Экзаменационные билеты по химии (Ангарск, 2003г.)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ХИМИИ

Билет№1

1) П.З. и П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от атомного (порядкового) номера.

2) Опыт. Получить и собрать углекислый газ. Осуществите реакцию, подтверждающую его характерные свойства.

Билет № 2

1) Металлы, их положение в периодической системе Д.И.Менделеева, строение атомов (на примере натрия, магния, алюминия). Характерные физические и химические свойства металлов.

2) Задача. Вычисление количества вещества (или объема) газа необходимого для реакции с определенным количеством вещества (или объемом) другого газа.

Билет №3

1)Неметаллы, их положение в П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева, строение атомов (на примере хлора, кислорода, азота). Отличительные физические свойства неметаллов от металлов. Взаимодействие неметаллов с простыми веществами (на примере реакции серы с металлами, водородом, кислородом)

2)Задача. Вычислить количество одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества.

Билет № 4

1)Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, их сходства и различия.

2)Опыт. Проведите реакцию, характерную для кислот (на примере соляной).

Билет № 5

1)Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей.

2)Опыт. Получите и соберите кислород, докажите наличие этого газа в сосуде.

Билет № 6

1)Простые и сложные неорганические вещества, их классификация и состав.

2)Задача. Вычислить количество вещества (или объем) полученного газа, если известна масса вещества и содержание примесей в %.

Билет № 7

1)Взаимосвязь между классами неорганических веществ.

2)Опыт. Проведите реакцию, подтверждающую свойства нерастворимого основания (на примере Cu (OH)>2>).

Билет № 8

1)Классификация химических реакций.

2)Опыт. Проведите реакцию, подтверждающую качественный состав соли CuCl>2>.

Билет № 9

1)Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

2)Вычислить массу продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества (в %).

Билет № 10

1)Реакции ионного обмена. Условия их протекания до конца.

2)Опыт. Получите и соберите водород. Докажите наличие этого газа в пробирке.

Билет № 11

1)Круговороты химических элементов в природе (на примере О>2>,N>2>). Роль живых существ в круговоротах кислорода и азота.

2)Опыт. Получите названную соль реакцией обмена (ВаSO>4>)

Билет №12

1)Химические источники загрязнения воздуха. Способы предупреждения химических загрязнений, обусловленных повышенным содержанием в воздухе СО, S, N>2>.

2)Опыт. Проведите реакцию, характерную для кислот (H>2>SO>4>)

Билет № 13

1)Получение металлов из оксидов с помощью восстановителей: H>2>,Al,CO>2>. Роль металлов и сплавов в современной технике.

2)Задача. Вычислить количество вещества (или объем) полученного газа, если известна масса вещества и содержание примесей в %.

Билет №14

1)Кислоты, их химические и физические свойства. Взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере H>2>SO>4>, HCl).

2)Задача. вычислить массовую долю (в %) каждого химического элемента в веществе, формула которого Na>2>SO>4>.

Билет № 15

1)Амфотерные гидрооксиды (на примере Zn(OH)>2>, Al(OH)>3>). Взаимодействие их с кислотами, щелочами, и отличительные свойства от оснований.

2)Задача. Вычислить количество одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества.

Билет №16

1)Классификация оснований. Основные химические свойства (взаимодействие с оксидами неметаллов и кислотами)

2)Опыт. Выделение чистой поваренной соли из смеси с речным песком.

Билет №17

1)Понятие об аллотропии. Аллотропные видоизменения О>3>.

2)Осуществите следующие превращения: растворимая соль –нерастворимое основание – оксид металла.

Билет №18

1)Соли угольной кислоты: Na>2>CO>3>, K>2>CO>3>, CaCO>3>. Их практическое значение. Распознавание карбонатов.

2)Задача. Вычислить количество одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества.

Билет №19

1)Оксиды и их классификация. Химические свойства (отношение к воде, кислотам, щелочам).

2)Опыт. Распознавание с помощью характерных реакций солей H>2>SO>4> (среди трех выданных растворов)

Билет № 20

1)Строение атома: ядро, электронная оболочка. Химический Элемент, строение атома на примере трех химических элементов первых трех рядов периодов.

2)Опыт Подтвердите качественный состав выданной кислоты (H>2>SO>4>).

Билет №21

1)Na, его положение в П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева. Строение атома, физические и химические свойства (взаимодействие с неметаллами, водой).

2)Задача. Вычислите массу исходного вещества, если известно количество одного из продуктов реакции

Билет №22

1)Углерод, его положение в П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева, строение атома, аллотропные видоизменения. Оксиды углерода.

2)Задача. Вычислить массу продукта реакции, если известно количество вещества одного из вступивших в реакцию.

Билет №23

1)Кальций, его положение в П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева, строение атома. Физические и химические свойства (взаимодействие с О>2>, Н>2>, кислотами).

2)Опыт. Определение с помощью характерных реакций солей соляной кислоты среди трех выданных веществ.

Билет №24

1)Железо, его положение в П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева, строение атома. Физические и химические свойства ( взаимодействие с S, HCl, растворами солей).

2)Опыт. Распознавание кислоты и щелочи среди трех выданный веществ.

Билет №25

1)Водород, его положение в П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева, строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода. Получение и применение.

2) Задача. Вычисление количества вещества (или объема) газа необходимого для реакции с определенным количеством вещества (или объемом) другого газа.

Билет №26

1)Вода: ее состав, строение молекулы. Физические и химические свойства (разложение, отношение к Na, оксидам Са, серы(4)).

2)Распознавание с помощью характерных реакций соли угольной кислоты среди трех выданных веществ.