Расчет подкрановой балки (работа 1)
1.Выбор стали и расчетных сопротивлений
для основного и наплавного металла.
По табл.50 СниП 11-23-81* [3] для группы конструкций 1 и климатического района 11>4> принимаем сталь обыкновенного качества С255 по ГОСТ 27772-88.
По табл.51 норм [3] для стали С255 при толщине листового широкополосного проката стенки балки от 10 до 20 мм назначаем предел текучести R>yn> = 245 МПа, временное сопротивление R> un > = 370 МПа и расчетное сопротивление по пределу текучести R>y> = 240 МПа. Аналогичные прочностные показатели для стали поясов балки с толщиной проката от 20 до 40 мм будут : R>yn> = 235 МПа, R>un> = 370 МПа, R>y> = 230 МПа.
По табл.1 СНиП [3] вычисляем для стенки расчетное сопротивление стали на сдвиг (срез) : R>s> = 138.6 МПа ,
где >m>=1.025 – коэффициент надежности по материалу в соответствии с п.3.2.
норм [3].
По табл. 4* и 55 СНиП [3] для автоматической сварки под флюсом, группы конструкций 1, климатического района 11>4 >, стали С255 принимаем сварочную проволку Св-08АГ по ГОСТ 2246-70*.
По табл. 56 норм [3] для выбранного сварочного материала назначаем расчетное сопротивление углового шва по металлу шва R>wf> = 200 МПа.
По табл.3 [3] вычисляем расчетное сопротивление по границе сплавления :
R>wz> = 0.45*R>un> = 0.45*370 = 166.5 МПа.
Устанавливаем критерий расчетных сопротивлений угловых швов по п .11.2* СНиП-23-81* при R>yn> < 285 МПа для автоматической сварки :
R>wz> < R>wf > R>wz>*,
R>wz > = 166.6 МПа < R>wf> = 200 МПа > 166.5*> >= 174 МПа.
Здесь >z> = 1.15 и >f> = 1.1 – коэффициенты проплавления шва по табл. 34* [3].
Невыполнение неравенства означает, что дальнейший расчет следует вести по металлу границы сплавления.
2.Подсчет нагрузок на балку.
Вертикальное давление колеса крана :
F = F>n >* >f> * k>d> * * >n> = 85*1.1*1.1*0.95*0.95 = 92.82 кН.
Здесь – F>n >= 85 кН – нормативная сила вертикального давления колеса
крана на рельс, принятые для стандартных кранов по
ГОСТ6711–81 ;
– >f> = 1.1 – коэффициент надежности по нагрузке согласно п.4.8 СНиП 2.01.07 – 85 [1]
– k>d1> = 1.1 – коэффициент динамичности для группы режима работы крана 7К
– = 0.95 – коэффициент сочетаний нагрузок по п.4.17 [1] для группы
режима крана 7К .
– >f> = 0.95 – коэффициент надежности по назначению для зданий 11 класса
ответственноси
Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленное поперек кранового пути, на каждое ходовое колесо крана, вызываемое перекосами мостового крана и принимаемое при расчете подкрановых балок с группой режима работы 7К составит :
T>n> = 0.1*F>n> = 0.1*85 = 8.5 кН.
Горизонтальное боковое давление колеса крана от поперечного торможения тележки :
T=T>n> *>f> *k>d2> * >n> = 8.5*1.1*1.1*0.95*0.95 = 9.28 кН,
где k>d2> = 1.1 – коэффициент динамичности по п.4.9. норм [1].
3.Определение максимальных усилий .
Согласно теореме Винклера, наибольший изгибающий момент от системы подвижных грузов М>max> возникает в том случае, когда середина балки делит пополам расстояние между равнодействующими всех грузов R>f> и ближайшим критическом грузом R>cr> [8].
При схеме загружения положение равнодействующих четырех сил R>f> = 4F относительно оси левого крайнего груза z будет :
М>1> = 0 ;
z = > >=
= > > K + d = 3.7 + 0.5 = 4.2 м
Расстояние между критическим грузом и равнодействующей c = z – В>c> = – 0.5 м
Знак минус означает, что критический груз находится правее равнодействующей.
Расстояние от критического груза до опор
а = > > 6.25 м
b = l – a = 12 – 6.25 = 5.75 м
Проверяем критерий правильности установки кранов :
> > > > > > >
> > > > < > > > >
Условие выполняется, следовательно, установка кранов является расчетной.
Здесь R>a > и R>b> – равнодействующие грузов соответственно слева и справа от критического.
Критический груз F>cr> и равнодействующая R>f> находятся на равных расстояниях от середины пролета балки 0.5с = 0.25 м .
4.Определяем максимальные расчетные усилия.
Расчетные усилия в подкрановой балке определяем с помощью построения эпюр М и Q.
Опорные реакции в балке при загрузке двумя кранами составят :
Мв = 0 : Va*L – F*(L – L>1>) – F*(L – L>2>) – F*(L – L>3>) – F*(L – L>4>) = 0
Va = > >=
> >
= 193.38 кН
V>в> = R>f> – Va = 4*92.82 – 193.38 = 177.9 кН
Максимальный момент от вертикальной нагрузки в сечении под критическим грузом, ближайшим к середине балки :
M>max> = M>3> = V>a>*L>3> – F*(L>3> – L>1>) – F*(L>3> – L>2 >) =
= 193.38*6.25 – 92.82(6.25 – 1.55) – 92,82(6.25 – 5.25) =
= 679.551 кН*м.
Расчетный изгибающий момент с учетом собственного веса подкрановой конструкции и возможной временной нагрузки на тормозной площадке
M>f> = M>x> = *M>max> = 1.05*679.551 = 713.53 кН*м,
где =1.05 – коэффициент учета собственого веса для балки пролетом 12 м.
Соответствующая ему расчетная поперечная сила
Q>c> = (V>a> – 3F) = 1.05*( 193.38 – 3*92.82 ) = – 89.33 кН.
Наибольший изгибающий момент от расчетных горизонтальных сил, вызванных перекосами моста крана :
M>t> = M>y> = M>max> > > = 679.55*0.1 = 67.96 кН*м.
Максимальная поперечная сила на опоре при расположении системы из двух кранов = наибольшей опорной реакции :
M>b> = 0 : V>a>*L – F*L – F*(L – L’>1>) – F*(L – L’>2>) – F*(L – L’>3>) = 0
Q>max> = V>a> = > > =
= > > 241.33 кН.
Расчетные значения поперечной силы от вертикальной нагрузки :
Q>f> = Q>max> = 1.05*241.33 = 253.4 кН.
Максимальный нормативный момент в балке от загружения её одним краном, установленным на max M :
Опорные реакции :
M>а> = 0 : V>b> = > >117.76 кН
y = 0 : V>a> = 2*F>n>*>n> – V>b> = 2*85*0.95 – 117.76 = 43.74 кН.
Нормативный момент M>n> = M>2> = V>a>*L>1> = 43.74*6.25 = 273.38 кН.
Максимальный нормативный момент с учетом собственного веса балки
M>f,n> = M>n> = 1.05*273.38 = 287 кН.
5.Компановка и предварительный подбор сечений элементов составной балки.
Проектируем составную балку с более развитым верхним поясом.
Исходная высота подкрановой балки h = > > = 0.1* 1200 = 120 cм = 1.2 м.
Коэффициент, учитывающий влияние горизонтальных поперечных нагрузок на напряжения в верхнем поясе подкрановой балки определяется по следующей формуле :
= 1+2> > = 1+ 2> > = 1.15
h>1> = b>0>+>1> = 500+1000 = 1500 мм = 1.5 м
где b>0> = 500 мм – привязка оси колонны ;
= 1000 мм – параметр для кранов группы 7К
Минимальная высота балки из условия жесткости при предельном относительном прогибе > > ( для кранов 7К) :
h>min> = > > 48.9 см
Предварительная толщина стенки
t>w > = > >мм
принимаем с учетом стандартных толщин проката > > t>w > = 10 мм.
Требуемый момент сопротивления балки
W>X.R> = > >3907 см3
Высота балки с оптимальным распределением материала по несимметричному сечению при =1.15
h>opt> = > >= > >= 79.2 см > h>min> = 48.9 см ,
где =1.1 – 1.5 – коэффициент ассиметрии.
Оптимальная высота балки из условия гибкости стенки
h>opt> = > > = > > = 90.9 см ,
где > >100 – 140 при L = 12 м >w> = 120.
Мимнальная толщина стенки балки из условия предельного прогиба
t>wf> > > = 0.41 см.
Минимальная толщина стенки при проверке её по прочности от местного давления колеса крана :
t>w, loc> = > > = > > = 0.06 см ,
где – F>1> = >f>*F>n> = 1.1*85 кН – расчетная сосредоточенная нагрузка ;
– >f1> = 1.3 – коэффициент надежности для кранов группы 7К, согласно п 4.8.[1];
– I>R >=1082 см4 – момент инерции кранового рельса типа КР – 70 .
Требуемая толщина стенки из условия прочности на срез без учета работы поясов :
t>w,s >см ,
где h>w> = h – 2*t>f> = 120 – 2*2 = 116 см – предварительная высота стенки.
Толщина стенки, соответствующая балке оптримальной высоты :
t>w, opt> = > > = > > = 0.74 см.
> > Высота стенки балки, соответствующая t>w, opt>
h>w> = t>w>*>w> = 0.74*120 = 88.9 см.
Учитывая интенсивную работу мостовых кранов (группа 7К) и мведение при изготовлении отходов металла к минимуму, принимаем габариты стенки с некоторым запасом, округленные до стандартных размеров на холстолистовую прокатную сталь по ГОСТ 19903-74* h>w> * t>w >= 1250 *10 мм.
Требуемая площадь поперечного сечения ассиметричной балки
А = > >
> > 151.5 см2 ,
где h = h>w>+2t>f> = 125 + 2*2 = 129 см – предварительная высота балки при
исходной толщине поясов t>f> = 2.0 см.
Площадь верхнего пояса :
A>ft> = > > 16.5 см2.
Площадь нижнего пояса :
A>fb> = > > 5.97 см2.
Принимаем пояса балки из широкополочной универсальной стали по
ГОСТ 82-72* сечением : верхний b>ft>*t>ft >= 300*14 мм ; A>ft> = 42 см2 > 17.1 см2.
нижний b>ft>*t>ft >= 250*14 мм ; A>ft> = 42 см2 > 5.97 см2.
Полная высота подкрановой балки
h = h>w>+2t>f > = 1250 + 2*14 = 1278 мм
Скомпанованное сечение отвечает основным консруктивно-технологическим требованиям, предъявляемым к элементам подкрановой балки, в том числе :
равномерность распределения напряжений по ширине пояса
b>ft> = 300 мм > > > >мм
b>ft> = 300 мм < b>f,max >= 600 мм
общая устойчивость балки
b>ft> = 300 мм = > > 426 — 256 мм ;
технологические требования на изготовление
b>fb> = 250 мм > b>fb,min> = 200 мм
t>f> = 14 мм < 3t>w> = 3*10 = 30 мм
условие обеспечения местной устойчивости полки
> > < > > = > >14.9
условие обеспечения местной устойчивости стенки без укрепления её
продольным ребром жесткости
t>w> = 10 мм > > >= > > = 8 мм
соотношение высоты балки к толщине стенки и пролету
> > < > >
> > < > >
6.Установление габаритов тормозной конструкции.
Сечение тормозной балки проектируем из листа рифленой стали (ГОСТ 8568–77*) толщиной t>sh> = 6 мм ( с учетом высоты рифов – 8 мм ) с наружным поясом из швеллера №16, в качестве внутреннего служит верхний пояс подкрановой балки.
Ширина тормозного листа :
b>sh> = ( b>0 >+ λ>i> ) – ( ∆>1 >+ ∆>2> + > >+ ∆>3> =
= (500+1000 ) – ( 100+20+> >+ 40 = 1270 мм, где λ>1> = 1000 мм – для режима 7К
∆>1 >= 100 мм, ∆>2> = 20 мм и ∆>3> = 40 мм – габариты опирания листа
При шаге колонн В>со>>l> = 12 м наружный пояс тормозной балки помимо колонн опирается на промежуточную стойку фахверка с шагом В>fr> = B>col> / 2 = 6 м.
7.Вычисление геометрических характеристик скомпанованного сечения.
Положение центра тяжести подкрановой балки относительно оси, проходящей по наружной плоскости нижнего пояса
y>в>> >= > >
= > > 65.7 cм
Расстояние от нейтральной оси х – х до наиболее удаленного волокна верхнего пояса
y>t> = h – y>b> = 1278 – 657 = 621 мм = 62.1 мм
Момент инерции площади сечения брутто относительно оси х – х
I>x> = > >
= > >
= 469 379 см4 ,
где а>1> = y>в> – t>f> -- > > ; a>2> = y>t> – > > ; a>3> = y>в> – > >
Момент инерции ослабления сечения двумя отверстиями d>0> = 25 мм для крепления рельса КР – 70
I>x>0 = 2*d>0>*t>f>*( y>t> – > >= 2*2.5*1.4*(62.1 – > >2 = 26 390 см4.
Момент инерции площади сечения нетто относительно оси х – х
I>x,nt> = I>x> – I>x>0 = 469 379 – 26 390 = 442 989 см4
Моменты сопротивления для верхнего и нижнего поясов
W>ft,x> = > > 7 133 см3
W>fb,x> = > > 6 743 см3
Cтатический момент полусечения для верхней части
S>x> = A>ft>*(y>t> – > >+ t>w* >
> >=> > 4 421 см3
Координат центра тяжести тормозной конструкции относительно центральной оси подкрановой балки у>0> – у>0>
х>с> = > >
= > > 60 см,
где А>с > = 18.1 см2 – площадь № 16, z>0> = 1.8 см
A>sh > – площадь тормозного листа
Расстояние от нейтральной оси тормозной конструкции у – у> > до её наиболее удаленных волокон : x>B> = x>c> + > > 75 cм х>а> = (> >b>0 >+ >i> ) – (∆>1 >+ x>c> ) = 50 + 100 – ( 10 +60 ) = 80 cм.
Момент инерции полщадь сечения тормозной балки брутто относительно оси у – у
> >
> >
> >
где I>x >, I>ft > и I>c > – соответственно моменты инерции тормозного листа, верхнего пояса
балки и наружного швеллера .
Момент инерции площади ослабления
I>y>0 = d>c>*t>f>*(x>c> – a)2 + d>0>*t>f>*(x>c >+ a)2 = 2.5*1.4*(60 – 10)2 + 2.5*1.4*(60+10)2 =
= 25 900 cм4 , где а = 100 мм.
Момент инерции площади сечения нетто относительно у – у
I>y,nt> = I>y> – I>y>0 = 383 539 – 25 900 = 357 639 cм4.
Момент сопротивления для крайнего волокна в верхнем поясе подкрановой балки
W>t,y> = > >.
8.Проверка подобранного сечения на прочность.
Нормальные напряжения в верхнем поясе
> > кН/cм2 = 114 МПа < R>y>*γ>c> = 230 МПа
то же в нижнем поясе
> > кН/cм2 = 106 МПа < R>y>*γ>c> = 230 МПа.
Касательные напряжения на опоре
τ > >2.52 кН/см2 = 25.2 МПа < R>s>*γ>c> = 138.6*1=138.6 МПа
то же без учета работы поясов
τ > >3 кН/см2 = 30 МПа < R>s>*γ>c> = 138.6*1=138.6 МПа.
Условие прочности выполняется.
9.Проверка жесткости балки.
Относительный прогиб
> >
Условие жесткости выполняется.
10.Проверка прочности стенки в сжатой зоне группы режима 7К.
Нормальные напряжения на границе стенки
> > кН/см2,
где y = y>t> – b>ft> = 62.1 – 1.4 = 60.7 см .
Касательные напряжения
> > кН/см2
Сумма собственных моментов инерции пояса балки и кранового рельса КР – 70
> >см4,
где I>R> = 1082 см4 – момент инерции рельса КР – 70 .
Условная длина распределения давления колеса
> >= > > см.
Напряжения в стенке от местного давления колес крана
> > кН/см2
где γ>f > = 1.3 – коэффициент увеличения вертикальной нагрузки на
отдельное колесо крана, принимаемый согласно п.4.8
СНиП 2.01.07 – 85 [1] для группы режима работы кранов 7К.
Местный крутящий момент
> >
> > кН*см , где е = 15 мм – условный эксцентриситет смещения подкранового рельса с оси
балки ;
Q>t> = 0.1F>1> – поперечная расчетная горизонтальная нагрузка, вызываемая
перекосами мостового крана ;
h>R> = 120 мм – высота кранового рельса КР – 70 ;
Сумма собственных моментов инерции кручния рельса и верхнего сжатого пояса балки
> > см4, где I>t>=253 cм3 – момент инерции кручения кранового рельса КР – 70.
Напряжения от местного изгиба стенки
> > кН/см2
Локальные напрядения распорного воздействия от сосредоточенной силы под колесом крана
> >кН/см2 .
Местные касательные напряжения от сосредоточенного усилия
> > кН/см2 .
Местные касательные напряжения от изгиба стенки
> > кН/см2 .
Проверка прочности для сжатой зоны стенки подкрановой балки из стали с пределом текучести до 430 МПа для кранов группы режимов 7К согласно п.13.34 норм [3], выполняется с учетом всех компонент напряженного состояния по формулам (141…144) :
> > =
=> > =
= 10.02 кН/см2 = 100.2 МПа < β*R>y >=1.15*240 = 276 МПа.
> >9.78 + 0.91 = 10.69 кН/см2 = 106.9 МПа < R>y >=240 МПа.
> >3.64 + 0.4 = 4.04 кН/см2 = 40.4 МПа < R>y >=240 МПа.
> >0.88+1.1+0.1=2.08 кН/см2 =20.8 МПа < R>s> = 138.6 МПа.
Прочость стенки в сжатой зоне обеспечена.
11.Проверка местной устойчивости стенки балки .
Условная гибкость стенки
> > = > > = 4.27 > 2.5 – требуется проверка стенки на местную устойчивость, здесь h>ef> > > h>w >= 125 см.
При > >4.27 > 2.2 необходима постановка поперечных ребер жесткости [3].
По условиям технологичности и металлоемкости назначаем расстояние между ребрами жесткости равным а = 2000 мм < 2 h>ef> = 2*1250 = 2500 мм .
Определяем сечение ребер жесткости по конструктивным требованиям норм [3]:
ширина ребра – > > мм, принимаем b>h> = 100 мм ;
толщина ребра – > > = > >= 7 мм, принимаем t>s> = 8 мм.
Для проверки местной устойчивости стенки балки выделяем два расчетных отсека : первый – у опоры, где наибольшие касательные напряжения, и второй – в середине балки, где наибольшие нормальные напряжения (рис.1.11).
1.Крайний отсек .
а = 2м > h>ef> = h>w> = 1.25 м → проверяем сечения расположенные на
расстоянии 0.5h>w> = 0.5*125 = 62.5 см от края
отсека ;
длину расчетного отсека принимаем а>0> = h>w> = =125 см.
Расстояние от опоры до середины расчетного отсека > >мм.
Опорная реакция – > > > > кН
сечение I – I : > > кН*м > > кН
середина крайнего отсека – при х>1> = 1.375 м : > > кН*м > > кН
сечение II – II : > > > >кН
Среднее значение момента и поперечной силы
> > кН*м
> > кН.
Нормальные напряжения в опорном отсеке в уровне верхней кромки стенки
> > кН/см2 .
Касательные напряжения в крайнем отсеке
> >кН/см2 .
Критические напряжения при > > и > >
вычисляем по формуле (81) СНиП II–23–81* [3]
> >кН/см2, где С>2> = 62 – таблица 25 СНиП [3].
Касательные критические напряжения по формуле (76) СНиП
> > кН/см2, где μ = > > – отношение большей стороны пластины к меньшей, > >= > > = > > > > – наименьшая из сторон пластинок.
Коэффициент защемления стенки определяем по формуле (77) норм
> > , где β = 2 – коэффициент по таблице 22 СНиП для неприваренных рельсов.
Критические напряжения от местного давления колеса крана по формуле (80) СНиП II–23–81* при условии > >
> >кН/см2 , где – с>1 >= 34.6 – таблица 23 СНиП – > >= > >= > >.
Проверка местной устойчивости осуществляется по формуле (79) СНиП [3], при наличии местного напряжения > >:
> > = > > = > > < γ>c> = 0.9.
Поскольку балка ассиметричного сечения с отношением > > и укреплена только поперечными ребрами жесткости, то, согласно п. 7.9. норм [3], устойчивость стенки следует проверять дважды, независимо от отношения > >.
Для второго случая критическое нормальное напряжение по формуле (75) СНиП
> > кН/см2 , где с>CR >= 32 – по таблице 21 СНиП при δ = 1.3 .
Критическое значение местного напряжения по формуле (80) норм [3].
> > кН/см2 , где с>1 >= 15 – по таблице 23 норм при > > и > >.
Рекомендуемая по п.79 СНиП II–23–81* условная гибкость стенки
> >= > >= > >.
Проверка местной устойчивости стенки для второго случая
> >= > > < γ>c> = 0.9
Устойчивость стенки обеспечена.
2.Средний отсек .
а = 2м > h>ef> = h>w> = 1.25 м → проверяем сечения расположенные на
расстоянии 0.5h>w> = 0.5*125 = 62.5 см от края
отсека ;
длину расчетного отсека принимаем а>0> = h>w> = =125 см.
Расстояние от опоры до середины расчетного отсека > >мм.
сечение III – III : > > кН*м > > кН
середина крайнего отсека – при х>2> = 5.938 м : > > > >кН*м > > кН
сечение IV – IV : > > > >кН
Среднее значение момента и поперечной силы
> > кН*м
> > кН.
Нормальные напряжения в опорном отсеке в уровне верхней кромки стенки
> > кН/см2 .
Касательные напряжения в крайнем отсеке
> >кН/см2 .
Критические напряжения при > > и > >
вычисляем по формулам (75) (80) СНиП II–23–81* [3], но с подстановкой 0.5а вместо а при вычислении > > в формуле (80) и в таблице 23.
> >кН/см2, где С>CR> = 32 – таблица 21 СНиП [3].
Касательные критические напряжения по формуле (76) СНиП
> > кН/см2, где μ = > > – отношение большей стороны пластины к меньшей, > >= > > = > > > > – наименьшая из сторон пластинок.
Коэффициент защемления стенки определяем по формуле (77) норм
> > , где β = 2 – коэффициент по таблице 22 СНиП для неприваренных рельсов.
Критические напряжения от местного давления колеса крана по формуле (80) СНиП II–23–81* , но с подстановкой 0.5а вместо а при вычислении > > и в таблице 23.
> >кН/см2 , где – с>1 >= 15.2 – таблица 23 СНиП – > >= > >= 3.4.
Проверка местной устойчивости осуществляется по формуле (79) СНиП [3], при наличии местного напряжения > >:
> > = > > = > > < γ>c> = 0.9.
Устойчивость стенки обеспечена.
Ребра жесткости размерами b>h> * t>s> = 100*8 мм привариваются к стенке балки двусторонними швами катетом k>f> = 5 мм. Торцы ребер жесткости должны быть плотно пригнаны к верхнему поясу балки; при этом необходимо строгать концы, примыкающие к верхнему поясу. Расстояние между ребрами жесткости и заводским вертикальным стыком стенки должно быть не менее 10*t>w> = 10*1 = 10 см [8].
Проверку общей устойчивости подкрановой балки не производим, т.к. её верхний пояс закреплен тормозной конструкцией по всей длине.
12.Расчет поясных швов.
Поясные швы выполняются автоматической сваркой в “лодочку” сварной проволкой Св08ГА диаметром d = 3–5 мм.
Верхние поясные швы подкрановых балок из условия равнопрочности с основным металлом выполняются с проваркой на всю толщину стенки и поэтому по техническим условиям их расчет не требуется [9].
Расчет нижнего поясного шва сводится к определению требуемой высоты шва.
Усилие сдвига, приходящееся на 1м длины нижнего шва по табл.38 СНиП [3].
> > кН/см2
> > см3
Требуемый катет нижнего поясного шва по металлу шва
> >см.
Конструктивно принимаем k>f> = 7мм, согласно табл.38 СНиП II–23–81*.
Верхние поясные швы назначаем высотой k>f> = 7мм > k>f,min> ≥ 0.8*t>w> = 0.8*1=0.8мм и выполняем их с полным проваром.
13.Проектирование наружного опорного
ребра балки.
Опорное ребро опирается на колонну строганным торцом, выпущеным на длину, не превышающую 1.5 толщины ребра.
Площадь смятия ребра
> > см2, где R>p> = 370 МПа – расчетное сопротивление смятию торцевой поверхности.
По конструктивным требованиям, исходя из размеров нижнего пояса балки, принимаем ширину ребра b>d> = 360 мм.
Требуемая толщина ребра
> >см.
Конструктивно принимаем сечение опорного ребра b>d>* t>d> = 360*8 мм.
Условная площадь таврового сечения
> >
> >47.8 см2.
Момент инерции площади сечения условной стойки без учета (в виду малости) момента инерции стенки
> > см4.
Радиус инерции
> > > >> > см
Гибкость опорной стойки с расчетной длиной, рвной высоте стенки
> >
Коэффициент продольного изгиба по таблице 72 СНиП [3] – φ>x> = 0.974.
Проверка устойчивости условной опорной стойки
> > кН/см2 > > кН/см2.
Устойчивость опорного ребра обеспечена.
Проверяем прочность сварных угловых швов прикрепления опорного ребра к стенке с помощью ручной сварки (β>z> = 1.0), электродами Э46А, катетами швов k>f> = 9мм > k>f>min = 6мм (табл. 38 СНиП) при расчетной длине шва
> > см.
Напряжение в шве
> > кН/см2 > > МПа > > R>wz*>γ>wz*>γ>c> = 166.5 Мпа
Прочность балки обеспечена.