Проектирование внутригородских почтовых сообщений
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВНУТРИГОРОДСКИХ
ПОЧТОВЫХ СООБЩЕНИЙ»
Выполнила: Хасанова Екатерина
Студенческий билет № ЗЭ001-022
Проверил:
НОВОСИБИРСК
2004
Решение.
Введение.
Особенностью эксплуатации автомобильного транспорта в почтовой связи является возможность отправки его в любое удобное для органов связи время, а также непосредственный обмен с предприятиями связи, что позволяет избежать дополнительных этапов перегрузки почты.
К преимуществам автомобильного транспорта следует отнести также высокую маневренность подвижного состава, разнообразие типов автомашин по грузоподъемности, возможность приспособления кузовов машин к требованиям почтовой перевозки, относительно высокую скорость.
Выбор и расчет количества автомашин, необходимых для выполнения плана по каждому виду перевозки и обслуживания.
Выбор машин зависит от технико-эксплуатационных данных, структуры и объема почтовой нагрузки, характера маршрутов.
Для расчета потребного парка автомашин необходимо, прежде всего, определить годовой пробег почтового транспорта по каждому маршруту.
Определим годовой пробег:
Годовой пробег определяется с учетом протяженности маршрута, частоты обслуживания в течение суток и количества дней обслуживания в году.
ВАЗ: (5 * 16 * 4 * 312) = 99840 (км).
ГАЗ: (6 * 16 + 3 * 9 * 2) * 4 * 312 = 187200 (км),
(5 * 8 + 10 * 4) * 312 = 24960 (км),
итого ГАЗ: 187200 + 24960 = 212160 (км).
1.2 Определим потребный рабочий парк автомобилей:
Потребный рабочий парк автомашин по каждой марке в отдельности рассчитывается на основании общего пробега автомашин по отдельным маршрутам и планируемого годового пробега одной списочной машины.
А>потр.>= L>год.>/L>план.год.>
ВАЗ: 99840 / 30000 = 3,33 (а/м).
ГАЗ: 212160 / 30000 = 7,1 (а/м).
1.3. Определим потребный инвентарный парк автомобилей:
Потребный инвентарный парк автомашин может быть определен с учетом заданного коэффициента использования транспортного парка (К>исп>), величина которого зависит от времени простоя подвижного состава в ремонте по организационным причинам.
А>инв.>= А>потр>/К>исп>
ВАЗ: 3,33 / 0,85 = 3,9 (а/м), => 4 (а/м).
ГАЗ: 7,1 / 0,85 = 8,4 (а/м), => 9 (а/м).
Таблица 1.- Расчет количества автомашин, необходимых для выполнения плана по каждому виду перевозки и обслуживания.
Автомашина |
Годовой пробег, (км) |
Потребный рабочий парк, (а/м) |
Потребный инвентарный парк, (а/м) |
ВАЗ |
99840 |
3,33 |
4 |
ГАЗ |
212160 |
7,1 |
9 |
Расчет объема годовых эксплуатационных затрат на выполнение ремонтов и техническое обслуживание автопарка.
2.1. Определим затраты на ежедневное обслуживание автомашин ТО-1 и ТО-2:
2.1.1. Затраты на материалы:
ВАЗ:(99840 * 54,43) / 1000 = 5434,3 (руб.).
ГАЗ:(212160 * 65,97) / 1000 = 13996,2 (руб.).
2.1.2. Заработная плата ремонтных рабочих:
ВАЗ:
ФОТ: (99840 * 42,83)/1000 = 4276,2 (руб.),
В т.ч.: ФОТ с премиями: 4276,2 * 0,1 = 427,6 (руб.),
ЕСН: 4276,2 * 0,356 = 1522,3 (руб.),
СС: 4276,2 * 0,003 = 12,8 (руб.),
Итого:6238,9 (руб.).
ГАЗ:
ФОТ: (212160 * 58,19) / 1000 = 12345,6 (руб.)
В т.ч.: ФОТ с премиями: 12345,6 * 0,1 = 1234,6 (руб.),
ЕСН: 12345,6 * 0,356 = 4395,1(руб.),
СС: 12345,6 * 0,003 = 37,1 (руб.).
Итого: 18012,4(руб.).
2.1.3. Итого затраты на ежедневное обслуживание автомашин:
ВАЗ: 5434,3 + 6238,9 = 11673,2 (руб.),
ГАЗ: 13996,2 + 18012,4 = 32008,6 (руб.).
Таблица 2.- Объем годовых эксплуатационных затрат на выполнение ремонтов и техническое обслуживание автопарка.
Автомашина |
Затраты на ежедневное обслуживание автомашин ТО-1 и ТО-2 |
||
Затраты на материалы, (руб.) |
Заработная плата ремонтных рабочих, (руб.) |
Итого затраты, (руб.) |
|
ВАЗ |
5434,3 |
6238,9 |
11673,2 |
ГАЗ |
13996,2 |
18012,4 |
32008,4 |
Расчет штата шоферов и определение годового фонда основной и дополнительной заработной платы с начислениями.
3.1. Определим потребное количество шоферов:
для этого разделим общее количество часов работы шоферов в год на годовой фонд рабочего времени одного шофера:
Ш>потр.> = Ш>ч.нар.>/ М>ч.нар.> ,
Где Ш>потр.> - потребное количество шоферов,
Ш>ч.нар> - общее количество часов работы шоферов в год,
М>ч.нар.> - количество машино-часов в наряде в год.
Количество часов работы шофера включает в себя время в наряде и подготовительно-заключительное, планируемое из расчета 0,3 часа в сутки на машину, вышедшую на линию.
Ш>ч.нар> = (Т>н> + 0,3) * 312,
Где Т>н> - время в наряде в сутки (час) ,
Ш>ч.нар> = (10 + 0,3) * 312 = 3213,6 (час).
Количество машино-часов в наряде определяется из выражения:
М>ч.нар. >= Т>н> * М>р >*312,
Где М>ч.нар.> – количество машино-часов в наряде в год,
М>р> - рабочий парк автомашин,
Т>н> - время в наряде в сутки (час),
312 - число работы дней в год.
М>ч.нар. >= 10 * 015 * 312 = 46800 (м-час), =>
Ш>потр.> = 46800 / 3213,6 = 15 (чел).
3.2. Определим фонд заработной платы:
Фонд заработной платы определяется с учетом потребного штата, месячного оклада одного работника, доплаты за классность и премий за экономию горючего, резины и др.
Оклад шоферов составляет 4000 рублей в месяц.
На предприятии работают 9 водителей 1-го класса и 6 водителей 2-го класса,
из них на ВАЗ – 3 водителя 1-го класса и 2 водителя – 2-го,
на ГАЗ – 6 водителей 1-го класса и 4 водителя – 2-го.
3.2.1. ФОТ водителей составит:
ВАЗ: (4000 * 5 * 12) = 240000(руб.),
ГАЗ: (4000 * 10 * 12) = 480000(руб.),
В т.ч.:
А) доплата за классность:
ВАЗ: 1-го кл.: (4000 * 0,25 * 3 * 12) = 36000 (руб.),
2-го кл.: (4000 * 0,1 * 2 * 12) = 9600 (руб.),
Итого: (36000 + 9600) = 45600 (руб.),
ГАЗ: 1-го кл.: (4000 * 0,25 * 6 * 12) = 72000(руб.),
2-го кл.: (4000 * 0,1 * 4 * 12) = 19200 (руб.),
Итого: (72000+19200) = 91200 (руб.).
Б) премии за качество работы, экономию горючего и другие показатели:
ВАЗ: (4000 * 0,2 * 5 * 12) = 48000 (руб.),
ГАЗ: (4000 * 0,2 * 10 * 12) = 96000 (руб.).
В) итого ФОТ водителей:
ВАЗ: (240000 + 45600 + 48000) = 333600 (руб.),
ГАЗ: (480000 +91200 +96000) = 667200 (руб.).
3.2.2. ФОТ с начислениями:
А) ЕСН:
ВАЗ: 333600 * 0,356 = 118761,6 (руб.),
ГАЗ: 667200 * 0,356 = 237523,2 (руб.)
Б) СС:
ВАЗ: 333600 * 0,003 = 1000,8 (руб.),
ГАЗ: 667200 * 0,003 = 2001,6 (руб.),
В) итого ФОТ с начислениями:
ВАЗ: (118761,6 + 1008,8) = 119762,4 (руб.),
ГАЗ: (237523,2 + 2001,6) = 239524,8 (руб.).
3.2.3. Итого расходы на содержание водителей (ФОТ + ФОТ с начислениями):
ВАЗ: (333600 + 119762,4) = 453362,4 (руб.),
ГАЗ: (667200 + 239524,8) = 906724,8 (руб.).
3.2.4. Определим накладные расходы.
Накладные (управленческие и общепроизводственные расходы) для автомобилей ВАЗ и ГАЗ принять в размере 40% от расходов на содержание водителей.
А) ФОТ:
ВАЗ: (453362,4 * 0,4) = 181345 (руб.),
ГАЗ: (906724,8 * 0,4) = 362689,9 (руб.),
В т.ч.:
Б) ЕСН:
ВАЗ: 181345 * 0,356 = 64558,8 (руб.),
ГАЗ: 362689,9 * 0,356 = 129117,6 (руб.),
В) СС:
ВАЗ: 181345 * 0,003 = 544,1 (руб.),
ГАЗ: 362689,9 * 0,003 = 1088,1 (руб.),
Г)Итого накладные расходы:
ВАЗ: (181345 + 64558,8 + 544,1) = 246447,9 (руб.),
ГАЗ: (362689,9 + 129117,6 + 1088,1) = 492895,5 (руб.).
Таблица 3.- Фонд заработной платы.
Автомобиль |
ФОТ водителей |
ФОТ с начислениями |
Итого |
|||||
Основ-ная з/п |
Доплата за класс-ность |
Премии за качество работы |
Итого дополни-тельная з/п |
ЕСН |
СС |
Итого ФОТ с начислениями |
||
ВАЗ |
240000 |
45600 |
48000 |
93600 |
118761,6 |
1000,8 |
119762,4 |
453362,4 |
ГАЗ |
480000 |
91200 |
96000 |
187200 |
237523,2 |
2001,6 |
239524,8 |
906724,8 |
Таблица 4.- Накладные расходы.
Автомобиль |
Накладные расходы |
|||
ФОТ |
ЕСН |
СС |
Итого накладные расходы |
|
ВАЗ |
181345 |
64558,8 |
544,1 |
246447,9 |
ГАЗ |
362689,9 |
129117,6 |
1088,1 |
492895,5 |
Расчет годовых эксплуатационных расходов на горючее, смазочные материалы, прочие эксплуатационные материалы и резину.
4.1. Потребность в бензине:
Потребность в бензине зависит от годового пробега машин и утвержденных норм расхода горючего на 100 км пробега в литрах по маркам машин.
Б>год> = Годовой пробег * стоимость бензина,
4.1.1. Определим расход бензина:
Для этого годовой пробег * на норму расхода бензина на 100 км пробега и разделим на 2, т.к. в зимний период (с 15 октября по 15 апреля) нормы расхода бензина повышаются на 15%.
Удельный вес бензина – 0,76.
А) Расход бензина в летнее время:
ВАЗ: [ (99840 * 11) / 100] / 2 = 5491,2 (л),
ГАЗ: [(212160 * 26) / 100] / 2 = 27580,8 (л),
Б)Расход бензина в зимнее время:
ВАЗ: 5491,2 * 1,15 = 6314,9 (л),
ГАЗ: 27580,8 * 1,15 = 31717,9 (л).
В) Итого расход бензина в год:
ВАЗ: (5491,2 + 6314,9) = 11806,1 (л),
ГАЗ: (27580,8 + 31717,9) = 59298,7 (л).
Г) Определим дополнительный расход бензина на внутригаражные и технические надобности (1% от общего количества бензина, потребного автохозяйству).
ВАЗ: (11806,1 * 0,01) = 118,1(л),
ГАЗ: (59298,7 * 0,01) = 592,9 (л).
Цена 1 литра бензина:
- марки А-92, используемого для автомашины ВАЗ -12 рублей,
- марки А-92, используемого для автомашины ГАЗ -12 рублей.
Д) Расходы на бензин:
ВАЗ: (11806,2 + 118,1) * 12 = 11924,3 * 12 = 143091,6 (руб.),
ГАЗ: (59298,7 + 592,9) * 12 = 59891,6 * 12 = 718699,2 (руб.).
Таблица 5. - Расход бензина.
Расход бензина в год, (л) |
Расход бензина в год, (руб.) |
|
ВАЗ |
11924,3 |
143091,6 |
ГАЗ |
59891,6 |
718699,2 |
4.1.2. Определим потребность в смазочных и прочих эксплуатационных материалах отдельно по каждому виду ( автол, солидол, нигрол, керосин). Норма расхода смазочных материалов устанавливается в зависимости от расхода бензина.
А) Моторное масло (автол) – 4,5%от расхода бензина:
Цена 1 литра автола – 31,5 рублей.
ВАЗ:11924,3 * 0,045 * 31,5 = 16902,7(руб.),
ГАЗ: 59891,6 * 0,045 * 31,5 = 84896,3(руб.),
Б) трансмиссионное масло (нигрол) -0,8% от расхода бензина:
Цена 1 кг солидола – 43 рубля.
ВАЗ: 11924,3 * 0,008 * 43 = 4101,9(руб.),
ГАЗ: 59891,6 * 0,008 * 43 = 20602,7(руб.),
В) консистентная смазка (солидол) – 1,01% от расхода бензина:
Цена 1 литра нигрола – 28 рублей.
ВАЗ: 11924,3 * 0,0101 * 28 = 3372,2(руб.),
ГАЗ: 59891,6 * 0,0101 * 28 = 16937,3(руб.),
Г) керосин – 0,5% от расхода бензина.
Цена 1 литра керосина – 13 рублей.
ВАЗ: 11924,3 * 0,005 * 13 = 775,1(руб.),
ГАЗ: 59891,6 * 0,005 * 13 = 3892,9(руб.).
Таблица 6.- Расход горюче-смазочных материалов.
Горюче-смазочные материалы |
Итого, (руб.) |
||||
Автол |
Нигрол |
Солидол |
Керосин |
||
ВАЗ |
16902,7 |
4101,9 |
3372,2 |
775,1 |
25151,9 |
ГАЗ |
84896,3 |
20602,7 |
16937,3 |
3892,9 |
126329,2 |
4.1.3. Определим расход обтирочного материала.
Норма расхода обтирочных материалов в год на один ходовой автомобиль – 12 кг.
Цена одного кг – 25 рублей.
ВАЗ: 4 * 12 * 25 = 1200 (руб.),
ГАЗ: 9 * 12 * 25 = 2700 (руб.).
Таблица 7. - Расход обтирочного материала.
Расход обтирочного материала, (руб.) |
|
ВАЗ |
1200 |
ГАЗ |
2700 |
4.1.4. Определим расходы на прочие материалы.
Расходы на прочие материалы – 140 рублей на ходовой автомобиль.
ВАЗ: 4 * 140 = 560 (руб.),
ГАЗ: 9 * 140 = 1260 (руб.).
Таблица 8. - Расходы на прочие материалы.
Расход на прочие материалы, (руб.) |
|
ВАЗ |
560 |
ГАЗ |
1260 |
4.1.5. Расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин
производится по установленным нормам пробега шин.
Э >шин> = ( L>год >>i> * Ц >компл. >>i>> > * N >колес + зап.>) / Lн >i> ,
Где Э >шин> – расход на восстановление шин по i –й марке автомашины,
L>год >>i> - годовой пробег i –й марки,
Ц >компл. >>i>> > - цена одного комплекта шин,
N >колес + зап.>- количество колес автомашины, включая запасное,
Lн >i> - норма пробега шин.
Цена комплекта шин для автомобиля ВАЗ -680 рублей; для автомобиля ГАЗ – 890 рублей. Норма пробега шин указанных марок соответственно 58300 км и 75700 км.
ВАЗ: (99840 * 680 * 5 * 4) / 58300 = 23290,3 (руб.),
ГАЗ: (212160 * 890 * 7 * 9) / 75700 = 157144,1 (руб.).
Таблица 9. - Расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин.
Расход на восстановление износа и ремонт шин, (руб.) |
|
ВАЗ |
23290,3 |
ГАЗ |
157144,1 |
4.1.6. Амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления также планируются по установленным нормам с учетом фактического пробега машин и их стоимости.
Нормы амортизационных отчислений:
- для ВАЗ – 14,3% от стоимости автомобиля;
- для ГАЗ – 0,37% от стоимости автомобиля на 1000 км пробега.
ВАЗ: 90000 * 0,143 = 12870 (руб.),
ГАЗ: (150000 * 0,0037 * 212160) / 1000 = 117748,8 (руб.).
Таблица 10. - Амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления, (руб.) |
|
ВАЗ |
12870 |
ГАЗ |
117748,8 |
4.1.7. Прочие расходы.
- 5,6% в общей сумме расходов.
Таблица 11. – Общая сумма расходов.
Наименование расходов |
ВАЗ |
ГАЗ |
Годовые эксплуатационные затраты на выполнение ремонтов |
11673,2 |
32008,4 |
ФОТ водителей |
453362,4 |
906724,8 |
Накладные расходы |
246447,9 |
492895,5 |
Эксплуатационные расходы: На бензин |
143091,6 |
718699,2 |
Горюче-смазочные материалы |
25151,9 |
126329,2 |
Обтирочные материалы |
1200 |
2700 |
Прочие материалы |
560 |
1260 |
На восстановление износа и ремонт шин |
23290,3 |
157144,1 |
Амортизационные отчисления |
12870 |
117748,8 |
Итого: |
917647,3 |
2555510 |
Прочие расходы:
- 5,6% в общей сумме расходов
ВАЗ: 917647,3 * 0,056 = 51388,3(руб.),
ГАЗ: 2555510 * 0,56 = 143108,6 (руб.).
Таблица 12.- Прочие расходы.
Прочие расходы, (руб.) |
|
ВАЗ |
51388,3 |
ГАЗ |
143108,6 |
5. Составление сметы эксплуатационных расходов на год и калькуляция плановой себестоимости километра пробега и Машино-часа работы.
В смету затрат должны быть внесены все расходы, связанные с эксплуатацией автомобильного парка.
Эти расходы должны быть подразделены на две группы: постоянные и переменные.
Условно-постоянными являются те расходы, не зависящие непосредственно от объема перевозок, то есть от величины пробега.
Сюда относятся:
- заработная плата шоферов(основная и дополнительная);
- начисления на заработную плату;
- общепроизводственные и управленческие расходы.
Единицей калькуляции условно-постоянных расходов является один Машино-час работы (или 1 машино-день).
Условно-переменные расходы – расходы, непосредственно зависящие от величины пробега машин:
- расходы по техническому обслуживанию и ремонту автомашин;
- расходы на горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
- расходы на восстановление и ремонт авторезины;
- амортизационные отчисления.
Расчет себестоимости по условно-переменным расходам производится на 1 км пробега.
5.1. Калькуляция Машино-дня работы.
Таблица 13.- Условно-постоянные расходы.
Наименование расходов |
ВАЗ |
ГАЗ |
Заработная плата шоферов: Основная: Дополнительная: |
240000 93600 |
480000 187200 |
Начисления на заработную плату: |
119762,4 |
239524,8 |
Общепроизводственные и управленческие расходы: |
246447,9 |
492895,5 |
Итого: |
699810,3 |
1399620,4 |
Подсчитаем 1 машино-день работы:
ВАЗ: 751198,6 / 312(дней) = 2242,9(руб./день),
ГАЗ: 1542729 / 312(дней) = 4485,9(руб./день).
Таблица 14.- 1 машино-день работы, (руб./день)
1 машино-день работы, (руб./день) |
|
ВАЗ |
2242,9 |
ГАЗ |
4485,9 |
5.2. Калькуляция плановой себестоимости километра.
Таблица 15.- Условно- переменные расходы.
ВАЗ |
ГАЗ |
|
Расходы по техническому обслуживанию и ремонту автомашин: |
11673,2 |
32008,4 |
Расходы на горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы: |
143091,6 25151,9 1200 560 |
718699,2 126329,2 2700 1260 |
Расходы на восстановление и ремонт авторезины |
23290,3 |
157144,1 |
Амортизационные отчисления |
12870 |
117748,8 |
Неучтенные расходы: |
51388,3 |
143108,6 |
Итого |
269225,3 |
1298998,6 |
Подсчитаем себестоимость километра пробега:
ВАЗ: 217837(руб.) / 99840(км) = 2,7 (руб./км);
ГАЗ: 1155890 (руб.) / 212160(км) = 6,1(руб./км).
Таблица 16.- Себестоимость километра пробега, (руб./км).
Себестоимость километра пробега, (руб./км). |
|
ВАЗ |
2,7 |
ГАЗ |
6,1 |
Установление зависимости километра пробега от расстояния перевозки.
Для установления этой зависимости необходимо использовать данные о себестоимости 1 км по условно-переменным расходам и себестоимости 1 машино-дня по условно-постоянным расходам.
Зависимость себестоимости 1 км пробега от расстояния перевозки можно установить с помощью расчета, сведенного в таблицу 17.
Итоговый результат зависимости себестоимости 1 км побега от расстояния перевозки может быть изображен в виде графика.
Таблица 17. - Себестоимость километра пробега.
Виды расходов |
Расстояние перевозки, км |
||||||||||||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
|||
Себестоимость километра пробега, рублей |
|||||||||||||||||
ВАЗ |
Условно-переменные расходы |
2,7 |
27 |
54 |
81 |
108 |
135 |
162 |
189 |
216 |
243 |
270 |
297 |
324 |
351 |
378 |
450 |
Условно-постоянные расходы |
2242,9 |
2242,9 |
2242,9 |
2242,9 |
2242,9 |
2242,9 |
2242,9 |
2242,9 |
2242,9 |
2242,9 |
2242,9 |
2242,9 |
2242,9 |
2242,9 |
2242,9 |
2242,9 |
|
Итого |
__ |
227 |
114,8 |
77,5 |
58,8 |
47,6 |
40 |
34,7 |
30,7 |
27,6 |
25,1 |
23,1 |
21,4 |
20 |
18,7 |
18 |
|
ГАЗ |
Условно-переменные расходы |
6,1 |
61 |
122 |
183 |
244 |
305 |
366 |
427 |
488 |
549 |
610 |
671 |
732 |
793 |
854 |
915 |
Условно-постоянные расходы |
4485,9 |
4485,9 |
4485,9 |
4485,9 |
4485,9 |
4485,9 |
4485,9 |
4485,9 |
4485,9 |
4485,9 |
4485,9 |
4485,9 |
4485,9 |
4485,9 |
4485,9 |
4485,9 |
|
Итого |
__ |
454,7 |
227,3 |
155,6 |
118,2 |
95,8 |
80,8 |
70,2 |
62,2 |
55,9 |
50,9 |
46,9 |
43,5 |
40,6 |
38,1 |
36 |
Вывод.
После расчетов можно сделать следующий вывод:
При увеличении расстояния перевозки, себестоимость одного километра уменьшается, поэтому при небольших объемах производства расходы увеличиваются , и производство становится неэффективным.
В плане снижения себестоимости перевозок определяются абсолютное снижение себестоимости на 1 км пробега, процент снижения по сравнению с предыдущим годом и общая сумма экономии от снижения себестоимости. Основными источниками снижения себестоимости являются повышение производительности труда водителей, улучшение технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, сокращение непроизводительных простоев, экономия горючего, повышение эксплуатационной скорости движения автомобилей, внедрение прогрессивных норм, распределение и распространение передовых методов работы, снижение накладных расходов и др.
1