Транспортные средства при перевозке грузов
Технико-эксплуатационные характеристики автомобилей.
Бортовые грузовики малого класса, колесная формула 4 * 2
N |
Грузовик |
Габаритные размеры грузовика, мм |
Колесная база, мм |
Дорожный просвет, мм |
Размеры грузовой платформы, мм |
Погрузочная высота, мм |
Радиус поворота, м |
Двигатель |
N>уд>>.> |
Масса, кг |
Коэффициент cнаряженной массы, η>m> |
Объем фургона, м3 |
Коэффициент грузовместимости, р>г> |
V>maх> км/ч |
Q>s> л/100km |
Вместимость топливного бака, л |
||||||||
Длина |
Ширина |
Высота |
Длина |
Ширина |
Высота |
V>h> , л |
N>e> квт/n-1 |
M>кр>> >, нм/n-1 |
Квт/л |
Квт/т |
Груза m >г> |
Полная m>а> |
||||||||||||
1 |
“Iveko Turbo Deily” |
5780 |
2080 |
2090 |
3310 |
170 |
3500 |
2070 |
400 |
1025 |
6,5 |
2,5 TDi |
84,6 3800 |
245 2000 |
33,82 |
24,17 |
1410 |
3500 |
1,48 |
140 |
12/>V=90> |
70 |
||
2 |
“Mersedes – B. Sprinter”, 316 D |
6425 |
1990 |
2145 |
4025 |
4060 |
1935 |
400 |
1000 |
7,2 |
2,686 TDi |
114,7 3800 |
330 1400- -2400 |
42,7 |
32,77 |
1500 |
3500 |
1,33 |
150 |
76 |
||||
3 |
Volksvagen LT” |
6425 |
1990 |
2135 |
4025 |
189 |
4060 |
1935 |
400 |
1000 |
7,2 |
2,8 TD |
95,6 3500 |
290 1800 |
34,14 |
27,31 |
1470 |
3500 |
1,38 |
143 |
8,6/>V=90> |
76 |
||
4 |
“Ford Transit” |
5400 |
1975 |
2023 |
3570 |
3150 |
1920 |
400 |
844 |
6,9 |
2,5 TD |
62,5 |
200 2100 |
25 |
17,86 |
1860 |
3500 |
0,88 |
140 |
68 |
||||
5 |
“Газель” |
5470 |
2098 |
2120 |
2900 |
170 |
3056 |
1943 |
380 |
1000 |
5,5 |
2,1 TD |
69,9 3800 |
200 2300 |
33,26 |
19,97 |
1500 |
3500 |
1,33 |
120 |
8,5/>V=60> |
N>уд>=N>e>/V>h, >[кВт/л]; N>уд>=N>e>/m>a>, [кВт/т]; η>m>=m>0>/m>г>; m=m-m; p=m>г>/V>В>, [т/м3]; V>В >- внутренний объем кузова.
Грузовики и фургоны среднего класса , колесная формула 4 * 2
N |
Грузовик |
Габаритные размеры грузовика, мм |
Колесная база, мм |
Дорожный просвет, мм |
Размеры грузовой платформы, мм |
Погрузочная высота, мм |
Радиус поворота, м |
Двигатель |
N>уд>>.> |
Масса, кг |
Коэффициент cнаряженной массы, η>m> |
Объем фургона, м3 |
Коэффициент грузовместимости, р>г> |
V>maх> км/ч |
Q>s> л/100km |
Вместимость топливного бака, л |
||||||||
Длина |
Ширина |
Высота |
Длина |
Ширина |
Высота |
V>h> , л |
N>e> квт/n-1 |
M>кр>> >, нм/n-1 |
Квт/л |
Квт/т |
Груза m >г> |
Полная m>а> |
||||||||||||
1 |
ГАЗ-3309 |
6190 |
2210 |
2400 |
3770 |
265 |
3490 |
2170 |
510 |
1365 |
9 |
4,75 TDi |
89,7 2400 |
424 1500 |
18,9 |
11,07 |
5210 |
8100 |
0,555 |
95 |
14,5/>V=60> |
105 |
||
2 |
ЗИЛ-5301 А.О. |
6165 |
2210 |
2369 |
3650 |
180 |
3750 |
2215 |
490 |
1050 |
7,0 |
4,75 TD |
80,15 2400 |
350 1300:1700 |
16,9 |
11,53 |
3780 |
6950 |
0,84 |
98 |
13/>V=60> |
125 |
||
3 |
DAF FA 45 B08 |
6110- -9060 |
2160 |
2390 |
3250- -5500 |
9,3 |
5,9 TDi |
117,65 2500 |
550 1500 |
19,94 |
14,26 |
5275- -5405 |
8250 |
0,545 |
93-121 |
123-168 |
||||||||
4 |
Mercedes-Benz 814D |
5215 |
2325 |
2295 |
3150 |
3060 |
2325 |
390 |
1115 |
5,9 |
4,25 TDi |
100 2300 |
520 1400 |
23,53 |
13,35 |
4755- -4785 |
7490 |
0,574 |
120-130 |
70 |
||||
5 |
Iveco Еврокарго |
5718- -6820 |
2500 |
2575 |
3105- -3620 |
6,2:7,1 |
5,86 TDi |
105,1 2700 |
435 1400 |
17,94 |
14,01 |
4555 |
7500 |
0,647 |
101 |
70 |
||||||||
6 |
Mitsub>ishi Canter 75 |
6545 |
2050 |
2180 |
3760 |
195 |
6,9 |
3,9 TDi |
100 2900 |
370 1600 |
25,64 |
13,33 |
4875 |
7500 |
0,538 |
110 |
100 |
|||||||
7 |
Renault Midliner |
5825- -9702 |
2138 |
2411 |
2700- 5050 |
5,8:9,6 |
4.0 TDi |
100 2000 |
460 1400 |
25 |
13,33 |
4430-4700 |
7500 |
0,643 |
105 |
100 |
||||||||
8 |
ЗИЛ-5301СС “Бычок” |
6670 |
2210 |
2787 |
3650 |
180 |
765 |
7,0 |
3,9 TDi |
99,3 2600 |
445 1600 |
25,46 |
14,29 |
3000 |
6950 |
1,317 |
15,2 |
0,2 |
98 |
13/>V=60> |
125 |
|||
9 |
Renault Mascott |
5977 |
2093 |
2767 |
3630 |
197 |
6,25 |
2,8 TDi |
91,9 3600 |
290 1800 |
32,82 |
16,71 |
2925 |
5500 |
0,88 |
12,6 |
0,23 |
115 |
100 |
Массогабаритные ограничения в Европе
Страна фирмы-производителя |
||||||||||||||||||||||||
Параметр |
A |
B |
BG |
CH |
D |
DK |
E |
EG |
F |
GB |
GR |
RUS |
H |
I |
IRL |
L |
N |
NL |
P |
PL |
R |
S |
SF |
TR |
Размеры, м |
||||||||||||||||||||||||
высота |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,25 |
4 |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,5 |
4 |
4 |
ширина |
2,5 |
2,55 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,55 |
2,55 |
2,5 |
2,55b |
2,5 |
2,55 |
2,5 |
2,5 |
2,55 |
2,5 |
2,6 |
2,55 |
2,6 |
2,55 |
2,55 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
ширина рефрижератора |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
2,6 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
длина одиночного автомобиля |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12,4 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
длина прицепа |
12 |
12 |
- |
- |
1-2 |
- |
12 |
12 |
12 |
12 |
- |
- |
- |
12 |
12 |
12 |
12,4 |
- |
12 |
12 |
12 |
12 |
12,5 |
16 |
длина седельного автопоезда |
16 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
20 |
16 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
17 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
24 |
16,5 |
16 |
длина прицепного автопоезда |
18 |
18,75 |
22 |
18,4 |
18,8 |
18,5 |
18,8 |
18,75 |
18,75 |
18 |
18,75 |
20 |
18 |
18,75 |
18,75 |
18,75 |
18,5 |
18,75 |
18,75 |
18,75 |
18,75 |
24 |
18,75 |
18g |
длина трехосного автобуса |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
20 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12,4 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
14,5 |
12 |
длина сочлененного автобуса |
18 |
18 |
16,5 |
16 |
16,5 |
- |
18 |
- |
16,5 |
18 |
18 |
20-24 |
18 |
- |
- |
18 |
18 |
18 |
- |
22 |
18 |
- |
14,5 |
18 |
Нагрузка на ось, т: |
||||||||||||||||||||||||
одиночную управляемую |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
13 |
10 |
13 |
10,5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
13 |
одиночную ведущую |
11,5 |
12 |
- |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
13 |
10,5 |
11,5 |
- |
- |
10 |
10,5 |
11,5-12 |
11 |
11,5 |
12 |
- |
- |
11,5 |
14,5 |
- |
сдвоенные оси |
16 |
20 |
16 |
18 |
18-19 |
18 |
14-21 |
20 |
21 |
18,3 |
19 |
- |
16 |
12-25 |
20,3 |
17-20 |
18 |
11-20 |
19 |
16 |
16 |
18-19 |
16-17 |
19 |
строенные оси |
21-24 |
20-30 |
- |
- |
24 |
24 |
24 |
24 |
- |
22,9 |
26 |
- |
- |
26 |
24 |
24-27 |
- |
21-24 |
24 |
- |
22 |
21-24 |
21-24 |
- |
Полная масса, т: |
||||||||||||||||||||||||
двухосный грузовик |
18 |
19 |
16 |
16 |
18 |
18 |
20 |
18 |
19 |
16-26 |
18 |
36 |
20 |
18 |
17 |
19 |
- |
21,5 |
19 |
16 |
16-17 |
18 |
18 |
19 |
трехосный грузовик |
22 |
26 |
26 |
22 |
26 |
26 |
26 |
25-26e |
26 |
26 |
26 |
36 |
24 |
36 |
26 |
26 |
- |
28 |
26 |
24 |
22 |
26 |
25-26 |
26 |
четырехосный грузовик |
32 |
32 |
- |
- |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
30-32 |
32 |
- |
30 |
32 |
32 |
32 |
- |
43 |
32 |
- |
24 |
31-32 |
32 |
26 |
Полная масса, т: |
||||||||||||||||||||||||
двухосный прицеп |
18 |
20 |
20 |
12 |
18 |
20 |
20 |
18 |
9 |
16.2 |
18 |
- |
20 |
18 |
18 |
18-20 |
20 |
20 |
18 |
16 |
16-17 |
16 |
20 |
- |
трехосный прицеп |
24 |
30 |
26 |
12 |
24 |
24 |
26 |
24 |
24-26 |
24.4 |
24 |
36 |
24 |
24 |
24,4 |
24-30 |
28 |
30 |
24 |
24 |
22 |
22 |
30 |
32h |
Полная масса, т: |
||||||||||||||||||||||||
седельный автопоезд 3-осный |
30 |
29 |
36 |
26 |
28 |
40 |
38 |
28 |
32 |
25-26 |
32 |
36 |
28 |
25 |
25 |
38 |
50 |
30 |
29 |
32 |
30 |
- |
44 |
32 |
седельный автопоезд 4-осный |
38 |
39 |
38 |
28 |
36a |
40 |
38 |
36-38 |
38 |
32,5 |
36-38 |
36 |
36 |
32 |
35 |
38 |
50 |
40 |
37 |
32 |
34-36 |
- |
44 |
38d |
седельный автопоезд 5-осный |
38 |
44 |
38 |
28 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
38-39 |
40 |
36 |
40 |
40 |
40 |
44 |
50 |
50 |
40 |
42 |
40 |
51.4 |
48 |
42 |
седельный автопоезд 6-осный |
38 |
44 |
38 |
28 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
38-39 |
40 |
36 |
40 |
40 |
40 |
44 |
50 |
50 |
40 |
42 |
40 |
51,4 |
48 |
42 |
прицепной автопоезд 4-осный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
40 |
36 |
- |
32.5-35 |
35 |
- |
- |
40 |
35 |
- |
- |
- |
37 |
- |
31 |
- |
- |
38 |
прицепной автопоезд 5-осный |
38 |
44 |
38 |
28 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
38 |
40 |
36 |
40 |
44 |
40 |
44 |
50 |
50 |
40 |
42 |
40 |
51.4 |
44-48 |
42 |
прицепной автопоезд 6-осный |
38 |
44 |
38 |
28 |
40 |
48 |
40 |
40 |
40 |
- |
40 |
36 |
40 |
44 |
40 |
44 |
50 |
50 |
40 |
42 |
40 |
60 |
44-48 |
42 |
автобус трехосный |
22 |
26 |
- |
22-25 |
22 |
24 |
24 |
24 |
- |
24,4 |
20 |
36 |
24 |
24 |
24 |
26 |
- |
24-30 |
26 |
24 |
22 |
- |
22 |
- |
при комбинированных |
||||||||||||||||||||||||
перевозках |
38 |
44 |
- |
- |
44 |
48 |
40 |
40 |
44 |
39 |
40 |
36 |
40 |
44 |
40 |
44 |
50 |
50 |
40 |
42 |
40 |
51,4 |
48 |
42 |
Магистральные седельные тягачи, 4*2. Все Евро-II
№ |
Седельные тягачи |
Габаритные размеры, мм |
База |
Сочлененное расстояние, мм |
Дорожный просвет, мм |
Радиус разворота, м |
Масса, кг |
Нагрузка на седло, кг |
Двигатель |
N>уд,> >кВт>>/>>л> |
Число ступеней КПП |
V>max,> км/час |
Вместимость топливного бака, л |
||||||
Длина |
Ширина |
Высота |
Снаряж. |
m>a >(пер.0,68- задняя) |
автопоезда |
V>h,> л |
N>e,> кВт |
M>kp> , НМ/n-1 |
|||||||||||
1 |
Volvo FH-12 |
6125 |
2467 |
3264 |
3800 |
4590 |
7,4 |
6545 |
19700 (6700: 13000) |
44000 |
13080 |
12,1 |
338 1700:1800 |
2200 1100:1600 |
27,93 |
14/2 |
85* |
||
2 |
DAF 95 CF |
6160 |
2490 |
3160 |
3800 |
6535 |
19700 (7100; 13000) |
40000-60000 |
13165 |
12,6 |
355 2000 |
2050 1000 |
28,17 |
16/2 |
85* |
400-750 |
|||
3 |
Iveco Euro Tehc |
6205 |
2500 |
3100 |
3800 |
214 |
7,3 |
7410 |
19000 (7100: 13000) |
44000 |
12515 |
13,8 |
309 1900 |
1900 1400 |
22,4 |
12/3-16/2 |
125 |
300-600 |
|
4 |
MAN |
6350 |
2490 |
3251 |
3800 |
4700-5750 |
287 |
6800 |
18000 (7500: 13000) |
44000 |
12200 |
12,816 |
378 2000 |
2000 1100:1400 |
29,5 |
16/2 |
85* |
300 |
|
5 |
Mercedes-B. Aktros |
6500 |
2489 |
3123 |
3600 |
276 |
6450 |
19000 (7500: 13000) |
42000 |
11475 |
15,9 |
420 1800 |
2700 1080 |
26,4 |
16/2 |
110-120 85* |
300-1000 |
||
6 |
Renault Magnum |
5973 |
2482 |
3574 |
4120 |
290 |
7475 |
19000 (7500: 13000) |
40000-44000 |
11450 |
16,4 |
412 1900 |
2450 1150 |
25,12 |
9/1-14/2 |
85* |
|||
7 |
Skania 144GA |
5975 |
2490 |
2955 |
3700 |
5995 |
19000 (7500: 11500) |
40000 |
12920 |
14 |
390 1900 |
2300 1100:1500 |
27,88 |
12/2 |
100/85* |
150-600 |
|||
8 |
MAZ 544021 |
6000 |
2500 |
3500 |
3600 |
4490 |
220 |
7600 |
18000 (6600: 11400) |
40000-44000 |
10250 |
12,816 |
338 2000 |
2000 1100:1400 |
26,37 |
16/2 |
120 |
500 |
Магистральные седельные тягачи, 6*2. Все Евро – II.
1 |
Volvo FH-12 |
7090 |
2467 |
3267 |
36001370 |
5165 |
8,2 |
8780 |
33100 7100:26000 |
100000 |
24745 |
12,1 |
338 1700:1800 |
2200 1100:1600 |
27.93 |
14/2 |
85* |
315-805 |
|
2 |
MAN |
7475 |
2490 |
3380 |
3825 1400 |
5275- -5375 |
304- -348 |
9140 |
33000 7100:26000 |
60000 |
23900 |
18,273 |
441 1900 |
2700 1425 |
24.1 |
16/2 |
85* |
300 |
|
3 |
Mercedes-B. Actros |
6825 |
2489 |
3123 |
3300 1350 |
276 |
7550 |
26000 7100:19000 |
49000 |
18375 |
15.9 |
420 1800 |
270 1080 |
26.4 |
110:120 85* |
300-1000 |
|||
4 |
Skania 144GA |
7080 |
2490 |
2955 |
3500 1305 |
7320 |
28500 7500:21000 |
60000 |
21180 |
14 |
390 1900 |
2300 1100:1500 |
27.86 |
12/2 |
100 85* |
150-600 |
|||
5 |
MAZ 643026 формула 6*4 |
6550 |
2500 |
3500 |
2850 1350 |
4570 |
9750 |
26000 7000:19000 |
52000 |
15800 |
11.967 |
294 2000 |
1730 1500 |
24.58 |
16/2 |
123 |
Прицепы общего назачения
№ |
Марка прицепа |
Страна изгото-витель |
Массы, кг |
Передаваемые нагрузки |
Габаритные размеры прицепа |
Кол-во осей |
V>ma>x, km/час |
TIR |
Цена,$ |
Примечание |
||||||||||
Полезнfz m>гр> |
Cнаряженная m>сн> |
Полная m>а> |
Через опорное устройство, кг |
Через оси колес, кг |
На седельно-сцепное устройство, кг |
Внутренние размеры кузова, мм |
Клоесная база, м |
Площадь пола, м2 |
Обьем кузова с тентом, м3 |
Погрузочная высота, мм |
||||||||||
Длина |
Ширина |
Высота |
||||||||||||||||||
1 |
МАЗ-83781 |
Белорус |
14350 |
5650 |
20000 |
9925 7715 |
2500 2420 |
4000 685 |
5385 |
18.67 |
1450 |
2 |
TIR |
|||||||
2 |
МАЗ-8701 |
То же |
18000 |
6000 |
24000 |
10138 8100 |
2500 2440 |
4000 2500 |
3840 1320 |
24.736 |
49.4 |
1360 |
3 |
|||||||
3 |
МАЗ-87011 |
То же |
12400 |
5600 |
18000 |
8090 |
2440 |
2490 |
49.2 |
2 |
||||||||||
4 |
МАЗ-87012 |
То же |
11300 |
4700 |
16000 |
8600 6500 |
2500 2440 |
4000 2480 |
39 |
1360 |
2 |
|||||||||
5 |
СЗАП-8305 |
Россия |
15000 |
5000 |
20000 |
10287 |
2500 |
1925 |
4300 1365 |
19,8 |
45.6 |
3 |
Полуприцепы общего назначения
1 |
МАЗ-9500 |
Белорус Минск |
27000 |
7500 |
_____ 34500 |
24000 |
10500 |
13900 |
2550 |
4000 |
6380 1320/1320 |
87 |
1360 |
3 |
||||||
2 |
MONO-TRANSSERVIS FB |
Латвия 1424А |
31650 |
7350 |
39000 |
20500 |
24000 |
15000 |
13800 13620 |
2550 2480 |
____ 2685 |
7545 1310/1310 |
33,8 |
90,7 |
1255 |
3 |
TIR |
|||
3 |
ЧМЗАП-9906 |
25700 |
9000 |
34700 |
20000 |
14700 |
12478 |
2500 |
3115 |
7725 2000 |
1415 |
2 |
92 |
|||||||
4 |
SPR-24L |
Герман |
32400 |
6600 |
39000 |
13720 13620 |
1317 |
3 |
TIR |
|||||||||||
5 |
SP-240 |
То же |
30000 |
7400 |
38000 |
13620 |
2500 |
2470 |
6390 1310/1310 |
84,1 |
3 |
90 |
TIR |
25000-27000 |
||||||
6 |
SG-240ST |
То же |
28000 |
9000 |
38000 |
13655 |
2500 |
4000 |
89,3 |
3 |
Стальной кузов |
Полуприцепы-контейнеровозы
тип контейн.
1 |
МАЗ- 93892 |
Белорус |
33000 |
6000 |
39000 |
12260 |
2500 |
1415 |
1415 |
3 |
1AA 1CC+1CC |
|||||||||
2 |
СЗАП- 9915 |
Россия |
31500 |
5000 |
36500 |
12410 12204 |
2500 2430 |
6690 1320/1320 |
1400 |
3 |
110 |
|||||||||
3 |
МТМ- 93303- 1 |
Белорус |
33700 |
5000 |
38700 |
12260 |
2500 |
1350 |
6215 |
1350 |
3 |
9000$ |
1AA 1CC+1CC |
|||||||
4 |
SW-240 |
Герман |
33000 |
4910 |
38000 |
13620 |
2470 |
1420 |
1420 |
3 |
90 |
23000-25000 |
1AA 1CC+1CC |
|||||||
5 |
ЧМЗАП 9911. 060 |
Россия |
35000 |
7000 |
42000 |
15315 |
2760 |
1350 |
5950 1310/1310 |
1100 |
3 |
100 |
1AA 1CC+1CC |
|||||||
6 |
ЧМЗАП 9911. 050 |
То же |
36500 |
5500 |
42000 |
12850 |
2565 |
1110 |
1100 |
3 |
100 |
1AA 1CC+1CC |
||||||||
7 |
ЧМЗАП 9911. 040 |
То же |
36500 |
5500 |
42000 |
12770 |
2565 |
1400 |
3235 1300/1300 |
1390 |
3 |
100 |
1AA 1CC+1CC |
Магистральные грузовики и шасси тяжелого класса, 4*2. Все Евро II
N |
Грузовик |
Габаритные размеры,мм |
Колесная база, мм |
Радиус поворота, м |
Дорожный просвет, мм |
Двигатель |
N>уд> |
Массы грузовика, кг |
Коэффициент снаряжен. массы |
Число ступеней к.п. |
V>max> км/ч |
Вместимость топливного бака, л |
Примечание |
|||||||
длина |
ширина |
высота |
Рабочий объем, Vh, л |
N>e> квт/n-1 |
М>кр> >НМ>/n-1 |
квт л |
квтт |
груза, m>г> |
полная m>а> |
m>а>, автопоезда |
||||||||||
1 |
Volvo FH-12 |
7565-10665 |
2467 |
3271 |
4000-6000 |
7,6-10,6 |
12,1 |
338,2 1700-1800 |
2200 1100-1300 |
27,95 |
16,8 |
13400 |
20100 3 |
44000 |
0,5 |
14/2 |
85 * |
620-1130 |
||
2 |
DAF 85CF |
6970-10970 |
2490 |
3080 |
3800-6100 |
12,6 |
314,7 2000 |
1900 1050 |
24,98 |
15,97 |
13350 |
19700 |
40000 |
0,48 |
16/2 |
85 * |
400-750 |
|||
3 |
MAN 19.463 |
6960-10010 |
2490 |
2998 |
3800-5700 |
7,8-9,2 |
232 |
12,816 |
338 2000 |
2000 1100-1400 |
26,37 |
17,79 |
11750 |
19000 |
44000 |
0,617 |
16/2 |
85 * |
300 |
|
4 |
Mersedes Actros |
6775-11005 |
2489 |
3123 |
3900-6300 |
229 |
15,9 |
420 1800 |
2700 1080 |
26,41 |
16,9 |
14000 |
20000 |
42000 |
0,43 |
16/2 |
110-120 85 * |
300-1000 |
||
5 |
Renault Premium |
9030-12000 |
2500 |
3117 |
3815-6785 |
11,1 |
279,4 2000 |
1750 1200 |
25,17 |
14,7 |
12300 |
19000 |
57000 |
0,54 |
9/1-18/2 |
|||||
6 |
Skania |
6075-10245 |
2490 |
2990 |
3300-6300 |
9,9-11,1 |
14,0 |
389,7 1900 |
2300 1100-1500 |
27,84 |
20,5 |
12850 |
19000 |
0,48 |
12/2 |
100/85* |
||||
7 |
МАЗ 53424 |
10050 |
2500 |
3500 |
4600 |
220 |
12,2 |
223,5 1800 |
1923 1000 |
18,32 |
12,42 |
8700 |
18000 |
40000 |
1,069 |
16/2 |
120 |
500 |
Магистральные грузовики и шасси тяжелого класса, 6*2. Все Евро II.
1 |
Volvo FH-12 |
8930-11680 |
2467 |
3271 |
4000-6000/1300 |
8,5- 11,5 |
12,1 |
338 1700-1800 |
2200 1100-1300 |
27,95 |
12,96 |
17860 |
26100 |
44000 |
0,46 |
14/2 |
85 * |
315-625 |
||
2 |
DaF 95XF |
8570-11970 |
2490 |
3160 |
4500-5900 1400 |
12,6 |
355 2000 |
2050 1000 |
28,17 |
13,2 |
18350 |
26900 |
40000 |
0,466 |
85 * |
400-750 |
||||
3 |
IVEKO Euru Tech |
7026-9130 |
2820-4930 1380 |
227 |
13,8 |
309 1900 |
1900 1400 |
22,4 |
11,88 |
17650 |
26000 |
44000 |
0,47 |
12/2-16/2 |
85 * |
600 |
Колесная формула 4х2 |
|||
4 |
MAN 26/33.603 |
7400-9950 |
2490 |
3280 |
3200-5700 1350 |
8,3-10,5 |
304 |
18,273 |
441 1900 |
2700 1475 |
24,13 |
13,36 |
23800 |
33000 |
60000 |
0,39 |
16/2 |
85 * |
300 |
|
5 |
Mersedes Actros |
6775-11005 |
2490 |
3123 |
5100 1350 |
226 |
15,9 |
420 1800 |
2700 1080 |
26,41 |
16,9 |
17,190 |
26000 |
48000 |
0,51 |
16/2 |
110-120 85 * |
300 |
||
6 |
Skania |
6975-10245 |
2490 |
2990 |
3100-6300 1305 |
6,9-12,7 |
14 |
389,7 1900 |
2300 1100-1500 |
27,83 |
13,67 |
21100 |
28500 |
0,351 |
12/2 |
100 85 * |
150-160 |
|||
7 |
MAZ 630168 |
10230 |
2500 |
3190 |
4640 1400 |
260 |
12 |
309 2090 |
1730 1000-1500 |
25,73 |
11,88 |
1400 |
2600 |
44000 |
0,86 |
16,2 |
118 |
350/ 500 |
ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
К грузовым автомобилям и седельным тягачам, применяемым в международных перевозках, предьявляется ряд требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов. Они обязательны для выполнения всеми международными перевозчиками.
Основные экологические требования
к автотранспортным средствам,
осуществляющим международные перевозки.
Учитывая международный характер требовании к безопасности конструкции автотранспортных средств (АТС), ряд европеиских стран ратифицировали в 1958 году в Женеве в рамках КВТ ООН «Соглашение о принятии единообразных условии официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частеи механических транспортных средств» (Соглашение 1958 года). В рамках этого Соглашения страны-участницы разрабатывают единые предписания (Правила ЕЭК ООН), содержащие требования к АТС и методам их испытании. Соглашением 1958 года установлены специальные единообразные тебования к техническим службам и оборудованию для проведения испытании, а также процедура присвоения знака «Е» официального утверждения транспортного средства, отвечающего требованиям соответствующего Правила.
Международныи знак официального утверждения представляет собои круг, в которыи вписывается буква «Е» и цифра, обозначающая страну, где АТС или его отдельные части проходили сертификациюв соответствии с Соглашением 1958 г. Около круга представляются номер официального утверждения и различные символы, обозначения которых предписаны соответствующим Правилом ЕЭК ООН.
Номер знака «Е» присваивается каждои стране по мере ее присоединения к Соглашению 1958 года и готовности к проведению испытании.
Правила ЕЭК ООН постоянно пересматриваются и дополняются в соответствии с повышающимися требованиями эксплуатации к техническому уровню АТС. Правила ЕЭК ООН являются обязательными к исполнению для ратифицировавших их участников Соглашения. При этом они не могут возражать против эксплуатации у них автомобилеи, получивших официальное утверждение любои из стран, присоединившихся к этому Соглашению.
Основные правила экологическои безопасности отражены в Правилах 49 и 51. Правило 49 представляет собои ограничения по токсичности отработавших газов двигателеи. Правило 51 представляет собои ограничения по шумности автомобилеи общеи массои более 3,5 т и оставлено в зависимости от категории АТС по мощности двигателя. Эти требования прежде всего предназначены для производителеи автомобилеи и являются критерием оценки для проедения сертификации.
Автомобиль должен удовлетворять техническим требованиям, которые деиствовали на момент его изготовления.
Таблица
Ограничение токсичности отработавших газов
двигателеи, г/кВт*ч, по Правилу 49 ЕЭК ООН
-
Стандарт
СО (окись углерода)
СН (углеводороды)
NO>x>(оксиды азота)
РМ(твердые частицы)
С 01.07.92. Серийныи
С 01.10.93. Новыи тип
EURO II с 1995/96 г.
EURO II с 2000/01 г. (проект)
4.9
4.5
4.0
2.1
1.23
1.10
1.10
0.66
9.0
8.0
7.0
5.0
0.40
0.36
0.15
0.10
Для дизелеи значение СО,%,
По ГОСТ 21393-75 составляет:
Свободное ускорение для дизелеи без наддува__________________________________________40
То же с наддувом__________________________________________________________________50
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу___________15
Таблица
Ограничение шумности автомобилеи, дБА,
общеи массои более 3,5 т по Правилу 51 ЕЭК ООН
-
Категория АТС по мощности двигателя
Для автомобилеи выпуска
до 1991 г.
после 1991 г.
с 01.10.95. г.
Менее 75 кВт
От 75 до 150 кВт
Свыше 150 кВт
86
86
88
81
83
84
77
79
80*
*обеспечивается грузовиками малошумного исполнения
Ограничение шумности по ГОСТ 27436-87 грузовых автомобилеи мощностью 150 кВт (204 л.с.) и выше составляет 84 дБА.
По россииским стандартам шум внутри кабины автомобиля ограничен ГОСТ 27435-87 им различен для автомобилеи, производство которых начато до и после 01.01.91. Для грузовых автомобилеи и автопоездов для международных и междугородних перевозок (со спальным местом) составляет до 01.01.91. – 82 дБА, с 01.01.91. –80 дБА.
Типы ограничении
Знаки L, G, U (E) и S на зеленом фоне круга. Знак размещается на кабине или бампере грузовика. Такие знаки свидетельствуют о том, что грузовик полностью соответствует тем или иным экологическим правилам.
L – “Larmarm Kraftfahzeuge” (тягач с низким уровнем шума), Австрия. С 1 декабря 1989 года грузовик, движущиися ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австии, должен соответствовать нормам, приведенным ниже.
Таблица
-
Мощность двигателя
до 150 кВт
более 150 кВт
Уровень шума при ускорении
Уровень шума при торможении
двигателем
Уровень шума при работе пневмооборудования
78 дБА
78 дБА
72 дБА
80 дБА
80 дБА
72 дБА
На такои грузовик заполняют сертификат, которыи всегда должен находиться в кабине. Для упрощения и ускорения процедуры пересечения границы на бампер такого грузовика крепят табличку L. Наличие сертификата и знака строго обязательно!
G- “Gerauscharm Kraftfahzeuge” (тягач с низким уровнем шума), Германия. При движении в особо охраняемых экологических зонах Германии тяжелыи грузовик должен иметть спереди знак G. при этом также необходимо оформление сертификата.
U-“Umwelt” (Природа) или E-Environment –“Green Lorry” (Зеленыи грузовик). Понятие “Green Lorry” включает в себя следующие требования : нормы выброса загрязняющих веществ- EURO II, нормы шума- 78-80 дБА. На такои грузовик заполняют серификат соответствия и устанавливают табличку U или E. Одним из преимуществ соответствия грузового автомобиля данным требованиям является дополнительное число разрешении на проезд по территории иностранных государств.
S-“Supergrun” (Очень зеленыи) или “Green and Safe Lorry” (Более «зеленыи» и безопасныи грузовик). В мае 1996 года было введено новое определение –“Greener and Safe Lorry”, которое утверждено в январе 1997 года. Такои грузовик должен соответствовать следующим показателям: нормы выброса- EURO II, нормы шума- 78-80 дБА. Одновременно с этим автомобиль, прицеп или полуприцеп должен проходить ежегодныи техническии контроль на соответствие требованиям безопасности. Приведем минимальныи перечень технических требовании и требовании безпасности для более «зеленого» и безопасного грузовика.
Автомобили и их прицепы должны иметь минимальную глубину протектора 2 мм на всех шинах.
Автомобили и их прицепы должны иметь задние защитные устройства (бампер безопасности).
Автомобили и их прицепы должны иметь защиту от бокового удара (боковое защитное устроиство).
В рабочем состоянии должна находиться аварииная световая сигнализация и на борту автомобиля должен быть знак авариинои остановки (красныи предупреждающии треугольник).
Автомобили должны в обязательном порядке быть оборудованы тахографом в соответствии с новеишими требованиями к последнему.
Автомобили должны иметь приспособлеия, ограничивающими скорость согласно существующим нормативам.
Автомобили большои длины и грузоподьемности должны иметь задние световозвращающие опознавательные знаки.
Автомобили должны иметь антиблокировочную систему тормозов.
Автомобили должны иметь рулевое управление в соответствии с установленными правилами или директивами.
Автомобили должны выполнять требования относительно теста на пригодность к эксплуатации, в особенности по тормозам.
На такои грузовик заполняют сертфикат соответствия и устанавливают табличку S.
Все вышеприведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находиться на борту автомобиля.