Интернет в учебной деятельности молодого педагога

Интернет в учебной деятельности молодого педагога

Дресвянский Сергей Александрович, учитель географии

Информация - это одно из богатств, которое есть у человечества. Древнему человеку, жившему в гармонии с природой, требовался только минимум информации, чтобы прожить в сложном мире, который его окружал. Ему необходимы были сведения где можно найти пищу, где располагается вода и т.д.

Со временем он стал замечать интересные явления, которые вначале он просто не мог объяснить. Но по мере его развития, непонятного становилось все меньше и меньше, но зато все больше и больше становилось информации. Эти знания накапливались в книгах, видео-, аудиозаписях и т.д. Разыскивая нужную информацию, человек вынужден был просматривать колоссальное количество источников информации.

Появился компьютер. Он помог человеку находить информацию, сделать ее хранение более компактным, но оставалась проблема недоступности львиной доли информации. Эту проблему помог снять Интернет, позволяющий в короткое время получить необходимую информацию из любой точки мира.

Интернет также дал возможность общения, общения с любой точкой нашей планеты.

В 1992 г., закончив Красноярский Государственный педагогический институт, я попал работать в Зеленогорск. За 9 лет работы мне пришлось освоить много методик, технологий (КСО, ИОСО и т.д.). Применяя различные методики, я заметил, что перед современной школой стоит ряд проблем. И, прежде всего, перегруженность учащихся и, соответственно, проблема их здоровья.

Проблема перегруженности, на мой взгляд, заключается в том, что с каждым годом в школьные предметы включают всё больше и больше новых знаний. Да, если учесть, что по многим предметам существует несколько учебников, и ученик, готовясь дома, вынужден просматривать их все прежде, чем найдёт то, что ему нужно.

Другой проблемой у нас в городе является недоступность информации. Особенно остро эта проблема стоит при подготовке к научно-практическим конференциям. Городская библиотека располагает в основном художественным фондом. В школьных библиотеках ситуация практически аналогичная. Везти детей в Красноярск очень дорого. Вот здесь-то и единственной возможностью является Интернет. Но, к сожалению, на сегодняшний день Интернет есть только в центре образования и в отдельных школах.

Другой проблемой для школ является то, что большинство учителей смутно себе представляют что такое Интернет.

Работая в школе, я со временем столкнулся с проблемой необходимости освоения компьютера. Мне, как учителю, обычно стыдно, что дети могут больше, чем я. Поэтому у нас в школе и возникла идея создания группы из учителей, которая бы обучалась работе на компьютере. Но это только маленькая горстка. А остальные?

На сегодняшний день, мне кажется, что если мы хотим изменить ситуацию в образовании, сделать так, чтобы наше образование котировалось, необходимо внедрять информационные технологии в учебный процесс. Представьте, насколько он стал бы интереснее. В 7 классе по географии мы изучаем материки и океаны. Учащиеся могут судить о материках только по учебнику. А представьте, какие возможности мы могли бы получить, используя Интернетовские технологии. Допустим, учащиеся могли бы пообщаться со своими сверстниками из разных стран и из первых рук получить информацию о климате, природе и т.д.

Вот поэтому я считаю, что проведение Интернет-фестиваля поможет частично решить эту проблему, даст толчок к развитию этого направления в школе. И именно молодые учителя, как наиболее активная часть учительства поможет сделать это.

Список литературы

Для подготовки данной применялись материалы сети Интернет из общего доступа