Транспортные средства при перевозке грузов

Технико-эксплуатационные характеристики автомобилей.

Бортовые грузовики малого класса, колесная формула 4 * 2

N

Грузовик

Габаритные размеры грузовика, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Размеры грузовой платформы, мм

Погрузочная высота,

мм

Радиус поворота, м

Двигатель

N>уд>>.>

Масса, кг

Коэффициент cнаряженной массы, η>m>

Объем фургона, м3

Коэффициент грузовместимости, р>

V>maх>

км/ч

Q>s>

л/100km

Вместимость топливного бака, л

Длина

Ширина

Высота

Длина

Ширина

Высота

V>h> , л

N>e>

квт/n-1

M>кр>> >,

нм/n-1

Квт/л

Квт/т

Груза m >

Полная m>

1

“Iveko

Turbo Deily”

5780

2080

2090

3310

170

3500

2070

400

1025

6,5

2,5

TDi

84,6

3800

245

2000

33,82

24,17

1410

3500

1,48

140

12/>V=90>

70

2

“Mersedes – B. Sprinter”,

316 D

6425

1990

2145

4025

4060

1935

400

1000

7,2

2,686

TDi

114,7

3800

330

1400-

-2400

42,7

32,77

1500

3500

1,33

150

76

3

Volksvagen

LT”

6425

1990

2135

4025

189

4060

1935

400

1000

7,2

2,8

TD

95,6

3500

290

1800

34,14

27,31

1470

3500

1,38

143

8,6/>V=90>

76

4

“Ford

Transit”

5400

1975

2023

3570

3150

1920

400

844

6,9

2,5

TD

62,5

200

2100

25

17,86

1860

3500

0,88

140

68

5

“Газель”

5470

2098

2120

2900

170

3056

1943

380

1000

5,5

2,1

TD

69,9

3800

200

2300

33,26

19,97

1500

3500

1,33

120

8,5/>V=60>

N>уд>=N>e>/V>h, >[кВт/л]; N>уд>=N>e>/m>a>, [кВт/т]; η>m>=m>0>/m>; m=m-m; p=m>/V>, [т/м3]; V>- внутренний объем кузова.

Грузовики и фургоны среднего класса , колесная формула 4 * 2

N

Грузовик

Габаритные размеры грузовика, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Размеры грузовой платформы, мм

Погрузочная высота,

мм

Радиус поворота, м

Двигатель

N>уд>>.>

Масса, кг

Коэффициент cнаряженной массы, η>m>

Объем фургона, м3

Коэффициент грузовместимости, р>

V>maх>

км/ч

Q>s>

л/100km

Вместимость топливного бака, л

Длина

Ширина

Высота

Длина

Ширина

Высота

V>h> , л

N>e>

квт/n-1

M>кр>> >,

нм/n-1

Квт/л

Квт/т

Груза m >

Полная m>

1

ГАЗ-3309

6190

2210

2400

3770

265

3490

2170

510

1365

9

4,75 TDi

89,7

2400

424

1500

18,9

11,07

5210

8100

0,555

95

14,5/>V=60>

105

2

ЗИЛ-5301

А.О.

6165

2210

2369

3650

180

3750

2215

490

1050

7,0

4,75 TD

80,15

2400

350

1300:1700

16,9

11,53

3780

6950

0,84

98

13/>V=60>

125

3

DAF FA 45

B08

6110-

-9060

2160

2390

3250-

-5500

9,3

5,9 TDi

117,65

2500

550

1500

19,94

14,26

5275-

-5405

8250

0,545

93-121

123-168

4

Mercedes-Benz 814D

5215

2325

2295

3150

3060

2325

390

1115

5,9

4,25

TDi

100

2300

520

1400

23,53

13,35

4755-

-4785

7490

0,574

120-130

70

5

Iveco

Еврокарго

5718-

-6820

2500

2575

3105-

-3620

6,2:7,1

5,86 TDi

105,1

2700

435

1400

17,94

14,01

4555

7500

0,647

101

70

6

Mitsub>ishi

Canter 75

6545

2050

2180

3760

195

6,9

3,9 TDi

100

2900

370

1600

25,64

13,33

4875

7500

0,538

110

100

7

Renault

Midliner

5825-

-9702

2138

2411

2700-

5050

5,8:9,6

4.0 TDi

100

2000

460

1400

25

13,33

4430-4700

7500

0,643

105

100

8

ЗИЛ-5301СС

“Бычок”

6670

2210

2787

3650

180

765

7,0

3,9 TDi

99,3

2600

445

1600

25,46

14,29

3000

6950

1,317

15,2

0,2

98

13/>V=60>

125

9

Renault

Mascott

5977

2093

2767

3630

197

6,25

2,8 TDi

91,9

3600

290

1800

32,82

16,71

2925

5500

0,88

12,6

0,23

115

100

Массогабаритные ограничения в Европе

Страна фирмы-производителя

Параметр

A

B

BG

CH

D

DK

E

EG

F

GB

GR

RUS

H

I

IRL

L

N

NL

P

PL

R

S

SF

TR

Размеры, м

высота

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4,2

4

4

4

4

4,25

4

-

4

4

4

4

4,5

4

4

ширина

2,5

2,55

2,5

2,5

2,5

2,55

2,55

2,5

2,55b

2,5

2,55

2,5

2,5

2,55

2,5

2,6

2,55

2,6

2,55

2,55

2,5

2,6

2,6

2,5

ширина рефрижератора

2,6

2,6

2,5

2,6

2,5

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,5

2,5

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,5

2,6

2,6

2,6

2,5

длина одиночного автомобиля

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12,4

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

10

длина прицепа

12

12

-

-

1-2

-

12

12

12

12

-

-

-

12

12

12

12,4

-

12

12

12

12

12,5

16

длина седельного автопоезда

16

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

20

16

16,5

16,5

16,5

17

16,5

16,5

16,5

16,5

24

16,5

16

длина прицепного автопоезда

18

18,75

22

18,4

18,8

18,5

18,8

18,75

18,75

18

18,75

20

18

18,75

18,75

18,75

18,5

18,75

18,75

18,75

18,75

24

18,75

18g

длина трехосного автобуса

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

20

12

12

12

12

12,4

12

12

12

12

12

14,5

12

длина сочлененного автобуса

18

18

16,5

16

16,5

-

18

-

16,5

18

18

20-24

18

-

-

18

18

18

-

22

18

-

14,5

18

Нагрузка на ось, т:

одиночную управляемую

10

10

10

10

10

10

13

10

13

10,5

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

13

одиночную ведущую

11,5

12

-

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

13

10,5

11,5

-

-

10

10,5

11,5-12

11

11,5

12

-

-

11,5

14,5

-

сдвоенные оси

16

20

16

18

18-19

18

14-21

20

21

18,3

19

-

16

12-25

20,3

17-20

18

11-20

19

16

16

18-19

16-17

19

строенные оси

21-24

20-30

-

-

24

24

24

24

-

22,9

26

-

-

26

24

24-27

-

21-24

24

-

22

21-24

21-24

-

Полная масса, т:

двухосный грузовик

18

19

16

16

18

18

20

18

19

16-26

18

36

20

18

17

19

-

21,5

19

16

16-17

18

18

19

трехосный грузовик

22

26

26

22

26

26

26

25-26e

26

26

26

36

24

36

26

26

-

28

26

24

22

26

25-26

26

четырехосный грузовик

32

32

-

-

32

32

32

32

32

30-32

32

-

30

32

32

32

-

43

32

-

24

31-32

32

26

Полная масса, т:

двухосный прицеп

18

20

20

12

18

20

20

18

9

16.2

18

-

20

18

18

18-20

20

20

18

16

16-17

16

20

-

трехосный прицеп

24

30

26

12

24

24

26

24

24-26

24.4

24

36

24

24

24,4

24-30

28

30

24

24

22

22

30

32h

Полная масса, т:

седельный автопоезд 3-осный

30

29

36

26

28

40

38

28

32

25-26

32

36

28

25

25

38

50

30

29

32

30

-

44

32

седельный автопоезд 4-осный

38

39

38

28

36a

40

38

36-38

38

32,5

36-38

36

36

32

35

38

50

40

37

32

34-36

-

44

38d

седельный автопоезд 5-осный

38

44

38

28

40

40

40

40

40

38-39

40

36

40

40

40

44

50

50

40

42

40

51.4

48

42

седельный автопоезд 6-осный

38

44

38

28

40

40

40

40

40

38-39

40

36

40

40

40

44

50

50

40

42

40

51,4

48

42

прицепной автопоезд 4-осный

-

-

-

-

-

-

40

36

-

32.5-35

35

-

-

40

35

-

-

-

37

-

31

-

-

38

прицепной автопоезд 5-осный

38

44

38

28

40

40

40

40

40

38

40

36

40

44

40

44

50

50

40

42

40

51.4

44-48

42

прицепной автопоезд 6-осный

38

44

38

28

40

48

40

40

40

-

40

36

40

44

40

44

50

50

40

42

40

60

44-48

42

автобус трехосный

22

26

-

22-25

22

24

24

24

-

24,4

20

36

24

24

24

26

-

24-30

26

24

22

-

22

-

при комбинированных

перевозках

38

44

-

-

44

48

40

40

44

39

40

36

40

44

40

44

50

50

40

42

40

51,4

48

42

Магистральные седельные тягачи, 4*2. Все Евро-II

Седельные тягачи

Габаритные размеры,

мм

База

Сочлененное расстояние, мм

Дорожный просвет, мм

Радиус

разворота, м

Масса, кг

Нагрузка на седло, кг

Двигатель

N>уд,>

>кВт>>/>>

Число ступеней КПП

V>max,> км/час

Вместимость топливного бака, л

Длина

Ширина

Высота

Снаряж.

m>a >(пер.0,68- задняя)

автопоезда

V>h,>

л

N>e,>

кВт

M>kp> ,

НМ/n-1

1

Volvo FH-12

6125

2467

3264

3800

4590

7,4

6545

19700

(6700: 13000)

44000

13080

12,1

338

1700:1800

2200

1100:1600

27,93

14/2

85*

2

DAF 95 CF

6160

2490

3160

3800

6535

19700

(7100; 13000)

40000-60000

13165

12,6

355

2000

2050

1000

28,17

16/2

85*

400-750

3

Iveco Euro Tehc

6205

2500

3100

3800

214

7,3

7410

19000

(7100: 13000)

44000

12515

13,8

309

1900

1900

1400

22,4

12/3-16/2

125

300-600

4

MAN

6350

2490

3251

3800

4700-5750

287

6800

18000

(7500: 13000)

44000

12200

12,816

378

2000

2000

1100:1400

29,5

16/2

85*

300

5

Mercedes-B. Aktros

6500

2489

3123

3600

276

6450

19000

(7500: 13000)

42000

11475

15,9

420

1800

2700

1080

26,4

16/2

110-120

85*

300-1000

6

Renault Magnum

5973

2482

3574

4120

290

7475

19000

(7500: 13000)

40000-44000

11450

16,4

412

1900

2450

1150

25,12

9/1-14/2

85*

7

Skania 144GA

5975

2490

2955

3700

5995

19000

(7500: 11500)

40000

12920

14

390

1900

2300

1100:1500

27,88

12/2

100/85*

150-600

8

MAZ 544021

6000

2500

3500

3600

4490

220

7600

18000

(6600: 11400)

40000-44000

10250

12,816

338

2000

2000

1100:1400

26,37

16/2

120

500

Магистральные седельные тягачи, 6*2. Все Евро – II.

1

Volvo FH-12

7090

2467

3267

36001370

5165

8,2

8780

33100

7100:26000

100000

24745

12,1

338

1700:1800

2200

1100:1600

27.93

14/2

85*

315-805

2

MAN

7475

2490

3380

3825

1400

5275-

-5375

304-

-348

9140

33000

7100:26000

60000

23900

18,273

441

1900

2700

1425

24.1

16/2

85*

300

3

Mercedes-B. Actros

6825

2489

3123

3300

1350

276

7550

26000

7100:19000

49000

18375

15.9

420

1800

270

1080

26.4

110:120

85*

300-1000

4

Skania 144GA

7080

2490

2955

3500

1305

7320

28500

7500:21000

60000

21180

14

390

1900

2300

1100:1500

27.86

12/2

100

85*

150-600

5

MAZ 643026

формула 6*4

6550

2500

3500

2850

1350

4570

9750

26000

7000:19000

52000

15800

11.967

294

2000

1730

1500

24.58

16/2

123

Прицепы общего назачения

Марка прицепа

Страна изгото-витель

Массы, кг

Передаваемые нагрузки

Габаритные размеры прицепа

Кол-во осей

V>ma>x, km/час

TIR

Цена,$

Примечание

Полезнfz

m>гр>

Cнаряженная

m>сн>

Полная

m>

Через опорное устройство, кг

Через оси колес, кг

На седельно-сцепное устройство, кг

Внутренние размеры кузова, мм

Клоесная база, м

Площадь пола, м2

Обьем кузова с тентом, м3

Погрузочная высота, мм

Длина

Ширина

Высота

1

МАЗ-83781

Белорус

14350

5650

20000

9925

7715

2500

2420

4000

685

5385

18.67

1450

2

TIR

2

МАЗ-8701

То же

18000

6000

24000

10138

8100

2500

2440

4000

2500

3840

1320

24.736

49.4

1360

3

3

МАЗ-87011

То же

12400

5600

18000

8090

2440

2490

49.2

2

4

МАЗ-87012

То же

11300

4700

16000

8600

6500

2500

2440

4000

2480

39

1360

2

5

СЗАП-8305

Россия

15000

5000

20000

10287

2500

1925

4300

1365

19,8

45.6

3

Полуприцепы общего назначения

1

МАЗ-9500

Белорус

Минск

27000

7500

_____

34500

24000

10500

13900

2550

4000

6380

1320/1320

87

1360

3

2

MONO-TRANSSERVIS FB

Латвия

1424А

31650

7350

39000

20500

24000

15000

13800

13620

2550

2480

____

2685

7545

1310/1310

33,8

90,7

1255

3

TIR

3

ЧМЗАП-9906

25700

9000

34700

20000

14700

12478

2500

3115

7725

2000

1415

2

92

4

SPR-24L

Герман

32400

6600

39000

13720

13620

1317

3

TIR

5

SP-240

То же

30000

7400

38000

13620

2500

2470

6390

1310/1310

84,1

3

90

TIR

25000-27000

6

SG-240ST

То же

28000

9000

38000

13655

2500

4000

89,3

3

Стальной кузов

Полуприцепы-контейнеровозы

тип контейн.

1

МАЗ- 93892

Белорус

33000

6000

39000

12260

2500

1415

1415

3

1AA 1CC+1CC

2

СЗАП- 9915

Россия

31500

5000

36500

12410

12204

2500

2430

6690

1320/1320

1400

3

110

3

МТМ- 93303- 1

Белорус

33700

5000

38700

12260

2500

1350

6215

1350

3

9000$

1AA 1CC+1CC

4

SW-240

Герман

33000

4910

38000

13620

2470

1420

1420

3

90

23000-25000

1AA 1CC+1CC

5

ЧМЗАП 9911. 060

Россия

35000

7000

42000

15315

2760

1350

5950

1310/1310

1100

3

100

1AA 1CC+1CC

6

ЧМЗАП

9911. 050

То же

36500

5500

42000

12850

2565

1110

1100

3

100

1AA 1CC+1CC

7

ЧМЗАП

9911. 040

То же

36500

5500

42000

12770

2565

1400

3235

1300/1300

1390

3

100

1AA 1CC+1CC

Магистральные грузовики и шасси тяжелого класса, 4*2. Все Евро II

N

Грузовик

Габаритные размеры,

мм

Колесная база, мм

Радиус поворота, м

Дорожный просвет, мм

Двигатель

N>уд>

Массы грузовика,

кг

Коэффициент

снаряжен. массы

Число ступеней к.п.

V>max>

км/ч

Вместимость топливного бака, л

Примечание

длина

ширина

высота

Рабочий объем,

Vh, л

N>e>

квт/n-1

М>кр>

>НМ>/n-1

квт

л

квт

т

груза,

m>

полная

m>

m>,

автопоезда

1

Volvo

FH-12

7565-10665

2467

3271

4000-6000

7,6-10,6

12,1

338,2

1700-1800

2200

1100-1300

27,95

16,8

13400

20100

3

44000

0,5

14/2

85 *

620-1130

2

DAF

85CF

6970-10970

2490

3080

3800-6100

12,6

314,7

2000

1900

1050

24,98

15,97

13350

19700

40000

0,48

16/2

85 *

400-750

3

MAN

19.463

6960-10010

2490

2998

3800-5700

7,8-9,2

232

12,816

338

2000

2000

1100-1400

26,37

17,79

11750

19000

44000

0,617

16/2

85 *

300

4

Mersedes

Actros

6775-11005

2489

3123

3900-6300

229

15,9

420

1800

2700

1080

26,41

16,9

14000

20000

42000

0,43

16/2

110-120

85 *

300-1000

5

Renault

Premium

9030-12000

2500

3117

3815-6785

11,1

279,4

2000

1750

1200

25,17

14,7

12300

19000

57000

0,54

9/1-18/2

6

Skania

6075-10245

2490

2990

3300-6300

9,9-11,1

14,0

389,7

1900

2300

1100-1500

27,84

20,5

12850

19000

0,48

12/2

100/85*

7

МАЗ

53424

10050

2500

3500

4600

220

12,2

223,5

1800

1923

1000

18,32

12,42

8700

18000

40000

1,069

16/2

120

500

Магистральные грузовики и шасси тяжелого класса, 6*2. Все Евро II.

1

Volvo

FH-12

8930-11680

2467

3271

4000-6000/1300

8,5-

11,5

12,1

338

1700-1800

2200

1100-1300

27,95

12,96

17860

26100

44000

0,46

14/2

85 *

315-625

2

DaF 95XF

8570-11970

2490

3160

4500-5900

1400

12,6

355

2000

2050

1000

28,17

13,2

18350

26900

40000

0,466

85 *

400-750

3

IVEKO

Euru Tech

7026-9130

2820-4930

1380

227

13,8

309

1900

1900

1400

22,4

11,88

17650

26000

44000

0,47

12/2-16/2

85 *

600

Колесная формула 4х2

4

MAN

26/33.603

7400-9950

2490

3280

3200-5700

1350

8,3-10,5

304

18,273

441

1900

2700

1475

24,13

13,36

23800

33000

60000

0,39

16/2

85 *

300

5

Mersedes

Actros

6775-11005

2490

3123

5100

1350

226

15,9

420

1800

2700

1080

26,41

16,9

17,190

26000

48000

0,51

16/2

110-120

85 *

300

6

Skania

6975-10245

2490

2990

3100-6300

1305

6,9-12,7

14

389,7

1900

2300

1100-1500

27,83

13,67

21100

28500

0,351

12/2

100

85 *

150-160

7

MAZ 630168

10230

2500

3190

4640

1400

260

12

309

2090

1730

1000-1500

25,73

11,88

1400

2600

44000

0,86

16,2

118

350/

500

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

К грузовым автомобилям и седельным тягачам, применяемым в международных перевозках, предьявляется ряд требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов. Они обязательны для выполнения всеми международными перевозчиками.

Основные экологические требования

к автотранспортным средствам,

осуществляющим международные перевозки.

Учитывая международный характер требовании к безопасности конструкции автотранспортных средств (АТС), ряд европеиских стран ратифицировали в 1958 году в Женеве в рамках КВТ ООН «Соглашение о принятии единообразных условии официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частеи механических транспортных средств» (Соглашение 1958 года). В рамках этого Соглашения страны-участницы разрабатывают единые предписания (Правила ЕЭК ООН), содержащие требования к АТС и методам их испытании. Соглашением 1958 года установлены специальные единообразные тебования к техническим службам и оборудованию для проведения испытании, а также процедура присвоения знака «Е» официального утверждения транспортного средства, отвечающего требованиям соответствующего Правила.

Международныи знак официального утверждения представляет собои круг, в которыи вписывается буква «Е» и цифра, обозначающая страну, где АТС или его отдельные части проходили сертификациюв соответствии с Соглашением 1958 г. Около круга представляются номер официального утверждения и различные символы, обозначения которых предписаны соответствующим Правилом ЕЭК ООН.

Номер знака «Е» присваивается каждои стране по мере ее присоединения к Соглашению 1958 года и готовности к проведению испытании.

Правила ЕЭК ООН постоянно пересматриваются и дополняются в соответствии с повышающимися требованиями эксплуатации к техническому уровню АТС. Правила ЕЭК ООН являются обязательными к исполнению для ратифицировавших их участников Соглашения. При этом они не могут возражать против эксплуатации у них автомобилеи, получивших официальное утверждение любои из стран, присоединившихся к этому Соглашению.

Основные правила экологическои безопасности отражены в Правилах 49 и 51. Правило 49 представляет собои ограничения по токсичности отработавших газов двигателеи. Правило 51 представляет собои ограничения по шумности автомобилеи общеи массои более 3,5 т и оставлено в зависимости от категории АТС по мощности двигателя. Эти требования прежде всего предназначены для производителеи автомобилеи и являются критерием оценки для проедения сертификации.

Автомобиль должен удовлетворять техническим требованиям, которые деиствовали на момент его изготовления.

Таблица

Ограничение токсичности отработавших газов

двигателеи, г/кВт*ч, по Правилу 49 ЕЭК ООН

Стандарт

СО (окись углерода)

СН (углеводороды)

NO>x>(оксиды азота)

РМ(твердые частицы)

С 01.07.92. Серийныи

С 01.10.93. Новыи тип

EURO II с 1995/96 г.

EURO II с 2000/01 г. (проект)

4.9

4.5

4.0

2.1

1.23

1.10

1.10

0.66

9.0

8.0

7.0

5.0

0.40

0.36

0.15

0.10

Для дизелеи значение СО,%,

По ГОСТ 21393-75 составляет:

Свободное ускорение для дизелеи без наддува__________________________________________40

То же с наддувом__________________________________________________________________50

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу___________15

Таблица

Ограничение шумности автомобилеи, дБА,

общеи массои более 3,5 т по Правилу 51 ЕЭК ООН

Категория АТС по мощности двигателя

Для автомобилеи выпуска

до 1991 г.

после 1991 г.

с 01.10.95. г.

Менее 75 кВт

От 75 до 150 кВт

Свыше 150 кВт

86

86

88

81

83

84

77

79

80*

*обеспечивается грузовиками малошумного исполнения

Ограничение шумности по ГОСТ 27436-87 грузовых автомобилеи мощностью 150 кВт (204 л.с.) и выше составляет 84 дБА.

По россииским стандартам шум внутри кабины автомобиля ограничен ГОСТ 27435-87 им различен для автомобилеи, производство которых начато до и после 01.01.91. Для грузовых автомобилеи и автопоездов для международных и междугородних перевозок (со спальным местом) составляет до 01.01.91. – 82 дБА, с 01.01.91. –80 дБА.

Типы ограничении

Знаки L, G, U (E) и S на зеленом фоне круга. Знак размещается на кабине или бампере грузовика. Такие знаки свидетельствуют о том, что грузовик полностью соответствует тем или иным экологическим правилам.

L – “Larmarm Kraftfahzeuge” (тягач с низким уровнем шума), Австрия. С 1 декабря 1989 года грузовик, движущиися ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австии, должен соответствовать нормам, приведенным ниже.

Таблица

Мощность двигателя

до 150 кВт

более 150 кВт

Уровень шума при ускорении

Уровень шума при торможении

двигателем

Уровень шума при работе пневмооборудования

78 дБА

78 дБА

72 дБА

80 дБА

80 дБА

72 дБА

На такои грузовик заполняют сертификат, которыи всегда должен находиться в кабине. Для упрощения и ускорения процедуры пересечения границы на бампер такого грузовика крепят табличку L. Наличие сертификата и знака строго обязательно!

G- “Gerauscharm Kraftfahzeuge” (тягач с низким уровнем шума), Германия. При движении в особо охраняемых экологических зонах Германии тяжелыи грузовик должен иметть спереди знак G. при этом также необходимо оформление сертификата.

U-“Umwelt” (Природа) или E-Environment –“Green Lorry” (Зеленыи грузовик). Понятие “Green Lorry” включает в себя следующие требования : нормы выброса загрязняющих веществ- EURO II, нормы шума- 78-80 дБА. На такои грузовик заполняют серификат соответствия и устанавливают табличку U или E. Одним из преимуществ соответствия грузового автомобиля данным требованиям является дополнительное число разрешении на проезд по территории иностранных государств.

S-“Supergrun” (Очень зеленыи) или “Green and Safe Lorry” (Более «зеленыи» и безопасныи грузовик). В мае 1996 года было введено новое определение –“Greener and Safe Lorry”, которое утверждено в январе 1997 года. Такои грузовик должен соответствовать следующим показателям: нормы выброса- EURO II, нормы шума- 78-80 дБА. Одновременно с этим автомобиль, прицеп или полуприцеп должен проходить ежегодныи техническии контроль на соответствие требованиям безопасности. Приведем минимальныи перечень технических требовании и требовании безпасности для более «зеленого» и безопасного грузовика.

    Автомобили и их прицепы должны иметь минимальную глубину протектора 2 мм на всех шинах.

    Автомобили и их прицепы должны иметь задние защитные устройства (бампер безопасности).

    Автомобили и их прицепы должны иметь защиту от бокового удара (боковое защитное устроиство).

    В рабочем состоянии должна находиться аварииная световая сигнализация и на борту автомобиля должен быть знак авариинои остановки (красныи предупреждающии треугольник).

    Автомобили должны в обязательном порядке быть оборудованы тахографом в соответствии с новеишими требованиями к последнему.

    Автомобили должны иметь приспособлеия, ограничивающими скорость согласно существующим нормативам.

    Автомобили большои длины и грузоподьемности должны иметь задние световозвращающие опознавательные знаки.

    Автомобили должны иметь антиблокировочную систему тормозов.

    Автомобили должны иметь рулевое управление в соответствии с установленными правилами или директивами.

    Автомобили должны выполнять требования относительно теста на пригодность к эксплуатации, в особенности по тормозам.

На такои грузовик заполняют сертфикат соответствия и устанавливают табличку S.

Все вышеприведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находиться на борту автомобиля.