Проектирование транспортно-складского комплекса
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
«КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ»
РАЗРАБОТАЛ: ПРУСАКОВ Д.В.
ГРУППА: 453
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ШВЕДОВ В.Е.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1999г.
Исходные данные:
1. Годовой грузопоток: |
40000 т/год |
2. Срок хранения груза: |
7 дней |
3. Виды грузов: |
а) телевизоры - 200х300х120 мм б) приборы - 300х400х120 мм в) в/магнитофоны - 200х160х120 мм |
4. Объемная плотность грузов: |
а) и б) - 0.6 т/м3 , в) – 0.5 т/м3 |
5. Размер поддона: |
800х1200 мм |
6. Виды транспорта: |
ж/д - автомобиль |
7. Варианты средств механизации в хранилище: |
электроштабелер - стеллажный кран штабелер |
8. Варианты выгрузки груза из транспорта: |
электропогрузчик |
9. Варианты доставки груза к хранилищу: |
электропогрузчик |
Структурная схема транспортно-складского комплекса
Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой через склад
Q>1> – разгрузка вншнего транспорта и передача груза на внешний транспорт (прямой вариант);
Q>2> – перемещение груза с внешнего транспорта на участок временного хранения;
Q>3> – перемещение груза с участко временного хранения в зону хранения;
Q>4> – перемещения груза с внешнего транспорта в зону хранения;
Q>5> – перемещение груза с зоны хранения на участок временного хранения;
Q>6> – перемещение груза с участка временного хранения на внешний транспорт;
Q>7> – перемещение груза с зоны хранения на внешний транспорт.
Расчет и анализ грузопотоков
Суточные грузопотоки определяются по формулам:
по прибытию на склад
по отправлению со склада
где: Q>г >– годовой грузопоток;
Т>пр, отп > - число суток работы по приему (отправлению) грузов
[ Т>пр >= 365 дней, Т>отп >= 262 дней ]
К>нер.п, о.> – коэффициент суточной неравномерности прибытия (отправления) [ К>нер.п >= 1.2, К> нер.о. >= 1.1 ]
Расчет интенсивности грузопотоков
1. Прибытие грузов:
>>- доля прибывших грузов, которая после разгрузки с внешнего транспорта прибытия поступает на внешний транспорт отправления;>>
>>- доля грузов, поступающих сначало на участок временного хранения.
2. Отправление грузов:
>>- доля груза, выдаваемого со склада с предварительной комплектацией и подготовкой к отправке.
Определение параметров участков хранения грузов
1. Масса груза в транспортно-складском пакете определяется по формуле: , где: l – длина поддона;
b – ширина поддона;
h – высота укладки груза на поддоне;
коэфициент заполнения объема поддона грузом;
плотность груза.
а) Телевизоры: М>г >= 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т.
б) Приборы: М>г >= 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т.
в) В/магнитофоны: М>г >= 1.2*0.8*1.2*0.9*0.5 = 0.52 т.
Запас хранения (вместимости склада):
Число грузовых складских единиц, которые должны помещаться в зоне хранения:
Основные технические характеристики ТС-12М
1. Грузоподъемность |
1000 кг |
2. Полезная высота подъема |
4-12 м |
3. Подъемный механизм: |
|
|
16 м/мин 2 м/мин |
4. Частота включения: |
|
|
240 вкл/час 240 вкл/час |
5. Механизм передвижения: |
|
|
84; 63 м/мин 20.5; 17.3 м/мин 2.9; 2.2 м/мин |
6. Механизм выдвижения вил: |
|
|
12 м/мин 60 вкл/час 40 % 1200 мм |
7. Мощности: |
|
|
7.5/0.8 кВт 1.1/0.2/0.035 кВт 0.55 кВт 8.8 кВт |
Стеллажное хранение грузов
Рассчитываем параметры склада при использовании внутри него стеллажного крана штабелера ТС-12М.
Высота ярусов в стеллаже:
h>г >– высота груза на поддоне;
h>п >– высота поддона;
l – зазор м/д полкой и пакетом;
2) Число ярусов в стеллажах:
Н>п >– высота подъема грузозахвата
СКШ над полом;
h>н> – расстояние по высоте от пола
склада до уровня первого яруса.
3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций:
h>в >– расстояние от верхнего яруса стеллажей до низа форм покрытия здания.
4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения:
В>х >– ширина участка хранения груза;
В>гр> – ширина продольного прохода между стеллажами;
B – ширина поддона;
>ш >– зазор между колонной здания и стеллажом.
5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения:
R – общее число поддонов с грузом в зоне хранения;
n>пв> – число поддонов по высоте хранения.
6) Длина стеллажа в зоне хранения:
l>д >– длина полки стеллажа между двумя стойками;
n>пс >– число полок стеллажа;
b – ширина стойки стеллажа.
7) Длина стеллажной зоны хранения груза:
l>1> – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа с тупиковой стороны хранилища;
l>2 >– размер на выход штабелирующей машины из стеллажа со стороны приема груза;
Основные технические характиристики
электроштабелера ЕВ 418.56.4
1. Грузоподъемность |
1000 кг |
2. Высота подъема груза |
5600 мм |
3. Габаритные размеры: |
|
- длина включения - ширина при торцевом положении вил - высота - радиус поворота |
1230 мм 1200 мм 2470 мм 71 мм |
4. Скорость движения с грузом |
14 км/ч |
5. Собственная масса |
5000 кг |
Стеллажное хранение грузов при использовании
электроштабелера
h>я>
Высота ярусов в стелаже:
Число ярусов в стеллажах:
Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций:
Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения:
Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения:
Длина стеллажа в зоне хранения:
7) Длина стеллажной зоны хранения груза:
Расчет рабочих площадей склада
, где
E - вместимость склада;
коэффициент использования плащади склада;
h - высота складирования груза;
q – равномерно распределенная нагрузка на 1 м2:
Определение участка временного хранения
Расчет площадки участка временного хранения:
, где
Qпр>сут> – среднесуточный грузопоток прибытия грузов;
T>вх> – срок временного хранения прибывающих и отправляемых грузов:
Тпр>вх>= 2 сут, Тотпр>вх >= 1 сут ;
nв>п> – число поддонов приходящихся на 1 м2 при складировании на 1 ярус по высоте: nв>п >= 0.6 ;
Z>вх> – число ярусов по высоте, Z>вх >= 3
M>г> – нагрузка на пол от одного поддона;
K>ис> – коэффициент использования площади, K>ис >= 2.5
Длина участка временного хранения:
Расчет длины грузовых фронтов
Расчет длины железнодорожного грузового фронта
, где
L>в> – длина вагона ( L>в >= 13.43 м);
Z>п> – число подач ( Z>п >= 1);
Z>с> – число смен (перестановок) вагонов ( Z>с> = 1);
а>м> – удлинение грузового фронта для маневрирования локомотивами (а>м> = 20м);
n
>в>
– среднесуточное
поступление вагонов на склад:
где Qжд>с> – среднесуточное поступление грузов;
m>в> – средняя загрузка вагонов, m>в>= 24.6 т ;
k>нер> – коэффициент неравномерности прибытия, k>нер> = 1.3
Длина грузового фронта со стороны подхода автотранспорта:
, где
Qа>с> - среднесуточное отправление груза автотранспортом;
k>нер> - коэффициент неравномерности распределения отправки (k>нер >= 1.4);
l>а> - длина автомобиля ( l>а> = 4 м);
t>а> - средняя продолжительность погрузки одного автомобиля ( t>а >= 20 мин);
m>а> - средняя загрузка автомобиля ( m>а> = 4 т);
T>сут>- продолжительность работы склада в сутки ( T>сут> = 13.3 ч.);
Определение потребного количества подъемно-транспортого
оборудования
, где
Qп(от)>сут> – среднесуточная переработка;
Т – время работы машины;
П>ц> – производительность машины;
k>вр> – коэффициент использования машины во времени;
i – количество видов работ.
Производительность машин циклического действия:
где М>г >– количества груза на поддоне;
Т>ц >– средняя продолжительность цикла машины.
Время цикла работы СКШ:
, где
l – среднее расстояние транспортировки груза;
H – средняя высота подъема грузозахвата;
b – длина пути грузозахвата при установке поддона в глубину стеллажа;
V>к> – скорость передвижения;
V>п> – скорость подъема;
V>г> – скорость выдвижения грузозахвата;
Время цикла работы электроштабелера:
, где
t>1 >– время захвата груза в начале цикла;
t>2 >– время установки груза в конце цикла;
H>1 >– средняя высота подъема вилочного грузозахвата при подъеме груза в начале цикла;
H>2 >– средняя высота подъема в конце цикла;
V>п >– скорость подъема;
V>д >– скорость передвижения.
Потребное
количество СКШ:
n
= 152 / 13.3 * 19.6 = 1 шт
Потребное количество электроштабелеров: n = 152 / 13.3 * 40 = 1 шт
Определение технико-экономических показателей
перегузочного процесса
, где
Q>i> – годовой объем поступающей;
П>i> – сумма затрат на проведение производственных процессов;
m – количество видов обрабатываемой продукции;
k – количество видов затрат.
Определение величины капитальных вложений
Смета
капитальных вложений на строительство или эксплуатацию
проектируемой установки
Наименование оборудования |
Количество единиц, n |
Стоимость единицы, k>0> |
Сумма, k>i> |
СКШ |
1 |
126000 |
126000 |
Электроштабелер |
1 |
100000 |
100000 |
Электропогрузчик |
1 |
80300 |
80300 |
Определение расходов на амортизацию и текущей ремонт
оборудование и сооружений
, где
k>i >– стоимость отдельных машин и сооружений;
А – действительный процент ежегодных отчислений;
В>т >– действительный срок службы.
Ведомость
Подсчета расходов на амортизацию и текущий
ремонт оборудования и сооружений
Стоимость |
% отчис |
лений |
Суммарный |
Сумма, |
|
Объект |
Объектов, k>i> |
На амортизацию, А>0> |
На текущий ремонт, b>0> |
Процент (А>0>+b>0>)* |
k>i>(A>0>+b>0>)**0.01 |
СКШ |
126000 |
20 |
10 |
0.3 |
378 |
Э/штаб. |
100000 |
20 |
10 |
0.3 |
300 |
Э/погруз. |
80300 |
20 |
10 |
0.3 |
241 |
Определение расходов на содержание рабочих и служащих, занятых в перегрузочном процессе
Ведомость
Подсчета заработной платы персонала, находящегося
на повременной оплате труда
Факт. штатный |
Расчетный |
Зарплата |
|||||
Профессия, |
сос |
тав |
списочный |
На одн. |
На списоч. |
На списоч. |
|
должность |
смена |
всего |
Непр. раб. |
рабоч. |
состав в |
состав в |
|
I |
II |
нед., k=1.42 |
в месяц |
мес. |
год |
||
Оператор СКШ |
1 |
1 |
2 |
2.84 |
1200 |
2400 |
28800 |
Оператор ЭШ |
1 |
1 |
2 |
2.84 |
1200 |
2400 |
28800 |
Оператор ЭП |
1 |
1 |
2 |
2.84 |
1200 |
2400 |
28800 |
Менеджер |
1 |
1 |
2 |
2.84 |
1500 |
3000 |
36000 |
Кладовщик |
1 |
1 |
2 |
2.84 |
800 |
1600 |
19200 |
Ремонтник |
1 |
1 |
2 |
2.84 |
800 |
1600 |
19200 |
Определение расходов на электроэнергию, топливо и смазку
, где
Т>ф >– фактическое число часов работы механизма в год;
q – расход энергии на 1 час работы механизма;
p – стоимость 1 кВт*ч электроэнергии.
Для СКШ:
Для ЭШ, ЭП:
Расход энергии на освещение рабочей площади
, где
F – освещаемая площадь, м2;
b – норма расхода мощности, b = 5 Вт/м2;
T>осв >– число часов освещения в течении года, Т>осв>=2600 ч
Р>осв >– стоимость 1 кВт*ч
Для СКШ:
Для ЭШ, ЭП:
Эффективность перегрузочного процесса
Для СКШ:
Для ЭШ:
Сравнение вариантов механизации перегрузочных работ
Наименование |
СКШ |
ЭШ |
Ед. измерения |
1. Грузооборот |
40000 |
40000 |
т/год |
2. Емкость склада |
945 |
945 |
т |
3. Капитальные вложения |
126000 |
100000 |
руб |
4. Годовые эксплуатационные расходы: |
|||
|
378 7584 384 28800 |
300 5516 1828 28800 |
руб руб руб руб |
5. Численность персонала |
2 |
2 |
чел |
6. Себестоимость переработки груза |
руб/т |