Организация пассажирских перевозок (работа 1)
Курсовой проект по дисциплине
«Технологические процессы автотранспортной отрасли».
Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте.
Выполнила: студентка группы 3ЭАТ2
Свириденко Т.А.
Проверил: Яцукович В.И.
Москва 2002
1 этап.
1. Определить номер варианта задания и выписать исходные данные.
Вариант №052.
Исходные данные:
Мощность пассажиропотока в час «пик» на наиболее загруженном участке маршрута: Q>max>=1100 пасс. [1, с.16]
Распределение пассажиропотока по часам суток работы маршрута, >н>>i>> >[1, с.17, 18]:
Часы суток. |
В прямом направлении. |
В обратном направлении. |
5-6 |
0,3 |
0,45 |
6-7 |
0,8 |
0,86 |
7-8 |
0,95 |
1 |
8-9 |
0,7 |
0,97 |
9-10 |
0,6 |
0,6 |
10-11 |
0,6 |
0.5 |
11-12 |
0,5 |
0,3 |
12-13 |
0,4 |
0,4 |
13-14 |
0,5 |
0,6 |
14-15 |
0,6 |
0,6 |
15-16 |
0.8 |
0,7 |
16-17 |
0,95 |
0,8 |
17-18 |
0,7 |
0,95 |
18-19 |
0,6 |
0,6 |
19-20 |
0,5 |
0,5 |
20-21 |
0,4 |
0.5 |
21-22 |
0,4 |
0,55 |
22-23 |
0,3 |
0,35 |
23-24 |
0,2 |
0,2 |
Т.о. наиболее напряженным является пассажиропоток в обратном направлении.
Показатели работы маршрута [1, с.19]:
Показатели |
Значение |
Количество промежуточных остановок |
18 |
Протяженность маршрута, км |
11 |
Техническая скорость, км/ч |
17 |
Коэффициент дефицита автобусов |
0,89 |
Нулевой пробег, км |
9 |
Время остановки на промежуточном пункте, с |
19 |
Время стоянки на конечных пунктах, мин |
6 |
2. Рассчитать величину часовых пассажиропотоков.
>н>>i>=Q>i >/ Q>max>,
где >н>>i> – коэффициент неравномерности пассажиропотоков по каждому
часу суток работы маршрута;
Q>i>> >– величина часового пассажиропотока, пасс.;
Q>max> – максимальный пассажиропоток в час «пик», пасс.
Часы суток. |
Часовой пассажиропоток. |
5-6 |
495 |
6-7 |
946 |
7-8 |
1100 |
8-9 |
1067 |
9-10 |
660 |
10-11 |
550 |
11-12 |
330 |
12-13 |
440 |
13-14 |
660 |
14-15 |
660 |
15-16 |
770 |
16-17 |
880 |
17-18 |
1045 |
18-19 |
660 |
19-20 |
550 |
20-21 |
550 |
21-22 |
605 |
22-23 |
385 |
23-24 |
220 |
3. Построить эпюры пассажиропотоков по часам работы маршрута.
4. Определить тип подвижного состава по вместимости в зависимости от мощности пассажиропотока.
Вместимость автобуса составляет 80-85 пасс.[1,с.20].
5. Выбрать два типа автобуса, условно называемых автобусами большой и малой вместимости, по которым ведется сравнение [2,с.20].
Модель автобуса |
Переменные расходы на 1 км пробега, руб |
Постоянные расходы на 1 час работы автобуса, руб |
Вместимость (общая), пасс. |
Цена автобуса, тыс. руб |
Срок службы автобуса, лет |
Эксплуатационная скорость, км/ч |
Икарус-415 |
4,28 |
67 |
76 |
2380 |
8,5 |
20 |
ЛИАЗ-5256 |
5,60 |
63 |
89 |
1479 |
6,5 |
18 |
6. На основе расчета по критерию минимума приведенных затрат выбрать тип и марку автобуса.
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. измер. |
Условные обозначения |
Модели автобусов |
||
Икарус-415 |
ЛИАЗ-5256 |
|||||
1 |
Суточный объем перевозок пассажиров на маршруте |
пасс. |
Q>сут> |
12573 |
12573 |
|
2 |
Номинальная вместимость |
пасс. |
q>н> |
76 |
89 |
|
3 |
Время работы автобусов на маршруте |
час. |
T>м> |
19 |
19 |
|
4 |
Средняя дальность ездки пассажиров на маршруте |
км |
l>ср> |
4,4 |
4,4 |
|
5 |
Коэффициент использования пробега |
|
0,97 |
0,97 |
||
6 |
Эксплуатационная скорость |
км/ч |
|
20 |
18 |
|
7 |
Потребное количество автобусов |
ед. |
|
2 |
2 |
|
8 |
Величина переменных расходов на 1 км пробега |
руб. |
С>пер> |
4,28 |
5,6 |
|
9 |
Величина постоянных расходов на 1 час работы |
руб. |
С >пост> |
67 |
63 |
|
10 |
Среднесуточный пробег |
км |
L>с>=T>м>*V>э>*A>м> |
760 |
684 |
|
11 |
Автомобиле-часы работы за сутки |
час. |
АЧ |
38 |
38 |
|
12 |
Переменные расходы |
руб. |
С>пер> |
3252,8 |
3830,4 |
|
13 |
Постоянные расходы |
руб. |
Спер |
2546 |
2394 |
|
14 |
Эксплуатационные расходы |
руб. |
C>э> |
5798,8 |
6224,4 |
|
15 |
Капитальные вложения на единицу подвижного состава |
тыс. руб. |
Ц>а> |
2380 |
1479 |
|
16 |
Капитальные вложения на единицу подвижного состава |
руб. |
К |
4760 |
2958 |
|
17 |
Срок эксплуатации автобуса |
лет |
|
8,5 |
6,5 |
|
18 |
Приведенные затраты |
руб. |
ПЗ=С>э>+К*Е>н> |
565 798,80 |
461 301,32 |
Таким образом, минимальные приведенные затраты у автобуса ЛИАЗ-5256:
ПЗ=461 301,32 руб.
2 этап.
7. Рассчитать потребное количество подвижного состава по часам работы маршрута и интервалы движения.
Потребное количество автобусов по часам суток:
,
где Q – часовое значение пассажиропотока на наиболее загруженном
участке маршрута, пасс.;
К>вн> – коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока
в час «пик»; для расчетов принят равным 1;
t>об> – время оборотного рейса, мин;
qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.
Интервалы движения автобусов:
;
;
;
,
где I – интервал движения, мин;
l>м> – длина маршрута, км;
V>э> – техническая скорость движения, км/ч;
t>по> – время стоянки на промежуточном остановочном пункте, сек.;
t>ко> – время стоянки на конечном остановочном пункте, мин.
Расчет:
ч.
км/ч.
мин = 1,68 ч.
.
.
Часы суток. |
Q>ч> |
A |
J |
A>факт> |
J>факт> |
Наполнение,% |
5-6 |
495 |
9 |
11 |
9 |
11 |
1 |
6-7 |
946 |
18 |
6 |
18 |
6 |
1 |
7-8 |
1100 |
21 |
5 |
19 |
5 |
1,105 |
8-9 |
1067 |
20 |
5 |
19 |
5 |
1,053 |
9-10 |
660 |
12 |
8 |
12 |
8 |
1 |
10-11 |
550 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1 |
11-12 |
330 |
6 |
17 |
7 |
14 |
0,857 |
12-13 |
440 |
8 |
13 |
8 |
13 |
1 |
13-14 |
660 |
12 |
8 |
12 |
8 |
1 |
14-15 |
660 |
12 |
8 |
12 |
8 |
1 |
15-16 |
770 |
15 |
7 |
15 |
7 |
1 |
16-17 |
880 |
17 |
6 |
17 |
6 |
1 |
17-18 |
1045 |
20 |
5 |
19 |
5 |
1,053 |
18-19 |
660 |
12 |
8 |
12 |
8 |
1 |
19-20 |
550 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1 |
20-21 |
550 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1 |
21-22 |
605 |
11 |
9 |
11 |
9 |
1 |
22-23 |
385 |
7 |
14 |
7 |
14 |
1 |
23-24 |
220 |
4 |
25 |
7 |
14 |
0,571 |
8. Построить график распределения подвижного состава по часам работы маршрута.
9. Произвести корректировку графика по критерию максимально допустимого интервала движения в периоды спада пассажиропотока.
Максимально допустимый интервал движения: I>max> = 15 мин.
Минимальное количество автобусов, которые должны находиться в движении на маршруте в часы спада пассажиропотока: автобусов.
10. Произвести корректировку графика в периоды часов «пик» с учетом коэффициента дефицита автобусов.
Коэффициент дефицита автобусов: К>д>=А>факт>/А>расч>,
где А>факт> – число автобусов фактически возможных к выпуску;
А>расч >– расчетная потребность автобусов.
Максимально возможное количество автобусов, которые могут быть выпущены на маршрут в часы «пик»: А>max>=К>д>*А>расч>=0,89*21=19 автобусов.
11. Определить после корректировки графика коэффициент наполнения автобусов по часам суток и средневзвешенное его значение за время работы маршрута.
По часам суток: .
Средневзвешенный: ,
Где Qсут – суточный пассажиропоток, пасс/сут.;
АЧ – транспортная работа, автобусо-час.
.
Список литературы:
1. Яцукович В.И. Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте. Задание и методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Технологические процессы автотранспортной отрасли». – М.: МАДИ,- 1999.
2.Яцукович В.И. Технологические процессы автотранспортной отрасли. – М.: МАДИ,-1999.