Оценка экономической эффективности
Задача 1
«Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса»
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: выбрать более эффективный вид транспорта для
освоения растущих объемов работ.
Расчет провести по методу приведенных затрат.
Определить изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:
грузооборот;
доходы;
фондоотдачу;
рентабельность;
прибыль;
производительность труда;
численность работников;
себестоимость перевозок;
ДАННЫЕ:
5000 тыс. Тонн, в том числе
на железнодорожном – 2800 тыс. Тонн;
на автомобильном – 2000 тыс. Тонн;
на воздушном - 200,0 тыс. Тонн.
Таблица 1 «Экономические показатели по видам транспорта»
№ |
ПОКАЗАТЕЛИ |
Ж/Д |
А/Т |
В/Т |
ТК |
1 |
Средняя дальность перевозок, км |
240 |
260 |
390 |
250 |
2 |
Основные производственные фонды, усл. Млн. Руб |
620 |
900 |
3300 |
4820 |
3 |
Оборотные фонды, усл.млн.руб. |
100 |
140 |
600 |
840 |
4 |
Численность работников |
1500 |
900 |
600 |
3000 |
5 |
Эксплуатационные расходы усл. Тыс. Руб. В том числе накладные |
26000 10400 |
29000 8700 |
11700 2340 |
66700 21440 |
6 |
Удельный вес условно-постоянных расходов, % от общей суммы эксплуатационных расходов. |
40 |
30 |
20 |
35 |
7 |
Доля работников, зависящих от объема работ, % |
60 |
70 |
80 |
75 |
8 |
Доходная ставка, усл. Коп. на 1 т.км |
8.0 |
12.0 |
22.0 |
16.0 |
9 |
Финансовые инвестиции, усл.млн.руб. в основные производственные фонды; в оборотные средства; |
108 20 |
|||
10 |
Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, т\тонн |
320 |
120 |
120 |
1.Грузооборот;
Грузооборот·-- это произведение перевозимых грузо-тонн на среднюю дальность пути следования и выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, т.к. доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, иначе говоря предприятие, если так разобраться получает, допустим во временных рамках доход от каждой рабочей единицы времени, а если взять по перевозкам в частности, то от каждого километра (либо от другой, присущей конкретному региону единице, например США применяет единицу расстояния к милям).
; где:
W>ïåð> – общий объем перевозок;
- ñðåäíÿÿ äàëüíîñòü ïåðåâîçîê;
Примечание: среднюю дальность из условия задачи мы понимаем под средней дальностью перевозок в оба конца, т.е. перевозка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначение, а в случае если бы была дана дальность перевозок только в одно направление, то показатель этой дальность надо было бы умножить на два, т.к. надо было бы учитывать и обратный путь.
Определим, какой грузооборот имеет место в транспортном комплексе по:
железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
Гр = 2,8 5 240 = 672 млн.т.км
после инвестирования:
Гр>инвест> = 3,12 5 240 = 748,8 млн.т.км
автотранспорту до инвестирования êàïèòàëà:
Гр = 2 5 260 = 520 млн.т.км
после инвестирования капитала:
Гр>инвест> = 2,12 5 260 = 551,2 млн.т.км
воздушному транспорту до инвестирования капитала:
Гр = 0,2 5 390 = 78 млн.т.км
после инвестирования капитала:
Гр>инвест> = 0,32 5 390 = 124,8 млн.т.км
всему ТК до инвестирования:
Гр = 5 5 250 = 1250 млн.т.км
после инвестирования в Ж/Д:
Гр>инвест> = 5,32 5 250 = 1330 млн.т.км
после инвестирования в а/т:
Гр>инвест> = 5,12 5 250 = 1280 млн.т.км
после инвестирования в в/т:
Гр>инвест> = 5,12 5 250 = 1280 млн.т.км
Доходы;
Теперь, как уже упоминали раньше, определим какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.
; где:
Д – доход предприятия;
Дх>ставка> – доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километров;
Гр – грузооборот предприятия.
Определим, какой доход наблюдается в ТК по всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота по:
железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
Д = 0.08 5 672 = 53,76 млн.Ls.
после инвестирования:
Д>инвест> = 0.08 5 748.8 = 59.9 млн.Ls
автотранспорту до инвестирования капитала:
Д = 0.12 5 520 = 62.4 млн.Ls
после инвестирования:
Д>инвест> = 0.12 5 551.2 = 66.14 млн.Ls
воздушному транспорту до инвестирования капитала:
Д = 0.22 5 78 = 17.16 млн.Ls
после инвестирования:
Д>инвест> = 0.22 5 124.8 = 27.46 млн.Ls
ТК до инвестирования в него капитала:
Д = 0.16 5 1250 = 200 млн.Ls
после инвестирования в ж/д:
Д>инвест> = 0.16 5 1330 = 212.8 млн.Ls
после инвестирования в а/т:
Д>инвест> = 0.16 5 1280 = 204.8 млн.Ls
после инвестирования в в/т:
Д>инвест> = 0.16 5 1280 = 204.8 млн.Ls
3.Фондоотдача;
Фондоотдача – это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов.
На показатель фондоотдачи, выражающий связь между средствами труда и произведенной с их помощью продукцией, влияют, с одной стороны, изменение объема и структуры основного капитала, его стоимости, уровня экстенсивного и интенсивного использования, с другой стороны – изменение цен, объема и структуры продукции, степени специализации и кооперирования производства. Комплекс мероприятий по повышению фондоотдачи, разрабатываемый на всех уровнях управления, должен обеспечивать рост объемов производства за счет более полного использования внутрихозяйственных резервов, машин и оборудования, повышения их сменности и производительности, ликвидации простоев, сокращения сроков освоения производственных мощностей. Во всех отраслях промышленности, на каждом предприятии и рабочем месте имеются значительные резервы улучшения использования основных фондов и особенно их активной части. Реализация резервов означает выпуск продукции с наименьшими затратами средств производства на каждую ее единицу, в полном объеме при меньшем количестве производственных фондов. Следует иметь ввиду, что Фондоотдача может быть выше там, где основные средства больше изношены.
Итак, фондоотдача – это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств:
;
где:
Д – годовой доход;
С>осн.фондов>> >– стоимость основных фондов
Фондоотдача, исходя из работы:
железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:
Ф>отдача>=53.76/620=0,09 (Ls/Ls)
после инвестирования:
Ф>отдача инвест>.=59.9/620=0,1 (Ls/Ls)
автотранспорта до инвестирования капитала:
Ф>отдача>=62.4/900=0,07 (Ls/Ls)
после инвестирования:
Ф>отдача инвест>.=66.14/900=0,073 (Ls/Ls)
воздушного транспорта до инвестирования капитала :
Ф>отдача>=17.16/3300=0,005 (Ls/Ls)
после инвестирования:
Ф>отдача инвест>.=27.456/3300=0,008 (Ls/Ls)
ТК до инвестирования в него капитала:
Ф>отдача>=200/4820=0,0415 (Ls/Ls)
после инвестирования в ж/д :
Ф>отдача инвест>.=212,8/4928=0,043 (Ls/Ls)
после инвестирования в а/т :
Ф>отдача инвест>.=204,8/4928=0,0416 (Ls/Ls)
после инвестирования в в/т :
Ф>отдача инвест>.=204,8/4928=0,0416 (Ls/Ls)
4.Прибыль;
Прибыль (общая по хозяйственной структуре) – это тот остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы произведенных затрат.
; где:
П – прибыль хозяйствующей структуры:
Д – доходы ее же;
Эбаз.>общие> или Р>баз.>– эксплуатационные расходы базовые (общие);
Э>пл>>.> – расходы плановые (общие);
Р>пост>>.> – расходы постоянные;
К>роста> – показатель (коэффициент) роста продукции (в данном случае грузооборота) в плановом периоде по отношению к базовому;
Красх.>пост.> – коэффициент постоянных расходов от общей суммы расходов предприятия;
К>роста> в виде коэффициента будет по:
железнодорожному транспорту:
К>роста>=748.8/672=1.1143 (Ls/Ls);
автотранспорту;
К>роста>=551.2/520=1.06 (Ls/Ls);
воздушному транспорту;
К>роста>=124.8/78=1.6 (Ls/Ls);
всему ТК после инвестиций в Ж/Д;
К>роста>=1330/1250=1.064 (Ls/Ls);
всему ТК после инвестиций в А/Т;
К>роста>=1280/1250=1.024 (Ls/Ls);
всему ТК после инвестиций в В/Т;
К>роста>=1280/1250=1.024 (Ls/Ls);
Найдем условно постоянные расходы по:
железнодорожному транспорту:
Р>пост.>=26 5 40/100= 10.4 млн. Ls;
автотранспорту;
Р>пост.>=29 5 30/100= 8.7 млн. Ls;
воздушному транспорту;
Р>пост.>=11.7 5 20/100= 11.7 млн. Ls;
ТК;
Р>пост.>=66.7 5 35/100= 21.44 млн. Ls;
Теперь рассчитаем расходы комплекса в планируемом периоде по:
железнодорожному транспорту:
Р>инвест.>=10.4+(26-10.4)51.1143=10.4+17.38=27.78 млн. Ls;
автотранспорту;
Р>инвест.>=8.7+(29-8.7)51.06=8.7+21.52=30.22 млн. Ls;
воздушному транспорту;
Р>инвест.>=2.34+(11.7-2.34)51.6=2.34+14.98=17.31 млн. Ls;
ТК после инвестирования в Ж/Д;
Р>инвест.>=21.44+(66.7-21.44)51.064=21.44+48.16=69.6 млн. Ls;
ТК после инвестирования в А/Т;
Р>инвест.>=21.44+(66.7-21.44)51.024=21.44+46.35=67.8 млн. Ls;
ТК после инвестирования в В/Т;
Р>инвест.>=21.44+(66.7-21.44)51.024=21.44+46.35=67.8 млн. Ls;
Прибыль от работы:
железнодорожного транспорта:
П=53.76-26=27.76 ìëí. Ls
после инвестирования:
П>инвест>.=59.9-27.78=32.12 млн. Ls
автотранспорта до инвестирования капитала:
П=62.4-29=33.4 млн. Ls
после инвестирования в ТК:
П>инвест>.=66.14-30.22=35.92 млн. Ls
воздушного транспорта до инвестирования капитала:
П=17.16-11.7=5.46 млн. Ls
после инвестирования:
П>инвест>.=27.46-17.31=10.15 млн. Ls
ТК до инвестирования капитала:
П=200-66.7=133.3 млн. Ls
после инвестирования в Ж/Д :
П=212.8-69.6=143.2 млн. Ls
после инвестирования в А/Т :
П=204.8-67.8=137 млн. Ls
после инвестирования в В/Т :
П=204.8-67.8=137 млн. Ls
5.Рентабельность;
Рентабельность – это относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в % (или коэффициентом) и характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства. Предприятие осуществляющее хозяйственную деятельность, заинтересовано не только в получении максимальной прибыли, но и в эффективном использовании вложенных в производство средств, исчисляемых размером прибыли, полученной на одну денежную единицу производственных фондов, капитала, оборота реализованной продукции, инвестиций, текущих издержек производства.
Рассчитаем рентабельность активов, который является показателем, отражающим способность предприятия использовать оборотный и необоротный капитал и свидетельствующий о том, сколько денежных единиц потребовалось для получения одной единицы прибыли. Он применяется для определения уровня конкурентоспособности предприятия и сравнивается в практике с его среднеотраслевым значением.
;
где:
r – ðåíòàáåëüíîñòü àêòèâîâ;
Рентабельность активов:
железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:
r=27.76/620+100=0,0386 (Ls/Ls)
после инвестирования:
r=32.12/728+120=0,0379 (Ls/Ls)
автотранспорта до инвестирования капитала:
r=33.4/900+140=0,0321 (Ls/Ls)
после инвестирования:
r=35.2/1008+160=0,0301 (Ls/Ls)
воздушного транспорта до инвестирования капитала:
r=5.46/3300+600=0,0014 (Ls/Ls)
после инвестирования:
r=10.15/4028=0,0025 (Ls/Ls)
всего ТК до инвестирования капитала:
r=133.3/4820+840=0,0236 (Ls/Ls)
после инвестирования в Ж/Д:
r=143.2/5788=0.0247 (Ls/Ls)
после инвестирования в Ж/Д:
r=137/5788=0.0237 (Ls/Ls)
после инвестирования в Ж/Д:
r=137/5788=0.0237 (Ls/Ls)
7.Численность работников в планируемом периоде:
В данном случае мы рассматриваем численность работников транспортного комплекса после инвестирования капитала в данный комплекс.
Где:
Др% -- Доля работников, зависящих от объема работ, %;
К>роста> – коэффициент роста W ãðóçîîáîðîòà;
Теперь произведем расчеты численности рабочих в планируемом периоде по:
железнодорожному транспорту:
Ч=150050,651.1143+150050,4=1002.9+600=1603 чел.;
автотранспорту;
Ч=90050,751.06+90050,3=667.8+270=938 чел.;
воздушному транспорту;
Ч=60050,851.6+60050,2=768+120=888 чел.;
всему ТК после инвестирования капитала в Ж/Д;
Ч=300050,7551.064+300050,25=2394+750=3144 чел.;
всему ТК после инвестирования капитала в А/Т;
Ч=300050,7551.024+300050,25=2304+750=3054 чел.;
всему ТК после инвестирования капитала в В/Т;
Ч=300050,7551.024+300050,25=2394+750=3054 чел.;
6.Производительность труда.
Для того, чтобы определить производительность труда следует определить в первую очередь, что же такое производительность вообще. А производительность вообще – это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов.
Например средний объем труда или выработка одного рабочего за час.
В свою очередь производительность труда – это общий объем продукции, деленный на количество затраченного на его производство трудовых ресурсов;
производительность труда может выражаться:
в стоимостном выражении:
А = Доход/численность рабочих (Ls/÷åë.)
в натуральном выражении:
А = Грузооборот/численности рабочих (Т. км/÷åë)
Производительность труда в стоимостном выражении по:
железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
А=53.76/1500=0.036 млн. Ls/÷åë.
после инвестирования капитала в ТК:
А=59.9/1599=0.4 млн. Ls/÷åë.
автотранспорту до инвестирования капитала:
А=62.4/900=0.069 млн. Ls/÷åë.
после инвестирования капитала:
А=66.14/938=0.073 млн. Ls/÷åë.
воздушному транспорту до инвестирования капитала:
А=17.16/600=0.0287 млн. Ls/÷åë.
после инвестирования капитала:
А=27.46/600=0.046 млн. Ls/÷åë.
по ТК до инвестирования капитала:
А=200/3000=0.067 млн. Ls/÷åë.
после инвестирования капитала в Ж/Д:
А=212.8/3000=0.0741 млн. Ls/÷åë.
после инвестирования капитала в А/Т:
А=204.8/3000=0.0683 млн. Ls/÷åë.
после инвестирования капитала в В/Т:
А=204.8/3000=0.0683 млн. Ls/÷åë.
Производительность труда в натуральном выражении:
железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
А=672/1500=0.45 млн. т. км/÷åë.
после инвестирования капитала:
А>инвест.>=748.8/1500=0.5 млн. т.км/÷åë.
автотранспорту до инвестирования капитала:
А=520/900=0.58 млн. т.км/÷åë.
после инвестирования капитала:
А>инвест.>=551.2/900=0.61 млн. т.км/÷åë.
воздушному транспорту до инвестирования капитала:
А=78/600=0.13 млн. т.км/÷åë.
после инвестирования капитала:
А>инвест.>=124.8/600=0.21 млн. т.км/÷åë.
ТК до инвестирования капитала:
А=1250/3000=0.42 млн. т.км/÷åë.
после инвестирования капитала в Ж/Д:
А>инвест.>=1330/3000=0.44 млн. т.км/÷åë.
после инвестирования капитала в А/Т:
А>инвест.>=1280/3000=0.43 млн. т.км/÷åë.
после инвестирования капитала в В/Т:
А>инвест.>=1280/3000=0.43 млн. т.км/÷åë.
8.Себестоимость перевозок;
Себестоимость перевозок, это те расходы, которые затрачивает ТК на каждую тонну за километр.
Себестоимость перевозок в базовом периоде по:
железнодорожному транспорту:
S>áàçîâàÿ>=26/672=0,038 Ls/ò.êì;
автотранспорту;
S>áàçîâàÿ>=29/520=0,056 Ls/ò.êì;
воздушному транспорту;
S>áàçîâàÿ>=11.7/780=0,15 Ls/ò.êì;
ТК;
S>áàçîâàÿ>=66.7/1250=0,053 Ls/ò.êì;
Для того, чтобы найти себестоимость перевозок в планируемом периоде нужны расходы в планируемом периоде, а мы их уже рассчитали раньше и для наглядности еще раз их отобразим.
Расходы плановые по:
железнодорожному транспорту:
Р>инвест.>=10.4+(26-10.4)51.1143=10.4+17.38=27.78 млн. Ls;
автотранспорту;
Р>инвест.>=8.7+(29-8.7)51.06=8.7+21.52=30.22 млн. Ls;
воздушному транспорту;
Р>инвест.>=2.34+(11.7-2.34)51.6=2.34+14.98=17.31 млн. Ls;
ТК после инвестирования в Ж/Д;
Р>инвест.>=21.44+(66.7-21.44)51.064=21.44+48.16=69.6 млн. Ls;
ТК после инвестирования в А/Т;
Р>инвест.>=21.44+(66.7-21.44)51.024=21.44+46.35=67.8 млн. Ls;
ТК после инвестирования в В/Т;
Р>инвест.>=21.44+(66.7-21.44)51.024=21.44+46.35=67.8 млн. Ls;
Теперь рассчитаем себестоимость перевозок в инвестиционном или плановом периоде по:
железнодорожному транспорту:
S>èíâåñò.>=27.78/748.8=0,0371 млн. Ls/ò.êì;
автотранспорту;
S>èíâåñò.>=30.22/551.2=0,0548 млн. Ls/ò.êì;
воздушному транспорту;
S>èíâåñò.>=17.31/124.8=0,1387 млн. Ls/ò.êì;
ТК после инвестирования капитала в Ж/Д;
S>èíâåñò.>=69.6/1330=0,0523 млн. Ls/ò.êì;
ТК после инвестирования капитала в А/Т;
S>èíâåñò.>=67.8/1280=0,0530 млн. Ls/ò.êì;
ТК после инвестирования капитала в В/Т;
S>èíâåñò.>=67.8/1280=0,0530 млн. Ls/ò.êì;
9. Экономическая эффективность может определятся на уровне предприятия, отрасли, народного хозяйства, учитывающая затраты и результаты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, показатели которой выходят за пределы прямых финансовых интересов его участников и допускают их денежную оценку. Показатели экономической эффективности на уровне предприятия позволяют учитывать производственные результаты – выручку от реализации продукции (работ) за вычетом той ее части, которая израсходована на собственные нужды, прибыль (доход) или снижение текущих издержек производства (себестоимости); и социальные, относящиеся к работникам предприятий и членам их семей. В них учитываются только инвестиции и текущие затраты предприятия, не допуская их повторного счета.
Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов осуществляется с помощью системы показателей и различных критериев, имеющих одну важную особенность – используемые при их определении расходы и доходы рассредоточены во времени, а поэтому приходится приводить их к одному (базовому) моменту. И причина в этом – неодинаковая ценность денежных средств во времени, т.е. денежная единица, вложенная в инвестиции, не тождественна денежной единице через год – два и т.д.. Поэтому в практике инвестиционного проектирования (и в ряде других случаев) используют метод уравнивания текущих расходов и доходов по проекту с изменениями, вызванными указанными причинами
Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса по методу приведенных затрат рассчитывается по формуле:
где:
Э>пр>>.> – приведенные затраты;
Е>н> – коэффициент эффективности;
и следует также отметить, что эффективность инвестиционного проекта заключается в наименьших приведенных затратах, рассчитанных по выше написанной формуле.
; где:
Т>н> – время или период вложения инвестиций (выберем его равным пяти годам);
Отсюда коэффициент эффективности будет:
Отсюда определим эффективность ТК от инвестиций в:
железнодорожный транспорт:
Э>пр>=27.78+84850.2=197.38 млн Ls
автотранспорт;
Э>пр>=30.22+116850.2=263.82 млн Ls
воздушный транспорт;
Э>пр>=17.31+402850.2=822.91 млн Ls
Все изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений по каждому транспорту и по всему ТК мы рассчитали, теперь все их для наглядности внесем в таблицу:
ТАБЛИЦА показателей работы видов транспорта раздельно:
№ |
наименование |
Ж/Д>б> |
Ж/Д>пл> |
А/Т>б> |
А/Т>пл> |
В/Т>б> |
В/Т>пл> |
1 |
Гр-т т.км |
672 |
748,8 |
520 |
551,2 |
78 |
124,8 |
2 |
Доходы Ls |
53,76 |
59,9 |
62,4 |
66,14 |
17,16 |
27,46 |
3 |
Расходы Ls |
26 |
27.78 |
29 |
30.22 |
11.7 |
17.31 |
4 |
Фондоотдача Ls/Ls |
0.09 |
0.1 |
0.07 |
0.073 |
0.005 |
0.008 |
5 |
рентабельность Ls/Ls |
0.039 |
0.038 |
0.032 |
0.03 |
0.001 |
0.002 |
6 |
Прибыль Ls |
27.76 |
32.12 |
33.4 |
35.92 |
5.46 |
10.15 |
7 |
Пр-ть труда Ls/÷åë. |
0.036 |
0.4 |
0.069 |
0.073 |
0.029 |
0.046 |
8 |
Пр-ть труда т км/÷åë. |
0.45 |
0.5 |
0.58 |
0.61 |
0.13 |
0.21 |
9 |
числ-ть раб-в чел. |
1500 |
1603 |
900 |
938 |
600 |
888 |
10 |
себест-ть Ls/ò êì |
0.038 |
0.037 |
0.056 |
0.055 |
0.15 |
0.14 |
11 |
К>роста>% |
11.43 |
6 |
60 |
ТАБЛИЦА показателей работы всего ТК в базовом периоде и после произведенных инвестиций в различные направления транспорта:
№ |
наименование |
ТК |
ТК>пл> в Ж/Д |
ТК>пл> в Ж/Д |
ТК>пл> в Ж/Д |
1 |
Гр-т т.км |
1250 |
1330 |
1280 |
1280 |
2 |
Доходы Ls |
200 |
212.8 |
204.8 |
204.8 |
3 |
Расходы Ls |
66.7 |
69.6 |
67.8 |
67.8 |
4 |
Фондоотдача Ls/Ls |
0.041 |
0.043 |
0.041 |
0.041 |
5 |
рентабельность Ls/Ls |
0.024 |
0.025 |
0.024 |
0.024 |
6 |
Прибыль Ls |
133.3 |
143.2 |
137 |
137 |
7 |
Пр-ть труда Ls/÷åë. |
0.067 |
0.074 |
0.068 |
0.068 |
8 |
Пр-ть труда т км/÷åë. |
0.42 |
0.44 |
0.43 |
0.43 |
9 |
числ-ть раб-в чел. |
3000 |
3144 |
3054 |
3054 |
10 |
себест-ть Ls/ò êì |
0.053 |
0.0523 |
0.053 |
0.053 |
11 |
К>роста>% |
6.4 |
2.4 |
2.4 |
Мы выбрали в качестве эффективного направления инвестирования железнодорожный транспорт по минимальным приведенным затратам. А теперь рассчитаем общую эффективность данного проекта по формуле:
; где:
DП – прирост прибыли;
DК – капитальные вложения, вызвавшие прирост прибыли;
Э>эф-ть>=32.12-27.76/128=0.0341 (Ls/Ls)
Теперь сопоставим эту величину с коэффициентом эффективности Е>н>=0.2, т.е Э>эф-ть>< Å>н>
Отсюда видно, что данный инвестиционный проект нельзя назвать эффективным, хотя приведенные затраты минимальные, потому, что если эффективность меньше коэффициента привидения и инвестиционный проект в запланированный срок не окупится.
Для наглядности рассчитаем фактическое время окупаемости данного проекта:
Т>фактическое>=128/32.12-27.76=128/4.36=29.36 лет.
Вывод:
Инвестиции в ТК по направлению железнодорожного транспорта обеспечивают наименьшие приведенные затраты по ТК в планируемом периоде, следовательно это направление инвестиций наиболее эффективно из всех приведенных вариантов, что в частности подтверждается также другими показателями, в вышеприведенных обобщающих таблицах.
Но есть одно но – это отсутствие эффективности данного проекта, т.к. реальный срок окупаемости – 29 лет и три месяца. Следовательно в данном случае либо стоит отказаться от инвестирования средств в данный проект и пересмотреть инвестиционную политику либо если принять, то руководство комплекса скорее всего преследует иные цели, чем быстрая окупаемость, которая их не волнует.