Организация перевозок (работа 1)


Overview

яды
лес
станки
капуста
опилки
щебень
BD-DC
АТП
погр-разгр
пок-ли
водители
Диаграмма1
график1
Диаграмма2
график2
Диаграмма3
график3
график выпуска-возврата
выпуск-возврат


Sheet 1: яды


обьем 24000










расстояние 22


пс: q tпр Gmax Wq класс груза Ga Gп / Gпп Gпд / Gапд рейтинг

бортовой МАЗ-61031 14 0,9333333333 54 20,73 40 4,8050847458 0,6 12,23 23,5 4
бортовой+прицеп МАЗ-61031+СЗАП-83571 24,5 1,3333333333 54 30,53 40 6,8431034483 0,6 12,23 3,5 23,5 3
седельный без пер МАЗ-54326+ЧМЗАП-9911-040 30 0,4 48 30,65 40 13,6708860759 0,6 7,05 5,5 40 1
седельный с пер МАЗ-54326+ЧМЗАП-9911-040 30 1 48 30,65 40 9,3913043478 0,6 7,05 5,5 40 2





маршрут AF

Q Dr Wq Am
24000 250 8 13,6708860759 0,8777777778

















24 4,2 22 528 4,2560051588

130 22,9 33 4290 34,5800419152

80 14,1 13 1040 8,3830404643

12 2 39 468 3,7723682089

40 7 12 480 3,8690955989

280 49,46 20 5600 45,1394486539

566 139 12406 100

Sheet 2: лес


обьем 130000










расстояние 33


пс: q tпр Gmax Wq класс груза Ga Gп / Gпп Gпд / Gапд рейтинг

бортовой КрАЗ-250 13,30 1,27 45,00 23,88 24,00 4,87 1 10,475 20 1
бортовой+прицеп ЗИЛ-433100 + ГКБ-8551 13,10 1,27 40,50 18,70 24,00 4,52 1 5,5 4,4 11,5 3
седельный без пер МАЗ-54331 + ОДАЗ-93571 11,40 1,13 40,50 20,92 24,00 4,13 1 6,45 2,97 25,1 4
седельный с пер МАЗ-54331 + ОДАЗ-93571 11,40 0,87 40,50 20,92 24,00 4,57 1 6,45 2,97 25,1 2





маршрут CA

Q Dr Wq Am
130000 365 15 4,8658536585 13,35839599

Sheet 3: станки


обьем 80000










расстояние 13


пс: q tпр Gmax Wq класс груза Ga Gп / Gпп Gпд / Gапд рейтинг

бортовой КрАЗ-250 13,3 1,0666666667 45 21,215 24 6,4702702703 0,8 10,475 20 4
бортовой+прицеп ЗИЛ-133ГЯ+ГКБ-8328 16,4 1,2666666667 40,5 23,43 24 6,8739974127 0,8 7,61 2,6 11,5 2
седельный без пер МАЗ-54331 + МАЗ-9380 15 1,1333333333 40,5 22,35 24 6,7593880389 0,8 6,45 3,8 25,1 3
седельный с пер МАЗ-54331 + МАЗ-9380 15 0,8666666667 40,5 22,35 24 7,9541734861 0,8 6,45 3,8 25,1 1





маршрут AB

Q Dr Wq Am
80000 250 8 7,9541734861 5,0288065844

Sheet 4: капуста


обьем 12000










расстояние 39


пс: q tпр Gmax Wq класс груза Ga Gп / Gпп Gпд / Gапд рейтинг

бортовой МАЗ-63031 14 1,1333333333 45 23,53 24 3,9069767442 0,8 12,23 23,5 2

седельный без пер МАЗ-54331+ЧМЗАП-99063-051 14 1,5333333333 40,5 22,75 24 3,2376873662 0,8 6,45 5 25,1 3
седельный с пер МАЗ-54331+ЧМЗАП-99063-051 14 0,8666666667 40,5 22,75 24 4,0106100796 0,8 6,45 5 25,1 1
фургон ОдАЗ-4709 5,47 0,8333333333 45 10,856 24 1,7049350649 0,8 6,38 11,5 4




маршрут CA

Q Dr Wq Am
12000 250 8 4,0106100796 1,496031746

Sheet 5: опилки


обьем 40000










расстояние 12


пс: q tпр Gmax Wq класс груза Ga Gп / Gпп Gпд / Gапд рейтинг

самосвал MAN F-2000 36 23,4 0,78 55 20,73 32 8,6569506726 0,45 10,1 3
самосвал+прицеп КрАЗ-650321+СЗАП-8543 28 0,9333333333 49,5 30,3 32 8,8846153846 0,45 13,5 4,1 2
седельный без пер КАМАЗ-54112+НефАЗ-9509 30 1 49,5 30,6 32 9,0918367347 0,45 7 10 33 1






маршрут CA

Q Dr Wq Am
40000 365 15 9,0918367347 2,1997755331

Sheet 6: щебень


обьем 280000










расстояние 20


пс: q tпр Gmax Wq класс груза Ga Gп / Gпп Gпд / Gапд рейтинг

самосвал КАМАЗ-55111 13 0,4333333333 45 22,15 24 9,8319327731 1 9,05 11,5 1
бортовой КрАЗ-250 13,3 0,6708333333 45 23,875 24 8,5271593945 1 10,475 20 3
самосвал+прицеп Урал-5557+ГКБ-8535-01 12,7 0,4233333333 40,5 22,845 24 9,0007874705 1 6,745 3,3 11,5 2



время простоя для КрАЗ-250 разгрузка

стационарный автомобилеразгрузчик ГУАР-30

рабочий цикл сек 135

маршрут CA

Q Dr Wq Am
280000 365 15 9,8319327731 14,2393162393

Sheet 7: BD-DC

самосвал КАМАЗ-55111




средние:
коэф грузопод коэф пробега Lег tпр Wq
0,725 0,6153846154 47,3076923077 16 0,2888888889 11,2405462185

Q Q dc
128888,888888889 191111,111111111 88888,8888888889

Am
5,7332128877

Am dc
9,7188983856

Am 1 суммар Am 2 суммар
15,4521112732 16,4390917724

Sheet 8: АТП


A-F C-A A-B C-F B-D-C D-C
A 0 33 0 33 13 25 807,7003424672
B 13 20 13 20 0 12 490,5009320547
C 33 0 33 0 20 20 503,9595094156
D 25 20 25 20 12 0 513,5517184258
F 22 39 22 39 31 19 1071,6562065153

A-F C-A A-B C-F B-D-C D-C
Am 0,8777777778 13,35839599 5,0288065844 1,496031746 5,7332128877 9,7188983856

Sheet 9: погр-разгр










таблица 8




ядохимикаты МАЗ-54326+ЧМЗАП-9911-040 21,9 30;5;1,25 автопогрузчик 7806 30 время простоя, ч/ездку
лес КрАЗ-250 13,3 5*2,26 автопогрузчик с грейфером ПР-900 3,2 наименование груза пс нормативное основное возможное возможное снижение,%
станки МАЗ-54331 + МАЗ-9380 12 4*3 автопогрузчик 4045Р 5 ядохимикаты МАЗ-54326+ЧМЗАП-9911-040 0,4 0,140625 0,3072916667 9,2708333333
капуста МАЗ-54331+ЧМЗАП-99063-051 11,2 9*1,24 электропогрузчик ЭПК-1205 1,25 лес КрАЗ-250 1,2666666667 0,2833333333 0,45 81,6666666667
опилки КАМАЗ-55111 5,85 - экскаватор (одноковшовый) ЭО-5123 1,6 куб.м. станки МАЗ-54331 + МАЗ-9380 0,8666666667 0,1863888889 0,3530555556 51,3611111111
щебень КАМАЗ-55111 13 - экскаватор (одноковшовый) ЭО-5123 0,65 куб.м. капуста МАЗ-54331+ЧМЗАП-99063-051 0,8666666667 0,61875 0,7854166667 8,125

опилки КАМАЗ-55111 0,4333333333 0,3013020833 0,46796875 -3,4635416667

козловой кран КК-30,5 щебень КАМАЗ-55111 0,4333333333 0,2480131173 0,414679784 1,8653549383
ядохимикаты: расст перем тележки 12,5
автопогрузчик 7806 скор перем 0,8
Высота подъема 4 9
Скорость подьема 0,2 0,2
Перемещение, м 15 50
скорость перемещения 5 1
коэф. Совм. Операц 1 0,9
надбавка времени, с. 50 60
масса ед груза 30 30
коэф использ раб времени 0,75 0,75
Время цикла на ед 96 253,125
Время цикла 96 253,125
Технологич производит. 1125 426,6666666667
Эксплуатацион производит 843,75 320
кол-во ПРМ 0,0142222222 0,0375

лес:
ПР-800
Высота подъема 4
Скорость подьема 0,2
Перемещение, м 30
скорость перемещения 5
коэф. Совм. Операц 1
надбавка времени, с. 50
масса ед груза 2,26
коэф использ раб времени 0,75
Время цикла на ед 102
Время цикла 510
Технологич производит. 15,9529411765
Эксплуатацион производит 11,9647058824
кол-во ПРМ 1,9845278665

станки:
автопогрузчик 4045Р
Высота подъема 4,25
Скорость подьема 0,2666666667
Перемещение, м 10
скорость перемещения 10
коэф. Совм. Операц 1
надбавка времени, с. 50
масса ед груза 3
коэф использ раб времени 0,75
Время цикла на ед 83,875
Время цикла 335,5
Технологич производит. 32,1907600596
Эксплуатацион производит 24,1430700447
кол-во ПРМ 1,6567901235

капуста:
ЭПК-1205
Высота подъема 2,7
Скорость подьема 0,16
Перемещение, м 50
скорость перемещения 2,5
коэф. Совм. Операц 1
надбавка времени, с. 50
масса ед груза 1,24
коэф использ раб времени 0,75
Время цикла на ед 123,75
Время цикла 1113,75
Технологич производит. 4,0080808081
Эксплуатацион производит 3,0060606061
кол-во ПРМ 1,9959677419

опилки:
ЭО-5123
коэф использ объема ковша 0,95
объемная масса груза 0,3
Время цикла на ед 25
время на погрузку а/м 304,6875
Технологич производит. 5,3878153846
Эксплуатацион производит 4,0408615385
кол-во ПРМ 1,8080144552

щебень:
ЭО-5123
коэф использ объема ковша 0,6
объемная масса груза 1,8
Время цикла на ед 25
время на погрузку а/м 112,8472222222
Технологич производит. 55,1258584615
Эксплуатацион производит 41,3443938462
кол-во ПРМ 1,2369646221

Sheet 10: пок-ли


ядохимикаты лес станки капуста BD-DC DC
tпр 0,4 1,2666666667 0,8666666667 0,8666666667 0,8666666667 0,4333333333
кол-во ездок 1 1 1 1 2 1
время простоя за ездку 0,4 1,2666666667 0,8666666667 0,8666666667 0,4333333333 0,4333333333
простой полуприцепа на погр/разгр при перецепке 0,0931944444 0,309375
to 1,3166666667 2,7333333333 1,5086419753 2,7925925926 1,9737373737 1,3222222222
te 1,3166666667 2,7333333333 1,5086419753 2,7925925926 0,9868686869 1,3222222222
пробег B-A B-C B-A B-C B-B B-D

13 20 13 20 0 12
время на нулевой 0,7222222222 0,8888888889 0,6419753086 0,987654321 0 0,4363636364
zo 5,5274261603 5,162601626 4,8772504092 2,5110521662 7,5997952917 11,0145148969
округляем 6 6 5 3 8 12
ze 6 6 5 3 16 12

кол-во смен 1 2 1 1 2 2
tпз 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
tмо 0,0833333333 0,0833333333 0,0833333333 0,0833333333 0,0833333333 0,0833333333
Тм 7,9 16,4 7,5432098765 8,3777777778 15,7898989899 15,8666666667
Тн 8,6222222222 17,2888888889 8,1851851852 9,3654320988 15,7898989899 16,303030303
Трв 9,0055555556 9,0277777778 8,5685185185 9,7487654321 8,2782828283 8,5348484848

Qe 18 13,3 12 11,2 9,425 13
Qo 18 13,3 12 11,2 18,85 13
108 79,8 60 33,6 150,8 156

lег 22 33 13 39 32 20
Ре 396 438,9 156 436,8 165,1 260
Ро 396 438,9 156 436,8 330,2 260
Рн 2376 2633,4 780 1310,4 2641,6 3120

lср 22 33 13 39 16 20

динамич 0,6 1 0,8 0,8 0,79375 1
статич 0,6 1 0,8 0,8 0,725 1

холостой пробег 22 33 13 39 20 20
нулевой пробег 13 20 13 20 0 12
132 198 65 117 256 240
132 198 65 117 160 240
26 40 26 40 0 24
290 436 156 274 416 504

Коэф исп проб.за об 0,5 0,5 0,5 0,5 0,6153846154 0,5
Коэф исп проб.в наряде 0,4551724138 0,4541284404 0,4166666667 0,4270072993 0,6153846154 0,4761904762

Vт за время в наряде 46,6071428571 45 40,5 40,5 46,9708029197 45,3930131004
Vэ за время в наряде 33,6340206186 25,2185089974 19,0588235294 29,256525178 26,3459570113 30,9144981413

Ам на маршруте 0,8888888889 4,4632128266 5,3333333333 1,4285714286 2,3416461773 3,3563595207
округленное для полуприцепов 6 2
интервал движения 1,48125 0,6124138462 0,2828703704 1,9548148148 0,8428845455 0,3939453488
частота движения 0,6751054852 1,6328827414 3,535188216 0,5115574081 1,1864021062 2,5384231669

автомобиле-дни эксплуатации на маршруте 222,2222222222 1629,0726817043 1333,3333333333 357,1428571429 854,7008547009 1225,0712250712
округляем 222 1629 1333 357 855 1225

кол-во полуприцепов 12,2705400982 3,2867374005





показатели атп
Ам на маршруте 0,8888888889 4,4632128266 5,3333333333 1,4285714286 2,3416461773 3,3563595207 17,8120121754
списочный инвентарный парк пс 22,2650152192

средняя грузоподъемность 14,6025877803

L суммар 64444,4444444444 710275,689223058 208000 97857,1428571429 355555,555555556 617435,897435897 2053568,7295161
автомобиле-дни эксплуатации на маршруте 222,2222222222 1629,0726817043 1333,3333333333 357,1428571429 854,7008547009 1225,0712250712 5621,5431741748
среднесуточный пробег 365,3033812762

Lг суммар 29333,3333333333 322556,390977444 86666,6666666667 41785,7142857143 218803,418803419 294017,094017094 993162,618083671
коэф исп пробега 0,4836276497


1382,7160493827 15783,9042049568 5135,8024691358 2416,2257495591 7569,7142363809 13602,0029353363 45890,3656447516
техническая скорость 44,7494523232


1916,0493827161 28164,8565859092 10913,5802469136 3344,7971781305 13495,6401623068 19972,3733057066 77807,2968616828
эксплуатационная скорость 26,393009555


533,3333333333 12380,9523809524 5777,7777777778 928,5714285714 11851,8518518519 6370,3703703704 37842,8571428571

1333,3333333333 9774,4360902256 6666,6666666667 1071,4285714286 13675,2136752137 14700,8547008547 47221,9330377225
время простоя в пунктах за ездку 0,8013830589


время в наряде 13,8409142207

Z суммар 6 6 5 3 16 12 48
средняя длина ездки с грузом 20690,8878767431


528000 4290000 1040000 468000 2257777,77777778 3822222,22222222 12406000

24000 130000 80000 12000 128888,888888889 191111,111111111 566000
среднее расстояние перевозки 21,9187279152

q 14 13,3 15 14 13 13

18666,6666666667 130000 100000 15000 177777,777777778 191111,111111111 632555,555555556
коэф статического исп грузопод 0,8947830669


410666,666666667 4290000 1300000 585000 2844444,44444444 3822222,22222222 13252333,3333333
коэф динамического исп грузопод 0,9361370325


96 356,1643835616 320 48 353,1202435312 523,5920852359 1696,8767123288
суточная прозв-сть парка в тоннах 1696,8767123288

2112 11753,4246575342 4160 1872 6185,6925418569 10471,8417047184 36554,9589041096
суточная прозв-сть парка в тонно-км 36554,9589041096

24000 130000 80000 12000 128888,888888889 191111,111111111 566000
годовая прозв-сть парка в тоннах 566000

528000 4290000 1040000 468000 2257777,77777778 3822222,22222222 12406000
годовая прозв-сть парка в тонно-км 12406000

выработка на ону авт-тонну в тоннах 1740,8590488823

выработка на ону авт-тонну в тонно-км 38157,4158311552

Sheet 11: водители

станки 8 часов 250 дней






























ФИО чила месяца общее время

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
1 в в в р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в 162,8018518519
2 в в р в р р р в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в 162,8018518519
3 в в р р в р р в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в 162,8018518519
4 в в р р р в р в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в 162,8018518519
5 в в р р р р в в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в 162,8018518519
6 в в р р р р р в в р р рх рх в в в рх рх рх рх рх в в рх рх рх рх рх в в 59,9796296296
7 подмен в в р р р р р в в рх рх рх рх рх в в рх рх рх рх рх в в рх рх рх рх в в в 42,8425925926

в в в в в в в в в в

Тмф 160
Тн 8,1851851852
Тв 8,5685185185
Ам 5,3333333333
n рс 18,6730062676 = 19
n дс 1

6,3333333333 = 7

лес 15 часов 365 дней

ФИО чила месяца общее время

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
1 в

в

в


в

в в в


в
в
в

в

в 162,5
2
в

в в
в
в
в



в в

в
в
в

в

162,5
3 в

в

в




в в
в

в
в
в

в
в в
162,5
4
в в

в

в

в
в

в

в


в

в

в 162,5
5



в

в
в в
в
в в

в
в

в рх рх рх в в рх 126,3888888889
6 подмен р р в р р р р р в р р р в р р р в в в р в р в р в в р в в р 162,5
7 подмен р р р р в р р в в в в в р р в р р р р в р в р в р р в р р в 162,5
8 подмен рх рх рх в в рх в р в в р в р рх в р рх в р р в р р рх в р р в р 99,3055555556





Тмф 160
Тн 17,2888888889
Тв 9,0277777778
Ам 4,4632128266
n рс 17,7230769231 = 18
n дс 12

13,8963847976 = 14



диспетчеры

ФИО чила месяца общее время

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
1 в р р в в р р в в р р в в р р в в р р в в р р в в р р в в р 120

р в в р р в в р р в в р р в в р р в в р р в в р р в в р р в 120


Тмф 120
Тн 8


n рс 15

Sheet 12: Диаграмма1



Sheet 13: график1

лес интервал 0,6124138462




Ам 4,4632128266

2,7333333333

скорость время пункты часы расстояние последний
атп-с 45 0,4444444444 53 5 20 7,7333333333
погрузка 0 0,6333333333 33 5,4444444444 0 8,1777777778
с-а 45 0,7333333333 33 6,0777777778 33 8,8111111111
разгрузка 0 0,6333333333 0 6,8111111111 0 9,5444444444
а-с 45 0,7333333333 0 7,4444444444 33 10,1777777778
погрузка 0 0,6333333333 33 8,1777777778 0 10,9111111111
обед 0 1 33 8,8111111111 0 11,5444444444
с-а 45 0,7333333333 33 9,8111111111 33 12,5444444444
разгрузка 0 0,6333333333 0 10,5444444444 0 13,2777777778
а-с 45 0,7333333333 0 11,1777777778 33 13,9111111111
погрузка 0 0,6333333333 33 11,9111111111 0 14,6444444444
с-а 45 0,7333333333 33 12,5444444444 33 15,2777777778
разгрузка 0 0,6333333333 0 13,2777777778 0 16,0111111111
а-с 45 0,7333333333 0 13,9111111111 33 16,6444444444
с-атп 45 0,4444444444 33 14,6444444444 20 17,3777777778
пересменка 0 0,0833333333 53 15,0888888889 0 17,8222222222
атп-с 45 0,4444444444 53 15,1722222222 20 17,9055555556
погрузка 0 0,6333333333 33 15,6166666667 0 18,35
с-а 45 0,7333333333 33 16,25 33 18,9833333333
разгрузка 0 0,6333333333 0 16,9833333333 0 19,7166666667
а-с 45 0,7333333333 0 17,6166666667 33 20,35
погрузка 0 0,6333333333 33 18,35 0 21,0833333333
обед 0 1 33 18,9833333333 0 21,7166666667
с-а 45 0,7333333333 33 19,9833333333 33 22,7166666667
разгрузка 0 0,6333333333 0 20,7166666667 0 23,45
а-с 45 0,7333333333 0 21,35 33 24,0833333333
погрузка 0 0,6333333333 33 22,0833333333 0 24,8166666667
с-а 45 0,7333333333 33 22,7166666667 33 25,45
разгрузка 0 0,6333333333 0 23,45 0 26,1833333333
а-с 45 0,7333333333 0 24,0833333333 33 26,8166666667
с-атп 45 0,4444444444 33 24,8166666667 20 27,55

53 25,2611111111 27,9944444444

Sheet 14: Диаграмма2



Sheet 15: график2

BD-DC интервал 0,8428845455




Ам 2,3416461773

1,9737373737

скорость время пункты часы расстояние последний
погрузка 0 0,2166666667 32 5 0 6,9737373737
b-d 55 0,2181818182 32 5,2166666667 12 7,1904040404
разгрузка 0 0,2166666667 20 5,4348484848 0 7,4085858586
погрузка 0 0,2166666667 20 5,6515151515 0 7,6252525253
d-c 45 0,4444444444 20 5,8681818182 20 7,8419191919
разгрузка 0 0,2166666667 0 6,3126262626 0 8,2863636364
c-b 45 0,4444444444 0 6,5292929293 20 8,503030303
погрузка 0 0,2166666667 32 6,9737373737 0 8,9474747475
b-d 55 0,2181818182 32 7,1904040404 12 9,1641414141
разгрузка 0 0,2166666667 20 7,4085858586 0 9,3823232323
погрузка 0 0,2166666667 20 7,6252525253 0 9,598989899
d-c 45 0,4444444444 20 7,8419191919 20 9,8156565657
разгрузка 0 0,2166666667 0 8,2863636364 0 10,2601010101
c-b 45 0,4444444444 0 8,503030303 20 10,4767676768
обед 0 1 0 8,9474747475 0 10,9212121212
погрузка 0 0,2166666667 32 9,9474747475 0 11,9212121212
b-d 55 0,2181818182 32 10,1641414141 12 12,1378787879
разгрузка 0 0,2166666667 20 10,3823232323 0 12,3560606061
погрузка 0 0,2166666667 20 10,598989899 0 12,5727272727
d-c 45 0,4444444444 20 10,8156565657 20 12,7893939394
разгрузка 0 0,2166666667 0 11,2601010101 0 13,2338383838
c-b 45 0,4444444444 0 11,4767676768 20 13,4505050505
погрузка 0 0,2166666667 32 11,9212121212 0 13,8949494949
b-d 55 0,2181818182 32 12,1378787879 12 14,1116161616
разгрузка 0 0,2166666667 20 12,3560606061 0 14,3297979798
погрузка 0 0,2166666667 20 12,5727272727 0 14,5464646465
d-c 45 0,4444444444 20 12,7893939394 20 14,7631313131
разгрузка 0 0,2166666667 0 13,2338383838 0 15,2075757576
c-b 45 0,4444444444 0 13,4505050505 20 15,4242424242
пересменка 0 0,0833333333 32 13,8949494949 0 15,8686868687
погрузка 0 0,2166666667 32 13,9782828283 0 15,952020202
b-d 55 0,2181818182 32 14,1949494949 12 16,1686868687
разгрузка 0 0,2166666667 20 14,4131313131 0 16,3868686869
погрузка 0 0,2166666667 20 14,6297979798 0 16,6035353535
d-c 45 0,4444444444 20 14,8464646465 20 16,8202020202
разгрузка 0 0,2166666667 0 15,2909090909 0 17,2646464646
c-b 45 0,4444444444 0 15,5075757576 20 17,4813131313
погрузка 0 0,2166666667 32 15,952020202 0 17,9257575758
b-d 55 0,2181818182 32 16,1686868687 12 18,1424242424
разгрузка 0 0,2166666667 20 16,3868686869 0 18,3606060606
погрузка 0 0,2166666667 20 16,6035353535 0 18,5772727273
d-c 45 0,4444444444 20 16,8202020202 20 18,7939393939
разгрузка 0 0,2166666667 0 17,2646464646 0 19,2383838384
c-b 45 0,4444444444 0 17,4813131313 20 19,4550505051
обед 0 1 0 17,9257575758 0 19,8994949495
погрузка 0 0,2166666667 32 18,9257575758 0 20,8994949495
b-d 55 0,2181818182 32 19,1424242424 12 21,1161616162
разгрузка 0 0,2166666667 20 19,3606060606 0 21,3343434343
погрузка 0 0,2166666667 20 19,5772727273 0 21,551010101
d-c 45 0,4444444444 20 19,7939393939 20 21,7676767677
разгрузка 0 0,2166666667 0 20,2383838384 0 22,2121212121
c-b 45 0,4444444444 0 20,4550505051 20 22,4287878788
погрузка 0 0,2166666667 32 20,8994949495 0 22,8732323232
b-d 55 0,2181818182 32 21,1161616162 12 23,0898989899
разгрузка 0 0,2166666667 20 21,3343434343 0 23,3080808081
погрузка 0 0,2166666667 20 21,551010101 0 23,5247474747
d-c 45 0,4444444444 20 21,7676767677 20 23,7414141414
разгрузка 0 0,2166666667 0 22,2121212121 0 24,1858585859
c-b 45 0,4444444444 0 22,4287878788 20 24,4025252525

0 0 32 22,8732323232 0 24,846969697

Sheet 16: Диаграмма3



Sheet 17: график3

капуста интервал 1,9548148148




Ам 1,4285714286

2,7925925926

скорость время пункты часы расстояние последний
атп-с 40,5 0,4938271605 59 5 20 7,7925925926
погрузка 0 0,4333333333 39 5,4938271605 0 8,2864197531
с-f 40,5 0,962962963 39 5,9271604938 39 8,7197530864
разгрузка 0 0,4333333333 0 6,8901234568 0 9,6827160494
f-c 40,5 0,962962963 0 7,3234567901 39 10,1160493827
погрузка 0 0,4333333333 39 8,2864197531 0 11,0790123457
обед 0 1 39 8,7197530864 0 11,512345679
с-f 40,5 0,962962963 39 9,7197530864 39 12,512345679
разгрузка 0 0,4333333333 0 10,6827160494 0 13,475308642
f-c 40,5 0,962962963 0 11,1160493827 39 13,9086419753
погрузка 0 0,4333333333 39 12,0790123457 0 14,8716049383
с-f 40,5 0,962962963 39 12,512345679 39 15,3049382716
разгрузка 0 0,4333333333 0 13,475308642 0 16,2679012346
f-c 40,5 0,962962963 0 13,9086419753 39 16,7012345679
c-атп 40,5 0,4938271605 39 14,8716049383 20 17,6641975309

59 15,3654320988 18,1580246914

Sheet 18: график выпуска-возврата



Sheet 19: выпуск-возврат

маршруты яды лес станки капуста BD-DC щебень

Ам 0,8888888889 4,4632128266 5,3333333333 1,4285714286 2,3416461773 3,3563595207
I 1,48125 0,6124138462 0,2828703704 1,9548148148 0,8428845455 0,3939453488
выпуск первого 5 5,1666666667 5,3333333333 5,5 5,6666666667 5,8333333333
выпуск последнего 5 7,2875861538 6,5591049383 6,3377777778 6,7975194949 6,7616102067
Тн 8,6222222222 17,2888888889 8,1851851852 9,3654320988 15,7898989899 16,303030303

8,6222222222 15,1679694017 6,9594135802 8,527654321 14,6590461616 15,3747534296


0 1 6 12 14 17

1 6 12 14 17 21

1 6 12 14 17 21

0 1 6 12 14 17
  1. Введение

Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответсвующих решений для гипотетического предприятия,осваивающего эти перевозки.

Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового состава, организация маршрутов (уменьшение холостого пробега) и др. Эти и некоторые другие организационные вопросы изложены в настоящем курсовом проекте.

  1. Характеристика заданных грузопотоков

Таблица 1

Таблица грузопотоков

Пункт отправления

Количество груза, подлежащее перевозке

в пункт назначения, тыс. т/год

Всего

А

В

С

D

F

A

Х

80000

24000

104000

B

х

40000

40000

C

130000

Х

12000

142000

D

280000

х

280000

F

х

Всего

130000

80000

280000

40000

36000

566000

Таблица 2

Структура грузопотоков и грузооборота

Наименование

груза

Класс

груза

Г

Объем

Перевозки

Расстояние перевозки,

км

Грузооборот

тыс.

т/год

%

тыс.

ткм/год

%

ядохимикаты

3

24

4,2

22

528

4,2

лес

1

130

22,9

33

4290

34,5

станки

2

80

14,1

13

1040

8,3

капуста

2

12

2

39

468

3,7

опилки

4

40

7

12

480

3,8

щебень

1

280

49,46

20

5600

45,1

Итого

-

566

139

12406

100

Самым крупным грузообразующим пунктом является пункт D, объем перевозок из которого составляет 280 тыс.тонн, что составляет 49,46% объема перевозок из всех пунктов.

Крупнейшим грузополучающим пунктом является пункт C, объем перевозок в который так же составляет 280 тыс.тонн.

Эти два пункта являются пунктами отправления и приема щебня, грузооборот которого является наибольшим: 5600 тыс.ткм/год, что составляет 45,1% от полного грузооборота.

  1. Выбор и обоснование подвижного состава

Техническая скорость для расчетов взята из приложения 3 методических указаний к курсовому пректу [1], а время простоя расчитано в соответствии с приложением 2.

Таблица 3

Выбор подвижного состава для перевозки ядохимикатов

Груз 3-го класса, расстояние перевозки 22 км.

Тип ПС

Подвижной состав

Номинальная грузо-подъемность, т

Время простоя, ч

Техничес-кая скорость, км/ч

Полная масса, т

Часовая произв., т/ч

Рейтинг

Факти-ческая

Макси-мальная

Бортовой автомобиль

МАЗ-61031

14,00

0,93

54

20,73

40,00

4,805

4

Бортовой с прцепом

МАЗ-1031

+СЗАП-83571

24,50

1,33

54

30,53

40,00

6,84

3

Седельный с полупрцепом без перецепки

МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040

30,00

0,40

48

30,65

40,00

13,67

1

Седельный с полуприцепом с перецепкой

МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040

30,00

1,00

48

30,65

40,00

9,39

2

Для перевозки ядохимикатов (реактивы для фотопечати и монтажа) предложено использовать бортовой автомобиль, бортовой с прицепом, седельный тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. Критерием выбора подвижного состава является максимальная производительность, и как видно из таблицы 3, наилучшим вариантом с точки зрения производительности является седельный тягач с полуприцепом-контейнеровозом без перецепки. Используется контейнер массой 30 тонн.

Таблица 4
Рекомендуемый подвижной состав

Наименование груза

Модель автомобиля

Модель прицепа или полуприцепа

Вид тары, контейнера или средства пакетирования

Ядохимикаты

МАЗ-54326

ЧМЗАП-9911-040

Универсальный контейнер

Таблица 5

Выбор подвижного состава для перевозки леса

Груз 1-го класса, расстояние перевозки 33 км.

Тип ПС

Подвижной состав

Номинальная грузо-подъемность, т

Время простоя, ч

Техничес-кая скорость, км/ч

Полная масса, т

Часовая произв., т/ч

Рейтинг

Факти-ческая

Макси-мальная

Бортовой автомобиль

КрАЗ-250

13,30

1,27

45

23,88

24,00

4,87

1

Бортовой с прцепом

ЗИЛ-433100 + ГКБ-8551

13,10

1,27

40,5

18,70

24,00

4,52

3

Седельный с полупрцепом без перецепки

МАЗ-54331 + ОДАЗ-93571

11,40

1,13

40,5

20,92

24,00

4,13

4

Седельный с полуприцепом с перецепкой

МАЗ-54331 + ОДАЗ-93571

11,40

0,87

40,5

20,92

24,00

4,57

2

Для перевозки леса предложены следующие варианты: бортовой автомобиль, бортовой с бортовым прцепом и седельный тягач с бортовым полуприцепом с перецепкой и без нее. При перевозке леса необходимо рассмотреть вариант использования лесовоза, но самый легкий лесовоз HINO WG 140E с грузоподъемностью 16,05 тонн и собственной массой 9,895 тонн при заданном и неизменном коэффициенте грузоподъемности не выдерживает дорожных ограничений по массе автомобиля (автопоезда) 24 тонны. Поэтому, среди доступных вариантов выбираем в соответствии с рейтингом бортовой автомобиль.

Таблица 6
Рекомендуемый подвижной состав

Наименование груза

Модель автомобиля

Модель прицепа или полуприцепа

Вид тары, контейнера или средства пакетирования

Лес

КрАЗ-250

-

Пакеты по 2,26 т

Таблица 7

Выбор подвижного состава для перевозки станков

Груз 2-го класса, расстояние перевозки 13 км.

Тип ПС

Подвижной состав

Номинальная грузо-подъемность, т

Время простоя, ч

Техничес-кая скорость, км/ч

Полная масса, т

Часовая произв., т/ч

Рейтинг

Факти-ческая

Макси-мальная

Бортовой автомобиль

КрАЗ-250

13,3

1,0666667

45

21,215

24

6,4702703

4

Бортовой с прцепом

ЗИЛ-133ГЯ+ГКБ-8328

16,4

1,2666667

40,5

23,43

24

6,8739974

2

Седельный с полупрцепом без перецепки

МАЗ-54331 + МАЗ-9380

15

1,1333333

40,5

22,35

24

6,759388

3

Седельный с полуприцепом с перецепкой

МАЗ-54331 + МАЗ-9380

15

0,8666667

40,5

22,35

24

7,9541735

1

Для перевозки станков предложены: боротовой автомобиль, бортовой с прицепом, седельный тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. Выбирем седельный тягач с перецепкой. Станки укладываются в полуприцеп в деревянных ящиках с герметичной изоляцией, а полуприцеп накрывается тентом.

Таблица 8
Рекомендуемый подвижной состав

Наименование груза

Модель автомобиля

Модель прицепа или полуприцепа

Вид тары, контейнера или средства пакетирования

Станки

МАЗ-54331

МАЗ-9380

Ящики на поддонах, массой 1,5 т

Таблица 9

Выбор подвижного состава для перевозки капусты

Груз 2-го класса, расстояние перевозки 39 км.

Тип ПС

Подвижной состав

Номинальная грузо-подъемность, т

Время простоя, ч

Техничес-кая скорость, км/ч

Полная масса, т

Часовая произв., т/ч

Рейтинг

Факти-ческая

Макси-мальная

Седельный с полуприцепом без перецепки

МАЗ-54331 +ЧМЗАП-99063-051

14,00

1,53

40,5

22,75

24,00

3,23

2

Седельный с полуприцепом с перецепкой

МАЗ-54331 +ЧМЗАП-99063-051

14,00

0,86

40,5

22,75

24,00

4,01

1

Фургон

ОдАЗ-4709

5,47

0,83

45

10,85

24,00

1,70

3

Для перевозки капусты предложено: автомобиль-фургон, седельный тягач с полуприцепом-фургоном с перецепкой и без нее. Использование фургонов вызвано тем, что при расстоянии 39 км капуста, как скоропортящийся продукт может пострадать от осадков или заморозков в зимнее время. По рейтингу выбыраем седельный тягач с полуприцепом-фургоном с перецепкой.

Таблица 10
Рекомендуемый подвижной состав

Наименование груза

Модель автомобиля

Модель прицепа или полуприцепа

Вид тары, контейнера или средства пакетирования

Капуста

МАЗ-54331

ЧМЗАП-99063-051

Герметичные упаковки на поддонах, 1,24 т

Таблица 11

Выбор подвижного состава для перевозки опилок

Груз 4-го класса, расстояние перевозки 12 км.

Тип ПС

Подвижной состав

Номинальная грузо-подъемность, т

Время простоя, ч

Техничес-кая скорость, км/ч

Полная масса, т

Часовая произв., т/ч

Рейтинг

Факти-ческая

Макси-мальная

Самосвал

MAN F-2000 36

23,40

0,78

55

20,73

32,00

8,66

3

Самосвал + самосвальный прицеп

КрАЗ-650321 +СЗАП-8543

28,00

0,93

49,5

30,30

32,00

8,88

2

Седельный с самосвальным полупрцепом

КАМАЗ-54112 +НефАЗ-9509

30,00

1,00

49,5

30,60

32,00

9,09

1

Для перевозки опилок предложено использовать автомобиль-самосвал, самосвал с самосвальным прицепом и седельный тягач с самосвальным полуприцепом. Выбираем последний вариант. Для обеспечения сохранности груза при транспортировке прицеп накрывается тентом.

Таблица 12
Рекомендуемый подвижной состав

Наименование груза

Модель автомобиля

Модель прицепа или полуприцепа

Вид тары, контейнера или средства пакетирования

Опилки

КАМАЗ-54112

НефАЗ-9509

Навалочный груз

Таблица 13

Выбор подвижного состава для перевозки щебня

Груз 1-го класса, расстояние перевозки 20 км.

Тип ПС

Подвижной состав

Номинальная грузо-подъемность, т

Время простоя, ч

Техничес-кая скорость, км/ч

Полная масса, т

Часовая произв., т/ч

Рейтинг

Факти-ческая

Макси-мальная

самосвал

КАМАЗ-55111

13,00

0,43

45

22,15

24

9,83

1

бортовой

КрАЗ-250

13,30

0,67

45

23,875

24

8,52

3

самосвал+прицеп

Урал-5557 +ГКБ-8535-01

12,70

0,42

40,5

22,845

24

9,00

2

Для перевозки щебня предложено использовать самосвал, самосвал с прицепом и, учитывая относительную дальность перевозки, бортовой автомобиль. При использовании последнего разгрузка осуществлялась бы на стационарном автомобилеразгрузчике ГУАР-30, но выбираем самосвал в соответствии с рейтингом производительности.

Таблица 14
Рекомендуемый подвижной состав

Наименование груза

Модель автомобиля

Модель прицепа или полуприцепа

Вид тары, контейнера или средства пакетирования

Щебень

КАМАЗ-55111

-

Навалочный груз

  1. Маршрутизация перевозки грузов

Как видно из эпюры грузопотоков, можно попытаться объединить маршрут BD-DC с грузами: опилки и щебень. После расчетов, приведенных ниже пулучается 6 маршрутов: 5 маятниковых, один из которых – организован для довоза остатка щебня, и один объединенный маршрут (с использованием ожного ПС – КАМАЗ-55111).

График работы на маршрутах (кол-во смен, рабочие дни) выбирался для каждого маршрута в зависимости от объемов перевозок на них и в соответствии с заданим на курсовой проект.

Расчеты по объединенному маршруту:

Средний коэффициент грузоподъемности: ср=(1+2)/2

Средний коэффициент пробега: ср=lг/lс

Средняя скорость: Vт=(V1*lг1+V2*lг2+V3*lг3)/lc

Средняя длина ездки с грузом: lср=lг1+lг2

Среднее время простоя: tпр= ( tпрi ) / n

Часовая производительность: Wq=ср*q*ср*Vт/(lcp+tпр*ср*Vт)

Кол-во автомобилей на маршруте: Ам=Q/2Wq

Объем перевозок на объединенном маршруте:

Q= 40000 т/год /0,45 + 40000 т/год = 128,89 тыс.т/год

Довоз щебня на маятниковом маршруте D-C:

Q= 280000 т/год – 40000 т/год /0,45 = 191,11 тыс.т/год

Таблица 15

Расчеты по объединенному маршруту BD-DC

Наименование груза

ср

ср

Vт, км/ч

lср, км

tпр, ч

Wq, т/ч

Q, тыс. тонн/год

Ам, шт

Опилки, щебень

0,72

0,61

47,30

16

0,28

11,24

128,89

5,73

Таблица 16

Распределение грузопотоков по маршрутам

Номер маршрута

Намен. груза

Участок

Кол-во смен

Рабочая неделя, дней работы за неделю

Класс груза

Объем перевозок, тыс.т/год

Расчетное кол-во автомобилей

1

Ядохимикаты

A-F

1

5

3

24

0,87

2

Лес

C-A

2

7

1

130

13,35

3

Станки

A-B

1

5

2

80

5,03

4

Капуста

C-F

1

5

2

12

1,49

5

Опилки и щебень

BD-DC

2

7

4 и 1

128,89

5,73

6

Щебень

D-C

2

7

1

191,11

9,72

Итого

566

Расчет выгодности объединения маршрута:

Кол-во автомобилей при перевозке опилок на маятниковом маршруте без объединения:

Ам = 40000 т/год /2*9,09 т/ч = 2,19 шт

Кол-во автомобилей при перевозке щебня на маятниковом маршруте без объединения:

Ам = 280000 т/год / 2*9,83 т/ч = 14,24 шт

Таким образом, общее кол-во автомобилей равно 16,43 шт.

При объединении маршрутов общее кол-во автомобилей равно 15,45 шт, следовательно объединение выгодно.

  1. Выбор места расположения АТП

Интуитивно можно предположить, что с воответствии с наибольшими грузопотоками предприятие скорее всего будет располагаться в пункте С, либо в D.

Но, считаю целесообразным произвести расчеты для принятия наиболее верного решения, подтвержденного цифрами.

Для простоты расчетов принято допущение, что, прежде чем вернуться в АТП, автомобиль совершает полный оборот.

Таблица 17

Выбор места расположения АТП

Нулевые пробеги на маршрутах

Автомобиле-км

1

2

3

4

5

6

Пункт расположения АТП

A

0

33

0

33

13

25

807,7003

B

13

20

13

20

0

12

490,5009

C

33

0

33

0

20

20

503,9595

D

25

20

25

20

12

0

513,5517

F

22

39

22

39

31

19

1071,656

Кол-во автомобилей на маршруте

Как видно из таблицы 17 минимальное значение автомобиле-килиметров достигается, если АТП находится в пункте B.

  1. Выбор погрузо-разгрузочных машин

Таблица 18

Наимен. Груза

Подвижной состав

Фактическая грузоподъемнлсть

Масса ед. груза

Погрузочная (разгрузочная) машина

Тип

Модель

Грузо-подъемность

Ядохимикаты

МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040

21,9

30

козловой кран

КК-30,5

30,5

Ядохимикаты

МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040

21,9

30

козловой кран

КК-30,5

30,5

Лес

КрАЗ-250

13,3

2,26

Автопогрузчик с грейфером

ПР-900

3,2

Лес

КрАЗ-250

13,3

2,26

Автопогрузчик с грейфером

ПР-900

3,2

Станки

МАЗ-54331 + МАЗ-9380

12

3

Автопогрузчик

4045Р

5

Станки

МАЗ-54331 + МАЗ-9380

12

3

Автопогрузчик

4045Р

5

Капуста

МАЗ-54331 +ЧМЗАП-99063-051

11,2

1,24

Электропогрузчик

ЭПК-1205

1,25

Капуста

МАЗ-54331 +ЧМЗАП-99063-051

11,2

1,24

Электропогрузчик

ЭПК-1205

1,25

Опилки

КАМАЗ-55111

5,85

-

экскаватор (одноковшовый)

ЭО-5123

-

Опилки

КАМАЗ-55111

5,85

-

Разгрузка-самосвальная

-

-

Щебень

КАМАЗ-55111

13

-

экскаватор (одноковшовый)

ЭО-5123

-

Щебень

КАМАЗ-55111

13

-

Разгрузка-самосвальная

-

-

7. Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах

Показатели:

Время простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки за ездку:

tпр=( tпрi ) / n

Где tпрi – время простоя пс при перевозке i-го вида груза

n – кол-во ездок за оборот

Время оборота:

to =  li/Vтi + n*tпр

где li – длина i-той ездки

Vтi – скорость на i-том участке

Время ездки:

tе = to/n

Количество оборотов за время в наряде:

Zo = (Tн – tн)/ to

Где Tн – время в наряде

tн – время на нулевой пробег

Количество ездок за время в наряде:

Ze = n*Zo

Время работы подвижного состава на маршруте:

Тм = Zo*to

Время в наряде:

Тн = Тм + tн

Время работы водителя:

Трв = Тн / nсм + tпз + tмо

Где nсм – количество смен

tпз – подготовительно-заключительное время

tмо – время на медосмотр

Количество груза, перевозимое одним автомобилем за ездку:

Qe = q * c

Где q – грузоподъемность автомобиля

с – коэффициент статического использования грузоподъемности (средняя величина для объединенного маршрута)

Количество груза, перевозимое одним автомобилем за оборот:

Qo = n*Qe

Количество груза, перевозимое одним автомобилем за время в наряде:

Qн = Zo*Qo

Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем за ездку:

Pe = Qe*lег , если lег = lcp

Pe = q*n* i*lгi , если lег  lcp

Где lег – длина ездки с грузом

lгi – длина i-той ездки с грузом

Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем за оборот:

Po = n*Pe

Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем за время в наряде:

Pн = Zo*Po

Средняя длина ездки с грузом:

Lcp =  lгi / n

Среднее расстояние перевозки за оборот:

lcp = Po / Qo

Коэффициент статического использования грузоподъемности за оборот:

с = (  ci ) / n

Коэффициент динамического использования грузоподъемности за оборот:

д = Po / (q* lгi)

Пробег с грузом за время в наряде:

Lг = Ze*lегi

Холостой пробег за время в наряде:

Lx = Ze*lx

Где lx – длина холостого пробега за оборот

Нулевой пробег за время в наряде:

Lн = lн1 + lн2

Где lн1 и lн2 – нулевые пробеги перед началом и после выполнения оборотов за время в наряде

Суммарный пробег за время в наряде:

Lc = Lг + Lx + Lн

Коэффициент использования пробега за оборот:

о = ( lгi) / lo

где lo – общий пробег за оборот

Коэффициент использования пробега за время в наряде:

н = Lг / Lc

Техническая скорость за время в наряде:

Vт = Lc / (Tн – Ze*tпр)

Эксплуатационная скорость за время в наряде:

Vэ = Lc / Tн

Количество автомобилей на маршруте:

Ам = Qгм / (Dp*Qн)

Где Qгм – суммарный годовой объем перевозок на маршруте

Dp – количество рабочих дней в году

Количество полуприцепов на маршруте при работе с перецепкой для маятниково маршрута, при =0,5:

П = Ат*(1 + н*Vт*(tпр + 2tоп) / (lo + 2Vт*tоп))

Где Ат – количество тягачей на маршруте

н – коэффициент неравномерности прибытия тягачей

tоп – время отцепки/прицепки полуприцепа

Интервал движения на маршруте

Iд = to/Aм

Частота движения на маршруте:

Ач = 1/Iд

Автомобиле-дни эксплуатации подвижного сотава на маршруте за год:

ADэi = Aмi*Dp

Где Амi – количество автомобилей на данном маршруте

Таблица 19

Показатели работы подвижного состава на маршруте

Показатель

Номер маршрута

1

2

3

4

5

6

tпр ,ч

0,4

1,26

0,86

0,86

0,43

0,43

tпр полуприцепа в пунктах погр/разгр ,ч

0,09

0,31

to

1,31

2,73

1,51

2,79

1,97

1,32

te

1,31

2,73

1,51

2,79

0,98

1,32

Zo расчетное

5,52

5,16

4,87

2,51

7,59

11,01

Zo округленное

6

6

5

3

8

12

Ze

6

6

5

3

16

12

Тм ,ч

7,9

16,4

7,54

8,37

15,79

15,86

Тн ,ч

8,62

17,29

8,18

9,36

15,79

16,30

Трв ,ч

9,00

9,02

8,56

9,74

8,27

8,53

Qe ,т

18

13,3

12

11,2

9,43

13

Qo ,т

18

13,3

12

11,2

18,85

13

Qн ,т

108

79,8

60

33,6

150,8

156

Ре ,ткм

396

438,9

156

436,8

165,1

260

Ро ,ткм

396

438,9

156

436,8

330,2

260

Рн ,ткм

2376

2633,4

780

1310,4

2641,6

3120

l ег ,км

22

33

13

39

16

20

l cp ,км

22

33

13

39

17,52

20

с

0,6

1

0,8

0,8

0,79

1

д

0,6

1

0,8

0,8

0,72

1

Lг ,км

132

198

65

117

256

240

Lх ,км

132

198

65

117

160

240

Lн ,км

26

40

26

40

0

24

Lс ,км

290

436

156

274

416

504

о

0,5

0,5

0,5

0,5

0,61

0,5

н

0,45

0,45

0,41

0,42

0,61

0,47

Vт ,км/ч

46,60

45

40,5

40,5

46,97

45,39

Vэ ,км/ч

33,63

25,21

19,05

29,25

26,34

30,91

Ам ,шт

0,89

4,46

5,33

1,42

2,34

3,35

П ,шт

12,27

3,28

Iд ,ч

1,48

0,61

0,28

1,95

0,84

0,39

Ач ,1/ч

0,67

1,63

3,53

0,51

1,18

2,54

ADэi , шт*дн

222,22

1629,07

1333,33

357,14

854,70

1225,07

8.Графики движения автомобилей на маршрутах





9. Расчет производительности погрузо-разгрузочных машин

Таблица 20

Показатели погрузо-разгрузочных машин для груза ядохимикаты

Погрузо-разгрузочная машина

козловой кран КК-30,5

расстояние перемещения тележки, м

12,5

скорость перемещения тележки, м/с

0,8

Высота подъема, м

9

Скорость подьема, м/с

0,2

Перемещение крана, м

50

скорость перемещения крана, м/с

1

коэф. Совм. Операц

0,9

надбавка времени, сек

60

масса ед груза, т

30

коэф использ раб времени

0,75

Время цикла на единицу груза, сек

253,13

Время цикла, сек

253,13

Технологическая производительность, т/ч

426,67

Эксплуатационная производительность, т/ч

320

кол-во погрузо-разгрузочных машин, шт

0,37

Рекомендуемое количество козловых кранов – 1 единица.

Таблица 21

Показатели погрузо-разгрузочных машин для груза лес

Погрузо-разгрузочная машина

Автопогрузчик с грейфером ПР-900

Высота подъема, м

4

Скорость подьема, м/с

0,2

Перемещение, м

30

скорость перемещения, м/с

5

коэф. Совм. Операц

1

надбавка времени, сек

50

масса ед груза, т

2,26

коэф использ раб времени

0,75

Время цикла на единицу груза, сек

102

Время цикла, сек

510

Технологическая производительность, т/ч

15,95

Эксплуатационная производительность, т/ч

11,96

Кол-во погрузо-разгрузочных машин, шт

1,98

Рекомендуемое количество автопогрузчиков с грейферами – 2 шт.

На маршруте C-A (лес) и А-F (ядохимикаты) в пункте А используются автопогрузчики, что может сократить расходы на приобретение однотипных погрузо-разгрузочных машин.

Таблица 22

Показатели погрузо-разгрузочных машин для груза станки

Погрузо-разгрузочная машина

автопогрузчик 4045Р

Высота подъема, м

4,25

Скорость подьема, м

0,26

Перемещение, м

10

Скорость перемещения, м

10

Коэф. Совм. Операц

1

Надбавка времени, с.

50

Масса ед груза, т

3

Коэф использ раб времени

0,75

Время цикла на единицу груза, сек

83,87

Время цикла, сек

335,5

Технологическая производительность, т/ч

32,19

Эксплуатационная производительность, т/ч

24,14

Кол-во погрузо-разгрузочных машин, шт

1,66

Рекомендуемое количество автопогрузчиков – 2.

Таблица 23

Показатели погрузо-разгрузочных машин для груза капуста

Погрузо-разгрузочная машина

Электропогрузчик ЭПК-1205

Высота подъема, м

2,7

Скорость подьема, м

0,16

Перемещение, м

50

Скорость перемещения, м

2,5

Коэф. Совм. Операц

1

Надбавка времени, с.

50

Масса ед груза, т

1,24

Коэф использ раб времени

0,75

Время цикла на единицу, сек

123,75

Время цикла, сек

1113,75

Технологическая производительность, т/ч

4,01

Эксплуатационная производительность, т/ч

3,01

Кол-во погрузо-разгрузочных машин, шт

1,99

Рекомендуемое количество электропогрузчиков – 2.

Таблица 24

Показатели погрузо-разгрузочных машин для груза опилки

Погрузочная машина

Экскаватор ЭО-5123

Коэф использ объема ковша

0,95

Объемная масса груза, т/куб.м.

0,3

Время цикла на ед, сек

25

Время цикла, сек

304,68

Технологическая производительность, т/ч

5,38

Эксплуатационная производительность, т/ч

4,04

Количествово погрузочных машин, шт

1,8

Рекомендуемое количество экскаваторов – 2.

Таблица 25

Показатели погрузо-разгрузочных машин для груза щебень

Погрузо-разгрузочная машина

Экскаватор ЭО-5123

Коэф использ объема ковша

0,6

Объемная масса груза, т/куб.м.

1,8

Время цикла на единицу, сек

25

Время цикла, сек

112,8

Технологич производительность, т/ч

55,12

Эксплуатацион производительность, т/ч

41,34

Кол-во погрузо-разгрузочных машин, шт

1,24

Рекомендуемое количество – 2.

Таблица 26

Рекомендации по сокращению времени простоя

Наименование груза

пс

время простоя, ч/ездку

нормативное

основное

возможное

возможное снижение, %

Ядохимикаты

МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040

0,4

0,14

0,31

9,27

Лес

КрАЗ-250

1,26

0,28

0,45

81,6

Станки

МАЗ-54331 + МАЗ-9380

0,86

0,18

0,35

51,36

Капуста

МАЗ-54331 +ЧМЗАП-99063-051

0,86

0,62

0,78

8,12

Опилки

КАМАЗ-55111

0,43

0,30

0,47

-3,46

Щебень

КАМАЗ-55111

0,43

0,25

0,41

1,86

Из таблицы видно, что снижение времени простоя необходимо при погрузке опилок и щебня. Это возможно при использовании экскаваторов с меньшим временем цикла и более вместительным ковшом, при оптимальной организации подачи экскаваторов и самосвалов к месту покрузки, а также при сокращении простоев, вызванных оформлением документов.

10. Графики работы водителей

Таблица 27

График работы водителей на апрель 2000 г.

Маршрут № 3 Режим работы – 5-ти дневная рабочая неделя

Время в наряде 8,19ч Месячный фонд рабочего времени 160 ч

Время работы водителей 8,57ч Среднее кол-во автомобилей 5,33

ФИО

Чила месяца

общее время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

Иванов

в

в

в

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

162,80

2

Петров

в

в

р

в

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

162,80

3

Сидоров

в

в

р

р

в

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

162,80

4

Званцев

в

в

р

р

р

в

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

162,80

5

Зверев

в

в

р

р

р

р

в

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

162,80

6

Белый

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

рх

рх

в

в

в

рх

рх

рх

рх

рх

в

в

рх

рх

рх

рх

рх

в

в

59,97

7

Синий

в

в

р

р

р

р

р

в

в

рх

рх

рх

рх

рх

в

в

рх

рх

рх

рх

рх

в

в

рх

рх

рх

рх

в

в

в

42,84

n pc = Tм / Tв = 19 смен

Таблица 28

График работы водителей на апрель 2000 г.

Маршрут № 2 Режим работы – 7-ти дневная рабочая неделя

Время в наряде 17,2ч Месячный фонд рабочего времени 160 ч

Время работы водителей 9,02ч Среднее кол-во автомобилей 4,46

ФИО

чила месяца

общее время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

Андреев

в

р

р

в

р

р

в

р

р

р

в

р

р

в

в

в

р

р

р

в

р

в

р

в

р

р

в

р

р

в

162,50

2

Путин

р

в

р

р

в

в

р

в

р

в

р

в

р

р

р

р

в

в

р

р

в

р

в

р

в

р

р

в

р

р

162,50

3

Ельцин

в

р

р

в

р

р

в

р

р

р

р

р

в

в

р

в

р

р

в

р

в

р

в

р

р

в

р

в

в

р

162,50

4

Березов

р

в

в

р

р

в

р

р

в

р

р

в

р

в

р

р

в

р

р

в

р

р

р

в

р

р

в

р

р

в

162,50

5

Ленин

р

р

р

р

в

р

р

в

р

в

в

р

в

р

в

в

р

р

в

р

в

р

р

в

рх

рх

рх

в

в

рх

126,39

6

Сталин

р

р

в

р

р

р

р

р

в

р

р

р

в

р

р

р

в

в

в

р

в

р

в

р

В

в

р

в

в

р

162,50

7

Перов

р

р

р

р

в

р

р

в

в

в

в

в

р

р

в

р

р

р

р

в

р

в

р

в

Р

р

в

р

р

в

162,50

8

Серов

рх

рх

рх

в

в

рх

в

в

р

в

в

р

в

р

рх

в

р

рх

в

р

р

в

р

р

рх

в

р

р

в

р

99,31

n pc = 18 смен

11. График выпуска и возврата автомобилей


12. График работы диспетчерского аппарата

Таблица 29

График работы диспетчеров на апрель 2000 г.

Режим работы – 7-ти дневная рабочая неделя

Месячный фонд рабочего времени 120 ч

Время работы 8ч

ФИО

чила месяца

общее время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

Иванов

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

120

2

Петров

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

120

13. Расчет технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию

Списочный парк подвижного состава:

Асс= ( Амi) / в

Где Амi – количество автомобилей на маршруте

в – коэффициент выпуска

Средняя грузоподъемность автомобиля:

qcp = (qi*Амi)/Амi

Где qi – грузоподъемность автомобиля на i-том маршруте

Среднесуточный пробег автомобиля:

Lcc = ( Lci*ADi) /ADi

Где Lci – суммарный пробег за время в наряде на i-том маршруте

ADi – автомобиле-дни на i-том маршруте

Средний коэффициент использования пробега:

н = (Lгi*ADi) / L

Где L – суммарный пробег

Техническая скорость:

Vт = L/  (Тн – Ze*tпр)*ADэi

Эксплуатационная скорость:

Vэ = L/  Тн*ADэi

Среднее время простоя в пунктах погрузки и разгрузки за ездку:

tпр = (Zei*tпрi*ADi) / Zei*ADi

Среднее время в наряде:

Тн = (Zei*tпрi*ADi)/ADi

Средняя длина ездки с грузом:

lег = Lгi / Zei

Среднее расстояние перевозки:

lcp = ( Рнi*ADiэ) / Qнi*ADэi

Коэффициент статического использования грузоподъемности:

с = Qг/qi*Zei*ADi

Коэффициент динамического использования грузоподъемности:

д = Рг/qi*Lгi*ADi

Суточная производительность парка:

Qc = Qнi*Амi в тоннах

Pc = Рнi*Амi в ткм

Годовая производительность парка:

Qг = Qнi*ADэi

Рг = Рнi*ADэi

Выработка на одну среднесписочную автомобилетонну в год

Qаг = Qг/ (qcp*Асс) в тоннах

Pаг = Рг/ (qcp*Асс) в ткм

Таблица 30

Технико-эксплуатационные показатели по АТП

Показатель

Значение

Списочный парк пс

22,26

Средняя грузоподъемность, т

14,60

Среднесуточный пробег, км

365,30

Коэффициент использования пробега

0,48

Техническая скорость, км/ч

44,74

Эксплуатационная скорость, км/ч

26,39

Время простоя в пунктах за ездку, ч

0,80

Время в наряде, ч

13,84

Средняя длина ездки с грузом, км

20,69

Среднее расстояние перевозки, км

21,91

коэффициент статического использования грузоподъемности

0,89

коэффициент динамического использования грузоподъемности

0,94

суточная прозводительсть парка в тоннах

1696,87

суточная прозводительсть парка в тонно-км

36554,96

годовая прозводительсть парка в тоннах

566000

годовая прозводительсть парка в тонно-км

12406000

выработка на одну автомобиле-тонну в тоннах

1740,85

выработка на одну автомобиле-тонну в тонно-км

38157,42

14. Общие выводы

  1. Дорожные ограничения по максимальной массе на дорогу не позволяют нам использовать более выгодный подвижной состав, например с наибольшей грузоподъемностью. А на маршруте 2 (лес) при заданном коэффициенте использования грузоподъемности нельзя использовать лесовозы. Поэтому повышение производительности за счет увеличения грузоподъемности будет невозможно до тех пор, пока мы будем иметь дело с данными дорожными покрытиями (это еще и ограничения по скорости). Также при перевозке легких грузов (2-4 класса) мы неполностью используем грузоподъемность подвижного состава, в частности при перевозке опилок коэффициент грузоподъемности составляет 0,45, поэтому необходимы меры по повышению коэффициента грузоподъемности, например прессование грузов (в основном сыпучих). Это очень хорошо видно при анализе показателя фактического объема груза, перевозимого одним автомобилем за время в наряде. Этот показатель – наибольший для маршрута 6 (дорожные ограничения =32 тонны, 1 –ый класс груза) и наименьший для маршрута 5 (где кроме щебня перевозятся опилки – груз 4-ого класса и дорожные ограничения – 24 тонны). Повышение производительности возможно, также, за счет увеличения коэффициента пробега. В данном курсовом проекте рассмотрен вариант объединенного кольцевого маршрута с коэффициентом пробега 0,61.

  2. Время простоя в пунктах погрузки/разгрузки на маршрутах 2 и 6 может быть существенно уменьшено за счет использования более мощных экскаваторов. А на маршруте 4 перевозка капусты летом может производиться не в фургонах, а в бортовых авто, прицепах и полуприцепах (тентованных), что снизит время простоя. При анализе времени простоя за ездку по маршрутам время простоя на маршруте 2 (лес) почти в полтора раза превышает среднее значение по АТП, поэтому наиболее важной является оптимальная организация погрузо-разгрузочных процессов на этом маршруте (сокращение простоев в ожидании погрузки/разгрузки, сокращение времени на оформление документов и т.п.).

  3. Увеличение производительности на отдельных маршрутах возможно и за счет введения семидневной рабочей недели и двух смен, например на маршруте 3 (станки).