Расчеты по изготовке металлических деталей
Ремень Б-1250Т ГОСТ 1284-80
Шкив дет номером 30 и 31
Электрический двигатель
4А80А2УЗ
1М1081 1,5квт 2580об/мин
Исходные данные: в кинематической схеме привода (см. общий вид)
клиноременная передача расположена между
электрическим двигателем и редуктором.
Номинальная передаваемая мощность Р = 1,5квт,
передаточное отношение .
Электрический двигатель переменного тока
общепромышленного применения, частота
вращения (асинхронная) n = 850об/мин. Режим
работы средний, работа в две смены.
Расчёт начинаем с выбора сечения ремня. По монограмме (см.
рис. 9,4; Проектирование механических передач: учётно-справочное пособие для вузов/С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцев и др. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1984г./для заданных условий Р = 1,5квт; n = 2850об/мин) подходит ремень сечением Б. Технические данные ремня: масса 1м ремня m = 0,18кг/м; расчётная длина в интервале минимальный диаметр меньшего шкива .
Определяем диаметры шкивов: для повышения ресурса работы
Передачи рекомендуется устанавливать меньший шкив с расчётным диаметром ; из стандартного ряда принимаем ближайшей большой диаметр
Диаметр ведомого шкива ближайшее значение из стандартного ряда
Уточняем передаточное отношение с учётом относительного
скольжения S = 0,01
Определяем межосевое расстояние: мм
мм
Принимаем значение мм.
Определяем расчётную длину ремня:
Ближайшее значение по таблице мм
Уточним межосевое расстояние по формуле:
, где :
мм,
мм,
Для установки и замены ремней предусматриваем возможность
уменьшения на 2%, т.е. на 6,4мм, а для компенсации отклонений и удлинения во время эксплуатации – возможность увеличения на 5,5%, т.е. на мм.
Определяем угол обхвата ремнями малого шкива : 9. Определяем коэффициенты: угла обхвата (см. стр.
267); длина ремня (см. таблицу 9.6); режима работы
(см. таблицу 9.7); числа ремней - предварительно
принимаем Z = 2; по данным на стр. 267 находим С = 0,95.
Находим по таблице 9.5 номинальную мощность : для ремня сечением Б с расчётной длиной при и имеем квт.
Определяем расчётную мощность
.
По формуле 9.14 определяем число ремней:
.
Округляем до одного.
Определяем натяжение ветвей ремня , по формуле (9.15), но предварительно находим скорость ремня V и Q:
м/с;
(по данным на стр. 267);
Н.
Сила, действующая на валы:
Определяем рабочий ресурс, час, рассчитанной клиноременной
передачи. По ГОСТ 1284.2-80.
, где
- число циклов, выдерживаемых ремнём (нормативный
ресурс, указанный в стандарте). Для клиновых ремней с кордной
тканью, сечением Б
Для рассчитываемого примера, намечаем ремни с кордной
тканью. Их рабочий ресурс будет:
Так как установленный стандартом средней ресурс ремней
должен быть при среднем режиме работы не менее 1000 часов, то
заключаем, что вычисленный рабочий ресурс достаточен.
Исходные данные:
Мощность на валу ПЭД N = 32квт;
Число оборотов ротам n = 2870об/мин.
Материал вала – сталь 28ХГНЗ.
Производим проверочный расчёт.
На кручение в опасном сечении А-А.
, где - напряжение в данном сечении, кгс/см2.
- допускаемое напряжение для стали 28ХГНЗ.
.
- крутящий момент на валу,
- полярный момент сопротивления, см3.
Болт фундаментный.
Усилие, которое может быть воспринято одним болтом .
- расчётное сопротивление болта растяжению, для болтов диметром из стали ВСТЗКП2.
- площадь сечения болта нетто, для болта диаметром
16-1,57см2.
Необходимое количество болтов:
N – нагрузка,
- коэффициент условий работы = 1,
(болта)
(болта).
Расчёт усилия при распрессовки детали
Рис. 1
1 – Упор
2 – Втулка
D = 50 мм
Посадка
> > - постоянная
f = 0,9 – постоянная
B = 80 мм
Е = 2,1*105мПа – постоянная
Деталь сидящая по напряженной
посадке
Рис.2
находим удельное давление в сопряжении
> > (1)
где > >- это максимальный натяг в сопряжении, Е=2,1*105мПа – модуль упругости
d – внутренний диаметр, > >; (2)
Рис. 3
По таблице ЕСДП СЗБ находим предельные отклонения
Н7 = +0,25
К6 = +0,18 и +0,2
> >
> >где (3)
> > - удельное давление в сопряжении.
f = 0,9 – постоянная
> >, где > >
d = 40 – внутренний диаметр
В – длина втулки
В = 80 мм
> >
> >
Усилие при распрессовки детали
> >
Расчёт такелажей оснастки при транспортировки модуль-секции МС5-50
l>1> – длина петли каната
Рис. 4
Q = 81,5кг
L = 2455мм
Точки закрепления секции стропами берём ¼ всей длины секции, тогда L:4, где L – длина секции насоса.
> >
> >
Определяем длину одного стропа без учёта петли по
т
еореме:
Катет, лежащий против
гипотенузе, значит длина стропа равна
На петлю добавляем по 0,5м на каждую сторону
- по справочнику
Определяем необходимую длину каната для выполнения строповки (длину всего стропа)
Силу натяжения стропа определяем по формуле:
, где (5)
Q = 81,5кг
, отсюда (6)
По таблице из книги «Вышкомонтажник» Куцын, стр. 92,
находим диаметр каната = 19мм.
Подбор шпонки и проверка соединения на прочность.
Конец вала диаметром 25 мм, соединен с маховым колесом призматической шпонкой.
Т = 150Н,м, сталь
Для диаметра 25 мм по таблице находим соответствующую шпонку: b = 8 мм, h = 7 мм, l = 44 мм, t = 4 мм.
- нагрузка переменная.
> > - допустимое напряжение на срез шпонки.
Принимаем > >. Проверяем шпоночное соединение на смятие:
> >
> >Проверка шпонки на срез:
> >,
следовательно, прочность шпоночного соединения обеспечена.
Ремень Б – 1250Т ГОСТ 1284-80
Электрический двигатель 4А80А2УЗ 1М1081
1,5квт, 1850об/мин
Исходные данные:
клименоременная передача расположена между электрическим двигателем и редуктором;
номинальная передаваемая мощность Р = 1,5квт;
передаточное отношение i = 1,28;
электрический двигатель переменного тока общепромышленного применения.
n = 850об/мин, режим работы средний, работа в 2 смены.
Выбираем сечение ремня для заданных условий, т.е. Р = 1,5квт и
n = 1850об/мин. Подходит ремень сечением Б. Технические данные ремня: > >мм; w = 17мм; > >мм; А = 138см2, масса 1 м ремня m = 0,18кг/м; расчётная длина в интервале > >мм
> >мм, минимальный диаметр меньшего шкива > >мм
Определяем диаметр шкива: для повышения ресурса > >, принимаем > >мм (по справочнику). Диаметр ведомого шкива > >мм, т.е. принимаем > >мм.
Уточняем передаточное отношение с учётом относительного скольжения
S = 0,01
> >
Определяем межосевое расстояние: > >мм
> >мм
Принимаем > >мм
Определяем расчётную длину ремня:
> >> >мм
Ближайшее значение по таблице > >мм
Уточним межосевое расстояние по формуле:
> >, где :
> >мм,
> >мм,
> >
Для установки и замены ремней предусматриваем возможность
уменьшения > >на 2%, т.е. на 6,4мм, а для компенсации отклонений и удлинения во время эксплуатации – возможность увеличения > >
на 5,5%, т.е. на > >мм.
Определяем угол обхвата ремнями малого шкива > >:
> >
Определяем коэффициенты: угла обхвата > >;
длина ремня > >; режима работы > >; числа ремней
> >- предварительно принимаем Z = 2; С = 0,95 (коэффициент
определяем по таблицам).
Находим (по таблице) номинальную мощность > > для данного ремня > >квт.
Определяем расчётную мощность
> > .
По формуле определяем число ремней:
> >.
Определяем натяжение ветвей ремня > >, но предварительно
находим скорость ремня V и Q:
> >м/с;
> > (по таблице);
> >Н.
Сила, действующая на валы:
> >Н.
15. Определяем рабочий ресурс, час
> >, где
> >- число циклов, выдерживаемых ремнём. > >
(клиновый ремень с кордной тканью)
> >час.
Так как установленный стандартом средней ресурс ремней должен быть при среднем режиме работы не менее 1000 часов, то заключаем, что вычисленный рабочий ресурс достаточен.
Расчёт цилиндрической прямозубой передачи.
Выбираем материал и допустимое напряжение для шестерни > >и
зубчатого колеса > >.
Для > >- сталь 30ХГС, > >
Для > >- сталь 40Х, > >
(по таблице).
Допускаемые контактные напряжения сдвига для > >: > >, где > > -- предел выносливости материала при симметричном цикле изгиба. Для легированной стали:
> >
> >
> >.
Допускаемые напряжения изгиба:
для > >: > >, где
n – коэффициент запаса прочности;
> >=1,6 – эффективный коэффициент концентрации напряжений;
> >- предел выносливости материала шестерни при симметричном цикле изгиба.
> >;
> >;
> >
Для зубчатого колеса > >:
> >
> >
Принимаем коэффициент длины зуба
> >
Определяем межцентровое расстояние из расчёта на контактную прочность:
> >
где > > передаточное число цилиндрической зубчатой пары.
> >
где > >= 1,3 – коэффициент нагрузок предварительно принимаем: при
симметричном расположении зубчатого колеса относительно опор
(по таблице).
> >
Число зубьев и модуль зацепления.
Предварительно принимаем > >=20, тогда
> > и
>
>
модуль > >.
По ГОСТ 9563-60 принимаем m=2,5мм.
Фактическое межцентровое расстояние:
> >
Уточнение коэффициента нагрузки и проверка контактных
напряжений:
окружная скорость и выбор степени точности передачи
>
>
(принимаем 8-ю степень точности). Динамический коэффициент (по
таблице) > >; коэффициент концентрации нагрузки (по
таблице) > > где > >, > >
> >;
коэффициент нагрузки:
> >;
ширина колёс:
> >;
рабочие контактные напряжения:
> >;
перенапряжение отсутствует.
Основные размеры зубчатой пары:
> >
Проверка напряжений изгиба в зубьях:
> > ;
коэффициент формы зуба: (по таблице) для > >,
имеем > >
для > >, имеем > >
Сравнительная оценка прочности зубьев шестерни и колеса на
изгиб:
для шестерни: > >
> >;
для зубчатого колеса:
> >.
Дальнейший расчёт на изгиб ведём по шестерне как менее прочной.
Коэффициент нагрузки при расчёте зубьев на изгиб > >
> >
Подставляя найденные значения, имеем:
> >
> >> >