Секс и вымышленные герои
Секс и вымышленные герои
Добро и зло всегда олицетворены. Исстари было известно, что Богу противостоит Сатана. Образ ведьмы, служительницы Князя тьмы, обладающей сверхъестественными способностями вредить людям и животным, с древних времен жил в народных поверьях.
Почему же до средневековья образ ведьмы был столь размытым и совершенно неочеловеченным? Вероятно, именно в средние века в полной мере была осознана связь между нею как персонажем устных преданий и исступленными сексуальными чувствами, которые одолевают обыкновенного человека. Впервые теологов средних веков пронзила мысль о том, что ведьма обретает колоссальную мощь благодаря половому акту с дьяволом. Иначе почему столь могущественны ее чары?
Так в образе ведьмы персонифицировались бессознательные страхи перед женщиной, перед теми соблазнами и искушениями, которые она несет. Ужас проецировался на сатанинское сознание. Если мужчина, одолеваемый желанием, обнаруживал вдруг половое бессилие, никто и помыслить не мог, что это не проделки дьявола и его подруги. Это она, злобная колдунья, напустила порчу. Она, злоумышленница, украла страсть, чтобы воспользоваться ею в собственных целях. Она, искусительница, вызвала животный порыв, чтобы поиздеваться над человеком. А возмездие? Ясное дело - казнь без промедления. На обезумевшее человечество обрушивается поток рассказов о небывалых проделках ведьмы. Ее замыслы изощренны.
Вот она лепит из глины фигурки людей, на которых насылает хворь. Вот заставляет человека вожделеть животное. Вот искушает праведников срамными видениями. Наконец, сама принимает человеческий облик и вступает в соитие. Дьявол мужского пола, его называют инкубом (сверху лежащим), ищет поживы среди женщин. Он может принять женский облик, превратиться в суккуба (лежащего внизу).
Сегодня, когда колдуны вновь получили признание и мы даже читаем интервью с ними в газетах, неожиданно выясняется, что они всегда владели кое-каким искусством. Могли напустить порчу, но могли и приворожить.
Авторитетные демонологи полагают, что не все дьяволы или демоны связаны с сексом. Демонам и целым их классам отведена различная роль, и лишь некоторые из них заняты тем, что соблазняют мужчин и женщин или побуждают их совокупляться друг с другом. Существуют и такие, что заставляют смертных предаваться различным грехам: жадности, чревоугодию, богохульству, ереси, лености, пьянству.
Иногда один колдун может причинить вред другому с помощью своего демона, поэтому возникает вопрос, как один демон может одолеть другого? Считается, что среди демонов, как и среди ангелов, существует иерархия. Упомянем главных, наиболее известных демонов, имеющих отношение к человеческой сексуальности.
Эротические знаменитости ада
По мнению некоторых, первым инкубом был Пан. Первым суккубом - Лилит. Возможно, по старшинству эта пара возглавляет все полчища инкубов и суккубов. Лилит считают повелительницей суккубов. Существует мнение о том, что она аккадского происхождения, и там се имя звучит как Джелал или Кель-Джелал.
Велиал, которого иногда именуют Духом зла, возглавляет демонов, чья роль - побуждать людей к греху, в том числе - к совокуплению и к сексуальным извращениям. Говорят, что это он развратил людей Городов и Равнин, именно он внушил жене Потпфара нечестивую страсть к Иосифу. Иногда Велиала отожествляют с самим Сатаной, но чаще называют одним из повелителей Сатаны. Ему суждено гореть в вечном огне во время второго пришествия Христа. В некоторых случаях путают Велиала и Велнара, хотя Велиар, как полагают, имеет власть над мужчинами и женщинами, только когда они охвачены похотью.
Асмодей, царь Демонов и по древнееврейской легенде супруг Лилит, считается демоном, повергающим людей в смертный грех разврата. В книге "Молот ведьм" (средневековый трактат) о нем написано так: "Но самый демон Совокупления, повелитель этой мерзости, носит имя Лсмодся; совершившие этот грех понесли страшное наказание в Содоме и четырех других городах. Демон Гордости именуется Левиафаном... Демон же Алчности и Богатства зовется Маммон".
Именно этот демон Совокупления, Асмодей, любил Сарру, дочь Рагу ила, и в ярости убил поочередно семь ее женихов, каждого в свадебную ночь, прежде чем тот успел возлечь с нею. "В тот самый день случилось и Сарре, дочери Рагуиловой, в Екбатанах Мидийских терпеть укоризны от служанок отца своего за то, что она была отдаваема семи мужьям, по Асмодей, злой дух, умерщвлял их прежде, нежели они были с нею как женой. Они говорили ей: разве тебе не совестно, что ты задушила мужей твоих? Уже семерых ты имела, но не назвалась именем ни одного из них..." Сарра не отрицает обвинений служанок, но, молясь, говорит лишь: "Я чиста от всякого греха с мужем и не обесчестила имени моего, ни имени отца моего". Сарра в отчаянии решает лишить себя жизни, но затем возносит молитву Господу, и он посылает ангела Рафаила связать Асмодея и дать Сарру в жены Товии, сыну Товнтову. Асмодей, очевидно, был связан не очень крепко, потому что вскоре оказался снова при деле, творя очередное зло. В христианской демонологии он, как правило, обладает меньшей властью, чем в иудейской, сфера его деятельности - плотская страсть.
В соответствии с положениями школы демонологии, считающей Люцнфера - Властителем и Астарота - Князем Ада, Сатана является повелителем, чье назначение соблазнять и развращать женщин и девушек. Его главные помощники - Пруслас, Аамон и Барбатос. Подчинен ему и Сидрагам, чья задача "ввергать женщин в безумство страсти прп помощи танца". Еще одним известнейшим демоном, которому поклоняются колдуны и сатаннсты, является Бельфегор. Его язык представляет собой мужской половой орган. Бельфегора можно считать двойником индусского Ратрема, которого изображают в виде стоящего фаллоса.
Не только падшие ангелы, превратившиеся в демонов в Легионах Ада, вступают в половую связь с людьми. В числе прочих Тертуллиан свидетельствует, что ангелы христианского Бога иногда принимали человеческий облик, чтобы совокупляться со смертными. В "Апокрифах" тоже содержатся упоминания о таких ангелах. В "Книге Еноха" Бог посылает двух ангелов, Азаэля и Уззу, на землю посмотреть, могут ли они совратить род человеческий, ввергнув его в соблазн похоти. Но вместо этого сами ангелы впали в соблазн, почувствовав плотскую страсть к земным женам, и Бог покарал их. Азаэль оказался виновен еще и в том, что выучил женщин раскрашивато лица.
Каббалисты называют довольно большое число ангелов, имеющих отношение к человеческой сексуальности. Среди них Аннеэль и Анаэль, Рачиэль и Сачиэль, Саработ и Аммабиэль, Аба, Абалидот и Флаиф. Каббалисты добавляют, что наряду с ангелами добрыми существуют грешные, и их не следует путать с демонами.
Демоны, которые сексуально связаны со смертными, которые поощряют распутство и извращения, покровительствуют различным формам сексуального поведения, во многих случаях служат заменой богов, раньше выполнявших эти функции и продолжающих выполнять их у язычников. Поскольку подобные боги - не что иное, как демоны, то, по мнению большинства самых авторитетных мыслителей-демонологов, их следует упомянуть, хотя и очень малую часть. Некоторые из них являются покровителями человеческой сексуальности и сексуальной практики, часть принимает участие в эротических актах с людьми. Некоторые занимаются и тем и другим, но в таком случае какая-то из этих ролей для них оказывается преобладающей.
Эротические божества
В Персии, Скифии, Армении и Лидии любви и сексуальным культам покровительствовала богиня Анаит. Юные девушки занимались в ее честь проституцией. Ее двойник мужского пола в отношении покровительства сексуальным культам - скандинавское божество Ярило, Бог Плотских Утех.
В Египте богиня - кошка Баст, или Бастет, считалась также покровительницей сексуальной любви. Египетским божеством, или полубогом, тесно связанным с инкубами, был бэс, отталкивающего вида карлик, который приносит спящему нежнейшие эротические видения, защищая его (или ее) от кошмаров и других неприятных явлений. Говорят, он до сих пор живет у южных ворот Карнака. Иногда он приходит в ярость и душит тех, кто отваживается насмехаться над его безобразным телом и отвратительным лицом.
Бафорет - андрогенное божество, которое иногда считается покровителем гомосексуализма. Это очень древнее божество, и неоднократные попытки выяснить его происхождение были безрезультатны.
Эрота, Бога Любви, часто смешивают с Приапом, Богом Фаллоса, Богом-Пенисом. Считается, что подлинный Приап был человеком, отличающимся мужественностью и размерами фаллоса, впоследствии обожествленного. Приапа часто отождествляют с Дионисом, сельским божеством, достигшим высот Олимпа. Дионис - бог-покровитель плодов, цветов и вина. Культ Диониса сопровождается оргиями и различными ритуалами, и один из его символов - фаллос -- "дерево без ветвей".
Фриза (Фригга, или Фрида) - это скандинавская богиня Любви, днем которой считалась пятница, что объединяет ее с Венерой.
Пан-Чинлин - покровительница проституток в Китае. Она сама была шлюхой, но после того, как была убита свекром, стала богиней.
Тласолтеотль - ацтекская богиня недозволенных страстей, похоти, наслаждения и разврата. Позже она считалась покровительницей проституток.
В Китае юноши-проститутки имели собственного покровителя, Тцувана, он же был Богом Содомии.
Покровительницей гомосексуализма была Венера Кастина. Различаются еще несколько Венер, среди них Покровительница Жен, Покровительница Девушек, Покровительница Проституток. Некоторые специалисты упоминают также Венеру Беззаконную, Покровительницу Сексуальных Извращений.
Богиня Любви, которую римляне называли Венерой, обнаруживается почти у всех народов древнего мира. Правильнее было бы определить ее как Богиню Желания или Страсти. У вавилонян это была Иштар, у фригийцев - Кибела, у египтян - Исида, у греков - Афродита. Однако ни в коей мере не следует считать, что они одинаковы, что различаются только по именам. У каждой свое происхождение, своя индивидуальность. Отождествление их - чистая ошибка, которая ведет впоследствии ко многим недоразумениям.
Несколько богинь в большей или меньшей степени ассоциируется с Венерой. Это Милда, литовская богиня Любви (считается, что от ее связи с Каусом, Богом Войны, родился сын Каунис, в честь которого назван город Каунас). Это Волюпия, Богиня Сладострастных Желаний.
Другие сексуальные боги римлян и их функции:
Югатинус - держит вместе мужа и жену; Стимула - зажигает огонь желаний в мужчине; Стрения - дает силу осуществить эти желания.
Удивительные эротические существа
Кроме христианских и иудейских демонов, языческих демонов и языческих божеств, человек наполнил свой мир многочисленными удивительными созданиями, которь?е совокуплялись со смертными - с их согласия или без него.
Упомянем некоторых из них.
Алука - иудейский суккуб и вампир, унаследованный из вавилонской демонологии. Ардат (Лили) - семитский суккуб. Отличаются необычайной силой сексуальных желаний; им доставляет удовольствие приносить вред человеку.
Брукса - португальский суккуб. Соблазняет путешественников, а также совокупляется с другими демонами. В то же время является вампиром, поэтому действует только по ночам.
Бхутам - эротический дух или инкуб, совокупляющийся с индусскими женщинами.
Вампиры - обычно известны как духи, высасывающие кровь; как правило, это ожившие трупы. Самое раннее изображение вампира обнаружено на доисторической чаше, это вампир и суккуб одновременно. На чаше обезглавленный вампир совокупляется с человеком. Существует предположение, что вампир изображен обезглавленным - вампиров уничтожали именно таким путем - для отпугивания других. Возможно, человек, пивший из чаши, таким образом защищал себя от посещений суккубов. Неясно, кто старше но происхождению - суккубы или вампиры, к сочетались ли их функции изначально в одном су ществе. Вампир - нечистый дух, будь то тело, одушевленное неким демоном, или человек, позволивший духу войти в свое тело и придать ему энергию.
Вампиры обнаруживаются в традиции почти всех народов мира, часто выполняют также роль суккубов, иногда - инкубов. Наиболее известные вампиры: Акахару (ассирийский), Бруколакас (греческий), Дирг-Далс (древиеирландский), Эккиму (ассирийский), Катахан (цейлонский), Мерони (валахский), Поитнанак (яванский), Раларатри (индусский), Стри-гон (индийский), Суомкс (бирманский), Тип (полинезийский), Упиор или Вампиор (польский), Упырь (украинский), Врыколак или Вурколак, или Вукод лак (Россия, Богемия, Сербия, Албания, Черногория), Вампир (голландский), Вампира (сербский), Пе-нангглан (малайский), Панангглан (индийский). Пс-нангглан и Ланангглан отличаются от остальных тем, что вопреки общему представлению о вампирах это живые колдуны.
Следует особо упомянуть о Море, славянском вампире; Мора безнадежно влюбляется в человека, чьей крови она попробовала.
Василиск - чудовище, которое появляется на свет в результате извращенного полового акта, чаще всего - содомии.
Вендиго - громадное и ужасное существо с сердцем изо льда, которое селится в дебрях северо-восточной Канады. Вендиго может быть и мужского и женского пола. Очевидно, он во многих отношениях родствен вампирам, вервольфам н другим чудовищам - каннибалам, и вера в вендиго (как вера в вампиров и вервольфов) приводит к психозам, имитирующим поведение мифического чудовища. Природу психоза объясняет гипотеза о том, что в основе представления о венднго (или виндиго, ви-ти-то, виндигоаг) лежит подавленное стремление к инцесту. Чудовище не может принести вреда человеку, но жертвы психоза - могут. Более того, в их насильственных действиях проявляются черты садизма, некрофилии и других извращении.
Вервольф (или ликантроп) - человек в волчьем обличье, иногда совокупляется с людьми и животными, но его главное стремление -увечить, убивать и пожирать. Это бывает и тогда, когда вервольф не человек, а злой дух (значительно реже), вселившийся в тело настоящего волка. Как и представление о вампире, образ вервольфа связан с сексуальными извращениями: садизмом, некрофагией, некрофилией и т.п. Кроме волка-оборотня существует еще много животных-оборотней. Их поведение и роли различны. Китайские оборотни-лисы, например, ближе к западным пнкубам и суккубам, чем к вервольфам. Лисы-оборотни обоего пола в облике людей или животных вступают в связь соответственно с мужчинами и женщинами. Оборотни-медведи представляют собой другой вариант суккубов: днем они огромные черные звери, а ночью превращаются в прекрасных женщин, которые иногда душат своих возлюбленных в неистовстве страсти. Некоторые полагают, что вервольфами движет партенофагия, желание плоти юных девушек, которое может быть как сексуальным, так и каннибальским.
Вешчица - суккуб с огненными крыльями, который набрасывается на спящих юношей, чтобы ошеломить их страстными ласками и вознести к вершинам сладострастия. Говорят, однако, что ее возлюбленный - вукодлак, человек-сомнамбула, который пьет кровь на манер вампиров и пожирает плоть наподобие вервольфов.
Водяные - славянские водяные духи. Способны принимать различный облик, в частности - прекрасной обнаженной девушки. В таком обличье водяные заманивают людей в воду и топят.
Водяные нимфы - питая особую страсть к красивым юношам, утаскивают их в глубины прудов и озер и держат там как своих любовников. Когда красивый юноша наклоняется к пруду, чтобы выпить воды или посмотреть на свое отражение, он всегда рискует привлечь к себе внимание какой-нибудь водяной нимфы, которая может высунуться из воды и утащить его; она может появиться на середине пруда, сидя на большом листе кувшинки, и увлечь его своей красотой навстречу гибели. Некоторые считают, что юноши, праздно разглядывающие свое отражение и привлекающие внимание любвеобильных водяных нимф, не заслуживают лучшей участи.
Волшебники. Поверье, что волшебники и волшебницы вступают в брак или любовный союз с людьми противоположного пола, было широко распространено в средние века и позже. Никакие проблемы анатомического несоответствия не мешали такому союзу. Волшебники и волшебницы схожи с людьми телосложением и примерно такого же, как смертные, роста. Как отмечает Маргарита Меррей, только после появления "Сна в летнюю ночь" Шекспира волшебники и волшебницы в нашем представлении начали уменьшаться в размере до теперешних, крошечных.
Вукодлак - сомнамбула (иногда - одержимый демонами), который похищает девушек и пьет их горячую молодую кровь. Находясь в трансе, вукодлак чрезвычайно опасен, зубами и когтями он вонзается в любое встреченное им живое существо (за исключением вешчицы, его возлюбленной).
Гандарвы - индусские инкубы, сосущие кровь.
Гномы и Гномиды - духи, обычно пребывающие под землей, но появляющиеся на поверхности с различными целями. Гномы - мужского пола, а гномиды - женского. Они малы ростом, но хорошо сложены, и гномиды необычайно привлекательны для мужчин. Иногда они сочетаются браком со смертными, подобно силь41ам (духам воздуха), мелюзинам (духам воды) и, как считают некоторые, саламандрам (духам огня).
Гоблины. Это слово часто употребляется как синоним инкубов или других духов, вступающих в любовную связь с людьми. Гоблины могут принимать различный вид. Как и полтергейст, гоблин совершенно не поддается усилиям людей, пытающихся изгнать его.
Дворовые - славянские духи-хранители домашнего очага, которые совокупляются с женщинами дома, требуя от них верности и привязанности. Дворовые необычайно ревнивы и могут задушить женщину, которая окажется неверной.
Драконы - невидимые существа, которые при определенных обстоятельствах могут становиться видимыми и принимать облик человека, чтобы совокупляться с ведьмами. Дракон изготовляет свое тело из семени онанистов и семени, полученного в результате полового акта вне брака, в особенности с проституткой, занимающейся своим ремеслом. В таких случаях дракон становится настолько точным повторением человека, чьим семенем он воспользовался, что двойника путают с самим человеком.
Друджи - персидские суккубы, отличающиеся неистовой похотью, лживостью и общей испорченностью, образ их напоминает представление о женщине средневековых христианских теологов. Друджи продолжают в мире духов творить зло, которое творили, будучи людьми. Они наслаждаются "преступлением и осквернением", а их главная цель - привести других к разорению, разврату и страданию. Очевидно их сходство с кабалли.
Друзии, дузии - демоны, которые совокупляются с земными женщинами.
Духи мертвых. Существуют запреты, часто нарушаемые, на то, чтобы воскрешать мертвых и пользоваться телами для целей безнравственных. Сексуальная некромания строго запрещена белыми магами.
Духи огня - духи, сожительствующие со старухами-ведьмами или одержимыми. Считается, что духи огня имеют вид пламени, но нет данных о том, сжигают ли они женщин, вступающих с ними в связь.
Духи пятницы. Знак пятницы - Венера, и духи пятницы пробуждают сексуальные желания. Будучи вызванными, эти духи могут появиться как обнаженные девушки или козы и в таком виде действовать как суккубы. Иногда они могут принимать другой вид.
Дуэнде - испанский инкуб.
Кабалли - похотливые духи, которые продолжают оставаться во власти своих земных страстей. Они разыскивают живых людей с похожими склонностями, чтобы удовлетворить свои желания. Спириты полагают, что для кабалли особенно привлекательны сладострастные, похотливые медиумы, благодаря которым они могут материализоваться и таким образом получить наивысшее удовольствие. Однако их сексуальная практика осуществляется также на астральном уровне, где они совокупляются с множеством астральных существ и с людьми, которые в своем астральном виде оказываются на этих уровнях.
Камбион - отпрыск инкуба и суккуба.
Кентавры - полулюди, полукони. В гораздо большей мере, чем сатиры, отличаются распутством, жестокостью, склонностью к пьянству. Постоянно разжигаемые похотью, часто прибегают к насилию.
Кокото - божества пли демоны Западной Индии, вступающие в плотскую связь с женщинами.
Компусы - демоны-суккубы.
Корибанты - духи, известные своими оргиастическими ритуалами и дикими танцами.
Кош-Мары - существа, которые могут быть отнесены как к инкубам и суккубам, так и к ночным демонам. Кош-Мары насылают па людей ведьмы, стремясь таким образом поработить их и сделать зависимыми. Они появляются только по ночам, когда объект их объятий спит.
Кощеи - русские гоблины отвратительной наружности, живущие в горах Кавказа, необычайно сластолюбивы по отношению к юным девушкам.
Ламии - греческие и римские суккубы-вампиры. Крадут детей и выпивают их кровь, доводя до полного истощения. Говорят, что лам ни могут быть обоего пола и вступать в связь и с мужчинами, и с женщинами.
Лемуры - существа, подобные кабалли.
Лешие - славянские лесные полубоги, которые происходят от похотливого совокупления демонов с женщинами.
Молонги - малайские инкубы-вампиры.
Наяда - в каком-то отношении двойник водяной нимфы, которая заманивает мужчин в воду, чтобы утопить их, и сирены, которая тоже заманивает на погибель мужчин своей красотой и (или) пением. Верхняя часть тела наяды необыкновенно красива, а нижняя часть - как у рыбы. Однако некоторые специалисты утверждают, что ее тело заканчивается двумя рыбьими хвостами (подобие ног) с влагалищем между ними.
Никси - существа, подобные водяным нимфам, ундинам и т.п. Имеют обыкновение сидеть обнаженными у прудов и речек, расчесывая длинные золотистые волосы, и увлекают мужчин за собою в воду, откуда те никогда не возвращаются.
Нимфы - духи различных видов, обитающие в лесах, по берегам ручьев и т.п., способные принимать вид людей и даже одеваться, как люди, и жить среди них, не раскрывая своего сверхъестественного происхождения. Они часто вступают в любовную связь с людьми, а также с сатирами, фавнами, панами и т.д.
Носферат - румынский трансильванский вампир. Человек, которого убьет носферат, становится таким же, как он. Вампир может быть как инкубом, так и суккубом. Он может пить кровь своих жертв и вызывать ночные поллюции. Это дух мертворожденного незаконного ребенка, родители которого тоже рождены вне закона (или, как уже говорилось, это может быть жертва другого носферата). Если женщина забеременела от носферата, ребенок будет колдуном или колдуньей. Для носферата особенно привлекательны молодые девушки и юноши, с которыми он обращается так жадно и пылко, что они умирают от изнеможения. Носферат также приводит людей к импотенции и бесплодию.
Орнии - вампиры и демоны-суккубы. Приняв вид женщины, совокупляются с мужчинами.
Паны - класс полубогов или духов, ведущих происхождение, очевидно, от Пана.
Полудница - русская красавица-суккуб, которая встречается в сельских районах.
Рагана - литовская дриада. Она вознаграждает своей любовью тех, кто спасает от рубки деревья, с которыми таинственным образом связана ее жизнь.
Русалки - прекрасные, но жестокие славянские духи, в глазах которых горят зеленые огни. Люди умирают в их объятиях, но считается, что смерть не слишком высокая цена за любовь русалки.
Сатиры - существа, физически сходные с фавнами. Они необычайно похотливы, совокупляются с женщинами, нимфами и животными. Существует великолепная статуя сатира, совокупляющегося с козой, в Национальном музее Неаполя. Некоторые считают, что это изображение самого Пана.
Сильван - латинское божество, а также род существ, напоминающих Пана. Это сельское или лесное божество, отец которого пастух, а мать коза. Согласно Св. Августину, сильван живет в лесах, отличается буйным темпераментом.
Сирены - занимаются тем, что соблазняют мужчин и убивают их.
Тритон - мужского пола аналог наяды (в настоящее время более известной). Некоторые утверждают, что тритоны появляются на свет в результате совокупления людей с большими рыбами и в результате того, что рыбы беременеют от семени утопленников, порождая тритонов и наяд, а также ужасных морских чудовищ. Считается, что тритоны привлекательны для женщин, хотя их тело ниже пояса - как у рыб, и обычно не обладает органом, необходимым для совокупления.
Тролли - считаются скандинавским эквивалентом фавнов. Некоторые, однако, отождествляют их с гномами. Троллей много в Норвегии. Они не только соблазняют и насилуют люден, но в минуты ярости могут нанести им тяжкие телесные повреждения.
Ундины - духи, которые могут жить вместе с мужчинами и даже вступать с ними в брак. Дети таких союзов наследуют от отцов человеческую душу и могут считаться человеческими существами. Ундина - это вид водяной нимфы, она состоит в родстве с богинями воды. Ундина красива, пробуждает в мужчине страсть и известна своей ревнивостью. Если ее муж или любовник изменит ей хоть однажды, она исчезает навсегда.
Упырица - суккуб. Навещает в полнолуние юношей в постелях, "сжигая" их в своих горячих и ненасытных объятиях.
Фавны - существа, у которых нижняя часть тела - козлиная, к тому же есть хвост, рога и мохнатые уши. Другими словами, они похожи на сатиров. Фавны совокупляются со смертными женщинами.
Фиговые фавны - фавны или сатиры пустынь, названные так потому, что питаются преимущественно фигами. Существует также мнение, что паны, инкубы, сатиры, фавны и друзии - одни и те же существа.
Чаррелы (или чаррейлы) - индусские суккубы, которые совершают минет, пока не высосут саму жизнь из своих жертв. Говорят, что чаррелы - это духи женщин, умерших при рождении ребенка (женщины, умершие при таких обстоятельствах, становятся демонами и вампирами, о чем свидетельствуют народные повествования разных времен и стран).
Эльфы - в тевтонской традиции они ухаживают за смертными женщинами, соблазняют их, а иногда, если женщина не поддается на ухаживания, становятся насильниками и похитителями детей. Эльфы - потомки союзов демонов со смертными, и период беременности ими может быть от месяца до года. Они могут рождаться поодиночке, как близнецы, или целым пометом. Склонны к проказам любого рода и часто помогают своим матерям-ведьмам причинять вред их соперницам.
Эмпусы - в древнегреческих сказаниях злонамеренные и сладострастные демоны-женщины. Они могут принимать вид животных или прекрасных девушек. В облике юных девушек они совокупляются с мужчинами как суккубы. Их упоминает Аристоф"ан и другие авторы как дочерей Гекаты, покровительницы колдовства.
Эстри - средневековый демон, а также ведьма. Летает по ночам, может по желанию изменять вид; пьет кровь людей во время совокупления с ними.
Эфиальты и ифиальты - греческие эквиваленты инкубов и суккубов.
Якшини - самые прекрасные, сладострастные и сексуально ненасытные индусские суккубы. Своими неуемными желаниями они доводят любовников до импотенции и полного истощения.
Список использованной литературы:
1. Словарь по сексологии и сексопатологии. 1996.