Экономическая эффективность инвестиций, направленных на расширение парка ПС АТП
Министерство образования РФ
СПбГАСУ
Кафедра экономики строительства
Курсовая работа
Экономическая эффективность инвестиций, направленных на
расширение парка ПС АТП.
Выполнил:
Студент гр. ЭТ-4
Исаев А.В.
Проверил:
АстошенковВ.П.
С-Пб
2003г.
Введение.
В данной курсовой работе необходимо определить экономическую эффективность инвестиций, направленных на расширение парка ПС автотранспортного предприятия. Исходный парк состоит из 40 автомобилей четырёх различных марок. Планируется приобретение 10 автомобилей в течение 5 лет. Планируется также пропорциональное расширение технической базы, объёмов технического обслуживания и ремонта.
Основная информация об АТП и показателях его работы (существующее положение) представлена в таблице №1. В данной работе рассматривается вариант снижения себестоимости автомобилей на 10% и повышения Автомобиле-часов работы (Ач-р) на 10%; а также увеличения з/п водителей на 15%, что соответственно повлечёт увеличение на 15% цены 1часа работы водителей и себестоимости 1 часа работы.
1. Исходные данные.
Таблица №1.
№ п/п |
Наличие а/м |
С/ст-ть 1ч. работы, руб. (S>Ч>) |
Цена 1ч. работы, руб. (Ц>Ч>) |
А/ч. работы, час (АЧ>Р>) |
Ам-ция на восст. ПС, т.р. (А>В>) |
Начисление в рем. фонд, т.р. (А>РФ>) |
С/ст-ть а/м, т.р. (С>Б>) |
|
Марка |
Кол-во (А) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
МАЗ 5335 |
10 |
113,2 |
135,93 |
3187,25 |
21,07 |
5,53 |
135,63 |
2 |
Урал |
10 |
109,65 |
131,58 |
2684 |
32,0 |
8,65 |
140,04 |
3 |
Газ 53 |
10 |
90,8 |
108,96 |
2684 |
26,08 |
6,68 |
135 |
4 |
КрАЗ 257Б |
10 |
173,5 |
208,3 |
1342 |
21,0 |
5,34 |
171,72 |
Итого: |
40 |
4871,5 |
5847,7 |
98972,5 |
1001,6 |
262,02 |
5823 |
|
Среднее значение: |
121,78 |
146,2 |
2474,3 |
25,04 |
6,55 |
145,6 |
Приведём пример расчета данных показателей на примере автомобиля марки КрАЗ 257Б, так как автомобили именно этой марки будет покупать АТП.
Цена одного часа работы АТС в рублях:
Ц>Ч>=S>Ч>*(1+R)=173,5*(1+0,2)=208.3 р.
При R=20%
Среднее количество автомобилей – часов работы ПС по парку в год, час: АЧ>Р.СР>=(∑А>ЧР>*А)/∑А= 3187,25*10+2684*10+2684*10+1342*10/40=2474,3
Средняя по парку себестоимость одного часа работы ПС, рубли: S>Ч.СР>=∑(А*S>Ч>*АЧ>Р>)/(∑А)*АЧ>Р.СР>=121,78
Средняя по парку цена одного часа работы АТС, рубли:
Ц>Ч.СР>=∑(А*Ц>Ч>*АЧ>Р>)/(∑А)*АЧ>Р.СР>=137,25р.
4.1 В результате изменения цены 1 часа работы:
Цч = Sч*(1+R) Sч = Цч/(1+R)
Sч = 208,3/(1+0,2) = 173,5
Средняя по парку величина амортизации на восстановление ПС, тыс. рублей:
А>В.СР>=∑(А*А>В>)/∑А=25,04
Средняя по парку величина начислений в ремонтный фонд, тыс. рублей:
А>Р.Ф.СР>=∑(А*А>Р,Ф>)/∑А=6,55
Средняя по парку величина себестоимости автомобилей, тыс. рублей:
С>Б.СР>=∑(А*С>Б>)/∑А=145,6
Себестоимость парка общая, тыс. рублей:
С>Б.ОБЩ>=С>Б.СР>*∑А=5823
2.Программа инвестирования
Для увеличения количества автомобилей в парке АТП требуется произвести капитальные вложения в развитие основных фондов предприятия. Эти вложения производятся при помощи взятого кредита. Объёмы инвестиций и направления вложений сведены в таблицу №2.
Таблица №2.
№ п/п |
Наименование вложений |
Объём инвестиций |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Здания и сооружения |
10167300 |
|
2 |
АТС (10 а/м КрАЗ-257Б) |
1717200 |
10Х171720 (КрАЗ) |
3 |
Проектные работы |
500000 |
|
Итого: |
12384500 |
3.Программа погашения кредита
Кредит берётся в начале 2003 года и возвращается долями в течение 5 лет с выплатой процентов по кредитам в начале каждого года. Цена банковского кредита 15% в год. Инфляция принята из расчета 12% в год (К>ИНФ>=1,12). План погашения кредита представлен в таблице №3.
Таблица №3.
№ п/п |
Год |
Сумма кредита на начало года |
Оплата по % банка |
Погашение кредита |
Сумма кредита на конец года |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2003 |
12384500 |
0 |
12384500 |
12575300 |
2 |
2004 |
14242175 |
1857675 |
3000000 |
11242175 |
3 |
2005 |
12928501 |
1686326 |
4000000 |
8928501 |
4 |
2006 |
10267776 |
133927 |
5000000 |
5267776 |
5 |
2007 |
6057942 |
790166 |
6057942 |
0 |
Определение потока реальных денег
Количество автомобилей
Количество автомобилей в парке АТП будет увеличиваться следующим образом: 2003 год – 40 а/м, 2004 год – 43 а/м, 2005 год – 45 а/м, 2006 год – 48 а/м, 2007 год – 50 а/м.
Годовой объём продаж
Годовой объём продаж определяется с помощью следующих формул:
А) в базовом году: О>Б.Г>=АЧ>Р.СР>*А>Б.Г>/1000
О>2003>= 2474,3*40/1000=98,97 тыс.ч.
Б) в планируемом году: О>ПЛ.Г>=О>Б.Г> + (АЧ>Р.КрАЗ>*∆А>ПЛ.Г>)/1000
О>2004>=98,97+(1342*3)/1000=103 тыс.ч.
О>2005>=103 +(1342*2)/1000=105,6 тыс.ч.
Годовая выручка
Выручка в базовом году будет вычисляться по следующей формуле:
А) в базисном году: В>Б.Г>=Ц>Ч.СР.Б.Г>*О>Б.Г>
В>Б.Г>=146,2*98,97= 14469,41 тыс.руб.
Б) в планируемом году: В>ПЛ.Г>=(В>Б.Г>+(Ц>Ч.КрАЗ>*АЧ>Р.КрАЗ>*∆А>ПЛ.Г>)/1000)*К>ИНФ>
В>2004>=(14469,41 +(208,3*1342*3)/1000)*1,12=17144,9 тыс.руб.
В>2005>=(17144,9 +(208,3*1342*2)/1000)*1,12=19828,45 тыс.руб.
4.4. Цена одного часа работы АТС
Ц>Ч>=В>Г>/О>Г>
Ц>Ч.2003>=14469,41 /98,97 =146,19 руб.
Ц>Ч.2004>=17144,9 /103 =166,4 руб.
Ц>Ч2005>=19828,45 /105,68 =187,62 руб.
Затраты общие годовые
Затраты общие годовые рассчитываются по следующим формулам:
А) в базисном году: З>Б.Г>=S>Ч.СР>*О>Б.Г>
З>Б.Г>=121,78*98,97 =12052,5 тыс. руб.
Б) в планируемом году: З>ПЛ.Г>=(З>Б.Г>+(S>Ч.КрАЗ>*АЧ>Р.КрАЗ>*∆А>ПЛ.Г>)/1000)*К>ИНФ>
З>2004>=(12052,5+(173,5*1342*3)/1000)*1,12=14281 тыс. руб.
З>2005>=(14281+(173,75*1342*2)/1000)*1,12=16517 тыс. руб.
Себестоимость одного часа работы ПС
Среднее по парку значение себестоимости одного часа работы ПС будет вычисляться по следующей формуле:
А) для базисного года она берётся из исходных данных: S>Ч.СР2003>=121,78руб.
Б) для планируемых годов: S>Ч.СР>=З>ПЛ.Г>/О>ПЛ.Г>
S>Ч.СР2004>=14281/103=138,65руб.
S>Ч.СР2005>=16517 /105,68=156,8 руб.
Амортизация на восстановление ПС
Величина амортизационных отчислений на восстановление ПС рассчитывается по следующим формулам:
А) для базисного года: А>В.Б.Г>=А>В.СР>*А>Б.Г>
А>В2003>=25,04*40=1001,6 тыс. руб.
Б) для планируемых годов: А>В.ПЛ.Г>=(А>В.Б.Г>+А>В.КрАЗ>*∆А>ПЛ.Г>)*К>ИНФ>
А>В2004>=(1001,6+21,0*3)*1,12=1192,24 тыс. руб.
А>В2005>=(1192,24+21,0*2)*1,12=1382,34 тыс. руб.
Отчисления в ремонтный фонд
Величина отчислений в ремонтный фонд рассчитывается по нижеследующим формулам:
А) в базисном году: А>Р.Ф.Б.Г>=А>Р.Ф.СР>*А>Б.Г>
А>Р.Ф.2003>=6,55*40=262,00 тыс. руб.
Б) в планируемых годах: А>Р.Ф.ПЛ.Г>=( А>Р.Ф.Б.Г>+А>Р.Ф.КрАЗ>*∆А>ПЛ.Г>)*К>ИНФ>
А>Р.Ф.2004>=(262,00+5,34*3)*1,12=311,38 тыс. руб.
А>Р.Ф.2005>=(311,38+5,34*2)*1,12=360,71 тыс. руб.
Амортизация зданий и сооружений
Амортизация зданий и сооружений (при нормативе амортизационных отчислений на восстановление зданий – 0,045) определяется по следующим формулам:
В планируемых годах: А>ЗД.ПЛ.Г>=(0,045*С>Б. Б.Г>+0,045*С>Б.КрАЗ>*∆А>ПЛ.Г>)*К>ИНФ>
А>ЗД.2003>=0 тыс. руб.
А>ЗД.2004>=0,045*10167,3*1,12 = 512,43 тыс. руб.
А>ЗД.2005>=0,045*(10167,3-512,43)*1,12 = 486,6 тыс. руб.
4.10. Затраты на материалы и запчасти
Объём затрат на материалы и запчасти для ПС будет вычисляться с применением следующих нормативов расхода (таблица №4) и формул.
Таблица №4.
№ п/п |
Марка автомобиля |
Стоимость материалов, тыс. руб. |
1 |
2 |
|
1 |
МАЗ |
112,78 |
2 |
Урал |
88,02 |
3 |
ГАЗ-53 |
86,67 |
4 |
КрАЗ-257Б |
106,22 |
А) в базисном году: М>Б.Г>=∑(А>Б.Г>*М)
М>2003>=10*112,78+10*88,02+10*86,67+10*106,22=3936,9 тыс. руб.
Б) в планируемом году: М>ПЛ.Г>=(М>Б.Г>+М*∆А>ПЛ.Г>)*К>ИНФ>
М>2004>=(3936,9+106,22*3)*1,12=4766,2 тыс. руб.
М>2005>=(4766,2+106,22*2)*1,12=5576,1 тыс. руб.
Зарплата и социальные отчисления
Зарплата и социальные отчисления будут вычислены с использованием следующих нормативов (таблица №5) и формул.
Таблица №5.
№ п/п |
Марка автомобиля |
Зарплата и отчисления, тыс. руб. |
1 |
2 |
|
1 |
МАЗ |
48,7 |
2 |
Урал |
97,47 |
3 |
ГАЗ-53 |
44,95 |
4 |
КрАЗ-257Б |
31,47 |
А) в базисном году: ЗП>Б.Г>=∑(А>Б.Г>*ЗП)
ЗП>2003>=10*48,7+10*97,47+10*44,95+10*31,47=2225,9 тыс. руб.
Б) в планируемых годах: ЗП>ПЛ.Г>=(ЗП>Б.Г>+ЗП>КрАЗ>*∆А>ПЛ.Г>)*К>ИНФ>
ЗП>2004>=(2225,9+31,47*3)*1,12=2598,74 тыс. руб.
ЗП>2005>=(2598,74+31,47*2)*1,12=2981,08 тыс. руб.
Накладные расходы
Накладные расходы предприятия рассчитываются с применением следующих данных (таблица №6) и формул.
Таблица №6.
№ п/п |
Марка автомобиля |
Накладные расходы, тыс. руб. |
1 |
2 |
|
1 |
МАЗ |
40,61 |
2 |
Урал |
81,39 |
3 |
ГАЗ-53 |
37,46 |
4 |
КрАЗ-257Б |
24,22 |
А) в базисном году: НР>Б.Г>=∑(А>Б.Г>*НР)
НР>2003>=10*40,61+10*81,39+10*37,46+10*24,22=1836,81 тыс. руб.
Б) в планируемых годах: НР>ПЛ.Г>=(НР>Б.Г>+НР>КрАЗ>*∆А>ПЛ.Г>)*К>ИНФ>
НР>2004>=(1836,81+24,22*3)*1,12=2138,61 тыс. руб.
НР>2005>=(2138,61+24,22*2)*1,12=2449,47 тыс. руб.
Выплата процентов по кредиту
Выплата процентов по кредиту будет производиться в соответствии с разработанной нами программой, изложенной в таблице №3.
Валовая прибыль
Валовая прибыль вычисляется в соответствии с нижеприведённой формулой:
П>В>=В – З - П>РК>
П>В2003>=14469,41 – 12052,5 – 0 = 2416,91 тыс. руб.
П>В2004>=17144,9 – 14281 – 1886,295= 977,605 тыс. руб.
П>В2005>=19828,45 – 16517 – 1719,234= 692,216 тыс. руб.
Налог на имущество
Налог на имущество АТП вычисляется по следующим формулам:
А) в базисном году: НИ>Б.Г>=0,02*С>Б.Б.Г>*К>ГОД>
НИ>2003>=0,02*5823*0,5=58,23 тыс. руб.
Б) в планируемых годах: НИ>ПЛ.Г>=0,02*К>ГОД>*(С>Б.Б,Г>+С>Б.КрАЗ>*∆А>ПЛ.Г>)*К>ИНФ>
НИ>2004>=0,02*0,5*(5823+171,72*3)*1,12=70,98 тыс. руб.
НИ>2005>=0,02*0,5*(6338+171,72*2)*1,12=74,83 тыс. руб.
Прибыль налогооблагаемаемая
Прибыль, подлежащая обложению налогом на прибыль, рассчитывается следующим образом:
П>НО>=П>В >– НИ
П>НО2003>=2416,91– 58,23 = 2358,68 тыс. руб.
П>НО2004>=977,605 – 70,98 = 906,625 тыс. руб.
П>НО2005>=692,216 – 74,83 = 617,38 тыс. руб.
Налог на прибыль
Налог на прибыль предприятия вычисляется по следующей формуле:
Н>ПР>=0,29*П>НО>
Н>ПР2003>=0,29*2358,68 =684,02 тыс. руб.
Н>ПР2004>=0,29*906,625 =262,92 тыс. руб.
Н>ПР2005>=0,29*623,156 =180,7 тыс. руб
Чистая прибыль
Чистая прибыль предприятия высчитывается по следующей формуле:
П>Ч>=П>НО> - Н>ПР>
П>Ч2003>=2358,68 – 684,02 =1674,66 тыс. руб.
П>Ч2004>=906,625 – 262,92 =643,7 тыс. руб.
П>Ч2004>=623,156 – 180,7 =442,45 тыс. руб.
Суммарная амортизация
Суммарная амортизация вычисляется по формуле:
А>∑>=А>ЗД> + А>В>
А>∑2003>=0 + 1001,6=1001,6тыс. руб.
А>∑2004>=512,43 + 1192,24=1704,67 тыс. руб.
А>∑2005>=486,6 + 1382,34=1868,94 тыс. руб.
Чистый доход
Чистый доход находится по следующей формуле:
Д>Ч>=П>Ч> + А>∑>
Д>Ч2003>=1674,66 + 1001,6=2676,26 тыс. руб.
Д>Ч2004>=643,7 + 1704,67 =2348,37 тыс. руб.
Д>Ч2005>=442,45 + 1655,43 =2097,88 тыс. руб.
Все рассчитанные выше показатели и результаты сводятся в итоговую таблицу показателей (таблица №7).
Данные о прогнозируемых прибылях и убытках
Таблица №7.
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
1 |
Кол-во а/м |
шт. |
40 |
43 |
45 |
48 |
50 |
2 |
Годовой объём продаж |
т. ч. |
98,97 |
103 |
105,68 |
109,6 |
112,31 |
3 |
Годовая выручка |
т. р. |
14469,41 |
17144,9 |
19828,45 |
23147,1 |
26550,9 |
4 |
Цена 1ч. работы ПС |
руб. |
146,19 |
166,4 |
187,62 |
211,2 |
236,4 |
5 |
Затраты общие |
т.р. |
12052,5 |
14281 |
16517 |
19282,5 |
2217,95 |
6 |
С/ст-ть 1ч. работы ПС |
руб. |
121,78 |
138,65 |
156,8 |
175,93 |
19,75 |
7 |
Ам-ция на восст. ПС |
т.р. |
1001,6 |
1192,24 |
1382,34 |
1445,34 |
1665,83 |
8 |
Отчисления в рем. фонд |
т.р. |
262,00 |
311,38 |
360,71 |
421,93 |
484,5 |
9 |
Амортизация зданий |
т.р. |
0 |
512,43 |
486,6 |
462,08 |
487,9 |
10 |
Материалы |
т.р. |
3936,9 |
4766,2 |
5576,1 |
6602,1 |
7632,3 |
11 |
З/плата и отчисления |
т.р. |
2225,9 |
2598,74 |
2981,08 |
3444,5 |
3929 |
12 |
Накладные расходы |
т.р. |
1836,81 |
2138,61 |
2449,47 |
2824,78 |
3218,01 |
13 |
Выплата % по кредиту |
т.р. |
0 |
1886,295 |
1719,239 |
1377,125 |
833,694 |
14 |
Прибыль валовая |
т.р. |
2416,91 |
977,605 |
692,216 |
2487,475 |
2349,256 |
15 |
Налог на имущество |
т.р. |
58,23 |
70,98 |
74,83 |
76,7 |
80,6 |
16 |
Налогооблагаемая прибыль |
т.р. |
2358,68 |
906,625 |
623,156 |
2410,445 |
2268,65 |
17 |
Налог на прибыль |
т.р. |
684,02 |
262,92 |
180,7 |
699,02 |
657,89 |
18 |
Чистая прибыль |
т.р. |
1674,66 |
643,7 |
442,45 |
1711,425 |
1610,71 |
19 |
Суммарная ам-ция |
т.р. |
1001,6 |
1704,67 |
1868,94 |
1907,42 |
2638,23 |
20 |
Чистый доход |
т.р. |
2676,26 |
2348,37 |
2311,39 |
3618,84 |
4248,94 |
Определение показателей эффективности проекта
5.1. Эффект от инвестиционной деятельности: в 2003 году получен кредит на сумму 12 384,500 тысяч рублей.
5.2. Поток реальных денег от операционной деятельности (чистый доход) составил: в 2003 году – 2676,26 тыс.руб., в 2004 году – 2348,37 тыс.руб., в 2005 году – 2311,39 тыс.руб., в 2006 году – 3618,84 тыс.руб., в 2007 году – 4248,94 тыс.руб.
5.3. Суммарный поток реальных денег (доход – кредит):
Д – К>2003> = -9708,11 тыс. руб.
Д>2004> = 2348,37 тыс. руб.
Д>2005> = 2311,39тыс. руб.
Д>2006> = 3618,84тыс. руб.
Д>2007> = 4248,94 тыс. руб.
5.4. Коэффициент дисконтирования при ставке на капитал Е=10%, будет рассчитываться последующей формуле:
d =1/(1+Е)t
d>2003> =1/(1+0,1)1=0,91
d>2004> =1/(1+0,1)2=0,83
d>2005> =1/(1+0,1)3=0,75
d>2006> =1/(1+0,1)4=0,68
d>2007> =1/(1+0,1)5=0,62
5.5. Дисконтированный поток реальных денег вычисляется по следующей формуле:
ЧДД>2003>= -8834,38 тыс. руб.
ЧДД>2004>= 1949,14 тыс. руб.
ЧДД>2005>= 1733,54 тыс. руб.
ЧДД>2006>= 2460,81 тыс. руб.
ЧДД>2007>= 2634,34 тыс. руб.
5.6. Суммарный чистый дисконтированный доход за 5 лет работы составляет:
ЧДД = -8834,38 + 1949,14 +1733,54 +2460,81 +2634,34 = -56,55 тыс. руб.
Следовательно, наше предприятие получит в итоге отрицательный финансовый результат, а значит, проект убыточен, то есть неэффективен.