства скважин. |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
1.ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ |
1.1 Методы монтажа буровой установки 1.1.1 Агрегатный метод монтажа Этот метод заключается в индивидуальном монтажа агрегата, строительстве отдельных объектов и сооружения буровой установки фундаментах однократного использования, после монтажа всех агрегатов на фундаментах производится их кинематическая увязка в соответствии с монтажной схемой. При переходе буровой установки на новую точку все агрегаты демонтируют, нарушают кинематические связи между ними, разбирают сооружения и перевозят всё россыпью на новое место. Перевозка производится универсальным транспортом, на новом месте снова строят фундаменты, сооружения, монтируют буровую установку. Буровая установка – это комплекс специализированных сборочных единиц выполняемых в процессе бурения определённые функции. При данном методе монтажа сборочными единицами является отдельные агрегаты на фундаменте разового использования с последующей кинематической увязкой в соответствии с монтажной схемой. При этом методе монтажа после проведения планировочно разбивочных и подготовительных работ завозятся все агрегаты буровой установки, вышку или её детали, все необходимые строительные материалы, грузоподъёмные механизмы и специальные устройства необходимые для монтажа буровой установки. Всё оборудование и материалы располагают в определённом порядке обеспечивающим рациональную последовательность сборки и монтажа буровой установки. В зависимости от принятой схемы расположения оборудования и привышечных сооружений подготавливают рабочую площадку соответствующих размеров. После завоза и расположения всего оборудования на рабочей площадке вышкомонтажная бригада приступает к строительству. Работа выполняется в несколько этапов: а) подготовительные работы; б) монтаж буровой вышки, привышечных и наземных сооружений буровой; в) монтаж бурового оборудования; г) монтаж буровых насосов и оборудования для приготовления и очистки бурового раствора; д) монтаж механизмов для спуско-подъёмных операций; е) монтаж пневмоуправления. 1.1.2 Мелкоблочный метод монтажа Буровая установка монтируется из блоков, блоки представляют два или более агрегата, кинематически связаны между собой, предварительно собранных на металлических основаниях или санях-основаниях. Мелкие блоки перевозятся с основаниями с помощью специальных транспортных средств (платформа ПП-40Бр), гусеничные или колёсные тележки, тяжеловозы. Сани основания служат транспортным средством перебазирования с помощью тракторов, а в рабочем положении являются частью фундамента. |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
При этом методе монтажа отдельные объекты и привышечные сооружения объединяют в группы и крепят на специальных основаниях. В результате вся буровая установка представляет собой отдельные блоки, соединённые на площадке будущей буровой. Основания предназначаются для монтажа на них отдельных агрегатов, коммуникаций и укрытий буровой установки, а так же для транспортировки закреплённого на них оборудования с одной точки бурения на другую. Размеры блока позволяют транспортировать их на специальных транспортных средствах по существующим дорогам или волоком тракторами. По сравнению с расчленённым методом монтажа мелкоблочный характеризуется меньшей трудоёмкостью и длительностью, более низкой себестоимостью и меньшим износом. Но метод строительства мелкими блоками не соответствует современному скоростному режиму бурения. Темпы бурения вызывают необходимость значительного сокращения сроков строительства и монтажа буровых. Дробление буровой установки на большое число блоков снижает эффективность строительства, так как увеличивается время на установку блоков и их взаимную увязку. Число перевозимых волоком блоков составляет от 7 до 16, такое дробление вызвано ограниченной мощностью тракторов и затруднением транспортировки волоком тяжеловесных блоков. Процесс мелкоблочного строительства сводится к комплексу подготовительных и монтажных работ. Блоки устанавливаются в определённой последовательности, блоки-основания затаскиваются и устанавливаются без применения грузоподъёмных механизмов. По мере освоения мелкоблочного строительства буровой установки, наметилась тенденция к укрупнению блоков и сокращению их числа. 1.1.3 Крупноблочный метод монтажа Этот метод заключается в том, что монтаж буровой установки сводится к соединению 2-3 крупных блоков включающих в себя основное технологическое оборудование, расположенное и кинематически увязано на мощных металлических основаниях. Крупноблочным монтажом называется монтаж буровой установки и привышечных сооружений на транспортабельных крупных блоках с использованием для их передвижения специальных тяжеловозов, а для механизации монтажа – передвижных подъёмных кранов, при этом предусматривается широкое применение строительно-монтажных механизмов для механизации земляных и строительных работ. Крупный блок – это передвижное сооружение в состав которого входит определённая группа агрегатов буровой установки с укрытиями и коммуникациями смонтированными на массивном металлическом основании в общую технологическую схему. Крупноблочный метод монтажа предусматривает: а) изготовление крупноблочных оснований и транспортных средств в заводский условиях; б) сборку крупных блоков – монтаж агрегатов на основаниях; в) транспортировку крупных блоков к месту монтажа; г) крупноблочный монтаж буровой установки на последующих точках бурения. Буровую установку расчленяют на 2-3 крупных блока массой 60-130 тонн, пе- |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
ревозимых на тяжеловозах. При перевозки блоков все коммуникации и кинематические связи, а так же укрытия на каждом блоке не нарушаются. Монтаж буровой установки сводится к установке крупных блоков на фундаменты и соединению коммуникаций между ними. Комплект крупных блоков универсальной монтажеспособности состоит из следующих блоков: вышечно-лебёдочный блок, включающий сборное из мелких блоков основания, на котором смонтирована вышка с талевой системой, вертлюг, ротор, спускоподъёмный инструмент, вспомогательная лебёдка, пульт управления бурильщика, АКБ, крепления неподвижного конца талевого каната, пневмораскрепитель, лебёдка с приводом. Эффективность применения крупноблочного метода зависит от: а) рельефа местности; б) расстояния между точками бурения; в) вида бурения; г) объёма буровых работ; д) отсутствия большого количества воздушных линий; е) отсутствие наземных и подземных конструкций; ж) климатических условий. Ознакомившись с методами монтажа прихожу к выводу, что крупноблочный метод превосходит остальные в следующем:
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
1.2 Демонтаж буровой установки крупноблочным методом После окончания бурения последней скважины буровой бригадой проводятся заключительные работы и сдают буровую установку в демонтаж. После принятия вышкомонтажниками буровой установки в демонтаж проводятся подготовительные работы: демонтаж привышечных сооружений, у насосов снятие давления в гидравлической части и в пневмокомпенсаторе, в воздухосборниках у компенсаторного блока стравливание воздуха, демонтаж коммуникаций, мелкоблочных металлоконструкций и электрических кабелей. Перед демонтажом буровой установки произвести стаскивание всех крупных блоков на 15 м от последней скважины для освоения скважин и сдачи их в НГДУ для эксплуатации. На монтажной площадке установить полный комплект направляющих балок, выдерживая размер между рельсами 10000 10 мм. Демонтаж крупных блоков начинают с компрессорного блока. Перемещают блок по направляющим балкам. Зацепляют стропами кнехты блока, поднимают краном и устанавливают для транспортировки на МАЗ – площадку или трайлер. Если на трассе транспортировки буровых блоков (вышечно-лебёдочного, насосного и ёмкостного блоков) пересекаются высоковольтные линии электропередач, то в указанных блоках необходимо демонтировать укрытия, оборудование блоков до высоты 4,5 м. Действительно, на практике крупноблочного демонтажа и транспортировки нет, так как высота насосного блока с установленными тяжеловозами – 7,8 м, ёмкостного блока – 9 м, вышечно-лебёдочного блока с механизмом подъёма и опускания вышек – 9 м. Насосный блок перемещается по направляющим в правую сторону. Подтаскиваются три тяжеловоза ТГ-60, Т-60 или Т-70 тракторами к насосному блоку, и краном поднимаются и перемещаются и устанавливаются между балками направляющих (рис. 1.1). Затем тяжеловозы перемещаются тракторами под насосный блок устанавливаются и поднимаются своими домкратами под транспортные бал опоры насосного блока и закрепляются. Блок домкратами тяжеловозов поднимается на расстояние 150 200 мм выше рельс и направляющих. Направляющие тракторами перемещаются из под насосного блока. Затем устанавливается транспортная техника (МАЗы, трактора) согласно схеме транспортировки. Затем все тяжеловозы и насосный блок транспортируется на строящийся куст. В такой же последовательности и по той же схеме производят демонтаж и установку ёмкостного блока на тяжеловозы (ТГ-60, Т-60 или Т-70). Демонтаж вышко-лебёдочного блока начинают с опускания вышки. Согласно чертежу общего вида. Устройство подъёма и опускания вышки на расстоянии 34 м от центра вышки устанавливаем стеллажи приёмного моста, трос для опускания вышки запрессовываем и закрепляем согласно схеме, и производим опускание вышки. Затем к вышке подтаскиваем устройство для транспортировки вышки, три тяжеловоза (ТГ-60, Т-60 или Т-70) устанавливаем под вышку и закрепляем, производим затяжку транспортной техники согласно схеме и транспортируем вышку на строящуюся площадку. При необходимости согласно схеме транспорти- |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
рования на строительную площадку строящего куста и наличия высоковольтных линий электропередач производим демонтаж укрытий, устройства для подъёма и опускания вышки и бурового оборудования первого яруса. Схема установки насосного блока на тяжеловоз. Блок ёмкостей ТГ-60 и Т-60 Блок насосов Направление движения трактора под блок Т-130 Рис. 1.1 |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
1.3 Расчёт опускания вышки Расчёт нагрузки на ходовой конец талевого каната при опускании вышки. Из соответствия моментов определяем нагрузку на кронблок при опускании вышки: , где G>в> = 31,7 – масса вышки, 25,9 м – расстояние от оси опор вышки до центра тяжести её, G>тв>1 – нагрузка на кронблок вышки, 45 – высота вышки
Определяем нагрузку на крюк крюкоблока при опускании вышки: , где G>кр> = 57,1 т – масса крюкоблока, Sin = h>УПВ> / h>в> = 0,284, где h>УПВ> – высота стойки УПВ. Определяем натяжение ходового конца талевого каната:, где и = 10 – число рабочих струн талевой системы 5 х 6, >т.с.> = 0,87 – КПД талевой системы, >р> = 0,99 – КПД двух роликов
Определяем натяжение подъёмного каната S>н> (рис. 1.2.): , где а = 11,4 м, l = 27,35 мм, тогда: ,
Определяем поперечные и продольные силы (S>пп> , S>пд>), действующие на головку стойки: Поперечная сила: , где Продольная сила:
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
Схема усилий на канаты при опускании вышки. a S>пп> L l S>пд>
S>н> S>н> Q>кр>
Рис. 1.2 Определяем силы, действующие на опору стойки. Усилие от поперечной силы: , где h = 12,5 – высота стойки, 1,8 м – ширина опоры стойки. Усилия от продольной силы: , где 9 м – длина стойки. Расчёт на прочность пальцев стойки:
, где d = 90 мм – диаметр кольца, b = 112 мм – расстояние между опорами кольца. Материал пальцев – сталь нормализованная [ G>п> ] = 540 МПа. Запас прочности:
Расчёт на растяжение болтов крепления стоек:
где z = 8 – число болтов, 1,3 – коэффициент, d>б> = 40 мм – диаметр болта. Запас прочности:
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
1.4 Выбор подъёмного крюка талевой системы Выбираем подъёмный крюк талевой системы и производим проверочный расчёт ствола крюка на прочность, подшипника – на статистическую грузоподъёмность. Исходные данные: 1. Р>к> = 2750 кН – нагрузка на крюке. 2. Данные по размерам деталей крюка см. рис. 1.3. 3. Материал ствола – сталь 40 XH. Технические данные: 1. Максимальная нагрузка 320 кН. 2. Диаметр зева крюка под штроп вертлюга 220 мм. 3. Диаметр зева боковых рогов 150 мм. 4. Диаметр ствола крюка 180 мм. Ствол: 1. Резьба ствола d>0> S = 220 20 мм (наружный диаметра шаг); 2. Внутренний диаметр резьб d>1> = 176 мм; 3. Радиус закругления D/2 = 175 мм; 4. Диаметр оси собственного крюка d = 150 мм; 5. Толщина ушка, b = 100 мм; 6. Ширина проушины B = 350 мм; 7. Подшипник № 8282Крюк подъёмный.d>0>
d>1 > t S S I I d>c> d>1> d>0>
B d III II II
B/2 b III Рис. 1.3 |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
Подъёмный крюк является ответственной деталью талевой системы буровой установки, поэтому расчёт деталей крюка проводится особенно тщательно. Расчёт ствола крюка производится по следующим опасным сечениям: а) По впадине первой нитки резьбы, I – I, б) По основанию зубца резьбы, в) По сечению II – II вилки, г) По сечению III – III вилки (на смятие). Упорный подшипник рассчитывается только на статическую грузоподъёмность.1.В сечении I – I расчёт напряжения на растяжение производим по формуле: , где >Т> – предел текучести стали 40 ХН,n 3 – коэффициент запаса прочности, регламентируемый Госгортехнадзором. . 2.Трапециидальная резьба рассчитывается на деформации изгиба среза и смятия первого, наиболее напряжённого витка. Определяем изгибающий момент действующий на виток резьбы, рассматриваемой, как защемлённая консольная балка, на которую действует сосредоточенная сила. , где = 0,43 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения растягивающей нагрузки по виткам резьбы, . Определяем напряжение изгиба в первом витке резьбы: , где – момент сопротивления сечения изгибу, = 0,75 – коэффициент, учитывающий что высота сечения меньше шага резьбы. . Рассчитываем резьбу на деформацию среза. Напряжение среза: , где F>ср> = d>1> 2 S 2 – площадь среза витка резьбы по его основанию,. Рассчитываем резьбу на деформацию смятия по боковой поверхности витка резьбы:, |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
где – площадь сечения смятия витка, . 3.Рассчитываем на разрыв по боковым поверхностям вилочную проушину в сечении II – II: , где F>2> = ( B – d ) b – площадь сечения ушка, . 4.Рассчитываем вилочную проушину на условный изгиб по формуле Ляме. Интенсивность нагружения двойной проушины: . Тангенциальные напряжения на внутренней поверхности проушины: ,
, >> = 132,92 МПа [ ] = 333,33 МПа Вывод: Условие прочности соблюдено. |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
1.5 Подготовительные работы к транспортировке вышек и блоков оборудования Перед транспортировкой вышек и крупных блоков оборудования выполняют следующие подготовительные работы: выбираю на местности трассу движения, составляют оперативный проект на транспортировку, обозначают трассу на местности и подготовляют её при необходимости, готовят к транспортировке вышку, блоки и транспортные средства. Современные буровые установки универсальной монтаже-способности позволяют перебазировать их любым способом: крупноблочным, мелкоблочным и отдельными узлами и агрегатами универсальным транспортом. Поэтому в процессе подготовительных работ в первую очередь определяют возможность, выбора такой трассы на местности, по которой возможна крупноблочная транспортировка оборудования. 1.5.1 Проектирование трассыДля транспортировки блоков на большие расстояния трассу предварительно выбирают по топографической карте с крупным масштабом. Выбранную трассу уточняют на местности и корректируют с таким расчётом, чтобы объём работ по её подготовке (засыпка оврагов, срезка рвов, вырубка леса, устройство мостов и др.) был минимальным. По возможности трасса должна быть прямолинейной, бел крутых разворотов, боковых и двусторонних уклонов, резких переходов от спуска к подъёму и от подъёма к спуску. Уклоны не должны превышать допустимых для транспортировки вышечных блоков. Трасса должна обеспечивать необходимую колею для блоков, свободные пути движения тракторов на страховых оттяжках. От наземных сооружений (зданий, железной дороги, ЛЭП и др.) трасса прокладывается на расстоянии, превышающем высоту вышки не менее чем на 10 м. Если это требование выполнить невозможно, то допускается уменьшать расстояние от трассы до наземных сооружений. В этом случае при транспортировке вышки необходимо будет устанавливать дополнительный трактор с оттяжкой с противоположной от сооружения стороны, мимо которого пройдет трасса. При необходимости выполнения работ по подготовке трассы вблизи ЛЭП следует учитывать, что в охранной зоне линий электропередач выполнение каких-либо работ запрещается. Размеры охранной зоны ЛЭП зависят от напряжения линии и определяются двумя параллельными плоскостями, отстоящими от крайних проводов на следующем расстоянии: при напряжении линии до 20 кВ – не менее 10 м, до 35 кВ – 15 м, до 110 кВ – 20 м, до 500 кВ – 30 м. В охранных зонах ЛЭП допускается выполнение работ в том случае, если работающим выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия работ с разрешения организации, эксплуатирующей линию. Выбранная и уточнённая на местности трасса наносится на карте или составляется схема трассы с нанесением на неё видимых ориентиров, которая согласовывается с руководителями организаций, по чьей территории она будет проходить. Если трасса пересекает воздушную ЛЭП или около неё намечаются |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
земляные работы, то карта или схема согласовывается с руководителями организаций, эксплуатирующих линию. Вместе с этим намечается дата и время транспортировки блоков через ЛЭП для её заблаговременного отключения. 1.5.2 Составление проекта на транспортировкуВыбранная и согласованная схема трассы – составная часть проекта транспортировки вышек и блоков. Кроме этого, проектом должно быть определено:
Расстояние от оснований вышки и блоков до крайних к ним тракторов определяется с учётом местных условий передвижения. Численность рабочих, участвующих в транспортировке, определяют с таким расчётом, чтобы была возможность непрерывно наблюдать за состоянием крупных блоков, тяжеловозов и буксирных тросов, а также за подачей своевременной команды для остановки движения. Проект утверждается главным инженером предприятия после согласования трассы с заинтересованными организациями и передается непосредственному руководителю работ по транспортировке – начальнику вышкомонтажного цеха или прорабу. 1.5.3 Подготовка трассы После утверждения проекта трасса транспортировки вышек и блоков обозначается на местности путём установки специальных вешек с левой по ходу стороны на расстоянии 5 м от трассы. Вешки должны обеспечивать хорошую видимость трассы. На прямых и открытых участках вешки располагают на расстоянии не более 100 м друг от друга, а на поворотах трассы и закрытой местности – с учётом их видимости. На участках местности с хорошо видимыми ориентирами направления трассы установка вышек не обязательна. Ориентиры трассы должны быть нанесены на схему. Все предусмотренные проектом работы по подготовке трассы выполняют до начала транспортировки вышки и блоков. Овраги засыпают бульдозерами одновременно с двух сторон с целью ускорения работ. Спуск и подъём делают плавным с хорошим сопряжением уклонов местности. Насыпной грунт уплотняют трамбованием, укатыванием на всю ширину трассы в зависимости от размеров блоков. В зимнее время во избежание заносов трассу от снежного покрова чистят в день транспортировки с некоторым опережением во времени. |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
Перед транспортировкой руководитель работ проверяет годность трассы и своевременность подачи заявок соответствующим организациям на отключение линий связи и электропередач в случае их пересечения при движении.1.5.4 Подготовка вышек и блоков к транспортировкеПодготовку к транспортировке начинают с проверки технического состояния всех элементов и узлов вышки, несущих металлоконструкций оснований и транспортных средств. Все выявленные неисправности устраняют. Особое внимание обращают на крепление кронблока и площадок, всех болтовых и сварных единении вышки и блоков оборудования. Результаты проверки технического состояния вышки оформляют актом за подписями работников, производивших осмотр. После этого устанавливают тяжеловозы под опоры оснований, присоединяют к вышке страховые оттяжки и ослабляют от якорей постоянные оттяжки. При помощи домкратов тяжеловозов снимают блоки фундаментных опор и крепят кронштейны оснований в соответствующих гнездах тяжеловозов. Зацепляют буксирные тросы и устанавливают тяговые тракторы. Постоянные оттяжки открепляют от якорей, сматывают их и укладывают на основание блока. Если вышка или блоки установлены на санных основаниях, то в зимний период перед стаскиванием их с фундамента полозья оснований необходимо оторвать от замерзшего грунта. Это делают при помощи домкратов или протаскиванием тракторами стального троса под полозьями оснований по всей их длине. При транспортировке вышечных блоков с консольно-поворотным краном и талевой системой крюкоблок опускают и привязывают к ноге или второму поясу вышки, а стрелу крана поворачивают до упора с вышкой и крепят к ней. Сдвиг вышки с места может быть начат только при полной готовности её к транспортировке. До выезда вышки на трассу её следует поддерживать не менее чем тремя оттяжками, чтобы тракторы с оттяжками находились по углам равностороннего треугольника, а вышка была расположена в центре его. После сдвига вышки с места повторно осматривают все оборудование, проверяют надежность крепления транспортных средств, исправность тракторов, а затем начинают движение по трассе. 1.5.5 Организация работ и сигнализация при транспортировкеВ процессе транспортировки вышек обычно участвует звено вышкомонтажников, состоящее из шести человек. Их расстановка по рабочим местам и распределение обязанностей производятся следующим образом. Ответственный за транспортировку находится впереди буксирных тракторов на расстоянии 30-50 м от них с таким расчетом, чтобы его могли видеть рабочие и трактористы. Он указывает направление движения и подает команды трактористам. Двое рабочих находятся справа и слева на расстоянии 10-20 м от буксирных тракторов. Они наблюдают за состоянием буксирных тросов и тракторов, а также дублируют подаваемую команду задним в ряду трактористам, которым не видны сигналы команд ответственного лица. Эти рабочие должны быть в зоне видимости ответственного за транспортировку и всех трактористов в ряду. Еще двое рабочих на- |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
ходятся по обеим сторонам вышечного блока в 5-10 м от него. Они наблюдают за состоянием основания, вышки, тяжеловозов и буксирных тросов и в случае неисправностей подают сигнал для остановки движения. Один рабочий обычно находится сзади на расстоянии 30-40 м от вышки. Он наблюдает за натяжением поддерживающих оттяжек и дублирует команды работающим на задних оттяжках трактористам. При спусках под уклон этот рабочий подаёт команды трактористам, тракторы которых устанавливают на задержку блока. В транспортировке блоков оборудования участвуют 3-4 рабочих. Так же, как и при транспортировке вышечного блока назначается ответственный, который находится впереди буксирных тракторов и командует всем процессом транспортировки. Двое рабочих находятся по обеим сторонам блока и наблюдаю за состоянием его основания, тяжеловозов и буксирных тросов. В зависимости от числа тракторов, участвующих в транспортировке блока, около них может также находиться один рабочих для дублирования команды трактористам. Перед транспортировкой вышек и блоков руководитель работ проводит инструктаж со всеми трактористами и рабочими, участвующими в транспортировке. На инструктаже распределяют обязанности между рабочими и принимают условные сигналы команд, которые будут подаваться трактористам, а также сигналы рабочих руководителю работ для вынужденной остановки движения из-за неисправностей. Для подачи сигналов команд применяют флажки яркого цвета. Флажки должны иметь как руководитель работ, так и все рабочие, участвующие в транспортировке. Сигнальные флажки выдают также всем трактористам, которыми они подают сигнал для остановки движения руководителю работ при выходе из строя трактора. Наиболее ответственной операцией при транспортировке, требующей согласованного действия всех трактористов, является начало движения или сдвиг с места вышки или блока. Эту работу выполняют в такой последовательности. Перед началом движения по команде руководителя работ трактористы на малых оборотах двигателя натягивают все буксирные тросы и поддерживающие оттяжки, не допуская их провисания. По предупреждающему сигналу руководителя работ о подготовке к движению все трактористы выключают муфты сцепления и включают первую скорость тракторов, а рабочие занимают свои места. При подаче команды о начале движения трактористы одновременно включают муфты сцепления, увеличивают обороты двигателей и начинают транспортировку вышки или блока. Трактор, соединённый с передней страховой оттяжкой вышки, начинает движение несколько позже начала движения буксирных тракторов. Сигналы команд при транспортировке приведены в таблице 1.1. |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
Таблица 1.1. |
|||||
Назначение команд |
Знаки сигнализации руководителя работ по транспортировке |
||||
Внимание – подготовиться к движению (предупреждение о начале движения) |
Поднимает обе руки с флажками и держит их в поднятом состояний (стоит лицом к тракторам) |
||||
Начать движение |
Резкое движение рук с флажками вниз |
||||
Изменить направление движения по трассе влево без остановки (указать направление движения влево) |
Правую руку опускает, а левую руку с флажком вытягивает влево на уровне плеча |
||||
Изменить направление движения по трассе вправо без остановки (указать направление движения вправо) |
Левую руку опускает, а правую руку с флажком вытягивает вправо на уровне плеча |
||||
Увеличить мощность всех тракторов (прибавить обороты) |
Вращение обоих флажков в вытянутых в сторону руках |
||||
Увеличить мощность только правого ряда тракторов |
Правую руку вытягивает в сторону и вращает ею флажок, левую руку с флажком опускает вниз |
||||
Увеличить мощность только левого ряда тракторов |
Левую руку вытягивает в сторону и вращает ею флажок, правую руку с флажком опускает вниз |
||||
Остановить движение |
Резко поднимает над головой руки с флажками крестом и удерживает их в таком положении до полной остановки движения |
||||
Включить вторую скорость тракторов |
Вытягивает обе руки с флажками вперед в горизонтальной плоскости |
||||
Остановить движение по причине неисправности трактора |
Тракторист поднимает флажок над кабиной трактора: подает сигнал руководителю работ для остановки движения |
||||
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
1.6 Расчёт количества тракторов для транспортировки буровых блоков Для транспортировки буровых блоков бурового оборудования крупноблочным методом требуется различное число тракторов или других транспортных средств. Определяем необходимое число тракторов буровых блоков из условия перемещения груза по наклонной плоскости по формуле:
где Q – масса блока. Расчёт производим для тракторов марки Т-100М; у которого двигатель имеет мощность N=79,4 кВт, первая скорость равна V = 2,36 км/ч = 0,65 м/с. = 15 – участок трассы с углом наклона 15, = 0,8 – КПД передач трактора, = 0,06 – коэффициент трения, k = 1,3 – коэффициент учитывающий сопротивление движения, k>1> = 1,2 – коэффициент неравномерности работы тракторов. Вышко-лебёдочный блок: принимаем 9 тракторов. Вышка: принимаем 2 трактора. Насосный блок: принимаем 6 тракторов. Ёмкостной блок: принимаем 5 тракторов. Данные расчёта для всех крупных блоков заносим в таблицу 1.2. Таблица 1.2. |
|||||
№ |
Наименование блоков |
Транспортируемая масса, Т |
Принятое количество тракторов |
||
1 |
Вышко-лебёдочный блок |
180 |
9 |
||
2 |
Вышка |
30 |
2 |
||
3 |
Насосный блок |
119 |
6 |
||
4 |
Ёмкостной блок |
98 |
5 |
||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
1.7 Расчёт прочности тяговых канатов Стальные канаты рассчитываются на прочность путём определения максимальных расчётных усилий в ветвях, умноженных на коэффициент запаса прочности по формуле: , где R – разрывное усилие в канате, Т, S – наибольшая нагрузка, Т, k>з> =6 – коэффициент запаса прочности. Вышко-лебёдочный блок:
Вышка:
Насосный блок:
Ёмкостной блок:
Расчётные данные для буровых блока заносим в таблицу 1.3. Таблица 1.3. |
|||||
№ |
Наименование блоков |
Наибольшая нагрузка S, Т |
Разрывное усилие в канате R, Т |
||
1 |
Вышко-лебёдочный блок |
47 |
282 |
||
2 |
Вышка |
10 |
60 |
||
3 |
Насосный блок |
53 |
318 |
||
4 |
Ёмкостной блок |
42 |
252 |
||
Выбираем канат конструкции 6 х 36 (1+7+7/7+14)+1 по ГОСТ 7668-80 Временное сопротивление разрыву МПа принятых канатов – 1508. Принятые диаметры канатов и разрывное усилие для блоков заносим в таблицу 1.4. Таблица 1.4. |
|||||
№ |
Наименование блоков |
Диаметр каната, мм |
Разрывное усилие в канате, кН |
||
1 |
Вышко-лебёдочный блок |
25,5 |
324 |
||
2 |
Вышка |
13,5 |
90,6 |
||
3 |
Насосный блок |
25,5 |
324 |
||
4 |
Ёмкостной блок |
23,5 |
277 |
||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
1.8 Транспортные средства Т-60 и ТГП-70 для транспортировки буровой установки 1.8.1 Назначение тяжеловоза Т-60
1.8.2 Подготовка тяжеловоза к работе
1.8.3 Порядок работы
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
щие штыри балки должны войти в отверстия крестовины. После окончательной установки блока на тяжеловоз закрыть перепускной кран, щёки балки установить в нижнее положение и зафиксировать их в отверстиях крестовины пальцами. Отсоединить гидросистему трактора от гидросистемы тяжеловоза.
1.8.4 Транспортирование тяжеловоза
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
1.8.5 Назначение тяжеловоза ТГП-70
1.8.6 Подготовка тяжеловоза к работе
1.8.7 Порядок работы
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
от тяжеловоза и закрыть присоединительные штуцеры кранов заглушками.
Категорически запрещается перевозка блоков с установленным фиксатором. 1.8.8 Транспортирование тяжеловоза
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
1.9 Контейнерная перевозка Перевозка бурового оборудования с куста на куст, а также завоз нового оборудования производится в основном автомашинами типа МАЗ с площадкой 40Т, МАЗ бортовой, УРАЛ-седельник, МАЗ-трубовоз. Все эти автомашины полностью (по их грузоподъёмности) не загружаются ввиду лёгкости (негабаритности) некоторых конструкций (панели, стеллажи, приёмный мост, рамы, балки и т.д.). При нагрузке необходимо оборудование крепить к платформе проволокой диаметром 6-8 мм, на что затрачивается очень много времени (1,5-2 часа) на одну автомашину. Для сокращения (рейсов) сроков перевозки буровой установки БУ 3000 ЭУК-1М в разобранном виде с куста на куст, а также с базы БПТОиКа до кустовой площадки, предлагаю: Контейнерную систему перевозки бурового оборудования, которая представляется в следующем варианте: Изготавливается специальный контейнер из отработанных труб диаметром 127 х 8 (9 м), с размерами: длина 11000 мм, ширина 3740 мм, высота 2100 мм, вес около 4-х тонн.Этот контейнер устанавливается на МАЗ-площадку 40Т или МАЗ 73101-трубовоз.В этот контейнер можно быстро и более рационально разместить буровое оборудование, в результате чего на 16 рейсов будем делать меньше при перевозке буровой установки, а если учесть, что оборудование в контейнер можно загрузить заранее и не делать укруток, то автомашина может делать на 1 рейс больше. Так как форма контейнера обоснована габаритами перевозимого оборудования можно сохранить блоки в собранном виде. При этом больше сохранность крепёжных и соединительных деталей. Меньше объём монтажных и демонтажных работ, а это влияет на снижение общей себестоимости транспортировки и монтажа. |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
Расчёт экономии контейнерной перевозки. Таблица 1.5. |
|||||
До внедрения |
После внедрения |
||||
Зарплата на обвязку оборудования на автомашинах, согласно справочника укрупнённых норм на 1 буровую:31,520 бур. =630 руб. 00 коп. |
Нет |
||||
Материалы:Катанка1,5 кг69 рейсов20 бур.0,28=579,60 руб.ТехникаМАЗ трейлер 9 рейсов до и после внедрения:МАЗ-площадка на 50 км. 4 буровых30 км. 16 буровых32 рейса на 1 буровую(50/12+1,6)32412,78 руб.=9487,87 руб.(30/12+1,6)321612,78 руб.=26827,78 руб.МАЗ бортовой 13 рейсов: (50/12+1,6)1347,31=2204,70 руб.(30/12+1,6)13167,31=6233,97руб.УРАЛ седельник 15 рейсов:(50/18+3,08)1545,29=1859,96 руб.(30/12+3,08)15165,29=6030,60 руб. |
(50/12+1,6)44412,78 руб.=13045,82 руб.(50/12+1,6)441612,78 руб.= 36888,19 руб.НетНет |
||||
Итого по транспорту: 52644,88 руб. |
49934,01 руб. |
||||
Расходы на внедрение 3-х контейнеров по 4 тонны стоимостью по калькуляции 486,35 руб. Амортизационные отчисления: 4 486,35 13,8% 4 т= 805,40 руб. Условная годовая экономия составит: 630,00+579,60+52644,88 - 49934,01 – 805,40=3115,07 руб. В ценах 1999 года условная годовая экономия составит: 3115,07 4,8 = 14952,34 руб. Срок окупаемости 20 перевозок. |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
2.ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА |
2.1 Общие требования безопасности
2.2 Требования безопасности перед началом работы
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
хорошо освещено. В качестве переносного освещения, должен применяться светильник напряжением не выше 12 В. 2.3 Требования безопасности во время работы 2.3.1 Эксплуатация оборудования и инструмента
При обнаружении неисправности электрооборудования необходимо отключить электрофицированный агрегат и вызвать дежурного электромонтера для устранения неисправностей.
Во время перевозки и переноски инструмента, имеющего острые кромки или лезвия, необходимо применять меры, исключающие возможность у травмирования людей (применять чехлы, сумки, ящики и т.д.).
предметов, а также непосредственно руками или ногами. |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
Грузовой канат должен быть заменён новым, если при осмотре его обнаружится один из следующих дефектов:
2.3.2 Погрузочно-рaзгрузочные работы, перемещение, тяжестей и транспортирование грузов
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
грузов вручную и 10 люкс при перемещении грузов с помощью грузоподъёмных механизмов.
Перемещать баллоны со сжатым или сжиженным газом необходимо только на специальных носилках или тележках. Запрещается переносить на себе баллоны со сжатым или сжиженным газами.
2.3.3 Вышки и мачты для бурения
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
2.3.4 Строительно-монтажные работы
Запрещается одновременно находиться на разной высоте вышки рабочим, не связанным с о6щей работой по установке или снятию какой-либо, части вышки. Запрещается сбрасывать с вышки инструмент, материалы или какие-либо другие предметы.
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
соту вышки не менее, чем на 10 м.
2.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
но обесточив помещение вводными рубильниками.
2.5 Требования безопасности после окончания работ
2.6 Противопожарная защита Вокруг каждой буровой установки территория должна быть очищена от сухой травы, кустарника и деревьев в радиусе 15 м. По границе этой территории прокладывается и содержится в очищенном состоянии в течении пожароопасного периода минерализованная полоса шириной не менее 1,4 м. Все объекты должны быть оснащены согласно Нормам пожарной техникой:
Весь пожарный инвентарь должен быть окрашен в красный цвет и размещён на щите на видном и доступном месте. |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
3.ОХРАНА НЕДР И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
3.1 Мероприятия при строительно-монтажных работах
Приступить к вышкомонтажным работам без законченных работ по обволовки площадке запрещается. Замазученный грунт после монтажа (демонтажа) должен рекультивироваться. Пищевые и бытовые отходы должны накапливаться в контейнерах и вывозиться в специально отведённые места, которые определяются решением органов самоуправления по согласованию с местным комитетом по охране природы и службой санитарно-эпидемиологического надзора или могут быть захоронены в теле площадки (при аналогичном согласовании) при отсутствии возможности вывоза отходов (одиночные, разведочные скважины). 3.2 Экологические правонарушения Должностные лица и граждане, предприятия, учреждения, организации, виновные в совершении экологических правонарушений:
и иных объектов; |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
3.3 Загрязнение окружающей природной среды нефтью, нефтепродуктами, химическими реагентами Загрязнение окружающей природной среды нефтью, нефтепродуктами, химическими реагентами включает в себя все: от катастрофических прорывов трубопроводов, высвобождения химикатов из автоцистерн до небольших капель, падающих на площадку из протекающих шлангов клапанов и соединений. Загрязнение чаще случаются в течение обработки, транспортировки и передачи жидкостей. Источниками загрязнения чаще становятся испорченные или сломанные шланги, протекающие фланцы и другие соединения, испорченные или открытые клапана. Все загрязнения должны ликвидироваться либо прямым путём удаления материала, либо через использование средств для удаления по месту загрязнения. Поскольку рабочие площадки рассматриваются как часть окружающей природной среды, то площадки должны очищаться от загрязнения, что в последствии ведёт к предотвращению загрязнения талых и дождевых вод. 3.4 Предупреждение загрязнения На территории Среднего Приобья, где ОАО «Юганскнефтегаз» ведёт разработку месторождений, ликвидация загрязнений затруднена из-за сурового климата, естественной растительности и большой густоты речной сети (до 0,6 км на 1 км2). Производство работ на таких территориях требует более качественных мер для предупреждения загрязнения. Все рабочие процессы, процедуры и т.п., являющиеся потенциальными источниками загрязнения, требуют двойных мер защиты. |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
3.5 Отдельные меры предосторожности
|
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
4.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ |
4.1 Сметный расчёт монтажа и демонтажа крупноблочным методом Таблица 4.1. |
|||||||
Прямые затраты |
Основная зарплата |
Материалы |
Эксплуатация машин |
В том числе зарплата |
|||
Строительство и монтаж без транспортировки работников в том числе: |
209474 |
44089 |
104281 |
29885 |
5558 |
||
затраты ВМУ |
130811 |
12503 |
75642 |
27414 |
- |
||
затраты УБР |
78663 |
31586 |
28639 |
2471 |
- |
||
Транспортировка работников при коэффициенте 0,065 |
13616 |
- |
- |
- |
- |
||
Демонтаж при коэффициенте 0,200 |
41895 |
- |
- |
- |
- |
||
Транспортировка работников при коэффициенте 0,293 |
12275 |
- |
- |
- |
- |
||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||||
4.2 Сводный сметный расчёт монтажа и демонтажа крупноблочным методом Таблица 4.2. |
|||||
Наименование работ и затрат |
% |
Сумма |
Базовая стоимость всего, руб. |
||
Прямые затраты |
Основная зарплата |
||||
Строительство и монтаж без транспортировки работников в том числе: |
- |
- |
209474 |
44089 |
|
работы выполняемые ВМУ |
- |
- |
130811 |
12503 |
|
работы выполняемые УБР |
- |
- |
78663 |
31586 |
|
Разборка и демонтаж в том числе: |
20 |
209474 |
41895 |
8818 |
|
работы выполняемые ВМУ |
20 |
130811 |
26162 |
2501 |
|
работы выполняемые УБР |
20 |
78663 |
15733 |
6317 |
|
Итого |
- |
- |
251369 |
52907 |
|
Транспортировка грузов в том числе: |
89,9 |
209474 |
188317 |
- |
|
работы выполняемые ВМУ |
89,9 |
130811 |
117599 |
- |
|
работы выполняемые УБР |
89,9 |
78663 |
70718 |
- |
|
Транспортировка грузов в том числе: |
414,6 |
41895 |
173697 |
- |
|
работы выполняемые ВМУ |
414,6 |
26162 |
108468 |
- |
|
работы выполняемые УБР |
414,6 |
15733 |
65229 |
- |
|
Итого в том числе: |
- |
- |
613383 |
52907 |
|
работы выполняемые ВМУ |
- |
- |
383040 |
15004 |
|
работы выполняемые УБР |
- |
- |
230343 |
37903 |
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
4.3 Сметный расчёт монтажа и демонтажа мелкоблочным методом Таблица 4.3. |
|||||||
Прямые затраты |
Основная зарплата |
Материалы |
Эксплуатация машин |
В том числе зарплата |
|||
Строительство и монтаж без транспортировки работников в том числе: |
239151 |
47620 |
117408 |
37496 |
6507 |
||
затраты ВМУ |
159448 |
15712 |
88410 |
34751 |
- |
||
затраты УБР |
79703 |
31908 |
28988 |
2745 |
- |
||
Транспортировка работников при коэффициенте 0,041 |
9805 |
- |
- |
- |
- |
||
Демонтаж при коэффициенте 0,200 |
47830 |
- |
- |
- |
- |
||
Транспортировка работников при коэффициенте 0,258 |
12430 |
- |
- |
- |
- |
||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||||
4.4 Сводный сметный расчёт монтажа и демонтажа мелкоблочным методом Таблица 4.4. |
|||||
Наименование работ и затрат |
% |
Сумма |
Базовая стоимость всего, руб. |
||
Прямые затраты |
Основная зарплата |
||||
Строительство и монтаж без транспортировки работников в том числе: |
- |
- |
239151 |
47620 |
|
работы выполняемые ВМУ |
- |
- |
159448 |
15712 |
|
работы выполняемые УБР |
- |
- |
79703 |
31908 |
|
Разборка и демонтаж в том числе: |
20 |
239151 |
47830 |
9524 |
|
работы выполняемые ВМУ |
20 |
159448 |
31890 |
3142 |
|
работы выполняемые УБР |
20 |
79703 |
15941 |
6382 |
|
Итого |
- |
- |
286981 |
57144 |
|
Транспортировка грузов в том числе: |
67,3 |
239151 |
160949 |
- |
|
работы выполняемые ВМУ |
67,3 |
159448 |
107309 |
- |
|
работы выполняемые УБР |
67,3 |
79703 |
53640 |
- |
|
Транспортировка грузов в том числе: |
396,6 |
47830 |
189694 |
- |
|
работы выполняемые ВМУ |
396,6 |
31890 |
126476 |
- |
|
работы выполняемые УБР |
396,6 |
15941 |
63222 |
- |
|
Итого в том числе: |
- |
- |
637624 |
57144 |
|
работы выполняемые ВМУ |
- |
- |
425123 |
18854 |
|
работы выполняемые УБР |
- |
- |
212506 |
38290 |
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
4.5 Стоимость вышкомонтажных работ в ценах 1991 года Таблица 4.5. |
|||||
№ п/п |
Статья затрат |
Вид строительства |
|||
Монтаж |
Демонтаж |
||||
Мелкоблочный |
Крупноблочный |
Мелкоблочный |
Крупноблочный |
||
1 |
Прямые затраты |
239151 |
209474 |
||
2 |
Демонтаж 20 % от монтажа |
47830 |
41895 |
||
3 |
Процент транспортировки грузов |
67,3 |
89,9 |
396,6 |
414,6 |
4 |
Итого транспортировки грузов |
160949 |
188317 |
189694 |
173697 |
5 |
Итого с транспортировкой грузов |
400100 |
397791 |
237524 |
215592 |
6 |
Итого с зимним удорожанием, 5,94 % |
423866 |
421420 |
251633 |
228398 |
7 |
Итого с накладными расходами, 20 % |
508639 |
505704 |
301960 |
274078 |
8 |
Итого с плановыми накоплениями, 8 % |
549330 |
546160 |
326117 |
296004 |
9 |
Процент транспортировки вахт |
4,1 |
6,5 |
25,8 |
29,3 |
10 |
Транспортировка вахт |
9805 |
13616 |
12340 |
12275 |
11 |
Итого с транспортировкой вахт |
559135 |
559776 |
338457 |
308279 |
12 |
Итого с непредвиденными работами, к=1,02 |
570318 |
570972 |
345226 |
314445 |
13 |
Итого в ценах 1999 года, к=4,8 |
2737526 |
2740666 |
1657085 |
1509336 |
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
4.6 Вывод Исходя из итоговых цен на вышкостроительные работы:
Найдём разницу: 1657085 – 1509336 = 147749 рублей. В связи с тем, что действующие кусты находятся очень далеко, то крупноблочный метод требует больших затрат на строительство трасс, транспортировку специальной техники. Транспортировать технику приходиться вертолётами потому, что местность заболоченная и своим ходом она не пройдёт, а строительство специальных трасс на большие расстояния невыгодно, также необходимо содержать персонал обслуживающий специальную технику. |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||
Используемая литература 1. Колчерин В.Г., Плешков П.П. «Кустовые буровые установки с регулируемым приводом: Справочник». – М.: Недра, 1995. – 175 с.: ил. 2. Колчерин В.Г., Султанов Б.З., Шварев А.А., Крист М.О. «Сооружение и оборудование для кустового бурения скважин: Справочное пособие». – М.: Недра, 1992. – 231 с.: ил. 3. Памятка по охране окружающей природной среды на месторождениях ОАО «Юганскнефтегаз» 4. Паспорт тяжеловоза Т-60. 5. Тяжеловоз гусеничный ТГП-70 инструкция по эксплуатации. |
|||||
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |
Лист |
||||